Мосты лапландер

Конструктивные особенности

Отличительным знаком этого джипа стали портальные мосты, принесшие ему известность в качестве лучшего вездехода в своем роде. Уникальность «Лапландера» заключается в его реальных возможностях. Вагонная комплектация с прочной рамой лестничного типа устойчива к скручиванию, а испробованные первый раз портальные мосты с восемью шпильками позволили составить прямую конкуренцию немецкому авто Unimog.

Приводы «Вольво-Лапландера» снижают скоростные показатели, динамику, нуждаются в корректировке управления. Зато дистанция между осями главных пар и колёс существенна, что добавляет несколько сантиметров дорожного просвета. Благодаря смещению осей по отношению друг к другу и наличию бортовых редукторов, заметно повысились геометрические параметры проходимости. Сами портальные мосты изобретены немецким конструктором Фридрихом Альбертом, а редукторные аналоги инженером УАЗа Г. К. Мирзоевым. Тем не менее они ассоциируются именно с «Лапландером». Клиренс авто составляет 38 см (на четверть больше, чем у военного УАЗа). Свесы отсутствуют, имеется пневматическая межосевая блокировка.

Деятельность

Вольво производит преимущественно (95 %) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн). По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынкеК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней

]. В 2006 году Volvo Trucks реализовано 105519 единиц грузовой техникиК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней ].

Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные.

Глобальная международная корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры, расположенные в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а также большое количество сборочных предприятий по всему миру, в одних из которых корпорация представлена в качестве соучредителя вместе с местными промышленными группами, в других — напрямую принадлежат Volvo Group.

Volvo Trucks, помимо одноимённого бренда, является ещё и владельцем таких марок производителей грузовых авто как Renault Trucks («Грузовики Рено»), Mack Truck (американский бренд) и Nissan Diesel (ныне — UD Trucks).

Volvo Trucks также являлась в своё время совладельцем известной компании-производителя грузовиков Scania, однако в соответствии с решением антимонопольного комитета Евросоюза реализовала свою долю акций этой компании на рынке.

Volvo Trucks имеют представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Свыше 1000 местных дилерских представительств в разных частях света и 1800 технических центров обеспечивают продажи и техобслуживание грузовиков.

Почти половину общего объёма продаж своей новой техники Volvo Trucks осуществляет в странах Западной Европы, свыше трети — в Америке. На долю Восточной Европы приходится 6 % валовых продаж, однако рынок этот является на данный момент самым быстро растущим для Volvo Trucks. В России в 2006 г. было реализовано 2436 единицы большегрузной техники Volvo TrucksК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней

В структуре производства грузовой техники Вольво автомобилям Volvo FH принадлежит наибольшая доля, в 2006 году производителем было реализовано свыше 40 тыс. грузовиков этой серииК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней

Легче серии FH в нынешней линейке — грузовики Вольво серии FM, которые предназначены для перевозок на короткие и средние расстояния. Развозные грузовики — это Volvo FL. Эти грузовые авто преимущественно служат для осуществления быстрых доставок по городу и в пригороде, вывоза бытовых отходов и предоставления других коммунальных услуг.

Несмотря на то что Volvo продала своё подразделение Volvo Car, в состав группы VOLVO входят следующие подразделения:

  • Volvo Trucks (выпускает грузовые автомобили)
  • Mack Trucks
  • Renault Trucks
  • UD Trucks
  • Volvo Bussar
  • Volvo Construction Equipment
  • Volvo Penta
  • Volvo Aero
  • Volvo Financial Services

В 2008 году Volvo Trucks продала 105 952 грузовых автомобиляК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней

Включение переднего моста «УАЗ-Патриот»

УАЗ — это мощный российский внедорожник. По нормальной поверхности автомобиль и так отлично пройдет, а вот для езды по ухабам, непролазной грязи и колдобинам необходимо произвести включение переднего моста УАЗ. Как это сделать? Для этого необходимо проверить, в какое положение установлена муфта переднего моста УАЗ. Для включения необходимо провернуть хабы по часовой стрелке и переместить вперед. После всех проделанных манипуляций проходимость автомобиля значительно увеличится, за счет того, что передние колеса будут вращаться синхронно с задними. Стоит учесть, что включение переднего моста УАЗ значительно увеличит расход топлива. Но машина станет более маневренной, устойчивой и более управляемой. В случае когда включение переднего моста УАЗ производится для езды по ровному асфальту, резина и трансмиссия изнашиваются в несколько раз быстрее, а управляемость заметно ухудшается.

Вообще, существует 2 способа включения хаба: ручной и автоматический. Первый способ подробно рассмотрен выше, а второй является наиболее удобным.

Стоит помнить, что включение и выключение стоит производить после полной остановки автомобиля. После проделанных операций необходимо убедиться в фактическом включении устройства, а также его отключении.

Способы определения выключения переднего моста:

При езде обратить внимание на поведение задних колес, они должны работать независимо от передних.
Обратить внимание, как ведет себя автомобиль на поворотах — автомобиль будет немного вести при включенном переднем приводе.
Ну и самый народный и распространенный способ. Необходимо попросить постороннего человека посмотреть, вращаются приводы или нет

Если крутятся, значит, муфты включены, и их необходимо отключить.

Известные модели портальных мостов

Среди наиболее известных образцов портальных мостов, которые могут быть установлена на УАЗ, можно назвать такие модели.

Мост УАЗ — 3151-03х. Доступный вариант для увеличения дорожного просвета. Обеспечивает ширину колеи в 1453 мм и клиренс в 300 мм. Передаточное отношение колесного редуктора и главной передачи в сумме составляет 5,38. Одной из разновидностей такой конструкции является мост «Барс» для УАЗ-3159, который отличается от предыдущей модели увеличенной до 1600 мм колеей.

Volvo C-330 — идеал, на который следует равняться

Модель Volvo C-330 также используется для установки на автомобили УАЗ. Применение моста от настоящего вездехода позволяет увеличить дорожный просвет на 140 мм. Конструкция имеет меньший вес в сравнении с предыдущей, дает возможность увеличения колеи до 1540 мм, в целом отличается высокой надежностью. Еще одним существенным достоинством такого моста можно назвать самоблокирующийся за счет работы вакуумного сервопривода дифференциал. Эта разновидность моста предусматривает работу в паре с 16-дюймовыми колесами.

Модель Unimog можно назвать классикой. При этом она до сих пор показывает непревзойденные характеристики. Конструкция не только предоставляет возможность увеличения клиренса на 140 мм, запаса прочности этих мостов хватит с избытком. По надежности это настоящий лидер. Мосты Unimog могут быть установлены как спереди, так и сзади. Причем передний мост на 35 кг тяжелее. Конструкции позволяют ставить немаленькие колеса на 20-дюймовых дисках.

Вышеназванные конструкции, несмотря на все свои преимущества и относительную простоту замены, обладают одним недостатком, который большинство людей как раз и берет в расчет. Этот недостаток — довольно высокая стоимость. Модель от Unimog предлагают за 5 тыс. у. е., а более легкий Volvo C-330 в среднем можно приобрести за 7 тыс. у. е.

Модификации

С каждым поколением вездеходы Volvo становились тяжелее и мощнее. За период выпуска использовалось несколько колесных баз. Имелась даже вариация 8х8 (L4230). Транспортное средство вышло громоздким, без дополнения грузоподъемности и проходимых свойств. В серийный выпуск машина не пошла. Наиболее перспективными и востребованными были внедорожники с базой 4х4 и 6х6.

Параллельно с изготовлением рассматриваемой модели началось усовершенствование стандартных вездеходов. Модификации подгонялись в зависимости от потребностей и нужд определенных военных подразделений. Существовала типовая версия на гусеницах (206-я модель), малогабаритное авто с улучшенной проходимостью по воде, пассажирские варианты с хорошей вместимостью для транспортировки личного состава.

Мост УАЗ: назначение и характеристики

Мост является балкой между колесами и обеспечивает их надежное скрепление. Он оборудован упругими деталями, при помощи которых гасятся нагрузки при движении. Поскольку «УАЗ-Патриот» предназначен для эксплуатации в сложных условиях, мост должен быть повышенной прочности. Помимо всего, от ведущего моста зависит практически вся работоспособность автомобиля, поскольку из-за выхода из строя хоть одного звена дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.

Мост состоит из:

  • Дифференциала.
  • Главной пары.
  • Полуоси.
  • Рессор.

На внедорожники оказывается большая нагрузка, поэтому составной частью являются рессоры, а не пружины. Этим и обусловлена отличная проходимость УАЗ. Передний мост — устройство довольно сложное, поэтому нуждается в своевременном техническом обслуживании.

Обзор модельного ряда

Вольво С303 Лапландер с колесной формулой 4х4 производился в следующих модификациях:

  • базовая версия с жесткой крышей Tgb 11 — самая распространенная модель в вооруженных силах и среди гражданских пользователей;
  • модель с мягким верхом Tgb 1111, оснащенная 90 мм противотанковым орудием Armored Guard 1110 или Robot 56 Bill без отдачи;
  • модель со стальной крышей Tgb 1112, оснащенная различным радиотелефонным оборудованием (из-за множества антенн часть крыши удалена, количество мест — 5).

Вездеход Вольво С304 с колесной формулой 6х6 производился в таких вариантах, как:

  • базовая модель с жесткой крышей Tgb 13;
  • автомобиль с жесткой крышей Tgb 1313, оснащенная еще большим количеством радиотелефонного оборудования, чем Tgb 1112;
  • модель с жесткой складной крышей Tgb 1314, предназначенная для использования в качестве скорой помощи (оснащен просторным медицинским отсеком, различным медоборудованием и местами для 4 носилок);
  • машина с жесткой крышей Tgb 1321, оснащенная радиоприемниками и радиопередатчиками для корректировщиков огня артиллерийских батарей.

Volvo C306 с колесной формулой 6х6 выпускалась в следующих вариантах:

  • десантная Tgb 21, вместимостью до 19 солдат;
  • десантная Tgb 22, вмещающая 11 человек и пусковую установку для зенитной ракеты RBS 70.

Volvo C303 Laplander

Лапландер Вольво С303 имеет следующие технические характеристики:

  • макс. скорость — 125 км/ч;
  • двигатель — бензиновый Volvo B30A;
  • тип двигателя — рядный, 6-цилиндровый, с жидкостным охлаждением;
  • макс. мощность — 125 л.с. при 4200 об/ми.;
  • макс. крутящий момент — 224 Нм при 2500 об/мин;
  • снаряженная масса — 2400 кг, полная — 3500 кг;
  • нагрузка — 900 кг;
  • мест — 7;
  • размеры — 4350х1930х2170 мм;
  • колея — 1580 мм;
  • клиренс — 380 мм;
  • объем грузового отделения — 2982 л;
  • объем топливного бака — 85 л;
  • запас хода — около 400 км.

Привод — на задние колеса с подключаемым полным приводом. Межколесные дифференциалы блокируемые, с вакуумным приводом блокировки.

Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Впоследствии часть автомобилей была переделана под механическую 6-ступенчатую коробку передач.

Подвеска всех колес — зависимая, на листовых рессорах спереди и сзади.

Тормозная система — двойная, полурезервированная, с двойным сервоприводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы — барабанные на всех колесах.

Шины — 8,90х16 или 9,00х16 дюймов.

Volvo C 304 Laplander

В отличие от модели С303, имеет 3 оси и следующие технические характеристики:

  • снаряженная масса — 2820 кг, допустимая полная — 4700 кг;
  • нагрузка — 1500 кг;
  • размеры — 5350х1930х2170 мм;
  • макс. скорость — 110 км/ч.

Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.

Вольво С 306 Лапландер

Автомобиль оснащен 3 осями и, в отличие от предыдущих версий, имеет более просторный транспортный отсек. Характеристики:

  • снаряженная масса — 3390 кг, допустимая полная — 5700 кг;
  • нагрузка — 2310 кг;
  • размеры — 6050х2140х2800 мм;
  • макс. скорость — около 100 км/ч.

Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.

Возможности традиционной конструкции

Удачная конструкция классического внедорожника, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, ставший прямым наследником УАЗ 469, позволяет подготовить машину для многоцелевого использования. Если говорить о возможных настройках, нужно исходить из вариантов применения автомобиля. Может быть выбрано сразу несколько конструкций тех или иных узлов и агрегатов для дальнейшего использования или модернизации. Такой подход вполне оправдан, и когда речь идет о переднем мосте УАЗ.

Традиционная конструкция переднего моста показана на фото 1. Вариант с центральным редуктором, дифференциалом и полуосями отлично известен владельцам автомобилей.

Вот что обеспечивает повышенную проходимость классического внедорожника.

Полный привод обеспечивает идеальный контроль на дороге

  1. Полный привод, когда все 4 колеса являются ведущими.
  2. Применение пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Здесь отлично реализуется тяговая возможность двигателя и максимальный крутящий момент.
  3. Блокировка межколесного дифференциала, когда крутящий момент перераспределяется от проскальзывающего колеса на колесо, имеющее устойчивый контакт с землей.
  4. Блокирование межосевого дифференциала, когда по мере необходимости крутящий момент передается (или используется в равных пропорциях) с переднего моста на задний мост УАЗ. Такое распределение позволяет нагрузить именно ту часть автомобиля, которая способна выполнить больший объем работы.

Портальные мосты: Особенности и предназначение

Несколько моделей автомобилей обладают такой отличительной особенностью, как портальные мосты. Они позволяют увеличить дорожный просвет транспортных средств до 380 миллиметров, рекордный показатель. Однако в чем кроются особенности подобной конструкции и для чего она нужна, знают не все.

Конструкция и преимущества. Портальные мосты в основном получили свое название из-за характерной формы в виде буквы «П». Они отличаются наличием бортовых редукторов, за счет чего увеличивается дорожный просвет автомобиля и мост поднимается по отношению к колесам. Еще одна характерная черта подобной конструкции — уменьшенная в размерах главная передача и ее картер.

Обычно портальные мосты используют любители гонок по бездорожью и военные, так как вместо одного редуктора используется сразу три, что в свою очередь повышает проходимость авто, а также появляется возможность установки увеличенных в размерах колес.

У подобных решений есть несколько преимуществ, к которым относятся:

  • Увеличенная тяговитость — машина может везти большие грузы, при этом не теряя в скорости, проехать по грязи, снегу, бездорожью
  • Увеличенный клиренс
  • Надежность

Военные мосты. Военные мосты отличаются наличием бортовых редукторов, поэтому по отношению к колесам больше приподняты, чем обычная конструкция. По виду мост напоминает букву «П», а дорожный клиренс максимально поднят. Крутящий момент распределяется между главной парой и редуктором. Главная пара отличается меньшим количеством зубьев, но они большего размера, чем обычно бывает.

«Лапландеровские» мосты. Такие конструкции наиболее распространены среди любителей гонок по бездорожью, так как они еще более надежны, чем военные. Отличается конструкция максимально завышенным клиренсом, они более легкие и поддаются ремонту без проблем. Выпускают в основном «лапландеровские» мосты шведские производители. Особенностью их можно назвать наличие самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения и опцию их полной блокировки с помощью вакуумного сервопривода.

Стоит отметить, что портальные мосты делают автомобиль более тяжелым, а следовательно и уменьшают его предельную скорость. Но при этом повышается тяговитость и проходимость транспортного средства, а также его надежность.

Итог. Не так давно энтузиасты, любители гонок по бездорожью и военные стали применять для конструкции своих автомобилей портальные мосты. Они дают несколько преимуществ за счет интересной конструкции, но при этом увеличивают вес авто и снижают их предельную скорость.

Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Смотреть все фото новости >>

Сколько весит УАЗ «Буханка» на металлолом

Наиболее часто на утилизацию от автомобиля «Буханка» сдают кузов, поскольку остальные запчасти в большей степени продаются как б/у детали. Вес кузова «Буханки» составляет примерно 760 кг. Однако если утилизации подлежит «Буханка» в сборе (кузов, мост, двигатель и другие), то вес может достигать 2 тонн. При этом следует учитывать ряд факторов, учитываемых скупщиками при приеме подобного рода лома на утилизацию, отвечая на вопрос о том, сколько весит УАЗ «Буханка» на металлолом:

  • вес покупаемого материала не включает неметаллические детали;
  • при взвешивании также учитывается степень засорения деталей;
  • принимая «Буханку» на утилизацию, отнимется 30 процентов от общего веса на засор.

Таким образом, следует отметить, что если суммированный вес «Буханки» составляет примерно 1700 кг, то выручить живые деньги получится только за 1190 кг. Однако можно попробовать увеличить доход, разобрав машину на запчасти, и сдав отдельно кузов и другие элементы «Буханки».

Из всего вышеперечисленного следует вывод, что, принимая решение сдать на утилизацию кузов от машины УАЗ «Буханка», можно выручить деньги за лом весом 768 кг, при чистом весе всего транспорта 1190. Следовательно, наиболее целесообразно продать в качестве лома на утилизацию разобранный автомобиль, и заработать на порядок больше. В любом случае, правильная утилизация транспорта позволит получить выручку, избавившись от ненужного лома, не засоряя территорию.

УАЗ 452 «Буханка» является доработанной моделью УАЗ-451, недостатками которого являлась плохая проходимость по бездорожью.

Существует несколько его разновидностей:

Характеристика данной модели по грузоподъемности:

  • масса автомобиля без нагрузки – от 1845 кг до 2080 кг.;
  • платформа рассчитана на грузы, не превышающие по весу 700 кг.;
  • грузовой отсек позволяет перевозить 400 кг – 1 тонну груза;
  • буксировка прицепа с полной массой при наличии тормозов – 1,5 тонны, без тормозов – 750 кг.;
  • максимально разрешенная нагрузка от 2,5 до 3 тонн;
  • количество пассажиромест – до 10.

УАЗ Буханка: технические характеристики и ТТХ различаются в зависимости от выбранной модификации (409, 452, 452 А, 452 Д). Это транспортное средство выпускается Ульяновским заводом с 1965 г.

Как еще можно увеличить проходимость

Не стоит забывать о том, что проходимость автомобиля зависит не только от возможностей привода и конструктивных особенностей трансмиссии. Большое влияние на эти характеристики оказывают такие особенности автомобиля, как длина хода подвески, колесная база, углы заезда и съезда на уклонах. Одним из важных показателей также является дорожный просвет машины, или клиренс.

Самодельный портальный мост

  1. Существенное увеличение дорожного просвета. Может несколько меняться с учетом установленной резины.
  2. Возможно изменение ширины моста. Это позволяет установить шины любой размерности и еще больше увеличить проходимость.
  3. Некоторое изменение максимальной тяги в сравнении с обычными мостами с учетом передаточного отношения устанавливаемого шестеренчатого зацепления в колесном редукторе.
  4. Увеличение надежности узлов и деталей трансмиссии. Это связано не только с высокой надежностью колесной прямозубой передачи, где используется малое число зубьев и нет высокой скорости вращения. Перераспределение части нагрузки на финишный редуктор позволяет снять возможный избыток крутящего момента на других элементах передаточного механизма.

Партнеры и конкуренты

Конструкционное оформление рамы и обустройство подвески плавающими свойствами дают возможность «Вольво-Лапландеру» преодолевать сложные препятствия без особых усилий. Стоит отметить, что разработка шведских внедорожников велась в едином проекте под названием «4140». Главным конструктором был назначен Нильс Хартелиус, который, кроме рассматриваемой версии, разработал джип повышенной комфортности и автомобиль Volvo Sugga по прозвищу «поросенок».

Надежность, устойчивость и боевой характер «Лапландера» оценили в Норвегии, Латвии, Саудовской Аравии, Голландии и Малайзии. В этих странах, как и во многих других, данный автомобиль приобретали не только для армии, но и для мирного использования. 1983 год стал еще одним показателем высокого уровня машины, когда этот внедорожник выиграл ралли «Париж-Даккар» среди авто грузоподъемностью до 10 тонн.

Особенности конструкции

Конструкция военного моста включает в себя применение дополнительных бортовых редукторов, которые установлены для более оптимального распределения крутящего момента на оба колеса, для сложных дорожных условий. Наличие редукторов, во первых, повышает дорожный просвет автомобиля на 8 см, что дает дополнительные преимущества при прохождении глубокой колеи, заболоченных участков, леса и других сложных условий.

Во вторых из — за измененного соотношения передаточных чисел, УАЗ оборудованный военными мостами имеет более лучшую тяга двигателя на пониженных передачах. При подключении переднего привода и переводе рычага в положение пониженной передачи такой агрегат может спокойно ехать по, практически, любому бездорожью, да еще и тащить за собой прицеп весом до 2 тонн, и это при мощности двигателя всего 75 л/с, если брать 469 УАЗик до 90 года выпуска.

Автомобили УАЗ выпускавшиеся специально для оборонной промышленности разрабатывались более тщательно, учитывались все нюансы, касавшиеся соотношения мощности и проходимости автомобиля, его готовности к эксплуатации в условиях сурового климата, расширенного температурного диапазона, работе при полном отсутствии дорожных условий. УАЗ некоторых модификаций разрабатывался, даже, для сопровождения танковых колонн

Поэтому особое внимание было уделено трансмиссии

Автомобиль у которого установлены мосты военного образца может эксплуатироваться при очень низких или высоких диапазонах температур с почти полным отсутствием масла в редукторах. При этом в УАЗе будет будет слышен только равномерный гул, исходящий от мостов, в то время как трансмиссия гражданского автомобиля уже выйдет из строя. Но такая эксплуатация допускается только в крайних, вынужденных случаях, во всех остальных военный мост, как и все механизмы, нуждается в своевременной смазке и должен работать как положено — в масляной ванне.

Колеса автомобиля с мостами военного производства расположены ниже центральной оси моста, за счет бортовых редукторов, это повышает проходимость при плохих дорожных условиях. Карданная передача военного моста на один сантиметр короче.

Завершение

В итоге обзора автомобиля Volvo Laplander можно отметить, что в начале 50-х годов прошлого века, по итогам войны 1939-1945 годов, была произведена реанимация военной доктрины и сделаны соответствующие выводы. Армии разных стран намечали технические задачи по проектированию и выпуску новых военных внедорожников. Инженеры концерна «Вольво» справились с поставленной задачей на «отлично».

До замены на Hammer все участники НАТО имели на вооружении свои внедорожники, многие из которых отличались высокими показателями по проходимости. Volvo удалось сделать одни из самых лучших представителей этого класса, таких как С303 и его модификаций. Это транспортное средство пользовалось популярностью во многих странах. Даже сейчас автомобиль используется в различных целях, где требуется участие мощного и надежного транспорта, которому не страшно бездорожье и прочие преграды.

Регулировка с заменой подшипников

  • Открутить полуоси, снять крышку картера или редуктор (в зависимости от типа моста)
  • С подшипников снять крышку.
  • При помощи динамометра измерить момент трения шестерни.
  • Снять кольца с коробки дифференциала и надеть новые.
  • Установить новые подшипники.
  • Надеть и зафиксировать все ранее снятые крышки. Желательно для более надежной фиксации приложить усилие. Болты необходимо смазать специальным герметиком.
  • Для того чтобы увеличить момент сопротивления вращению, необходимо поочередно подтягивать регулировочные гайки до достижения оптимальной величины сопротивления вращению равной 200-250 Н.
  • Установить все ранее снятые части, в том числе и полуоси.
  • Надежно затянуть все крепления.

Особенности портального моста 3151-03

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

Наши дни

Какие только модификации не собирают любители офф-роуд: на фото «буханка» с мостами от Вольво Лапландер.

Вольво Лапландер до сих пор можно встретить в европейских странах. С одинаковым успехом он справляется как с военными задачами, так и помогает в мирное время на гражданской службе. Заслужил вездеход и настоящее народное признание среди заядлых охотников и любителей экстремального бездорожья. В России редкий «офф-роудщик» не мечтает сменить «буханку» на грозного Лапландера.

Купить авто в наше время не так просто, как кажется: цена на машину слишком высока. Часто бывают проблемы с таможней, ввозной сбор на которой составляет немалую часть от стоимости автомобиля. Любителями заказываются как кузова, так и мосты отдельно, стоимость которых порядка 300 тысяч рублей. На отечественных дорогах встречаются порой удивительные конструкторские версии: отечественные внедорожники на лапландеровских мостах, версии с дизелем, модели С202, поставленные на мосты от военных УАЗиков.

Преимущества порталов для внедорожников

Само название портальных мостов исходит из определения — порталом в машиностроении называют пространственную несущую конструкцию. Применяют такие мосты только в военной технике и на свирепых внедорожниках, где как нигде увеличение клиренса кстати. Также такие мосты помогают снизить нагрузку на сцепление, понижающий редуктор, раздатку и коробку передач в том случае, если устанавливаются колеса большего диаметра по сравнению со стоковыми.

В итоге мы получаем целый список преимуществ, ценных для внедорожной техники:

  • возможность получить увеличенный клиренс, который может легко варьироваться установкой колес самого разного диаметра;
  • меньшее передаточное число портальных мостов на УАЗ 469, на УАЗ Хантер позволяют получать большее тяговое усилие, что также актуально при передвижении в условии непроходимой грязи и рыхлого снега;
  • чем меньше количество зубьев в главной передаче, тем надёжнее редуктор, а портальных мостах зубья главной пары ещё и крупнее, что означает повышенную надёжность таких редукторов.

Есть при этом и свои минусы. К примеру, максимальная скорость будет снижена процентов на 20, в зависимости от передаточного соотношения главной пары. Но этот минус вовсе не смертелен для автомобилей, созданных для работы в условиях тотального бездорожья. На управляемости установка портальных мостов практически не сказывается, по данным инженерных расчетов она ухудшается не более чем на 3%, а вот динамика ускорения падает на 35-40% по сравнению со штатным ведущим мостом.

Моменты истории

Армейский грузовик выпускается с середины ХХ века, когда корпорация «Вольво» освоила военный заказ для потребностей армии Швеции. Стартовые опытные экземпляры внедорожника Volvo Laplander датированы 1959 годом, промаркированы индексом L230. Основой для новой машины стала версия Amazon, от которой позаимствован силовой узел – бензиновый движок B16 в объеме 1,6 литра. Начальные серийные образцы соответствовали следующим характеристикам:

  • Чугунный мотор на 65 конских сил.
  • Центрально расположенный силовой агрегат.
  • Мосты «Вольво-Лапландер» имел постоянный задний и передний отключаемый привод.
  • КПП четырехступенчатая, М-40.

Поначалу название рассматриваемого автомобиля звучало, как Volvo Valp – «щенок Вольво». Интерес к данному внедорожнику проявили вооруженные силы Норвегии и соседних государств. А уже в 60-х годах белые «лапландцы» появились на службе в Организации Объединенных Наций. Транспортное средство имело несколько модификаций: противотанковая модель, медицинский и грузовой вариант. Самый востребованный автомобиль в своей категории «Вольво С303» вышел в свет в начале 70-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector