Для истинных поклонников экстрима: рейтинг лучших мотоциклов эндуро 2021 года

Лучшие мотоциклы для путешествий класса эндуро в 2020 году

  BMW R1200GS Adventure KTM 1190 Adventure Ducati Multistrada 1200 S
Рабочий объем двигателя, см3 1170 1195 1198
Мощность двигателя, л.с. 125 150 160
Макс. Крутящий момент, Нм 125 Нм при 7750 об/мин 125 Нм при 7500 об/мин 136 Нм при 7500 об/мин
Число цилиндров/расположение 2/Оппозитное 2/V-образное 2/L-образное
Тактность 4 4 4
Охлаждение Жидкостное Жидкостное Жидкостное
Макс.скорость, км/ч 200+ 260 279
Объем бака, л 30 23 20
Высота по седлу, см 87 89 82.5
Колесная база, см 150.7 158 152.9
Вес, кг 212 217 209
Страна производства Германия Австрия Италия
Средняя цена, тыс. руб 1100-1200 1150-1300 1400-1600

BMW R1200GS Adventure

Представитель легендарной серии GS, которую отечественные мотолюбители с любовью называют «гусями». Весьма серьезный агрегат для дальних путешествий. R1200GS Adventure выгодно отличается от своих предшественников универсальностью за счет использования сразу нескольких отдельных режимов управления, в том числе, в дождливую погоду и при движении на шоссе. Мотоцикл оснащен массивной защитой двигателя, пластиковыми панелями и широкими подножками. Отдельно стоит отметить вместительный бензобак емкостью 30 литров и современный бортовой компьютер с возможностью навигации и контроля за состоянием «железного коня». Из минусов — привычная для BMW высокая стоимость как самого транспортного средства, так и регулярного обслуживания и дополнительных аксессуаров.

BMW R1200GS Adventure Достоинства:

  • отличная универсальность без использования особых знаний;
  • объемный топливный бак;
  • хорошо управляемый и маневренный;
  • надежная подвеска;
  • удобная прямая посадка;
  • интересный дизайн и эргономика;
  • вместительные кофры и топкейс.

Недостатки:

  • дорогое обслуживание;
  • небольшие вибрации при высокой скорости;
  • короткий ход скоростей.

KTM 1190 Adventure

“Гражданский» вариант мотоцикла — постоянного участника ралли серии Дакар, достойный конкурент для машин BMW со своим уникальным дизайном. Двигатель мощностью 148 л.с и взрывной характер, доставшийся по наследству от спортивного байка. Любителям комфортных путешествий наверняка придется по вкусу полный электропакет и вседорожная подготовка, включая усиленные шасси и антиблокировочную систему при торможении. Данная модель просто создана для того, чтобы доставлять удовольствие своему хозяину — максимально удобная для езды на дальние расстояния посадка, регулируемая подвеска, широкие шины и несколько автоматических режимов вождения.

KTM 1190 Adventure Достоинства:

  • хорошая управляемость и предсказуемость;
  • мощный двухцилиндровый мотор объемом 1195 куб.см;
  • комфортная прямая посадка;
  • возможность регулировки режима работы подвески;
  • отличный обзор в зеркала заднего вида;
  • ровная, без вибраций работа двигателя;
  • достаточно небольшой средний расход;
  • эффективные и комфортные тормоза Brembo с ABS;
  • отличная внедорожная подготовка.

Недостатки:

  • большое выделение тепла двигателем;
  • периодические проблемы с переключением передач.

Ducati Multistrada 1200 S

Самая продаваемая модель серии Multistrada с позаимствованным у супербайка двигателем мощностью 160 л.с. Сложная электронная система управления с несколькими режимами движения и регулировки подвески, специальные шины Pirelli и потрясающий дизайн со ставшим визитной карточкой красным цветом — все это Ducatti Multistrada 1200 S. Кроме того модель оснащена специальной системой контроля тяги и ABS. Этот вариант сочетает в себе черты городского, спортивного и туристического мотоцикла и является по-настоящему мульти универсальным.

Ducati Multistrada 1200 S Достоинства:

  • полуактивная подвеска с различными режимами;
  • мощный двигатель с высокой тягой от самых низких оборотов;
  • разнообразие режимов движения;
  • небольшой вес и отличная управляемость;
  • оригинальный дизайн;
  • хорошая аэродинамика и отсутствие парусности;
  • мягкое сцепление и 6-скоростная КПП;
  • максимальная безопасность;
  • официальный межсервисный интервал — 24 тысячи км;
  • большой объем багажных кофр.

Недостатки:

  • сложный и дорогостоящий ремонт;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности отключения ABS одной кнопкой.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Хард

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Софт

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Мотокросс детям!?

Как говорится, доброго всем! Наверняка у многих из вас есть дети и. мотоцикл! Вот и у нас в семье, спустя 7 лет после ребенка, появился мотоцикл. Силами и желанием мужа — разумеется.

Ну, а там где увлечения папы, там и ребенку надо. Но как? Вроде, возраст не позволяет. А мы же помним о «запретном сладком плоде» и совершенно не хотим, чтобы в 15 лет наш единственный, или не очень, но всё-таки родной человечек сел на первый попавшийся табурет «скутер» и улетел в дальние дали, которые сулят не только приятные рассветы, а еще иногда и закаты, для некоторых последние.

Итак, дано: все ваши беговелы, велики на 3-х, 4-х и 2-х колесах освоены, самокат не зашел, а скейт не вдохновляет! Попробуйте мотоспорт с ребёнком.

Да, я сейчас серьезно! И не важно, умеете ли вы сами или просто интересуетесь — найдите мотошколу и пробуйте. Возможно, и сами втянетесь потом

Я знаю, что сейчас многие подумали: «йопт, это не безопасно», а мамы вообще, падая в обморок, сразу позвонили в органы опеки на всякий случай, но. прочтите до конца, вы ж не первый день на Пикабу, чо как не родные!

В детском мотоспорте есть два варианта обучения:

1. Шоссейно-кольцевые. Самый нераспространенный (или пока нераспространенный) — шоссейно-кольцевые покатушки в закрытом пространстве. Для тех, кто ваще не в теме: это езда по кругу на скорость и понимание траектории поворотов. Сразу скажу: для моего ребенка это скучно. Скоростей там нет, да и с траекториями пока хреново.

2. Мотокросс. Историческая справка для новичков: motocross от англ. motorcycle — мотоцикл и англ. cross country — пересечённая местность) — один из видов мотоциклетного спорта (мотоспорта), представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями. В общем типа того:

Тут мамы второй раз упали в обморок, а папы заинтересовались. И правильно сделали! Потому что на мотокросс можно отправиться всей семьей! С детьми, женами и даже бабушек и дедушек взять с собой, при условии их желания и физической возможности. Для вас не только адреналин, скорость и ветер в лицо, но и свежий воздух (с примесью выхлопа бензина конечно), принудительный песочный пилинг лица и других незащищенных кожных покровов, и развитие всех мышц тулова, включая крупную моторику!

Крупная моторика развивается больше у пап, когда они заводят или чинят «аппарат» который «махнул не глядя», или поднимают «пингвинов», которые норовят завалиться на ровном месте))

Ну и о насущном! Перечень стандартных вопросов с ответами, которые мне задают знакомые, узнав, что сын занимается мотокроссом:

1. С какого возраста можно начать?

С 3-х -4-х лет, зависит от того, насколько уверенно ребенок управляет 2-х колесным велосипедом.

2. Что нужно для занятия этим спортом?

К сожалению, во-первых — деньги, но . обязательно заниматься общефизической подготовкой (отжимания, подтягивания, приседания или бассейн), во-вторых — интерес родителей (папы могут чинить, мамы могут стирать!) Патамушта после каждой тренировки ребенок будет похож на домовенка Кузю.

3. Что насчет экипировки и мотоцикла?

В хороших школах вам выдадут все, кроме трусов и носок. Шлем, ботинки, наколенники, черепаха, штаны и джерси. Мотоцикл и его обслуживание — также головная боль мотошколы.

4. Что нужно купить самостоятельно.

Поначалу — ничего! А потом, по желанию. Мы подарили ребёнку шлем и перчатки, а потом защиту шеи. но это скорее из собственных желаний. (В этом отдельный кайф)

5. А сколько вы занимаетесь?

1-2 раза в неделю. Иногда участвуем в выездных тренировках в области, познавая другие трассы.

6. Сколько времени

1 час тренировка + время на обмундирование и разоблачение. ))

Жить в принципе опасно и даже в настольном теннисе в глаз может прилететь мячик.

Я склонна отталкиваться от желаний ребенка и не быть заложником своих страхов. Чемпиона мира по мотоспорту мы не растим, но дать возможность для реализации — задача любого родителя! Да, пусть сейчас, под присмотром и руководством тренера, чем потом и «на дурака»!

8. Это круто? Детям нравится?

Это нравится и детям и взрослым! Причем, не важно участвует он или просто смотрит! Это потрясающая жизнь внутри жизни!

Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей

ZUUM CR250 CB

Что касаемо японцев, то в категории от 100 до 200 тысяч, уже есть что выбрать. Это и двухтактники, типа Suzuki RMX, Kawasaki KDX и Honda CRM. У меня кстати был один из подобных представителей, под названием Suzuki TS200R. О нем у меня снята целая серия видео. Но особняком, в этой категории, стоят конечно же мотоциклы легендарной тройки, Honda XR250, Yamaha TTR и Suzuki Djabel (или DR). Сюда же можно добавить Kawasaki KLX. Вот только стоит помнить, что это всё-таки мотоциклы двойного назначения, предназначенные для неспешных мотопрогулок и мототуризма. Для хард-эндуро, те же китайские «конкуренты» подходят лучше. И тому есть несколько причин. Во-первых, вышеописанные китайские мотоциклы, это спортивные эндуро, у которых предназначение покуташки по лесу, горам, бревнам и камням. Они легче, у них больше защитного пластика, который к тому же еще и не ломкий. А всё тот же 172-й двигатель, совсем не уступает этим японцам по мощности.

Honda XR250

Преимуществом представителей Японии, можно однозначно назвать высокое качество, надежность и продуманность. Но вот только в последние годы, большинство отдает свое предпочтение в выборе мотоцикла, все-таки в пользу китайцев. Почему? Дело в том, что в связи с принятым в последние годы, таможенным законодательствам, ввозить японские мотоциклы с их родины, стало не целесообразно. А те экземпляры, что находятся у нас в стране, доживают последние годы. Всё-таки ничто не вечно. Да и еще их часто используют в харде, к чему, как уже было сказано, они не сильно то предназначены. Чтобы найти живой экземпляр, нужно еще и знатно поколесить по стране. Китайские же эндуро, можно купить чуть ли не в ближайшем супермаркете. Кроме того, доступность запчастей на японские эндуро и их цена, далеко не радует владельцев. Иногда поиск запчастей на пепелацы из прошлого тысячелетия, превращается в настоящий квест. Ну и последний гвоздь в крышку гроба «престарелых» японских мотоциклов, это то, что китайские эндуро за эту цену, за последние годы, сильно подтянули в качестве и надежности. Ну и конечно же, они новые. Но как и любая новая техника, они сильнее будут терять в цене. Повторюсь, не потому, что это китайская техника, а потому, что эта техника новая! Б/У-шные китайцы, по моим наблюдениям и моей практике, в цене теряют не сильно больше, чем японцы.

Кросс и эндуро

Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.

Большой выбор Кроссовых шлемов из Европы

В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.

Эндуро Honda XRE300

Главные качества туристического мотоцикла

Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).

Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением

К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности

Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро

Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.

Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади

Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения. Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль

Он выделяется широко расставленными рукоятками.

Классификация. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.

  1. Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
  2. Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
  3. Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.

Объем мотора

При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.

  1. Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
  2. К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством «четвертинок» является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
  3. Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).

Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.

Husqvarna

В модельном ряду Husqvarna 2021 года также присутствуют семь серийных моделей: двухтактные – TE 150i, TE 250i, TE 300i и четырехтактные FE 250, FE 350, FE 450 и FE 501. Весь модельный ряд Husky серий TE и FE за последние несколько лет претерпел значительные улучшения. В прошлом году полный список изменений составил 60% новых компонентов и включал значительные изменения в задней части. Следовательно, модели 2021 года не получили ничего нового, кроме измененной графики.

Двухтактные модели

TE150i в стандартной комплектации оснащен электростартером для облегчения запуска в сложных ситуациях. Кроме того, шасси обеспечивает точные характеристики гибкости, а в сочетании с подвеской WP предлагает улучшенные характеристики управляемости и комфорт в самых сложных условиях.

Модели Husqvarna TE250i и TE300i 2021 года также оснащены системой впрыска топлива. Кроме того, двигатели имеют усовершенствованную конструкцию для большей централизации массы и уравновешивающим валом для уменьшения вибрации.

Четырехтактные модели

Модель FE 250 – это 4-тактный мотоцикл с наименьшей мощностью в линейке эндуро, что также означает, что он самый легкий. Разработанный и собранный с использованием компонентов премиум-класса, включая подвеску WP, выбираемые карты зажигания двигателя и гидравлическое сцепление Magura, FE 250 представляет собой машину непревзойденного качества, производительности и надежности.

Золотая середина модельного ряда – FE350 обладает соотношением мощности к весу, равным FE450, сохраняя при этом легкость и маневренность модели FE250. Также модель оснащена рядом компонентов премиум-класса и имеет непревзойденное качество и надежность.

Модель FE 450 отличается лучшими в своем классе мощностью, технологиями и компонентами премиум-класса. Этот мотоцикл – идеальное сочетание точности и маневренности. Усовершенствованный и мощный двигатель имеет расположение валов, предназначенное для улучшения централизации массы и управляемости. В сочетании с инновационной электроникой, подвеской WP и специальной задней навеской для эндуро, FE 450 выводит границы прогресса на совершенно новый уровень.

Husky FE501 является самой мощной моделью в линейке эндуро Husqvarna.

Из чего состоит внедорожник

Если коснуться истории, то двухколёсная бензиновая машина появилась в Германии на год раньше автомобиля. Деревянное изобретение «для верховой езды» развивало бешеную прыть — 12 км/ч. Расцвет мотодвижения начался в ХХ веке и превратился в субкультуру. Сегодня существует масса видов и типов этой техники, отличающихся различными параметрами, начиная от количества колёс, конструкции, заканчивая объёмом двигателя и назначением.

Мы поговорим о технике для бездорожья, самом  востребованном мотоциклетном типе, имеющем несколько разновидностей. Не будем рассматривать сугубо спортивные модели, только байки, как средство передвижения по бездорожью.

Вникать в подробности конструкции и устройств не обязательно, но кое-что в устройстве понимать нужно. Основные узлы и схемы на всех мотоциклах одинаковы.

1 — вилка передних амортизаторов, пружины скрыты под «штанами»;

3 — спидометр;

4 — передний тормоз;

5 — ручка газа;

6 — рычаг сцепления;

7 — бензобак;

8 — воздухоочиститель;

9 — амортизатор задний;

10 — выхлопная труба («глушак»);

11 — задняя вилка (маятник);

12 — цепной привод;

13-18 — части двигателя;

19 — тормозные колодки.

Силовой агрегат всепролазного байка отличается от авто компактностью и весом. Двигатель скомпонован в картере с КПП и сцеплением, система смазки единая. От прочей мототехники эндурики отличают:

  • колёса (18 и 20 дюймов);
  • вилка телескопическая перевёрнутая;
  • тормоза дисковые.

Часто задаваемые вопросы

  • Что значит эндуро мотоцикл? Само название «enduro» происходит от латинского слова «indurare», что означает «справляться с трудностями». И оно как нельзя лучше подходит для подобной техники.
  • Как подобрать эндуро по росту? Один из важнейших моментов – вы должны доставать обеими ногами до земли. Возможно, это будет нелегко, так как мотоциклы этого класса отличаются большой высотой по седлу, но это необходимо, иначе риск падения заметно возрастёт.
  • Можно ли ездить на эндуро по городу? Конечно, не хуже, чем на любом другом байке. Если у вас есть ПТС, в противном случае первый же встреченный вами наряд ГИБДД сразу осложнит вам жизнь и испортит настроение.
  • Подойдёт ли абсолютному новичку, никогда раньше не ездившему, эндуро 250 кубов? Да, вполне, только не покупайте особо «злые» модели, рассчитанные на профессионалов. Лучше всего будет выбрать что-нибудь недорогое, простенькое и недорогое в содержании.
  • 4-тактные модели лучше, чем 2т эндуро? Двухтактные модели обычно намного мощнее четырёхтактных, а ресурс у них в разы ниже. Они предназначены в основном для спортивных соревнований, а не для повседневной езды.
  • Какой самый лучший эндуро для полного новичка? Бюджетный мопед на 50 кубов подойдёт? Скорее всего, на мопеде вам будет скучно. Рассмотрите варианты с моторами в 125-250 кубов.
  • Я купил себе эндурик, но по бездорожью почти не езжу, можно ли переделать его для езды по городу? Конечно, многие мотоциклы этого класса отличаются от мотардов в основном размерами колёс и покрышками. Собственно, это всё, что вам потребуется заменить. Посмотрите фото, почитайте информацию про оба эти класса мотоциклов. Индура не так уж сильно и отличается от мотарда, по крайней мере, если говорить о недорогих моделях.
  • Японские эндуро предназначены для опытных байкеров? Или для новичка они тоже пригодны? Зависит от модели. Есть и профессиональная техника, и вполне себе любительская, совладать с которой несложно. Почитайте обзоры на нашем сайте, посмотрите рейтинг моделей – подборка топ мотоциклов наверняка поможет вам определиться.

Классификация эндуро-мотоциклов. Часть 2. Хард эндуро.

вроде не в тот класс его определили) зато показал разницу между профи и очень продвинутым любителем (а именно такие туда и рискуют ехать, нубам или середнячкам там совсем делать нечего).

Там чтобы первые несколько препятствий осилить нужно очень долго и упорно тренироваться, не говорю уже о всей трассе

Скорее дорогой байк угробит новичка. Товарищ на мотарде в ДТП попал (пассажиром ехал), так на мопеде ни одного повреждения.

Дырзет 400 бери и не парь моск. Он и на заднее встает и не дурной совсем. И на нем Шерлок из одноименного британского сериала катался в одной серии)))) http://www.motonews.ru/imgs/new_10369_0b.jpg

Хаску купил КТМ, теперь Хаска — это раскрашенный в другой цвет КТМ)

Был же пост про мотарды.

Просто был и пост про эндуры, где Баху хардом назвали, вот у меня и бомбануло.

Как опознать эндуро мотоцикл?

  • Колёса таких мотоциклов не литые, а спицованные. Они выдерживают большие нагрузки и легче ремонтируются.
  • Протекторы делаются с грунтозацепами. Всё-таки часть гоночной трассы – бездорожье.
  • Используется цепная передача. Это уменьшает вес. Кроме того, передаточное отношение намного легче менять, просто меняя звёздочку.

Не следует путать такие мотоциклы с теми, что просто выполнены в стилистике «эндуро». Классическая техника имеет характеристики, рассчитанные на внедорожное использование. Стилизованные модели предназначены исключительно для езды по городу.

Основные плюсы мотоциклов этого класса, это небольшой вес как двигателя, так и самой конструкции. Машина не шумная, уровень вибрации низкий. При этом, она надёжна и имеет отличные показатели скорости, управляемости, тяговые характеристики. На низких и средних оборотах тяга наилучшая.

Рама и остальные детали очень прочные, так как изначально рассчитаны на частые падения. Так что самое страшное, что может случится при падении – у мотоцикла разобьётся боковое стекло.

Двигатель в мотоциклах эндуро имеет воздушное охлаждение. Кроме того, используется система «сухого картера». Это позволяет не бояться проблем с подачей масла даже тогда, когда машина опрокинута набок.

Подвеска менее экстремальна, чем в мотокроссе, потому что не рассчитана на высокие прыжки. Зато отлично справляется с неровностями и другими естественными препятствиями.

В соревнованиях для мотоциклов эндуро есть особый регламент, вносящие некоторые конструктивные ограничения. К примеру, в конструкции не может быть титановых деталей, есть жёсткие рамки по массе мотоцикла, уровню шума, ходу подвески и другим характеристикам.

Существует несколько крупных соревнований в этом классе:

  • The International Six Day Enduro (ISDE) – шестидневная гонка. Одна из старейших. Проходит с конца 60-х годов прошлого столетия.
  • The Maxxis FIM World Enduro Championship (WEC) – чемпионат, правопреемник основного соревнования, проходившего с 1968. Впервые состоялся в 1990.
  • FIM SuperEnduro World Championship. Популярные соревнования с препятствиями естественного характера – камнями, деревьями, водными преградами.

Какие бывают мотоциклы для путешествий?

Лучшие производители мототехники предлагают широкий выбор современных транспортных средств. В случае подбора мотоцикла для преодоления дальних расстояний по дорогам с различным качеством покрытия прежде всего следует обратить на следующие популярные модели:

  • эндуро;
  • турер и круизер;
  • спорт-турист.

Эндуро позиционируются, как универсальные мотоциклы — они одинаковы хороши как на асфальтированных трассах, так и на проселочных дорогах, песчаных пляжах и каменистых склонах. Правда, не стоит путать их с «внедорожниками». При проецировании на автомобильную тематику, это скорее «паркетник». В сравнении с кроссовыми моделями они обладают большей мощностью и динамикой, а также совершенно другим уровнем комфорта. По своим возможностям относительно проходимости различают:

  • хард (жесткие) эндуро;
  • софт (легкие) эндуро.

В целом, мотоциклы эндуро — отличный выбор для путешественников. Неплохие возможности в сочетании с низкими эксплуатационными расходами и требованиями к мастерству пилота — все это делает данный класс одним из самых популярных вне зависимости от целей и маршрутов странствий.

Туреры просто созданы для путешествий. Это комфортабельные «полуавтомобили», если можно так выразиться. Таких моделей не так много, но они заслуживают самых положительных отзывов. Из недостатков, в первую очередь, стоит выделить их крайне неудобное использование в городской среде, прежде всего из-за больших габаритов и тяжелого веса. Круизеры можно назвать ответвлением класса турер. Они не так «фаршированы», при этом сохраняют свой неповторимый стиль и индивидуальность.

Класс спорт-турист — компромисс между скоростью спортивного мотоцикла и комфортом туристических моделей. Причем это не только развитая мощность и динамика и вместительный багажный отсек, но и хорошая ветрозащита, удобная посадка, умная подвеска и прочие полезные опции и «примочки». Просто незаменимая вещь для быстрых поездок на дальние расстояния. Поехать на выходные в Крым? Не вопрос, главное берегите себя в пути.

Рейтинг лучших представителей этих типов туристических мотоциклов, основанный на отзывах реальных владельцев, с описанием технических характеристик, а также преимуществ и недостатков каждой модели представлен в следующем разделе.

Эндуро в СССР


Советские значки, посвящённые многодневным соревнованиям Аналог эндуро появился в СССР под названием «мотомногоборье»

. Соревнования проводились в прикарпатских районах Украины, на Кавказе и в России. Первый чемпионат СССР по международным правилам прошёл в 1956 г. в Расторгуево под Москвой. Он разыгрывался в 4-х классах — 125 куб. см. (чемпион В. Бойко), 350 куб. см. (Д. Носиков), 750 куб. см. (Р. Решетниекc), 750 куб. см. c коляской (В. Михайлов — В. Медведев).

В том же 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР впервые появились на шестидневке в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ), завоевав 9 медалей, 3 из них — золотые. В 1959 году советские мотоциклисты в розыгрыше главного приза «Международный трофей» были уже четвёртыми в командном зачёте и завоевали 13 золотых медалей. В 1961 году в Уэльсе тринадцать из семнадцати наших гонщиков были награждены золотыми медалями ФИМ и, кроме того, они получили две Большие золотые медали в классах 250 и 350 см3, выступая на отечественных мотоциклах. В 1962 году советская команда выиграла «бронзу» в самом престижном командном зачёте «Международный трофей».

Изучив зарубежный опыт организации многодневок советская мотофедерация использовала его при проведении соревнований в СССР. Стали проводиться шести-, трёх- и однодневные гонки. Применялось прохождение одних и тех же участков дважды: в первый день в одном направлении, а во второй — в обратном. Кроме того, мотоциклисты участвовали в ряде дополнительных состязаний :

  • в классической езде — это проверка мастерства вождения мотоцикла на труднопроходимых участках, где оценивается только качество езды без учёта времени, затраченного на преодоление участка; суть его заключается в том, чтобы провести мотоцикл по сложному участку, не касаясь ногами земли;
  • в кроссах — эти соревнования относятся к скоростным, то есть оценка результатов в них производится по времени, затраченному на прохождение трассы; трасса кроссового участка может быть линейной или кольцевой;
  • в подъёме на гору — эти соревнования также относятся к скоростным, трассы для подъёма подбираются различной крутизны и протяжённости и могут включать и горизонтальные отрезки;
  • в разгоне-торможении — также скоростные соревнования, участник должен по возможности в минимальное время преодолеть зачётный участок и остановить мотоцикл точно в двухметровой зоне остановки.

В качестве дополнительных состязаний в соревнования могли быть включены и два чисто военно-прикладных — стрельба

игранатометание .

В 70-е — 80-е годы Чемпионаты страны собирали до 300 участников. Советские гонщики участвовали в самых престижных международных гонках, в том числе и знаменитом ралли Париж-Дакар.

Однако, когда советские заводы почти свели на нет производство как уникальных, так и серийных машин для многодневок, спортсмены из-за нехватки конкурентоспособной техники прекратили выступления в международных соревнованиях.

Советские мотоциклы для многодневок

Мотоцкилы :

  • Иж-50А
  • Иж-55М
  • Иж-57М
  • Иж-60М
  • Иж-60МС
  • Иж-64М
  • Иж-65М
  • Иж-М11
  • Иж-М12
  • Иж-К12А
  • Иж-М13
  • Иж-М14
  • Иж М15
  • Иж М16
Мотоциклы Ковровец:

  • К-175СМ
  • К-175СМУ
  • К-58СМ
Мотоциклы Минск:

  • М-201М
  • М-204М
  • М-213
Мотоциклы Днепр:

Круизеры, чопперы

Любой байк классифицируется. Мотоцикл для дорог со слегка измененным углом вилки – чоппер. Хотя такое определение условно. В начале их изготавливали практически самостоятельно, удалив с тяжеловесов типа Харлея все лишнее. Особенностью чоппера стала вытянутая вилка. Такой вид конструкции позволял свободно передвигаться по прямым шоссе, даже не используя рук. Сложнее было управлять техникой на поворотах или при маневрах.

Чопперы переделываются из другого класса мотоциклов – круизеров. Медленная динамика разгона, низкая посадка и неповоротливость не позволяет устраивать гонки не только между мотоциклами, но и с автомобилями. Снижается риск дорожно-транспортных происшествий. К достоинствам можно отнести:

  • Объемный топливный бак;
  • Широкие крылья, способные уберечь от грязи;
  • Дополнительный свет;
  • В некоторых моделях отведено целое место для багажа.

В бюджетных китайских моделях мотоциклов устанавливаются менее объемные баки для топлива.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

  • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
  • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
  • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
  • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
  • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector