Форум джили мк кросс
Содержание:
Эксплуатация: 6,400 км
Купил зимнюю резину+стальные диски.
Причем вышло так, что на родные литые диски 16″ зимнюю резину купить дороже, чем купить 15″ стальные диски и на них — зимнюю резину.
Так, на 16″ зимняя резина Brigestone стоит от 5300 р. штука, дешевле не видел. 15″ стальные диски (Кременчуг) по 1300 р., тот же Brigestone на 15″ вышел по 2680 р.
Итого комплект зимней резины и дисков на 15″ (с монтажём резины на диски и балансировкой) обошелся в районе 17000 р. Одна зимняя резина на 16″ вышла бы минимум на 21000 р.
Экономия минимум 4 тысячи и + не придется платить за переобувку, менять колеса можно самому.
Еще по эксплуатации — после 6000 км пробега машинка таки «проснулась». Динамика разгона по сравнению с 3000 км пробега улучшилась кардинально. Если честно, ждал этого момента и по началу немного переживал, что вроде и 94 л. с., а едет не ахти как.
Придерживался на обкатке: до 2000 км — не больше 80-85, до 5000 км — 90-95. Теперь 100-110. Стала до 100 скорость набирать легко, как пустая, так и груженая.
Возможно, это еще не предел выхода мощности на должный уровень, кто знает, как китайские инженеры двигатель устроили… Хотя, и не совсем китайские. Если верить википедии, то на Geely MK/MK Cross «… используются вариации двигателя Toyota «A» серии. Компания Geely ранее купила эти двигатели у Tianjin Industrial (FAW), которая имеет лицензию Toyota».
Ну, поживем — посмотрим.
Эксплуатация: 28,800 км
Доброго всем времени суток.
Прошел почти год со времени последнего дополнения отзыва. За это время машина прошла 18,5 тыс км. Было три поездки по 1700 км каждая (на материковую часть России, обратно в Крым, и снова на материк).
Машина ни разу не подвела. Больше 130 км\ч не ехал, и то, при обгонах. После первой поездки в 1700 км засвистели тормозные суппорта в передних колесах. На СТО сказали, это периодически происходит, т. к. высыхает смазка. Больше проблем не было.
Перед очередной длительной поездкой делал диагностику систем автомобиля — по ходовой замечаний нет, за почти 25 тыщ пробега износ тормозных колодок — 15%.
Отдельно хотелось бы рассказать про наш бензин в Крыму. Оказалось, что у нас в Крыму бензин не только дороже, чем на материке, это вроде давно известно, но еще и хуже. Это если мягко выражаться. Чем здешние трейдеры его разбавляют, непонятно.
Итог — хотите верьте, хотите нет, на материке 92-й бензин — это в Крыму 95-й. А крымский 92-й — после материкового это непонятно что. 89-й? Или похуже?
В Крыму заправлялся в основном на одной заправке — Формуле. Кстати, после ТО-20000 по регламенту меняли свечи, до этого ездил в основном на 92-м, так свечи были черные, после замены машина порезвела.
Так вот, в поездках по материковой чести нашей страны, лил 92-й на Лукойле, Газпромнефти. Хотите узнать, на что способна ваша машина — поедьте, покатайтесь на материке. На материковом 92-м бензине машина прёт, на 3-4 скорости динамика совершенно другая. 95-й тамошний даже и не пробовал.
Вернувшись в Крым, стал заправляться и дальше 92-м местным. Конечно, в баке приехало литров 20 материкового бенза, и сразу ничего не заметил. Но, когда пришло время, заправил полный бак 92-го. И через пару дней — что произошло с машиной? При работе двигателя появился такой свистяще-шипящий звук, как напор воды из крана производит. На газ жму, 3-я — не едет, 4-я — не едет… То есть ехать едет, но не прет, шипит, обороты набираются медленно, драйва нет. Едешь, слышишь, как-будто все внутренности мотора трещат. Неужели с движком что-то случилось?
И тут подумал — это сто процентов из-за бензина. Перед следующей поездкой поехал на заправку, долил 95-го, где-то пол-бака вошло. Через десяток км чую — о, появляется знакомая динамика. Но шипение не прошло, пока не выкатал крымский бензин в пути на материк. И затем на материковом 92-м машина снова полетела по трассе как ласточка. Печально, что с бензином в Крыму что-то творят.
Впечатление после владения авто за 1,5 года — кросс показывает себя как очень надежный автомобиль, в любое время года сел и поехал.
Вот такие дела.
Ходовая
На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).
Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).
Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.
Двигатели
Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.
Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).
Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.
В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.
На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.
Сервис: 8,500 км
Провел ТО на 8500 км. пробега. Вообще по сервисной книжке первое ТО после обкаточного идет на 10000, но ждать не стал.
Подтолкнуло также то, что попал как-то на плохой 92 бензин. Заметил, что на скорости до 20 км/ч стала ехать натужно, появились посторонние шумы, при ускорении с низких оборотов был слышен кратковременный звенящий стук. Масло в двигателе стало темно-коричневым, почти черным. Дилер сказал, что причина может быть в низкокачественном топливе, звенящий стук– преждевременная детонация бензина в цилиндрах, и посоветовал посмотреть на машину после очередной заправки. Оставалось полбака с 92-м, долил 95-й, и через некоторое время все прошло.
Т. е., смешал 95 с 92. В интернете можно найти много дискуссий по этому поводу, одни говорят, это нормально, другие – не очень. Ничего плохого не увидел, наоборот, ехать стала резвее, и чихать перестала. Некоторые источники говорят, что у нас 95-й бензин – это 92-й с присадками, которые, если добавлено их как надо, улучшают качество сгорания и уменьшают «плохой» выхлоп. Теперь полностью перешел на 95-й. С разницей в 2 рубля на литр – совсем некритично.
ТО «10000»: кроме того, то предписано, сделали дополнительно: регулировка углов установки колес, регулировка угла наклона фар, замена масла в КПП. Обошлось все в 7300 руб. Без дополнительных хотелок было бы 3900 руб.
Опять-таки, замена масла в КПП по сервисной книжке – на 40000 км. Но решил не ждать, кашу маслом не испортишь. Тем более, смотрел, как меняли масло в КПП и сам видел, что оно отличается по цвету от нового, которое потом залили.
Также пожаловался механикам на жестяной вибрирующий лязг при ускорении с первой скорости (к плохому бензину не относится), посмотрели, покрутили – оказывается, неправильно был прикручен передний бампер к защите двигателя (снимали там же у дилера для покраски месяцем раньше), а в одном месте болт был вообще недотянут.
Теперь ничего не гремит. После ТО машина стала в целом потише работать.
Замерял также расход. Датчиков расхода топлива в машине нет, дилер подтвердил, электроника расход не вычисляет. Поступил, как советуют – заправил полный бак, отъездил несколько сотен, снова заправился до полного. Полученную разницу в литрах разделил на пробег в сотнях между заправками. Понятно, что заправщики — люди разные, один по просьбе «до полного» дольет не так, как другой.
Но, с учетом этого, по трассе вышло 6,3 литра на 100 км, при средней скорости движения 90 км/ч. Примечательно, что в тютельку совпало с заявленным загородным расходом на сайте дилера (http://geely-crimea. com/mkcross-spetsifikatsiya/), что не может не радовать.
Чем хорош Geely MK Cross
В большинстве, что в принципе и неудивительно, отзывы экспертов и автолюбителей о Джили МК Кросс разделились на две условные группы. Одна из таких групп владельцев подчеркивает исключительно достоинства данного транспортного средства, в то время как другая часть автолюбителей предпочитает критиковать этот автомобиль.
Важно заметить то, что наиболее здраво оценивают эту машину только профессиональные критики, не понаслышке знакомые с гигантами мирового автомобильного рынка. Именно эта часть людей, оценивающих Geely MK Cross, в своих отзывах выделяет как достоинства, та и недостатки
В первую очередь стоит сделать оговорку, что детально изучить все положительные свойства автомобиля помогут соответствующие видео в сети интернет. В таких роликах, как правило, эксперты без проблем доносят то, чем автомобиль хорош, или почему его не стоит приобретать.
Важно учесть основные положительные качества Джили МК Кросс, которые выделяет каждый человек, составляющие хорошее мнение. В число таких качеств входит:
- низкая цена;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- впечатляющий функционал.
Отзывы о Geely MK Cross от реальных автовладельцев по большей части положительные. Практически каждый человек в россии, успевший обзавестись или же попросту опробовать этот автомобиль, положительно отзывается о машине, делая лишь несущественные замечания.
Если же касаться случаев, когда свое мнение о Geely MK Cross высказывают профессионалы, то тут есть место как положительным, так и отрицательным замечаниям в равной степени. Рассмотреть мнения критиков можно как в данной статье, так и на соответствующих сайта в сети интернет.
В России большая часть автолюбителей не составляет единого мнения, исключая сам факт того, что этот автомобиль является идеальным. Конечно же, каждый такой отзыв владельца основан на личном опыте вождения этой машины и заслуживает рассмотрения.
Эксплуатация: 9,200 км
После того, как второй раз перегорела лампочка в противотуманной фаре, дилер предложил установить дневные ходовые огни (ДХО).
Есть марки авто, где уже в базе идут встроенные ДХО (например, Scoda Rapid). В моей нет, что ж, надо ставить.
Плюсы очевидны: 1) меньшая нагрузка на генератор, и стало быть, экономия топлива, т. к. если днем включаешь ближний свет или габариты с противотуманками, еще светятся огни сзади и подсветка в салоне; 2) не надо думать, включил ты фары днем или забыл, и постоянно тыкать подсветку панели, яркость на ней приглушается при включении фар (что вполне разумно в темное время суток), так что минимум минус два лишних действия.
Заявил же дилер стоимость ДХО с работой — в районе 3,5 тыс. руб. При этом, было оговорено, что гарантии на лампочки никто не даст. Т. е., следуя такой логике, если вдруг ДХО через неделю перегорят, останется лишь развести руками, услышав, «ну а что вы хотели, это же лампочки. »
Такой расклад меня ну совсем не устроил, посему ДХО решил ставить сам, изучив предварительно эту тему.
Есть ГОСТ Р 41.48-2004, который допускает самостоятельную установку ДХО, определяет правила размещения на авто и прочее. Так вот, по ГОСТУ, ДХО: — «… должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановкой двигателя… «; — должны включаться и выключаться без помощи всяких кнопочек, тумблеров и и т. п.; — должны выключаться «… автоматически, когда включаются головные фары… «.
ДХО бывают разные, различной цены, формы и функциональности. От самых простых, где есть сам фонарь и два провода, до дорогих, с блоками управления, реле, и кучей дополнительных функций (повторяют сигнал поворота и т. п. )
Принципиально выбрал одни из самых доступных (960 р. ), без реле и прочего, докупил 5 метров провода (40 р. ). Крепление — кронштейн. Инструкцией по установке предусмотрена работа ДХО всегда, когда работает двигатель, независимо от состояния фар (минус — на АКБ, плюс — к электрической цепи замка зажигания или реле бензонасоса). Так использовать ДХО было неинтересно, тем более, не по ГОСТу.
Подключил как советуют в интернете, теперь ДХО работают, когда включено питание авто (даже не зажигание), и гаснут, когда включаешь габариты/свет. И это без реле, блоков управления и ковыряния в «родной» электрике автомобиля. Весь фокус в использовании свойств полупроводников, коими являются светодиоды ДХО, а именно — светодиоды пропускают ток (светятся) только в одном направлении.
В итоге — красный провод (+) подцепил на + разветвителя прикуривателя (протянул кабель в салон).
Черный (-) на + (да, не опечатка, именно на плюс) кабеля питания света и габаритов, он один общий. Фишка в том, что, когда стационарно фары не включены, в их кабеле — питания нет. Но, если при этом взять работающий плюс, например, со включенного прикуривателя, а второй провод ДХО (минус) воткнуть в плюс кабеля питания фар — о, чудо! — в этой цепи появляется ток и светодиоды горят. Когда же включаются фары (их кабель стационарно запитывается), в нашей цепи меняется полярность и ток течет в обратном направлении, светодиоды гаснут, не пропуская его в обратную сторону.
Единственное, что напрягло при изучении такой схемы подключения — возможный пробой светодиодов при подаче обратного напряжения. Но, по утверждению товарища-радиоинженера с какого-то СТО (нашел на одном форуме), «обратным не пробьет проверено не единожды».
Почему прицепился аж на + прикуривателя в салоне (для этого 5м провода и докупал) — может оно и проще было бы сделать все под капотом, но, не обладая достаточным опытом/знаниями, не стал ковыряться в «родных» реле и узлах.
Так что подключил, как описал выше. Может, вышло и «… неэстетично, зато дешево, надежно и практично» (см. фото). Как будут работать? — время покажет.
Другие проблемы и неисправности
К сожалению, кузовной металл MK Cross обладает слабой коррозионной стойкостью. Первая ржавчина начинает проступать из-под пластиковых накладок порогов уже через 3-4 года. Вскоре ржавые точки обнаруживаются на капоте, дверях, крыше, задних колесных арках и под фарами на крыльях.
Нередко выходит из строя электроподогрев зеркал (200-500 рублей за зеркальный элемент). Встречаются проблемы и с электронной панелью приборов – пропадает индикация. Приборка оживает после пропайки платы.
Занемочь может и генератор: отказывает регулятор напряжения, или изнашиваются щетки.
Бывают сложности c моторчиком печки (3 000 рублей) либо его реостатом (900 рублей).
Радиатор отопителя может потечь или забиться шламом после 50-100 тыс. км. Тойотовский аналог доступен за 2 000 рублей. Процесс замены трудоемкий. Для доступа к радиатору необходимо разбирать переднюю панель. За работу в сервисе попросят около 5 000 рублей.
Время от времени слетают тросики регулировки потоков воздуха и крана печки.
Выводы
Из представленной выше информации ясно, что большая часть автолюбителей имеет строго направленные отзывы – негативные или положительные. При этом, смешанные мнения также можно встретить, в особенности от русских автовладельцев.
Критики, занимающиеся профессиональной оценкой автомобилей, о Geely MK Cross составляют только смешанные отзывы. В действительности машина заслуживает уровня своей популярности, как минимум благодаря крайне низкой стоимости.
Данное транспортное средство, как бы то ни было, судя по общим мнениям, вполне заслуживает внимания. Машина идеально подходит для эксплуатации как в пределах родного китая, так и в российских реалиях, с учетом любой ситуации на дороге.