Какой марки был автомобиль гитлера

Несколько слов о ТТХ

Машина Гитлера стоила приблизительно 40 000 рейхсмарок. Для сравнения: распространенная модель «Фольксваген-Жук» в то время стоила около 1 000 рейхсмарок.

«Гитлер-ваген» – так чаще называли транспорт, был самой тяжелой и быстрой машиной в то время. Он олицетворял стремление страны быть первой, одним словом, лучшей, причем не только в плане производства, но и в политическом плане.

Стоит отметить, что бронь автомобиля оставляла желать лучшего. В те годы машины премиум-класса выпускали намного безопаснее. Но это не значит, что фюрер не имел должную защиту. Благодаря особой конструкции кузова автомобиля диктатор мог ни о чем не переживать.

Вам будет интересно:Аэродинамическое сопротивление. Лобовое сопротивление. Аэродинамическая труба

К тому же, стекла автомобиля были бронированы толщиной в 4 сантиметра. Сзади находилась спинка из брони, разработанная специально для этой модели. Инженеры даже продумали, как разместить запасные колеса машины, чтобы те служили в качестве брони.

Покушения до войны

Первое нападение произошло 15 марта 1932 года, еще до прихода к власти. Гитлер путешествовал по стране. Под Мюнхеном группа анонимных злоумышленников обстреляла купе поезда, в котором он ехал с Йозефом Геббельсом. Особую активность по ликвидации Гитлера предпринимали немецкие и австрийские коммунисты.

В 1935 году полиция раскрыла заговор венских коммунистов, планировавших убить Гитлера, Геринга, Геббельса, Рудольфа Гесса и военного министра Вернера фон Бломберга. Одним из планов этой попытки было подарить Гитлеру букет цветов, из которых должен был хлынуть яд. Другой убийца собирался дать Гитлеру авторучку, наполненную взрывчаткой.

С началом войны попытку убить Гитлера предприняли поляки. Под проспект в Варшаве, по которому должен был двигаться автомобиль Адольфа, положили огромное количество взрывчатки. Город тогда только был захвачен, в плену находилось большое количество офицеров и высшее руководство заявило, что в случае террористических актов все пленные будут убиты.

Адольф Гитлер во время церемонии открытия IV Зимних Олимпийских игр, 1936 год

Цена ошибки была слишком высока. В последний момент, 5 октября 1939 года поступила информация, что в машине Гитлера не будет, заговорщики отказались взрывать бомбу. Спустя несколько месяцев ее обнаружили немцы, виновников найти не удалось, но сам Гитлер принял решение больше не посещать бывшую столицу Польши.

Уже через месяц немец Иоганн Эльзер организовал взрыв в Мюнхене. Гитлер не пострадал, а сам организатор скрылся. Эльзера смогли поймать только на границе со Швейцарией. До 1945 года его держали в концлагерях, планируя организовать показательный процесс, найдя участие Британии в заговоре. Но за месяц до капитуляции Германии было принято решение о расстреле Эльзера.

Погоня за эксклюзивом

Спустя два года автомобиль стала преследовать группировка во главе с Вадимом Задорожным. Люди хотели по сохранившимся деталям отследить эволюцию автомобилей марки “Мерседес”. Начался длительный процесс доставки машины в Россию. Когда экспонат был доставлен, оказалось, что в нем не хватает очень многих деталей. К слову, выпущено таких копий было менее 100 штук, что еще больше затрудняло и без того непростую задачу.

Невероятно, но людям удалось достать и выкупить необходимые запчасти, хоть они и находились в разных уголках земного шара. Через 14 лет плодотворных поисков комплектация деталями была завершена на 90 %. Искателей запчастей на эту модель было много, а потому, чтобы их добыть, приходилось сильно попотеть.

«Тёмная сторона»

30 июля 1938 года, в день 75-летия, Генри Форд был официально награждён Орденом Заслуг германского орла (Железный крест) — высшим орденом Третьего рейха, который вручали иностранным гражданам.

Историк и писатель Константин Залесский в беседе с RT подчеркнул, что это награждение было не совсем обычным.

«Нужно понимать, что Орден Заслуг германского орла не был стандартной государственной наградой, которую вручают за какое-то конкретное достижение. Это был не государственный, а партийный орден, придуманный изначально для обмена наградами с Муссолини. При награждении Орденом Заслуг германского орла оценивались не конкретные действия, а расположенность гитлеровского режима к тому или иному человеку», — отметил он.

По словам эксперта, Генри Форд долгое время занимал достаточно яркие пронацистские позиции.

«Не то чтобы он являлся адептом конкретно НСДАП, однако выступал с антиеврейскими заявлениями и делал это ещё до прихода к власти в Германии национал-социалистов. В 1920-е, когда Гитлер ещё не занимал значимых позиций в немецком обществе, Форд уже выпускал книги и писал статьи антиеврейской направленности. В частности, он распространял «Протоколы сионских мудрецов». Со временем Форд стал оказывать финансовую поддержку НСДАП. Кроме того, он присутствовал в Германии в качестве инвестора: помогал поднимать немецкую промышленность. Но всё же награда 1938 года была присуждена ему, пожалуй, не конкретно за вклад в перевооружение германской армии, а за его настроения и идеи», — подчеркнул Константин Залесский.

Также нацистский фюрер ценил американского промышленника за то, что он изобрёл технологию быстрой и простой сборки автомобилей: Гитлер считал, что это поможет Германии прийти к мировому господству. Лидер нацистов называл Форда своим вдохновителем и держал его портрет в мюнхенской резиденции.

Странный подход к безопасности

Адольф Гитлер постоянно боялся покушения. Именно поэтому еще с 1920-х годов он имел личную охрану, которая постоянно увеличивалась. Он выдвигал все новые и новые требования для личных охранников. При этом он всегда носил с собой пистолет, а на каждое мероприятие охрана продумывала детальный план защиты фюрера.

При этом, Гитлер понимал, что покушения могут готовить всегда, поэтому лучшей защитой считал…импровизацию. «Я могу умереть от руки преступника в любой момент». Поэтому он путешествовал хаотично и неожиданно. Он изменял маршруты и вид транспорта без предварительного уведомления. И стоит признать, это часто спасало ему жизнь. Но об этом ниже.

Визит Гитлера в захваченную Польшу, 1939 год / Josef Gierse

Интересные подробности об авто мировых лидеров

  1. Первый автомобиль Сталина был привезён по заказу из Британии в 1917 году, на тот момент будущий генсек выполнял обязанности Народного Комиссара. Марка Vauxhall считалась одной из лучших в то время.
  2. Затем наступила Гражданская война, Иосиф прибыл на Южной фронт, где в его распоряжение предоставили Packard. Джугашвили понравились его мощь и скорость (до 130 км/ч). Вернувшись в столицу, он пожелал такую же модель, и ВЧК в короткий срок доставил точную копию полюбившегося вождю «железного коня».
  3. Долго владеть любимцем не довелось: всех высших чиновников заставили пересесть на одинаковые машины – Rolls-Royce. Авто, имевшее вместительный салон и открытый верх, прозвали «Серебряным призраком». В течение нескольких лет эта разновидность была широко распространена в Москве.
  4. В 1922 году Сталин без сожаления расстался с автомобилем, который ему не нравился. Заняв должность генсека, он получил из США новейший Packard Twelve, отличающийся мощным двигателем (12 цилиндров).
  5. Рузвельт узнал о слабости руководителя СССР и подарил ему бронированный вариант «американца», это был единственный в своём классе экземпляр. Примечательно, что он был окрашен в белый цвет, но по прибытии в советскую столицу его немедленно покрыли чёрной краской. Имея солидный вес (6 т), он разгонялся до 130 км/ч. Именно этот автомобиль возил Сталина на конференции в Ялте, Тегеране, Потсдаме, из его окон вождь наблюдал взятый Берлин.
  6. По окончании войны отношения между бывшими союзниками стремительно охладели, и советский завод ЗИС, уже выпускавший с 1944 г. представительский лимузин под аббревиатурой 110, разработал для вождя особую машину ЗИС-115. Она вмещала до 6 человек и представляла собой бронекапсулу (авиационная стальная броня внутри кузова). Сталин не захотел менять привычки и пользовался как отечественным автомобилем, так и любимой иномаркой.
  7. Гитлер первый свой Мерседес получил как правопреемник, после смерти рейхспрезидента Гинденбурга в 1934 г., это был роскошный автомобиль класса люкс.
  8. Глава нацистов при первой возможности избавился от некомфортной для него машины. В его гараже появились 7 единиц Mercedes-Benz 770, отличавшихся высокой скоростью (до 170 км/ч), низким потреблением топлива (30 л на 100 км). Фюрер отдал предпочтение вариантам с открытым верхом. Такие модели были популярны среди правящих элит, богатых промышленников и банкиров. В 1938 году рейхсканцлер получил обновлённую версию, W150, которая отличалась повышенной мощностью.
  9. Гитлер выезжал в прифронтовую зону и к воюющим частям на тяжёлой штабной машине Mercedes-Benz G4, в ней он отправился принимать аннексию Австрии и Судетской области, капитуляцию Франции. Модель планировали запустить в серийное производство, но из-за низкой проходимости и дороговизны от идеи отказались, ограничившись небольшим тиражом (57 единиц).

Машины эпохи противостояния коммунизма и нацизма ушли в прошлое, но их следы можно отыскать в музеях и частных коллекциях. Они с одной стороны напоминают нам об ушедших грозных временах, с другой – это теперь просто часть истории двух стран.

История увлекательного путешествия

Канцлер, спустя некоторое время пользования, подарил машину диктатору Хорватии – Павеличу. После того как земли этой и прилегающих территорий были освобождены, к власти пришел другой человек. В результате бывшая машина Гитлера была национализирована, а через некоторое время новый правитель подарил автомобиль товарищу Сталину. С тех пор ценный подарок хранился в Гараже особого назначения. Вот такие путешествия порой совершают военные трофеи.

Сталин не ездил на этом автомобиле по совершенно понятным причинам. Во-первых, у него уже был лимузин, который не уступал по характеристикам машине Гитлера. Во-вторых, ездить главе страны-победителя на машине предводителя Третьего рейха — уму непостижимо. Поэтому Мерседес так и остался в Гараже в качестве трофея.

Близко, но далеко

В результате со стороны Гитлер казался беспечным, находящимся совсем близко к людям, а на самом деле был надежно защищен от пуль, любой агрессии и недоброжелателей. В случае непредвиденной атаки канцлеру следовало лишь присесть, а водителю молниеносно уехать.

Конечно, такие секретные защитные меры были использованы исключительно для рейхсканцлера. Некоторые функции были переделаны в соответствии с требованиями его личного водителя.

Единственным незащищенным местом в машине Адольфа Гитлера оставался только открытый верх.

Объем двигателя супер-кара был 7,7 литров, а мощность – 230 лошадиных сил.

Как было написано выше, эта автомобиль был самым любимым у лидера нацистской Германии. На нем он выезжал на торжественные парады. Есть информация, что на ней он даже посещал оккупированные земли. Об этом свидетельствуют архивные фото машины Гитлера, сделанные в тех местах в процессе хода Второй мировой войны. Однако любимица не была «военной». Для этих целей в его автопарке ждали своего часа еще несколько железных коней.

На оккупированные территории Гитлер часто заявлялся на прадедушке современного Audi — на спортивном Horch 930. Она была одной из самых любимых военных машин Гитлера.

А еще, Maybach SW35. К слову, Карл Майбах был другом Адольфа Гитлера. Специально для него компанией был разработан новый двигатель, а дизайном занимались специалисты Spohn. Этот автомобиль был также выпущен ограниченным тиражом и достался самым влиятельным и высокопоставленным людям нацистской Германии.

Еще одним любимчиком Адольфа был Volkswagen Käfer. В отличие от своих соседей по гаражу, он был недорогим и практичным. Именно такую задачу поставил перед разработчиками Гитлер, желая предоставить каждому немцу возможность иметь свой собственный автомобиль. Однако ему не сразу было суждено получить всенародную любовь.

В коллекции был еще один «Мерседес» — похоже, что это была любимая марка машин у Гитлера.

Mercedes-Benz G4 не просто автомобиль, а настоящий вездеход! Обратите внимание — у него не 4, а 6 колес. Именно на нем Адольф Гитлер, стоя на специальной коробке, принимал капитуляцию Юнцигера

Дело в том, что автомобиль очень вместительный. Не обладающий выдающимися параметрами Гитлер буквально утопал в нем.

Но на этом «Мерседесы» в гараже не заканчивались. Еще один — Mercedes-Benz 24/100/140 PS — достался Гитлеру от рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Однако машина не впечатляла диктатора и он быстро от нее избавился, а точнее — сменил. Еще стоит вспомнить о машине времени Гитлера — «Колоколе».

Mercedes-Benz 770

Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера

Mercedes-Benz 770 заслуженно считается одним из самых роскошных европейских автомобилей 1930-х годов. Такие машины были у Гитлера, японского императора Хирохито, каудильо Испании Франсиско Франко, пап Римских Пия XI и Пия XII, богатых финансистов и промышленников.

В 1938 году вышла обновленная версия в кузове W150. Автомобиль получил огромный 6-метровый кузов массой более 3,5 тонн в нескольких вариантах: лимузин, пульман, туринг, кабриолет. Если машина бронировалась, то ее вес достигал 4,8 тонны.

Адольф Гитлер приветствует штурмовиков СА. Нюрнберг, 1935 год

Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива — 30 литров бензина на 100 км пробега.

Адольф Гитлер едет в кабриолете Mercedes-Benz 770 второго поколения (W150), сентябрь 1938 года

С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.

Бронетанковые войска

Как и в других эпизодах, охват тематики Бронированного кулака Вермахта начинается с предыстории этого вида вооружений на службе у немецкой армии еще с Первой Мировой Войны. Основы того, какими вошли на территории Польши и Франции, а после и Советского Союза, немецкие танковые войска, были заложены за четверть века до того. Эпизод очень тезисно рассматривает последствия Версальского договора и дальнейшие пути развития бронетанковых соединений, в том числе формирование и применение взглядов новой стратегии наступления, одним из отцов которой был Гудериан. Из других известных германских военачальников, немного внимания здесь уделено также другой легендарной личности – лису пустыни, фельдмаршалу Эрвину Роммелю.

В качестве рассказчиков выступают бывшие немецкие командиры экипажей танков (в оригинале сериала – panzer commander) и просто солдаты бронетанковых войск

Их свидетельства охватывают Польскую, Французскую кампании, действия в Северной Африке, Арденнское наступление, а наибольшее внимание уделено, Восточному фронту, предопределившему стремительное развитие техники и стратегии. Ветераны боевых танковых экипажей Вермахта делятся воспоминаниями о первых боях, о полученных повреждениях и ранениях, о гибели членов команды, о первых встречах с вражескими инновациями в бою

Свидетельства помогают дополнить чисто повествовательную линию сюжета, придавая каждому этапу или конкретной модели танка соответствующих деталей. Первая встреча с советскими танками Т-34 в июле 1941; Изморозь от дыхания внутри неотапливаемой боевой машины в декабре 1941 г. под Москвой, преимущества радиосвязи в бою, соотношение сил на полях сражений в разные этапы войны.

Отступление от политического и экономического подтекста, в пользу технического и человеческого, сосредоточило внимание на конкретных образчиках немецкой бронетанковой промышленности и обстоятельствах, удачах и неудачах их применения. Военные эксперты и бывшие командиры танковых экипажей поочередно проходятся по основным моделям немецких танков, их очевидным и выявленным недостаткам

Постоянно проводятся параллели с советскими машинами и разработками союзников и все это под архивную хронику (за редким исключением, черно-белую). Причем отобранные кадры освещают как непосредственные военные столкновения, так и испытания боевых крепостей в тылу, в том числе поломки, заминки и преодоление препятствий.

Промышленник и изобретатель

Ещё будучи подростком, Генри научился ремонтировать часы, и чем старше он становился, тем больше тянулся к технике. В 1891 году он устроился работать инженером-механиком в «Электрическую компанию Эдисона» и через некоторое время стал главным инженером фирмы. Форд зарабатывал достаточно для того, чтобы начать собственные технические эксперименты, и в 1893—1896 году занялся  созданием собственного автомобиля. В 1899 году он покинул прежнее место работы и стал соучредителем «Детройтской автомобильной компании», однако не нашёл взаимопонимания с партнёрами и покинул её в 1901-м. А спустя два года основал «Форд Мотор Компани».

  • Завод «Форд Мотор Компани» Bettmann
  • Gettyimages.ru

Несколько лет ушло у Форда на защиту от нападок конкурентов. Его пытались обвинить в нарушении лицензионного и патентного права, однако промышленник смог доказать, что использует двигатель другой конструкции, и опровергнуть все выдвинутые против него обвинения.

В 1908 году ему принесла успех модель автомобиля Ford T, а ещё через два года он смог позволить себе построить самый современный на тот момент автомобильный завод в мире, на котором с 1913 года начал испытывать сборочный конвейер. Вопреки популярным заблуждениям, конвейер использовался и до Форда, однако он впервые применил его для производства такого сложного механизма, как автомобиль. Сроки сборки машин сократились в несколько раз.

Также по теме

Преступники и праведники великой войны: без срока давности

Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, закончилась 68 лет назад. Её участников остаётся всё меньше. Этим…

В 1914 году Генри Форд позволил себе ввести на своих заводах самую высокую минимальную заработную плату в США — 5 долларов в день и построил для работников комфортабельный посёлок. Но кроме зарплаты каждый сотрудник завода получал ещё и свою долю прибыли. Благодаря этому Форд смог перетянуть к себе лучших рабочих с других заводов.

В 1926 году Форд стал внедрять на предприятиях 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю. При этом он был настоящим врагом профсоюзного движения, считая, что оно не заинтересовано в росте производительности труда из-за борьбы с потенциальной безработицей. Его компания стала последней из крупных американских корпораций, на предприятиях которой возникли профсоюзы.

В 1930-е годы на фоне конфликтов с профсоюзным движением и партнёрами Генри Форд передал компанию в управление своему сыну Эдселу и отошёл от дел, став сугубо частным лицом. Однако его достижения и идеи продолжали активно внедряться и обсуждаться по всему миру. Причём порой они касались не только промышленности и предпринимательства. Речь, в частности, идёт о достаточно близких связях Генри Форда с нацистским движением.

Элитные отряды

В той или иной степени привилегированные соединения уже рассматривались в каждом из трех видов войск, как острие наступательных операций Германии во Второй Мировой Войне. Вместе с этим, у большинства зрителей, от наименования эпизода, возникают вполне определенные ассоциации с именными соединениями, с формированиями под эгидой СС. Фактически материал этой серии условно можно поделить на два блока. Первая часть дает общее представление об иерархии применения воинских соединений, родах войск и прерогативах на конкретных театрах боевых действий. Бронетанковые войска, которые красноречиво называют стальным кулаком Вермахта, ставшие наступательным фронтиром, в особенности в кампании на Востоке. Подводные войска, куда отбирали лучших добровольцев флота. Воздушно-десантные единицы, проявившие себя, в частности, во время захвата острова Крит. В частности, в более широком смысле африканский корпус Роммеля рассматривается как элитное соединение.

Вторая часть посвящена теме, которая то и дело становится объектом спекуляций низкокачественных макулатурных литераторов, обычно постсоветского пространства – элитных подразделений, имевших особенности формирования, покровительство или определенные преференции

Речь пойдет о бронетанковой дивизии Герман Геринг, пользовавшейся привилегиями, равными важности ее покровителя и вносящая сумятицу в делегирование командованием с Люфтваффе. Оснащение на высшем уровне, своевременная обеспеченность ресурсами, профессиональные кадры

Еще одним элитным соединением, которое здесь кратко затронули, является дивизия Великая Германия, солдатов которых набирали по всей стране сознательно. Ее солдаты противостояли лучшим, часто превосходящим, соединениям врага. Другой известной единицей была дивизия Panzer-Lehr, сформированная из опытных представителей других соединений и даже инструкторов военных училищ. Отличалась примерной оснащенность и высоким процентом ветеранов, знакомых в различными аспектами военного дела.

Maybach SW35/38/42

Представительский лимузин Maybach SW35/SW38, выпуск 1935—1939 гг.

В 1920-е — 1930-е годы немецкая компания Maybach выпускала представительские автомобили и мощные двигатели. С приходом к власти нацистов у предприятия добавилось военных заказов, но выпуск дорогих машин остановлен не был.

Maybach SW38 Special Roadster с кузовом от ателье Spohn

А в 1935 году вышла на свет новая модель SW35. Ее разработку лично одобрил Адольф Гитлер, который был хорошим другом главы компании Карла Майбаха. Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, который устанавливался в кузов, зачастую изготавливаемый на специализированном ателье Spohn.

Военно-воздушные силы

Вступительная часть эпизода затрагивает традиционно последствия Первой Мировой Войны и пункты Версальского Мирного договора, касающиеся разоружения послевоенной Германии, и ее будущих прав на боевые машины. Фактически итогом поражения стала передача 15 000 воздушных крепостей в распоряжение победителей и необходимость, спустя годы, воссоздавать ВВС по новому образцу. В этом эпизоде по хронометражу меньше времени уделено заключительному этапу войны, в частности периоду, после 1941 года. В большей мере раскрывается предвоенная гонка вооружений и первые, успешные для Германии, годы Второй Мировой. Польская и Французская кампании, десантная операция на Крите

Основное внимание уделено Дюнкерку и последующей Битве за Британию

Что касается соотношения общей информации и личных историй, здесь последние получили меньше экранного времени. Рассказ ведется по двум направлениям. Во-первых, это формирование и история Люфтваффе как военной структуры – ее роль и значение в крупнейших военных кампаниях войны. Во-вторых, более близкое знакомство с теми самыми военными машинами Гитлера в воздухе. Рассматривается введение конкретной модели в эксплуатацию, дальность полета и максимальная скорость, иногда – количество выпущенных моделей. Сухая статистика подкреплена кадрами военной хроники по каждой из ключевых моделей, стоявших на вооружении Военно-воздушных сил Германии

Уделено внимание бомбардировкам гражданских и военных объектов, а также конкурирующим изобретениям Великобритании (Спитфайр и Харрикейн), СССР (Ил-2) и Соединенных штатов

Мазурский лес

Но самое известное покушение на фюрера произошло в 1944 году, а организовали его сами немцы, причем представители вермахта. После высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года заговорщики знали, что немцы заплатят за нанесенный ими вред.

Была надежда, что убийство Гитлера позволит начать переговоры с союзниками. Заговорщики планировали осуществить военный переворот, свергнуть преступный нацистский режим, захватить власть в Германии и установить новое правительство.

Слева направо: Штауффенберг, Карл-Йеско фон Путткамер, Карл-Генрих Боденшац (стоит спиной к объективу), Адольф Гитлер, Вильгельм Кейтель. 15 июля 1944 года / Федеральный архив Германии

В Мазурских лесах, недалеко от современного польского городка Кентшин, Гитлер создал одно из самых безопасных мест. Его часто называли «Волчьем логовом». Это была огромная территория бункеров, бараков, с охраной, тремя линиями безопасности с минными полями. Попасть туда мог близкий к фюреру человек. По иронии судьбы, именно в «Волчьем логове» Гитлер был ближе всего к смерти.

Покушение должен был готовить Клаус фон Штаффенберг. Он лично знал Гитлера, а незадолго до покушения его назначили главой резервной армии, он отвечал за подготовку новобранцев к фронту. Вскоре его вызвали для отчета перед фюрером в «Волчье логово». Он взял с собой бомбу, но из-за того, что Гитлер неожиданно перенес заседание на день раньше, Клаус подготовил только часть взрывчатки.

Клаус Шенк фон Штауффенберг

20 июля 1944 года он вошел в помещение, где была группа нацистов, а Гитлер склонился над картой, обсуждая военную операцию. Вскоре Клаус подключился, а свой чемодан поставил у края стола. Когда детонатор был запущен, он попросил выйти. Только он покинул помещение, раздался взрыв.

Когда Штаффенберг прибыл в Берлин, он узнал, что Гитлер выжил. В результате акции «Валькирия» погибло 4 человека, а фюрер отделался ранением. Вскоре организатор взрыва был арестован. Фюрер дал приказ наказать всех причастных, а также их семьи. В результате следствия погибло 7 тысяч человек.

Хайнц Линге, Мартин Борман, Юлиус Шауб, Герман Геринг и Бруно Лёрцер осматривают руины блока, в котором произошёл взрыв. 20 июля 1944 / Федеральный архив Германии

Сегодня сложно представить, по какому сценарию пошла бы история, если бы хоть одна из попыток убийства лидера Третьего Рейха удалась. В итоге мы можем только восхищаться героизмом людей, которые рискуя своей жизнью, пытались остановить маниакальные планы нацистского диктатора.

Volkswagen Käfer

Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии

Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.

Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen — «народный автомобиль»

В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1942 год

После нападения на СССР количество покушений увеличилось. Часто это были однако сами немцы, считавшие Гитлера виноватым в разворачивании войны и гибели большого количества немецких солдат. В самом СССР Берия создал группу НКВД во главе с легендарным организатором убийств Павлом Судоплатовым. Их задачей было убийство фюрера.

Страх покушений заставил Гитлера создать свой собственный бронированный поезд. Немцы считали его настоящей крепостью на колесах. Польское сопротивление планировало организовать врыв. Поезд с фюрером должен был ехать с фронта по территории Польши, с Мариенбурга через Тчев и по кашубским лесам. Именно тут должно было состояться покушение.

Изначально план был забросать поезд бомбами, но позже решили незаметно повредить рельсы так, чтобы поезд сошел с них. 9 июня 1942 года это удалось, бронированный поезд фюрера упал набок, после чего партизаны из леса обстреляли его с пулеметов. Погибло более 200 человек, но вот беда: сам Гитлер вышел в Мариенбурге (Мальборке), чтобы встретиться с местными представителями СС.

Ева Браун и Гитлер, 14 июня 1942 года / Федеральный архив Германии

«Подарки-отдарки»

Через некоторое время Сталин решил передарить эксклюзивный автомобиль секретарю ЦК УзССР. Тогда машина отправилась в Узбекистан. Правда, у него он тоже остался ненадолго. Из-за того, что автомобиль был не советского производства, детали на него было сложно достать. Поэтому новый владелец решил передарить его своему шоферу.

Такие манипуляции очень навредили машине. Новый владелец решил «русифицировать» автомобиль, сделав из нее грузовик, а требуемые импортные детали заменить отечественными. Некогда высококлассная машина Гитлера стала подсобным транспортом, использовалась для сельскохозяйственных работ: с ее помощью перевозили продукты для продажи на рынках. После разрушительной эксплуатации машина сломалась, а владелец оставил ее доживать свой век на окраинах узбекской степи. Там она простояла вплоть до начала 2000-х.

Узнать машину диктатора помогли истершиеся таблички с номерами. Сейчас они находятся в специальном хранилище, так как считаются самыми дорогими элементами премиум-кара.

Подводный флот

Важно отметить, что в этом эпизоде внимание сосредоточено, не на всех военных машинах Германии ВМФ, а конкретно на подводном составе Кригсмарине. Снова же, история начинается во времена предыдущей Мировой Войны и выводам о подводной угрозе, с которым она завершилась. Хотя в 1917-м Англия была практически на гране голода из-за морской блокады, вмешательство союзников и будущие победы внушили победителям ложную уверенность в способности легко противостоять подводным силам потенциального противника в будущем

Как не сложно догадаться, большая часть экранного времени уделена так называемой Битве за Атлантику, в более широком смысле и практически не затрагивает активность немецких подводников в других регионах. Морская блокада Англии, начиная с 1940 года, ленд-лиз и трансатлантические конвои и сырьем, вооружением и продовольствием, хорошо известные волчьи стаи

Хотя в 1917-м Англия была практически на гране голода из-за морской блокады, вмешательство союзников и будущие победы внушили победителям ложную уверенность в способности легко противостоять подводным силам потенциального противника в будущем. Как не сложно догадаться, большая часть экранного времени уделена так называемой Битве за Атлантику, в более широком смысле и практически не затрагивает активность немецких подводников в других регионах. Морская блокада Англии, начиная с 1940 года, ленд-лиз и трансатлантические конвои и сырьем, вооружением и продовольствием, хорошо известные волчьи стаи.

Что касается сопроводительных свидетельств из интервью, его объем примерно поровну поделен между немецкими и американскими подводниками. Рассказы первых погружают в мир под водной гладью, в тесных и душных пространствах. Подробности походов напоминают сцены из книги Подлодка Буххайма и одноименного фильма Вольфганга Петерсена. Комментарии американских ветеранов в большой мере охватывают деятельность союзнических конвоев, эмоции их участников во время вражеских атак. Также отдельно затронута тема первого захваченного судна и шифровальных кодов

Самим моделям подводных лодок уделено меньшее внимание с точки зрения технических характеристик и большее, когда речь заходит об истории применения и самих экипажах

История создания

В далеком 1938 году модель представили в Германии как машину нового поколения. Стоит отметить, роскошный автомобиль полюбился главам различных государств. Влюблен в машину был и рейхсканцлер. А потому он захотел приобрести ее себе. К слову, в то время это был один из самых дорогих автомобилей в мире. Зажигание, топливная система и другие важные элементы, без которых автомобиль не может быть использован по назначению, были выполнены в двойном экземпляре, чтобы поломка при поездке не стала фатальной, и, несмотря ни на что, машина продолжала ехать.

Вам будет интересно:Скорость волн. Характеристики волны

Любимая машина Гитлера могла трансформироваться из кабриолета в лимузин и наоборот. Его любовь к ней была настолько велика, что уже через год он велел изготовить еще шесть экземпляров автомобиля для первых лиц Третьего Рейха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector