Тест-драйв toyota land cruiser prado: новый дизель и не только (плюс бензин v6 4.0)

Содержание:

Что по моторам?

TLC Prado 150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

1GR-FE на замене цепи

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10 л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом – съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем. Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое – топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с последующими тяжелыми финансовыми потерями.

Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают» растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних пробегах почуяли на себе лишь единицы.

Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают ЭБУ двигателя для работы без EGR. Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска

Модель 2012 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)

В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:

  • фирменные смазки Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные им по параметрам;
  • класс моторных жидкостей SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормамAPI;
  • жидкости, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.

Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.

Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -18 0 С (и меньше) до +27 0 С (и больше). Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -18 0 С, 15w-40 лучше лить на лето.

Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.

Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +10 0 С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -18 0 С заливают 10w-30 либо 15w-40.

Бензиновые движки 2TR-FE

По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:

  • тип автомасла SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормам API;
  • автомасла, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.

Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -18 0 С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.

Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)

По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • CF-4 или CF по классификации API;
  • В1 по нормам АСЕА.

Для выбора вязкости используйте схему 9.

Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.

Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -18 0 С

Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)

  • фирменные автомасла Toyota Genuine Motor Oil или альтернативные смазочные жидкости, имеющие соответствующие характеристики;
  • по классификации API смазки CF-4 или CF (допустимо использовать CE либо CD);
  • согласно стандарту АСЕА класс В1.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.

Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -18 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -18 0 С.

  • смазки, соответствующие CF-4 или CF по системе API;
  • В1 согласно норм АСЕА.

Вязкость смазки подбирается по схеме 9.

Дизельные движки 1GD-FTV

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • только класс С2 по АСЕА.

Подбор вязкости выполняется по схеме 11.

Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.

Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.

Заправочные объемы

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:

  1. Движки 1GD-FTV:
  • 7,7 л с масляным фильтром;
  • 7,2 л без замены маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с масляным фильтром;
  • 6,7 л без маслофильтра.
  1. Моторы 2TR-FE:
  • 5,9 л с фильтром;
  • 5,5 л без маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1GR-FE:
  • 6,2 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без фильтра.

Ладно, вернемся к обновкам: что еще изменилось, кроме дизеля?

Вторая главная перемена, кроме мотора – это система мультимедиа Toyota Touch 2. Которая уже знакома по массе современных моделей Toyota: к примеру, новое поколение Highlander. Пусть эту систему ругают за шрифты и путаницу в глубоких пунктах меню, но мне она нравится в целом. Во-первых, по причине стартового экрана с возможностью настройки трех окон: можно всегда держать на виду интересующую информацию. Во-вторых, подобные системы Toyota теперь поддерживают Apple CarPlay и Android Auto: он-лайн карты, наблюдение за пробками, музыка и сообщение – теперь все это «под рукой». Наконец, в-третьих: на модели Toyota Land Cruiser Prado используется довольно крупный 9-дюймовый дисплей – да просто в силу размера экрана картинка воспринимается хорошо.

Плюс улучшилась защита от угона: в ключе поселился датчик движения, который блокирует передачу сигнала, если ключ неподвижен

Это важно для системы Smart Entry and Start (сенсорное отпирание дверей и запуск двигателя кнопкой), которая идет уже в «базе». Также встречалась информация об улучшениях комплекса систем безопасности Toyota Safety Sense – обещано, что камера лучше распознает пешеходов или велосипедистов в темное время суток

Хотя и раньше комплекс Toyota Safety Sense отличался хорошим функционалом: тут и адаптивный «круиз», и предупреждение о возможном ДТП с функцией торможения, и контроль рядности, и считывание дорожных знаков, и слежение за усталостью водителя. Причем комплекс Toyota Safety Sense является особенностью не только максимальной комплектации, но даже средних версий автомобиля. А вышеупомянутая система мультимедиа Toyota Touch 2 и вовсе положена всем без исключения комплектациям – даже стартовой Comfort (для дизеля 2,8 л) или Comfort+ (для бензина 4,0 л).

Кроме того, уже со стартовых версий Comfort или Comfort+ автомобиль может предложить следующее: климат-контроль и круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, камеру заднего вида, фронтальные и боковые подушки безопасности, коленную подушку безопасности для водителя, боковые шторки безопасности, подогрев сидений, блокировку центрального дифференциала, систему Toyota Touch 2, пр. Цены автомобиль Toyota Land Cruiser Prado стартуют от 1,24-1,28 млн грн. или $44-46 тыс. (2,8 л дизель или 4,0 л бензин, комплектация Comfort или Comfort+).

Посредине в гамме комплектаций находится, к примеру, исполнение Prestige: плюс кожаный салон, вентиляция сидений, 18-е диски, датчики парковки, комплекс Toyota Safety Sense. Средние версии обойдутся в 1,36-1,55 млн грн. или $48,5-55 тыс. (2,8 л дизель или 4,0 л бензин, комплектация Elegance или Prestige).

Что же является особенностью ТОП-версии Premium? К примеру, круговой обзор PVM, системы Crawl Control и MTS, адаптивная подвеска AVS и система стабилизации KDSS, «пневма» сзади с возможностью регулировки, выбор из пяти режимов езды Drive Mode Select, акустика JBL (14 динамиков, усилитель, сабвуфер). Цена версии Premium находится на уровне 1,64-1,84 млн грн или $58,5-66 тыс. (2,8 л дизель или 4,0 л бензин). В зависимости от конкретной комплектации, порой бензиновая версия дешевле дизельной.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации Premium: много систем безопасности (комплекс Toyota Safety Sense), круговой обзор, оригинальные накладки на бамперах – которые, к слову, увеличивают длину автомобиля до 4,86 м против 4,84 м у всех остальных комплектаций. Новая мультимедиа Toyota Touch 2 положена всем версиям обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado.

Основные недостатки и слабые стороны Toyota Land Cruiser Prado 150

Из внешних минусов можно отметить невысокое качество металла кузова. В некоторых отзывах владельцы отмечают, что во время езды капот Ленд Крузер Прадо 150 дизель заметно вибрирует. А лакокрасочное покрытие портится при малейших повреждениях. Не исключается вероятность отслоения, появления трещин на краске капота и крыши автомобиля. Лобовое стекло быстро покрывается сколами, поэтому примерно на 25000 км пробега придется проводить его замену.

Водительское сидение имеет некомфортную конструкцию, его приходится отодвигать назад, чтобы нажать кнопку запуска машины. Также в отзывах обладателей Прадо 150 дизель 3 л говорится о недостаточном количестве мест для хранения мелочей в приборной панели. А климат-контроль в автоматическом режиме несбалансирован (воздушные потоки распределяются неравномерно).

Мощность двигателя недостаточна для любителей погонять, посоревноваться с кем-либо. Работает он довольно шумно, провоцируя вибрации передней части кузова и руля. А при резком наборе скорости ощущается небольшой рывок.

Данный недостаток не касается пневмоподвески.

Комплектация и стоимость

Прадо 150 дизель имеет 4 варианта комплектации: Комфорт, Элеганс, Люкс, Престиж плюс.

Цена нового авто Комфорт равна 1971000 руб. Внедорожник оснащен:

Комплектация Элеганс полнее, обладает усовершенствованными характеристиками автомобиля варианта Комфорт. Включает в себя:

Примерная стоимость внедорожника комплектации Элеганс составляет 2174000 руб.

Следующий по наполняемости вариант — Престиж плюс. Дополнен:

Цена нового автомобиля Прадо 150 комплектации Престиж плюс равна 2502500 руб.

Максимально полный вариант наполнения внедорожника — Люкс. Включает:

Стоимость комплектации Люкс довольно солидна — 2621000 руб.

Но есть ведь еще и 120-й прадо

  • высокое качество материалов. В салоне начисто отсутствуют скрипы, шумы, дребезжания. Кроме того, отделка салона склонна к быстрой чистке в случае загрязнений, что, безусловно, является плюсом автомобиля;
  • хорошие отзывы получила система отопления прадо и климат, обеспечивающие комфортное тепло в суровых зимних условиях и приятную прохладу в жаркую летнюю пору;
  • отличную шумоизоляцию. Посторонние звуки, по словам водителей, не отвлекают и не раздражают даже на скорости в 110 км/час.

Максимально комфортная и безопасная скорость на прадо 120 — это 100-110 км/час.

  • Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2, 7 литра 163 «лошадки».
  • Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2, 7 литра, 150 л.с.
  • V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор, объемом в 3, 4 литра
  • V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель, объемом 4 литра, 249 л.с.
  • Четырехцилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом, 3 литра, 173 л.с.
  • Четырехцилиндровый дизельный двигатель, 3 литра, 95 л.с.

А что если выбрать мощный бензиновый 4-литровый V6?

Я провел лишь небольшой «клиентский» тест-драйв у одного из дилеров Toyota, где удалось найти такой 4-литровый бензиновый автомобиль. Жаль, не понимаю реального расхода топлива (обещано 15,5 л в городе и 9 л на трассе), нет замеров динамики (заявлено 8,8 секунды). Но и без того впечатлений достаточно. Мотор хорош мощностью, культурой хода, тишиной в работе. Если хорошенько нажать педаль акселератора, то 282-сильный двигатель быстро набирает 4-4,5 тысячи оборотов и готов швырнуть автомобиль вперед под красивый звучный рокот. А при неспешной плавной езде мотор V6 запомнился тишиной и отсутствием вибраций, которыми примечателен дизель (вроде после обновления стало меньше, но все равно остались).

Плюс автомобиль едет мягче: сработало или отсутствие KDSS, или 17-дюймовые колеса с более высокопрофильными шинами, или все вместе… Знаете, для описания комфорта подвески порой используются слова «зефир» или «желе». Так вот: внедорожник Toyota Land Cruiser Prado без KDSS и на 17-х колесах – это «зефир на желе». Очень мягкий автомобиль, который почти лишен паразитных вибраций, пинков, толчков подвески. Проехал яму, мягко качнул кузовом, забыл – и поехал дальше. Правда, если попытаться быстро рулить, то ничего кроме «качнул кузовом» не получится: похоже, все-таки KDSS работает на сохранение стабильности при маневрах. Но вот в чем дело: Prado – это в принципе не про «управляемость», понимаете? Поэтому если вы хотите получить максимум комфорта, то…

Выбираем Toyota Land Cruiser Prado 150 с пробегом. Надёжность на высоте!

Отличные ходовые качества, удобство в управлении и брутальный дизайн Toyota Land Cruiser Prado 150 позволяют назвать его покупку прекрасным выбором. К тому же, это самый надежный автомобиль данного класса, с которым не сравнятся аналоги конкурентов. Да и полный привод в условиях суровой зимы и традиционного отечественного бездорожья – вещь отнюдь не лишняя.

Следует, однако, помнить, что приобретение любого подержанного авто сопряжено с рисками. Не исключение и «Лендкрузер Прадо»

И вот на что стоит обратить внимание в первую очередь

Рама стала более мощной по сравнению с предшественником в 120-ом кузове. Хотя от склонности к коррозии в этой области производителям избавиться так и не удалось. Зато остальные элементы кузова не вызывают вопросов – металл прочный, оцинковка качественная, ЛКП достаточной толщины, а значит, и проблем быть не должно.

Правда, со временем мутнеют фары и хром, но в российском климате это, увы, неизбежно.

Помимо того, что его отделка стала на порядок более стильной и современной, а качественная электроника добавила еще несколько позиций в безотказности, салон Прадо обладает отличной эргономикой.

При этом материалы отделки прочны и не истираются, сидения не теряют форму, а сверчки здесь – явление в принципе невозможное.

Ее состоятельность проверена на предыдущих моделях, и в этой серии подвеска в очередной раз подтвердила свою безупречную репутацию. Единственное, что может потребовать внимания – суппорты и ступичные подшипники. Правда, инновационная система кинетической стабилизации (KDSS) порой нервирует посторонними звуками даже при небольшом пробеге, но это прерогатива автомобилей с улучшенной комплектацией.

Многие машины этой серии оснащены пневмоподвеской. Вот она нуждается в особом отношении. Ее ресурс составляет порядка 200-250 тыс

км, однако важно постоянно следить за герметичностью подушек, чтобы подкачивающему насосу не пришлось работать без отдыха, иначе он быстро выйдет из строя

TLC 150 в базовой комплектации от производителя могут быть оснащены бензиновым мотором объемом 2,7 или 4,0 литра либо 3-литровым дизелем. Все они имеют безупречную репутацию. При использовании качественного топлива, своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации четырехлитровый движок способен пройти более 600 тыс. км, а менее мощный 2,7-литровый и дизель – более 350 тыс. км.

Здесь много говорить нет смысла: и механика, устанавливаемая в комплексе с 2,7-литровым бензиновым мотором, и современные гидроавтоматы надежны, практически безотказны и имеют внушительный рабочий ресурс.

Toyota Land Cruiser Prado 150 с пробегом не доставит существенных проблем в эксплуатации. Авто можно брать в любой комплектации, на дизеле или бензине – каждый вариант является достойным.

Какой движок служит дольше: бензиновый или дизельный

Между владельцами идет жаркий спор о том, какой тип двигателя лучше. Одни отдают предпочтение бензиновому силовому агрегату за его мощность и способность преодолевать самые сложные дорожные покрытия. Другие выбирают экономичные дизельные движки. Но главным достоинством автомобильных моторов выступает их ресурс.

Бензиновый силовой агрегат обладает высокой степенью мощности в 282 лошадиных силы. Такие параметры позволяют выдерживать нагрузку в самых экстремальных условиях езды. Ремень ГРМ при достойном сервисе не беспокоит владельца нового автомобиля на протяжении 400 тыс. км. Промывка радиаторной решетки поможет избежать преждевременного перегрева элементов силового агрегата.

Дизельный движок по мощности уступает бензиновому. Его основное достоинство заключается в меньшем расходе топлива. Но при этом силовой агрегат предъявляет высокие требования к качеству заливаемого дизеля. В случае попадания низкосортного горючего страдает система топливоподачи и вскоре придется менять топливный фильтр. По отзывам поклонников, ресурс Тойота Прадо 150 на дизеле ниже мотора на бензине на 50–100 тыс. км.

Перед выбором между двумя типами моторов следует взвесить плюсы и минусы, учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. При покупке свежего автомобиля дизельный мотор оправдает себя в полной мере, б/у внедорожник лучше приобретать на бензиновом топливе, поскольку срок эксплуатации выше.

Старый прадо как он есть

  • прежде всего, это его размер. Салон по-настоящему просторный, хотя он не утратил при этом своего основного предназначения — обеспечивать комфорт пассажиров;
  • хорошо отзываются владельцы и о водительском сидении. Во-первых, оно не перегружает спину при длительных поездках, а во-вторых, гарантирует прекрасную обзорность за счет высокой посадки;
  • информативная приборная панель также заслужила похвалу со стороны наших соотечественников;
  • положительно оценивается автомобилистами и то, что салон богат различными нишами, ящичками и прочими углублениями для мелких вещей.
  • всеми без исключения водителями признается высокое качество технических приборов, коими буквально напичкан прадо 90.
  • отдельно следует остановиться на вопросе трансформации задних сидений. Автомобилисты признают, что складываются второй и третий ряды оперативно, удобно, но есть один недостаток: механизм, обеспечивающий складывание сидений очень быстро изнашивается, а потому требует периодической замены.
  • дизельным 125-сильным движком объемом 3 л;
  • таким же двигателем, но более мощным — 163 л.с.;
  • бензиновым мотором объемом 2, 7 л и мощностью 150 л.с.;
  • наконец, 178-сильным двигателем объемом 3, 4 л.
  1. достаточного для такого автомобиля запаса мощности;
  2. относительно небольшого расхода в 11 литров при смешанном цикле;
  3. невероятного запаса тяговитости;
  4. неприхотливости в обслуживании.
  • Передний редуктор, который попросту вырабатывает себя, если пробег достаточно большой;
  • Рулевая рейка, по всей видимости, требующая ремонта из-за воздействия отечественных дорог.

Экономия на топливе

Сколько расходуют моторы и какой выгоднее эксплуатировать?

Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что дизельный двигатель съедает меньшее количество топлива за одинаковый пробег. Но есть еще одна переменная – цена топлива. Возьмем среднее значение. Один литр бензина АИ92 стоит 45 рублей. Солярка – 49 рублей. Далее попробуем сравнить два мотора со схожими характеристиками: бензиновый 2TR-FE и дизельный 1GD-FTV. Это рядные, 4-цилиндровые двигатели с объемом 2,7 литра.

Тип двигателя Бензиновый 2TR-FE Дизельный 1GD-FTV
Расход по трассе 10,8 7,7
Расход по городу 13,8 8,9

Теперь несложная математика. Получается, что если наша Тойота Прадо проедет по городу 100 километров, то бензина она израсходует на 621 рубль. А солярки – на 436 рублей. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по одному этому критерию. Существуют и другие переменные, которые эту разницу существенно сократят.

Оценки за критерий

Дизельный: 5.0, Бензиновый: 4.0

Что по моторам?

TLC Prado
150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

1GR-FE на замене цепи

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский
агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными
расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10
л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –
съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не
покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет
высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё
нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.
На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее
затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался
слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не
могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при
бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот
километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если
что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к
качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми
оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.
Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –
топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного
топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с
последующими тяжелыми финансовыми потерями.

Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»
растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого
двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной
ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних
пробегах почуяли на себе лишь единицы.

Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её
ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также
оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить
интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают
ЭБУ двигателя для работы без EGR.
Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя

Тихий и помешан на экологии

«Тихий» 2,8-литровый дизель с
маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.
Последняя версия EURO 6
буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на
меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на
25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими
моторами — около 250 000 км.

1GD-FTV

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).
Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»
работать после 100–120 тысяч.

Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

Комплектации

За 7 лет выпуска на автомобильном рынке встречалось несколько комплектаций Прадо, различающихся в техническом аспекте и внутреннем убранстве.

В России купить можно было две комплектации:

  1. Луна относилась к эконом-версии, салон был обит велюром, имелся климат-контроль для передних сидений и подушки безопасности.
  2. Версия Сол считалась максимальной комплектацией. Внутри был кожаный салон, электропривод для передних сидений, климат-контроль распространялся и на пассажиров сзади.

Комплектации в разные годы различались своими техническими характеристиками. Первые модели имели меньший объем двигателя, мощности, различался расход топлива. У более поздних моделей коробка передач имела большее количество ступеней.

Все комплектации имели полный привод и автоматическую коробку передач. Размер и высота клиренса изменялась в пределах 1-2 см.

Двигатели Тойота Прадо 120

Компанией Тойота была разработана Прадо 120 на дизеле и бензине в 5 вариациях двигателя.

Базовый двигатель на бензине имел объем 2,7 литров, мощность 150 л. с. и максимальный крутящий момент 240 Нм. Расход топлива при таком движке составляет 18 л по городу и 7 л на трассе. Владельцы Прадо с данным двигателем отмечают проблемы с протечкой сальника и необходимость менять кольца уже на 200 тысячах километров. К тому же двигатель чувствителен к некачественному топливу.

Еще один мотор-атмосферник, но с большей мощностью устанавливался в Прадо максимальной комплектации. Двигатель с индексом 1GR-FE, объемом 4 л развивал максимальную мощность 282 л. с. при крутящем моменте 366 Нм. Его хватало для динамичной езды, быстрого разгона даже при большом весе автомобиля. По городу авто расходует почти 17 л, а на трасе расход опускается до 7,7 л на сотню километров.

Но на рынке подержанных автомобилей часто встречаются Прадо, у которого вышел из строя лямбда-зонд, увеличился расход топлива и ухудшился разгон.

Позаботился концерн Тойоты и о любителях автомобилей на дизеле. Для них был разработан двигатель 1KD-FTV объемом 3 л. Максимальная мощность движка была 190 л.с., крутящий момент 352 Нм. У двигателя Ленд Крузера Прадо на дизельном топливе по отзывам владельцев выявляются недостатки чаще всего. Он чувствителен к топливу, нередко появляются трещины на поршнях, и быстро иссякает ресурс турбины. ПО городу расходуется 13 л дизеля, на трассе — 7,8 л каждые 100 км.

В продаже встречаются еще две версии двигателей объемом 2,7 л и 3,4 л. Работают они на бензине, а по мощности и надежности немного превосходят базовый вариант.

Трансмиссия

Будущие владельцы Тойоты могут выбрать автоматическую или механическую коробку передач.

Автомат первых моделей имеет 4 скорости, у последних — 5 ступеней. Прадо на механике имел только один вариант с 5 скоростями.

Во всех конфигурациях автомобиль имеет полный постоянный привод и понижающую передачу на случай бездорожья. Для экономии топлива на трассе включаются верхние передачи.

Также на случай непроходимых мест есть возможность блокировки межосевого дифференциала.

Ходовая часть

У Prado 120 diesel ходовая часть представлена пневмоподвеской. Она имеет своих сторонников и противников. Но стоит отметить, что пробег как минимум 200 тыс. для такой подвески обходится без ремонта. До этой отметки может потребоваться замена передних стоек.

Пневмоподвески не проседает даже при полной загрузке салона, запчасти для нее стоят недорого и ездить с ней комфортно.

Слабым местом у подвески считаются подшипники, которые не любят пыль, грязь и легко забиваются. Поэтому ездить по пыльному бездорожью придется аккуратней.

У Прадо надежные тормоза, диски деформируются только из-за высокой температуры.

В рулевом управлении страдают наконечники, а у машин, повидавших бездорожье, — рейка.

Электрика

Проблемы с электрикой возникают редко и чаще при посторонних вмешательствах. Прадо 120 считается популярным автомобилем и долгое время был самым угоняемым. Поэтому часто можно встретить по 2-3 сигнализации, установленных параллельно. Именно они чаще всего и приводят к проблемам с электроникой.

Итоги: с каким двигателем брать автомобиль

Дизельные моторы 1KD-FTV и 1KZ-TE представляют собой сложнейшие механизмы. Первенцем новой серии моторов, вышедшем в 2000 году, был 1KD-FTV. На протяжении долгих лет он постоянно модернизировался. Конструкторы пытались увеличить КПД и снизить потери мощности.

Так появился на свет совершенно новый, уникальный двигатель. Каждая деталь выполнена специально для него.

Если сравнивать Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель и какой двигатель будет лучше, ответ очевиден. Это турбодизель 2,8, в котором учтены все пожелания владельцев предыдущей версии внедорожника.

В итоге: какую версию Prado выбрать?

По мотору – любую. Фанаты неспешных, но долгих поездок порадуются обновленному дизелю, а любители высокой мощности могут по-прежнему взять бензиновый мотор V6. Главное определится со своими предпочтениями в езде – дальше любой из этих двигателей будет хорошим выбором и, надеюсь, оправдает ожидания. А вот что касается комплектации, то настоятельно советую опробовать разные автомобили на ходу. Потому, что KDSS и большие колеса пытаются добавить управляемости, но требуют за это плату в виде доли комфорта. Да и различные дополнительные системы для бездорожья не являются определяющими в вопросах проходимости: на бездорожье Prado всегда и в любой вариации был хорош.

Остальные перемены сделали автомобиль Toyota Land Cruiser Prado чуть удобнее и новее. Новая система мультимедиа давно просилась: это пункт, который «удобнее». А обновления дизайна – ну давайте будем честными: это просто пункт в стиле «у меня самый свежий Prado». Плюс новый турбодизель, который стал и мощнее, и экономичнее. Таким образом, обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado остался собой в целом – но, в тоже время, он реально стал лучше в деталях.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 D-4D AT

Кузов – внедорожник, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,84 (или 4,86 в зависимости от комплектации) х 1,89 х 1,89 м

Колесная база – 2,79 м

Клиренс – 215 мм

Багажник – от 621 л (5 мест) или до 1 934 л (2 места)

Грузоподъемность – 530-760 кг (в зависимости от комплектации)

Минимальная снаряженная масса – 2 230 кг (точное значение зависит от комплектации)

Мотор – турбодизель, R4 2,8 л

Мощность – 200 л.с. при 2 800-3 400 об/мин.

Крутящий момент – 500 Нм при 1 600-2 800 об/мин.

Удельная мощность и момент – 90 л.с. на 1 т; 224 Нм на 1 т

Привод – постоянный полный привод, блокировка центрального дифференциала, пониженный ряд, системы помощи езды на бездорожье

Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 9,9 секунды

Максимальная скорость – 175 км/ч

Расход топлива (паспортный), городской цикл – 9,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), загородный цикл – 6,9 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Performance SUV 265/60R18

Минимальная цена автомобиля – от 1,24 млн грн. или $44 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,84 млн грн. или $66 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector