Dongfeng h30 cross
Содержание:
- Сильные и слабые стороны кроссовера
- Салон
- История покупки
- Что внутри?
- Dongfeng H30 Cross — обзор автомобиля
- Технические характеристики
- Впечатления
- Недостатки
- Немного о компании
- Недостатки
- Достоинства
- Интерьер
- Технические показатели
- Под капотом
- Коротко о плюсах и минусах
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Тест-драйв: в городе и на бездорожье
- Безопасность
- Итог
Сильные и слабые стороны кроссовера
К преимуществам H30 Cross относят:
- 1.Доступную цену.
- 2.Привлекательный внешний вид.
- 3.Современные системы безопасности.
- 4.Хорошую проходимость, маневренность и управляемость.
- 5.Регулировку руля по вылету и высоте.
- 6.Малый расход топлива.
Недостатками автомобиля являются:
- 1.Слабая шумоизоляция.
- 2.Отсутствие системы подогрева зеркал и сидений.
- 3.Посредственное качество подвески.
- 4.Неточности на стыках кузова.
- 5.Отсутствие резиновых ковриков.
- 6.Специфический запах пластика.
Машина хорошо справляется с ездой в условиях трассы или города, но условия пересеченной местности – не для нее. Подвеска, не приспособленная под отечественные дороги, будет напоминать о себе при преодолении очередной ямы или «лежачего полицейского». При устранении этого недостатка у DongFeng H30 Cross есть все шансы завоевать популярность у автолюбителей России.
Салон
Псевдо-кроссовер рассчитан на пятерых человек. И, в принципе, все помещаются с комфортом. Вот только интерьер практически целиком скопировали с пресловутого S30. И материалы те же были использованы в DFM H30 Cross. Отзывы владельцев говорят, что поначалу в салоне чувствуется специфический запах ткани для обивки кресел и пластика.
Но зато спереди красуется очень эргономичная и вполне привлекательная панель. Присутствуют вставки из углеродного волокна, покрытые лаком. Всем известно, что этот материал широко применим в отделке автомобилей премиального класса. Так что решение использовать его – явный «плюс» производителям.
Радует и бортовой компьютер, на котором высвечивается дистанция до препятствия, когда человек движется задним ходом, а также прочая полезная информация, делающая процесс эксплуатации автомобиля легче и приятнее.
Кстати, ещё в салоне виднеется рычаг КПП. Неудивительно, ведь 4-скоростной «автомат» наделен функцией ручного переключения передач, что тоже нравится многим. Особенно любителям держать управлением под «личным» контролем.
История покупки
Всем доброго времени суток. Решил попробовать написать отзыв о своем новом автомобиле Dongfeng H30 Cross. Делаю это в первый раз, на лавры классиков не претендую, так что прошу строго не судить.
Опыт эксплуатации различных авто у меня довольно приличный, были отечественные, немцы, японцы, корейцы, американцы и китаец был. Один. Данный автомобиль у меня пятнадцатый, так что в процессе повествования буду сравнивать то с одним, то с другим.
Перед Dongfeng как раз тоже владел китайцем в лице Lifan X60. Забегая вперед, хочу сказать, что Лифан, несмотря на свое происхождение и российскую сборку, был продан быстрее всех предыдущих и даже с небольшим наваром (это к вопросу ликвидности). Так что теперь на вопрос: «Чего с ним потом будешь делать, куда девать», — ответ: «Продам, как любую другую».
К вопросу выбора. Основным критерием у меня, как, наверное, и у основной массы населения, была цена. Критерий хоть и основной, но не единственный. Еще хотелось клиренс выше, чем у большинства легковушек, обязательно на автомате (не на роботе и не на вариаторе).
Механику после Lifan не хотелось совсем. Это, кстати, единственный негативный момент в его эксплуатации — коробку пришлось ремонтировать по гарантии, т.к. гудела. Сделали, правда, быстро и без проблем, типа «разве это гудит».
Робот был у меня на Mercedes Smart. Он там с одним сцеплением, ощущения при переключениях очень специфические, как будто тебя везет оочень начинающий водитель, но ни подсказать, ни наорать, разумеется, нельзя. Ну а с двумя сцеплениями — почитайте отзывы о Power Shift компании Ford — все будет понятно.
Ну и это, конечно, не все пожелания. Кузов нужен хэтчбэк (практичный), опций побольше, желательно, которыми будем пользоваться. Нужен вам автопарковщик ? Мне — нет. Багажник приличный, и сидения чтобы складывались по частям. Климатику эффективную, мультимедиа. Хотелось взять машину и ничего в ней потом особо не дорабатывать.
При поиске перелопатил море информации, ездил смотреть новый Lifan Х50. Позиционировался на сайте как компактный кроссовер, клиренс — 208 мм. Звучит неплохо. Поехал смотреть, клиренс 160 или 165 мм. Коробка робот. За рулем худо-бедно устроился, назад просто сесть не смог (рост — 180 см, вес 108 кг).
Dongfeng H30 Cross увидел случайно, раньше эта модель мне не попадалась. В нашем городе ОД работает с весны. Сразу заинтересовался, хотя искал скорее кроссовер. Его, кстати, так и позиционируют, но все же обычный хэтчбэк с увеличенным просветом.
Решил брать, причем пришлось торопиться, в свободной продаже стоял только седан S30, а версию Н30 Cross нужно было заказывать, причем вносить предоплату до конца августа, пока действовала федеральная скидка 30 000 руб.
Внес деньги в середине августа, и, хотя менеджер уверял меня, что машину получу до конца месяца, звонок из салона был только в начале сентября. Сказали, что автовоз сломался.
При выдаче возникло, правда, небольшое недопонимание, но быстро разобрались, забрал. Из дополнительного взял пока только защиту ДВС, подкрылки и коврики в салон. Ничего не наваливали.
Что внутри?
На ассоциации с французским автопромом наталкивает и некоторая начинка под днищем автомобиля:
1. Подвеска, мосты и привод точно повторяют 306-й Пежо и Ситроен ZX. Кстати, о подвеске. В сертификате русским по белому написано, что задняя подвеска у H30 Cross независимая. Об этом громогласно заявляют и представители компании в России. Но Китай не был бы Китаем, если бы готовая продукция полностью соответствовала заявленным техническим параметрам. Задняя подвеска кроссовера на самом деле зависимая, с поперечным торсионом. Именно такая стояла на 306-м Пежо, и очевидно, китайцы сочли ее успешной и решили не трогать.
2. Силовой агрегат – это явная отсылка к другой стране восходящего солнца – Японии. И скопировали его не с Сузуки и не с Митсубиши, а с более прозаичного Nissan Tiida. И это тоже не просто так: Тииды в Поднебесной собирает тоже ДунФэн.
Dongfeng H30 Cross — обзор автомобиля
Dongfeng H30 Cross / Дунфэн H30 Кросс
Обновленный Dongfeng H30 Cross — прекрасный универсальный автомобиль, обладающий расширенными возможностями для комфортного преодоления рельефа пересеченной местности
5-дверный хэтчбек привлекает внимание выразительным дизайном с ярко-выраженной спортивной стилистикой. В глаза бросается защитный пластиковый обвес, который придает Dongfeng H30 Cross более мужественный облик
Обновленная решетка радиатора и заостренные LED-фары делают внешность хэтчбека динамичной и уверенной. Интерьер салона впечатляет продуманной организацией пространства и приятными экологичными материалами обивки сидений. Жесткий контроль на содержание формальдегидов и других неблагоприятных химических веществ позволил улучшить чистоту воздуха в салоне.
Объемный багажник Dongfeng H30 Cross удовлетворит жесткие требования путешественников. Интеллектуальная мультимедиасистема с 6.5-дюймовым «тач-скрином» обладает множеством приятных функций. Наличие Bluetooth-модуля позволит принимать важные звонки прямо в салоне хэтчбека. Максимально комфортное передвижение задним ходом обеспечит камера заднего осмотра — опция, характерная автомобилям премиум-сегмента. Обновленный информативный борткомпьютер элегантно спрятан под козырек в центре приборной доски. Новая система подвески, протестированная инженерами Dongfeng совместно с Porsche, отличается сбалансированными качествами для комфортного вождения. Ее настройки позволяют уверенно преодолевать неровности и устойчиво двигаться по шоссе.
В базовом исполнении Comfort китайский хэтчбек содержит MP3-магнитoлу с USB-разъемом, мультимедиацентр с touch-screen дисплеем, борткомпьютер, центральный замок, кондиционирование с ручным управлением, все 4 электростеклоподъемника, функцию задержки света, мультируль в кожаной отделке, легкосплавные колеса R16, галогеновые фары с LED-огнями днeвного света, багажные рейлинги на крыше. Вторая, и по существу самая дорогая комплектация Luxury оснащается климатической системой, функцией круиз-контроля, борткомпьютером с видеокамерой заднего обзора, опцией Bluetooth для беспроводной связи в автомобиле, люком с электроприводом, обогревом зеркал заднего вида. Независимо от линии исполнения Dongfeng H30 Cross оборудован передними и боковыми «эйрбегами», ABS+EBD, задним 4-сенсорным парктроником, «детским замком» в задних дверях, системой ударных датчиков для аварийной разблокировки дверей и отключения подачи топлива в случае ДТП.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Независимо от рынка сбыта, оснащается DongFeng H30 Cross всего одним двигателем с очень скромными возможностями. Речь идет о четырехцилиндровом 16-клапанном моторе объемом 1,6 л., имеющем функцию распределенного впрыска топлива. 117 л.с. – вот и все, чего можно ожидать от движка псевдокроссовера Донг Фенг. Радует, что потребление топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров. Технические характеристики DongFeng H30 Cross вполне соответствуют веяниям современных тенденций в автомобильной индустрии.
Отдельного внимания заслуживает система управления рулевым колесом, она оснащено электрическим усилителем. Подобное решение устанавливается на ведущие автомобили премиального класса. ESP позволяет экономить топливо во время езды и снижает вредные выбросы в окружающую среду по сравнению с классическим гидроусилителем.
При этом во время езды рулевое управление лучше контролируется и отзывается на любые движения. Благодаря этому удаётся добиться стабильности и комфортного управления в процессе езды. В DongFeng H30 Cross применяется автоматическая коробка переключения передач от известного японского производителя Aisin, она поддерживает функцию ручного выбора передачи, надежна и проста в использовании. Также снижает расход топлива по сравнению с аналогами.
Используемый двигатель А16 дополнен технологией VVT – она позволяет регулировать фазы газораспределения. Мотор отвечает всем европейским стандартам и достаточно мощный, надежный с большим запасом хода. Низкий уровень выброса вредных выхлопных газов соответствует требованиям по безопасности. За счет сочетания коробки от Aisin, как например на Пежо 308 2014 года и Luxgen7 suv, и этого двигателя удаётся добиться прекрасного хода авто и в полной мере раскрыть потенциал ДонгФенг.
В течение последних лет специалисты из DongFeng провели множество исследований надежности и экономичности мотора. Он полностью оправдал возложенные на него надежды. Для Российской Федерации компания специально адаптировала подвеску и двигатель, дабы добиться максимальной отдачи.
DongFeng Н30 cross рад предложить сочетание стиля с технологичностью. Авто поддерживает ABS + EBD, оснащено полным электрическим пакетом, четырьмя подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой. Подвеска передней части автомобиля независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, а задняя с продольными рычагами. Обслуживать подвеску можно и самостоятельно, она ничем не отличается от популярных моделей европейских седанов. Максимальная скорость, которую можно развить на H30 cross порядка 183 километров в час.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Dongfeng H30 Cross 1.6 MT | Бензин | 1556 см³ | 117 л.с. | Механическая 4ст. | 11.0 | 183 |
Dongfeng H30 Cross 1.6 AT | Бензин | 1556 см³ | 117 л.с. | Автомат 4ст. | 12.0 | 180 |
Безопасность
Безопасность DongFeng H30 Cross на достойном уровне, об этом свидетельствует множество функций, которыми оснащен автомобиль:
- ABS – система, препятствующая блокировке колёс и потери управления автомобилем в процессе резкого торможения;
- Четыре подушки безопасности для водителя и пассажира на первом ряду. Две из них располагаются по бокам, а другие спереди;
- В случае сильного фронтального удара ремни безопасности сработают по высшему разряду, они обеспечивают надежную фиксацию водителя и пассажира так как обеспечены преднатяжителями;
- Детский замок является надежной защитой от открывания дверей детьми во время езды;
- Поддержка детских кресел с креплением ISOFIX;
- Парктроник – система, сообщающая о приближении к препятствиям во время парковки;
- Иммобилайзер – не позволяет завести автомобиль другим ключом, шанс угона автомобиля снижается к нулю;
- Система Tai Chi обеспечивает надежную защиту всех людей, находящихся в салоне автомобиля, который укреплен специальными балками по периметру;
- Передняя часть автомобиля оборудована специальными зонами, которые смягчают удар при столкновении автомобиля с пешеходом;
- Система контроля ударов позволяет разблокировать двери во всём автомобиле в случае ДТП, двери автоматически откроются. Также поступление топлива в двигатель будет прекращено практически мгновенно, чтобы не позволить автомобилю воспламениться.
Впечатления
На мой взгляд, Dongfeng H30 Cross сильно отличается от продающихся у нас изделий старой «китайской школы» — всяких Чери, Лифанов и Джили, по которым и сложилось отношение у российского покупателя к китайским автомобилям как к опасным, ржавеющим и ненадежным ведрам.
Речь не идет о современных моделях перечисленных марок для китайского рынка. Там уже давно продают модели другого уровня и качества. Авто обслуживаю сам. С расходниками проблем нет (есть много аналогов). Запчасти, расходники и аксессуары можно заказывать в Китае по ценам, которые в 2-3 раза ниже, чем у дилеров. Подробности есть на форуме владельцев.
Спустя два с половиной года эксплуатации могу сказать, что H30 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из-за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города. Н30 Кросс кроссовером не является, я бы назвал его — кросс-хэтч.
За два с половиной года не вылезло ни одной распространенной детской болезни. Судя по форуму владельцев, их всего две: первая — молдинг (хром. накладка) пятой двери. Если его активно «раскачивать» при открывании и закрывании двери, то он может начать портить ЛКП (образуются сколы краски). Лечится дешевой профилактикой — после покупки машины, под молдинг ставим любую прокладку и забываем.
Вторая распространенная проблема — это шланг подачи омывайки на заднее стекло, который на изгибе в гофре может зимой лопнуть. Лечится за минуты и копейки. После двух зим проверил данный шланг, никаких трещин нет. Видимо, он лопается у тех, кто вместо нормальной омывайки заливает простую воду.
Еще одна мелочь — у некоторых могут поскрипывать передние сидения. В моей машине в первый год эксплуатации был небольшой скрип пассажирского сидения, но со временем он исчез.
Появление же других проблем автомобиля зависит от особенностей эксплуатации, а также, от степени пофигизма и «вандализма» самого владельца. Кто-то очень правильно сказал: «Чтобы автомобиль ездил и не ломался, на нем надо ездить и не ломать».
Недостатки
1. Посредственная шумоизоляция. Шумка, конечно, есть, и можно при скорости 100-120 км/ч вполне нормально разговаривать. Но мне, после Пежо 308, машина кажется шумноватой. 2. Большой передний свес. Привык с этим справляться еще на Пежо. Там он был таким же. Не напрягает. 3. Нет системы стабилизации ESP. Считаю это самым большим минусом данного автомобиля. 4. Очень маленький перчаточный ящик. 5. Нет обогрева сидений. Но со съемными родными чехлами, этот вопрос легко решаемый. 6. В версии с МКПП установлен обычный кондиционер, который отнимает много прыти у автомобиля. В версии с АКПП стоит климат-контроль. Там вроде это не так заметно. 7. Нет подвода тепла в ноги пассажиров второго ряда. Отчасти это компенсируется хорошим общим прогревом салона. 8. Слабоконтрастный дисплей бортового компьютера. Несущественный минус. В него я почти не смотрю. 9. Тихий звук зуммера поворотников и парковочного радара. 10. Неудобное расположение заливной горловины для омывайки. С 5 литровой бутылки, без воронки, омывайку залить не получится. 11. Неудачное расположение гнезда прикуривателя (в версии с МКПП). При включении заднего хода рычаг КПП может упираться в штекер, который воткнут в гнездо прикуривателя. Вопрос решается применением короткого штекера. 12. В мультимедийной системе при проигрывании музыки с USB нет функции RANDOM (эта функция доступна только для CD). 13. ‘Длинный’ руль (3,7 оборота). На парковке приходится крутить баранку более усердно, чем обычно. Несмотря на это, при движении по трассе отклики по рулю в околонулевой зоне достаточно хорошие. 14. Жестковаты задние сидения. Но этим грешат многие иномарки. 15. В багажнике нет крючков для сетки. 16. Нет индикации о низком уровне омывайки. 17. Трудный доступ к лампам левой фары. Пока не понял, как в ней можно менять лампочки. В инструкции для этого предлагают обращаться на сервис.
Немного о компании
DongFeng – не шарашкина контора, а довольно именитая китайская корпорация. С 1969 года и до сегодняшнего дня она приобрела статус одного из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной и обзавелась контрактами с Citroen, Renault, Nissan и даже Volvo. Кстати, совместная работа с последней сделала из «Восточного ветра» (именно так переводится название компании) наибольшего производителя грузовых автомобилей в Китае. Кстати, их грузовики наездили по дорогам России уже не одну тысячу миль, а вот легковые автомобили только появляются на рынке.
И начать компания решила с седана S30 и кроссовера H30. Разрабатывали их, конечно, не специально для российских дорог, но прежде чем продажи стартовали, китайцы наездили по нашему асфальту (а местами и его отсутствию) около двух миллионов километров, чтобы как можно лучше адаптировать оба автомобиля для суровых условий России. Вышло?
Надо сказать, что паркетник получился довольно-таки неплохим.
Дунфэн H30 (кстати, именно так, а не Донг Фэнг H30) обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью. Конечно, он не заменит вам полноценного рамного внедорожника с полным приводом, но с другими кроссоверами потягаться ему под силу. Создается впечатление, что Дунфэн с помощью этой модели решили конкурировать с Lada Kalina Cross и Renault Sandero StepWay.
Недостатки
Некоторые владельцы в подробностях рассказывают и о недостатках этого псевдо-кроссовера. Их немного, но всё же они присутствуют.
Центральный тоннель, например, неудобный. Никакой мелочи не положить. То же самое говорят и про бардачок. Неудобно расположен прикуриватель и экран мультимедийной системы. Слишком низко, практически рядом с рычагом КПП. Если вставить зарядное устройство в прикуриватель, то его никак не получится не задеть при переключении скоростей.
Но главный минус, который отмечают многие – это то, что очень странно предлагается автомобиль по комплектациям. Практически нет выбора. Потому что «Люкс» предлагается исключительно с «автоматом». А «комфорт» — с МКПП. И людям, привыкшим ездить на «механике», приходится ездить на машине без люка, «климата», «круиза» и прочих полезных опций. А автомобилистам, желающим купить версию с АКПП, нужно доплачивать, даже если им не нужна максимальная комплектация. Такое вот неудобство.
Достоинства
1. Привлекательный дизайн (рисовали итальянцы из ItalDesign). 2. Китайская сборка. Данный авто собирают на очень крупном современном мультибрендовом заводе (наряду с KIA, Citroen, Peugeot, Honda и Nissan). То есть единое оборудование и технологические циклы не позволят (в плане сборки) делать автомобили DFM чем-то хуже, чем вышеперечисленные марки. Автомобиль действительно очень хорошо собран, ничего не гремит и не отваливается, зазоры все ровные. Особенно порадовали двери, которые закрываются мягко, с одинаковым усилием, как на дорогом авто. За два с половиной года эксплуатации ни один сверчок не появился. 3. С завода сделан антикор днища и арок, и установлена металлическая защита картера. 4. Широкий пластиковый обвес по кругу. Накладки на колесные арки создают эффект «утопленности» колес. С эстетической точки зрения не всем это нравится. Но зато в этой «утопленности» есть один положительный момент — двери в грязную погоду не забрызгиваются грязью от колес. 5. Богатая комплектация уже в базе. В версии с АКПП количество всяких опций вообще зашкаливает. 6. Экономичный двигатель. Расход бензина по трассе, если ехать по правилам, около 6 л/100 км. 7. Двигатель можно кормить 92-м бензином. 8. Неплохой набор активных и пассивных систем безопасности (4 Airbag (подушки + шторки), ABS, EBD, пиротехнические натяжители ремней безопасности, ISOFIX, система аварийной разблокировки дверей, система отключения подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, система безопасности несущего кузова ‘Tai Chi’, парктроник и др.). 9. Пластик в салоне хоть и твердый, но не обладает «кирзовой структурой», как это обычно бывает у многих бюджетных авто. Вставки из кожзама и лакированного пластика + хорошо отделанный и симпатичный руль создают ощущение более дорогого салона. Салон никаких скрипов не издает, ни зимой, ни летом. 10. Жесткий на скручивание кузов (сварен твердотельными лазерами по авиационной бесшовной технологии ALW). При диагональном вывешивании кузова двери закрываются как на ровной площадке. Возможно поэтому Cross — это первая у меня машина, у которой не скрипят резинки уплотнителя дверей при езде по неровностям. 11. Кузов с двухсторонней оцинковкой. Сварные швы в углах промазаны толстым слоем мастики. Скептикам могу порекомендовать попробовать найти хоть один рыжик на кузове любого легкового автомобиля марки DFM. 12. Хорошо держит дорогу (для настройки шасси привлекались спецы из Porsche). 13. Руль в коже, регулируется по высоте и по вылету. 14. При наборе скорости руль заметно «тяжелеет», что естественно, очень хорошо в плане безопасности. 15. Отсутствуют какие-либо аэродинамические шумы (при езде до 140 км/ч, быстрее разгоняться не пробовал). 16. Автомобиль очень теплый. Зимой после прогрева салона печку приходится выключать (уходить из красной зоны регулятора температуры). При езде тепло из салона не теряется. Отдельное спасибо за это китайцам. 17. Комфортная ткань сидений (не жарко летом и не холодно зимой). Ткань такова, что легко чистится без всякой химии. 18. Обшивку сидений можно снимать, как чехлы. 19. Достаточно толстое кузовное железо. Пальцем нигде не проминается. В этом плане, в отличие от многих одноклассников, автомобиль не создает ощущение изделия из фольги. 20. Сенсорная мультимедийная система читает формат FLAC (сжатие аудио без потери качества). Мелочь, а приятно. Чтобы мультимедийная система зазвучала хорошо, требуется дополнительная настройка (включить в меню доп.усиление и выставить частоты), иначе звук будет как из дешевого радиоприемника. 21. Автомобиль заводится в любой мороз (пробовал до -35). Двигатель никогда не колбасит. 22. Современный и экономичный двигатель с VVT и цепным приводом ГРМ (цепь Морзе). Масло не ест вообще. 23. Простая и надежная торсионная подвеска (проверенная временем платформа от Citroen ZX). 24. Просторное подкапотное пространство (удобно обслуживать). 25. Для замены моторного масла не требуется загонять машину на яму, также не надо снимать защиту картера. Сливная пробка находится под правым колесом. 26. Удобно менять масляный фильтр (находится в верхней части). 27. Наличие звуковой и световой индикации превышения скорости 120 км/ч (по спидометру). Некоторые летуны относят это к минусу. Я же считаю это плюсом. Учитывая реальную погрешность спидометра +10 км/ч, индикация соответствует фактической скорости автомобиля в 110 км/ч, что по нашим правилам хорошо вписывается в езду без штрафа. И еще большой плюс данного автомобиля лично для меня — в отличие от популярных марок и моделей, он не стоит в каждом дворе, т.е. почти эксклюзив).
Интерьер
По салону Дунфен возникает мнение, что его все-таки скопировали и скорей всего с Ниссана. Больно знакомая торпеда, с неплохим, кстати, функционалом. В плане качества материалов, можно смело сказать, что вполне приличные отделочные материалы использовались, серьезных нареканий в эту сторону нет.
По центральной консоли глаз приковывает к интересной возвышенности, под козырек решили спрятать бортовой монитор, который в других моделях принял «прописку» на спидометре. Ниже поместили стандартный блок дефлекторов, не привычно, что под ним находится мультимедийный комплекс, а не блок климата. Вот по поводу климатического пульта, на разных клуб форумах марки, многие высказали недовольство, уж слишком низко его разместили. Мультимедиа ко всему удивлению, способно читать диски, а так надел достаточно не плохой.
Если придать сравнению новые сиденья, с тем, что наблюдаем на базовой модели, то для хэтчбека предусмотрели более комфортную посадку. Причем среди сравниваемых, можно упомянуть и другие машины, тех же европейских брендов, где комфорта порой меньше. Для Dongfeng h30 в Cross модификации, передние кресла с увеличенным боковым сопротивлением. Сзади, несмотря на спрофилированные спинки для двоих седоков, уместятся и трое.
Технические показатели
Для Dongfeng h30 модификации Cross технические характеристики значительного обновления не претерпели. Вполне неплохие данные подвески, все-таки даже те сравнительно не значительные подправки, дали свой результат. Платформа общая, поэтому глобально что-то поменять вряд ли получило. Строение подвески спереди по традиции МакФерсон, сзади торсион. Даже несмотря на такие диски, ходовые качества потрясают.
Силовая часть Донг Фенг н30 кросс в нашей стране предлагается только с единственным бензиновым агрегатом, способности которого хоть и не скромные, а именно 117 л.с., показать весь потенциал автомобиля не сумеют в полной степени. В паре предлагают две коробки это «автомат» хорошо прославленный от компании Асин, так и «механику». В случае неполадок с «автоматом» запчасти на него отыскать не проблемно, компания уже давно известна, и зарекомендовала себя с положительной стороны.
Под капотом
О двигателе мы уже сказали достаточно, а вот о коробке передач стоит сказать отдельно. Есть два возможных варианта: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка. Автомат вполне приспособлен для городских поездок, а если автомобилю придется ездить в основном по грунтовкам и легкому бездорожью – здесь однозначно в выигрыше модификация с МКПП.
Сам капот достаточно хорошо звукоизолирован, и уровень шума в салоне довольно низкий. Но вот крышка капота опирается на поролоновые уплотнители, которые через пару месяцев просто превратятся в пыль. Поэтому на их место придется поставить резиновые (так или иначе).
До российского рынка доехала сборная солянка из надежных и проверенных временем узлов.
Еще один недостаток в подкапотной части – довольно сложно добраться к воздушному фильтру, мешают патрубки. Конечно, их можно изогнуть или разъединить, но это доставляет некоторые дополнительные неудобства.
Коротко о плюсах и минусах
Однозначный плюс салона:
- Простор: на заднем сидении могут с комфортом разместиться три человека ростом 180 и боле;
- Все элементы хорошо продуманы и эргономичны;
- На центральной консоли бортового компьютера можно узнать интересные данные об автомобиле и к тому же время, дату и тому подобное;
- О китайском происхождении автомобиля в дизайне интерьера напоминает глянцевая вставка руля, слишком броская для западных моделей. Однако, в целом салон выполнен на западный манер.
Симпатичный, лаконичный салон.
Испортить впечатление может то, что сиденья обиты тканью и боковые части у них слишком мягкие. В любой комплектации авто имеет мультимедийную систему с управлением через тач-скрин, который по сути является планшетом в 6,5 дюймов. С ней можно использовать как флешки, так и диски, пользоваться системой Handsfree. В полной комплектации имеется парктроник, который выводит на планшет изображение задней камеры, а для идеального комфорта добавлен Bluetooth.
Звук выводится на 4 динамика, качество которых способно устроить большинство автолюбителей. Музыканты и ценитель идеально чистого звука, возможно, не будут удовлетворены в полной мере. Зато кондиционер и 4 подушки безопасности, наверняка, всем придутся по душе.
Экстерьер
Автомобиль базируется исключительно на образе седана, отчасти измененная задняя часть только высказывается в пользу о хэтчбеке. Цвета предусмотрены традиционные, всего около семи оттенков. Для своего года, машина показывает весьма скромные внешние данные, стиль характерные концу 90-х, на данный момент привлечь автолюбителей вряд ли сумеет. Слишком скучный образ и отзывы о донг говорят, что многим не нравится слишком скромный стиль.
Передняя часть от своего прародителя седана действительно мало чем отличается. Строение абсолютно идентично, за исключением только небольших деталей по бамперу и остальному обвесу. Раз уже решили создать хэтчбек, да еще с запалом на кроссовер, нужно было как-то выделить его, что собственно благодаря пластиковому обвесу и удалось. Кстати, подкрылки здесь имеют общею структуру с обвесом, поэтому и смотрятся настолько мощно.
Силуэт классический для небольших кроссоверов, с явным возвышением задней части. В принципе образ скорей позаимствован у японцев с модели Форестер. Кстати, визуально возвышение кормы отмечено через пластиковый обвес, который также весомо взбирается на дверях. Интересные диски предусмотрели для хэтжа, они способны подчеркнуть его индивидуальность. Однако, диски маловаты, если компания хочет вынести машину в класс кроссоверов.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 117 л.с. | 153 H*m | 11 сек | 183 км/ч | 4 |
Подробнее
Двигается хэтчбек за счет только одного безальтернативного бензинового двигателя. Это 16-клапанный атмосферник 1,6-литрового объема, выдающий на 6000 оборотах 117 лошадиных сил и 153 H*m крутящего момента при 4000 об/мин. Двигатель DongFeng H30 со староватыми технологиями с многоточечными впрыском, с другой стороны надежный из-за этого.
В пару предлагается механика на 5 передач или 4-ступенчатый автомат Aisin. С механикой машина набирает 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная ее скорость не превышает 183 км/ч. Автомат немного медленнее, но практически неощутимо. В смешанном цикле расход топлива равен 7 литрам, но это только по паспорту.
Платформа от S30 подразумевает Макферсон на передней оси и независимую торсионную схему на задней. Радует, что тормоза Н30 Кросса вкруг дисковые, а спереди еще с вентиляцией. Ходовая действительно жестковатая, но многим нравится как она влияет на управляемость, хотя откуда там она.
Привод исключительно передний, раньше были слухи о появлении полного привода, но прошло уже больше 4 лет, а про него неслышно.
Тест-драйв: в городе и на бездорожье
Китайцы собрали его на базе платформы, созданной французами из концерна PSA, и специально подогнали под условия России. Для этого целых три года экспериментальная модель курсировала по выбоинам и заплатам наших дорог.В ней комфортно будет ездить на дачу, пикник, пляж или пробираться по улицам города.
H30 Сross имеет всего 2 педали вместо привычных 3, что очень удобно для преодоления пробок в мегаполисах.
Складывается впечатление, что машина рассчитана на неспешную и аккуратную езду. При нажатии педалей газа или тормоза она реагирует плавно, без резких скачков. В первом случае это однозначный плюс, а вот ко второму придется приноровиться.
Чтобы выкрутить руль от упора до упора, придется провернуть его 3,7 раза – резких поворотов также не получиться.
Безопасность
Высокий уровень безопасности DongFeng H30 Cross обеспечивается следующими функциями:
- 1.ABS– системой, исключающей потерю управляемости машиной при резком торможении, которая препятствует блокированию колес.
- 2.Преднатяжители ремней безопасности на передних сидениях, которые обеспечивают повышенную безопасность при сильном лобовом ударе.
- 3.Подушки безопасности в первом ряду: 2 спереди и 2 по бокам.
- 4.Крепления детских сидений ISOFIX и детский замок.
- 5.Иммобилайзер и парктроник.
- 6.Система повышенной безопасности TaiChi, которая заключается в укреплении салона по периметру специальными балками.
- 7.Система контроля ударов, которая заключается в прекращении после удара поступления топлива в двигатель и разблокировке дверей в случае ДТП.
- 8.Оборудование передней части авто специальными зонами, смягчающими удар при наезде на пешехода.
Итог
Dongfeng H30 Cross однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость 600 — 700 т.р. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных «детских болезней». То есть, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И еще очень важный момент — китайцы, в отличие от европейцев, пока не занимаются просчетом и программированием ресурсов узлов и агрегатов своих автомобилей. Напротив, используют проверенные и доведенные до ума чужие технологии с небольшими переделками для адаптации к своим машинам. И пока цена привлекательная, как говорится — ловите момент. Те модели, которые придут на смену H30 будут однозначно дороже, но не факт, что лучше. Всем удачи на дорогах!