Toyota highlander xu20 (2000-2007)
Содержание:
- Интерьер Toyota Highlander
- Проблемы с двигателем
- Технические характеристики
- Автоматически подключаемый полный привод
- Highlander Hybrid
- А что внутри
- Постоянный полный привод
- Технические характеристики
- Но хватит ли его на бездорожье? А что на дороге? Как с разгоном? Что с расходом?
- Полный привод Toyota Highlander
- Полный привод Toyota Highlander
- Новости
- Появление второго и третьего поколения
- Toyota Highlander поколение II
- Неисправности
- Подводим итоги
Интерьер Toyota Highlander
Сборка салона Тойоты Хайлендер безукоризненная, однако качество материалов отделки вызывает вопросы — пластик многих панелей очень жесткий, поэтому может поскрипывать на неровностях, что не слишком радует, особенно на фоне конкурентов (того же Volkswagen Terramont).
Эргономика в целом интуитивно понятно, в то же время не слишком удобно тянуться к клавишам электронных помощников и управления полноприводной трансмиссией, что расположены под центральной консолью.
Комбинация приборов обладает традиционной компоновкой и дизайном, но ее приятно украшают оптитронная подсветка и красочный дисплей бортового компьютера. При этом читабельность «инструментария» выше всяческих похвал, равно как и его информативность.
А вот информационный тачскрин мультимедиа же, что расположен на центральной консоли, восторга уже не вызывает. В частности, монитор склонен к сильным бликам в солнечную погоду, к тому же разочаровывает низкодетализированной графикой, хотя функционал и интерфейс самой системы хорош — имеется камера заднего вида, навигация, возможность синхронизации с мобильными устройствами и прочее.
Передние кресла Toyota Highlander с вальяжной конфигурацией вполне удобны, впрочем лишь для тех, чей рост не превышает 180-ти сантиметров. В ином же случае седоки пожалуются на короткую подушки сидений, что вызывает дискомфорт в ногах после длительной поездки.
Задний диван Toyota Highlander по ширине способен вмещать до трех пассажиров. Он регулируется по углу наклона спинки и в продольной плоскости.
В богатых версиях для второго ряда предусмотрен портативный блок климатической системы, который существенно повышает комфорт при путешествиях на дальние расстояния.
Проблемы с двигателем
В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо, при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов. Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев, связанные с двигателем 1AR-FE:
- Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
- Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.
Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:
- Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
- Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
- Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка кроссовер Тойота Хайлендер 4 будет идти лишь с единственным мотором. Подкапотное пространство машины оснащено V-образной 6-цилиндровой атмосферной 3.5-литровой силовой установкой, которой достался комбинированный впрыск топлива, 60-градусный угол развала блока, впускной коллектор переменной длины и фазовращатели на впуске и выпуске (Dual VVT-i). Все это позволяет генерировать двигателю Toyota Highlander 249 лошадиные силы (356 Нм). Вообще этот мотор развивает 299 «лошадей», однако специально для России его отдачу снизили.
Японская компания дополнительно предусмотрела Toyota Highlander Hybrid, который по понятным причинам не попадет на наш рынок. Такая модель оснащается 2.5-литровой 4-цилиндровой силовой установкой DOHC, дополненной одним или двумя электрическими моторами. Для этого установлена компактная тяговая батарея, размещенная под задним диваном. Общая мощность достигает 243 конские силы.
При этом привод стоит либо передний, либо полный (2-й электрический двигатель работает с задней осью). Есть 4 режима работы: Normal, Eco, Sport и EV. Последний поможет проехать немного расстояния, применяя электрическую тягу. Если сравнивать с предшественником (гибридом), новинка стала на 17 процентов экономнее. Средний расход топлива 6.9 л на 100 км пути.
Трансмиссия
Технические характеристики Тойота Хайлендер позволяют машине проходить там, где другие могут просто застрять. Для 3.5-литрового двигателя японские инженеры решили воспользоваться доступной им 8-диапазонной гидромеханической автоматической коробкой переключения передач, а также полным приводом. Что касается последней, она бывает 2-х типов.
Обычные версии имеют систему с многодисковой муфтой, которая подключает задние колеса. А вот для топовых версий предусмотрели более усовершенствованный полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD, которому достались две электромагнитные муфты на задней части. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. А вот расход топлива Тойота Хайлендер будет порядка 9.5 л бензина на каждую «сотню» км.
Ходовая часть
Японский кроссовер построили, используя модульную платформу TNGA GA-K. Для нее предусмотрели пониженный центр тяжести, продольное расположение силового агрегата и несущий кузов. Теперь его структура получила широкое применение сортов стали высокой прочности. Это положительно отразилось на безопасности. Автомобиль оснащен независимыми пружинными подвесками, имеющими стабилизаторы поперечной устойчивости.
Для «передка» предусмотрели архитектуру со стойками McPherson, а для задней части – «многорычажку». По умолчанию машина получила рулевой механизм типа «шестерня-рейка», которому помогает электрический усилитель. Тормоза у Toyota Highlander отличные. Везде стоят дисковые механизмы (передние вентилируемые). Они работают вместе с ABS, EBD и BA.
Безопасность
Тем, кто пытается найти один из самых безопасных современных кроссоверов в своем классе, стоит обратить внимание на Тойота Хайлендер 2020. Новая модель из Японии оснащена восемью подушками безопасности, высшими баллами по итогам прохождения тестов 3-х независимых компаний, а также комплексом Toyota Safety Sense 2.0, что позволяет чувствовать себя защищенным
При помощи технологий активной безопасности, водитель будет предупрежден о пешеходах и дорожных знаках. Вдобавок к этому, они контролируют не только обстановку на дороге, но и следят за усталостью водителя. Благодаря противоугонному идентификатору T-Mark, как заявляют представители Toyota, можно полностью свести на «нет» угон транспортного средства.
Это все из-за уникального PIN-кода, состоящего из десяти тысяч микроточек, наносимых на отдельные элементы кузова. Подобной информацией обладает лишь производитель. Увидеть их можно только под 60-кратным увеличением. А сверить можно и подтвердить его при помощи специального сайта. С более полным списком систем безопасности Toyota Highlander можно ознакомиться на официальном сайте или у дилера.
Автоматически подключаемый полный привод
Фрикционная муфта – основной элемент такой системы. Вообще, при подключаемом полном приводе, если сцепление с дорого, как минимум, удовлетворительное, узлы машины работают примерно так же, как и узлы автомобиля с одной ведущей осью. Обеспечивают передачу силы КПП, сцепление. На заднюю ось передается, буквально, минимальное количество крутящего момента. Но, если сцепление с дорогой ухудшается. Например, если возникает пробуксовка, то происходит процесс повышения давления в главном элементе — муфте, что в свою очередь ведет к передаче усилий на заднюю пару колес. Величина его может быть различной, в зависимости от дорожной ситуации.
Наиболее известная и популярная система полного привода действующего при помощи автоматики, которая носит название 4Motion.
Highlander Hybrid
Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.
В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.
А что внутри
Фото Хайлендер 2011 модельного года позволяет провести детальный обзор салона.
Уже в базовой версии заметно, насколько роскошный автомобиль предлагали представители Toyota в начале прошлого десятилетия в России. На руле была кожаная оплетка, ткань – качественная и плотная. Появились элементы «под дерево», установленные на дверных картах, «приборке» и центральной панели.
Повысилось качество используемого пластика, он стал более красивым и приятным на ощупь. Не теряет свойств этот материал и после нескольких лет эксплуатации. Приборная панель осталась такой же эргономичной и понятной.
На руле установлены элементы управления блоком климата и аудиосистемой, последняя воспроизводила музыку через 6 динамиков.
После всех изменений, делающих автомобиль более современным и статусным, создатели не отказались от третьего ряда сидений. Кроссовер до сих пор используется семьями с детьми.
В семиместном кроссовере второй ряд отодвигается на 12 сантиметров вперед и назад. При максимальном расстоянии от передних кресел создается более метра пространства для ног.
Если планируется перевозка пассажиров на третьем ряду, то и за их комфорт переживать не придется. Два кресла в середине можно сдвинуть вперед, и у них останется более 90 сантиметров расстояния до передних сидений.
При полной раскладке задних рядов объем багажного отделения составляет только 290 литров. Но его легко трансформировать в более просторный отсек, показатель вместимости которого увеличивается до 2,2 тысяч литров.
Для удобства использования багажника стекло на пятой двери открывается.
Постоянный полный привод
Принцип действия такого привода следующий: от силового агрегата крутящий момент идет на раздатку, с раздатки он передается на дифференциал – элемент, который предназначен распределения силы на переднюю и заднюю пару колес автомобиля. После этого, через кардан, сила идет на межколесные дифференциалы и уходит к колесам.
Межосевой дифференциал, а также аналогичные межколесные устройства, имеют свойство блокироваться. Это необходимо, если машина одним или несколькими колесами попадает, например, на ненадежную поверхность.
Постоянный полный привод активно применяется, преимущественно, на немецких автомобилях ведущих производителей: Ауди, БМВ, Мерседес.
Технические характеристики
В основе нового Toyota Highlander 2021 года лежит фирменная платформа TNGA. Спереди находятся амортизационные стойки МакФерсон, сзади — независимая конструкция на двух поперечных рычагах. В комплекте с японской моделью предлагается подключаемый полный привод, который за счет встроенной электроники перераспределяет крутящий момент между осями в пропорции 50:50 и в случае пробуксовки увеличивает объем подаваемой тяги на задние колеса. Причем в России Highlander доступна еще одна система, упрощающая передвижение по бездорожью. Речь идет о Dynamic Torque Vectoring, посредством которой автомобиль способен перераспределять крутящий момент между отдельными колесами. Для этого в конструкции внедорожника предусматривается несколько электрорегулируемых муфт и блокируемый центральный дифференциал.
Общая длина японской новинки достигает 4914 мм, а расстояние между осями составляет 2890 мм. В ширину автомобиль вытянулся на 1930 мм, в высоту — на 1755 мм.
В России внедорожник комплектуется только 8-ступенчатой автоматической КПП и «атмосферным» мотором на 3,5 литра с комбинированным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Максимальная отдача базового мотора ограничена отметкой в 249 л.с., крутящий момент равен 356 Н*м.
Доступна новому Highlander и гибридная установка с 2,5-литровым «атмосферником» в основе, который сочетается с двумя электромоторами и блоком аккумуляторных батарей. Ее общая мощность не превышает 240 л.с. Она сочетается с фирменной системой, которая отслеживает стиль вождения автомобилиста, перенастраивая бортовое оборудование таким образом, чтобы уменьшить расход горючего.
Но хватит ли его на бездорожье? А что на дороге? Как с разгоном? Что с расходом?
В двух словах о характере автомобиля Toyota Highlander (что обычного, что гибридного) – комфорт и размеренность. И в такой ездовой характер поведение гибридного силового агрегата укладывается идеально. Он мягкий при старте, позволяет немного ездить на электротяге (практически беззвучно), здесь незаметны переходные процессы при включении/отключении электромоторов или бензинового ДВС. В тоже время, при ускорениях в среднем темпе и «в полпедали», автомобиль лишен эко-запаздываний: где нужно пауза на раскрутку бензинового двигателя – подстрахует электромотор. Удивительно, по постоянно «плавая» между подключением электромоторов, бензинового двигателя, либо при их совместной работе, кроссовер Toyota Highlander Hybrid оказывает достаточно резвым и линейным в управлении динамикой.
Нужно только привыкнуть к тому, что звук работы ДВС теперь не связан с реальным ускорением. Отчасти уяснить происходящее помогают индикаторы расхода/рекуперации энергии: один (стрелочный указатель) занял место привычного тахометра, а второй (в виде полоски-линейки) отображается в комбинации проекционного дисплея. При активации «спорт»-режима автомобиль собирает все доступные резервы – и пусть не «пуляет», но обеспечивает вполне достойные 8,7 секунды до «сотни» даже на зимних шинах
А теперь внимание: этот результат сравним с замерами динамики Toyota Highlander V6 – при расходе топлива 1,5-2 раза ниже! Так, в городе удавалось стабильно ездить с расходом 7,5-8 л на 100 км, причем пробки особо не влияют на потребление: чем больше «тянучки», чем больше торможений – тем чаще работают электромоторы и помогают снизить расход. При плавном стиле движения из огромного 5-метрового 3-рядного кроссовера и вовсе удавалось выжать 5,7-6 л на 100 км пути
Правда, на трассе «магия экономичности гибрида» заканчивается: расход на скорости 80-90 км/ч – порядка 6 л на 100 км, расход на скорости 110-120 км/ч – около 7,5 л на 100 км пути.
А что ж на бездорожье? Во-первых, гибрид лишился традиционного полного привода, а вместе с ним – различных муфт для распределения крутящего момента и настройки ездовых режимов Multi-Terrain Select под разный тип бездорожья. Теперь имеется только один режим Trail: похоже, в данном случае практически всегда используется задний электромотор. Такая система полного привода называется AWD-i и предусматривает возможность распределения крутящего момента в пропорции от 100:0 до 20:80 (между передними/задними колесами). Правда, активного срабатывания заднего электромотора можно добиться и в «спорт»-режиме, но тогда все реакции на нажатие педали акселератора будут острыми. А в случае Trail – они по-обычному сглажены, чтобы не допустить резкого срыва колес в пробуксовку. Во-вторых, мощность электромотора и крутящий момент 1300 Нм на колесах. Ну, скажем так: если для RAV4 этого «вполне достаточно», то для Highlander этого «минимально достаточно». Задние колеса могут подтолкнуть автомобиль в грязи или на грунтовке, но все это я пишу для пустого автомобиля – а что будет с учетом пассажиров в салоне и вещей в багажнике? Пожалуй, единственный пункт в ездовых характеристиках, где версия V6 может быть лучше гибрида – поведение на пересеченной местности и мощность на задних колесах. Если планируете много и часто ездить по серьезному бездорожью (да еще и много людей в салоне), если нужно постоянно таскать лодку/прицеп, то обязательно задумайтесь над возможностями разных систем полного привода у разных версий Toyota Highlander. С другой стороны: все равно в гибриде есть дополнительная пара ведущих колес и хоть какая-то мощность на задней оси. По сравнению с обычным передним приводом – это все равно помощь при обычной езде по снегу/льду или по лесным дорогам. Поэтому Toyota Highlander Hybrid – пусть не «проходимец», но все-таки кроссовер с полным приводом.
При попытке вывесить колесо, кузов может скрипнуть да чуть смещаются зазоры, но двери и крышка багажника открываются/закрываются без проблем. У задних колес – неплохой ход и привод от электромотора: этого достаточно, чтобы помочь сдвинуть автомобиль с места в экстренных ситуациях. Хотя в целом возможности ездовых режимов у кроссовера Toyota Highlander Hybrid по сравнению с Highlander V6 оказались скромнее: три варианта (EcoNormalSport) для обычных дорог плюс Trail для бездорожья. Однако в остальном гибрид хорош: разгон 0-100 км/ч за 8,7 секунды, что сравнимо с версий V6 – при почти двукратном выигрыше по топливной экономичности в городе.
Полный привод Toyota Highlander
Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.
Автомобиль | Toyota Highlander | |
Название модификации | 2.7 2WD | V6 3.5 4WD |
Тип кузова | 5-дверный универсал | |
Число мест | 7 | |
Длина, мм | 4865 | |
Ширина, мм | 1925 | |
Высота, мм | 1730 | |
Колесная база, мм | 2790 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 180 | |
Снаряженная масса, кг | 1880 | 2005 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см. | 2672 | 3456 |
Число клапанов | 16 | 24 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 188 (138) / 5800 | 249 (183) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 252 / 4200 | 337 / 4700 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Шины | 245/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,3 | 8,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9,9 | 10,6 |
Емкость топливного бака, л | 72 | |
Тип топлива | бензин, АИ-92-95 |
Технические характеристики автомобиля «Тойота Хайлендер» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Toyota Highlander — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Выбор автомобиля всегда сопровождается не только оценкой его дизайна и удобства. Технические данные играют ключевую роль, ведь именно ориентировка на них позволяет максимально точно соотнести собственные чаяния с ожидаемым эффектом. Приобретение такого популярного внедорожника как новый Toyota Highlander не является исключением.
Полный привод Toyota Highlander
Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.
Цена: от 3 159 000 руб.
Как заявляет сам производитель, этот автомобиль был создан для молодых людей любящих активную езду и это говорится про Toyota Highlander 3 2018-2019 – среднеразмерный японский кроссовер и небольшой внедорожник, который в некоторых странах продавался под другим именем.
Представление третьего поколения кроссовера состоялось в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке, а в 2014 году были запущены продажи этого автомобиля. Производитель третьим поколением собирается составить конкуренцию и другим подобным автомобилям. Модель получила новый дизайн, который делает автомобиль современным и динамичным, также модель стала больше в размерах, улучшилась в плане безопасности и получила обновленный более качественный салон.
Новости
Автомобили
Toyota Highlander может получить длинную версию Grand
05.01.2021
Автомобили
Новый Toyota Highlander начали продавать в России
31.08.2020
Автомобили
Новый Toyota Highlander: в России от 3.688.000 рублей
31.07.2020
Автомобили
Новый Toyota Highlander запатентовали в России
24.07.2020
Автомобили
Новый Toyota Highlander летом появится в России
12.05.2020
Автомобили
Новый Toyota Highlander 2020 сертифицировали для России
11.03.2020
Автомобили
Новый Toyota Highlander 2020 представлен официально
17.04.2019
Автомобили
Новый Toyota Highlander 2020 показали на первом официальном тизере
09.04.2019
Автомобили
Новая Toyota Highlander 2020 проходит тесты
13.02.2019
Появление второго и третьего поколения
Тойота Хайлендер второго поколения вновь был построен на платформе Camry, но только с упрощенным полным приводом. Такая Тойота предстала перед водителями в 2007 году на автомобильном шоу в Чикаго. Что же изменилось c появления долгожданного второго поколения «горцев»? В первую очередь увеличились габариты:
- С 4684 мм автомобиль вытянулся до 4785 миллиметров;
- Ширина увеличилась с 1826 до 1910 мм;
- В высоту вырос Хайлендер до 1760 мм;
- Колёсная база стала 2790 миллиметров (раньше была 2715).
Второе поколение Toyota Highlander (2008-2010)
Покупатели могли выбрать 5-местный или 7-местный вариант Хайлендера. Моноприводные модификации кроссовера никуда не делись, как и гибридные версии (с шестицилиндрового двигателя 3.3 л. можно было перейти на 3.5-литровый агрегат). Гибридный мотор вновь обошел страны СНГ и радовал только жителей по другую сторону океана.
В Штатах продавался и более слабый Тойота Хайлендер с мотором 2.7 литров (мощность 189 лошадиных сил) 6-ступенчатой коробкой «автомат». А вместо моторов V6 3.0 литра и V6 3.3 на Хайлендерах первого поколения, выдавших до 225 лошадиных сил, появился новый мотор V6 3.5, который обладал мощностью в 270 «лошадиных». Производство автомобиля второго поколения наладили не только на родине Toyota Highlander, но и в Китае, и в Штатах, которые так и остались основным рынком сбыта модели. За период с 2007 по 2012 года было продано больше 500 тысяч Toyota Highlander.
Toyota Highlander II (рестайлинг 2010 года)
В 2012 году копания Тойота заявила о снижении стоимости на модельный ряд Highlander для рынка России. И в правду, цена упала почти на 200 тысяч рублей. Такой подарок от Японцев был получен благодаря изъятию ряда опций из стандартного оснащения Toyota Highlander: трех-зонного климат-контроля, кожаной отделки кресел, третьего ряда, рейлингов.
Третье поколение Хайлендера
Третье поколение Toyota Highlander было представлено весной 2013-го на автомобильном шоу в Нью-Йорке. Модель оснащается моторами мощностью 249 и 188 сил, которые получили объем 3,5 и 2,7 литров. На отечественном рынке представлены только бензиновые агрегаты Хайлендер. Вместе с двигателем работает 5-ти диапазонная коробка «автомат». Максимальная скорость самой слабой модификации составляет 180 км/ч, а разгон до 100 километров – 8,2 секунды.
Toyota Highlander поколение II
Тойота Хайлендер II 2.7 АТ (187 л.с.)
Официальная информация
Выпуск второго поколения автомобиля начался в 2008 году. В нем расположился бензиновый двигатель объемом 2.7 л с мощностью 187 л.с. Его максимальная скорость составляет 175 км/ч, а расход топлива 11.8 л в городском цикле и 8.7 л на трассе.
Информация о расходе топлива
- Алексей, Вологда. Toyota Highlander II 2.7 AT 2011 г. Машину взял полгода назад б/у. До нее ездил только на немцах, но по надежности они проигрывают японцам. В начале очень сомневался, сейчас доволен. Все электронные системы отлично работают, помогают в управлении. Движка вполне хватает. Если кто хочет еще мощней, то есть еще 3.5, но 2.7 отрабатывает на все сто. Расход его в городе 12.5 литра, на трассе 9 литров.
- Семен, Санкт-Петербург. За год эксплуатации Хайлендера II не заметил недостатков вообще. До этого ездил на Камри. Потом продал, так как захотел себе что-то типа внедорожника. Машина оправдывает свою цену, но уже был на первом ТО. Обслуживание просто отличное, к тому же недорогое. Отличная проходимость у него. Зимой по колее едет отлично, как будто ее нет совсем. Бензина ест при этом 13-14 литров в городе, 12-13 литров летом. Модель 2014 года, мотор 2.7 литра.
- Александр, Екатеринбург. Общее впечатление от Хайлендера II пока отличное (год выпуска — 2012). Движка 2.7 АТ хватает вполне, как бы ни говорили другие. На трассе кроссовер держит скорость отлично. Расход на бортовом показывает 11 литров в городе, 9.5 литра на трассе. До этого был Ниссан Теана, так его расход был до 13 литров. Из недостатков это отсутствие защиты.
- Роман, Москва. Тойота Хайлендер 2.7 AT 2013 г. Машина прошла все испытания на ура. Недавно ездил по горной местности, а там дороги сплошной серпантин. Управление, движок, подвеска справились с данной задачей. Расход в пределах 11 литров на 100 км в среднем. Единственный минус — плохая шумоизоляция в машине.
- Владимир, Челябинск. От машины только хорошие эмоции. Я как семейный человек очень доволен своим Toyota Highlander 2-го поколения. Места валом, все помещаются без проблем. На дальняки ездить то, что надо. Очень удобный и практичный. Немного слабоватый движок на 2.7 литра, иногда на трассе при обгоне тормозит. Расход на уровне 10.5-11.5 литра в смешанном цикле.
Toyota Highlander II 3.5 АТ (273 л.с.)
Технические данные
Также в моделях 2 поколения Хайлендера был представлен работающий на бензине силовой агрегат объемом 3.5 литра. Его мощность равна 273 л.с. Это дает возможность разогнаться до максимальных 180 км/ч. При этом расход составит 13.1 л в городе и 9.8 л на трассе.
Реальный расход бензина
- Александр, Уфа. Автомобиль нравится, но немного смущает расход. По городу достигает 20 литров на сотню. Очень плохо, что нет дизельной версии такого двигателя, хотя это и очень неплохой вариант как для быстрого и удобного перемещения. Достаточно вместительный кроссовер, так что можно ездить большими компаниями. По трассе съедает около 11 литров. У меня модель 2011 года с двигателем 3.5 АТ.
- Тимур, Набережные Челны. Toyota Highlander III 3.5 AT 2011 г. Изначально взял б/у БМВ Х5, но позже вернул, так как кривоватая была. Решил взять новый Хайлендер. Очень практичная машина, подходит для использования на каждый день. Большой минус в том, что этот автомобиль очень сильно любит есть топливо. На трассе более-менее нормально – 10 литров, а вот в городе меньше 20 литров не тратится. Посмотрим, может после обкатки снизится.
- Богдан, Белгород. Купил в 2012 году новенький Хайлендер III с мотором 3.5 АТ. Общее мнение о машине сложилось не очень хорошее. Сравнивая с предыдущими своими автомобилями, то неприятно удивило жесткость при низкой скорости, каждая кочка чувствуется. Когда начинаешь разгоняться больше 80 км/ч, становится чуток лучше. Очень большой расход горючего, в среднем 15 литров/100 км. Не нравится отсутствие люка. В общем, какое-то ощущение недоработки в авто.
- Игорь, Киев. Авто нравится. Пробег уже 80 тысяч км и пока не было ни одной серьезной поломки. Очень надежный кроссовер. К официалам пока еще не ездил, только в обычные сервисы — так дешевле получается. Расход соответствует заявленным данным – город до 14-15 литров. На трассе при 110 км/ч 11 литров. Плохо, что зеркала заднего вида не складываются.
- Павел, Липецк. Тойота Хайлендер III 3.5 AT 2010 г. Машинка новая, поэтому проблем еще не возникало. Но все же есть некоторые недостатки — отсутствие подогрева задних сидений. Также невозможно настроить фары как автоматически, так и вручную. Во всем остальном все отлично. Расход бензина держится в пределах 12 литров. До этого была такая же машина, но 2003 года, тоже нравилась.
Неисправности
3,5-литровый двигатель имеет частично резиновый клапан VVT-i, через который сочится масло. Была отзывная компания, которую проходили не все. Проблема решается установкой цельнометаллического клапана. При запуске на холодную не пугайтесь постукиваний – снова система изменений фаз газораспределения и ее особенность.
Периодически нуждается в прочистке дроссельная заслонка чтобы не появились плавающие обороты. Каждые 60 тысяч километров может течь помпа, которую придется менять. Это единственные минусы, так двигатель Хайлендера прекрасно пройдет больше 300 тысяч километров при должном обслуживании, а после потребуется капитальный ремонт. При этом к этому же пробегу сдается цепной привод ГРМ.
Можно купить ввезенный автомобиль с 2,7-литровым мотором, который любит выдавливать масло через горловину. Состояние масла подскажет о многом, а вообще не рекомендует брать машину из США из-за потребительского отношения жителей к автомобилям.
Автоматическая коробка передач хорошо себя зарекомендовала, требуя только замены масла. Механизм прослужит больше 300 тысяч километров, потом нужна капиталка. Редко встречаются жалобы на появление гула на скорости выше 70 км/ч. К полному приводу претензии отсутствуют.
Основные элементы подвески ходят под 150 тысяч километров. Иногда встречается стук амортизаторов, которые дилеры меняли дотошным клиентам. Бездорожье убивает ходовую намного быстрее. Из-за того, что почти все детали продаются отдельно, а не в сборе, обслуживание Тойота Хайлендер становится дешевым.
Рулевое управление имеет неудачную конструкцию карданчика, из-за которого появлялся стук после пары тысяч километров. Дилеры меняли кардан гарантийно. Нужно внимательно относиться к тормозам – смазывать суппорта на каждом ТО от закисания и менять диски каждые 60 тысяч километров, которые изношены из-за веса внедорожника.
Подводим итоги
Итак, выход на рынок нового Toyota Highlander 2021 можно смело назвать удачным. Автомобиль обладает прекрасным оснащением, неплохими техническими характеристиками, а также современным и стильным внешним видом. Сюда стоит добавить просторный, качественный и продуманный салон, а также вместительное багажное отделение. В результате мы получаем отличный проходимый полноприводный внедорожник с хорошим клиренсом, обилием электронных систем и помощников.
Не стоит забывать про высокую надежность, так сильно не достающей многим «одноклассникам». Жалко только, что на российский рынок идут машины с безальтернативным двигателем, хотя другие рынки могут похвастаться даже гибридными вариантами. Однако японцы могут пересмотреть свое видение на этот счет, ведь их новинка имеет все шансы, чтобы уверенно закрепиться на рынке многих стран.
Читайте далее:
Toyota, PSA Group внезапно прекратили сотрудничество
Toyota Hiace
8-местный Toyota Highlander представлен официально
Японская компания Toyota продемонстрировала новый микроавтобус Hiace
Toyota 86