Вождение бтр-80 отзыв

Компания «Экстремальная Москва»

Адрес: Катания проводятся в Московской области на полигонах «Пчёлка», «Волоколамск», «Можайск», а также в Москве, недалеко от станции метро Парк Победы.Сайт: https://mosextreme.ru/Телефон (есть WhatsApp): +7 (499) 322-81-82Стоимость: от 4 500 руб.

Команда проводит катания на танках Т-34, Panzer-3, БМП-1. Возможно как купить билет от 1 человека, так и заказать индивидуальное мероприятие для вашей компании. В большинство программ входит полевой обед, посещение музея и стрельба из автомата.

В качестве дополнительных услуг предлагаются взрывы по маршруту катания, стрельба из орудия танка и самостоятельное управление.

При желании на катание на танке можно заказать красивый подарочный сертификат — электронный или печатный.

Программы катания на танке по билетам:

  • БМП-1 – от 4500 руб.
  • Т-34 – 8950 руб.

Программы самостоятельного управления танком:

Управление БМП-1 — 35 000 руб.

Корпоративные программы:

  • БМП-1 (полигон «Пчёлка») — от 75 000 руб.
  • Panzer-3 (полигон в Москве, недалеко от Парка Победы) — от 110 000 руб.
  • Т-34 (полигон «Волоколамск») — от 120 000 руб.

Как зарегистрировать танк/БТР/БРДМ

Чтобы узаконить боевую машину для личного использования, нужно обращаться в ГосТехНадзор (в Киеве — ул. Командарма Каменева, 6). Перечень документов тот же, что и нужен для регистрации любого другого автомобиля.

Важно отметить, что техника должна быть демилитаризирована. Она предусматривает снятие специального военного оборудования

Его перечень зависит от типа и модификации конкретной машины. Зачастую продающиеся в Украине экземпляры уже лишены «военного добра», но многие продавцы тонко намекают, мол, не вопрос, можем отдать с полным комплектом (рации, водомет и пр.), только эксплуатировать машину с таким обмундированием не удастся. Разве что в лесу или на полях – чтобы никто не видел.

В теории можно зарегистрировать и танк, но демилитаризация обойдется не только дорого, а еще и превратит его в жалкое подобие такового. Поэтому, как рассказал АвтоПорталу продавец танка, это не только бессмысленная затея, а еще и кощунство.

Другое дело БРДМ или БТР. И то, и другое транспортное средство можно зарегистрировать как спецтехнику (или сельскохозяйственную технику). Что вписывают в техпаспорт? В зависимости от типа техники, в нем может фигурировать «тягач», «сільська технічна машина» или даже «броньовик». По словам продавцов, на регистрацию может уйти от одного-двух дней до нескольких недель. Не скрывая, они признались, что все зависит от связей и возможных «вознаграждений», которые могут потребовать сотрудники регистрирующих органов. Если повезет, можно вложиться в 800-1000 гривен.

Если покупать в воинской части, все необходимые документы предоставят, а также дадут акт о демилитаризации. Также, как рассказал нам один из продавцов, с недавнего времени нужно уплатить и 2500 гривен в какой-то одесский институт (точное название выяснить не удалось), который выдает разрешение на регистрацию.

Правда, это в случае первой регистрации. Причем, по словам нашего собеседника, для этого нужно отправить по факсу пакет документов на конкретную машину и перечислить на счет «непонятной фирмы» (дословно) названную ранее сумму. Придется потратиться и на водительское удостоверение – нужно пройти курсы вождения на получение прав категории «D». В целом это все, что нужно для оформления и управления. Если говорить о госномерах, номер крепится на корму – спереди не нужно.

Место и роль бронетранспортеров в Советской Армии

Сражу же после окончания Второй Мировой войны по всему миру принялись строить колесные и полугусеничные легкобронированные транспортные средства, способные в боевой обстановке защитить пехоту. Настала эпоха бронированных транспортеров — особого класса боевой военной техники, нечто среднего между бронированным автомобилем и танком. В Советском Союзе хорошо знали, в каких условиях приходится воевать пехоте, если она не имеет на поле боя ни надежных средств защиты, ни огневой поддержки. В годы Великой Отечественной войны основные потери советские войск несли в момент разворачивания боевых порядков. Это в одинаковой степени касалось и наступательных операций и при тактическом отходе на новые рубежи.

Сказать, что американские машины были полноценными бронетранспортерами можно с натяжкой, но в тяжелых условиях военного времени появление этих машин сыграло свою существенную роль в повышении боеспособности советских стрелковых подразделений. Помимо реальной военно-технической помощи, поставка заокеанских бронетранспортеров дала в руки советских полезную инженерно-техническую информацию. Первые послевоенные разработки советских инженеров как две капли воды были похожи на американские модели. Сначала в конце 40-х годов появился первый отечественный колесный бронеавтомобиль БТР-40. Далее уже началась разработка бронированных транспортеров на базе собственных разработок.

В итоге советским конструкторам удалось к началу 60-х годов создать свой, отличный от западных аналогов образ колесного легкобронированного транспортера. Советская Армия в 60-е годы стала получать на оснащение колесные БТР 60. Далее настал черед более новых и совершенных машин, сконструированных по той же схеме. Вслед за самой массовой машиной Советской Армии БТР 60 появился БТР 70. Логичным завершением линейки модельного ряда стали современные машины БТР 80 и БТР 82А. Первый, принятый на вооружение еще в 1984 году стал основным бронетранспортером сначала Советской, а после российской армии. Второй – это уже концептуально новая боевая машина, рожденная в новом тысячелетии.

Использование БРДМ гражданскими лицами

Прежде чем задумываться о покупке подобной техники, стоит узнать, какие на ее использование есть права у обычных граждан. И в первую очередь, следует предупредить, что здесь не обойдется без сложностей. Конечно, если забраться в захолустье, то там можно не опасаться штрафов. А вот при передвижении по городу или оживленным трассам придется познакомиться с инспекторами очень близко. Так как для перемещения по дорогам общего назначения на этой машине необходимо получать в ГИБДД разрешение.

Впрочем, по отзывам владельцев БРДМ, не всем приходилось отказывать себе в удовольствии покататься на этом транспорте. Оснастив его поворотниками и стопами, многие водители ездят по дорогам, придерживаясь правил дорожного движения и не выезжая на магистрали, где запрещено движение грузовиков.

Стоит отдавать себе отчет, что БРДМ не предназначена для гонок. Такой броневик потребует высоких расходов на топливо. Еще в процессе эксплуатации обычно быстро изнашивается резина, а стоит она недешево. Так что военную технику можно назвать дорогой игрушкой, о целесообразности покупки которой лучше хорошенько подумать.

Видео с демонстрацией проходимости:

Наши танки

Танк Т-34 начали производить в 1940 году. Он был самым массовым танком в Великой Отечественной войне. За все время произведено более 80 тыс. экземпляров. Часть сохранилась и до наших дней.

При желании можно купить Т-34 на полном ходу и со всеми работающими узлами. Конечно, он предварительно пройдет процесс демилитаризации.

Этот танк достаточно маневренный и позволяет развить скорость на бездорожье в 25 км/ч. Запас хода по пересеченной местности составляет около 230 км, что для 1940-х годов было прекрасным показателем.

Если покупать танк Т-34 в отличном состоянии, придется отдать минимум 12 млн рублей.

Еще один символ боевой мощи СССР — танк Т-72. Его производили с 1973 года, всего выпустили 30 тыс. экземпляров.

Благодаря такому количеству многие экземпляры переходят в руки фирм, специализирующихся на восстановлении и демилитаризации военной техники. После проведения работ они перепродают танки всем желающим. Средняя цена составляет 2 млн рублей.

Но нужно помнить, что на обычные дороги на танке нельзя выезжать, так как это гусеничный транспорт. Такой технике запрещено ездить по дорогам общего пользования. Также танку Т-72 требуется до 450 л горючего на 100 км.

Теория транспортёров

История боевых машин пехоты и бронетранспортёров(как, впрочем, и большинства современных вооружений) начинается на полях сражений Первой мировой. После кровопролитных наступательных операций 1916–1918 годов оформились две основные проблемы.

На ту же тему Как танки стали грозным оружием, или Самые невероятные бои Первой мировой

Первая — танк может помочь прорвать оборону, но не может удержать территорию. Танкам нужна поддержка пехоты, причёмпрямо сейчас», а не когдацарица полей» вылезет из грязи и, пыхтя и матерясь, догонит машины.

Вторая — если уж фронт прорван, то наступающие части должны поддерживать высокий темп, чтобы обороняющиеся не успели подтянуть резервы и заткнуть дыру в обороне. У людей и животных силы не безграничны, автомобили для бездорожья не годились.

Решение первой проблемы практически сразу обрело форму современных БМП — нечто хорошо вооружённое, мощно бронированное, способное воевать в одних боевых порядках с танками. Учитывая их танковое происхождение — ещё и тяжёлых БМП(по современным меркам). Их задачей было сблизиться с вражескими позициями, подавить сопротивление своим вооружением, а потом высадить пехотинцев прямо на голову ошеломлённому противнику.

Британские танки Mk V брали до 14-15 человек с ручными пулемётами. В конце войны появился специализированный транспортёр на базеромба» Mk IX c 30 возимымипассажирами»;штурмпанцервагены» могли перевозить не только грузы, но и пехотинцев. При этом танкистов обучали сражаться как штурмовую пехоту, так что количество потенциальныхмотострелков» составляло 18-24 человека. Даже скромныйШнейдер» CA-1 брал на борт до четырёх стрелков.

Можно тут же вспомнить и о российскихСлонах Ганнибала» — броневикахДжеффери-Поплавко», в функции которых закладывалась перевозка штурмового отряда пехоты.

Первый специализированный БТР на базе танка Mark IX

Вторая проблема требовала более комплексного подхода, который включал бы механизацию пехоты, артиллерии и сил снабжения. К 1918 году над финансистами навис страшный призрак расходов на массовую механизацию, но, на их счастье, война закончилась.

Впрочем, заключение мира никак не отразилось на военных теоретиках, среди которых развернулась жаркая международная дискуссия относительно перспектив будущего конфликта и роли в нём бронетанковых сил. Всё шло к тому, что к вопросам, которые поставила Великая война, ещё придётся вернуться.

Доктринальные дилеммы

Ко второй половине 20-х теоретические изыскания подкрепило развитие технологий. Бронетехника усовершенствовалась, стала быстрее и надёжнее, что создало предпосылки для внедрения независимых механизированных соединений и концепций их применения.

На ту же тему Бронеоскар-2018: самые крутые танкособытия года

Однако старая проблема никуда не исчезла — все без исключения страны, вступившие втанковую гонку», столкнулись с важнейшим доктринальным вопросом: как уравнять скорости быстрых механизированных соединений и медленных родов войск, таких как артиллерия или пехота?

Вопрос этот был важен по двум причинам. Во-первых, не было смысла стремительно наступать танкамина всю глубину боевого порядка» противника, если за ними не успевали все остальные. Во-вторых, основные козыри бронетанковых соединений — это их автономность и высокая подвижность. Все элементы должны двигаться с одинаково высокой скоростью. Намеренное ограничение подвижности — напримерпривязка» скорости танков к скорости пехоты — лишает соединение смысла существования.

В качестве очевидного ответа напрашиваласьфуллерианская» всеобщая механизация. Проблема была в том, что она требовала совершенно неприличных расходов. Даже Советский Союз со всеми его широкими возможностями в концентрации ресурсов и мобилизационной экономикой не мог себе этого позволить.

Танковые батальоны 1-й танковой бригады под командованием Перси Хобарта наступают в плотных боевых порядках во время манёвров в 1934 году

Менее радикальным вариантом стала частичная механизация и моторизация. Техникой максимально насыщали ударные соединения, а остальные… ну, насколько бюджета хватит.

Отечественная военная мысль склонялась к первому варианту. В начале 30-х советские механизированные войска переживали стремительный рост и имели на вооружении или в разработке все возможные виды боевой и вспомогательной техники, включая и БТР. К некоторым из разработок армия вернулась только в 60-е годы, а кое-каких до сих пор нет на вооружении.

Опытный санитарно-транспортный и десантный БА-22 на базе грузовика ГАЗ-ААА

К сожалению, с 1936 года РККА вошла в период почти непрерывных изменений и постепенной деградации в теории и практике применения бронетанковой техники, который продолжался до 1941 года. Именно из этого периода и растут ноги большинства странных решений и мифов, связанных с бронетранспортерами и БМП

К ним и перейдём.

Мужик на танке пошел за пол-литрой

Если русскому человеку захотелось выпить, то он не остановится ни перед чем. Это подтверждает дорожно-транспортное происшествие по улице Северной города Апатиты. То ли по заранее составленному плану, то ли спонтанно один из жителей города угнал из автошколы ДОСААФ гусеничный тягач с легкой броней и отправился гонять по городу.

Описанные выше случаи свидетельствуют о том, что лучшее место для военной бронированной техники – это полигон. Передвигаясь по городским улицам вне организованных колонн, она реально угрожает безопасности окружающих.

Миф 8: Бронетехника должна быть мобилизационной

А значит, дешёвой.

Если вы слышите такое высказывание, значит вам пытаются скормить мысль о нормальности запредельного уровня потерь. Вроде тех, что случились в 1941 и 1942-м годах, или тех, которые ожидались в случае, если холодная война вдруг станет горячей и в Европе схлестнутся две многомиллионных стальных махины.

При этом у сторонников тезиса есть спасительная лазейка:Ну вот начнётся ядерная война, всю кадровую армию пожгут!».

На ту же тему Танки иных миров: какая бронетехника сможет покорить космос?

А что делать, если ядерная война так и не началась, а вот конфликтов поменьше — десятки? И армия несёт неоправданные потери, оставшись уразбитого корыта» мобилизационного БТР? Давайте посчитаем. Современный профессиональный солдат гораздо дороже во всех отношениях: от стоимости его подготовки до моральных и политических реакций общества в случае высоких потерь в локальном конфликте.

Ездить на броне БТР-80 заставляет не только тесное пространство внутри, но и низкая противоминная защита, что может привести к высоким потерям.

Армиям развитых стран II-го типа воспроизводства просто неоткуда брать орды новых рекрутов без ущерба для морального состояния военнослужащих и общества. Всё-таки задача — дать возможностьтем сукиным сынам умереть за их родину, а не нашим доблестным воинам за свою».

Сирия. На броне привычней, но безопасней ли?

Забудьте о дешевизне в XXI веке. Современная боевая техника стоит дорого, потому что она может обеспечить не только огневую мощь, но и защиту от современных средств поражения. При умении её использовать, конечно.

Как создавался новейший российский бронетранспортер

Идея о создании для собственных вооруженных сил нового, более эффективного бронированного транспортного средства давно витала в кабинетах Генштаба и Министерства Обороны РФ. Имеющиеся на оснащении частей и подразделений Вооруженных сил РФ в огромном количестве бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80 не отвечали новым оперативно-тактическим требованиям. Исходя из опыта применения легкобронированной техники в Афганистане и в ходе Первой чеченской войны, стало ясно – бэтээры советского образца не способны решать возложенные на них задачи. Техника не обладает необходимым запасом живучести. Машины не способны надежно защитить экипаж и перевозимое стрелковое подразделение.

Только последняя советская версия — БТР 80 еще могла считаться вполне современной боевой машиной, однако и ее ресурс был существенно ограничен. В таких условиях было принято решение заняться модернизацией машины. Базой для нового бронетранспортера стал БТР 80, конструкция которого позволяла начать работы в большом объеме по модернизации. Здесь сыграли свою роль богатый конструкторский опыт и слаженная работа инженеров Горьковского автозавода и Арзамасского машиностроительного завода.

Несмотря на то, что серийное производство БТР 80 не прерывалось ни на один день, работы по созданию новой бронированной транспортной боевой машины велись интенсивными темпами. Уже в 2009 году были готовы первые два опытных экземпляра — машины с индексами 82 и 82А. На следующий год опытные образцы начинают заводские испытания, которые закончились принятием решения о начале серийного производства. В 2011 году первые серийные машины были получены армейскими частями российской армии. Военные, оценив бронетранспортер в полевых условиях, ознакомившись с его реальными тактико-техническими характеристиками и огромной огневой мощью, незамедлительно поспешили в 2013 году принять новую технику на вооружение.

Огромную роль в быстром освоении производства нового БТР сыграл тот факт, что серийное производство базовой машины БТР 80 продолжается. За годы серийного выпуска накоплен огромный практический опыт в области разработки и создания систем жизнеобеспечения и живучести машины. Технические данные от базовой модели использовались при создании корпуса нового БТР.

Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом

Выше мы не раз упоминали такой важный параметр в динамике дорожного движения, как боковой интервал. А ещё указали, что в ПДД конкретных значений безопасности этого расстояния не указано.

Однако, и здесь не всё так просто! Дело в том, что есть целых 2 официальных акта, которые по сути имеют возможность указать боковой интервал в цифрах и имеют юридическую силу:

  • справочник автотехнической экспертизы,
  • судебная практика 2021 года.

Итак, эксперты уже давно умеют высчитывать значение безопасного бокового интервала. И делают это при ДТП – собственно, именно при наличии прецедента нарушения пункта 9.10 ПДД это приобретает значение.

И формула расчёта напрямую зависит от скорости ТС и выглядит следующим образом:

ХП=0,7+0,005 (V1+V2) м,

где V1 и V2 – это скорости первого и второго транспортных средств.

Рассмотрим пример: легковой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, как его опережает мотоцикл «между рядами», едущий со скоростью 80 км/ч. В таком случае безопасный боковой интервал будет составлять: 9,7+0,005(60+80)=1,4 метра.

Заметьте, однако, ущербность данной формулы – здесь выглядит не всё так сложно, потому что разность в скорости составляет всего 20 км/ч. Но если бы мотоциклист ехал между рядов со скоростью уже 120 км/ч, то число безопасного бокового интервала увеличилось бы всего до 1,6 метров.

Соответственно, в общих случаях тот, кто влез в ряд (либо сделал попытку создать второй), того и могут признать виновником в случае ДТП при несоблюдении бокового интервала.

Так вот, в одном из судебных решений суда Ленинградской области признано законным, когда мотоциклист влез в полосу автомобиля при следующих расстояниях:

  • 1,6 метра от края машины до разметки,
  • ширине мотоцикла 0,78 метра.

Таким образом, 82 сантиметра суд признал безопасным боковым интервалом. При этом, скорость движения транспортных средств вовсе не учитывалась.

Не вижу препятствий

Дорожное происшествие в городе Кемерово можно охарактеризовать известной шуткой о правилах проезда перекрестков для грузовиков КРАЗ. Оно гласит, что водитель этого тяжеловеса перед проездом пересечения дорог должен убедиться, что там нет другого автомобиля КРАЗ. Только после этого можно продолжать движение.

Так и поступил водитель бронетранспортера, проезжая перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Видимо, из броневика открывается плохой вид налево, да еще и водитель плохо ориентируется в правилах проезда перекрестков со светофорами. За рулем иномарки оказалась женщина, которая, к счастью, не пострадала. У ее машины вылетело лобовое стекло, сильно пострадал багажник.

Клуб экстремального отдыха и туризма «Феникс» (ЦАО)

Адрес: м. Пролетарская, Брошевский пер. д. 4Сайт: https://www.feniksklub.ruТелефон: 8 (495) 741-31-23Стоимость: от 13 000 р.

Катание на супер-танке Т-14 «АРМАТА»

Программа:

  • 1 точка активности. Передвижение по грунтовой дороге к музею военной технике на ГАЗ-66. Длительность 15 минут
  • 2 точка активности. Посещение музея исторической техники более 700 единиц бронетехники и исторической техники советского и иностранного производства. Длительность 30-40 минут
  • 3 точка активности. Инструктаж по технике безопасности. Справочная информация о новом российском танке. Катание на реплике танка Т-14 «Армата» в военной форме 10-15 минут по лесу в пределах полигона около 2 км
  • 4 точка активности. Стрельба из автомата Калашникова холостыми патронами по 10 выстрелов на человека
  • 5 точка активности. Мастер-класс по разборке-сборке автомата Калашникова АК-74
  • 6 точка активности. Военно-полевой обед (Гречневая каша с тушёнкой, хлеб и чай)

Цены:

  • Катание на танке – 13 000 р.
  • Индивидуальное катание на танке – 65 000 р. (до 8 человек)
  • Мастер-класс по управлению танком – 35 000 р.

Сопровождающие гости оплачивают входной билет на полигон — 500 рублей (услуга включает мастер-класс по разборке-сборке АК-74, чаепитие с сушками в течении программы в тёплом помещении, военно-полевой обед — гречневая каша с тушёнкой, хлеб и чай).

Можно ли ездить по дорогам?

И снова возвращаемся к определению мотоблока в Правилах допуска – пункт 2 говорит именно о тех самоходных машинах, которые не предназначены для ДОПов. То, что такая техника не допускается к дорогам, вы также наверняка найдёте в руководстве по эксплуатации к вашей модели.

Обратите также внимание и на то, что к дорогам по ПДД относятся также обочины и тротуары, а не только проезжая часть, а потому штраф вас может ожидать за езду на мотоблоке не только непосредственно по асфальтовой части дороги, а также не только по асфальтовой дороге в принципе. Согласно тех же Правил, дорога может быть не только обустроенной, но и приспособленной для движения полосой земли или другой поверхности

То есть грунтовая колея, где до вас хотя бы кто-то уже проехал – это уже дорога.

Так, собственно, откуда же штраф, если для езды на мотоблоке не нужны права?! Ниже поясним данную ситуацию подробнее.

Мода или необходимость

В последние годы спрос на военную спецтехнику вырос в разы. Да и сейчас, как показал опрос продавцов БТРов, БРДМов и танков, украинцы хотят обзавестись тяжелыми бронированными машинами. Зачем? Вопрос риторический. Главным образом, причиной тому является желание ездить везде и всюду – на охоту, рыбалку. И зимой. по киевским дорогам.

Подавляющее большинство таких клиентов покупают боевую технику в качестве доноров для тюнинга. Потратив от 8 до 50 тысяч долларов, они вкладывают десятки тысяч долларов на переоборудование, превращая военные машины в комфортабельные вездеходы с каютами, удобными диван ами и даже домашними кинотеатрами. Так, одна из столичных фирм, занимающаяся переделкой военной техники, рассказала АвтоПорталу, что бывают очень требовательные заказчики. Причем еще и большие оригиналы. Так, например, один из киевских бизнесменов захотел, чтобы его БТР оснастили массажным креслом, мини-баром, холодильником и сделали потолок «звездное небо». И ему было все равно, сколько это будет стоить, и насколько трудновыполнима задача.

Очень часто заказчики просят сделать шумоизоляцию, «прорубить» дополнительную дверь и увеличить крышу – чтобы на голову ничего не давило. В данном случае любой каприз за ваши деньги.

В Украине объявлений о продаже боевой техники достаточно много, причем большинство продавцов занимаются этим серьезно. В частности, многие из них предлагают не один экземпляр, а сразу несколько.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector