Отзывы владельцев geely coolray

Geely Coolray — обзор автомобиля

Geely Coolray / Джили Кулрэй

В феврале 2020 года первые кроссоверы Geely Coolray сошли с конвейера завода «БелДжи», расположенного в городе Борисове, в котором создано совместное китайско-белорусское предприятие. В Китае автомобиль продается с октября 2018 года под именем Binyue, ранее модель называлась SX11. Первое английское слово “cool” в названии кроссовера означает классный, а второе “ray” – луч. Ориентированный на молодежь Geely Coolray предлагает качественное и свободное перемещение по дорогам подобно лучу света. Яркий и динамичный облик Джили Кулрэй разработан под руководством Питера Хорбери, который был шеф-дизайнером компании Volvo. Кроссовер имеет в основе модульную архитектуру BMA, обеспечивающую достаточно внутреннего пространства при ограниченных внешних габаритах. Спереди стремительность Geely Coolray придают дополнительная глубина и лучистые фары, а на корме украшают модерные фонари Wings of Time. В салоне мягкий пластик, все идеально подогнано, искусственная кожа на спинках сидений, приятный запах нового автомобиля, а передние спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и множеством регулировок. Фоновая подсветка из красного, синего и жёлтого цветов позволяет создать нужную обстановку в салоне. Однако, при колесной базе в 2600 мм ожидать королевского комфорта в машине не приходиться.

Geely Coolray комплектуется трехцилиндровым рядным двигателем 3G15TD с турбонаддувом объемом 1.5 л, мощностью 150 сил, крутящим моментом 255 Н*м, который разгоняет кроссовер до 100 км/час за 8.4 сек. Расход бензина в городском цикле составляет 7.0 литров на 100 км. В разработке двигателя принимала участие компания Volvo, аналогичный мотор устанавливается также на автомобиль Volvo XC40. В Китае возможен двигатель объемом 1.0 л, мощностью 133 лошадок и крутящим моментом 205 Н*м. Мощность передает на переднюю ось роботизированная коробка 7DCT, имеющая двойное сцепление и масляную ванную. Спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — полузависимая пружинная система. Рулевое колесо имеет электроусилитель. На всех колесах смонтированы дисковые тормоза, на передней оси с дополнительной вентиляцией.

Комплектация Comfort включает в себя передние и задние светодиодные противотуманные фары, панорамную крышу с люком, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, фронтальные и боковые подушки безопасности, иммобилайзер. Комплектация Flagship дополнительно имеет тканевую обивку сидений, металлические накладки на пороги, водительское сиденье с 6-ю регулировками, систему контроля слепых зон, систему автоматической парковки, шторки безопасности, камеру заднего вида, камеру кругового обзора.

Интересный дизайн

Дизайн автомобилей — уже давно сильная сторона Geely. Пожалуй, с тех пор, как в компанию пришел работать Питер Хорбери. Естественно, из Volvo, откуда затем в Китай перебрались и нынешний шеф-дизайнер шанхайской студии Гай Бургойн и ответственный за интерьеры Джастин Скалли. Британское бюро дизайна возглавил, кстати, бывший руководитель этого направления в Jaguar Уэйн Берджес. А всего таких бюро у китайцев шесть — кроме Ковентри и Шанхая, они есть в Калифорнии, в столице Малайзии Куала-Лумпуре, в Барселоне и, естественно, в Гетеборге.

Что касается непосредственно SX11, то, как утверждают в компании, тут есть за что благодарить не только огромную команду дизайнеров, но и лично Питера Хорбери. Дескать, Coolray вобрал в себя все лучшее из фирменного стиля марки. При этом кроссовер выглядит современно и молодежно. У него выразительный перед — с разделенной на несколько частей радиаторной решеткой, узкими светодиодными фарами и большими воздуховодами со встроенными противотуманками. Сбоку обязательно запомнятся массивные колесные арки и «парящая крыша». Сзади Coolray будут узнавать по оригинальному рисунку фонарей и мощному спойлеру.

Ну а дизайн интерьера россияне отметили еще по итогам Московского автосалона в 2018 году. Тогда казалось, что Geely привезла в столицу премиальный «компакт». На это намекали и материалы отделки, и модный джойстик КПП, и вынесенный над торпедо большой экран мультимедиа, и виртуальная «приборка». Оказалось, что SX11 — вовсе не премиум. В Китае его цена начинается с 88,8 тысячи юаней и доходит до 129,8 тысячи, то есть эквивалента диапазону от 790 тысяч до 1,15 млн рублей. В Беларуси автомобиль оценили в 40,9-43,9 тысячи рублей — в пересчете на российские это 1,2-1,3 миллиона. Если судить по ценам на Atlas, то в РФ они выше на 100-150 тысяч, чем в РБ. Это примерный ориентир, поскольку у нас, скорее всего, мотор будет не на 177 л.с., а на 150. Или сразу оба. Второй вариант, конечно, интереснее. Уж очень динамичным получился топовый агрегат.

Символичное название

Ну и то, что Coolray — самый крутой из всех Geely, красноречиво говорит его название. Да, так и есть: «крутой», «классный» или даже «клевый» «луч», «проблеск». «Cool» — потому что кроссовер динамичный, модный, полный очарования и молодой энергии. А слово «Ray» символизирует то, как новинка выделяется в потоке своей яркой внешностью и премиальными технологиями, позволяющими водителю наслаждаться вождением и передвигаться так же свободно, как луч света», — пояснили в российском представительстве Geely.

А еще, по задумке маркетологов, «этот модный спортивный кроссовер словно яркий лазерный луч призван раскрасить будни жителя мегаполиса и наполнить жизнь новыми эмоциями». В шутку говоря: разве SX11 мог бы вызвать такие же ассоциации?

Модульная платформа

Китайские автопроизводители активно заимствуют лучшее из мировой практики, но каждая компания идет к этому своим путем. Кто-то, как Haval, приглашает иностранцев на ключевые посты — и даже в российском представительстве одну из главных ролей играет опытный французский топ-менеджер. Кто-то, как GAC Motor и Changan, уповает на совместные предприятия с европейскими и японскими брендами. Geely в этом смысле — уникальный случай. Эта компания пытается совмещать оба пути. Среди ведущих сотрудников — настоящая «сборная мира». А что касается СП, то оно у Geely куда более эффективное, чем в традиционном формате 50 на 50.

В 2010 году китайцы приобрели у американского концерна Ford убыточный бренд Volvo. С долгами, но в то же время с имиджем, традициями и главное — технологиями. Как результат: спустя несколько лет шведская марка вернулась в число мировых лидеров автопрома. Только не одна, а вместе с Geely, получившей возможность серьезного технического роста. Это коснулось и силовых установок — многие из них две марки делят между собой. И систем безопасности, которые в свое время прославили Volvo. И даже дизайна — новые модели Geely, например, Atlas Pro и даже концепт Preface, явно сделаны с оглядкой на шведов. А теперь дело дошло и до создания такого сложнейшего элемента, как модульная платформа. Среди китайских брендов таковые имеются пока далеко не у всех — еще у Chery и GAC Motor. Но у Geely их сразу три. Coolray стал первым автомобилем, который построили на архитектуре BMA (B-segment Modular Architecture) и который смогут оценить россияне.

Вообще модульная архитектура со временем станет востребованной во всем мире. Но в Китае она пригодится особенно. Здесь так часто обновляют модели и даже меняют их поколения, что за этим порой сложно уследить. С модульной платформой построить авто с нуля можно не за 36-48 месяцев, а вдвое быстрее — за 18-24. А уж производство различных модификаций на базе одной модели и вовсе станет текучкой. BMA — компактная платформа, но она позволит выпускать автомобили с шестью типами кузова (включая минивэны и универсалы) с колесной базой от 2 500 до 2 700 мм и колеей от 1 720 до 1 820 мм. Если конкретно, то в ближайших планах корпорации Geely Auto — построить на этой архитектуре более 10 моделей непосредственно Geely, Lynk & Co и Proton. Вслух об этом не говорят, но, скорее всего, BMA понадобится и для будущего Volvo XC20.

Универсализм платформы подчеркивает и возможность установки на нее сразу нескольких типов двигателей — кроме традиционных ДВС 1.0 и 1.5 с турбонаддувом, это самые разные гибридные установки. Базовой трансмиссией станет роботизированная преселективная коробка передач с двумя сцеплениями мокрого типа.

Одним из преимуществ BMA главный инженер проекта Кент Бовелан (как нетрудно догадаться, он швед) — называет организацию внутреннего пространства. В маленький автомобиль удалось вместить много места — это коснется, в первую очередь, пассажиров заднего ряда. Кроме того, приоритетом разработчиков (над платформой четыре года корпели около сотни специалистов из 20 стран мира) стала активная и пассивная безопасность. В итоге 70% компонентов BMA созданы из высокопрочной стали, еще 20% — из стали горячей штамповки. Цель — не просто успешно пройти испытания EuroNCAP, а превзойти требования этой организации. Получилось ли это — покажут краш-тесты. Но уже понятно, что с таким подходом Coolray окажется самым безопасным автомобилем Geely — как минимум в российской линейке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector