Рено дастер рестайлинг 2015

Экстерьер.

Форма и основные геометрии кузова, по сравнению со стандартной версией остались без явных нововведений. В основном изменениям подверглись мелкие элементы, практически не приметные поодиночке, но хорошо заметные в совокупности.

В целом, производители постарались сделать автомобиль более современным и выразительным, не теряя при этом всем полюбившегося облика старого-доброго Дастера.

Передняя часть кузова получила усложненную головную оптику, и измененную накладку на радиаторную решетку в виде хромированной или черной сдвоенной вставки, разделенной фирменным логотипом посередине. Пластиковый бампер обрел более плавные и динамичные переходы, заточив в свои «объятия» продольный воздухозаборник. С правого и левого краев разместились 2 противотуманки округлой формы.

Корма представлена переработанной оптикой с интересным внутренним рисунком, а также слегка увеличенным бампером с пластиковыми накладками. В левом нижнем отчетливо виден 1 патрубок выхлопной системы.

Модификации

Рено Дастер 2015 года производится в четырех стандартных комплектациях, сколько стоит каждая из них, можно узнать на официальных сайтах компании.

  • Authentique – базовая комплектация, которая обычно, включает только то, что нужно для простого передвижения в Дастере, несколько расширена и включает: шумоизоляцию, обогрев заднего стекла, датчик внешней температуры, режим Eco, ABS, подушку безопасности, задние подголовники, пакет адаптации под российские условия, тонировку стекол.
  • Expression – наиболее оптимальная комплектация, в которой добавлены: центральное освещение салона, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, регулировка сиденья и руля, центральный замок с ДУ, аудиосистема, 12 В розетка для пассажиров, регулировка ремней безопасности по высоте.
  • Privilege – имеет комплектацию с дополнительными средствами премиум-класса: кожаная оплетка руля, круиз-контроль и бортовой компьютер, кондиционер, система удаленного запуска двигателей, подогрев сидений, импульсные стеклоподъемники.
  • Luxe Privilege – комплектация для самых балованных: усиленная тонировка задних стекол, кожаная обивка, 3D вставки, подсветка ящика для перчаток, задние электростеклоподъемники, задний партроник, передние и боковые подушки безопасности.

Дополнительно можно установить мультимедийный центр LG Media NAV с 7-дюймовым сенсорным экраном, который умеет воспроизводить аудио и видео разных форматов, показывать карты и осуществлять функции навигатора. Кроме того, на его экран можно вывести изображение камеры заднего вида. Комплектация может быть согласована с дилером.

Клиренс Рено Дастер зависит определенного числа характеристик. В рамках данной статьи дорожный просвет рассматриваться не будет.

В настоящее время Рено Дастер 2015 является одним из самых востребованных кроссоверов на территории Российской федерации. Он имеет и недостатки, и положительные качества (доказано тестами), надежность и невысокая цена позволяют считать кроссовер Дастер одним из лучших решений бюджетного кроссовера, похожего на внедорожник. В некоторых обзорах российская сборка Дастер оценивается лучше, чем румынская, а ведь там эти кроссоверы проектируют.

Комплектации

Renault Duster 2015 Access

Адаптация к российским условиям:

  • Подготовка двигателя к запуску в холодном климате
  • Электрический обогреватель салона
  • Бесключевой доступ к бензобаку
  • Бачок омывателя большого объема (4,7 л)
  • Стальная защита картера и топливной системы
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя

Безопасность:

  • Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
  • ABS с электронным распределением тормозных усилий
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий
  • 2 задних подголовника
  • Подушка безопасности водителя

Интерьер:

  • Тканевый салон
  • Подвесная крышка багажного отделения

Ключевое оборудование:

  • Колесные диски стандартные
  • Стальные колесные диски 16″
  • Задние светодиодные ходовые огни
  • Тканевая обивка с отличительной строчкой
  • Продольные рейлинги черные (Опция, 14 000 ₽)

Комфорт:

  • Обогрев заднего стекла
  • Наружные зеркала с ручной регулировкой
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 40:60
  • Рециркуляция воздуха
  • Режим ECO
  • Прикуриватель с пепельницей (Опция, 2 000 ₽)

Мультимедиа:

  • Аудиосистема AUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик (Опция, 18 000 ₽)
  • Аудиосистема Radio Connect R&GO (AUX, 2 слота USB, Bluetouth), Опция
  • Подрулевой джойстик аудиосистемы (Опция)
  • Аудиосистема Radio Classic (AUX, USB, Bluetooth), Опция

Управление:

Электрогидроусилитель руля

Цвет кузова:

  • Цвет неметаллик
  • Цвет металлик (Опция, 16 000 ₽)
  • Темно-серый (Опция, 16 000 ₽)

Экстерьер:

  • Наружные зеркала черного цвета
  • Ручки дверей черного цвета
  • Легкая тонировка стекол

Renault Duster 2015 Life (дополнительно к Access)

Безопасность:

  • Регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте
  • Автоматическое запирание центрального замка (активация через кнопку центрального замка)
  • Подушка безопасности пассажира
  • ON/OFF ROAD пакет: ESP, HSA, TPMS, TCS (Опция, 16 000 ₽)
  • ESP (система стабилизации курсовой устойчивости), HSА (система помощи при трогании на подъеме), Опция
  • TPMS (система контроля давления в шинах), Опция
  • TCS (система контроля тяги), Опция

Ключевое оборудование:

  • Продольные рейлинги черные
  • Легкосплавные колесные диски 16″ (Опция, 10 000 ₽)

Комфорт:

  • Передние электростеклоподъемники
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Регулировка рулевого колеса по высоте
  • Кондиционер с салонным фильтром (Опция, 30 000 ₽)
  • Пакет «Зимний»: обогрев лобового стекла и подогрев передних сидений (Опция, 15 000 ₽)
  • Электрообогрев лобового стекла с отдельной кнопкой включения (Опция)
  • Подогрев передних сидений (Опция)

Мультимедиа:

  • Подрулевой джойстик аудиосистемы
  • Аудиосистема Radio Classic (AUX, USB, Bluetooth)

Управление:

Бортовой компьютер

Экстерьер:

Колесные диски Thema Black 16» черного цвета с огранкой (Опция, 10 000 ₽)

Renault Duster 2015 Drive Plus (дополнительно к Life)

Безопасность:

  • ESP (система стабилизации курсовой устойчивости), HSА (система помощи при трогании на подъеме)
  • TPMS (система контроля давления в шинах)
  • TCS (система контроля тяги)
  • Противотуманные фары

Интерьер:

  • Кожаная отделка рулевого колеса
  • Боковые подушки безопасности + 3й задний подголовник (Опция, 10 000 ₽)

Ключевое оборудование:

Легкосплавные колесные диски 16″

Комфорт:

  • Кондиционер с салонным фильтром
  • Электрообогрев лобового стекла с отдельной кнопкой включения
  • Подогрев передних сидений
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
  • Задние электростеклоподъемники
  • Импульсный электростеклоподъемник со стороны водителя
  • Регулировка сиденья водителя по высоте

Мультимедиа:

  • Аудиосистема Radio Connect R&GO (AUX, 2 слота USB, Bluetouth)
  • Пакет «Мультимедиа 1» (Опция, 22 000 ₽)
  • Мультимедийная система Media NAV 4.0 (AUX, USB, Bluetooth), Опция
  • Функция отображения экрана смартфона Apple CarPlay/Android Auto (Опция)
  • Навигационная система с картами (Опция)

Управление:

  • Круиз-контроль и ограничитель скорости
  • Гидроусилитель руля
  • Камера заднего вида с датчиками парковки (Опция)

Экстерьер:

  • Колесные диски Thema Black 16» черного цвета с огранкой
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Задние стекла с сильной тонировкой
  • Хромированная накладка выхлопной трубы

На спуске

В режиме «4 на 4» момент распределяется по осям в равных частях. Когда муфта заблокирована, действуют специальные настройки систем ABS и ESP, которые позволяют автомобилю на спуске на сыпучих грунтах нарывать перед колесами большие ямы, чтобы они удерживали автомобиль.

Геометрическую проходимость Рено Дастер осталась на прежнем уровне: клиренс — 21 см, угол въезда — 30 градусов, угол съезда — 36.

Муфта может оставаться заблокированной принудительно до скорости 80 км/ч, а это значит, что бездорожье можно брать очень хорошим ходом. Этому также способствует автоматическая трансмиссия DP8 с дополнительной защитой от перегрева.
В рестайлинговом Рено Дастер 2015 бензиновый мотор получил дополнительный несколько лошадок, на бездорожье они очень кстати. Однако, максимальный крутящий момент достигается на 4000 оборотов. Тем не менее, по грязи автомобиль едет медленно и тахометр показывает всего лишь 1000 -1200 оборотов. Тем не менее, автомобиль справляется.

Недостатки коробки, так отчетливо проявившие себя на шоссе, на малых скоростях в грязи не ощущаются. По бездорожью мы ехали несколько часов, тем не менее полный привод не разу не отказал.

Автомобиль был «обут» в стандартную резину. Надо сказать, на скользком покрытии было бы лучше иметь что-нибудь более цепкое. Тем не менее, если сильно не разгоняется, то ехать можно. Правда, следует воздерживаться от активной работы рулем, потому что протектор забивается грязью и машину начинает нести. Геометрической проходимости вполне хватает для того, чтобы двигаться довольно быстрым ходом даже по такому покрытию.

При движении по колее, это уже значения не имеет, так как едешь, как по рельсам. Спасибо за это надо сказать большому дорожному просвету. Правда, нужно отметить, что заявленные 210 мм — это только высшая точка днища. Ближе к колесам довольно низко свешиваются рычаги, а сзади нависает выхлопная система

Тем не менее, серьезных ударов не было, геометрии хватает для прохода даже по очень глубокой колее.
Езда по разбитым лесным грунтовкам помогла сделать еще одно важное наблюдение. Хотя порой машина просто неслась по проселкам, звуки ударов подвески или камней в салоне, практически, не проникали

Это значит, что хорошо поработали над шумоизоляцией.

На автомобиле с механикой теперь есть функция помощи при подъеме, та самая, которой так не хватает при сдаче экзамена на права при упражнении на эстакаду. Электроника удерживает машину 10 секунд, которых достаточно, чтобы убрать ногу с тормоза и нажать газ.

Технические особенности

Рено Дастер 2015 года доступен в следующих модификациях:

  • 1,5-литровый турбодизель, МКПП и полный привод;
  • 1,6-литровый «атмосферник», МКПП и передний привод;
  • 1,6-литровый «атмосферник», МКПП и полный привод;
  • 2-литровый мотор, полный привод, механическая либо автоматическая КПП.

На вторичном рынке России чаще встречаются предложения о продаже Дастера 2015 года именно с 2-литровым двигателем, так как такая модификация кроссовера пользовалась (и пользуется) большей популярностью. Хотя данный мотор имеет больше всего недостатков

Первое, на что нужно обратить внимание при покупке Дастера — возникает ли характерный звук работающего дизельного движка после запуска силового агрегата. Если да, то это указывает на поломку муфты фазорегулятора

Такие детали выходят из строя у французской модели спустя всего 80 тысяч километров.

У обоих «атмосферных» агрегатов у Рено Дастер 1 поколения, согласно отзывам автовладельцев, быстро изнашиваются маслосъемные кольца. Эти компоненты предлагаются по сравнительно доступным ценам

Но если прежний владелец не обращал внимание на данное обстоятельство, то после приобретения кроссовера придется купить еще и детали системы подачи моторного масла, расход которого спустя 150 тысяч километров существенно увеличивается

Помимо указанных проблем, для обоих «атмосферных» моторов характерен ранний выход из строя:

  • датчиков коленвала;
  • вентиляции картеров (они забиваются грязью);
  • воздушного фильтра;
  • роликов приводного ремня навесного оборудования;
  • прокладки корпуса дроссельной заслонки;
  • крышки клапанов.

С 2015 года на Рено Дастер 2015 стали устанавливать 1,6-литровый двигатель, собираемый в Тольятти. Этот мотор отличается большей надежностью в сравнении со своим предшественником и указанным агрегатом на 2 литра. В частности, в его конструкции предусматривается качественный цепной привод ГРМ.

Дизельные модификации Дастера найти сложнее. Но если автомобиль приобретается не на один год, лучше заняться поиском таких версий кроссовера. Турбодизельный мотор выделяется своей повышенной надежностью. Однако в этом кроется один из самых главных недостатков двигателя: он требователен по части качества топлива. То есть при покупке Renault Duster 2015 года необходимо внимательно осмотреть состояние турбодизельного двигателя.

Механическая трансмиссия, предложенная французскому кроссоверу, способна выдерживать продолжительную эксплуатацию автомобиля, в том числе и в российских условиях. Впрочем, и у этой КПП есть одна важная особенность: она не переносит езды без предварительного прогрева. Такая эксплуатация быстро выводит из строя блок клапанов. Нужно еще учитывать и тот факт, что даже на Дастере 2015 года иногда встречаются механические КПП с неправильно установленными сальниками. Из-за этого со временем начинает подтекать масло. Причем неизвестно, когда данный брак возникал. Существует предположение, что это происходит после установки двигателя.

После покупки Рено Дастер с автоматической КПП рекомендуется сразу приобрести пружины. В данном случае инженеры настаивают на деталях стороннего производителя, которые отличаются большей надежностью.

Последняя важная деталь, требующая внимания — подвеска. Ходовая часть у Renault Duster, вероятно, лучшая в классе. Подвеска требует капитального ремонта только к 150 тысячам километров. Хотя и этот показатель не предел. На рынке встречаются предложения о продаже Дастера с большим пробегом и все еще рабочей подвеской.

Технические характеристики Рено Дастер 2016

Машины этой серии с самого начала имели неплохую подвеску, способную выдержать передвижения по большинству типов дорог. При этом водитель не ощущал себя, словно выброшенным в буйное море на дырявой лодке. Обновленный Рено Дастер 2016 улучшил свои показатели в этом компоненте. Помимо прочего, для этого ему «выдали» новые, более упругие амортизаторы.

Дастер обладает неплохой проходимостью за счет солидного дорожного просвета

Машина стала немного тяжелее: 1315 кг. Для городских дорог немаловажным изменением стало улучшение шумоизоляции. Выходивший ранее за рамки разумного крен на поворотах теперь уменьшился, автомобиль более послушен.

Обновленный Duster чувствует себя комфортно как в городе, так и на сельской местности в любое время года

Поставляется Дастер в нескольких вариантах:

  • Бензиновый двигатель мощностью в 105 л.с. при объеме в 1,6 литров с механической КПП.
  • Бензиновый двигатель мощностью в 143 л.с. при объеме в 2 литра с автоматической КПП.
  • Дизельный двигатель мощностью 85 л.с. или 110 л.с. и 1,5 л объема с механической КПП.

Дорожный просвет составляет 210 мм. При среднем расходе топлива на 100 км, составляющем около 5,5 л, пятидесятилитрового бака хватит надолго.

Для любителей быстрой езды Дастер не подойдет. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,8 секунд. А максимальная скорость составляет 168 км/ч.

Комплектации и цены Renault Duster в России

В России доступны следующие комплектации Рено Дастер:

  • Authentique. Базовая комплектация с тканевой обивкой сидений, подсветкой багажника, брызговиками, ABS, 16-дюймовыми стальными дисками, обогревом заднего стекла, гидроусилителем, креплениями Isofix на боковых креслах сзади, водительской подушкой безопасности, а также иммобилайзером.
  • Expression. Эта комплектация Дастера дополнена передними электростеклоподъемниками, настройкой руля по высоте, центральным замком с ДУ, аудиосистемой с USB, MP3 и Bluetooth, а также подрулевым джойстиком.
  • Privilege. Данная комплектация также имеет хромированные вставки на щитке приборов, противотуманную оптику, передние кресла с подогревом, наружные зеркала с обогревом и электрической регулировкой, регулировку водительского кресла по высоте, кондиционер и бортовой компьютер.
  • Luxe Privilege. Рено Дастер в этом исполнении получил тонированные задние стекла, задние датчики парковки, 4 электростеклоподъемника, фронтальные боковые Airbag, фронтальную пассажирскую подушку безопасности и легкосплавные диски размерностью 16 дюймов.

Renault Duster Adventure

Отдельное место в линейке производитель решил отвести версии Renault Duster Adventure (Рено Дастер Адвентуре). Компания позиционирует этот автомобиль в качестве идеального кроссовера для любителей путешествий и приключений. Кресла кроссовера в такой комплектации имеют соответствующую нашивку и контрастную прострочку белого цвета. Уже в базе Рено Дастер Адвентуре получил кондиционер и навигатор Media Nav. В качестве опций для авто доступны набор «Безопасность», передние кресла с подогревом и наружные зеркала с электроприводом.

На боковинах кузова Renault Duster Adventure можно увидеть значок компаса, спецверсия также оснащается красивыми литыми дисками и противотуманками. Модификация Адвентуре получила и расширенные колесные арки, а также боковые молдинги, обеспечивающие дополнительную защиту кузова Дастера от повреждений. Под капотом Duster Adventure может быть установлен один из бензиновых моторов, которые сочетаются с 6-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП. Все модификации комплектуются системой полного привода.

Технические характеристики

Одной из характерных особенностей кроссовера, несвойственной для машин бюджетного сегмента, является обширная линейка силовых агрегатов. На выбор покупателя предлагаются три бензиновых и два дизельных двигателя.

При этом, к уже известным и неплохо себя зарекомендовавшим моторам, разработчики добавили и совершенно новые двигатели, каковым, к примеру, является полуторалитровый 109-сильный дизельный мотор. Есть в гамме двигателей Дастера и новый 1.2-литровый бензиновый турбоагрегат, развивающий 125 лошадиных сил максимальной мощности и обеспечивающий компактному кроссоверу неплохую динамику при умеренном топливном потреблении. Но, к сожалению, для машин, предназначенных к продажам в России, такие моторы не предусмотрены.

Что касается остальных пяти моторов, то три из них уже устанавливались под капот французского кроссовера. Это бензиновые агрегаты объемом 1.6 и 2 литра, а также 1.5-литровый дизельный двигатель. Максимальная мощность первых двух моторов равна 102 и 135 лошадиные силы. Дизельный силовой агрегат выдает скромные 90 л.с.

Еще две силовые установки являются недавними разработками инженеров Рено. Речь идет о 114-сильном бензиновом моторе объемом 1.6 литра и 1.5-литровом дизельном двигателе, развивающим максимальные 109 лошадиных сил.

Как и прежняя версия, обновленный Дастер оборудуется механической 6-ступенчатой коробкой передач или 4-диапазонным автоматическим агрегатом. Правда, по неподтвержденной информации, уже вскоре на смену 4-ступенчатой АКПП может прийти новая коробка – автомат.

Примечательно, что теперь автоматическая коробка передач стала доступна и для машин с полным приводом. Подобное решение напрашивалось уже давно. Очевидно, что благодаря такому маркетинговому ходу количество владельцев новых Дастеров существенно возрастет (или, полноприводные Дастеры “откусят” часть продаж у моноприводных на “автомате”, что выльется в те же дополнительные прибыли для компании).

Полноприводные версии Renault Duster представляют собой автомобили с неплохими внедорожными способностями. Располагая тремя режимами работы трансмиссии (Lock, 2WD и Auto), короткими передним и задним свесами, а также клиренсом в 210 мм, автомобиль уверенно чувствует себя как на разбитом проселке, так и на размытой лесной дороге. В базовом исполнении машина оснащается антиблокировочной тормозной системой (ABS), дополненной ассистентом экстренного торможения (EBA), а также системой, контролирующей устойчивость на дороге (ESC).

Интерьер Daster 2015-2016

Салон Дастер принадлежит Рено, как бы странно это ни звучало. Именно так можно подумать, побывав прежде в Логане, Клио и других машинах той же марки. Внутри Дастер сложно ожидать наличие необычных кнопок, сложной системы навигации или минибара. Здесь довлеет простота.

Фото салона Рено Дастер 2015-2016

Но порадует владельца данного автомобиля наличие большого мультимедийного экрана производства компании LG: он отзывчивый и интуитивно понятный. А если вдруг пассажир на переднем сиденье вдруг захочет, чтобы ему в лицо подул холодный ветерок, или он захотел согреться, то попытка изменить температурный режим в салоне может грозить ему поломанной руки: управление системы кондиционирование находится под мультимедийным экраном и в непосредственной близости от рычага переключения передач. Для нанесения травмы попутчику водителю достаточно лишь резво перейти на следующую передачу.

А глянув чуть ниже, можно заметить и регулятор наружных зеркал. Похоже, найти более подходящее место никак не удалось.
Дастер относительно небольшой, что сказывается на уровне комфорта пассажиров на задних сидениях: дети или женщины помещаются там без проблем, но вот мужчины все-таки попросятся на место спереди. При этом Дастер обладает неплохим по объему багажником. В обычном состоянии в нем 475 литров, а если опустить сидения, то получится уже 1636 литра.

Фото салона нового Дастера

Интерьер Renault Duster 2015

Тест-драйв

Для тест-драйва был выбран дизельный Duster new. Он наиболее был интересен необычайно высоким приростом мощности без изменения расхода топлива. Старый образец 90 л. с. явно не дотягивал по мощности.

Трогается автомобиль достаточно необычно. С асфальта кроссовер стартует со второй передачи. Первая, пониженная и очень короткая, предназначена для преодоления препятствий на бездорожье.

Но на трассе я обнаруживаю еще одну особенность. На крейсерской скорости перехожу на шестую передачу, обороты 2000, двигатель не рвет, спокойный драйв, и я могу пользоваться коробкой, почти как автоматом.

Рулевое Дастер 2015 года не острое, но держит курс хорошо. Обзор через лобовые и боковые стекла достаточный, чтобы ориентироваться во время путешествия. Отличная шумоизоляция – до 110 км/ч двигателя практически не слышно. Но тест-драйв на 130 км/ч показал, что магнитолу уже можно выключать.

На полигоне сделал тест-драйв на диагональное вывешивание двух колес. Новый Дастер отлично выезжает. Причем, подъем верхних колес составлял в районе одного метра. Следующий тест-драйв – препятствие в виде грунтовой горки с углом наклона 40 градусов, слегка заснеженой, наст подтаивает. Преодолена на четвертой передаче. Пробую спуститься с нее с торможением – кроссовер на склоне останавливается, как вкопанный. Фото ниже говорит само за себя, но оно не мое.

Это фото из теории Лобанова, потому, что я на такой подъем не решился бы. Там стоять на ногах трудно, не то, что на машине, но это фото очень хорошо иллюстрирует, как Дастер может впиваться в уклоны. Хотя видно, что машина потекла.

Возвращаюсь по перепаханному заснеженному полю со скоростью 50 км/ч. Подвеска отлично отрабатывает тест. Чувствуется, конечно, тряска, но ямы и бугры сглатываются. Инженеры Рено недаром едят свой хлеб, их подвески давно славятся отличными показателями.

В обзорах можно иногда прочитать, что, мол, я пробил подвеску Рено. Но мы говорим о нормальном использовании автомобиля, а не о цирковых представлениях.

Совершенно удовлетворен ходовыми качествами обновленного Рено Дастера 2015. На тест-драйве Дастер повел себя почти, как классический внедорожник. По поводу реального расхода топлива трудно что-то сказать, потому что комплектация моего автомобиля не имеет бортового компьютера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector