Такого не ожидали от китайцев: двигатель 1.5t geely coolray

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Сравнение Джили Кулрей или Шкода Карок показывает, что кроссоверы  имеют полностью одинаковое строение подвески. Спереди у них установлены стойки типа МакФерсон, а сзади ставится полунезависимая многорычажная конструкция. Если у второго автомобиля этот узел должен быть долговечным и неприхотливым, то каковым он будет у первого – это станет понятно лишь со временем. У некоторых специалистов и водителей есть сомнения в надежности китайской подвески. Но представители данного бренда говорят, что эти волнения абсолютно напрасны. В любом случае при необходимости ремонта, он станет намного дешевле тем, кто сделает выбор в пользу первой из новинок.

Есть мнение, что у первого авто могут быть некоторые проблемы с управляемостью в поворотах и на плохой дороге. Но, возможно, эта информация не совсем справедлива. Ведь в работе над данным автомобилем принимали участие, как китайские, так и европейские специалисты. А сам производитель уверяет покупателей в качественных настройках подвески и прекрасной работе электронных помощников, что обеспечит комфорт и безопасность в любой ситуации на дороге. Машина европейского производства отличается прекрасной управляемостью. Она уверенно себя чувствует в любых дорожных условиях.

Кроссоверы прекрасно подходят для регулярных поездок по городу. Благодаря небольшим габаритам их удобно парковать в ограниченном пространстве. Этот процесс также заметно облегчают и современные электронные системы. Машины оснащаются роботом или автоматической коробкой передач, что облегчает езду по многокилометровым пробкам. Кроме того, им присущ экономичный расход топлива.

Несмотря на противоречивые мнения, скорее всего, не только европейский, но и китайский автомобиль будет довольно уверенно вести себя и на трассе. В обоих случаях имеются версии, как для спокойной, так и для активной езды. Но и самых слабых моторов вполне должно хватить для уверенного обгона и быстрого разгона.  А в мощных версиях им под силу соревноваться даже с очень серьезными соперниками. При этом, специалисты считают, что у Karoq «заряженные» версии должны быть более оборотистыми и скоростными. Новинка от Джили практически не подходит для дальних поездок, так как имеет довольно тесный салон и не отличается слишком качественной шумоизоляцией. В его сопернике вполне комфортно путешествовать на дальние расстояния, в том числе, и большой компанией.

Кроссовер из Поднебесной практически не подходит для поездок по бездорожью и плохим дорогам. Его дорожный просвет маловат для этого. Также, специалисты сообщают, что подвеска может не выдержать столь серьезных и частых нагрузок. Кроме того, велик риск повреждения бамперов. Его оппонент станет не только незаменимым для поездок на природу или дачу, но и без труда справится даже с существенными неровностями. В особенности это относится к Шкода, оснащенным полным приводом.

Экстерьер

Спортивный дизайн компактного кроссовера наделил его образ соответствующей молодежной стилистикой, с характерными для этого оформления чертами:

  • сочетаний плавных с острыми или рубленными линиями
  • аккуратного сплиттера передка с брутальной из-за спаренного выхлопа кормой
  • довольно грубое оформление некоторых декоративных элементов с аэродинамикой боковых обвесов.

И все это в органичном единении двухцветного оформления кузова с двухцветными легкосплавными дисками и с красными суппортами тормозов внутри. С наличием элегантного выступа задней двери, для того, чтобы с помощью этого спойлера нивелировать загрязнения заднего окна. И завершает данный молодежный вид анфас — не что иное, как оригинально оформленная светодиодная оптика.

Технические характеристики

Независимо от типа комплектации паркетник оснащается 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» на три цилиндра с мощностью в 150 лошадиных сил. Данный мотор позволяет разогнать кроссовер до 100 км/ч всего за 7,9 секунды, что является весьма приличным значением. В то же время, расход топлива, по заявлению производителя, составляет 6,1 литра. Его разработкой, также, как и большинством составляющих элементов паркетника, занимается шведский концерн Volvo. Вне зависимости от типа модификации кроссовера, он будет укомплектован 7-скоростным «роботом», а также системой с ведущим передним приводом.

Джили Куллрей 2021 года, по аналогии с большинством современных паркетников-конкурентов, оснащается независимой передней подвеской со стойками МакФерсон, а также задним полузависимым торсионом. Тормозная система кросса представлена достаточно популярными в последнее время дисковыми тормозами как спереди, так и сзади.

Главные параметры и характеристики кроссовера:

  1. Размеры кузова – 4330 х 1800 х 1609 мм.
  2. Количество мест в салоне – 5.
  3. Масса кузова – 1415 кг.
  4. Клиренс – 190 мм.
  5. Емкость бензобака – 45 литров.
  6. Доступное пространство в багажном отсеке – от 330 литров.

Экстерьер

Новинка получила современный, выдержанный стиль, с яркими акцентами в ставками по периметру. Передняя часть Джили Колрей получилась строгой. На центральной части установили нестандартную радиаторную решетку, сделанную в несколько каскадов. Рамку решетки решили окрасить в цвет кузова. Потом нашлось место для небольшой хромированной вставки, а в центре стоит фирменная эмблема компании в виде щита. Выделяется также передняя оптика.

У базовой комплектации Geely Coolray есть наполовину светодиодная оптика. В одной части поставили галогенки, а во второй (внешней) LED-элементы. Благодаря L-образным светодиодным огням, китайский кроссовер выглядит устрашающе и современно. Топовое же исполнение может похвастаться полностью светодиодной оптикой. Опционально можно установить систему задержки выключения света и подсвечивания поворотов.

Современным получился и бампер. В боковой части стоят воздухозаборники, имеющие небольшие LED противотуманные фары. Центральная часть оснащена дополнительной радиаторной решеткой. Нижняя часть сделана из качественного глянцевого пластика, на котором очень быстро появятся все сколы и прочие мелочи. Боковая часть хотя и имеет свой дизайн, однако все равно схожа с китайскими автомобилями. Машина имеет одну «тележку» с Volvo XC20, так как обоими брендами владеет китайский автопромом.

С другой стороны, внешность получила европейский стиль. Отчасти это видно по хорошему соотношению размеров колес и колесных арок, а также по минимуму деталей. Так как это кроссовер, нижняя часть по всему периметру получила пластиковую защиту, что является практичным решением. Еще боковая часть выделяется строгой линией, тянущейся от переднего крыла и к задним стопам. «Китаец» получил не так много элементов из хрома, что является редкостью для автомобилей из Поднебесной.

Внешние зеркала изготовлены из пластика, где присутствует текстура под карбоновую пленку. Также стоит отметить, что зеркала стоят в углу переднего стекла, а не на дверной части. Не лишена машина функции подогрева, электрического привода регулировок, LED-повторителей поворотов и автоматического складывания боковых стекол. Опирается Geely Coolray на 18-дюймовых «катков» из легкого сплава. Высота дорожного просвета составляет 190 миллиметров, что является достаточно неплохим вариантом.

Задняя часть получилась довольно простой, без лишних элементов. Крышка багажного отделения стоит высоко, что также положительно отразилось на удобстве погрузки багажа. Уже в стандартной комплектации Джили Кулрей кроссовер оснащен светодиодными стопами. Одну часть разместили на крышке багажного отсека, а вторую на кузове. Для придания свежести машине инженеры компании решили соединить стопы хромированной полоской, имеющей надпись компании в центре.

В самом верху стильно и спортивно выглядит спойлер, который специалисты немного вытянули по сторонам и присадили в центре. Отлично вписывается в общую картину задний бампер, продолжающий спортивную тематику. В нижней части стоят две хромированные насадки выхлопной системы, выполняющие отнюдь не декоративную функцию, а реальную. На центральной части нашлось место для небольшого диффузора с двумя повторителями стоп-сигналов.

Цена и комплектации

Для российского рынка китайцы предусмотрели для Джили Колрей 3 комплектации: Luxury, Flagship и Flagship Sport. Позже будет доступно также самое просто исполнение Comfort. Цена Geely Coolray в версии Luxury составляет не менее 1 290 000 рублей. Она может похвастаться:

  • 4 подушками безопасности;
  • 18-дюймовыми легкосплавными «катками»;
  • Панорамной крышей со сдвижной секцией;
  • Системой климат-контроля;
  • Развлекательным 10.25-дюйовым дисплеем;
  • Подогревом передних и задних кресел;
  • Четырьмя электрическими стеклоподъемниками;
  • Бесключевым доступом в салом;
  • Светодиодной оптикой;
  • «Музыкой», рассчитанной на 6 динамиков;
  • ABS, ESP и прочее.

Комплектация Flagship уже будет стоить не менее 1 450 000 р. Ее дополнительно оснастят занавесками безопасности, запуском мотора с клавиши, автопарковщиком, «кожаной» обивкой кресел, виртуальной приборной панелью, слежением за слепыми зонами, а также некоторыми другими опциями. Топовая же версия стоит от 1 500 000 рублей. Она имеет соответствующий Sport-декор, черную окраску крыши, а также крупный спойлер на 5-й двери.

Сравнение технических характеристик

Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Джили Кулрей или Шкода Карок?», необходимо для начала сравнить их технические характеристики. Кроссоверы имеют компактные габариты. Длина/ширина/высота китайца составили 4330/1800/1609 мм, эти же показатели для набирающего сейчас популярность на российском рынке европейца равны — 4382/1841/1603 мм. Таким образом, размеры автомобилей практически одинаковы, лишь с совсем несущественными отличиями. Эти особенности не видны на глаз и ничуть не влияют на ходовые качества. Зато разница в величине клиренса окажется ощутимой и совсем не в пользу новинки из Азии. У нее дорожный просвет равен всего 170 мм, тогда как у оппонента – 190 мм. Поэтому второе авто будет проходимее первого.

Автомобили отличает наличие современного технического оснащения. Они оборудованы множеством передовых систем безопасности и опций комфорта, а также имеют немало полезных электронных помощников. Несмотря на то, что чешское авто в минимальной комплектации достаточно неплохо оснащено, количество полезных функций в такой же версии, конечно, больше у первого авто. Но, если у европейца функциональность и надежность подобных систем не вызывает никаких опасений, то, как с этим будет у азиатской новинки, станет известно только по мере эксплуатации. Правда, представители бренда утверждают, что их продукция должна быть качественной и долговечной.

Что лучше выбрать?

К выбору автомобиля всегда следует подходить ответственно и вдумчиво. Но в этом случае выбрать машину будет не так просто, как это некоторым может показаться на первый взгляд. Ведь оба кроссовера наделены множеством достоинств, но также при этом не лишены и недостатков.

Coolray может стать вариантом выбора для тех, кто желает купить современный автомобиль и при этом неплохо сэкономить. Также эта машина позволит экономить и на дальнейшем обслуживании. Соперник же придется по душе ценителям знаменитого европейского качества и проверенной надежности. Но за нее придется быть готовым платить. А первое авто подойдет тем, кто любит рисковать и кого не смущают противоречивые мнения о китайской новинке.

Новинка от Джили – прекрасный вариант для тех, кто боится затеряться в толпе и любит быть ярким и неординарным. Шкода же понравится любителям строгих форм и проверенных технологий. Первый автомобиль может быть одинаково, как мужским, так и женским, а второй – скорее всего, больше придется по душе мужчинам. Хотя, возможно, это просто дело вкуса. Ведь в обоих случаях есть версии с роботом и автоматической коробкой передач, которые оценят многие женщины-водители. Правда, эксперты не рекомендуют роботизированную трансмиссию тем, кто мечтает о беспроблемной эксплуатации и не готов к лишним затратам.

Оба авто имеют версии, как для спокойных, так и для активных автомобилистов. Но у европейца есть и по-настоящему «заряженные» машины, возможности которых могут превзойти все ожидания. Несмотря на то, что в обоих вариантах комплектаций не так много, каждый покупатель без труда сможет найти ту версию, которая ему подойдет больше всего.

Автомобили одинаково экономичны и маневренны. Они обладают небольшими габаритами, а потому станут идеальными, как для города, так и для трассы. Но для частых поездок на дальние расстояния лучше приобрести Karoq. Этот кроссовер также следует рассматривать и тем, кому приходится путешествовать большой компанией, так как салон соперника не слишком просторен и не славится хорошей защитой от шума.

Китайское авто принято считать молодежным и женским, тогда как чех одинаково придется по душе, как молодым, так и зрелым водителям, которые ценят высокие технологии, качество и надежность, а также превосходные ходовые качества. А вот любителям природы и дачного отдыха желательно рассмотреть европейский кроссовер с его более надежной подвеской и наличием полного привода, а также высоким клиренсом. Азиат же больше подходит городским жителям и практически неприспособлен для такой эксплуатации.

Оба кроссовера обещают стать заметными новинками данного сезона

Они непременно привлекут внимание множества российских автомобилистов. А какое авто купить – решать только вам, исходя из своих собственных предпочтений, ожиданий и возможностей

Интерьер Джили Кулрей

Что касается стилистики интерьера, то салонное оформление также является молодежным с наличием, так называемого двухэтажного тоннеля между креслами пилота и штурмана с расположением рукоятки селектора как можно ближе к последнему.

Спортивного типа руль также производит благоприятное впечатление своими компактными по габаритам и пухлыми по наполнению размерами.

Салонное оснащение Кулрей во многом зависит от той или иной комплектации компактного кроссовера, который доступен на нашем российском рынке в таких сборках как (см. перечень комплектаций в таблице выше) — Comfort, Luxury, а также Flagship и спортивную ее версию Flagship Sport.

Актуальные технические характеристики Comfort комплектации

Название Comfort 1.5 РКПП
Цена комплектации: 1 375 990 ₽
Привод 2WD
Типаж кузова SUV
Типаж трансмиссии РКПП 7
Объем движка 1477
Разгонное время, с 7.9
Скорость max, км/ч 190
Клиренс 190
Страна сборки Китай, Белоруссия
Дверей 5
Гарантия 5 летняя или 150 тыс. пробега
Размерность салона
Мест 5
Рядов сидений 2
Параметры ходовой
База колесная 2600
Передняя колея 1546
Задняя колея 1557
Масса и допустимые нагрузки
Вес, кг 1415
Грузоподъёмность max 300
Допустимая масса 1715
Объёмы, л
Бака топлива 45
Багажного отдела 330
Мотор, коробка передач
Горючее АИ-92
Типаж движка

JLH-3G15TD, 3-цилиндровый, рядный

Тип нагнетания воздуха Турбиной
Мощность, л.с./ об/мин 150/ 5450
Момент вращения, Н*м/ об./мин. 255/ 4050
Мощность удельная, кг/л.с. 9.44
Клапанов 4
Коэф. сжатия 10.5
Доп. информация о движке Непосредственный впрыск
Двигатель соответствует Евро-5
Топливопотребление
Расход в городе 7
Расход вне города 5.2
 В смешанном режиме 6,05
Выброс CO2, г/км 146
РКПП7
Передаточное число на 1-й скорости 3.528
на 2-й скорости 2.810
на 3-й скорости 1.440
на 4-й передаче 1.048
на 5-й передаче 1.085
на 6-й передаче 0.861
на 7-й скорости 0.726
На задней передаче 2.904
Рулевое управление
Гидроусиление руля нет
Электроусиление руля нет
Типаж управления рулем в виде шестерни-рейки
Тип подвешивания / Ходовая
Подвеска
Переднее подвешивание шасси типа МакФерсон с амортизационной стойкой
Подвеска задняя Полузависимая в виде торсионной балки
Диски колесные
Алюминиевые
Размерность 6.5J x 17
Покрышки
Передка 215/60 R17
Сзади 215/60 R17
Тормоза
Спереди диски
Сзади диски
Тормоз стояночный Электронный
Экстерьер
Оптика
 Фары галогенки
LED фары нет
LED ходовые огни
ПТФ есть
LED противотуманки
 LED задние фонари
ПТФ сзади
 Стоп-сигнал дополнительный
Световой датчик
Датчик дождя
Зеркала
Зеркала в тональность кузова
Зеркала наличием повторителей поворота
Боковых зеркала с электроприводом
Зеркала с электроподогревом
Двери
Ручки в цвета кузова
Окна
Обогрев заднего окна
Крыша
С регулируемым люком
С наличием панорамной крыши
Рейлинги
Наличие заднего спойлера
Бамперы

в тональности кузова

Наличие заднего дворника
Оснащение внутреннее
Руль и центральная панель
Баранка в кожаном чехле
Регулируемый руль
Телескопический  руль есть
Регулировка руля есть
На руле – управление аудио
Дисплей цветной  (3.5″)
Запуск кнопочный
Салон
Обивка тканевая
Отделка

Декоративные вставки

Кресла
Водительское кресло, регулируемое по высоте
Второй ряд

может складываться 60/40

Наличие подголовников
Подлокотники спереди
Подлокотники сзади
Наличие карманов на спинках
Центральный замок
ДУ ключ
Доступ бесключевой
Стеклоподъемники с электроприводом
Электрообогрев стекла
Обогрев распылителей омывателя стекла
Разъем электропитания
Подушки безопасности
Пилота
Штурмана
Безопасность детская
Крепеж ISOFIX
Система ГЛОНАСС
Система обеспечения устойчивости (ESP)
Система антипробуксовки (TCS) есть
Помощник спуска с горы (DAC)
Помощник старта на гору (HAC)
Переключение режимов езды
Контроль круиза
Контроль шинного давления
 Наличие парктроника спереди
 Наличие парктроника сзади
Наличие кондиционера
Аудио
Радиоприемник
MP3 поддержка есть
Hands free
Оснащение аудио

6 динамиков, а также USB

ЖК-монитор полноцветный 10.25″
Камера обзора сзади
Зеркало с наличием противоослепляющего эффекта
Зеркала на козырьках от солнца
Наличие ящика в багажнике
Наличие шторки в багажном отсеке
 Коомпьютер бортовой
Запаска неполноразмерная

Динамические качества и расход топлива

Благодаря своей компактности и спортивной направленности оформления, кроссовер Geely Coolray имеет весьма приличные динамические показатели. Для города этот паркетник вообще окажется одним из наиболее подходящих, поскольку разгон до сотни за 7,9 секунды — это весьма приличный показатель, который позволяет водителю рассчитывать на серьезную маневренность автомобиля и быстрый набор скорости в случае необходимости совершения быстрого обгона впереди идущей машины.

Заявленный разработчиками расход топлива на уровне 6,1 литра – это очень низкий показатель для классического атмосферного мотора, поэтому владелец нового Coolray не сможет пожаловаться на непомерные расходы, связанные с заправкой автомобиля.

Расходы на обслуживание

Несложно понять, что тратить на обслуживание заметно меньше денег смогут те, кто пожелает купить азиатскую новинку. Но и у тех, кто выберет ее соперника, такие затраты не должны быть огромными. В обоих случаях, по словам представителей этих марок в нашей стране, даже на начальном этапе продаж никаких проблем с запасными деталями и расходными материалами быть не должно.

Если в надежности чешского автомобиля не возникает никаких сомнений, то новинка из Азии заставляет некоторых скептиков сомневаться в своем качестве. Но, как будет обстоять дело в действительности, станет понятно лишь по мере эксплуатации, так как оба авто – новинки данного сезона. Но в любом случае ремонт Coolray будет на порядок дешевле, чем восстановление соперника.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Заставляет двигаться Джили Кулрей 3-цилиндровый бензиновый 1.5-литровый двигатель, имеющий вертикальную компоновку, турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, а также 12-клапанное строение газораспределительного механизма и изменяемые фазы газораспределения. Для России китайская компания предусмотрела модификацию силового агрегата, который генерирует 150 лошадиные силы (225 Нм). Интересно, что эта силовая установка называется в Volvo T3. Расход топлива двигателя Geely Coolray составляет около 7.4 л бензина в смешанном режиме на каждые 100 километров пути.

Трансмиссия

Вместе с этим мотором инженеры установили 7-диапазонную роботизированную коробку переключения передач, которая имеет 2 «мокрых» сцепления. Такая коробка тоже применяется в моделях Volvo. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Уже за 8.4 сек автомобиль разгоняется до скоростной отметки в 100 км/ч. Максимальная скорость упирается в отметку 196 километров в час.

Ходовая часть

В качестве основания китайцы применили модульную платформу BMA (B-segment Modular Architecture), где стоит поперечно ориентированный силовой агрегат и есть несущий кузов, состоящий на 70 процентов из стали высокой прочности. Передняя часть Geely SX11 Coolray получила независимую подвеску типа McPherson, а задняя – полузависимую архитектуру с балкой кручения.

Везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Управлять машиной помогает рулевой комплекс реечного типа со встроенным электрическим усилителем. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колесах (передние вентилируемые), дополненными ABS, EBD и остальными современными наворотами.

Безопасность

Невзирая на то, что ценник автомобиля довольно невысокий, он не лишен систем безопасности и должного уровня комфорта. Это большое преимущество для китайской модели, так как она в этом плане может без труда соперничать с популярными машинами класса SUV. Так, автомобиль обладает:

  • Автоматической блокировкой дверей на скорости;
  • ABS+EBD;
  • Антипробуксовочной системой;
  • Передними и боковыми airbag;
  • Датчиками кресел;
  • Передними и задними датчиками парковки;
  • Иммобилайзером;
  • Системой кругового обзора;
  • Креплениями ISOFIX;
  • Технологией блокировки подачи топлива во время аварии;
  • Системой курсовой устойчивости;
  • Технологией, которая помогает во время движения под уклоном;
  • Системой, удерживающей машину при подъеме;
  • Контролем превышения скоростного режима;
  • Контролем оставленного ключа в кроссовере;
  • Шторками безопасности;
  • Центральным замком;
  • Системой ЭРА-Глонасс;
  • Мультимедийной системой;
  • Bluetooth;
  • Мобильной связью стандарта 4G LTE;
  • USB-портами;
  • Видеорегистратором на основе фронтальной камеры;
  • Контролем давления в покрышках;
  • Слежением за температурным режимом покрышек;
  • Мониторингом слепых зон;
  • Электромеханическим ручником;
  • Электронным помощником парковки;
  • Бесключевым доступом.

Подводим итоги

Хочется сказать, что китайская компания смогла удивить общественность своей новой моделью. Подсознательно всегда с подобными машинами ожидается нечто плохое, но тут довольно достойный кроссовер, который даже в некоторых моментах обходит привычных соперников. Автомобиль получил приятную внешность, высокий клиренс, приятный, комфортный салон, вместительный багажник и неплохие технические характеристики.

Что еще нужно для компактного городского кроссовера? Конечно, многим недостает систем полного привода, более качественный салон, а также более качественное оформление. Но не стоит забывать про стоимость данной машины. А вот стоит ли выбрать китайский или европейский кроссовер, выбирать необходимо лично каждому. Благо рынок пестрит довольно интересными вариантами в этой ценовой категории.

Заключение

Теперь вы знаете немного больше о двигателе Geely Coolray. Устанавливают его на современные автомобили от 2020 года. Многие сравнивают этот движок с силовым агрегатом Вольво. Надо сказать, что он по многим параметрам превзошел Вольвовский агрегат. За время использования двигателя автовладельцами серьезных проблем не наблюдалось по словам опытных механиков. Но, как говорится, все познается со временем.

Читайте далее:

Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение

Двигатель Geely Emgrand EC7 1.6 или 1.8: какой лучше

Двигатели Haval H9: дизель, бензин

Geely Coolray: адекватна ли цена при теперешнем оснащении?

Geely Atlas: что с ним не так? О минусах и недостатках китайца

Geely Coolray 2021: разбираемся с вариантами цветов кузова 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector