Киа соренто 2009
Содержание:
Чем порадует Kia Sorento?
Второе поколение было выпущено в апреле 2009 года. Презентация новинки прошла в «родном» Сеуле. Продажи стартовали почти сразу, поэтому производитель не пытался скрыть технические особенности машины. Главным обновлением стал отказ от рамной конструкции. Киа Соренто 2 обзавелся несущим кузовом, полным приводом и автоматически запуском. В итоге, инженерам удалось добиться снижения массы снаряженного автомобиля. В числе неоспоримых достоинств значилось и появление современных качественных деталей, обеспечивающих повышение прочности и жесткости.
Киа Соренто 2 поколения претерпел изменения в 2012 году. Именно тогда на Парижском автомобильном шоу появилась рестайлинговая версия. Авто смог похвастаться значительными нововведениями, как внешнего вида, так и технических характеристик. На первый взгляд рестайлинг выдает измененный дизайн — создается ощущение проведенного тюнинга. Обновленная модель обзавелась новой оптикой, современными бамперами и увеличенной радиаторной решеткой. Производитель также указал на изменение технических элементов, например, модернизировали подвеску, расширили моторный ряд и проработали управляемость. В число нововведений также относят повышение жесткости кузова. На мировом рынке модель исчезла в 2014 году из-за появления третьего поколения, однако, российские поклонники продолжают покупать версию, поэтому производство было налажено в Калининграде и продолжается до сих пор. На данный момент автомобиль позиционируется в качестве удешевленной версии Sorento Prime.
На рынке представлено пять комплектаций Kia Sorento XM:
базовая сборка Classic обеспечивает только передний привод и механическую коробку передач. В этой комплектации можно рассчитывать на легкосплавные диски, установленные противотуманные фары, тщательную настройку рулевой колонки. Тканевый салон компенсирует наличие полного электрического пакета. Здесь есть кондиционер и бортовой компьютер
Особое внимание уделяется опциональным дополнениям, которые можно установить за дополнительную плату;
расширенная комплектация Comfort дает возможность установить к бензиновому 2,4-литровому мотору полный привод, механическую или автоматическую коробку. Последняя потребует дополнительных финансовых вложений, что повышает ценник на вторичном рынке;
сборка Luxe дает возможность покупки полноприводной машины с АКПП
В качестве альтернативы для базового мотора предложены 175-сильный бензиновый мотор или 197-сильный дизельный. Последний обойдется несколько дороже;
улучшенная сборка Prestige позволяет подключать старшие двигатели. Благодаря увеличенному списку «проходимых» функций у комплектации не возникает проблем с прохождением внедорожья. Дополнительные опции повышают цену, как для нового авто, так и для «бэушного» собрата;
максимальная сборка – Premium. Именно это исполнение больше всего любят владельцы. Здесь собраны все возможные функции и опции. Версия укомплектована 175-сильным мотором. Выбора трансмиссии нет — предложена только 6-скоростная автоматическая коробка.
Достоинства и недостатки Киа Соренто
Сразу после начала продаж Kia Sorento 2 завоевал огромную популярность. Первое поколение было не столь удачным, что вызывало нарекание от владельцев. Негативные отзывы получила «дубовая» подвеска, скудные комплектации и недостаточно отзывчивое управление. Второе поколение полностью исправило сложившуюся репутацию. Новый Соренто оказался полноценным кроссовером с высоким уровнем оснащения. Несмотря на корейское происхождение назвать его бюджетным, как при покупке, так и при обслуживании довольно сложно. С другой стороны, технические проблемы и поломки – редкость и исключение, поэтому покупка этой машины исключает постоянные вложения.
Владельцы сталкиваются с частой проблемой «корейцев» — слабым лакокрасочным покрытием, которое грешит сколами и царапинами. Но, несмотря на появление визуальных погрешностей, довести авто до ржавчины сложно. Таким образом, если на вторичном рынке встречается авто с ржавчиной, то скорее всего, речь идет о плохо восстановленном автомобиле после ДТП. К сожалению, подобной стойкостью не обладают хромированные элементы, которые со временем становятся шершавыми и теряют товарный вид.
Что касается двигателей, то они оказались надежными. Случаи, когда двигателям требуется серьезный ремонт встречаются крайне редко. В основном причиной подобных поломок становится безответственная эксплуатация: просрочка обслуживания, редкая замена свечей. Последние необходимо менять каждые 30 000 километров. В противном случае владелец получает «неустойчивый» двигатель и горящий «чек» на приборной панели. Еще один нюанс в использовании Соренто — необходимо покупать только качественное масло, поскольку дешевые аналоги выводят из строя сальник коленвала и датчик надува для «дизеля». Кстати про качество топлива для дизельного мотора — корейский автомобиль на практике доказал терпимость к низкокачественной солярке.
Выбор Киа Соренто 2 упрощается наличием двух видов трансмиссий. Покупатель может выбрать удобный вариант без оглядки на тип двигателя. На сегодняшний день версия с механической коробкой встречается редко. По статистике «классику» выбирают только 10% водителей. В связи с этим сложно проследить данные о надежности МКПП. Зато АКПП можно оценить по достоинству: практика показала, что пробег в 300-350 тысяч километров не является пределом. Автомеханики уверены, что замена масла каждые 70 000 километров существенно увеличивают срок службы. При этом, они говорят о полной замене, а не половине, как для экономии делают отечественные автолюбители. К сведению, придется оплатить 11 литров технической жидкости. Типичной проблемой для автоматической коробки является небольшое дребезжание кузова при установки рычага в режим «Drive», но оно проходит буквально через пару секунд.
Нельзя не сказать о главном достоинстве – выборе привода. Соренто продается, как с полным, так и с передним. Дизельный вариант не подразумевает выбора и передает момент на две оси. Полноприводная система является подключаемой при помощи электромагнитной муфты. В целом, нареканий эта часть не вызывает, за исключением слабых моторчиков для подключения муфты.
Модель получила переднюю подвеску МакФерсон и заднюю рычажно-пружинную со стабилизатором и телескопическими амортизаторами. Отсюда и все проблемы — частые поломки стоек стабилизатора (для города примерно 40 000 километров, а для сельской местности в два раза меньше), шаровых опор, которые придется менять каждые 40-60 тысяч километров, а также опорные подшипники, выходящие из строя примерно на показателе в 70 тысяч километров. Специалисты советуют заменить тормозные шланги на 150 000 километров. Помимо этого придется поменять ступичные подшипники, сайлентблоки и амортизаторы примерно на 100 000 пройденного пути.
Итак, к достоинствам можно отнести:
- небольшой расход бензина или солярки;
- современный дизайн;
- полный привод;
- просторный салон;
- множество доступных функций;
- выбор двигателей;
- надежную трансмиссию.
Недостатки корейского автомобиля:
- небольшая динамика для обгона на трассе;
- жестковатая подвеска;
- низкое качество лакокрасочного покрытия;
- дорогое обслуживание у «официалов;
- длительный прогрев в зимнее время.
Технические характеристики
Независимо от выбора дорестайлинговой или модернизированной версии, Киа Соренто ХМ имеет одинаковую платформу с передними стойками МакФерсон в передней части и задней многорычажной подвеской. Последняя также дополнена стабилизатором поперечной устойчивости. Одно из главных изменений рестайлинга: настройка ходовой части. Производитель установил новые пружины, оснастил авто амортизаторами с переменной жесткостью. Покупатель получил реечное рулевое управление с электроусилителем. Последний дал возможность установить систему FlexSteer с несколькими режимами езды. Предусмотрен электронный ассистент параллельной парковки. На выбор предложены передний и полный привод, подключаемый посредством электромагнитной муфты с передачей дифференциала на задние колеса в пропорции 50/50.
Передние и задние тормоза дисковые, но спереди предусмотрена система вентиляции. Авто может похвастаться неплохим оснащением — системой курсовой устойчивости, антиблокировочным комплексом, помощником для подъема и спуска, активным управлением и экстренным торможением.
Размеры авто:
- длина – 4,69 метра;
- ширина – 1,89 метра;
- высота – 1,7 метра;
- колесная база – 2,7 метра.
Дорожный просвет Киа Соренто 2 составляет 18,5 сантиметров, что в сочетании с короткими свесами дает неплохую проходимость. Масса снаряженного авто достигает 1 590 – 1 896 килограмм. Семиместный автомобиль не может похвастаться вместительным багажником – всего 258 литров, при желании можно отказаться от третьего ряда и увеличить объем до 1 047 литров. Предельное значение со сложенным вторым рядом – 2 052 литра. Обновленная версия получила немного измененный кузов — пол стал ниже на целый сантиметр.
Разные страны получили собственный «набор» двигателей. Киа предлагает замену 174-сильному 2,4-литровому двигателю мощный агрегат с тем же объемом с непосредственным впрыском, который позволяет выдавать уже 197 лошадиных сил. Помимо этого представлены дизельные версии Киа Соренто 2. Купить дизель можно в объеме 2,2 и 2,0 литра, которые развивают мощность в 197 и 150 лошадиных сил.
Моторный ряд для России:
- 2,4-литровый бензиновый двигатель на 175 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливается 6-скоростная «механика» и аналогичный «автомат». В зависимости от последних время разгона занимает 10,5 или 11,5 секунды. На рынке имеются, как переднеприводные, так и полноприводные модификации, но, независимо от этого предельная скорость составляет 190 км/ч. Расход по технической документации – 8,7 литра;
- 2,2-литровый дизельный двигатель на 197 л.с. и 421/436 Нм крутящего момента. Здесь предусмотрен только полный привод. Варианты коробок аналогичны, также как и предельная скорость. Время разгона до 100 км/ч составляет примерно 9,8 секунды. Этот двигатель порадует экономичностью, поскольку «съедает» всего 5,9-6,7 литра.
Итоги. Что выбрать поддержанный Соренто или новую Крету?
Сравнивая две модели стоит отметить разницу габаритов. Хендай Крета компактнее оппонента. Его длина составляет всего 4,27 метра, в то время, как Киа Соренто достигает показателя в 4,69 метра. Конечно, для кого-то разница может показаться не критичной, но объем багажного отделения довольно ощутим в сравнении. В то же время масса снаряженного Хендай составляет 1 374 килограмма, а Kia – 1 730 килограмм, что сильно сказывается на динамике.
Крета доступен к продаже только с бензиновыми двигателями на 1,6 литра, который выдает 123 лошадиные силы, а также 2,0-литровый мотор с отдачей 149 лошадиных сил. В итоге, она проигрывает не только в отсутствии «дизеля», но и в количестве «лошадей». В пользу Хендай говорит уверенный клиренс в 190 сантиметров. Киа может похвалиться только 184 мм.