Уаз хантер с дизельным двигателем змз характеристики

Содержание:

Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?

Для УАЗика «носатого» советуют наоборот — именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.

Если движок ставить от компании «Мерседес», то наиболее пригодные к такой перестановке — это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.

Если ставить двигатель от фирмы «Тойота», то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

Читать дальше: Заикается флешка в магнитоле

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Достоинство модификации

Популярность модели с маркировкой «315195» объясняется сочетанием военного образа наряду с применением современных технологий и инноваций. Комфортный автомобиль, способный проехать там, где другие машины даже пытаться не будут, да еще и за приемлемую цену, вот главный плюс продукта.

Достоинства машины:

  • Простота конструкции, лёгкость в эксплуатации и починке;
  • Силовая установка экономична, с приемлемыми эксплуатационными показателями;
  • Машина компактна, проста в управлении, способна совершать манёвры на бездорожье;
  • Комфортабельный салон, информативный круговой обзор;
  • Вместительная платформа, способная перевозить тяжёлые грузы;
  • Трансмиссия подстраивается под многоуровневые дорожные условия и рельеф;
  • Приемлемая ценовая политика покупки новой техники и комплектующих элементов.

УАЗ-315195 «Hunter» со съёмной крышей:

Двигатель УАЗ Хантер 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 120 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10.6 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

У дизельного агрегата Хантер, как и у бензинового собрата, при такой же конструкции, как и моторов Патриота показатели расхода топлива выше, а вот максимальная скорость ниже. Это можно объяснить конструктивными особенностями самого UAZ Hanter.

УАЗ Хантер дизель — практичный автомобиль, который отличается высокой проходимостью, небольшим расходом топлива и презентабельным внешним видом. Отечественный производитель создал машину, которая подходит для эксплуатации в сложных условиях. Внедорожник способен работать в труднопроходимых лесах, а также в местах, где зимой выпадает большое количество снега.

Отечественный производитель автомобилей стремится выпускать модели, которые будут соответствовать современным тенденциям и стандартам безопасности. Оснащение машин делает комфортным передвижение на них даже по пересеченной местности. Специальные составы, которые нанесены на кузов, надежно защищают его от повреждений и коррозии.

Машина имеет усиленную ходовую систему и двигатель, благодаря чему выдерживает существенные нагрузки. УАЗ Хантер дизель обладает мощным двигателем производства ЗМЗ, поэтому хорошо справляется с перевозкой массивных грузов.

Технические возможности

УАЗ Хантер пользуется большим спросом благодаря своим высоким техническим характеристикам. Данный автомобиль может быть оснащен:

  • бензиновым мотором;
  • дизельным силовым агрегатом.

Базовый 16-клапанный двигатель Хантера

В базовую комплектацию входит бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10. Он имеет 4 цилиндра объемом 2,7 л. Силовой агрегат находится в передней части кузова, укомплектован 16-клапанным ГРМ и системой распределительного впрыска топлива. Рассматриваемый внедорожник производитель рекомендует заправлять бензином марки не ниже АИ-92. Максимальная мощность двигателя составляет 128 л. с. Пиком крутящего момента считается отметка в 209,7 Нм. Этого предела можно достичь при 2500 об./мин.

Если использовать Хантер в смешанном режиме, расход бензина составит более 13,2 л на 100 км. При этом нужно учесть, что динамические характеристики автомобиля слабые. Максимальная скорость данного внедорожника — не больше 130 км/ч. Для стартового разгона с 0 до 100 км/ч потребуется более 35 с.

Если рассматривать дизельный вариант УАЗ, то он оснащен двигателем ЗМЗ-5143.20. Такой силовой агрегат имеет 4 цилиндра и объем в 2,2 л. В комплектацию также входят 16-клапанный ГРМ и система впрыска топлива. Максимальная мощность такого двигателя — 113,5 л. с. Пика крутящего момента можно достичь при 270 Нм.

Если сравнивать бензиновый и дизельный моторы по показателю экономии топлива, то 2 вариант движка считается более привлекательным. В смешанном цикле расход топлива составляет 10,6 л на 100 км. Что касается динамики, то дизельный агрегат значительно уступает бензиновому аналогу.

Зачем на УАЗ «Патриот» устанавливают моторы от Toyota

Стоковый ЗМЗ 409, который в последнем исполнении называется ZMZ PRO, довольно спорный мотор. И масло ест, и бензин пожирает (12 л/100 км) да и в целом и ломается часто. А мощность в лучшем случае — всего 150 л. с. Согласитесь, маловато для проходимца.

ЗМЗ 409 -довольно спорный мотор. Сказывается низкое качество запчастей и сборки. Отсюда прогар клапанов, трещины в блоке цилиндров, разрушение поршней. Несмотря на многочисленные модификации, двигатель серьезно не перерабатывался с момента выпуска в 1997 году (тогда он назывался ЗМЗ 406), в основном менялся объем и экологический стандарт. Даже сам производитель рекомендует производить капитальный ремонт после 200 000 километров пробега. Многие запчасти, к примеру гидрокомпенсаторы, вряд ли доживут и до 100 тысяч.

Можно, конечно, попробовать тюнинговать мотор, улучшить его характеристики и вечно бороться с поломками. Впрочем, есть и более интересный вариант — вооружить машину другим силовым агрегатом. Например, большим и надежным Toyota 3UZ-FE. Это мотор-долгожитель, его ресурс составляет по отзывам владельцев до миллиона километров, а немногочисленные «болячки» сравнительно легко и дешево излечиваются. При этом при мощности движка в минимум 282 л. с., его аппетит сопоставим с ЗМЗ 409 — 10—14 литров на сотню. Да и в целом на выходе получаем улучшенную динамику на трассе и повышенную проходимость на бездорожью.

Цены на свап (сленговое название замены одного агрегата на другой) под ключ, при котором вам не надо заниматься подбором запчастей и думать, как все установить, начинается от 500 000 рублей и практически не зависит от региона, в котором вы проживаете.

В цену входит 3UZ-FE с АКП и все работы по переделке. Можно поставить и другой мотор, к примеру, легендарную рядную шестерку 2JZ-GE. Стоимость не сильно изменится, так как основные затраты — это работа, но при регистрации налог будет заметно меньше, так как мощность тут меньше 250 «лошадок».

Чтобы зарегистрировать все переделки в ГИБДД (также под ключ с вашим минимальным участием или вообще по генеральной доверенности), придется отдать от 60 000 ₽. Все вместе выходит весьма недешево, учитывая, что цена сопоставима со стоимостью нового «Патриота».

Разумеется, установка более мощного мотора, кроме обязательного тюнинга «мозгов» и топливного насоса, может потребовать доработки коробки передач, «раздатки», мостов, тормозной системы, выхлопа. Стоковые запчасти «Патриота» попросту не рассчитаны на мощь и динамику японских «восьмерок».

Коробку передач меняют обычно в сборе с самим двигателем. Раздатка же момент держит, хотя у сервисов и есть предложения по ее замене (меняют на Toyota Hilux Surf) — плюс 100 000 рублей к общему прайсу.

Однако стоимость аналогичного по мощности нового Toyota Land Cruiser Prado начинается с 4 млн. рублей, а подержанного в хорошем состоянии — от 1,5 млн., при этом подобная машина будет с пробегом более ста тысяч км. При таком сравнении замена мотора уже не кажется такой дорогостоящей.

Правда, с совсем новыми УАЗ могут возникнуть проблемы на этапе регистрации. 3UZ-FE сертифицирован под нормы «Евро-4», а последние моторы ZMZ PRO — уже под «Евро-5», а понижение экологического стандарта не допускается…

МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО

Я опробовал машину на ходу. Трудовую историю дизеля-работяги не скрыть. Рычагом коробки надо орудовать быстро, чувствовать грань тяги на каждой ступени. Но привыкаешь сразу. Темп в городе на уровне, не уступит легковушкам в столице губернии. На пятой передаче могу двигаться без надрыва и на шестидесяти, и разогнаться, не жмурясь, до ста двадцати. Тянет! Сцепление туговато, но работает плавно, о подгазовке можно забыть. Потому маневрировать на парковке с этим дизелем так же просто, как с автоматической трансмиссией.

В лесных далях УАЗ — словно сохатый. Ломает чащу и едет там, где и ступить страшно.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

УАЗ Хантер двигатель, которого вы видите на фото в нашей статье, устанавливается от модели Патриот. Что бензиновый, что дизельный моторы у UAZ Hanter точно такие же, как и у Patriot. Бензиновый объемом 2.7 литра выдает 128 л.с., дизель объемом 2.3 литра выдает чуть меньше, всего 114 лошадей, однако по крутящему моменту дизель не досягаем. Сегодня подробно расскажем об устройстве и характеристиках двигателей УАЗ Хантер.

Бензиновый двигатель УАЗ Хантер ЗМЗ-409, это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата UAZ Hanter отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной. При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя Хантера весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Читать дальше: Яндекс драйв астон мартин

Далее подробные технические характеристики бензинового мотора УАЗ Hanter ЗМЗ-40905.

Дизель для Охотника

Как уже отмечалось выше, УАЗ Хантер может быть укомплектован двигателем любого типа, использующим разные виды топлива. Основным производителем дизельных агрегатов для отечественного внедорожника является Заволжский моторный завод.

Базовой установкой для Охотника считается ЗМЗ-51432.10 CRS. Его четырём цилиндрам, расположенным в один ряд, соответствуют 16 клапанов. Мотор оснащается двумя распределительными валами.

Выполненный из алюминия блок цилиндров, с головкой из того же материала, отличается наличием турбокомпрессора. Подача горючего управляется электронной системой BOSCH. Для впрыска топлива используется максимальное давление 1450 бар. Приводит в действие ТНВД, водяную помпу и генератор, особый поликлиновой ремень, за натяжение которого отвечает автоматическая система.

Для российского внедорожника УАЗ Хантер применяется дизельный двигатель с рабочим объёмом 2235 см 3 , способным сравниться по мощности с 113 лошадьми. Привлекательным является весьма умеренное потребление горючего. При движении по трассе смешанного цикла мотор расходует 10.6 л топлива.

«УАЗ-Хантер» — последняя модификация известного российского внедорожника Ульяновского автозавода. Все преимущества предыдущих выпусков автомобиль удачно сохранил и приумножил. Это всё такой же внешне брутальный «козлик», каким его видели ещё наши деды. Крепкая основа и простой непритязательный интерьер — всё, что нужно настоящему мужчине.

Технические характеристики УАЗ Хантер

Российский автопром также способен производить качественные автомобили. Одним из таковых является внедорожник УАЗ-469, который на протяжении 30 лет радовал отечественного потребителя высокими техническими характеристиками, превосходной проходимостью и все это по очень низкой цене. И вот в 2014 году Ульяновский автомобильный завод решил обновить легендарный автомобиль и презентовал на обозрение российский автолюбителей УАЗ Hunter. О том, что из себя представляет это транспортное средство вы узнаете из этой статьи.

Преимущества автомобиля

При разработке дизайна кузова разработчики решили навсегда отказаться от строгого военного дизайна и разработали оформление кузова, как говориться, с нуля. Автомобиль выглядит очень современно и стильно. При знакомстве с автомобилем в глаза сразу бросаются массивные бампера, в которых красуются противотуманные фары. На смену устаревшим поворотным форточками пришли традиционные сдвижные стекла, улучшающие обзор водителя. Приятно удивляет и хорошая звукоизоляция салона, достигнутая благодаря двойному замкнутому дверному контуру. Свежий вид УАЗ Хантер придает распашная дверь багажного отделения, на котором также расположена зачехленное запасное колесо.

Габариты автомобиля немного увеличились, по сравнению с предшествующим УАЗ-469. Длина автомобиля выросла до 4100 мм, ширина кузова увеличилась до 1730 мм, а в высоту новый автомобиль вырос до 2025 мм. Длина колесной базы составляет 2380 мм при высоте дорожного просвета 210 мм.

Внутри автомобиль весьма просторный. Радует большой объем багажника, способный вместить в себя до 1130 литров груза, а при сложенном заднем ряде пассажирских сидений багажное отделение увеличивается до 2564 литров.

Салон автомобиля

Без внимания дизайнеры не оставили и оформление экстерьера автомобиля. Кресла водителя и переднего пассажира обтянуты тканью и получили возможность продольной регулировки. Благодаря этому независимо от роста, водителю будет комфортно управлять транспортным средством.

В отделке салона преобладает пластик темно-серого цвета, из-за чего экстерьер выглядит очень дешево и скучно. Недоработанной осталась и эргономика салона, поскольку спидометр и тахометр находятся не совсем в удобном месте, так что считывать показания с них не удобно. Датчики давления, уровня зарядки аккумулятора, температуры силового агрегата и количества топлива в баке по-прежнему находятся на головной панели, однако, считывание с них показаний затруднено, поскольку они находятся перпендикулярно торпеде.

Рулевое

Рулевая система – с червячным редуктором. Для поворота колес, как и прежде, приходится активно работать рулем. Но благо в «Хантере» есть гидроусилитель. Он существенно облегчает управление. В повороты на «Хантере» желательно входить на небольшой скорости. Ввиду высокого центра тяжести и почти двухтонной массы, машина становится порой неуправляемой – говорят отзывы. Не помогает даже наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Еще одна проблема – карданный вал. Он вибрирует на скорости 80 и выше. Что самое обидное, эта проблема не решается. Вся боль заключается в крестовинах, которые размещены под слишком крутым углом. Есть карданный вал на ШРУСах (как на «Ниве») за 10 тысяч рублей, но его хватает ненадолго.

Примечания

  1. УАЗ «Хантер» будет выпускаться до 2020 года (неопр.) . . Mail.Ru (25 декабря 2015). Дата обращения 1 января 2020.
  2. УАЗ Хантер станет грузовиком (юридически)
  3. УАЗ 2924: Хантер превратился в грузовик
  4. 1234 Бестселлеры рынка. УАЗ Хантер: ну, за компанию! // Дром.ру, 10 октября 2017
  5. 123 УАЗ Хантер Экспедиция: вид – фан, цена – не фан // Колёса.ру, 7 мая 2019
  6. УАЗ выпустил «Хантер» с отечественным дизелем // Газета.ру, 30.11.2005
  7. Dymos для Hunter // Драйв, № 2, 2006
  8. УАЗы и «автоматы»: история с хеппи-эндом? // Авторевю, 17 января 2019
  9. Статистика продаж
  10. УАЗ ХАНТЕР Победная серия (неопр.) . Ульяновский автомобильный завод.
  11. УАЗ-Хантер Маэстро
  12. Алексей Захаров. UAZ получит прокачанные модели от тюнинг-ателье из США(неопр.) . «За рулем.рф» (12 октября 2015).
  13. Юбилейный УАЗ Хантер порадовал яркой расцветкой // Авторевю, 23 августа 2017
  14. Новинки УАЗа: экспедиционный Хантер и «буханка»-Трофи // Авторевю, 19 апреля 2019
  15. УАЗ Хантер превратился в электромобиль MWM Spartan // Авторевю, 28 февраля 2020
  16. Новая версия УАЗ Хантер — электрическая! Но не в России // За рулём, 28 февраля 2020
  17. В Германии оценили специальную вариацию УАЗ «Хантер»
  18. こんな時だからこそ!!? 珍グルマ試乗紀行 vol.04 ~ワズ ハンター編~
  19. «Живое ископаемое»: японец провел тест-драйв УАЗ «Хантер» // Российская газета, 29 июня 2020
  20. Хантер проверяет тебя на прочность: японец тестирует УАЗ // За рулём, июнь 2020

Китайский лицензионный («Исудзу») дизель — 2,8 л, 92 л.с. — удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. «Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.

Заказали образец — 92-сильную наддувную «четверку» F-Diesel 4JB1T. Разобрали, обмерили и признали годной для монтажа на УАЗ. Адаптировали все датчики двигателя для работы с контрольными приборами, подогнали крепления силового агрегата и передали чертежи китайцам для изготовления плиты-переходника под наши коробку передач и сцепление.

Испытания дизель выдержал уверенно. Проверяли и в обыденной жизни, и в очень жестких условиях — «по мотивам» популярных в Ульяновской губернии трофи-рейдов, в которых надо ехать быстро, но по уши в грязи и с лебедкой. На финише показал время не хуже, чем у боевых аппаратов.

После «Дартех» наладил мелкую серию УАЗов — от «буханки» до «Патриота» — с такими моторами.

Технические характеристики, сравнение модификаций УАЗ Хантер

Классический внедорожник

Первое поколение сошло с конвейера в далеком 1972 году. Проектные работы начались вестись еще в 1956 году. В те времена автомобиль планировали использовать для нужд армии, для гражданского сектора вообще не рассматривали. Серийный выпуск 469-й модели длился вплоть до 1993 года.

После инженеры разделили УАЗ на два сектора: военный и гражданский. С тех пор выпуск производится по двум направлениям. К логотипу УАЗ добавили новый именной шильдик «Хантер», что в переводе с английского означает «охотник».

Покупателю представлен внедорожник в двух вариантах крыши: тент и жесткий тип. Преимущества и недостатки имеются у каждого, ведь машины предназначены для разных целей использования.

Передняя подвеска стала пружинная, сзади установили разрезной мост. На рулевую рейку установлен гидравлический усилитель. Трансмиссия четырехступенчатая, механического типа.

Посадка очень удобная, кресла в меру эргономичные, с несколькими регулировками. К сожалению, приборная панель осталась в прежнем стиле, непрактичная, малоинформативная, с минимальным набором датчиков.

Особое внимание уделено обогреву салона, отопитель мощный, его достаточно, чтобы обогреть машину даже в самый лютый мороз

УАЗ Hunter Classic

За время серийного изготовления модель подверглась двум рестайлингам: в 2003 и 2016 годах. Правда, изменения затронули салон, систему безопасности, экстерьер оставили прежним.

Впервые инженеры установили ремни безопасности для пассажиров заднего ряда сидений (Isofix). Для пассажира среднего ряда предусмотрен трехточечный ремень.

Пятидверный кузов УАЗа выглядит все также брутально, коряво, с множественными угловатостями. Круглая головная оптика, плоский, широкий капот, боковины и колесные арки расширены. Полноразмерное запасное колесо все также с тыльной стороны в подвешенном состоянии.

Гамма силовых агрегатов представлена одним двигателем бензинового типа с четырьмя цилиндрами (ЗМЗ-409). Объем 2.7 литра, мощностью 129 л.с., 210 Нм крутящим моментом.

Трансмиссия пятиступенчатая механика, подключаемый полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка с двумя пониженными передачами.

К сожалению, непродолжительное время УАЗ Хантер оснащался импортным турбодизельным агрегатом объемом 2.4 литра, мощностью 87 л.с. Уже в 2005 году его заменили отечественным с объемом 2.2 литра. Также выпущена лимитированная версия с предустановленным китайским дизелем F-Diesel 4JB1T с объемом 2.2 литра, мощностью 92 л.с.

Режимы работы трансмиссии в сочетании с раздаточной коробкой:

  • 2H: максимальное тяговое усилие подается на задний ряд колес;
  • 4H: усилие распределено в соотношении 50 /50 между передним и задним рядом;
  • 4L: полный привод на пониженных передачах для максимальной тяги.

На бездорожье Хантер чувствует себя великолепно, чего нельзя сказать за асфальт. Максимальная скорость равна 130 км /час, разгон до сотни отнимает более 35 секунд. Потребление горючего в среднем режиме 13.5 литров / 100 км.

Максимальная глубина преодолеваемого брода полметра, угол съезда и въезда 33 и 30 градусов соответственно. Кузов цельнометаллический, продольное расположение силового агрегата.

В отличие от предыдущего поколения, спереди и сзади установлены неразрезные мосты, поперечные тяги стабилизатора. В рулевую колонку интегрирован гидравлический усилитель. Тормозная система в классическом исполнении: передние дисковые двухпоршневые тормоза, задние барабанного типа.

Базовая комплектация предусматривает: передние и задние ремни безопасности, стальные диски размером на 16-ть дюймов, гидроусилитель руля. А также, прикуриватель, обивка кресел тканью для упрощения ухода, гидрокорректор фар. В рамках индивидуального заказа можно установить легкосплавные диски, окрасить машину в основной цвет кузова.

В 2013 году завод выпустил версию машины под названием «Трофейный». Особых отличий от предыдущих моделей нет, за исключением окраса в серый цвет по умолчанию, наличие легкосплавных дисков (см. фото).

В 2017 году выпущена версия УАЗа «Юбилейный’45». Модель подготовлена в честь 45-летия завода. Технические характеристики версии идентичны предыдущим комплектациям.

Это интересно: Технические характеристики УАЗ Хантер 2, 2 d mt 2003-2015

Что представляет собой дизельный УАЗ

УАЗ Хантер – это наследник проверенного временем УАЗ 469, который пользуется популярностью среди автолюбителей по сей день. Именно это стало основной причиной начала производства Хантера. Автомобиль не может похвастаться престижным дизайном, но его технические характеристики обеспечивают высокие продажи.

Хантер с дизельным двигателем вобрал в себя все лучшие качества своего предшественника. При этом в конструкцию внедорожника внесли несколько улучшений, которые позволили повысить его качество в разы. Например, механизм запирания дверей осовременили, теперь они закрываются достаточно просто и без лишнего шума. Корпус покрыли дорогостоящей эмалью, которая придает внедорожнику современный вид.

В целях повышения дорожного просвета приподняли подножку автомобиля и сузили дверной проем. Это слегка повлияло на общий комфорт, поскольку забираться в кабину стало менее удобно. Сиденья стали более анатомичными, это позволило увеличить просторы салона. Теперь сзади можно расположить дополнительные кресла, а багажное отделение оборудовать распашной дверцей, как на современных внедорожниках.

Хантер не имеет недостатков 469 модели, среди которых значились неудачная конструкция КПП и небольшая мощность мотора. Модернизированный дизельный внедорожник обладает следующими преимуществами:

  • салон стал более удобным и комфортным;
  • значительно снижен топливный расход;
  • двигатель и трансмиссия модернизированы;
  • улучшена схема конструкции подвески;
  • увеличились объем салона и грузоподъемность.

Дизельный двигатель делает авто более маневренным

Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что автомобиль стал многофункциональным. Его можно использовать не только в условиях бездорожья, но и в качестве семейного автомобиля для выездов на природу.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

УАЗ Хантер двигатель, которого вы видите на фото в нашей статье, устанавливается от модели Патриот. Что бензиновый, что дизельный моторы у UAZ Hanter точно такие же, как и у Patriot. Бензиновый объемом 2.7 литра выдает 128 л.с., дизель объемом 2.3 литра выдает чуть меньше, всего 114 лошадей, однако по крутящему моменту дизель не досягаем. Сегодня подробно расскажем об устройстве и характеристиках двигателей УАЗ Хантер.

Бензиновый двигатель УАЗ Хантер ЗМЗ-409, это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата UAZ Hanter отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной. При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя Хантера весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Читать дальше: Яндекс драйв астон мартин

Далее подробные технические характеристики бензинового мотора УАЗ Hanter ЗМЗ-40905.

Проблемы и неисправности характерные для УАЗ Hunter

Практически со всех щелей течет масло, система обогрева работает так, что тепло достается только водителю и сидящему возле него пассажиру. Поэтому многие устанавливают еще одну печку. Также необходимо менять все уплотнители в салоне для того, чтобы на практике, а не только в теории, уберечь его от попадания реальной воды и грязи. При подготовке к зиме многие владельцы советуют поменять масло в коробке и мостах. И это притом, что на УАЗ Хантер цена даже в базовой комплектации стартует от 430 тысяч рублей. А это уже немало. Ближайший конкурент – «Нива» стоит практически на сто тысяч дешевле. А сегмент рынка оба внедорожника осваивают идентичный.

Кроме того, с учетом сделанных после покупки доработок на УАЗ Хантер цена может возрасти еще тысяч на сто. И, в конечном результате, почти сравняться с другим конкурентом — тоже УАЗовским «Патриотом «. «Патриоты», как известно, стоят от полумиллиона до семисот шестидесяти тысяч. И тоже комплектуются как бензиновыми, так и дизельными двигателями. В принципе, других серьезных конкурентов у названных представителей российского автопрома пока что нет. Но, с учетом постоянно растущей цены на УАЗы и «Нивы», в скором времени их могут серьезно потеснить всевозможные «китайцы».

Заключение: плюсы и минусы УАЗика на дизеле

Обзаведясь дизельными двигателями, автомобили УАЗ с еще большей энергией стали бороздить просторы России. А если серьезно, то качественно переделанный УАЗ просто не имеет конкуренции во всем мире как внедорожник. Под словами «качественно переделанный», естественно, имеется ввиду не заводская сборка, а уже прокачанный автомобиль — с новым двигателем, надежно закрученными болтами, проверенной электроникой. Благо, что автовладельцы обычно — люди умелые. Поэтому обобщим: это хорошая идея — ставить на УАЗ дизель. Отзывы, во всяком случае, на любом форуме автомобилистов в основном положительные. Конечно, возникают споры, какой двигатель лучше на машину ставить, но это дело практики. Будь то УАЗ «Хантер» или «козлик» — если машина в умелых руках, то хуже она от доработок явно не станет.

Минусы тоже есть — опять же, по отзывам владельцев. Стал больше вес машины — пусть совсем чуть-чуть, но все же тяжелый двигатель дает о себе знать. А еще — цена. Все же поменять двигатель, тем более при нашей экономической ситуации, непросто.

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector