Прадо 90 дизель: отзывы владельцев
Содержание:
- Салон Прадо 95
- Ремонт и обслуживание
- Проходимая трансмиссия Prado 90
- Технические характеристики
- Комплектации
- Характеристики двигателей
- Характеристики
- Цены
- Салон
- Недостатки
- История
- Конструктивные особенности Prado 90
- Toyota Land Cruiser Prado 90 — обзор автомобиля
- Немного истории
- Обзор и предыстория
- Болячки
- Экстерьер
Салон Прадо 95
Салон Land Cruiser Prado 95 пятидверный.На нашем рынке почти все экземпляры Prado 95 нафаршированы опциями. Их список внушителен. Тут полный электропакет, несколько подушек безопасности, АБС, музыка, отделка салона с вставками имитирующими дерево. Кондиционер доступен не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. В некоторых версиях присутствует климат-контроль. Сложив сиденья, пространство можно трансформировать в спальню.
Спальня из сложенных сидений Landcruiser Prado 95
Максимальные комплектации щеголяют кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом и подогревом передних кресел. Кроме этого в Prado 95 может быть круиз-контроль, магнитола с возможностью проигрывать CD-диски, телевизор, бортовой компьютер с навигацией, кренометром, альтиметром и компасом.
Магнитола Land Cruiser Prado 95
На Прадо в 95 кузове опционно ставили два дополнительных кресла третьим рядом. Все материалы в отделке интерьера качественные и долговечные.
Пятидверный Land Cruiser Prado 90 серии иногда оснащали 2 дополнительными сидениями третьего ряда.
Ремонт и обслуживание
Большинство владельцев сходятся в том, что особого обслуживания автомобиль не требует. Раз в 2-3 года приходится менять шаровую и сайлентблоки, но кроме этого проблем, свойственных всем без исключения ТЛК нет. Зимой рекомендуют следить за машиной внимательнее: неблагоприятные погодные условия приводят к более быстрому износу авто.
Насчет ремонта отзывы расходятся. Одни говорят, что оригинальные запчасти у дилеров стоят немало, поэтому, если машина ломается, на ее восстановление приходится тратить большие суммы. Другие же заказывают детали напрямую из Японии или Китая и считают, что цена самостоятельного обслуживания гораздо ниже, чем обращение на СТО.
Проходимая трансмиссия Prado 90
Внедорожник полноприводный, в базе устанавливалась простая система Part Time с жестко подключаемым передним мостом. Намного чаще встречаются машины с системой Full-Time, оснащенной двухступенчатой раздаткой, к которой прикручен межосевой дифференциал, блокируемый вручную.
Задний мост получал дифференциал повышенного трения, либо блокируемый дифференциал. Российские модели получали автоматическую, либо принудительную блокировку межосевого диффа. Серьезное бездорожье сильно растягивает цепь раздатки, что проверяется треском при резком старте. С возрастом внимания требуют изношенные сальники.
В пару двигателям предлагалась 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. АКПП девяностого Прадика конечно комфортна, но на бездорожье показывает себя хуже. Тойота рекомендует для большего срока службы менять масла во всех элементах трансмиссии каждые 30 тысяч километров.
Технические характеристики
На рынок было выпущено 16 вариантов TLC 90 series. Из них до России дошли только 5. Остальные модификации предназначались для Японии или Австралии.
Российские комплектации до рестайлинга:
2,7 АТ | 3,4 АТ | 3,0 D АТ | |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4675 х 1820 х 1880 | 4675 x 1820 x 1880 | 4330 x 1820 x 1870 |
Клиренс (мм) | 230 | ||
Багажник (л) | 740-1150 | 450-840 | |
Снаряженная масса (кг) | 1790 | 1880 | 1775 |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель |
Объем двигателя (л) | 2,7 | 3,4 | 3,0 |
Мощность (л.с.) | 150 | 185 | 140 |
Количество цилиндров | 4 | 6 | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный | V-образный | Рядный |
Привод | Полный | ||
Коробка передач | Автомат, 4 ступени | ||
Тормоза (перед / зад) | Дисковые вентилируемые | ||
Подвеска (перед / зад) | Независимая, рычажная / полузависимая, пружинная | Независимая, рычажная / полузависимая, пружинная | На двойных поперечных рычагах / Винтовые пружины |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 | 180 | 160 |
Расход топлива (трасса / город) на 100 км (л) | 10 / 18 | 11,1 / 17,6 | 9,6 / 13,2 |
Разгон от 0 до 100 км/ч (с) | 10, 9 | 14 | |
Параметры резины (диаметр / высота профиля / ширина шины) | 16 / 70 / 265 | ||
Сверловка | 6×139.7 |
В любую комплектацию Прадо была добавлена принудительная блокировка межосевого дифференциала.
После обновления в 1999 автомобиль получил улучшенную систему безопасности (в том числе иммобилайзер). Также в комплекте теперь шли от 2 до 4 подушек безопасности.
3,4 АТ | 3,0 D АТ | |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4690 x 1820 x 1880 | 4690 x 1820 x 1880 |
Клиренс (мм) | 230 | |
Багажник (л) | 740-1150 | 742-1150 л |
Снаряженная масса (кг) | 1900 | 1935 |
Топливо | Бензин | Дизель |
Объем двигателя (л) | 3,4 | 3,0 |
Мощность (л.с.) | 185 | 170 |
Количество цилиндров | 6 | 4 |
Конфигурация двигателя | V-образный | Рядный |
Привод | Полный | |
Коробка передач | Автомат, 4 ступени | |
Тормоза (перед / зад) | Дисковые вентилируемые | |
Подвеска (перед / зад) | На двойных поперечных рычагах / винтовые пружины | |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 165 |
Расход топлива (трасса / город) на 100 км (л) | 11,1 / 17,6 | 8 / 11 |
Разгон от 0 до 100 км/ч (с) | 10,9 | 12 |
Параметры резины (диаметр / высота профиля / ширина шины) | 16 / 70 / 265 | 16 / 80 / 215 |
Сверловка | 6×139.7 |
Перед выходом следующих, 120-ых Прадо в облике 90-ой серии снова произвели изменения.
Они коснулись внешнего вида автомобиля, но техническая часть осталась прежней.
Комплектации
Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.
Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.
В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.
Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.
Характеристики двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 150 л.с. | 240 H*m | 11,9 сек. | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 3.4 л | 178 л.с. | 303 H*m | 10,4 сек. | 180 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 125 л.с. | 295 H*m | 14 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 163 л.с. | 343 H*m | 12,5 сек. | 165 км/ч | 4 |
Подробнее
На самом деле линейка двигателей обширна, если собирать все их версии разных стран. Больше всего людям известны три мотора:
- 3ZR-FE – 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2,7-литрового объема с цепным приводом. Мотор выдает 150 лошадиных сил при 4800 об/мин и 240 H*m момента, доступных с 4000 об/мин. Мощности маловато 1,7-тонному автомобилю.
- 5VZ-FE – облегченный бензиновый V6 с измененной ГБЦ. Мощность увеличена до 178 сил и 303 H*m момента. С ним автомобиль едет лучше, но приходится мириться с высоким расходом, спокойно доходящим до 20 литров.
- 1KZ-TE – 3-литровый дизель Тойоты Ленд Крузера Прадо, хорошо себя зарекомендовавший на предшественнике. Инженеры устранили все «косяки», подняв мощность до 125 сил с 295 H*m момента. В 2000 году его заменила технически похожая конструкция 1KD-FTV, выдающая с того же объема 163 силы и 343 H*m.
Это надежные моторы с мелкими возрастными болячками. Здесь вечная цепь, а все остальное подвергается естественному износу. Запчасти сейчас дешевые, хотя все зависит от региона проживания. Дальние регионы не знакомы с двигателем из-за чего обслуживание будет дорогим, плюс придется искать мастеров.
3,4-литровый мотор до 1998 года обладал слабым креплением болта шкива коленвала, он провоцирует биение, что может разбить часть коленвала. Анализируете этот узел на моделях до 1998 года выпуска тщательно, ведь можно попасть на замену коленчатого вала.
Трубированный дизель живет долго, но турбине лучше давать остывать после остановки, либо как-то поставить турботаймер. Если игнорировать это, постепенно износятся подшипники, и начнется гон масла.
Характеристики
Рассмотрим технические характеристики и отзывы о Прадо 90 с разными движками.
Четыре цилиндра для «базы»
Бензиновый четырехцилиндровый 2,7-литровый базовый вариант из серии 3RZ-FE — тяговитый мотор, особенно для короткой трехдверки. А если такой внедорожник использовать в условиях офф-роуда с применением «понижайки», то возможностей без проблем хватает.
Мощность 150 сил при 4.800 об/мин и 240 Н*м при 4.000 об/мин. Этот мотор идет только с АКПП-4. Отсюда вытекает первый минус — динамика слабенькая, а на трассе не очень-то скоростной. Заявленное время разгона до ста км/ч — 11,4–12,0 сек. «Потолок» максимальной скорости составляет 165 км/ч.
По словам владельцев, еще один недостаток — большой расход топлива. Официально заявленный расход — 18 л на сотню. В реальности же выходит 17–20 л, а зимой и вовсе 24–26. Хотя это не панацея, но применение чип-тюнинга, замена систем впуска и выхлопа — и на выходе получаем прирост мощности до 23%. Что соответствует 168–184 л. с., а тяга — до 255–271 Н*м.
«Шестерки»
3,4-литровый шестицилиндровый мотор с индексом 5VZ-FE радует приличной динамикой, если это трехдверный вариант с МКПП-5. Сотню набирает за 10,4 сек., а максимальная скорость – 180 км/ч. Это на достойном уровне, как, скажем, RAV4 того времени.
Даже и самый тяжелый вариант — пятидверка со всеми опциями и АКПП-4 — так же неплох:
- 0–100 км/ч разгоняется за 11,3 сек.,
- 175 км/ч максималки;
- генерирует 178 сил при 4.600 об/мин и 303 Н*м при 4.000 об/мин.
Мотор снабжен фазовращателями, что увеличивает КПД: помогает улучшить экономичность, тяговитость и динамику в целом. Еще встречаются у нас версии для японского рынка, которые выдают 185 л. с., но уступают по тяговитости – 294 Ньютон-метров. Можно и больше, если применять рассмотренные выше методы – и прирост уже на уровне 190–210 сил (315-325 Н*м).
Вариант с V6 относительно экономичный, даже с «автоматом». Расход топлива в городе на уровне 18–21 литра на каждую сотню км (на трассе — 12,5–14 л), нормально работает на 92 и 95 бензине.
Трехлитровая дизельная гамма
А что до дизелей, то они турбированные трехлитровые. Что явный плюс – у ближайшего конкурента, тогдашнего Паджеро, они по любому меньше: 2,5 или 2,8-литровые, мощностью 99–125 сил. Даже самый мощный в гамме вариант выдает столько мощности, сколько начальный слабый вариант Прадо, и чуть уступает ему в величине тяги.
В 1996–1999 г. и 1999–2001 г. после рестайлинга 8-клапанный вариант с непрямым впрыском топлива серии 1KZ выдает 125 сил при 3.600 об/мин. и отличную тягу 295 Н*м при 2.400 об/мин. — почти как у V6. Максимум на трассе — 160 км/ч. Хотя для вылазок на бездорожье или версий с пятью дверьми и АКПП хватает.
Разгон до ста км/ч — за 14 сек. (трехдверка и МКПП-5) или 14,9 сек (пятидверка с АКПП-4). Тот же Паджеро с самым мощным для него дизелем в лучшем случае набирает 155 км/ч и за 15 секунд разгоняется до сотни.
Расход топлива – 13,4 литра на 100 км с МКПП, и 14,5 л, если с АКПП. Для некоторых рынков этот 8-клапанный мотор предлагался с более мощными версиями — до 140 сил и 334 Н*м.
Но какой бы мощностью не обладал этот дизель, он уже тогда не был современным и работал на пределе. Поэтому начиная с 2000 года двигатель получил прямой впрыск топлива, 16-клапанную ГБЦ и новый индекс 1KD. Выдает 163 силы при 3.400 об/мин. Хороший крутящий момент в 343 Н*м при 1.600 об/мин.
По сегодняшним меркам это вполне современный двигатель. Он с теми же техническими данными перешел по наследству в силовую гамму Прадо следующего поколения. С ним авто набирает 171 км/ч с МКПП-5 или 166, если это АКПП-4. Разгон до сотни — за 11,9–12,5 сек.соответственно. Экономичность на высоте — расход топлива 10,4 л, и 11,6 соответственно. Он охотнее поддается «дрессировке» — 194–213 л. с. и 409–424 Н*м после чиповки «мозгов».
Цены
Как понятно по году выпуска, купить новую Тойота Прадо 90 нельзя: последний такой автомобиль выпущен в 2002 году. Но несмотря на возраст, «крузак» все еще пользуется спросом: на сайтах по продаже автомобилей десятки сообщений от тех, кто хочет приобрести легендарное авто.
Текущее состояние железного коня сильно влияет на его цену. Также стоимость зависит от пробега.
Классическую версию 1996-1999 года можно приобрести за 450-800 000 рублей. Среди машин этого поколения встречается немало «праворуких», пригнанных из Японии.
Рестайлинговый «круизер» (1999-2002) стоит 550 000-1 000 000 рублей.
Салон
У внедорожника просторный комфортный салон. Благодаря высокой посадке водителю открывается обзорность, которая впечатляет. Много деталей, например, деревянные вставки на «приборке» придают автомобилю солидности.
Центральная панель выглядит любопытно: здесь находится трио, состоящее из клиномера, центрального мультифункционального измерительного прибора (он сочетает барометр, термометр, таймер, высотомер и т. д.) и компаса.
Если комплектация с тремя рядами кресел, последние сидения складываются. Можно их сложить как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, а если убрать еще и второй ряд, то получается не хуже бескомпромиссного грузового фургона.
Недостатки
Из более глобальных недостатков, по мнению владельцев:
- Если разгонная динамика неплоха, особенно модификаций с бензиновым V6 или 163-сильным дизелем, то максималка на уровне 170–180 км/ч уже бледно выглядит. Что актуально на фоне современных кроссоверов. Если часто и быстро ездить по трассе, то это минус.
- Бензиновые моторы прожорливы. Четырехцилиндровый вариант не отстает от V6.
- Кому-то не нравится пластик на торпедо некоторых комплектаций, он, по их мнению, «отвратительно дубовый».
Хотя передняя подвеска независимого типа добавляет комфорта, улучшает управляемость и считается надежным узлом, в условиях наших дорог и бездорожья может и не очень долго ходить.
История
Линейка Прадо изначально создавалась как конкурент Mitsubishi Pajero. Япония — страна с непростыми погодными условиями и сложным рельефом, поэтому внедорожники там популярны. Первым поколением «крузаков» стала 70 серия, но из-за низкой мощности (и дизеля, и бензинового двигателя) она не пользовалась популярностью. Европейцы же посчитали 70-ки слишком прожорливыми, поэтому на континенте Прадо тоже не получил признания.
На рынок в Японии Тойота Ленд Крузер Прадо 90 вышла в 1993. 3 года она продавалась вместе с внедорожниками 70-ой серии, и, когда выпуск последней прекратили, стала единственным выпускаемым представителем Прадо на рынке.
Официальной датой рождения этого автомобиля считают сентябрь 1996 — тогда ЛК вышел на европейский рынок. Главное преимущество, по сравнению с недооцененным предком, — независимая передняя подвеска, с которым авто стало комфортнее.
Следующим этапом развития стал рестайлинг, проведенный в 1999. Тогда Ленд Крузер 90 получил обновленную систему безопасности, а в 2000 производитель начал выпуск машин дополнительной дизельной версии.
Конструктивные особенности Prado 90
Маркетологи тех лет в своих исследованиях выяснили, что в то время покупатели внедорожников желали совмещения легкового комфорта, динамики и легкого управления с атрибутикой брутального внедорожника. Но улучшая комфортность езды по шоссе, снижается проходимость машины… При этом маркетинговое исследование достоверно показало, что в 90% случаях универсальные внедорожники с асфальта вообще никогда не съезжают. Поэтому Тойота Прадо 90 сделали комфортнее предыдущих моделей.
Конструктивно рама стала более легкой, но сохранила прочность благодаря новым материалам. Листовую сталь выбрали устойчивую к коррозии. Обработка герметиками и антикоррозийными составами применялось на дверях и капоте. В результате спустя десятки лет на этих машинах только кое-где можно разглядеть небольшие пятна ржавчины в районе задних водостоков и над лобовым стеклом. У нерадивых хозяев могут ржаветь колесные арки. Но при элементарной обработке антикором даже у самых пожилых Toyota Prado 90 кузов в порядке.
Ходовая часть
Передняя независимая подвеска Прадо 90 Впервые у Крузеров подвеска для передних колес стала пружиной, независимой, на парных поперечных рычагах. Сзади всё осталось без изменений – пружинный неразрезной мост, реактивные тяги, спиральные пружины с четырьмя ветками, стабилизатор поперечной устойчивости. Изредка машины оснащали амортизаторами с регулируемой жёсткостью. Дисковые тормоза вентилируются и оснащаются ABS. Реечный рулевой механизм с гидроусилителем также добавил устойчивости при достаточном комфорте управления.
Схема датчика ABS
Первые модели Prado 90 1996-1997 годов выпуска отличались коротким ходом подвески, поэтому при полной экипировке автомобиль проседал да ограничителей, выполненных из резины. Это слабое звено быстро выходило из строя. К концу 1997 года этот недостаток исправили, увеличив ход подвески. После этого независимая передняя подвеска стала ремонтопригодной и надежной. Даже езда по разбитым дорогам мягкая, комфортная. Но трехдверные модели «виляют задом» при наездах на поперечные волны разбитых грейдеров. А на крутых поворотах у Ленд Крузер Прадо 90 кузов ощутимо кренит.
Задний пружинный неразрезной мост Prado 90
Полный привод Prado 90
У большинства моделей 90 серии – 2-ступенчатая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который можно было блокировать вручную. Встречались (редко) и варианты part-time, когда передний мост подключается жёстко. Задний мост оснащался дифференциалом (жёстко блокируемым либо с повышенным трением). В бюджетных Land Cruiser Prado 90 такого не было. Опционно для всех моделей, на заднюю пару колес – дифференциал повышенного трения для задних колес.
Ручка раздаточной коробки Прадо 90 с постоянным полным приводом Full-Time
Full-time (постоянный полный привод) Прадо 90 можно отличить по надписи на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H. Покупатели из России , Европы имели постоянный полный привод Прадо 90, блокировки дифференциала и заднего мост. Первый вариант хорош для скользких дорог, второй – для тяжелого бездорожья. Блокировка дифференциала, как доп. оборудование, предлагалась покупателям из Европы и моделей Крузеров с двигателями 3RZ-F или 1KF-T.
Раздатка Land Cruiser Prado 90
Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L. Атмосферные дизеля Прадо 90 оснащались исключительно механической коробкой передач. Все остальные машины комплектовались или 5-ступенчатой механической коробкой передач, или автоматом с четырьмя ступенями режимами «спорт», «зима». В любом случае трансмиссия надежная, при условии своевременной замены масла через каждые 40.000 км пробега. Сломать трансмиссию можно, блокируя межосевой дифференциал на твердой дороге. Если смазывать маслом карданы, крестовины карданных валов через каждые 10 000 км, их срок службы не ограничен.
Toyota Land Cruiser Prado 90 — обзор автомобиля
Toyota Land Cruiser Prado 90 / Тойота Лэнд Крузер Прадо 90
Второе поколение Toyota Land Cruiser Prado, получившее индекс «90», увидело свет в 1996 году. Модель заметно «подросла», по сравнению с предшественником. Дизайн экстерьера нового Прадо усовершенствован — кузов лишился угловатости и приобрел плавные линии, формы. Toyota Land Cruiser Prado 90 создавался, как автомобиль, более приспособленный к бездорожью. Но публика приняла новый облик Прадо за слишком «городской», также для модели предлагалось небольшое количество силовых агрегатов. Эти факторы негативно повлияли на продаваемость модели, несмотря на то, что это, пожалуй, единственные недостатки второго поколения Лэнд Крузер Прадо. Положительными сторонами обновленного внедорожника можно назвать хорошую управляемость, проходимость, высокий уровень комфорта, а также, широкий список бортового оснащения. Toyota Land Cruiser Prado 90 предлагался в 3- и 5-дверном вариантах кузова.
Toyota Land Cruiser Prado 90 стал первым автомобилем семейства, который оснащался передней независимой подвеской. Автомобиль предлагался покупателям с одним из нескольких бензиновых и дизельных силовых агрегатов, объемом 2.7 л, 3.0 л или 3.4 л. В июне 1999 года компания Тойота провела рестайлинг модели Прадо 90. В 2002 году производство Toyota Land Cruiser Prado 90 было остановлено.
Немного истории
Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.
Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.
В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.
Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.
Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.
Обзор и предыстория
Внедорожник Prado дебютировал дважды – официально со времен серии 90, о которой и пойдет речь. Раньше – неофициально — первый раз название Prado появилось со времен 70-го Land Cruiser. Дело в том, что 70-ка 1984 года уже показала тенденцию новой разветвленной линии.
Хотя это по-прежнему был вездеход, но компактнее и легче других Land Cruiser даже в пятидверной версии. А трехдверный вариант теперь и вовсе остался только в гамме 70-й серии. Далее — уменьшенные моторы, базовое оснащение попроще.
Еще то поколение Прадо дебютировало в 1986 году, правда, как модификация 70-й серии наряду с такими, как Land Cruiser II или Budera или Bandeirante. А новая независимая серия 90 увидела анонс в 1996 году.
Тойотовцы разрешили это так: выпустили версию с почти пятилитровыми V8 и роскошными наворотами под названием Lexus GX470 (234–278 л. с.) или 460 (296 сил). Правда, только со следующего поколения.
70-я серия со временем получила увеличенные моторы, как 3,4–3,8-литровые атмосферные и турбированные дизели для версии Бандейранте (78–145 л. с.). А другие модификации и вовсе заимели 4,2-литровые «шестерки» и 4,5-литровые V8 от «старших братьев» — Land Cruiser 100 и 200 (140–210 л. с.). После обновления 2007 года 70-ка получила переднюю оптику в стиле свежего на тот момент Land Cruiser 200.
Впрочем, зря 90-й посчитали легкомысленным авто с малым объемом двигателей. Ведь моторы для любителей легковых моделей и даже кроссоверов далеко не малолитражные:
- базовый бензиновый — о четырех цилиндрах, выдающий 150 л. с. (16-клапанный мотор, 2,7 л);
- 3,4-литровый V6 (бензиновый, 24-клапанный 178 сил);
- трехлитровые турбодизели различной мощности.
Из нововведений — Прадо 90 серии стал первым внедорожником данного семейства, который заполучил независимую переднюю подвеску. Насчет его бескомпромиссности на бездорожье говорит тот факт, что он построен на платформе — общей с другим заслуженным вездеходом 4Runner серии N185. Позиционировался в первую очередь как главный конкурент Мицубиси Паджеро, как и Ниссан Патфайндер и даже Патруль.
Болячки
Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:
- В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
- В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
- При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
- Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
- Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
- Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
- На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
- По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
- Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.
Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.
Экстерьер
Говорят, что Toyota Land Cruiser Prado 90 не хватало агрессивности. Внедорожникам того времени свойственны резкие углы и четкая геометрия. Новый Прадо не слишком соответствовал этим требованиям, за что его презрительно называли городской машинкой.
Производитель предложил две модификации: 3 и 5 дверей. Их габариты в миллиметрах:
3 двери | 5 дверей | |
Ширина | 1820 | 1730 |
Высота | 1870 | 1860 |
Длина | 4330 | 4730 |
Колесная база | 2365 | 2680 |
Дорожный просвет | 230 | 230 (до рестайлинга 245) |
Трёхдверка была короче, особую популярность снискала в Латинской Америке (этим объясняется продолжение производства в Венесуэле). Пятидверный автомобиль понравился европейцам, арабам и россиянам. Дизайнеры отказались от уже знакомой по 70-ой серии задней двери. Теперь багажник закрывался вертикальной дверцей, на которой закреплялась запаска. В некоторых комплектациях автомобиля предлагался люк.
У изначальной версии 90-ой серии были круглые фары — своеобразная дань предыдущей линейке внедорожников. Рестайлинг в 1999 подарил ЛК уже ставшие классикой прямоугольные фары-моноблоки. Существовали два варианта радиаторной решетки: с горизонтальными и вертикальными зубьями.