Шины michelin latitude cross

Тормозные свойства и управляемость

Независимо от сезонности резины она должна обеспечивать максимально короткий тормозной путь. Это крайне важная характеристика для любой автомобильной покрышки, ведь нередко на дороге все решают сантиметры. В качестве основного соперника для Michelin Latitude Cross были выбраны шины Hankook Optimo K406, которые находятся в том же ценовом диапазоне. Сразу хочется оговориться, что «Мишлен» забег выиграли, хоть и с небольшим отрывом.

Первый тест проводился на сухом асфальте — привычной «среде обитания» летних покрышек. «Мишлен» смогли остановиться за 27,56 метра, а «Хэнкок» — за 28,06. Замеры проводились при торможении со скорости 80 км/час до 5 км/час. Отрыв, как вы видим, относительно небольшой. Но все же стоит засчитать очко в пользу «французской сборной». А вот при торможении на мокром асфальте покрышки»Мишлен» выиграли у оппонента уже целый метр. Со скорости 70 км/час до 10 км/час «Хэнкок» смогли остановиться за 24,86, а «Мишлен» — за 23,8 метра.

Еще одна важная характеристика покрышки — управляемость. Ведь именно от предсказуемого поведения резины на различных дорожных покрытиях зависит безопасность водителя и пешеходов. Испытания проводились на автомобиле Tucson, который славится энергоемкой и мягкой подвеской, а также рулевым управлением. Автоэксперты установили родной типоразмер, изменив лишь тип резины. Объективно оценить улучшение управляемости довольно сложно, но по ощущениям машина стала «рулиться» лучше на 10-20%, что уже очень неплохо.

Что касается характеристик на бездорожье, то есть тут как свои минусы, так и плюсы. В грязи покрышка отрабатывает на троечку, а вот на мокрой траве или песке — на 5 баллов. В последнем случае ситуацию спасают крупные шашки протектора и широкие дренажные каналы.

Michelin Latitude Cross: обзор управляемости

Ну а сейчас немного о собственных разработках французов. Mud Catcher — именно так был назван рисунок протектора производителем. Michelin Latitude Cross может похвастаться асиметрично направленным рисунком. Это обеспечивает комфортное передвижение не только на твердом и ровном дорожном полотне, но и там, где дорога отсутствует как таковая. Разработчику удалось разместить множество режущих граней за счет большого количества элементов протектора. Подобная конфигурация повсеместно встречается на зимних шинах. Данное решение позволило существенно увеличить сцепление с дорожным полотном независимо от его типа. Множество шашек протектора решило проблему с торможением на скользких поверхностях. Теперь тормозной путь даже на мокрой траве можно назвать оптимальным.

Отдельно нужно сказать несколько слов о резиновой смеси. Французами был разработан компаунд под названием Terrain-Proof. Он использовался и ранее, но по большей части на тяжелой сельскохозяйственной технике. После доработок стало возможным его применение и для легковых автомобилей без потери качества.

Как ни странно, резина может похвастаться отменной курсовой устойчивостью. Шины ведут себя вполне предсказуемо даже на высокой скорости и отлично противостоят аквапланированию. Хотя залетать в лужи на скорости 120 км/час все же не рекомендуется, ситуации бывают самые разные. Глядя на протектор, можно заметить широкие дренажные каналы. Собственно, для покрышки, которая будет эксплуатироваться по внедорожью, это — необходимость. Ведь от того, насколько эффективно будут выбрасываться гравий и грязь из пятна контакта, и зависит проходимость. Кроме того, компаунд отменно противостоит порезам и ударам, что проверено многочисленными тестами.

Стоит ли брать?

Мы рассмотрели технические и эксплуатационные характеристики Michelin Latitude Cross. Описание резины можно проджолжать бесконечно, но все же лучше определиться, стоит ли приобретать ее или же обойти стороной. Тут многое зависит от преследуемых целей. Если вы владелец седана, то данные покрышки вам вряд ли пригодятся. Обусловлено это тем, что резина предназначена для установки на кроссоверы и внедорожники. Она выпускается в размере XL и имеет усиленные боковины, которые не боятся бордюров и порезов. А на легковушке, где клиренс с трудом достигает 15 сантиметров, вряд ли удастся покорять пересеченную местность.

Что касается внедорожников, то если позволяет семейный бюджет, однозначно нужно брать. Дело в том, что она отлично подходит как для асфальта, так и внедорожья. Другое дело — температурный режим, при котором используется покрышка. Автомобилисты отмечают, что она сохраняет свои эксплуатационные свойства до +30 °C. После этого резиновая смесь начинает плыть, появляется лишняя эластичность и теряется управляемость и четкость при езде. Примерно похожая ситуация и при минусовых температурах. Когда градусник показывает -30 °C и ниже, стоит быть крайне осторожным. К примеру, первые минуты движения, когда покрышка холодная, она практически не тормозит. Поэтому для условий Крайнего севера она подходит плохо, да и в регионах, где +35 °C — это норма, тоже.

В остальном же брать нужно, не задумываясь. Высокие эксплуатационные характеристики и устойчивость к повреждениям — все это обойдется недешево, но оно того стоит. Кроме того, на следующие 5 лет можно забыть о покупке летней резины, а если в городе чистят дороги, то «Мишлен» можно смело использовать как всесезонку.

Износостойкие покрышки

Шины Michelin Latitude Cross можно считать действительно качественными только за то, что они крайне медленно изнашиваются. Обусловлено это особенным компаундом, разработанным французскими инженерами. Несмотря на мягкость резины, она бегает очень и очень славно. После полного сезона эксплуатации износа практически незаметно. Это касается не только внешнего вида шины, но и ее эксплуатационных свойств. Машина управляется так, как будто на нее только поставили резину. Понятно, что такой результат можно получить только при относительно щадящей эксплуатации. К примеру, при соотношении 80/20. Где первое значение — это езда по асфальту, а второе — по слабому бездорожью. Но даже это считается отличным результатом по сравнению с конкурентами в данном ценовом диапазоне.

Рисунок протектора асимметричный. Это обеспечивает отменную управляемость на любом типе дорожного покрытия, начиная от сухого и мокрого асфальта и заканчивая грязью и наледью. Хотя шашки протектора имеют средний размер по сравнению с другими АТ-шками. Это говорит о том, что в глубокую грязь лезть на летней шине Michelin Latitude Cross все же не стоит, так как есть большой шанс загрузнуть. Если более внимательно взглянуть на рисунок протектора, то можно обнаружить там зимние ламели. Поэтому езда на этих шинах возможна даже зимой, особенно если автомобиль полноприводный и есть голова на плечах. По своим характеристикам шина на снегу и льду отстает на шипованной резины, но машина чувствует себя весьма уверенно. Если в городе относительно чистые дороги, то передвигаться можно с легкостью.

Основные недостатки

Идеальных покрышек пока еще нет, хотя в скором будущем таковые обязательно появятся. Ну а пока что каждый производитель старается сделать свою резину максимально качественной. У кого-то это получается лучше, у других — хуже. Исходя из именитости бренда, используемого компаунда и технологий, а также некоторых других экономических аспектов, формируется конечная стоимость продукта. Все это к тому, что основной минус заключается в ценнике, который уверенно держится выше среднего. Безусловно, за качественный товар необходимо платить. Но с этим согласны далеко не все.

Тем не менее есть один немаловажный факт в защиту покрышки: она ходит порядка 70 тысяч километров. Если переводить на сезоны, то для большинства это примерно 5 лет. В этом случае такую покупку можно назвать целесообразной и экономически выгодной, так как другой тип резины будет заменен за это время уже два раза.

Есть и некоторые другие проблемы. К примеру, передвижение по густой грязи, когда дренажные каналы оказываются недостаточно эффективными и быстро забиваются, что приводит к понижению эксплуатационных характеристик резины. Результаты тестирований также показывают недостаточно короткий тормозной путь на мокром асфальте

Хотя если брать во внимание тот факт, что шина не относится к шоссейным, то все в пределах нормы

Отрицательные отзывы встречаются крайне редко

Да и не всегда стоит на них обращать внимание. К примеру, кто-то говорит о плохой балансировке покрышек, но это совсем не так

Хотя возможны и некоторые отклонения от нормы, установленной заводом изготовителем. Но по сравнению с тем, какое удовольствие доставляет резина на дороге, это сущий пустяк.

От города до гор

Многие автомобилисты называют авторезину Michelin Latitude Cross универсальной. Несмотря на то, что производитель относит ее к разряду летней, она частично может эксплуатироваться и на снегу, на что указывает маркировка M+S. Шины отлично ведут себя не только на чистом и гладком городском асфальте, но и на пересеченной местности.

Первое, что бросается в глаза при виде новых покрышек «Мишлен», — это их внешний вид. Особенно он шикарен в больших типоразмерах. Но эта резина не только отлично смотрится, но еще и «работает» как нужно. Эта информация подтверждается высокими оценками на проведенных тест-драйвах, где покрышка проверяется в самых различных условиях, начиная от сухого асфальта и заканчивая грязью. Собственно, покрышку можно расценивать как всесезонку, но для российских регионов все же больше подходят шипованные варианты. Шины «Мишлен» можно использовать вплоть до 0 градусов по Цельсию. Резина мягкая, поэтому при низких температурах не дубеет, а это очевидный плюс, так как переобувкой машины можно озадачиться позже остальных автолюбителей, избежав долгого стояния в очереди на шиномонтажку. Но затягивать с заменой слишком долго не стоит, все же французы использовали компаунд для мягкого европейского климата.

Подведем итоги

Многие эксперты называют эту покрышку универсальной. Все потому, что она сочетает в себе свойства дорожной шины и покрышки для бездорожья. Взять, к примеру, акустический комфорт

Это один из тех параметров, на которые большинство автомобилистов обращают внимание первым делом при выборе летних покрышек. Тут с этим проблем нет, что, собственно, и удивительно

Ведь покрышка рассчитана на езду по бездорожью, поэтому имеет весьма большие шашки протектора, которые к тому же расположены ассиметрично. Блоки протектора выполнены изогнутыми, что позволяет минимизировать уровень шума. На выходе мы получаем рабочие характеристики покрышки для бездорожья с комфортом шоссейной шины. Не об этом ли мечтают миллионы водителей?

Если добавить ко всему этому еще и прочность шины, то она становится действительно универсальной. Terrain-proof compound, который ранее уже применялся компанией в линейке HP, сыграл определяющую роль. Благодаря этой добавке, которая значительно увеличила прочность молекул в связке, покрышка стала более эффективно противостоять истиранию о камни. Это и позволяет шине бить все рекорды по пробегу, когда конкуренты не в силах уже бороться. Но как уже было отмечено выше, за это нужно платить. Поэтому отдать 40 тысяч за комплект колес 18-го радиуса или 60 за R20 может позволить себе не каждый. Хотя имеет смысл насобирать денег и решиться на такую покупку.

Автомобилистам очень понравились шины Michelin Latitude Cross — отзывы тому яркое подтверждение. Недостатков у резины не так много, да и большая их часть несущественная, а иногда и вовсе не имеющая значения. Сильных сторон у французских покрышек куда больше. Но не стоит забывать, что резинотехническая смесь разработана специально для мягкого климата. Именно поэтому лучше использовать данную модель «Мишлен» как летнюю.

Северным регионам России лучше обратить внимание на скандинавские бренды, которые тоже недешевы, но порядком лучше адаптированы для суровых климатических условий. Для центральной части страны «Мишлен» отлично подходит и может использоваться практически круглый год, а если вы не фанат агрессивной езды по льду и снегу, то можно применять покрышку как всесезонку и уверенно чувствовать себя на дороге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector