Foton sauvana 2019

Техническая часть — на что обратить внимание?

Foton Sauvana — это аутентичная разработка довольно известного китайского бренда, который в России больше знаменит в плане производства коммерческой техники. Свою техническую часть специалисты концерна разрабатывают сами, а также иногда одалживают у японских коллег из Toyota и других знаменитых концернов. Так что по технике машинка предоставит только положительные эмоции, и это также находит свое отражение в отзывах. В технической части нужно отметить несколько очень важных моментов для покупателя.

Вот некоторые особенности Фотона:

  • бензиновые двигатели представлены двумя установками на 2 литра, они имеют разный тип форсирования и выдают 201 и 218 л.с., смысл выводить эти два двигателя на рынок одновременно загадочен;
  • дизель более интересен — это 2.8-литровый силовой агрегат Cummins, который выдает 163 л.с. мощности и целых 360 ньютонометров крутящего момента, очень неплохая альтернатива бензиновым агрегатам;
  • на рынке РФ для автомобиля Sauvana доступен только полный привод, для младших версий служит механика, для старших — 6-диапазонный автомат от ZF с отличными настройками;
  • в усредненном цикле бензиновая машина возьмет примерно 9.5 литров топлива на сотню, дизель поумерил аппетит до 8.5 л на 100 км, и это очень неплохой вариант для внедорожника в 2 тонны;
  • внедорожник расположился на рамной конструкции, что позволило конструкторам обеспечить высокую проходимость и довольно ощутимый уровень комфорта, так что проблем в эксплуатации не будет.

По технике Фотон Саувана неплох, этот автомобиль не использует непроверенных технологий, а создавали его для тех, кто действительно знает, чего хочет. Так что в своей технической части машина интересная для тех, кто любит настоящие внедорожники. Кстати, таковых на рынке РФ осталось очень немного. Рамники с отличными движками и хорошим полным приводом вскоре будут в истории, но пока они существуют и продаются в автосалонах, и этим стоит пользоваться. Машина предлагает очень немало интересных возможностей.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Технические характеристики

Для внедорожника «Фотон Саванна» производитель предусмотрел три силовых установки. Это один дизель и два бензиновых атмосферника. Первый – агрегат от «Камминз». При рабочем объеме в 2,8 литра он выдает 163 лошадиные силы. Этот мотор широко распространен на «ГАЗелях» марки «Некст» и «Бизнес». Данный агрегат отличается низким расходом и высоким ресурсом. Пробег до капитального ремонта – не менее 400 тысяч километров. Но, сожалению, этот двигатель отсутствует на версиях «Фотон Саванна» для российского рынка. Теперь перейдем к бензиновым агрегатам. В базовой версии предлагается двухлитровый мотор мощностью в 200 лошадиных сил. Столь высоких характеристик китайцам удалось достичь благодаря использованию турбокомпрессора и системы непосредственной подачи топлива. Крутящий момент данного агрегата – 300 Нм. Тяга разбросана почти во всем диапазоне – от полутора до четырех с половиной тысяч оборотов. Это большой плюс, поскольку при разгоне нет «затупов», отмечают автомобилисты.

В более дорогих версиях доступен двигатель на 218 сил. Что примечательно: это тот же двухлитровый бензиновый мотор, просто более «раздутый» программно. Крутящий момент агрегата – на 20 Нм больше, чем у предшественника. Тяга доступна в диапазоне от 1,7 до 4,5 тысячи оборотов, что тоже весьма неплохо.

Трансмиссия

Для 200-сильного двигателя предусмотрена шестиступенчатая механическая коробка передач. Она произведена фирмой ZF. Более мощный агрегат на 218 сил укомплектовывается автоматической трансмиссией от того же производителя. Версии с дизелем могут укомплектовываться одной из двух на выбор КПП. Но повторимся: официально дизельный «Фотон Саванна» в России пока не продается.

В качестве опции «Фотон» предлагает установку дифференциала повышенного трения заднего моста и полноприводную трансмиссию TOD. Таким образом, «Саванна» превращается из городского кроссовера в настоящий внедорожник с блокировками и полным приводом.

Комплектации и цены

За сколько можно приобрести данный автомобиль в России? Начальная стоимость на внедорожник «Фотон Саванна» в 2020 году составляет 1 миллион 454 тысячи рублей. Автомобиль собирается на заводе Ставрополь Авто. Базовая версия включает в себя:

  • Кондиционер.
  • Мультируль.
  • Передний привод.
  • Аудиосистему.
  • Задний парктроник.
  • Две фронтальные подушки безопасности.
  • 17-дюймовые литые диски.
  • Систему контроля давления в шинах и помощи при подъеме.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Электропривод зеркал.
  • Систему электронной стабилизации.
  • Кожаная обивка салона.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Бесключевой доступ.
  • Полный привод.
  • Мультимедиа-комплекс с семидюймовым дисплеем.
  • Камера заднего вида с динамической разметкой.
  • Датчик света и дождя.
  • Климат- и круиз-контроль.
  • Хромированная накладка на заднем бампере.
  • Алюминиевая накладка на подножках.

Вне зависимости от комплектации, на внедорожник «Фотон Саванна» предоставляется трёхлетняя гарантия (три года либо 100 тысяч километров пробега). Межсервисный интервал составляет 10 тысяч километров.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

FOTON Sauvana — обзор автомобиля

FOTON Sauvana / ФОТОН Савана

У себя на родине среднеразмерный внедорожник FOTON Sauvana появился еще в 2014-м, и вот спустя 3 года китайская компания выводит этот автомобиль на наш рынок. FOTON Sauvana, внешне отдаленно напоминающий японский «Фортунер», построен на рамной платформе лестничного типа. Подвеска у вседорожника комбинированная — спереди независимая рычажная компоновка, сзади зависимая с винтовыми пружинами. Привод колес может быть задним или полным в зависимости от исполнения. По габаритам Фотон Савана растянулся на 4830 мм в длину, его ширина составляет 1910 мм, а расстояние между осями — 2790 мм (что сопоставимо, например, с более премиальным «китайцем» Haval H9). В числе вседорожных достоинств новинки — дорожный просвет на 220 мм и жестко подключаемый привод 4WD с раздаткой BorgWagner, режим работы которых можно переключать с помощью удобной «шайбы» возле рычага КПП.

Специально для нашего рынка в FOTON Motor подготовили 2 версии Sauvana с 5 и 7-местной компоновкой салона и турбонаддувными 2-литровыми двигателями. Стандартное исполнение внедорожника оборудовано 201-сильным турбомотором и немецкой 5-скоростной механикой Getrag. Версиям подороже полагается аналогичный двигатель с улучшенной производительностью (мощность 217 сил) и новой 6-диапазонной автоматической коробкой фирмы Aisin. Интерьер базовой модели имеет мультифункциональный руль, систему кондиционирования, аудио с USB. Топовые вариации FOTON Sauvana закономерно комплектуются более продвинутыми опциями (медиасистемой с 7-дюймовым экраном на сенсорном управлении, навигатором, камерой заднего обзора, климатическим контролем), а также предусматривают кожаную обивку и люк.

Более подробно о комплектациях. Начальная версия Basic содержит легкосплавные колеса, регулируемые галогеновые фары с автоматическим датчиком включения, ДХО и противотуманные огни, электрорегулируемые зеркала с обогревом, багажные рейлинги крыши, датчик внешней температуры, функцию дистанционного опускания стекол, мультимедиа с USB и AUX, все 4 стеклоподъемника с электроприводом, обогрeв заднего стекла, маршрутный компьютер с ЖК-экраном, кондиционер. Следующее исполнение Comfort дополнительно укомплектовано функцией бесключевого старта двигателя, рулевым колесом с мультифункцией, круиз-контролем, задним отопителем. В линии исполнения Luxury китайский вседорожник FOTON Sauvana имеет окрашенные в кузовной цвет зеркала и дополнительный хром-пакет внешней отделки. Флагманский вариант Premium оснащается улучшенными кожаными креслами с широким набором регулировок, мультимедийной системой (дисплей 7 дюймов, акустика с 6 динамиками, поддержка MP3, Bluetooth, разъем для карт SD), датчиком дождя. Все основные функции безопасности в виде фронтальных подушек, системы динамической стабилизации, усилителя торможения, ассистента помощи при спускe и на подъеме, контроля давления в шинах, «детских» замков, трехточечных ремней и охранной сигнализации заложены в базовую комплектацию внедорожника.

Комплектация и цены

Basic

В базовой комплектации Foton Sauvana Basic, стоимостью 1 738 900 рублей, автомобиль имеет следующую «начинку»:

  • передний стабилизатор;
  • гидроусилитель руля;
  • дифференциал повышенного трения;
  • 16” дюймовые алюминиевые диски;
  • фары с галогеновыми лампами;
  • противотуманные огни;
  • задние LED-фонари;
  • стоп-сигнал, вынесенный на задний спойлер;
  • датчик температуры за бортом автомобиля;
  • окрашенные в цвет автомобиля боковые электрозеркала со встроенными указателями поворотов и подогревом;
  • обогрев заднего стекла;
  • рейлинги для установки багажника;
  • задний спойлер;
  • очиститель заднего стекла;
  • задние брызговики;
  • выполненная из кожи оплетка рулевого колеса;
  • тахометр;
  • регулировка вертикального положения руля;
  • вынесенное на руль управление аудиосистемой;
  • тканевая отделка салона;
  • декоративные накладки на дверях;
  • валик поясничной опоры в сиденьях переднего ряда;
  • два подлокотника;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • электростеклоподъемники;
  • пакет курильщика;
  • разъем электрического питания;
  • подушки безопасности для переднего ряда;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор вспомогательных систем антиблокировки, распределения усилия при торможении, электронного контроля устойчивости, помощи при движении с горы либо при начале движения на подъеме;
  • кнопка переключения режима езды автомобиля на спортивный;
  • круиз-контроль;
  • функция «Проводи меня домой»;
  • система определения давления в шинах;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • фильтр салона;
  • аудиосистема с интегрированным радио и CD-плейером, а также система Hands free;
  • зеркало заднего вида с защитой от ослепления;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • полоразмерная запаска.

Comfort

На автомобиле Foton Sauvana 2020 года выпуска в комплектации Comfort, стоимостью 1 808 900 рублей, в дополнение к перечисленным опциям устанавливаются:

  • 17”дюймовые алюминиевые колесные диски;
  • датчик света;
  • боковые зеркала, не окрашенные в цвет кузова автомобиля;
  • кнопка запуска двигателя;
  • бесключевой доступ.

Luxury

Модель Luxury, стоимостью 1 923 900 рублей, выпускается в базовой комплектации и имеет более высокую стоимость, за счет оснащения более мощным двигателем и коробкой-«автомат».

Premium

Автомобиль в комплектации Premium, стоимостью 2 023 000 рублей, помимо дополнительного ряда сидений имеет:

  • встроенный накопитель памяти;
  • жидкокристаллический 7” монитор;
  • систему навигации;
  • камеру заднего вида;
  • климат-контроль.

Все автомобили Фотон Саванна 2020 года выпуска имеют гарантию на 3 года или 100 000 км пробега.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
1 2.0T MT Basic 2017 — 1 839 900 Полный (4WD) МКПП 5 1981 11 190 201 (148) / 5500
2 2.0T MT Comfort 2017 — 1 889 900 Полный (4WD) МКПП 5 1981 11 190 201 (148) / 5500
3 2.0T AT Premium 5 мест 2018 — 2019 1 974 900 Полный (4WD) АКПП 6 1981 10.5 180 217 (160) / 5500
4 2.0T AT Luxury 2017 — 1 974 900 Полный (4WD) АКПП 6 1981 10.5 180 217 (160) / 5500
5 2.0T AT Premium 7 мест 2017 — 2 074 900 Полный (4WD) АКПП 6 1981 10.5 180 217 (160) / 5500

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Денежные вопросы — стоимость и варианты заказа

По вопросам финансов можно найти две крайности в покупке Foton Sauvana. Для аудитории с минимальным количеством денег в наличии это настоящая проблема, так как базовая стоимость автомобиля в России составляет 1.45 миллиона рублей. Это на самом деле большие деньги для покупки бюджетного транспорта. С другой стороны, человек, который обладает деньгами, не будет покупать за 1.5 миллиона китайский внедорожник. В этом и вопрос условной популярности машины, так как у нее нет своей стабильной аудитории. Вот и берут Фотон тогда, когда это можно сделать выгодно в кредит.

По вопросам цены есть такие особенности:

  • в России сегодня представлено два вида двигателей — они мало чем отличаются, но на первый ставят механику, а на второй — автомат, поэтому и цена отличается на 200 000 рублей;
  • разнятся также и комплектации, в первом случае вы получите довольно сомнительно оснащенное авто, в котором не будет ничего, кроме банального кондиционера и двух подушек безопасности;
  • за дополнительные 40 000 рублей можно получить 7-местный салон вместо стандартного 5-местного, и это большая разница при покупке такого вида транспорта, так что стоит внимательно изучить опции;
  • наиболее хорошо оснащенный автомобиль с автоматом, старшим двигателем и в полной комплектации обойдется покупателю в 1.7 миллиона рублей, даже немного больше, и это очень большая сумма;
  • китайцы не стремятся предложить на рынке какие-либо особые комплектации и прочие неординарные возможности, так как считают российский рынок определенным запасным аэродромом.

Несмотря на развитие таких технологий, в Китае идет тотальный переход на электромобили. Звучат даже призывы полностью запретить бензиновые и дизельные машины, чтобы исключить их влияние на природу. Поэтому Foton Sauvana может оказаться одним из последних автомобилей в своем роде. Это машина, которая не может предоставить невероятного комфорта, но предлагает очень достойные двигатели, раму, хороший полный привод и прочие преимущества для поездки по любым дорогам. Так что найти преимущества в данном транспорте очень даже можно.

Предлагаем посмотреть видео обзор авто:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector