Kia sorento
Содержание:
- Система полного привода
- Киа соренто 2021: корейский вариант практичного и доступного по стоимости кроссоверного внедорожника
- Другие проблемы и неисправности
- Отделка и задний ряд сидений
- Электроника
- А что с оснащением?
- Чем порадует Kia Sorento?
- Киа соренто рамный кузов или нет
- Интерьер (фото салона автомобиля)
- Как он едет?
- Недостатки нашлись?
- Второе поколение [ править | править код ]
- Дизайн
- Kia Sportage
- Kia Mohave
- Какой двигатель выбрать?
- Дизайн
- Салон богатый?
- Отличие рестайлинга от дорестайлинга
- Внешний вид
- КИА Соренто 1 (2002-2009, в России до 2011) технические характеристики. Обзор KIA «Sorento 1» (BL) с фотографиями.
Система полного привода
Базовые версии имеют только одну ведущую ось – переднюю. К счастью, их мало.
Среди предложений преобладают копии с полным приводом. Задняя ось подключается автоматически. На малых скоростях (до 40 км/ч) можно заблокировать муфту – момент будет распределять между двух осей.
Сайлентблоки заднего редуктора (500-1500 рублей) изнашиваются к 100-150 тыс. км.
Но самая большая напасть — коррозия шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач. Шлицы изнашиваются, и машина перестает ехать. Неисправность встречается после 90-150 тыс. км пробега. Комплексный ремонт обойдется в 60 000 рублей.
Избежать неприятностей поможет так называемая «профилактика полного привода». Для этого снимается раздаточная коробка и смазывается шлицевое соединение. Стоимость процедуры около 4-5 тыс. рублей.
Вместе с тем, преимущественно в рестайлинговых образцах (FL), нет-нет да и обрывает корзину муфты полного привода. Затраты на устранение дефекта составят 12-20 тыс. рублей.
Киа соренто 2021: корейский вариант практичного и доступного по стоимости кроссоверного внедорожника
Каждый новый рестайлинг автомобилей Киа модельного ряда Соренто предусматривает обновление внешнего вида, салонного интерьера, повышение эксплуатационных и расходных параметров комплектующего моторного ассортимента. Сказанное также относится к апгрейду обновлённой версии кроссовера Киа Соренто 2021.
Модернизация сказалась на увеличении внешних габаритов, новая модель получила целый перечень конструктивных и дизайнерских фирменных наработок. В активе – видоизменённые детали аэродинамического кузовного рельефа, агрессивный стиль головной оптики, увеличенный формат воздухозаборников и оригинальная трактовка хромированного внешнего декора.
Другие проблемы и неисправности
В машинах старше 5-6 лет появляются сколы на крыше — над лобовым стеклом. Немного погодя они «зацветают» — вспучивается краска, и проступает ржавчина.
Время от времени подводят замки дверей — ломается пружина в замке. Двери перестают открываться изнутри.
В отдельных экземплярах встречаются проблемы с уплотнителями дверей и окон.
Два дополнительных места в багажнике: мало места для ног, но зато по ширине и над головой – в самый раз.
Современная магнитола с большим тачскрин экраном Motrex MTXT900XM устанавливалась в рестайлинговые копии XM FL. К сожалению, аудиосистема выходит из строя уже через 3-5 лет эксплуатации — сгорает процессор либо память, и тухнет экран. За ремонт попросят около 7000 рублей. Но его хватает на 3-4 года. Новый аналог из Китая доступен за 20-35 тыс. рублей.
Отделка и задний ряд сидений
Можно отметить, что отделка салона и дверей неплохая — кожаная с пластиковыми вставками под дерево. Приятная кожа отделки, что удивительно для корейца 2003 года. На дверце полный электропакет: все блокировки, зеркала регулируются. В этой комплектации Кия Соренто стоит шесть динамиков, акустика хорошая. На крыше есть электролюк, и да, кстати, сзади отличная подсветка, хороший объемный фонарь.
На заднем сидении для двоих взрослых и одного ребенка вполне хватит места. Если вы достаточно габаритный человек, то, к сожалению, будете упираться коленками в кресло передних пассажиров. Есть откидывающийся подлокотник, подстаканники небольшие, пепельница, прикуриватель. Хороший, практически ровный пол.
Электроника
Полный привод Киа Соренто 1 поколения обеспечивается возможностью выбора режима работы трансмиссии. Водителю предоставляются 2HI, 4HI и 4LO. Несмотря на это, производителями не рекомендуется использование полного привода во время движения по сухому покрытию. Для повседневной эксплуатации лучше выбирать трансмиссию с TOD, которая оборудована муфтой раздаточной коробки, управляемой электронными системами. В таком случае с включением передач будет намного легче справляться.
Корейские производители также позаботились и о безопасности пассажиров. На машине с мотором 2.5 автомат тест драйв, которого был проведен не один раз, и других модификациях этого автомобиля, независимо от комплектации предусматривается установка системы ABS, которая обеспечивает отсутствие пробуксовки тормозной системы. Также дополнением стала и система EBD, обеспечивающая электронное распределение тормозного усилия.
А что с оснащением?
На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.
На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.
Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.
Чем порадует Kia Sorento?
Второе поколение было выпущено в апреле 2009 года. Презентация новинки прошла в «родном» Сеуле. Продажи стартовали почти сразу, поэтому производитель не пытался скрыть технические особенности машины. Главным обновлением стал отказ от рамной конструкции. Киа Соренто 2 обзавелся несущим кузовом, полным приводом и автоматически запуском. В итоге, инженерам удалось добиться снижения массы снаряженного автомобиля. В числе неоспоримых достоинств значилось и появление современных качественных деталей, обеспечивающих повышение прочности и жесткости.
Киа Соренто 2 поколения претерпел изменения в 2012 году. Именно тогда на Парижском автомобильном шоу появилась рестайлинговая версия. Авто смог похвастаться значительными нововведениями, как внешнего вида, так и технических характеристик. На первый взгляд рестайлинг выдает измененный дизайн — создается ощущение проведенного тюнинга. Обновленная модель обзавелась новой оптикой, современными бамперами и увеличенной радиаторной решеткой. Производитель также указал на изменение технических элементов, например, модернизировали подвеску, расширили моторный ряд и проработали управляемость. В число нововведений также относят повышение жесткости кузова. На мировом рынке модель исчезла в 2014 году из-за появления третьего поколения, однако, российские поклонники продолжают покупать версию, поэтому производство было налажено в Калининграде и продолжается до сих пор. На данный момент автомобиль позиционируется в качестве удешевленной версии Sorento Prime.
На рынке представлено пять комплектаций Kia Sorento XM:
базовая сборка Classic обеспечивает только передний привод и механическую коробку передач. В этой комплектации можно рассчитывать на легкосплавные диски, установленные противотуманные фары, тщательную настройку рулевой колонки. Тканевый салон компенсирует наличие полного электрического пакета. Здесь есть кондиционер и бортовой компьютер
Особое внимание уделяется опциональным дополнениям, которые можно установить за дополнительную плату;
расширенная комплектация Comfort дает возможность установить к бензиновому 2,4-литровому мотору полный привод, механическую или автоматическую коробку. Последняя потребует дополнительных финансовых вложений, что повышает ценник на вторичном рынке;
сборка Luxe дает возможность покупки полноприводной машины с АКПП
В качестве альтернативы для базового мотора предложены 175-сильный бензиновый мотор или 197-сильный дизельный. Последний обойдется несколько дороже;
улучшенная сборка Prestige позволяет подключать старшие двигатели. Благодаря увеличенному списку «проходимых» функций у комплектации не возникает проблем с прохождением внедорожья. Дополнительные опции повышают цену, как для нового авто, так и для «бэушного» собрата;
максимальная сборка – Premium. Именно это исполнение больше всего любят владельцы. Здесь собраны все возможные функции и опции. Версия укомплектована 175-сильным мотором. Выбора трансмиссии нет — предложена только 6-скоростная автоматическая коробка.
Киа соренто рамный кузов или нет
Sergik » 20 окт 2008, 09:56
А так оно и есть. Мост крепится четырьмя продольными и одной поперечной тягой (как на ВАЗовской классике).
ShineOn » 20 окт 2008, 10:44
sbc » 20 окт 2008, 10:50
Vl@dK » 20 окт 2008, 16:34
При прочих равных рамный автомобиль тише, поскольку салон виброразвязан с рамой через сайлентблоки.Вибрации от двигла и подвески меньше передаются в салон.
ShineOn » 20 окт 2008, 23:39
Грузовик » 21 окт 2008, 18:56
stanislav » 22 окт 2008, 08:50
Основные отличия паркетника от рамного внедорожника:
Итак, какой внедорожник можно назвать асфальтовым? Существует четыре признака, указывающие на предпочтительность использования этого типа машин на дорогах общего пользования.
Отсутствие рамы.Асфальтовые внедорожники имеют несущий кузов, что улучшает их управляемость на дорогах. У таких машин меньший расход топлива по сравнению с рамными внедорожниками, что объясняется их более низкой массой.Недостатки безрамного автомобиля проявляются только на пересеченной местности. Несущий кузов менее прочен на изгиб и при преодолении очень тяжелого бездорожья может нарушится геометрия кузова.
Полностью независимая подвеска колес.Конструкция подвески, как правило, такая же, как и на легковых автомобилях. Управлять на асфальте такой машиной гораздо удобнее, чем большим тяжелым внедорожником, она лучше слушается руля, меньше рыскает по дороге на высоких скоростях, плавнее проезжает неровности. Недостатки подвески такого типа можно ощутить только на бездорожье. Большая часть деталей независимой подвески ничем не защищена, боится грязи и ударов. Достаточно порвать веткой или проволокой, торчащей из земли пыльник ШРУСа, как в него набьется грязь, которая за короткий срок выведет его из строя. Поэтому, предолевая колею от КАМАЗа на своем “паркетникном” внедорожнике, будьте готовы к дорогостоящему ремонту в самое ближайшее время. После каждого подобного выезда на природу необходимо тщательно проверять состояние подвески такого внедорожника.
Отсутствие понижающей передачи(за редким исключением). В городских условиях понижающая передача не нужна, а вот на бездорожье она жизненно необходима. Не имея понижающего ряда в трансмиссии очень, сложно въехать на крутую горку, выбраться из грязевой лужи, проложить путь в глубоком снегу. Поэтому, на асфальтовых внедорожниках лучше не пытаться идти на штурм сложных участков бездорожья, если не хотите перегреть двигатель или спалить сцепление или фрикционы в “автомате”.
Небольшой дорожный просвет.У паркетных внедорожников дорожный просвет меньше, чем у серьезных “проходимцев”, но больше, чем у легковых автомобилей. Его бывает достаточно, чтобы в припарковаться на бордюре или зимой ездить по нечищеным городским улицам, но не более того. На бездорожье очень легко повредить подвеску, а также низко расположенные элементы трансмиссии. Кстати внедорожниках подобного класса снизу они ничем не защищены.Из вышесказанного можно легко понять, что основная стихия асфальтовых внедорожников – это городские дороги. На них “паркетные” внедорожники комфортнее, экономичнее и удобнее в управлении, чем рамные внедорожники. Полный привод на гололеде позволяет не опасаться неожиданного заноса с вылетом на встречную полосу под колеса грузовика. Максимум, как можно использовать внедорожные способности этих автомобилей – это проехать по заснеженной дороге на дачу или по размытой грунтовке до берега реки на шашлыки. Все остальные эксперименты и игра в настоящих “джиперов” могут обернуться серьезным урезанием семейного бюджета.Наиболее популярными асфальтовыми внедорожниками являются Toyota RAV4 и Honda CR-V, Nissan Qasqai.
ShineOn » 30 ноя 2008, 23:49
Автодруг » 20 мар 2009, 12:25
ClaudeMonet » 20 мар 2009, 12:31
ShineOn » 20 мар 2009, 12:41
Toto » 20 мар 2009, 12:44
OzimnadiuS » 25 мар 2009, 15:23
Интерьер (фото салона автомобиля)
В салоне нового Kia Sorento 2021 года могут, хотя и без особого комфорта, разместиться пять или семь взрослых людей средней комплекции. Последний вариант реализуется не за счёт удлинения корпуса автомобиля, а посредством установки дополнительного ряда кресел, что отнимает и так недостающее свободное пространство.
В кроссовере, бесспорно, будет удобно детям или подросткам, но взрослым пассажирам, тем более рослым или габаритным, придётся несладко: помимо того, что некуда будет девать ноги, места не хватит, даже чтобы просто потянуться после нескольких часов утомительной поездки.
Кресла Киа Соренто (фото ниже), как передние, так и задние, при этом достаточно широки и удобны — за исключением сидений дополнительного ряда и спинки общего «дивана». Все сиденья оснащены электроподогревом, а два передних (в продвинутой модификации — также все) — и вентиляцией.
Кроме того, для сидений водителя и переднего пассажира предусмотрены электроприводы, в максимальной степени облегчающие настройку положения кресла в пространстве. Очень неплохи и вручную настраиваемые подголовники, мягкие, широкие и удобные, предотвращающие затекание шеи при передвижении по ухабистой поверхности или во время затянувшейся поездки.
Приборная панель нового кроссовера (фото ниже) представляет собой спрятанный под солнцезащитным козырьком трёхчастный ансамбль из:
Основное украшение центральной панели Kia Sorento 2021 года (фото ниже) — интегрированный в неё сенсорный экран, с помощью которого водитель может управлять:
- Аудиосистемой, включающей:
- Навигационным комплексом (указателем маршрута) от Киа.
- Телефонной книжкой.
- Панелью отображения SMS.
- Настройками встроенных систем и датчиков:
- Климатом внутри автомобиля.
- Адаптивным круиз-контролем.
На центральном тоннеле нового Kia Sorento 2021 года (фото ниже) располагаются спереди назад:
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные точечные источники света, расположенные прямо над ними; кроме того, общую освещённость салона в ночное или вечернее время обеспечивают два периферийных светильника, находящиеся около пассажиров второго ряда.
Как он едет?
Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.
Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.
Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).
Недостатки нашлись?
Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.
Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.
«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.
Второе поколение [ править | править код ]
Kia Sorento XM | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2009—2014 |
Сборка | Хвасон, Южная Корея Вест-Пойнт, Джорджия, США Усть-Каменогорск, Казахстан |
Иные обозначения | Kia Sorento R (В Южной Корее) |
Дизайн | |
Двигатель | |
Бензиновые: 2,4 литра 175 л.с; 3,5 литра 277 л.с. Дизельный: 2,2 литра 197 л.с. Газовый: 2,7 литра 165 л.с. Гибрид: 1,6 литра 163 л.с. | |
Трансмиссия | |
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 5-скор. АКПП 6-скор. АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4685 мм |
Ширина | 1885 мм |
Высота | 1710 мм, 1735 мм (с рейлингами) |
Клиренс | 185 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Колея задняя | 1623 мм |
Колея передняя | 1626 мм |
Масса | 1810 кг |
На рынке | |
Связанные | Hyundai Santa Fe, Hyundai Veracruz/ix55 |
Другое | |
Объём бака | 64 л |
Дизайнер | Петер Шрайер |
Медиафайлы на Викискладе |
Новый Kia Sorento был представлен на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года , в России продажи этой модели стартовали 10 сентября 2009. Всего в 2009 году было продано 1475 машин.
Дизайном занимался Петер Шрайер. Был разработан совершенно новый несущий кузов, предоставляющий достаточно места для семи человек, при этом было решено отказаться от рамной конструкции предыдущего поколения.
Также был разработан новый дизельный двигатель, соответствующий стандарту выхлопа Евро-5, с 197 л.с. и крутящим моментом 435 Н·м.
Sorento второго поколения производился в трёх комплектациях: LX, EX и SX. SX доступна только с 3,5 литровым двигателем мощностью в 276 л.с (206 кВт). LX доступна с 2,4 литровым двигателем мощностью 175 л.с (130 кВт). EX была доступна с 2,2 литровым двигателем мощностью 191 л.с.
Рестайлинг 2013
В 2013 году Sorento претерпел рестайлинг. Для обновленного кроссовера предложены модернизированные двигатели: бензиновый 2.4 (175 л.с.) и два дизеля – 2.0 (150 л.с.) и 2.2(197 л.с.).
Кроссовер получил новые фары головного света со светодиодами габаритных огней, новые задние фары со светодиодами, обновленную фальшрадиаторную решетку с аккуратным обрамлением хромированным пластиком, новый передний бампер с измененной геометрией и увеличенными прорезями дополнительных воздуховодов, новый задний бампер с отражающими катафотами прямоугольной формы с вертикальным расположением, как и у передних дополнительных противотуманных фар.
Автомобиль, по заверению представителей компании-производителя, стал обладать лучшей управляемостью, способен обеспечить для своих пассажиров больший комфорт и нацелен на более высокие характеристики безопасности. У потребителей появилась возможность поставить 19 дюймовые легкосплавные диски.
Euro NCAP |
---|
общий рейтинг |
взрослыйпассажир
ребёнок
пешеход
активнаябезопасность
Протестированная модель: Kia Sorento дизель (2009)
Дизайн
Со сменой поколений Sorento сохранил характерный для корейской марки «Нос тигра». Однако этот классический для Kia дизайн перетерпел ряд изменений. Так, радиаторная решетка была существенно расширена, а головная оптика — сужена. Последняя теперь сверху и снизу обрамляется металлическими вставками. Передний бампер пополнился удлиненным воздухозаборником, который переходит в узкие боковые вентиляционные отверстия. Кузов у корейской модели вытянулся и стал более квадратным. Из-за этого рельефная корма, которую украшают выраженные складки, идет отвесно по отношению к дорожному полотну. Задняя оптика у новинки располагается вертикально и разделена на 2 сегмента.
Салон у Sorento после последней модернизации приобрел премиальную отделку: кожей обшиты как сидения, так и широкий трансмиссионный тоннель, передняя панель и двери. Рычаг КПП у новинки заменили на крупную шайбу, а панель приборов — на цифровой экран. Кроссовер примечателен еще и тем, что обеспечивает комфортную посадку на всех трех рядах сидений. Спинки задних кресел способны образовывать с багажным отсеком ровный пол.
Kia Sportage
К внедорожникам можно отнести только первое поколение «Киа Спортейдж». Он разрабатывался на платформе Mazda Бонго, с ее же двигателем и коробкой передач.
Джип продавался в четырехдверном варианте с жесткой крышей и двухдверном с мягкой крышей. Производство было начато в 1993 г. и окончательно прекращено в 2004 году.
Внешне он выглядел просто, не слишком выразительно, но уверенно, как и положено джипу. Внутри – достаточно комфортно и качественно, с удобными сидениями.
Его габариты 3,76/4,34×1,65×1,73 м, дорожный просвет – 0,2 м, масса – около полутора тонн. Оснащался внедорожник двухлитровыми тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками переключения передач. Разгонялся Sportage до 100 км/час меньше чем за 15 секунд, максимальная скорость была более 170 км/час. Внедорожник чувствовал себя уверенно как на городских тесных улицах, так и на бездорожье.
Первое поколение имело явное преимущество – оно было универсально: SUV и внедорожник в одном автомобиле «Киа».
Модели внедорожников Sportage второго и третьего поколения постепенно теряли это преимущество, становясь классическими кроссоверами.
Третье поколение, представленное на Женевском автосалоне в 2010 году, выполнено в современном кроссоверном дизайне, может быть, с некоторой долей спортивности.
Салон отделан качественными дорогими материалами, управление – точное, багажное отделение вмещает почти пятьсот, а при сложенных сидениях и все тысячу четыреста литров.
Двухлитровые бензиновый двигатель мощностью 163 л. с. и дизельные – 136 и 184 л. с. комплектуются пяти- и шестиступенчатыми АКПП. Разгоняется внедорожник на бензиновом двигателе за 10,4 секунды, максимальная скорость – больше 180 км/час.
Kia Mohave
Большой мощный автомобиль обладает замечательной проходимостью и отличается просторным, чтобы не сказать больше, салоном. Это единственный на сегодня внедорожник в линейке автомобилей «Киа».
Внедорожники, модельный ряд которых когда-то состоял из настоящих джипов Rocsta, Retona, Sorento и Sportage, практически исчезли, не находя сбыта. Но разработки, применявшиеся в них, не пропали. Они нашли достойное применение в «Киа Мохаве».
С 2008 года джип, имеющий два имени, совершенствовался, становясь дорогим авто элитного класса.
Громадный пятидверный джип на семь мест оснащается экономичным дизельным двигателем объемом 3 л и мощностью 250 л. с. с восьми ступенчатой автоматической коробкой передач. Он расходует около 10 л топлива на 100 км в смешанном цикле и разгоняется до «сотки» всего за 9 секунд, несмотря на то, что весит больше 2 т. Его клиренс – 0,217 м.
Рамная конструкция позволяет тяжелой машине в условиях бездорожья из-за равномерного распределения всех нагрузок удерживать равновесие, не крениться и не раскачиваться на пересеченной местности.
Бензиновый двигатель объемом 4,6 л мощностью 340 л. с. имеет 8 цилиндров, соответствует экологическому стандарту EURO V и комплектуется 6-ступенчатым автоматом.
Если первый внедорожник «Киа» был компактным и достаточно дешевым джипом, предназначенным, скорее, для молодежи, то новая модель, большая и очень дорогая, подходит серьезным харизматичным людям с солидным доходом. Какая судьба его ждет, будет ли корейский производитель продолжать модельный ряд и какими новинками, остается только гадать.
Какой двигатель выбрать?
Теоретически, лучший мотор для Киа Соренто – турбодизель объемом 2,2 литра. Он очень экономичный и достаточно динамичный (почти 200 л.с.). Некторые механики утверждают, что 2.2 CRDi не без изъянов. Так, после 100 000 км может зашуметь цепь ГРМ (около 22 000 рублей), или сдаться натяжитель ремня навесного оборудования (от 1600 рублей). А неисправный топливный насос низкого давления приводит к затруднениям с запуском.
На деле, неприятности с турбодизелем — большая редкость. Цепь ГРМ, топливные форсунки и турбонагнетатель служат более 200 000 км. Единственный недостаток — сравнительно невысокий ресурс демпферного шкива коленвала (4-7 тыс. рублей).
2,4-литровый бензиновый атмосферник славится своей неприхотливостью и не потребляет слишком много топлива во время спокойного вождения. В 2011 году в Европе на смену пришла модернизированная версия мотора с непосредственным впрыском топлива GDI. Интересный факт: европейские 2,4 л имеют мощность 174 л.с., а американские – 177 л.с.
Дизельный 2.2 CRDi достаточно выносливый.
Если вы собираетесь передвигаться нечасто, то стоит выбрать бензиновую версию 2.4. Этот мотор не доставляет хлопот, за исключением образцов 2012-2014 года.
Моторы 2.4 G4KE на машинах 2012-2014 года выпуска порой подкладывали свинью на отрезке 80-160 тыс. км. Появлялся стук, и следом проворачивало шатунные вкладыши. При дефектовке иногда попутно обнаруживались задиры на стенках цилиндров. Если цилиндры целые, то затраты на ремонт составляли порядка 100-120 тыс. рублей. В противном случае необходимо гильзование, что увеличивало расходы до 180-200 тысяч рублей.
Среди предложений на вторичном рынке встречаются дизельные 2.0 CRDi, импортированные из Южной Кореи, и бензиновые V6 — из Казахстана и США. Серьезных проблем с ними не наблюдается.
Дизайн
Как уже было отмечено, корейская модель после смены поколений довольно значительно изменилась внешне. Производитель, по сути, переработал практически каждый элемент кузова. Спереди у Sorento появились суженные решетка радиатора, сохранившая прежнюю форму, и головная оптика с оригинальной архитектурой: в нее встроены 3 мелких блока светодиодных огней. Расположенный ниже бампер практически полностью занят широким воздухозаборником, по бокам которого вынесены компактные противотуманные фонари, частично скрытые под сеткой. На корме у Sorento теперь размещаются вертикально ориентированные светодиодные фары. Сама задняя часть кузова стала после модернизации более фактурной за счет резких переходов и острых граней.
Салон корейской модели выполнен в премиальной стилистике. В частности, кожей обшиты не только сидения, но и передняя панель с дверными картами и трансмиссионным тоннелем. На центральной консоли теперь присутствуют вертикальные дефлекторы обдува, разделенные на 2 сегмента. Над ними расположился расширенный сенсорный монитор. После смены поколений крупнее оказался и трансмиссионный тоннель, на котором вместо рычага КПП закреплена большая шайба. Благодаря увеличенной колесной базе пассажиры второго ряда получили дополнительное свободное пространство в районе ног. А объем багажника по той же причине вырос до 910 литров.
Салон богатый?
Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.
Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.
Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Киа Соренто 2 рестайлинг бензин, отзывы владельцев о котором весьма неоднозначны, был презентован в 2012 году на Парижском автомобильном шоу. Автомобиль получил большое количество изменений, связанных с внешним видом и относящихся к техническим аспектам этого автомобиля.
Внешний вид автомобиля изменился, и создавалось впечатление того, что провели внешний тюнинг. На машине установили новую оптику, бампера и заменили радиаторную решетку.
Но изменения коснулись не только визуальной части – присутствовали и технические улучшения в виде модернизированных моторов и переделанной подвески, которая позволила улучшить управляемость. Жесткость кузова также была увеличена, и проведено еще массу технических доработок.
Рестайлинговая версия Киа Соренто 2 2013 года отличается наличием определенных проблем с этим двигателем. Отзывы реальных владельцев утверждают, что во время холодного запуска, шум от мотора очень большой. Звук несколько схож со старыми дизельными двигателями. При достижении мотором рабочей температуры этот недостаток просто исчезает. Проблема заключается в свечах зажигания, которые дают сильные вибрации при работе на 1-1.2 тысячах оборотов в минуту.
Внешний вид
В рамках ежегодного автошоу в Сеуле Киа Соренто образца 2021 года продемонстрировал премиальный уровень внешнего оформления и компоновки, в частности, отличную аэродинамику обводов, гармоничное сочетание ступенчатого и волнового рельефа, комфортный салон и увеличенный проём задней двери.
Положительное восприятие кроссовера в самой выигрышной фронтальной проекции формируют:
В нижней части массивного передка внимание концентрируется на увеличенном формате нижнего вентиляционного воздуховода и встроенных в вертикальные диффузоры противотуманных плафонах. Декоративные функции частично возложены на фирменную символику, хромированные накладки боковых воздухозаборников и компактного пластикового обвеса
Стремительно и динамично выглядит Киа Соренто 2021 на рекламных фото в боковой проекции. В поле зрения – декоративные рейлинги слегка наклонной к багажнику крыши, ставшее традиционным сочетание серебристой рамки и чёрных глянцевых стоек трёхэлементного остекления, полуовальные зеркала, а также правильная геометрия обводов колёсных ниш. Внешний антураж дополняет чёрный пластик защитной юбки и фирменный дизайн алюминиевых колёсных дисков.
Спортивно и в некоторой степени агрессивно оформлена тыльная сторона кузова. В классическом кроссоверном стиле просматриваются компоновочные детали фирменного дизайна. В наличии:
В комплектации ребристого выступающего бампера присутствует металлопластиковый малогабаритный обвес и выведенный в район правого крыла крупнокалиберный выхлоп.
КИА Соренто 1 (2002-2009, в России до 2011) технические характеристики. Обзор KIA «Sorento 1» (BL) с фотографиями.
Этот среднеразмерный внедорожник первого поколения был представлен зимой 2002 года на Чикагском автосалоне, в том же году автомобиль поступил в продажу. В 2006 году «первый Соренто» пережил обновление, в результате которого получил слегка измененный внешний вид и более мощные силовые агрегаты.
За время производства в мире было реализовано порядка 900 тысяч этих машин.
Выглядит «первый Sorento» вполне солидно, как настоящему внедорожнику и полагается, что играет важную роль для покупателей в этом классе.
Интерьер автомобиля смотрится презентабельно, но такой он только на вид, материалы отделки при непосредственном контакте с ними заставляют вспомнить о цене автомобиля. При этом существенных претензий к интерьеру внедорожника нет, да и явные огрехи в сборке так же отсутствуют.
«Первый Соренто» имеет просторный пятиместный салон и вместительное 441-литровое багажное отделение, объем которого можно увеличить до 1451 литра, сложив заднее сиденье.
Как мы уже писали, 1-е поколение Sorento – это рамный внедорожник. Длина автомобиля составляет 4567 мм, ширина – 1863 мм, высота – 1730 мм, колесная база – 2710 мм, дорожный просвет – 205 мм. После обновления в 2006 году он прибавил в длину и ширину 23 мм и 21 мм соответственно, клиренс уменьшился на 2 мм, а высота и расстояние между осями остались неизменными.
Технические характеристики. С 2002 по 2006 года KIA Sorento оснащался двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями. К первым относились 2.4- и 3.5-литровые агрегаты, выдающие 139 (192 Нм пикового крутящего момента) и 194 (294 Нм) лошадиных сил соответственно. Турбо-дизель имел объем 2.5 литра и мощность 140 сил (343 Нм). Сочетались они с 5-ступенчатой «механикой», 4- или 5-диапазонным «автоматом» и системой полного привода.
После 2006-го на внедорожник стали устанавливать 2.5-литровый четырехцилиндровый турбо-дизель, выдающий 170 «лошадей» и 362 Нм крутящего момента, и 3.3-литровый бензиновый мотор V6 с отдачей 247 сил и 307 Нм. В тандеме с двигателями трудились 5-ступенчатая механическая или 5-скоростная автоматическая коробки передач и полный привод.
Одним из достоинств КИА Соренто первого поколения было наличие большого количества комплектаций и сравнительно невысокая цена. Базовое исполнение внедорожника включало в себя две передние подушки безопасности, ABS, кондиционер, четыре электростеклоподъемника и зеркала с электроприводом и обогревом. В топовой версии ко всему этому добавлялись боковые подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, штатная «музыка» и прочее оборудование.
Этот внедорожник KIA имел свои достоинства и недостатки. К первым можно отнести вместительный салон, мощные и тяговитые моторы, обеспечивающие приличную динамику, рамную конструкцию кузова, отличную шумоизоляцию салона, неплохую проходимость при достаточно доступной цене. Недостатки автомобиля – это отсутствие постоянного полного привода, жесткая подвеска, не лучшее в классе рулевое управление, неуверенное поведение на дороге на высоких скоростях, высокий расход топлива и дешевые материалы отделки. Особо хочется отметить важную отрицательную сторону Sorento первого поколения – это «турбо-дизель» (топливная аппаратура (и форсунки, и ТНВД) которого часто выходят из строя, периодически происходят случаи поломок турбины, замена которой стоит недешево).