Хонда срв 2011

Не понравилось:

  • необычный дизайн передка
  • просторный салон
  • возможность трансформации багажника
  • сочное звучание аудиосистемы
  • удобные сиденья
  • легко царапающийся пластик в салоне
  • плохая звукоизоляция колёсных арок
  • задумчивость автомата
  • вибрации от двигателя

Взгляд со стороны

Дни третьего поколения кроссовера Honda CR-V сочтены. В США уже давно продаётся кроссовер четвёртого поколения, да и в СНГ новый CR-V обещают совсем скоро. Стоит ли платить немалую сумму (порядка $47 000) за автомобиль, который вот-вот снимут с конвейера? Попробуем разобраться. Honda CR-V третьего поколения была у нас на тесте год назад. И тогда «американец» 2007 года выпуска произвёл неплохое впечатление. Многое ли изменилось с тех пор?

В 2010-м в ходе небольшого рестайлинга изменилась передняя и задняя часть, чуть обновился салон, а двигатель стал мощнее. Остальные отличия свелись к европейскому происхождению (наличие центрального тоннеля и ручника на нём, более жёсткая подвеска) и комплектации (кожаный салон и прочие опции). В остальном всё тот же просторный семейный кроссовер со спортивным характером.

Кожаные кресла расположены по-легковому низко и обеспечивают удобную посадку с внятной боковой поддержкой. Комфортабельное заднее сиденье имеет регулировку по углу наклона спинки, кроме того, его можно двигать вперёд-назад, большой багажник с полочкой, делящей его пополам. В целом складывается впечатление: большая, удобная, но непритязательная машина. Интерьер не блещет изысками (дверные ручки в форме шатунов таковыми не являются), материалы просты. Тандем 2.4-литрового мотора и 5-ступенчатого автомата наделяет автомобиль достаточной динамикой, но не более того. Прибавка сил по ощущениям не повлияла на динамику.

К слову, это поколение японского кроссовера оказалось наиболее удачным, несмотря на то что в концепции пропали последние намёки на внедорожность и сам автомобиль теперь подаётся как идеальный горожанин. Нет больше запаски на двери, только докатка под полом багажника. Непонятно только, почему здесь нет ни камеры заднего вида, ни мультимедийного дисплея, ни системы handsfree, ведь у большинства конкурентов они есть.

Всё это создаёт ощущение завышенной цены. Хорошая шумоизоляция и комфортная (со скидкой на 18-дюймовые колёса) работа подвески не позволяют забыть о более доступных и современных конкурентах. Впрочем, списывать со счетов этот автомобиль явно не стоит. Следующего поколения ещё надо дождаться, да и дешевле оно точно не будет. А третье поколение CR-V, удобное и просторное, вдобавок проверено временем и с виду-то совсем не устарело.

Дела трансмиссионные

Автомобиль оборудован фирменной системой полного привода Real Time 4WD. В обычных режимах движения автомобиль переднеприводной, подключение задних колёс происходит автоматически при пробуксовке передней оси. Подачей крутящего момента на заднюю ось заведует многодисковая муфта с гидравлическим управлением. К слову, полный привод имеет два режима работы: при незначительной пробуксовке в дело вступает шариковая кулачковая муфта (активизируется даже после пробуксовки вполоборота), которая создаёт небольшой преднатяг в основной муфте, и на задок подаётся до 35 % крутящего момента; в случае существенной пробуксовки муфта блокируется уже гидравликой, и крутящий момент между осями делится поровну. Принудительно заблокировать муфту нельзя.

Автомобиль

Марка, модель Honda CR-V
Версия Executive 2.4 4WD
Сборка Англия
Год выпуска 2011
Кузов универсал
Тип несущий
Количество дверей 5
Количество мест 5

Двигатель

Модель K24A
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 354
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 166 (122)/5 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 220/4 200
Экологический класс Евро-4

Размеры и вес

Клиренс, мм 185
Длина/ширина/высота, мм 4 530/1 820/1 680
Колёсная база, мм 2 620
Размерность шин 225/60 R18
Снаряжённая масса, кг 1 595
Полная масса, кг 2 080
Объём багажника, л 556-1 530
Грузоподъёмность, кг 485

Слабые места коробок передач «Хонда ЦР-В»

На CR-V третьего поколения стоит шестиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат (в версии с 2,4 л – только автомат). Обе коробки зарекомендовали себя как ресурсные, но есть смысл рассматривать исключительно автоматическую коробку. Она задумчивая, но проблемы с ней возникают реже, чем с МКПП.

Из самых серьезных и частых проблем коробок б/у «Хонда ЦР-В» – поломка обгонной муфты. Выход ее из строя провоцируют резкие переключения на заднюю передачу и грубые старты (в случае с механикой). Большая масса авто (1,5 т) и маломощный двигатель не дают разгоняться быстро, поэтому водители часто выжимают из машины максимум на старте. При активной езде муфта может выйти из строя на 100-110 тыс. км. Если решили брать механику, советуем проехаться на авто и проверить плавность переключения передач.

Посторонние шумы и вибрации при движении задним ходом говорят о загрязнении редуктора. Проблема решается промывкой детали, а также обязательной заменой масла каждый 25-30 тыс. км.

Подключаемый полный привод присутствует во всех комплектациях и не является слабым местом «Хонды ЦР-В». Но автомобиль не приспособлен для выезда на пересеченную местность из-за быстрого перегрева муфты, недостаточного клиренса и больших свесов. В городском режиме система надежная и нуждается только в своевременном обслуживании.

Также читайте: Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

Подытожим

Ну, может, и заканчивается эта молодость

Однако ведь важно душой не стареть. Honda CR-V, по моему мнению, отлично балансирует между этими двумя порами в жизни человека

Хорошая семейная машина, способная на дальние поездки как по хорошим трассам, так и по не очень, ну и для города, естественно, кроссовер подходит наилучшим образом. При всём этом затерянным в городской толпе вы точно не окажетесь, да и пошустрить CR-V даёт возможность, если понадобится.

Кстати, статистика продаж говорит о том, что CR-V в Казахстане покупают в основном женщины или мужчины для женщин. Неудивительно в принципе. Но CR-V — это один из тех автомобилей, на котором уместно смотрятся представители и мужского, и женского пола. Комплексовать по этому поводу совсем не приходится. Посему заключаю, что я нашёл ещё один удачный баланс.

О безопасности

Испытания Honda CR-V третьего поколения были проведены по методике EuroNCAP* в 2007 году. Тогда автомобиль заработал итоговые четыре звезды из пяти возможных. Показать отличный результат японскому кроссоверу не позволила конструкция панели приборов на уровне коленей, которая оказалась опасной как для ног, так и для бёдер. Боковой краш-тест по оценке комитета продемонстрировал 100 %-ю защиту пассажиров.

Передняя пассажирская подушка безопасности, кстати, в CR-V не отключается, поэтому детей в удерживающем устройстве можно возить только сзади. Система крепления Isofix имеется, но специа-листы отметили, что места креплений отмаркированы не самым лучшим образом, за что, возможно, снизили оценку.

По имеющимся нормам передний бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног при наезде на пешеходов, и только жёсткая кромка капота и его поверхность представляют потенциальную угрозу для человека.

— * EuroNCAP (The European New Car Assessment Programme) — Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности. Основан в 1997 году.

Болячки моторов «Хонда СРВ 3»

Honda CR-V 3 продается с двумя моторами — двухлитровым на 150 л. с. и 2,4 л на 166 л. с. Динамика у двигателей почти не отличается, но смотреть лучше в сторону 2,4 л. У него выше момент на низких оборотах и лучше отклик на газ.

По технике моторы Honda CR-V 3 имеют отличия, но проблемы у них идентичные:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к стукам двигателя в холодную погоду. Проблема решается регулировкой клапанов (от 2 тыс. рублей). Периодичность процедуры зависит от пробега. В среднем лучше производить ее каждые 40 тыс. км (при необходимости).
  • Двухлитровые движки часто попадают на сервис из-за неисправности помпы. О проблеме сигналит свист ремня и подтеки на водяном насосе. При осмотре авто такую проблему можно заметить. Если пропустите, в неофициальных сервисах отдадите за ремонт 4-5 тыс. рублей.
  • На 2,4-литровых двигателях присутствуют проблемы с выпускным распределительным валом — износ кулачков. При покупке машины спросите у владельца, осматривал и менял ли он вал. Если проблема проявится уже во время эксплуатации CR-V, придется заменить или восстановить вал (цена б/у детали – от 10 тыс. рублей, плюс работа – 7-10 тыс. рублей). Для профилактики болячки рекомендуется своевременно менять масло (0w20).
  • На обоих двигателях встречаются проблемы с кислородными датчиками. Поломка проявляется ухудшением динамики и надписью Check Engine на приборке. Перед покупкой продиагностируйте элемент. Если болячка проявится при эксплуатации, на оригинал потратите 20 тыс. рублей.

В целом болячки у двигателей Honda CR-V 3 поколения некритичны. Чтобы их предотвратить, каждые 7,5 тыс. км меняйте масло и фильтры. Через 100-120 тыс. км нужно менять свечи. Износ можно определить по нагару на свечах. Каждые 90-95 тыс. км меняйте ремень генератора.

Также читайте: Зачем нужен RAV4, когда есть он? Обзор Honda CR-V III поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector