Домкрат для внедорожника уаз патриот
Содержание:
- Лучшие реечные домкраты
- Что такое шкворневый узел
- Какие домкраты выбрать для УАЗ Patriot?
- Почему так случилось?
- Дополнительные советы
- Снятие и ремонт переднего моста
- УАЗ Patriot =TauRus= › Бортжурнал › Про спущенное колесо и про заводской домкрат
- Трудности при лифте передней подвески
- Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками
- Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер
- Про домкрат.
- Установка штатного домкрата
- УАЗ Patriot Горыныч › Бортжурнал › Ремонт передней подвески
- Установка штатного домкрата
- Особенности конструкции
- Установка штатного домкрата
- Лучшие подкатные домкраты
- Лучшие электрические домкраты
- Разновидности домкратов
Лучшие реечные домкраты
Skyway S01803002
Эта модель выглядит весьма внушительно. Складывается впечатление, что с её помощью можно поднять абсолютно любую тяжесть. Остается пожалеть лишь о слишком высокой цене — за такие деньги можно купить сразу три винтовых домкрата!
Достоинства:
- Грузоподъемность достигает 3,5 т;
- Высота подъема составляет 680 мм;
- Надежная и удобная конструкция.
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Сложен в транспортировке.
Отзывы на Skyway S01803002 свидетельствуют о том, что люди с его помощью поднимают не только автомобили, но и свои гаражи! Если забыть о стоимости, то единственным недостатком данного домкрата выступает его 8,5-килограммовая масса. Это вместе с достаточно крупными размерами не позволяет возить Skyway S01803002 с собой — вы обязательно захотите освободить багажник для более полезного груза.
Wiederkraft WDK-80603
Этот домкрат внешне может показаться очень простым. Но на самом деле он легко справляется с поднятием груза весом до трех тонн! Главное достоинство данной модели заключается в высоте подъема, которая достигает полутора метров.
Достоинства:
- Высота подъема составляет 1550 мм;
- Грузоподъемность достигает 3 т;
- Достаточно высокая надежность.
Недостатки:
- Щеколда является уязвимым местом;
- Высокая стоимость;
- Крупные габариты и масса.
Отзывы на Wiederkraft WDK-80603 показывают, что этот инструмент способствует поднятию транспортного средства на сколь угодную высоту. Однако при этом придется смириться с 15-килограммовой массой агрегата и его полутораметровой длиной. Ещё среди отзывов можно обнаружить упоминание о лопнувшем металле на щеколде. По всей видимости, Wiederkraft WDK-80603 не следует часто использовать для поднятия всех допустимых трёх тонн веса.
Что такое шкворневый узел
Новый шаровый шкворень автомобиля УАЗ Патриот
Если коротко, то шкворни в автомобиле УАЗ Патриот — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака. Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).
Какие домкраты выбрать для УАЗ Patriot?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hi-Lift. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались домкраты Ombra — 15%.
Замыкает тройку фирма ШААЗ с результатом в 15% голосов.
В общем рейтинге домкратов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Hi-Lift получили 5 место, оценка PR — 89. Учитываются данные из 16 отзывов и 49 голосов.
- Ombra заняли 1 место, с оценкой PR — 100. На основе из 16 отзывов и 45 голосов.
- ШААЗ — 4 место, а оценка PR составила 93. Учитываются данные из 10 отзывов и 31 голос.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Дополнительные советы
Если вы устанавливали элемент с бронзовыми вкладышами, через 500 км пробега потребуется регулировка шкворней УАЗ Патриот в силу естественной усадки. Модели на подшипниках не такие прихотливые, качество их работы нужно проверять через 1000 км. При этом нужно помнить, что менять элементы нужно одновременно с двух сторон.
Если выполнить все правильно и приобрести неплохие запчасти, то они прослужат вам около 100 тыс. км пробега
В любом случае, важно тщательно следить за состоянием элементов, иначе могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством
Также будет интересно почитать: Lada Niva Urban 4х4: обзор и технические характеристики
Снятие и ремонт переднего моста
Лада Приора Хэтчбек Бортжурнал Загудел ступичный подшипник. Замена Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:
- Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
- Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
- Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
- Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
- Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
- Демонтировать тягу рулевой сошки;
- Открутить гайки крепления амортизаторов;
- Демонтировать амортизаторы;
- Снять ведущую ось автомобиля.
Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.
После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей
При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части
Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части
Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.
УАЗ Patriot =TauRus= › Бортжурнал › Про спущенное колесо и про заводской домкрат
Всем доброго времени суток!
Выхожу я сегодня к машине и вижу, что за ночь спустило левое заднее колесо. Ну, что же, бывает! Надо ставить запаску.
Достаю заводской домкрат, прикидываю, что без «пятачка» (проставка земля / домкрат) под раму поднимать бесполезно: не хватит высоты подъема домкрата. Ставлю под мост. Начинаю домкратить — результат на фото:
На фото — это я уже домкрат кое-как выцарапал из-под приподнятого моста. Пришлось лезть под машину и отвёрткой аккуратненько, чтобы не сломать второе «ухо» домкрата, крутить этот грЁбаный подъёмный агрегат.
С собой ещё был УАЗовский винтовой «столбик», но его под раму тоже маловато, а под мостом просто нереально крутить.
Ну, что же, с надеждой, что прокол небольшой, начинаю качать колесо. Давление 2.2 и я вприпрыжку лечу в ближайший шиномонтаж.
А вот и «виновник торжества»:
Итог: озадачился покупкой домкрата.
Очень склоняюсь к «подкатному» на тонну-полторы. Удобно, но недостаток — много места занимает.
Гидравлическая бутылка — самое оно, компактно и подъём массы в разы больше. НО под мост очень неудобно домкратить, а под раму — без «пятака» не хватит высоты подъёма.
Мужики, посоветуйте, какой домкрат (фирма, модель) взять?Кто каким домкратом пользуется?(Хай джек не в счёт — не за что цеплять!)
Трудности при лифте передней подвески
Не смотря на то, что на заднюю подвеску в дальних путешествиях и лесных вылазках приходится значительная нагрузка (полный багажник, люди), передняя подвеска также испытывает высочайшие нагрузки. Нужно помнить, что передний мост принимает большую часть веса двигателя, а в некоторых случаях это еще и дополнительные килограммы от установленной лебедки, силового бампера — более 100 кг.
Правильному лифтингу подвески УАЗ Патриот будет способствовать установка усиленных пружин, увеличенных по высоте. Для этого подойдут пружины «KYBRD 5081» или «Toch Dag», оба варианта дают увеличение дорожного просвета + 50 мм. Можно подобрать и другие пружины, главное, чтобы толщина прутка была не менее 16 мм. Также, нет смысла ставить слишком высокие пружины, поскольку возрастает нагрузка на мост. Желательно установить более мощные отбойники от «газели».
Теперь необходимо заменить еще и штатные амортизаторы, длина которых не соответствует высоте новых пружин. Подойдут модели высотой 34,5 -57 см, например фирмы Tokico. Ну а еще придется заменить тормозные шланги более длинными. Кроме того, при лифте более 5 см, придется восстанавливать «кастор», каждое увеличение высоты на 1 см сбивает его на -0.64°. Неправильный угол кастора отрицательно влияет на управляемость. Причем, менять кастор в ШОПК (поворотный кулак) нет смысла, поскольку это не решает проблем, связанных с разворотом моста.
Поворачивать мост необходимо потому, что подшипник хвостовика при больших значениях лифта получает масляное голодание. Повернуть мост можно с помощью тюнингованных «клюшек» или согнутых заводских. А также, путем использования «дропбоксов», кастор плат, сайлентблоков со смещенным центром. Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились.
Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески — биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. Тут может понадобиться удлинение переднего и заднего карданов, с таким расчетом: при лифте +80 мм — нужна проставка толщиной 15–25 мм вперед и 15 мм назад. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.
Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками
Рассмотрим поэтапно процесс замены.
Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, полуось и ступица отсоединяются;
Откручивается крепление шкворней и крепежная гайка. Как правило в комплекте с новым шкворнем идет и специальный ключ, облегчающий процесс;
Снимается шаровой сальник, после чего вытащите кулак и шаровую опору;
Убирается старая смазка, отслужившие прокладки заменяются. Не забудьте проверить резьбу соединений и крепежные метизы. Если есть ощутимый износ, детали лучше заменить для надежности;
Пластиковый вкладыш меняется на бронзовый; если вы купили подшипниковый шкворень, необходимо удалить сферические чашки, зачистить поверхность и сваркой закрепить новые втулки
Уделите особое внимание выставлению втулок во избежание возможных перекосов;
Устанавливаются конические подшипники;
Наносится новая смазка и производится сборка в обратном порядке;
Шаровую опору нужно ориентировать по крепежным болтам, расположение кулака заранее отмечается;
Пальцы шкворня смазываются. Если имеете дело с подшипниковыми шкворнями, наденьте на него коническую опору и запрессуйте ее крепежной гайкой;
Управляющий механизм регулируется до исчезновения люфтов.
Обратите внимание: ни в коем случае не запрессовывайте новый шкворень молотком – так очень легко погнуть корпус, что ничем хорошим не обернется. Запрессовка производится равномерным усаживанием сошки по шпилькам
Не забудьте нанести на сам шкворень смазку. Ее излишки выдавятся при усадке.
Цена вопроса
Замена шкворней – дело не из дешевых. Даже при самостоятельном выполнении всей работы, вам придется выложить за саму деталь в среднем 3 тысячи рублей. Примерно столько же придется доплатить мастерам за выполнение всей работы на СТО. Комплект для ремонта шкворней будет стоить около полутора тысяч рублей.
Минимальная ценашкворня на УАЗ Патриот составляет 9 т.р. + цена сборки/разборки.
Итог
Шкворень для УАЗ Партриот – достаточно интересная тема. Выбор конкретного вида детали зависит от того, как и где вы будете ездить. Если вы хотите сэкономить значительную сумму, можете заменить шкворень самостоятельно. Первый раз лучше проводить эту процедуру под присмотром опытного механика или по крайней мере хорошо изучить теорию замены шкворня. Старайтесь не экономить на деталях, ведь от их качества напрямую зависит не только ваш комфорт, но и безопасность.
У каждого автомобиля есть «больные места». У автомобиля УАЗ Патриот таким местом являются шкворневые узлы, которые быстро изнашиваются. Замена шкворней в автосервисе — удовольствие дорогое, однако поменять их можно и самостоятельно. О том, как заменить эти детали своими руками, мы и расскажем в данной статье.
Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер
Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.
Основные проблемы и диагностика передней подвески
Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:
- Буфера сжатия.
- Шаровых опоры рычага.
- Ступиц передних колес.
- Шаровых шкворней.
- Витых пружин передней подвески.
- Гидропневматических амортизаторов.
- Опор стоек амортизаторов.
- Стабилизатора устойчивости.
- Поперечной тяги.
- Продольных штанг.
Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.
Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.
Частые поломки и диагностика задней подвески
Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:
- рессоры;
- стабилизаторы;
- амортизаторы;
- сайлентблоки;
- буфер сжатия;
- задняя балка;
- ступицы задних колес;
- зданий мост.
Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.
Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.
Ремонт передней подвески УАЗ Хантер
Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.
Устройство передней подвески автомобиля
Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:
- Зафиксировать машину в неподвижном положении.
- Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
- 3.Открутить продольную штангу от моста.
- Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
- Открутить стабилизатор от штанги.
- Произвести демонтаж продольных штанг.
- Открутить стойку стабилизатора.
- Осуществить замену шарниров.
- Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
- Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
- На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
- Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
- Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
- Произвести установку машины на колеса.
- Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
- Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
- Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.
Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.
Про домкрат.
Про домкрат.
Сообщение gramila » Пт окт 12, 2012 15:11
Сообщение Hakim1 » Пт окт 12, 2012 15:15
Сообщение gramila » Пт окт 12, 2012 15:18
Сообщение 599 » Пт окт 12, 2012 15:45
Сообщение Volodya » Пт окт 12, 2012 15:54
Сообщение 599 » Пт окт 12, 2012 16:43
Сообщение inventor » Сб окт 13, 2012 02:14
Сообщение gramila » Сб окт 13, 2012 10:24
Сообщение inventor » Сб окт 13, 2012 18:02
Сообщение дядя дима » Сб окт 13, 2012 18:27
Сообщение Дрон » Сб окт 13, 2012 19:21
Сообщение Гульков » Сб окт 13, 2012 19:44
Сообщение Дрон » Сб окт 13, 2012 20:44
не, я его ещё летом видал на каде
да и каждый квартал замучаешься перекрашивать машину — зелёный/жёлтый/белый/коричневый
Сообщение Volodya » Вс окт 14, 2012 12:52
бывает что и дащечку подложить некуда вообще для поменять колесо джек и со штатными бамперами работает, но иметь джек только для замены колёс как бы глупо, а не иметь его опасно. получается бампера надо усиливать обязательно
p.s. вообще не представляю как без джека от дома отъезжать, несколько раз пробовал — недели не проходило, как приходилось из подручных средств что-то долго мутить или за тягачом идти. после этого решил — пусть лучше будет
Сообщение дед пихто » Пн окт 15, 2012 11:02
Сообщение Слон87 » Пн окт 15, 2012 11:21
Сообщение 599 » Пн окт 15, 2012 11:30
Сообщение дед пихто » Пн окт 15, 2012 12:35
Сообщение Слон87 » Пн окт 15, 2012 13:24
Сообщение 599 » Пн окт 15, 2012 13:31
Сообщение Дрон » Пн окт 15, 2012 20:06
Сообщение propaganda » Пн окт 15, 2012 20:31
Сообщение gramila » Вт окт 16, 2012 03:31
Сообщение propaganda » Вт окт 16, 2012 08:44
Сообщение дядя дима » Вт окт 16, 2012 09:05
Сообщение gramila » Вт окт 16, 2012 09:44
Сообщение Хомяк Шреденгера » Вс дек 02, 2012 15:31
Сообщение Сергей Михайлович » Вс дек 02, 2012 19:20
Сообщение yu_yu » Пн дек 03, 2012 17:57
Сообщение Хомяк Шреденгера » Ср дек 05, 2012 15:21
Сообщение Cheschir » Вт дек 18, 2012 20:09
Сообщение Skrit » Пт янв 04, 2013 23:52
Сообщение Рашид » Вт фев 26, 2013 17:17
Сообщение dmitriyvorl » Вт фев 26, 2013 17:45
Сообщение Рашид » Вт фев 26, 2013 17:52
Сообщение Nomad » Вт фев 26, 2013 19:41
+ 1. Это лучшее что есть.
Если нет возможности купить тойотовский (от Хайса и Крузера), то этот, как уже писали:
А без этого вообще не понимаю как можно ездить в лес:
Но, многие ездят и ничего. с лебедками. Или водкой.
Сообщение evilman » Ср фев 27, 2013 09:25
Сообщение vanoid » Ср фев 27, 2013 10:39
Сообщение golovan » Ср фев 27, 2013 21:16
Сообщение Рашид » Ср мар 06, 2013 17:05
Сообщение alex524 » Ср мар 06, 2013 20:14
Сообщение дед пихто » Чт мар 07, 2013 08:21
Сообщение Рашид » Чт мар 07, 2013 16:38
Сообщение вано38 » Чт мар 07, 2013 17:05
Сообщение Восьмой » Чт мар 07, 2013 17:40
Я тоже подумываю про надувной домкрат. Весит мало, места занимает мало и упирать можно почти куда угодно.
Да и в луже не утонет Вот только он денег стоит хороших.
Сообщение vanoid » Чт мар 07, 2013 19:34
Сообщение Рашид » Пт мар 08, 2013 16:30
Сообщение vanoid » Пт мар 08, 2013 20:36
Сообщение iceman » Сб мар 09, 2013 22:04
Сообщение Aleksandr_89 » Сб мар 09, 2013 22:17
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
http://prouazik.ru/obsluzhivanie/domkrat-patriot.htmlhttp://prohodimets.ru/tyuning/domkrat-dlya-vnedorozhnika-uaz-patriot.htmlhttp://www.avtoall.ru/review/99996580/http://m.partreview.ru/auto/uaz-72/patriot-1673/domkrat-192/http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=25660&start=50
Установка штатного домкрата
Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:
- Перед установкой домкрата, при необходимости подъема машины на мягком грунте, песке, следует разместить под его основанием подставку. Оптимально выбрать для этого брусок из твердого дерева размером в 250×250 мм и толщиной не менее 4 см.
- Место установки домкрата — кожух полуоси переднего или заднего моста, на расстоянии, максимально близком к колесу.
- Перед поднятием машины нужно принять все необходимые меры по ее фиксации. Машину оставляют на включенной передаче, затягивают ручной тормоз и устанавливают противооткатные упоры под те колеса, которые останутся стоять на дорожном покрытии.
При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.
УАЗ Patriot Горыныч › Бортжурнал › Ремонт передней подвески
Собрался я в Питер поехать на праздники. В прошлой дальней поездке меня сильно утомляла вибрация руля. Вот и решил перед поездкой установить демпфер. Просмотрев 4 страницы ссылок, которые выдал Яндекс, пришел к выводу, что только в одном месте ясно говорят, что ставят демпферы, остальные их только продают. Поехал к ним, встретил меня солидный такой мужик, в возрасте, тучный, с бородой — на попа похожий. Я говорю поставьте мне демпфер. Отвечает «нивапрос, но расскажите о симптомах, которые заставляют Вас его хотеть». Ну, говорю, во-первых, в колее иногда руль бьет туда-сюда в диапазоне +/- 5-10 градусов, во-вторых, сильно чувствую руками неровности на хреновой дороге, хочется вцепиться в руль изо всех сил, а то страшно потерять управление. В результате на дальняке сильно устаю.Послушал он меня, поддомкратил передок, покачал колесо. Говорит «Вам, батенька, не демпфер нужен, а ремонт подвески и рулевого».Я несколько удивился, т.к. каждый раз, как в сервис заезжал, просил проверить ходовку и рулевое. Правда каждый раз все ограничивалось только беглым осмотром. Потом услышал цену — вообще выпал в осадок. Правда вышел из осадка раньше, чем жаба успела что-то сообразить, и согласился. Вот перечень деталей и работ:
Съездил я в Питер на починенной машине — СУПЕР! Потраченных денег не жалко! Машина вообще по-другому идет. Боковой ветер не мешает. При интенсивном торможении не рыскает. Руль держу двумя пальцами на скорости 120. Курсовая устойчивость кардинально улучшилась.Особое удовольствие доставляют новые пружины. Что за пружины поставили — мне не сказали, секрет фирмы, т.к. подобраны ими для других патриотов методом проб и ошибок. Иномарочные какие-то. У этого мужика тоже патриот, причем уже четвертый. А внутренний двор сервиса заставлен патриотами и прокаченными хантерами. Подвеску ни мягкой, ни жесткой назвать нельзя — она упругая. Очень приятно ехать стало! Плюс получился небольшой лифт — было от диска до крыла 28 см, стало 31,5 см. Сегодня в магазин ездил — на парковке в цокольном этаже чиркал рейлингами по трубам вентиляции.Теперь надо доработать заднюю подвеску, а то перед стал заметно выше:
Еще пара фоток. Сегодня сосед удачно припарковался — появилась возможность сравнить высоту машинок. Соседскому уазику полгода, полный сток, в т.ч. резина.
Я мерил расстояние от диска до крыла у себя и у него: у меня 31,5 см, у него 30 см. Остальная разница в высоте из-за тапок. Все-таки патр на 29″ колесах выглядит как-то непропорционально…
Установка штатного домкрата
Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:
- Перед установкой домкрата, при необходимости подъема машины на мягком грунте, песке, следует разместить под его основанием подставку. Оптимально выбрать для этого брусок из твердого дерева размером в 250×250 мм и толщиной не менее 4 см.
- Место установки домкрата — кожух полуоси переднего или заднего моста, на расстоянии, максимально близком к колесу.
- Перед поднятием машины нужно принять все необходимые меры по ее фиксации. Машину оставляют на включенной передаче, затягивают ручной тормоз и устанавливают противооткатные упоры под те колеса, которые останутся стоять на дорожном покрытии.
При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.
С учетом немалого веса автомобиля УАЗ Патриот, а масса снаряженного ТС составляет 2090 кг, штатный домкрат не является надежным и долговечным устройством. Отмечены поломки его при первых случаях использования. Поэтому владельцы машины, в зависимости от условий эксплуатации, покупают в качестве дополнительного оборудования более надежный подъемный механизм. А в отдельных случаях — два.
Особенности конструкции
На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:
- цилиндрические пружины;
- амортизаторы гидравлического типа;
- стабилизаторы поперечных тяг;
- шаровые шкворни и продольные штанги.
Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.
Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.
Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.
Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля
При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять
Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:
Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.
Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.
Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления
Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра
Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.
Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.
Ремонт
Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.
Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:
- осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
- демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
- снимаются также суппорта передних колес;
- осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
- демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
- демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.
В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.
Установка штатного домкрата
Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:
- Перед установкой домкрата, при необходимости подъема машины на мягком грунте, песке, следует разместить под его основанием подставку. Оптимально выбрать для этого брусок из твердого дерева размером в 250×250 мм и толщиной не менее 4 см.
- Место установки домкрата – кожух полуоси переднего или заднего моста, на расстоянии, максимально близком к колесу.
- Перед поднятием машины нужно принять все необходимые меры по ее фиксации. Машину оставляют на включенной передаче, затягивают ручной тормоз и устанавливают противооткатные упоры под те колеса, которые останутся стоять на дорожном покрытии.
При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.
Лучшие подкатные домкраты
Santool 110103-002
Подкатные домкраты не зря являются наиболее популярными. Они просты в использовании и занимают мало места. Чаще всего такие изделия комплектуются кейсом, благодаря которому транспортировка упрощается ещё сильнее. Всё это можно сказать и о Santool 110103-002. Данная модель идеально подойдет для использования в паре с легковым автомобилем.
Достоинства:
- Гидравлический тип;
- Грузоподъемность достигает 2 т;
- Небольшая стоимость;
- Наличие чемоданчика;
- Высокая надежность.
Недостатки:
- Высота подъема — только 300 мм;
- Не рекомендуется использовать без подставки под порог.
Отзывы на Santool 110103-002 свидетельствуют о том, что это один из самых простых, но вполне добротно работающих подкатных домкратов. Инструмент стабильно поднимает практически любые легковые машины, а гидравлика делают действия пользователя максимально облегченными. Весит домкрат вместе с кейсом не более 6,5 кг.
Skyway S01802001
Быть может, данный домкрат выглядит не слишком грозно. Но со своей работой он справляется относительно легко — с его помощью можно поднять до 1,8 тонн груза. Главное достоинство этого экземпляра заключается в небольшом весе. А ещё сильнее транспортировку облегчает наличие чемоданчика.
Достоинства:
- Наличие в комплекте кейса;
- Грузоподъемность составляет 1,8 т;
- Относительно невысокая стоимость;
- Гидравлический тип;
- Небольшие размеры и масса.
Недостатки:
Высота подъема — только 300 мм.
Отзывы на Skyway S01802001 показывают, что этот домкрат с легкостью справляется со своей задачей. Его можно использовать для подъема легковых автомобилей, дорожный просвет которых составляет как минимум 125 мм. А кейс и минимальная масса позволяют бросить домкрат в багажник, дабы он всегда был с собой.
AIRLINE AJ-3F-500
Это один из самых мощных подкатных домкратов. Он способен поднять до трех тонн веса! При этом особые усилия от владельца не потребуются. Смутить способен только вес домкрата — такой экземпляр вы точно не станете возить с собой.
Достоинства:
- Высокая надежность;
- Грузоподъемность составляет 3 т;
- Высота подъема достигает 500 мм;
- Гидравлический тип;
- Высокая скорость подъема.
Недостатки:
- Вес всей комплектации составляет 32,5 кг;
- Высокая стоимость.
Отзывы на AIRLINE AJ-3F-500 свидетельствуют о том, что это лучший домкрат для шиномонтажа. С его помощью машина поднимается практически моментально, насколько тяжелой она бы не была. При этом высота подъема здесь достигает впечатляющих 500 мм!
Лучшие электрические домкраты
Varta V-CJ2.10
Данная модель способна поднять кузов автомобиля на высоту до 400 мм. При этом она не требует от человека каких-либо трудозатрат, так как домкрат работает от электричества. Для управления используется проводной пульт, дополнительно наделенный подсветкой.
Достоинства:
- Не требует от человека прикладывания усилий;
- Наличие проводного пульта;
- Высота подъема достигает 400 мм;
- Пульт наделен подсветкой;
- Грузоподъемность равняется 2 т;
- Питание от бортовой сети автомобиля;
- Возможность замены предохранителей.
Недостатки:
Недостаточная распространенность в магазинах.
Отзывы на Varta V-CJ2.10 показывают, что людям нравится приобретаемый агрегат. Это тот редкий случай, когда домкрат поставляется в чемоданчике, благодаря чему он выделяется в багажнике на фоне всего хлама, который там может присутствовать. Также нельзя не отметить имеющийся пульт, который подсвечивается — это облегчает работу в темное время суток где-нибудь на загородной трассе.
Разновидности домкратов
В течение длительного времени самым востребованным остается винтовой домкрат УАЗ. В процессе производства такого механизма используется металл, обладающий высокой прочностью и устойчивостью к большим нагрузкам. Домкрат из чугуна имеет небольшие габариты, поэтому он считается наиболее практичным. Он не занимает много места, благодаря чему пользуется большой популярностью среди владельцев УАЗ. В отдельную категорию подъемных механизмов входят гидравлические домкраты. Грузоподъемность таких устройств может с легкостью составлять более 3 тонн. При отрицательных температурах в гидравлических механизмах может замерзнуть масло.