Grand cherokee против pajero 4

Расход топлива.

Конечно, сравнивать машину 8-летней давности и относительно новую модель не совсем справедливо, но тут уж вина Митсубиши, а не моя. Поэтому сравним. Паджеро 4 имеет бензиновый двигатель 3 литра и 4-х ступенчатую АКПП. Grand Cherokee 3 литра бензин и 8-ступенчатую АКПП. Наверное есть разница и в электронных мозгах. Вес автомобилей практически идентичен. По аэродинамике Jeep немного  выигрывает, так как ниже ростом, с другой стороны в большей части пути аэродинамика не сказывалась, скорости были невысокими. По итогам 10 дневного почти 5000 км. маршрута в среднем разница в расходе составила до 25%.

Проверяли и по компьютеру и по заправкам. 25% это очень много. Добавим сюда еще и разницу в объемах топливных баков в 10% — 88 у Паджеро и 98 у Jeep и в итоге запас хода на одном баке у Jeep до 35% больше, чем у Паджеро 4. Что это означает на практике? Расслабившись один раз чуть не проворонили заправку. У Мурата уже загорелась лампочка предупреждения, а у меня еще до четверти бака уровень не упал. Запасная канистра так и пролежала в багажнике не востребованной (и не заполненной). 5:4

I поколение (1992-1998)

Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.

Внешний вид (ZJ)

Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.

Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.

Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.

Салон (ZJ)

Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.

У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.

Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».

На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.

Технические характеристики (ZJ)

Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).

Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:

  • Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
  • Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
  • Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
  • Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.

В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.

Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.

Коробки передач

Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.

Неисправности Гранд Чероки ZJ

Для покупателя это самая главная часть. Начнем с двигателей.

4-литровый мотор склонен к растрескиванию впускного коллектора, у него часто выходит из строя масляный насос и ломаются толкатели клапанов. Несмотря на это, двигатель считается самым надежным в линейке, особенно в сравнение с дизельными моторами.

5,2-литровый агрегат очень часто ломается, особенно при больших пробегах. Также владельцев Grand Cherokee ZJ расстраивает высокий расход топлива, некоторые даже устанавливают газ. 5,9-литровый идентичен конструкцией, поэтому тоже не рекомендуется к покупке.

Дизель – самый проблемный двигатель линейки американца. Здесь отдельная голова на каждый цилиндр, что сразу поднимает ценник обслуживания. Эти головы легко при перегреве трескаются, а течь масла – любимый недуг мотора. Дополнительно часто выходят из строя системы изменения фаз газораспределения и впрыска топлива.

Автоматические коробки передач ходят долго при своевременном обслуживании, правда активное бездорожье сильно сокращает срок службы. Поинтересуйтесь у продавца об эксплуатации вне асфальта. Система полного привода надежна, иногда ломается вискомуфта, о чем свидетельствуют посторонние звуки и неправильное распределение мощности. Еще в системе постепенно изнашиваются крестовины переднего кардана – слушайте работу трансмиссии.

Болезнь подвески первого поколения Grand Cherokee в слабых рычагах передней оси, которые с легкостью ломаются под нагрузкой. Также к проблемам относятся сайлент-блоки и амортизаторы. Управляемость ходовая внедорожнику дает сомнительную, правда европейские автомобили имеют другие настройки и лучше проходят повороты.

Тормозит машина слабо, заводская система откровенно недостаточная для 2-тонного внедорожника. Диски быстро перегреваются и деформируются. Проблема решается установкой более мощной аппаратуры.

Клиренс.

Обе машины с независимой подвеской, нижняя точка определяется фактически передней частью автомобиля. Паджеро имеет 235 мм по паспорту, Jeep 218 мм. Разница 17 мм. порядка 8%. С одной стороны вроде и немного, но добавим сюда меньший ход подвески, и Паджеро 4 все еще едет колесом по земле, а Jeep уже потерял опору и начинает падать на брюхо, которое к тому же почти на 2 см. ближе к (без)дорожному покрытию. Без вариантов, по этой позиции Jeep без пневмоподвески или дополнительного лифта ощутимо проигрывает Паджеро 4

По собственному опыту отмечу, что по гиблым местам в глубокой колее едешь на Джипе более осторожно, чем на Паджеро 4. Возможно благодаря этому и повреждений в пути было меньше, точнее их не было вообще

 Единственным фактором, напомнившим о клиренсе, была земля с травой, которая забилась под раму крепления бензобака. Так как бак пластиковый, он подогнулся. После того, как землю вытащили, бак вернулся свою форму. Итого 4:4

Кузов

Выглядит автомобиль просто по современным меркам, многим нравится эта простота, она же делает кузов брутальным. Спереди прямоугольные формы головной оптики, соединенной с прямоугольной хромированной решеткой радиатора. Решетка фирменная с 7 вертикальными прорезями. Бампера максимально простой выпуклой формы.

Сбоку простые формы с легким раздутие арок. Для защиты большая площадь закрыта пластиком. Сзади простые фонари, по краям от плоской крышки багажника. Бампер также простой формы, выпирающий с легкими светоотражателями.

В общем визуальная часть Grand Cherokee не удивит вас дизайнерскими решениями, но вам понравится старый брутальный стиль.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1645 мм;
  • колесная база – 2690 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» — зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Jeep Grand Cherokee Limited (1996-1998)

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми  в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Jeep Grand Cherokee TSi (1997-1998)

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта

Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (1998)

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Jeep Grand Cherokee Laredo (1996-1998)

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Проходимость в грязи, камнях, песке.

Исключив из рассмотрения ходы подвески и клиренс, в первую очередь проходимость определяется резиной, во вторую — наличием блокировок и умными режимами трансмиссии. Про «прокладку» умолчу, так как предполагается, что она сидит одинаковая за рулем обоих автомобилей. Сравнивая Паджеро 4 и Jeep в целом можно отметить, что какой-либо критичной разницы выявлено не было. Учитывая, что у Jeep есть специальные режим работы трансмиссии, оптимизированные под конкретные условия эксплуатации, например на песке не допускают пробуксовок, а в режиме «грязь» наоборот, дают колесам покрутиться, чтобы очистить протектор, возможно в этой части будет даже неrоторое преимущество у американца. Но на практике пока не проверено, поэтому заключение умозрительное. 7:5

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов.

Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.

Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.

Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.

Сейчас покупателей багажник мало интересует, так как машина редко покупается в качестве основной. Тем не менее здесь огромный простор – 1135 литров, а сложив задний диван получается 2255 литров.

Трансмиссия.

Здесь есть два фактора. Паджеро со своим СуперСелектом позволяет водителю выбирать необходимый ему режим работы трансмиссии и всегда точно знать, что и куда у него подключено. Минусов такого решения два — получил свободу, неси ответственность. Водитель теперь виноват, если что-то своевременно не включил или не выключил. Водителю приходится думать и за «того парня». Еще один минус в решении Паджеро — переключение режимов трансмиссии на Паджеро 4 задача для большинства водителей далеко не тривиальная. Задний <-> полный привод еще куда не шло, все, что дальше вызывает священный трепет и сопутствующие проблемы, о которых мне часто пишут читатели.

Jeep все решает сам, пока не нажата кнопка пониженной передачи. В обычном режиме Jeep заднеприводной, но как только появляется необходимость он моментально подключает передний мост. От водителя не требуется ничего, машина реально безопаснее в движении за счет отсутствия вот таких факторов см. Динамическая система курсовой устойчивости Pajero 4 — опыт эксплуатации.

На Jeep пониженный ряд трансмиссии включается нажатием кнопки на нейтрали. Отключается нажатием кнопки. Не сложнее, чем включить кондиционер. С этой задачей легко справлялся мой сын, на Паджеро 4 я бы ему не доверил этот процесс. По крайней мере уверен, что были бы предсказуемые проблемы. Следствие — понижайка на джипе используется чаще не потому что надо, а потому что проще. 8:5

Динамика

Читаем все, что написано про расход бензина. Более современный автомобиль имеет лучшие динамические характеристики. Очень большое удобство — возможность самому выбирать режим настроек, по умолчанию это режим «Эко», где двигатель заглушен, педаль газа задемпфирована. Однако легкий толчок рычага АКПП и автомобиль преображается в режиме «Спорт». Это не просто возможность раскрутить двигатель до максимум, меняется алгоритм работы гидротрансформатора, переключение передач вниз происходит с существенными задержками, исключая бестолковые дергания коробкой. В горах на серпантинах я обычно переключал Паджеро 4 на ручной режим, чтобы двигаться с высокой скоростью на подъемах, с Jeep в этом необходимости нет — режим «спорт» как раз то, что доктор прописал. Очень удобно в городе, если адаптивная коробка Паджеро 4 требовала нескольких минут, чтобы перестроиться под неожиданно ожившего водителя, и начинала шустрить, порой когда необходимость в этом уже прошла, то Jeep меняет свое поведение по первой команде. Ползешь в пробках на Эко появился просвет, нужно быстро маневрировать в течении нескольких минут — «Спорт». 6:4

Интерьер

А вот внутри внедорожника будет больше существенных изменений, которых очень недоставало прошлому поколению. Сразу стоит отметить отделочные материалы, которые ощутимо улучшились по качеству и заслуживают право называться «премиальными». Вдобавок к этому, передняя торпедо теперь более эргономичная и имеет продвинутый мультимедийной-развлекательный комплекс, который может иметь 5- или 8.4-дюймовый дисплей (смотря какая комплектация).

Место водителя может похвастаться новым мультифункциональным рулем, позволяющим управлять почти всеми системами Jeep Grand Cherokee 2020, а также полностью цифровой приборной панелью, имеющей 7-дюймвый дисплей. Поменялась ручка коробки передач, которая обзавелась не только новым, более футуристичным дизайном, но и дополнительной кнопкой управления режимами работы КПП.

На переднем ряду сиденья могут похвастаться максимальным комфортом и имеют широкий диапазон настроек, которые гарантируют отменную посадку для человека любой комплекции и роста. Между сиденьями переднего ряда инженеры разместили массивный подлокотник, внутри которого есть отделения для разной мелочевки. Среди отделочных материалов можно выделить наличие податливого пластика, натуральной кожи, алюминия, вставок «под дерево» и прочее.

На втором ряду удобно могут разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства внутри предостаточно. Интересно, что, невзирая на просторный салон, багажное отделение никак при этом не пострадало и является одним из самых больших в классе. Его объем по умолчанию составляет 782 литра, но убрать второй ряд, цифра увеличиться до 1 554 л полезного пространства. Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом на литом диске и необходимым инструментом.

Геометрическая проходимость.

Jeep в нашем пути по Казахстану проявил себя в некотором смысле даже лучше Паджеро 4, японца подвела ахилесова пята — длинный задний свес, в котором расположено место для третьего ряда сидений. Поэтому задняя ось смещена вперед, что ухудшило геометрическую проходимость филейной части (угол съезда всего 25 градусов). Решение проблемы только одно — чтобы защитить задний бампер и юбку, нужно устанавливать раму под фаркоп, тогда П4 будет садиться на нее.

У Jeep Grand Cherokee база (расстояние между осями) на 20 см. длинее, т.е. задняя ось ближе к заднему бамперу, поэтому он ни разу не зацепил грунт при съездах. Параметры переднего свеса у Jeep легко улучшаются путем  демонтажа передних брызговиков (это несложно) и при необходимости снятием передней юбки. 4:2

Комфорт.

Вне всяких сомнений Jeep в плане комфорта и различных сервисных фишек  превосходит Паджеро. Складывается ощущение, что машины разного класса. Если говорить ассоциациями, то Паджеро 4 это действительно УАЗик, в то время как Jeep — Жигули. 9:7

По замечаниям от читателей — комфорт понятие условное, Паджеро  выигрывает в высоте посадки и высоте потолков, что создает ощущение большего объема. Ни разу не встречал жалоб на размещение на задней скамейке у Паджеро, в то время как на посадку в Jeep иногда можно встретить негативные отзывы, мне самому водительское кресло не нравится. Так что и тут есть свои нюансы.

Двигатели

Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Jeep Grand Cherokee 2020

В новом модельном году бренд верен образу индейца, который дал имя серии. Jeep готов ко всему на своем пути. Для внедорожника стала эталоном даже коленная подушка безопасности для шофера. В премиум-моделях доступна противоугонная система с запуском двигателя по отпечатку пальца. Вся информация о поездке, включая состояние основных узлов, доступна на 8-дюймовом дисплее с функцией навигации.

Продолжает совершенствоваться и фирменная система управления тягой. В зависимости от погодных условий и дорожного покрытия блок управления отрегулирует расход топлива и мощность двигателя на оптимальном уровне. В обычном режиме машина использует топливо аккуратно и дружелюбно к окружающей среде.

Мотор Grand Cherokee

Итог

Jeep имеет обманчивую кроссоверную внешность, которая как-бы намекает на бесперспективность внедорожных приключений. Однако, оглядываясь ретроспективно назад считаю, что Jeep прошел бы везде, где я ездил на Паджеро 4 семь лет. К реальным минусам можно отнести только клиренс, эта проблема решается двумя способами. Первый способ — это Grand Cherokee в комплектации с пневмоподвеской. На наш рынок такие машины не поставляются, в силу непереносимости пневмоподвеской сильных холодов. Второй способ — лифт с помощью пружин (можно поднять легко на 2″), либо чего еще более серьезного. Из рекомендация я бы еще закрыл все днище дополнительной защитой. После этого проходимость Jeep будет равна или даже лучше, чем у серийного Паджеро 4.

Идеальных машин не бывает, нельзя забывать, что Jeep дороже Паджеро 4, а также имеет ряд специфических недостатков, которые может быть напрямую и не связаны с проходимостью, но тем не менее влияют на выбор автомобиля — более подробно см. статью 38 недостатков Jeep Grand Cherokee WK2

Итак, что у нас там со счетом? Хотя не важно, подсчитывая баллы правильно было бы еще учитывать их вес (важность) для конкретного владельца. Например кому то нужно везти много барахла, а мне нет

В итоге результатом поездки я остался более чем доволен. Jeep не зря называют джипом, за кроссоверной внешностью сохранился весьма серьезный внедорожный потенциал, который можно развивать и развивать при необходимости.

Значит ли, что я призываю Паджероводов пересаживаться на Jeep? Скорее всего нет, все-таки это машины для разных целевых групп, да и цена у них отличается, хотя и не намного. На момент написания статьи разница между Jeep Grand Cherokee Laredo и Паджеро 4 с АКПП по ценам в России была около 15%.

Если вы задумались о смене боевого коня, при этом ареал обитания у вас сместился больше в сторону города — Jeep более чем достоин быть в первых рядах среди претендентов. По крайней мере пока мы не увидели Pajero 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector