Geely mk cross (джили мк кросс)

Эксплуатация: 28,800 км

Доброго всем времени суток.

Прошел почти год со времени последнего дополнения отзыва. За это время машина прошла 18,5 тыс км. Было три поездки по 1700 км каждая (на материковую часть России, обратно в Крым, и снова на материк).

Машина ни разу не подвела. Больше 130 км\ч не ехал, и то, при обгонах. После первой поездки в 1700 км засвистели тормозные суппорта в передних колесах. На СТО сказали, это периодически происходит, т. к. высыхает смазка. Больше проблем не было.

Перед очередной длительной поездкой делал диагностику систем автомобиля — по ходовой замечаний нет, за почти 25 тыщ пробега износ тормозных колодок — 15%.

Отдельно хотелось бы рассказать про наш бензин в Крыму. Оказалось, что у нас в Крыму бензин не только дороже, чем на материке, это вроде давно известно, но еще и хуже. Это если мягко выражаться. Чем здешние трейдеры его разбавляют, непонятно.

Итог — хотите верьте, хотите нет, на материке 92-й бензин — это в Крыму 95-й. А крымский 92-й — после материкового это непонятно что. 89-й? Или похуже?

В Крыму заправлялся в основном на одной заправке — Формуле. Кстати, после ТО-20000 по регламенту меняли свечи, до этого ездил в основном на 92-м, так свечи были черные, после замены машина порезвела.

Так вот, в поездках по материковой чести нашей страны, лил 92-й на Лукойле, Газпромнефти. Хотите узнать, на что способна ваша машина — поедьте, покатайтесь на материке. На материковом 92-м бензине машина прёт, на 3-4 скорости динамика совершенно другая. 95-й тамошний даже и не пробовал.

Вернувшись в Крым, стал заправляться и дальше 92-м местным. Конечно, в баке приехало литров 20 материкового бенза, и сразу ничего не заметил. Но, когда пришло время, заправил полный бак 92-го. И через пару дней — что произошло с машиной? При работе двигателя появился такой свистяще-шипящий звук, как напор воды из крана производит. На газ жму, 3-я — не едет, 4-я — не едет… То есть ехать едет, но не прет, шипит, обороты набираются медленно, драйва нет. Едешь, слышишь, как-будто все внутренности мотора трещат. Неужели с движком что-то случилось?

И тут подумал — это сто процентов из-за бензина. Перед следующей поездкой поехал на заправку, долил 95-го, где-то пол-бака вошло. Через десяток км чую — о, появляется знакомая динамика. Но шипение не прошло, пока не выкатал крымский бензин в пути на материк. И затем на материковом 92-м машина снова полетела по трассе как ласточка. Печально, что с бензином в Крыму что-то творят.

Впечатление после владения авто за 1,5 года — кросс показывает себя как очень надежный автомобиль, в любое время года сел и поехал.

Вот такие дела.

Эксплуатация: 9,200 км

После того, как второй раз перегорела лампочка в противотуманной фаре, дилер предложил установить дневные ходовые огни (ДХО).

Есть марки авто, где уже в базе идут встроенные ДХО (например, Scoda Rapid). В моей нет, что ж, надо ставить.

Плюсы очевидны: 1) меньшая нагрузка на генератор, и стало быть, экономия топлива, т. к. если днем включаешь ближний свет или габариты с противотуманками, еще светятся огни сзади и подсветка в салоне; 2) не надо думать, включил ты фары днем или забыл, и постоянно тыкать подсветку панели, яркость на ней приглушается при включении фар (что вполне разумно в темное время суток), так что минимум минус два лишних действия.

Заявил же дилер стоимость ДХО с работой — в районе 3,5 тыс. руб. При этом, было оговорено, что гарантии на лампочки никто не даст. Т. е., следуя такой логике, если вдруг ДХО через неделю перегорят, останется лишь развести руками, услышав, «ну а что вы хотели, это же лампочки. »

Такой расклад меня ну совсем не устроил, посему ДХО решил ставить сам, изучив предварительно эту тему.

Есть ГОСТ Р 41.48-2004, который допускает самостоятельную установку ДХО, определяет правила размещения на авто и прочее. Так вот, по ГОСТУ, ДХО: — «… должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановкой двигателя… «; — должны включаться и выключаться без помощи всяких кнопочек, тумблеров и и т. п.; — должны выключаться «… автоматически, когда включаются головные фары… «.

ДХО бывают разные, различной цены, формы и функциональности. От самых простых, где есть сам фонарь и два провода, до дорогих, с блоками управления, реле, и кучей дополнительных функций (повторяют сигнал поворота и т. п. )

Принципиально выбрал одни из самых доступных (960 р. ), без реле и прочего, докупил 5 метров провода (40 р. ). Крепление — кронштейн. Инструкцией по установке предусмотрена работа ДХО всегда, когда работает двигатель, независимо от состояния фар (минус — на АКБ, плюс — к электрической цепи замка зажигания или реле бензонасоса). Так использовать ДХО было неинтересно, тем более, не по ГОСТу.

Подключил как советуют в интернете, теперь ДХО работают, когда включено питание авто (даже не зажигание), и гаснут, когда включаешь габариты/свет. И это без реле, блоков управления и ковыряния в «родной» электрике автомобиля. Весь фокус в использовании свойств полупроводников, коими являются светодиоды ДХО, а именно — светодиоды пропускают ток (светятся) только в одном направлении.

В итоге — красный провод (+) подцепил на + разветвителя прикуривателя (протянул кабель в салон).

Черный (-) на + (да, не опечатка, именно на плюс) кабеля питания света и габаритов, он один общий. Фишка в том, что, когда стационарно фары не включены, в их кабеле — питания нет. Но, если при этом взять работающий плюс, например, со включенного прикуривателя, а второй провод ДХО (минус) воткнуть в плюс кабеля питания фар — о, чудо! — в этой цепи появляется ток и светодиоды горят. Когда же включаются фары (их кабель стационарно запитывается), в нашей цепи меняется полярность и ток течет в обратном направлении, светодиоды гаснут, не пропуская его в обратную сторону.

Единственное, что напрягло при изучении такой схемы подключения — возможный пробой светодиодов при подаче обратного напряжения. Но, по утверждению товарища-радиоинженера с какого-то СТО (нашел на одном форуме), «обратным не пробьет проверено не единожды».

Почему прицепился аж на + прикуривателя в салоне (для этого 5м провода и докупал) — может оно и проще было бы сделать все под капотом, но, не обладая достаточным опытом/знаниями, не стал ковыряться в «родных» реле и узлах.

Так что подключил, как описал выше. Может, вышло и «… неэстетично, зато дешево, надежно и практично» (см. фото). Как будут работать? — время покажет.

Эксплуатация: 7,500 км

Первая поломка — перегорела лампочка в противотуманной фаре. Слышал мнения, что у китайских авто это обычное явление. Лампочки — расходный материал. Стоимость лампочки с заменой — 300 руб.

Забыл упомянуть об одной интересной детали. Летом в отпуске провел испытания ключей (точнее, брелка ДУ центральным замком с ключами), правда, не по своей воле.

Отмечали день рожденья родственника на Балановском водохранилище. Пошли купаться, купались с железного понтона, типа плота из заваренных труб, метров 5-6 от берега. Переодеваясь на нем, услышал отчаянный звук — удар пластика о плот — оказалось это, ключи булькнули в воду. Не берите на воду с собой ценные предметы! (надеюсь, я один такой неосторожный :))

Нырять — нереально, видимость плохая и вода холодная. Глубина — около 4,5 метров.

Пришлось ехать за вторым комплектом ключей за 30 км домой и обратно. До конца вечера даже шутили «- Ну что, купаться идем? — Идем! — Ключи с собой взяли? » Смех сквозь слезы 🙂

Решили попробовать достать ключи с аквалангом на следующий день. И со второй попытки достали, к удивлению местных зевак.

Ключи сутки пролежали в воде. Думал, конец пришел брелку ДУ. Ключ, понятно, в порядке, что ему сделается…

Разобрал брелок ДУ, как подсказали, плату на 10 мин поместил в спирт, затем продул феном (холодным воздухом) и дал высохнуть. Собрал, вставил ту же батарейку — работает! Так что качество пульта ДУ центрального замка у Geely оказалось на высоте и достойно прошло испытания!:)

В дополнение — загрузил фото с недавней поездки на Белую скалу.

Эксплуатация: 6,400 км

Купил зимнюю резину+стальные диски.

Причем вышло так, что на родные литые диски 16″ зимнюю резину купить дороже, чем купить 15″ стальные диски и на них — зимнюю резину.

Так, на 16″ зимняя резина Brigestone стоит от 5300 р. штука, дешевле не видел. 15″ стальные диски (Кременчуг) по 1300 р., тот же Brigestone на 15″ вышел по 2680 р.

Итого комплект зимней резины и дисков на 15″ (с монтажём резины на диски и балансировкой) обошелся в районе 17000 р. Одна зимняя резина на 16″ вышла бы минимум на 21000 р.

Экономия минимум 4 тысячи и + не придется платить за переобувку, менять колеса можно самому.

Еще по эксплуатации — после 6000 км пробега машинка таки «проснулась». Динамика разгона по сравнению с 3000 км пробега улучшилась кардинально. Если честно, ждал этого момента и по началу немного переживал, что вроде и 94 л. с., а едет не ахти как.

Придерживался на обкатке: до 2000 км — не больше 80-85, до 5000 км — 90-95. Теперь 100-110. Стала до 100 скорость набирать легко, как пустая, так и груженая.

Возможно, это еще не предел выхода мощности на должный уровень, кто знает, как китайские инженеры двигатель устроили… Хотя, и не совсем китайские. Если верить википедии, то на Geely MK/MK Cross «… используются вариации двигателя Toyota «A» серии. Компания Geely ранее купила эти двигатели у Tianjin Industrial (FAW), которая имеет лицензию Toyota».

Ну, поживем — посмотрим.

Сервис: 8,500 км

Провел ТО на 8500 км. пробега. Вообще по сервисной книжке первое ТО после обкаточного идет на 10000, но ждать не стал.

Подтолкнуло также то, что попал как-то на плохой 92 бензин. Заметил, что на скорости до 20 км/ч стала ехать натужно, появились посторонние шумы, при ускорении с низких оборотов был слышен кратковременный звенящий стук. Масло в двигателе стало темно-коричневым, почти черным. Дилер сказал, что причина может быть в низкокачественном топливе, звенящий стук– преждевременная детонация бензина в цилиндрах, и посоветовал посмотреть на машину после очередной заправки. Оставалось полбака с 92-м, долил 95-й, и через некоторое время все прошло.

Т. е., смешал 95 с 92. В интернете можно найти много дискуссий по этому поводу, одни говорят, это нормально, другие – не очень. Ничего плохого не увидел, наоборот, ехать стала резвее, и чихать перестала. Некоторые источники говорят, что у нас 95-й бензин – это 92-й с присадками, которые, если добавлено их как надо, улучшают качество сгорания и уменьшают «плохой» выхлоп. Теперь полностью перешел на 95-й. С разницей в 2 рубля на литр – совсем некритично.

ТО «10000»: кроме того, то предписано, сделали дополнительно: регулировка углов установки колес, регулировка угла наклона фар, замена масла в КПП. Обошлось все в 7300 руб. Без дополнительных хотелок было бы 3900 руб.

Опять-таки, замена масла в КПП по сервисной книжке – на 40000 км. Но решил не ждать, кашу маслом не испортишь. Тем более, смотрел, как меняли масло в КПП и сам видел, что оно отличается по цвету от нового, которое потом залили.

Также пожаловался механикам на жестяной вибрирующий лязг при ускорении с первой скорости (к плохому бензину не относится), посмотрели, покрутили – оказывается, неправильно был прикручен передний бампер к защите двигателя (снимали там же у дилера для покраски месяцем раньше), а в одном месте болт был вообще недотянут.

Теперь ничего не гремит. После ТО машина стала в целом потише работать.

Замерял также расход. Датчиков расхода топлива в машине нет, дилер подтвердил, электроника расход не вычисляет. Поступил, как советуют – заправил полный бак, отъездил несколько сотен, снова заправился до полного. Полученную разницу в литрах разделил на пробег в сотнях между заправками. Понятно, что заправщики — люди разные, один по просьбе «до полного» дольет не так, как другой.

Но, с учетом этого, по трассе вышло 6,3 литра на 100 км, при средней скорости движения 90 км/ч. Примечательно, что в тютельку совпало с заявленным загородным расходом на сайте дилера (http://geely-crimea. com/mkcross-spetsifikatsiya/), что не может не радовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector