Новый lada xray cross 2021 года: первая отечественная модель с задатками городского кроссовера
Содержание:
- Затраты на содержание
- Лада Калина Кросс – обзор автомобиля
- Lada С-Cross
- Комплектации и цены
- Технические” характеристики удивительного концепта X-Ray
- Технические характеристики
- Lada XRay: технические характеристики
- Niva Travel
- Динамические качества и расход топлива
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Lada Vesta Sport
- Экстерьер
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Тест драйв Lada XRAY | Честный тест-драйв
- Оценка эксплуатационных характеристик
- Тест драйв
- Экстерьер
Затраты на содержание
Что касается затрат на ремонт и обслуживание Лада 4х4, то их смело можно назвать «копеечными». Благодаря тому, что внедорожник выпускается уже практически 40 лет, приобрести как оригинальные запчасти, так и массу схожих не оригиналов можно практически в любой точке России. К тому же, Лада 4х4 полностью унифицирована с моделью «Жигули», поэтому подобрать недорогие комплектующие для машины совершенно не является проблемой. Конечно, надежность Лада 4х4 – не самый главный ее конек. Однако нужно отметить, что содержать данную модель может практически каждый, кто имеет хотя бы минимальный уровень дохода.
Лада Калина Кросс – обзор автомобиля
Lada Kalina Cross / Лада Калина Кросс
В нынешнее время “вседорожные” автомобили-двойники есть в модельном ряду многих производителей. Этой моде последовал и АвтоВАЗ, выпустив особую версию Lada Kalina. Внедорожный клон “Калины” с кузовом универсал получил приставку Cross, которая внесла свои коррективы в его конструкцию. Новинка приобрела увеличенный на 23 мм клиренс, более высокий профиль колес и обзавелась пластиковыми накладками по всему периметру кузова. Переднеприводная компоновка шасси досталась “Кроссу” от Kalina универсал, а вот подвеска подверглась изменениям. В частности, в Lada Kalina Cross перенастроены амортизаторы, существенно усилены элементы подвески и сокращен ход рулевого колеса, вследствие чего на 30 см вырос радиус поворота модели. В АвтоВАЗ не исключают, что в будущем “Калина Кросс” может получить систему полного привода.
В интерьере Lada Kalina Cross также произошли незначительные изменения. Новинка приобрела яркие декоративные вставки на торпедо, рулевом колесе и дверных картах. Отмечается, что универсал вдобавок получит более качественную звукоизоляцию салона. Для Lada Kalina Cross предусмотрена пока только одна комплектация – “Норма”. Набор опций достаточно внушительный: климатическая система, аудио, электроприводы стекол, обогрев наружных зеркал и передних сидений, пакет шумоизоляции, рейлинги на крыше, литые 15-дюймовые колеса. Из средств безопасности присутствуют “эйрбег” водителя, ABS с усилителем тормозов (BAS), подголовники на всех сиденьях, крепление Isofix для детского кресла. Лада Калина Кросс полностью прошла сертификацию и краш-тесты в рамках соответствия евронормам безопасности. Начало производства модели – сентябрь 2014 года.
Самая доступная комплектaция Лада Калина Кросс Classic оснащается с завода багажными рейлингами, 15-дюймовыми литыми дисками, стеклами с легкой тонировкой, дверными молдингами, дневными ходовыми огнями, головными фарами с задержкой выключения, водительской подушкой безопасности, охранной сигнализацией, антиблокировочной системой, функцией распределения тормозных усилий. Комфорт в салоне вседорожного универсала устанавливают базовые электроподъемники стекол в передних дверях, обогрев и автоматический привод зеркал, подогреваемые кресла первого ряда, электроусилитель руля, климатическая установка с воздушным фильтром, аудиосистема (4 динамика, Bluetooth, Hands Free, USB, слот для SD-кaрты). В следующей комплектации Comfort дополнительно предусмотрены подушка безопасности для пассажира и противосолнечный козырек с макияжным зеркалом. Особое исполнение Comfort Black Line имеет специальную обивку салона и отличается окрашенной в черный цвет крышей, а также оригинaльными 15-дюймовыми колесами. В пакете оснащения максимальной версии Luxe числятся парковочные радары заднего бампера, датчики дождя и освещения, лобовое стекло с электрообогревом, все электрические подъемники стекол, противотуманные фары. За отдельную плату можно получить металлизированную окраску кузова и систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Lada С-Cross
Лада С-Кросс создана на вазовской платформе Lada-B, основанной на платформе Renault Megane, задняя подвеска которой заменена на собственную, разработки АвтоВАЗа.
Внешних отличий от Lada XRay у этого автомобиля много. Прежде всего, он изящнее, и езда по бездорожью – не первое, что приходит в голову при оценке экстерьера. Оформление передней части автомобиля скорее ассоциируется с седаном, но вид сбоку и сзади вполне соответствует кроссоверу.
Салон Lada C-Cross выглядит неожиданно оригинально – четыре отдельных кресла спортивного типа, эксклюзивная панель приборов, сочетающая элементы ретро с авангардом, необычной формы ручки дверей.
Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем, максимальная скорость которого составляет 190 км/час, а расход бензина в смешанном режиме – 8,2 л на 100 км пробега.
Оригинальное решение дизайна интерьера не мешает кроссоверу оставаться популярным среди российских автолюбителей, особенно водителей-женщин.
Комплектации и цены
Несмотря на переход под полное управление «АвтоВАЗа», а также замену названия, Лада Нива 2021 года не получила новый кузов. Полноценный рестайлинг модели, с пересмотром существующих комплектаций, а также обновлением технических характеристик, производитель обещает в течение ближайших пары лет. Не исключено, что в результате модернизации внедорожника, некоторые изменения произойдут и с его ценой. Фото экстерьера и интерьера авто доступны в данном обзоре.
Classic
В базовой комплектации Classic, стоимость которой составляет 726 тысяч, внедорожник получил такие возможности:
- гидроусилитель для рулевого колеса;
- стальные 15-дюймовые диски;
- галогенные головные фары;
- боковые зеркала с электроуправлением и подогревом;
- задний стеклоочиститель;
- система обогрева заднего стекла;
- регулировки рулевой колонки, а также возможность изменить положение руля по вертикале;
- отделка салона из ткани;
- два подголовника;
- центральный замок;
- отдельный блок для регулировок оптики;
- электростеклоподъемники спереди;
- электророзетка;
- подушка безопасности водителя;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- автоматическое включение ближнего света;
- антиблокировочная система;
- ассистент по распределению усилий при торможении;
- фильтр салона;
- шторка в багажнике;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- неполноразмерная запаска.
Comfort
Комплектация Comfort, стоимостью 776 тысяч рублей, в дополнение получит:
- алюминиевые колесные диски;
- четыре подголовника;
- перчаточный ящик с функцией охлаждения;
- кондиционер.
Comfort/ Off-road Plus
В модификации Comfort/ Off-road Plus, цена на которую равна 812 тысячам, производитель предлагает:
- 16-дюймовые литые диски колес;
- тонировка стекол с завода;
- ключ с возможностью дистанционного управления центральным замком;
- отделка потолка материалом черного цвета;
- тягово-сцепное устройство и шноркель.
Luxe
Цена на комплектацию Luxe составляет 859 тысяч рублей. Она предполагает такие сервисы:
- передние противотуманки;
- боковые электрозеркала, окрашенные в цвет кузова;
- дверные ручки, выполненные под цвет кузова;
- поясничная опора в передних креслах;
- передний подлокотник;
- встроенная система подогрева передних сидений;
- обогрев ветрового стекла;
- эйрбег для переднего пассажира;
- задний помощник парковки;
- штатная аудиосистема и два встроенных динамика;
- радио;
- система hands-free;
- цифровой 7-дюймовый дисплей;
- камера заднего вида;
- сигнализация.
Luxe/Off-road
Наиболее дорогой Lada Niva 2021 года является в комплектации Luxe/Off-road. Ее цена составляет 869 тысяч, а в число доступных возможностей входят те же внедорожные сервисы, что и для вариации Comfort/Off-road Plus.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | 2020 — 2021 | 738000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
2 | 1.7 MT Comfort | 2020 — 2021 | 788000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
3 | 1.7 MT Comfort / Off-road Plus | 2020 — 2021 | 824000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
4 | 1.7 MT Luxe | 2020 — 2021 | 871000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
5 | 1.7 MT Luxe / Off-road | 2020 — 2021 | 881000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические” характеристики удивительного концепта X-Ray
Говорить о технике джипа, который еще даже не дошел до конвейера рано. Можно лишь предполагать, чем потенциально завод ВАЗ может удивить своих покупателей в новой модели. Вы практически гарантировано не пропустите запуск Lada X Ray на рынок, поскольку фото и видео, красивая реклама будут атаковать россиян со всех сторон. По технике эксперты предрекают потенциальному внедорожнику такие особенности:
- технические характеристики всего концерна нуждаются в пересмотре, поэтому нельзя говорить о старых двигателях;
- возможно, компания поработает с французским производителем Рено для получения нормальной техники;
- есть также шанс унаследования некоторых силовых агрегатов и коробок Ниссан, что было бы лучше остальных вариантов;
- технические характеристики джипа должны приятно удивить людей, которые придут на первый тест-драйв.
Доверие россиян к собственному производству автомобилей стремительно падает, особенно при осмотре нынешних цен на выставленные модели в классе Cross. Концепт Икс Рей вполне мог бы что-то поменять, но компания пока не решается выпускать столь экспериментальную и необычную версию машины в реализацию. Среди прочих проблем можно назвать и плохую ценовую политику бренда.
Технические характеристики
Стоит отметить, что на выставке был продемонстрирован внешний вид и салон будущего бестселлера, но технические элементы были освещены крайне слабо. Производитель пытается скрыть данные о том, какая начинка окажется под капотом. Новый внедорожник позиционируется, как концепт, а значит, может не выйти в серию вовсе.
Известно, что представленная модель была построена на платформе Дастера от Рено. Конечно, если АвтоВАЗовцы не придумают, как перенести новинку на собственную платформу, то шансы, что альянс Renault-Nissan разрешит построить данный внедорожник максимально малы. В таком случае Визион «убьет» французский кроссовер. Поклонники ожидают, что вслед за классической Нивой сохранится проходимость
Однако стоит обратить внимание на заявленные размеры. Длина составит 4,2 метра, что значительно больше предшественника
Судя по снимкам концепта, инженеры планируют установку автоматической трансмиссии с функцией выбора режима движения.
Главный дизайнер в прямом общении с прессой подчеркнул, что данный экземпляр является лишь концептом, поэтому никаких гарантий, что из этого перекочует в серийную версию нет. Новая модель получит продвинутые системы безопасности с уклоном на внедорожные характеристики. Например, отслеживание угла наклона, помощь при спуске с горы или подъеме, стабилизация авто и пр. Если учесть, что в салоне преобладают цифровые элементы, то сопутствующим функционалом может стать круиз-контроль, мощные электропакеты и пр. В то же время, увеличение их численности скажется на повышении цены.
Lada XRay: технические характеристики
Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря подрамнику, который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.
Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.
Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.
Габаритные размеры Лада Х Рей
- Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
- Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
- Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
- Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
- Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
- Передний/задний свесы – 830/743 мм.
- Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).
Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.
Подвеска Лада Х Рей
Передняя подвеска Лада Х Рей – независимая, типа МакФерсон. Она имеет существенные отличия от всех выпускаемых сегодня переднеприводных моделей Лада. В доработанной подвеске появись рычаги, которые крепятся к подрамнику посредством сайлентблоков. На конце рычага – шаровый палец. Задняя подвеска – полузависимая скручиваемая балка. Такая подвеска надёжна и улучшает ходовые качества.
Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?
Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно мощные:
- Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
- Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
- Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
- Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.
Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.
Сравнительная таблица
Параметры | ВАЗ-21129 | HR16 (H4M) | ВАЗ-21128 |
Объем, куб. см | 1597 | 1598 | 1797 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Привод ГРМ | ремень | цепь | ремень |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82/75,6 | 78/83,6 | 82/84 |
Мощность л.с./кВт | 106/78 | 110/81 | 122/90 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 156 | 173 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 171 | 182 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 | 10,3 | 10,2 |
Расход топлива на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л | 8,5/7,3/5,7 | н/д | 8,8/7,4/5,9 |
Другие технические характеристики
- Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
- Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
- Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
- Бензобак объёмом 50 л.
Как видим, технические характеристики автомобиля делают его вполне конкурентоспособным на рынке и востребованным у автовладельцев. Многих волнует вопрос: оцинкован ли кузов? Это важный аспект, поэтому спешим успокоить – кузов полностью оцинкован, что существенно увеличивает сопротивляемость коррозии.
Niva Travel
В обновленном внедорожнике, ранее известном как Chevrolet Niva, кардинальные изменения претерпел внешний вид и дизайн салона. Новая Лада Нива получила рельефный капот, фары довольно схожие по стилю с Toyota RAV4, сетчатую радиаторную решетку, более обтекаемые боковые зеркала. Улучшения коснулись и бампера, а вот задняя часть авто осталась прежней, лишь задние фонари стали светодиодными.
Салон Niva FL стал значительно эффектнее благодаря новой форме сидений, обшивке. Инновации коснулись рулевого колеса, приборной панели, дорожной карты дверей, появился обогрев лобового стекла и всех сидений. В рестайлинговой Ниве технические характеристики остались без изменений. Продажи стартовали в феврали 2021 г.
В прошлом году ВАЗ не особо порадовал, сказалась сложная ситуация, вызванная пандемией. Но в 2021 г. ситуацию обещают исправить. Первые новинки уже появились у официальных дилеров, а до конца 2022 г. список новых Лад должен значительно увеличиться. Модели, уже представленные на рынке, отличаются совершенным дизайном, усовершенствованными двигателями, тормозной системой и повышенной функциональностью.
Динамические качества и расход топлива
Динамики моторов, установленных на Lada XRay, будет вполне достаточно для движения в городских условиях, где поддержание устойчивой высокой скорости либо резкий старт с места не являются чрезвычайно важными показателями. В то же время все силовые агрегаты позволяют достичь разгона авто до «сотни» за 10,3-11,9 секунд, что является средним показателем для автомобилей данного класса. Наилучшая динамика присуща 1,6-литровому французскому мотору от Renault.
Что касается заявленного расхода топлива, то в среднем Лада Х Рей потребляет от 6,9 до 7,5 литров бензина, что для современных двигателей является несколько завышенным показателем.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Lada Xray позиционируется, как компактный кросс-хэтч, поэтому автомобиль может комфортно себя чувствовать как в городской среде, так и на легком бездорожье. Компактные размеры модели совместно с правильно настроенной подвеской позволяют ей одинаково легко маневрировать в городе и на загородной трассе. Умеренно высокий клиренс не позволит владельцу беспокоиться о целостности бамперов во время парковки возле бордюров, а также при прохождении “лежачих полицейских”. На междугородних трассах Xray с легкостью проезжает небольшие ямы и неровности. Единственное, что может омрачить впечатление от езды — это слабая шумоизоляция.
Во время выезда на бездорожье не стоит забывать, что управление осуществляется компактным кроссоверообразным хэтчбеком. Его клиренса и тяговитых моторов хватит для преодоления небольших препятствий, но не стоит переоценивать возможности XRay. Передний привод может зарыться и автомобиль сядет “на пузо”, в результате чего владельцу потребуется помощь более подготовленной для внедорожья техники.
Lada Vesta Sport
Среди ожидаемых новинок Ваза 2022 г. лидирующие позиции занимает спортивная Лада Веста. Автомобиль уже проходит испытания и неоднократно был замечен на дорогах Тольятти. Новая машина сконструирована с применением гоночных технологий, но в то же время адаптирована под езду по городским дорогам.
Двигатель, объемом 1,8 л., наделен оригинальными распредвалами, перенастраиваемой системой регулировки фаз газораспределения, а новые шасси не только способны обеспечить максимальный контакт с шоссе, но и снижают крен кузова на поворотах.
В Lada Vesta Sport установлена специальная система, обеспечивающая плавное торможение даже с больших скоростей. Такого результата удалось добиться за счет увеличения передних тормозных поршней и колодок, а также диаметра тормозного диска.
Отечественным инженерам и дизайнерам удалось создать действительно уникальное авто. Эффектность силуэту добавляет красный цвет, который присутствует в отделке деталей кузова, а аэродинамический обвес сформировал эксклюзивность модели. Отлично смотрится и антенна в виде плавника акула, хромированная раздвоенная выхлопная труба.
Контрастно смотрится ярко-красная/оранжевая обстрочка на черной/темно-синей коже сидений. Уже известна стоимость спортивной новинки – 1 159 900 руб.
Экстерьер
Как хорошо, что прошло время квадратных «шестерок» и отечественный завод это, наконец-то, понял. Lada XRAY выглядит стильно, современно и приятно. Плавные рельефные формы дверей и крыльев не портят общую картину, а скорее добавляют индивидуальности. Прекрасно и гармонично вписываются фары, решетка радиатора и ходовые огни. Автомобиль выглядит легким, спокойным и уверенным.
Резина предполагает размер R16 и это самые распространенные шины для кроссоверов. Клиренс довольно высок, до 195 мм, поэтому машина кажется слегка приподнятой. В целом, внешне LADA XRAY – кроссовер, фото это только доказывают. Его дизайн не перегружен лишними деталями и смотрится просто и стильно.
Управляемость и внедорожные характеристики
Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.
Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.
Однако, в случае с «Нивой» и ее преемницей Lada 4х4 процесс улучшения управляемости, динамики и торможения напоминает дрессуру. И, надо сказать, вазовцы со временем стали неплохими дрессировщиками. Прежде всего, они наконец научили эту Lada уверенно держаться курса. Казалось бы, при сверхкороткой колесной базе и большом клиренсе хорошей курсовой стабильности не добиться. Но нет — на 120 км/ч свежемодернизированный SUV уверенно держит дорогу.
Разительно улучшилась в сравнении с предшественниками также и плавность хода. На разбитом асфальте Lada 4×4 не доставляет дискомфорта, причем здесь работает правило — «больше скорость — меньше ям». На проселке в сравнении с предшественниками заметно минимизировано так называемое «козление». Автомобиль, если и демонстрирует вертикальную раскачку, то в минимальных объемах. А вот боковые крены присутствуют и весьма заметные, поэтому в связке быстрых поворотов лучше перестраховаться.
Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников. Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.
Глобальных конструктивных изменений Lada 4×4 не претерпела. В подкапотном пространстве появился блок флажковых предохранителей. Благодаря этому Нива стала более современным и, будем надеяться, более надежным автомобилем. Также изменились опоры силового агрегата, они призваны снизить вибронагруженность. На Lada 4×4 по-прежнему ставят не жестко закрепленную с коробкой раздатку, да и блокировка дифференциала сохранилась. Значит, машина должна ехать так же, как и раньше.
И да, преемник «Нивы» по-прежнему с трудом справляется с диагональным вывешиванием — ведь межколесных блокировок, как и их электронной имитации, как не было, так и нет. Тем не менее, преодолеть сложные участки помогают «понижайка» и блокировка межосевого дифференциала. Эти ассистенты включаются двумя рычагами на центральном тоннеле, и, надо сказать, их избирательность выше, чем у той же Chevrolet Niva. В 4х4 это рабочий инструмент — лично убедился в этом, полазив по пороги в снежном пухляке.
Можно ли засадить модернизированную 4х4? Как оказалось, легко. Едва передние колеса перескочили через колею и увязли в непаханом поле, не помогли никакая «понижайка» и блокировка. Но и тут 4х4 не ударила лицом в грязь. Ее секретное оружие — небольшая снаряженная масса — каких-то 1285 кг. Читай — застрявшую было Lada вполне по силам вытолкать из снежного или грязевого плена двум взрослым мужикам. А нередко справится и один, тот что поздоровее!
Тест драйв Lada XRAY | Честный тест-драйв
08.03.2016
Lada Xray — весьма интересный автомобиль во всех отношениях. Над дизайном поработал сам Стив Маттин — легендарный дизайнер крупнейших европейских автопроизводителей. 18 лет проработал дизайнером в компании Mersedes-Benz. 5 лет на руководящих должностях занимался дизайном автомобилей Volvo. Преподавал в Шведском университете и независимо консультировал в вопросах развития брендов и дизайн-проектов.
С 2011 года Маттин работает главным дизайнером концерна АвтоВАЗ, в частности, автомобилей Lada. Это сказалось лучшим образом на автомобилях этого производителя. Lada Xray наделена инновационной характерной X-образной «мордой», X-образным тиснением боковых форм и совершенно новой головной оптикой с полноценным применением светодиодов. Автомобиль приобрёл очень привлекательный внешний вид.
Lada Xray справедливо претендует на звание кроссовера, так как, в сравнении с седанами имеет достаточно высокий клиренс, неплохие углы съезда/подъёма и весьма энергоёмкую подвеску. Подвеска прекрасно проработана для российских дорожных условий. Планируется выпуск полноприводных версий.
У автомобиля достаточно большой багажник, оборудованный удобной электрокнопкой. Была проведена работа над диваном для задних пассажиров — он стал более комфортным. Устройство передних кресел было позаимствовано у более дорогих «западно-европейцев» и проработано для этой модели, что тоже положительно сказалось на удобстве.
Xray сейчас выпускается с достаточно мощными бензиновыми двигателями, которые не «тарахтят», выдавая отечественного автопроизводителя. В базовую комплектацию уже включен добротный ЭГУР, 2 подушки безопасности, аудиосистема с 4 колонками, ESP. В максимальной комплектации установлена роботизированная КПП, датчик дождя и климат-контроль вместо кондиционера.
Lada Xray — это отличный отечественный автомобиль со специфическим интересным дизайном, прекрасными возможностями и хорошим соотношением цена-качество!
Тест драйв Lada Xray от Александра Сошникова. Видео обзор Лада X-Ray, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Lada X-Ray. Смотрите, что получилось.
htdrive.ru
Оценка эксплуатационных характеристик
Чтобы создать настоящий тест-драйв Лады XRay 2016-го года, специальные корреспонденты журнала «За рулем» задействовали для проверки две принципиально разные модели автомобиля с разными силовыми агрегатами.
Первый – это средний вариант, рассчитанный на минимальный расход топлива,японский двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 110 лошадиных сил производства Nissan, совмещенный с пятиступенчатой трансмиссией МКПП «Евро», от концерна Renault. Второй автомобиль, который был предоставлен команде корреспондентов, укомплектован 122-сильным, 1.8-литровым двигателем ВАЗ-21179. Данный двигатель совмещен с роботизированной АКПП (АМТ) на 5 скоростей, его особенность в том, что он состоит исключительно из комплектующих отечественного производства.
Для рассмотрения были выбраны автомобили в максимальной комплектации, чтобы продемонстрировать на что способен «АвтоВАЗ» сегодня.
Уже в самом начале проведения тестирования стал понятен истинный вес Лады Икс Рей. Даже достаточно мощные силовые агрегаты, обеспечивавшие предыдущей модели (Лада Веста) значительно большую скорость при ее достаточно большой снаряженной массе, показали себя не с самой лучшей стороны – особенно при необходимости подъема вверх по скользкому склону.
Тест драйв
Xray кроссовер? Если говорить честно, это просто хэтчбек, обычный городской, очень даже скромный. Если заглядываешь под днище той же Веста, там всё вполне неплохо и по нашим зимним дорогам можно ездить и ни в чём себе можно не отказывать. Можно отключить систему стабилизации курсовой устойчивости и спокойно выбираться по скользкому подъему за счёт того, что на Весте можно с пробуксовкой выезжать, отключая ESP, и вертеть колеса сколько вам заблагорассудится.
Видео тест драйв Лада Иксрей показал, что отключить ESP вам не позволят — он начнёт душить мотор на 3.500 оборотов. До этого момента вы, конечно, можете попытаться еще справиться с ситуацией, но дальше машина никуда не поедет.
Из видео тест драйва Дада Икс Рей можно также узнать, что авто по-другому рулится по сравнению Sandero и Вестой. Если сравнивать с последней, то руль более тяжелый и тугой. Он плохо реагирует на поворот руля. У Весты живой характер руля, с которым несмотря на синтетическую игрушечную оболочку, легко найти общий язык. Вы начинаете чувствовать его от носа до кормы, что удобно на скорости. На нет желания повышать скорость, потому что здесь управляемость ощущается через какой-то слой резины.
Задняя подвеска на кочках подпрыгивает и прихлопывает, создавая общую звуковую очень бедную картину. Подвеска после Весты жёстче, она менее энергоемкая, что удивительно. У Лада Xray есть ощущение тяжести и монолитности.
В России много кочек и ухабов на дороге, которые при езде вызывают поскрипывание в области дверных панелей. И это не радует совсем. Пусть они выглядели бы попроще, но не издавали звуков во время движения.
Экстерьер
Оформленная с элементами узнаваемого стиля Нивы и Гелендвагена фронтальная сторона версии Лада Сталкер 2020 демонстрирует характерный для современных внедорожников нарочито брутальный дизайн с большим количеством деталей ребристого рельефа. В поле зрения:
- прямоугольная геометрия ветрового стекла;
- выступающий в центральной части слегка наклонный капот;
- расположенные на одном уровне с компактной радиаторной решеткой классические круглые фары и вынесенные на крылья кузова поворотники.
Массивный фигурный бампер дополнен панелью, защищающей от случайных повреждений картер двигателя и рулевые тяги. Несмотря на отсутствие декоративной хромировки, в передней проекции новый Сталкер выглядит весьма привлекательно.
При боковом обзоре новый кузов каркасно-панельного типа привлекает внимание пологим наклоном передней части плоской крыши, нетиповой конфигурацией секций окон, широким форматом дверного проёма и трапециевидной формой высоких колёсных арок. Завершает компоновку украшенных продольными рельефами боковин современный дизайн укомплектованных внедорожными покрышками пятилепестковых дисков
Завершает компоновку украшенных продольными рельефами боковин современный дизайн укомплектованных внедорожными покрышками пятилепестковых дисков.
Менее интересна новинка в тыльной проекции. В наличии: декоративный спойлер заднего окна, одностворчатая дверь с навешенной снаружи запаской и вертикальная компоновка многоэлементной задней оптики. Антураж немного оживляет дополненный противотуманными огнями массивный двутавровый бампер.
В комплектации также имеются буксировочные проушины и выведенная под дно багажника законцовка выхлопной трубы. На внедорожный статус автомобиля указывает высокий клиренс кузова и специальный рисунок протектора покрышек.