Когда можно почувствовать себя богатым за 1,35 миллиона рублей
Содержание:
Конструктивные особенности
ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Вполне уместно подметить, что GL X164 — это увеличенная 7-местная версия ML W164. ГЛ на сегодняшний день остается самым крупным SUV в гамме производителя из Штутгарта. Об этом красноречиво свидетельствуют внушающие уважение габариты: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на солидные размеры, конструкторам удалось получить сравнительно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,37.
Салон не разочарует. На первых двух рядах очень комфортно. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, ловко убирающимися в пол багажника. Правда, они чуть менее удобные.
Когда третий ряд сложен в распоряжении экипажа оказывается 1240-литровый грузовой отсек, а при трансформации дивана второго ряда SUV превращается в настоящий фургон емкостью 2300 литров. Впечатляет и максимальная грузоподъемность – 600 кг. И все же вряд ли кто-то решится на перевозку холодильников или другого крупногабарита в таком дорогом внедорожнике. Будет очень обидно, если груз повредит одну из эффектных дверных панелей.
Материалы отделки и качество сборки – высшая лига. Да, расположение кнопок не достаточно хорошо продумано, но указатели на приборной панели очень четкие и не вызывают нареканий. Кресла отличаются идеальным профилем и плотностью, а потому замечательно подходят для поездок на дальние расстояния.
Часть оборудования входят в список дорогостоящих опций. Однако даже самый «бедный» Mercedes GL имеет «очень богатое» оснащение. В частности, на борту можно найти: отделку деревом, круиз-контроль, климат-контроль, систему складывания третьего ряда сидений, панорамную крышу и систему подготовки к столкновению Pre Safe.
Рулевое управление
Встречаются неисправности и в рулевом. В частности, после 200 000 км замены может потребовать насос ГУР (от 20 000 рублей, плюс 3 000 рублей за работу). Кроме того может застучать или потечь рулевая рейка – от 100 000 рублей. Стоимость восстановительного ремонта – от 20 000 рублей.
Электрика
Электрика, к счастью, обычно не подводит. Тем не менее, можно столкнуться с неисправностью системы бесключевого доступа – потребуется замена антенного блока, или «онемением» брелока ключа – необходима перепайка чипа. Часто отказывают задние внешние датчики парковки – попадает влага (от 2000 рублей за штуку).
Система кондиционирования
После 200 000 км нередки проблемы с охлаждением салона. Причин две. Первая — отказавший компрессор кондиционера (от 27 000 рублей), вторая – утечки через сгнившие трубки системы.
Кузов
Передняя часть кузова (капот и бампер) со временем обрастает сколами, а хром «капитулирует» под агрессивным воздействием внешней среды. Кузовное железо не ржавеет. Тем не менее, многие сталкиваются с вспучиванием краски и коррозией вертикальной планки задней двери (между стеклом и форточкой). С возрастом головное освещение теряет свою эффективность из-за помутнения остекления и отражателя. Стоимость новой фары – около 30 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Mercedes GL X164 – непростой автомобиль, требующий тщательной проверки перед покупкой. Но и после его приобретения расслабляться не стоит. Необходимо запастись терпением и суммой около 200 000 рублей на «непредвиденный» ремонт. Только при соблюдении этих двух условий Вы сможете стать и навсегда остаться настоящим ценителем Мерседес!
Технические характеристики Mercedes GL (X164)
Характеристики |
GL 320 CDI 4MATIC |
GL 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY |
GL 350 BlueTEC 4MATIC |
GL 420 CDI 4MATIC |
GL 450 CDI 4MATIC |
GL 450 4MATIC |
GL 500 ( GL 550) 4MATIC |
|
Годы выпуска |
2006-2009 |
2009-2010 |
2010-2012 |
2009-2012 |
2006-2009 |
2009-2010 |
2006-2012 |
|
Обозначение мотора |
ОМ 642 DE 30 LA |
ОМ 642 LSDE 30 LA |
ОМ 642 DE 30 LA |
ОМ 629 DE 40 LA |
М 273 КЕ 46 |
М 273 КЕ 55 |
||
тип двигателя |
Дизельный, V6 |
Дизельный, V8 |
Бензиновый, V8 |
|||||
Формирование смеси |
Непосредственный, Common Rail |
Впрыск во впускной коллектор |
||||||
Наддув двигателя |
Турбокомпрессор |
Би-турбо |
отсутствует |
|||||
Рабочий объем |
2987 см3 |
3996 см3 |
4663 см3 |
5461 см3 |
||||
Мощность |
165 кВт (224 л.с.) при 3800 об/мин |
195 кВт (265 л.с.) при 3800 об/мин |
155 кВт (211 л.с.) при 3400 об/мин |
225 кВт (306 л.с.) при 3600 об/мин |
250 кВт (340 л.с.) при 6000 об/мин |
285 кВт (388 л.с.) при 6000 об/мин |
||
Макс. крутящий момент |
510 Нм при 1600 — 2800 об/мин |
620 Нм при 1600 — 2400 об/мин |
540 Нм при 1600 — 2400 об/мин |
700 Нм при 2200 — 2600 об/мин |
460 Нм при 2700-5000 об/мин |
530 Нм при 2800-4800 об/мин |
||
Коробка |
Автоматическая, 7G-Tronic |
|||||||
Разгон 0-100 км / ч |
9.5 с |
7.9 с |
9.6 с |
7.6 с |
7.2 с |
6.5 с |
||
Максимальная скорость |
210 км/ч |
225 км/ч |
210 км/ч |
230 км/ч |
235 км/ч |
240 км/ч |
||
Расход топлива, л/100 км (комбинированный) |
9,9 л |
9,3 л |
8,9 л |
9,0 л |
11,7 л |
11,6 л |
13,4 л |
13,6 л |
Емкость бака / резерв |
100/13 |
Подвеска
Неповторимую плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска AIRMATIC с несколькими режимами работы и системой подавления вибраций. С ее помощью можно увеличить дорожный просвет до 307 мм и в таком положении преодолеть брод до 60 см.
Но за передовую систему на борту снова приходится дорого платить. Во-первых, пневмобаллоны редко у кого служат более 80 000 км. Новый задний баллон можно приобрести за 30 000 рублей, а передний (только в сборе с амортизатором) – за 55 000 рублей. Впрочем, сегодня многие «конторы» предлагают за вполне демократичные 20 000 рублей восстановить прохудившийся пневмобаллон. После 100 000 км может потечь или застучать передний амортизатор.
Пневмоподвеска AIRMATIC имеет еще ряд уязвимых элементов: пневмокомпрессор (от 42 000 рублей) и блок клапанов (от 23 000 рублей).
Рычаги, чаще всего передние нижние, сдаются после 100 000 км. К счастью конструкция позволяет произвести замену шаровой опоры (2 000 рублей) и сайлентблоков (1 000 рублей) отдельно от рычага. Ступичные подшипники (около 5 000 рублей) изнашиваются после 150-200 тыс. км. За работу по замене придется заплатить в районе 5 000 рублей за одно колесо.
Особенности технических характеристик
Мерседес-Бенц ГЛ 2010 года выпускался с целью составить конкуренцию популярному в то время Range Rover. Но, как отмечают владельцы в отзывах, британская модель не отличалась хорошей надежностью, когда как ее ремонт обходился в достаточно высокую цену. В связи с этим компания Mercedes-Benz предоставила потребителям свой вариант премиального семейного кроссовера, предложив им купить модель GL со следующими моторами:
- 4,7-литровым на 340 л.с.;
- 5,5-литровым на 388 л.с.;
- 3-литровым дизельным на 224 или 265 л.с.;
- 4-литровым дизельным на 306 л.с.
Впрочем, несмотря на намерения компании Mercedes-Benz, создать действительно надежного конкурента Range Rover ей не удалось. Владельцы кроссовера GL отмечают неполадки в работе всех двигателей по прошествии всего нескольких десятков тысяч километров. Чаще из строя выходит газораспределительный механизм, цепь которого вместе с балансировочным валом и его звездочками приходится часто менять. Сравнительно рано в подкапотном пространстве появляются следы масла, что указывает на износ прокладок и пластиковой головки блока цилиндров.
Наиболее удачными среди указанных моторов считаются дизельные агрегаты. Эти установки не только более надежны, но и обходятся в обслуживании заметно дешевле. Однако именно дизельные агрегаты заставляют владельцев Мерседес-Бенц ГЛ 1 поколения чаще обращаться в сервисные центры. Дело в том, что такие моторы требовательны к качеству заливаемого горючего. В связи с этим необходимо каждые 50 тысяч километров заменять у них сажевый фильтр.
Для немецкого кроссовера характерна еще одна особенность, которая встречается только на российском рынке: Mercedes-Benz GL нередко продают с удаленным катализатором. Отчасти такое решение автовладельцы принимают из-за того, что данную деталь необходимо менять каждые 50 тысяч километров, а сама процедура обходится примерно в 100 тысяч рублей.
Другая опасность, которая подстерегает желающих приобрести немецкий кроссовер, кроется в дизельных двигателях. Их турбина требует замены по прошествии 200-250 тысяч километров. Данная деталь стоит порядка 160-200 тысяч рублей. Одновременно с этим отмечаются неполадки с топливной системой и изнашиваются патрубки интеркуллера.
Мерседес-Бенц ГЛ 2010 изначально разрабатывался под американский рынок. В связи с этим немецкая модель не оснащается механической КПП. Производитель установил на свою модель 7-ступенчатый «автомат», который вызывает немало вопросов. Данная коробка встречается и на других кроссоверах немецкой марки. Но и там она доставляет проблем своим владельцам. Прежде всего, это касается работы электронного блока управления, который периодически необходимо перепрошивать. Сравнительно быстро из строя выходит гидроблок.
С другой стороны, из-за массовой распространенности описываемых проблем на вторичном рынке достаточно редко встречаются экземпляры Mercedes-Benz GL с автоматической коробкой, у которой не были заменены дефектные детали
Еще один нюанс, на который следует обращать внимание при покупке кроссовера в России — на отечественном рынке часто встречаются модели, завезенные из США. А на американском рынке популярностью пользовались заднеприводные версии данного автомобиля
В свою очередь, когда такие кроссоверы попадают в Россию, владельцы продают их как полноприводные.
Трансмиссия
Все X164 без исключения оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с селектором на рулевой колонке. Кроме того, каждый из них имеет систему полного привода 4MATIC, благодаря которой SUV отлично зарекомендовал себя в полевых условиях.
Проблемы с автоматом 722.9 возникают после 100-150 тыс. км. Симптомами послужат удары при переключениях, пробуксовки (обороты увеличиваются, а роста скорости нет), задержки или отсутствие переключений. Опытный специалист легко распознает причину неисправности с помощью диагностического оборудования.
Как правило, неприятности доставляет электронная плата блока управления. Последний помещен внутрь корпуса АКПП и работает в горячем масле. К 150 000 км плата умирает практически гарантированно. Стоимость ремонта около 50 000 рублей.
Гидроблок так же работает с горячим маслом и очень чувствителен к перегреву и продуктам износа. Кроме того, со временем забиваются соленоиды. Так как конструкторы предусмотрели ремонт гидроблока без демонтажа АКПП, то вовремя замеченная неисправность обойдется малой кровью – в районе 50 000 рублей. В противном случае начинается ускоренный износ фрикционов, и тогда на ремонт уже потребуется около 80 000 рублей.
При гуле, вибрациях или толчках в момент переключения со 2-ой на 3-ю чаще всего приговаривают гидротрансформатор (бублик). В некоторых случаях возможен ремонт (около 25 000 рублей), новый бублик обойдется минимум в 120 000 рублей, б/у – 20 000 рублей.
Коробка также может перестать отвечать на манипуляции с селектором передач. В таком случае придется заменить либо подрулевой модуль (от 18 000 рублей), либо ISM — сервопривод АКПП (от 40 000 рублей).
После 100 000 км порой начинают подтекать сальники раздаточной коробки, а после 150 000 км могут появиться вибрации, шум или гул. Основные причины износ подшипников, планетарного механизма или растяжение цепи. Для переборки потребуется не меньше 20 000 рублей.
Расходы на ремонт
Mercedes-Benz GL — это дорогая в обслуживании машина. Причем, если неполадки возникают в моторной части, то сразу следует подготовить несколько сотен тысяч рублей на ремонт автомобиля. Чуть дешевле обойдется восстановление автоматической КПП.
Немецкая модель обладает одной из лучших в классе подвесок. Но за это также приходится платить. Особенно остро стоит вопрос обслуживания пневматической подвески, баллоны которой необходимо менять каждые 60 тысяч километров. Проблемы с ними возникают из-за реагентов, которыми зимой посыпают дороги.
В случае поломки пневмостоек их лучше восстановить, чем заменить. Это обусловлено не только их высокой ценой, достигающей 130 тысяч рублей. Многие продаваемые пневмостойки идут с заводским браком. Стандартная подвеска немецкого кроссовера отличается большей стойкостью к нагрузкам. Ее средний эксплуатационный ресурс составляет 150 тысяч километров. Тормозные колодки и диски нужно заменять в 2 раза чаще. Автомобили старше 5 лет требуют ежегодного ремонта подвески, который обходится в 30-40 тысяч рублей.
Рулевой усилитель тоже не славится надежностью. Больше всего проблем доставляет рейка, которая и часто выходит из строя, и стоит дорого. Зато полный привод, включая дифференциал и раздаточную коробку, легко переносят несколько сотен тысяч километров.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | GL 350 CDI «Особая серия» | 2009 — 2012 | 3 270 000 | Полный (4WD) | АКПП 7 | 2987 | 9.5 | 210 | 224 (165) / 3800 | 10,0 |
2 | GL 450 «Особая серия» | 2009 — 2012 | 4 060 000 | Полный (4WD) | АКПП 7 | 4663 | 7.2 | 235 | 340 (250) / 6000 | 13,3 |
3 | GL 500 «Особая серия» | 2009 — 2012 | 5 060 000 | Полный (4WD) | АКПП 7 | 5461 | 6.5 | 240 | 388 (285) / 6000 | 13,5 |
Альтернативный выбор
Разброс цен на подержанный Mercedes-Benz GL 1 поколения довольно большой. Но несмотря на это, на вторичном рынке России можно найти только 4 кроссовера, способные заменить собой немецкую модель:
- Range Rover;
- Audi Q7;
- Lexus LX;
- Infiniti QX80.
Range Rover считается более подходящим для бездорожья автомобилем, чем Mercedes-Benz GL. Но британская модель лучше ведет себя и в условиях города, обеспечивая надежную курсовую устойчивость. Немецкий кроссовер предоставляет больше вариантов для управления, когда как у Range Rover полный привод (в частности, межосевые дифференциалы) регулируется бортовой электроникой.
Audi Q7 — это типичный семейный кроссовер, предназначенный для города. Немецкая модель лишена понижающей передачей в раздаточной коробке, а ее дорожный просвет не превышает 240 мм (у GL за счет пневмобаллонов он достигает 307 мм). Audi Q7 немного легче своего конкурента, а значит — устойчивее на дороге. Как и у GL, у данного кроссовера межосевой дифференциал блокируется водителем.
Lexus LX изначально ориентирован на бездорожье. Об этом свидетельствует тот факт, что японская модель оснащается по умолчанию несколькими системами, упрощающими управление в сложных условиях. Lexus LX демонстрирует более плавный ход на неровной дороге и немного превосходит Mercedes-Benz GL по уровню надежности двигателей.
Infiniti QX80 выглядит привлекательнее только изнутри. У немецкого конкурента более богатые комплектации, а сам GL лучше приспособлен для езды по бездорожью и на дальние расстояния.
Особенности кузова и салона
Несмотря на то, что Mercedes-Benz GL 2010 года принадлежит к люксовому сегменту, немецкий кроссовер обладает средним по качеству лакокрасочным покрытием. Поэтому на кузове автомобиля сравнительно рано появляются сколы и трещины. Зато кроссовер обладает действительно качественным антикоррозийным покрытием, из-за чего следы ржавчины на поверхности немецкой модели встречаются редко. В основном они локализуются возле хромированных деталей, напыление которых начинает стираться и мутнеть спустя всего год после выпуска автомобиля.
Салон даже по прошествии практически 10-летней эксплуатации сохраняет привлекательный и целостный вид. Объясняется это тем, что в процессе производства модели компания Mercedes-Benz использовала материалы только высокого качества, способные выдержать многолетние нагрузки. Также положительное впечатление оставляет эргономика салона. Естественно, спустя столько лет внутри автомобиля возможны разнообразные дефекты. Но они возникают в основном из-за неправильного обслуживания кроссовера, а не вследствие заводского брака.