Rokon

Полноприводные мотоциклы. Мотовездеходы.

Отталкиваясь от терминологии, заданной в оглавлении, рассмотрим «мотовездеходы». То есть, полноприводные мотоциклы типа Rokon.

Как уже говорилось, аудитория пользователей таких мотовездеходов — это в основном рыболовы и охотники. Хотя на каком-то форуме я видел мнение вахтовика из Сибири, который, при очень большом сомнении в конструктиве подобных мотовездеходов, выдал мысль о том, что это может быть неплохой вариант техники «последнего шанса». То есть, не для постоянного использования, а для попытки эвакуации после аварии основного ТС — проходимого грузовика, в кузове которого едет мотовездеход. Вполне возможно, что такой вариант использования вполне имеет место быть.

К плюсам таких мотовездеходов можно отнести малый вес, широкие колеса, полный привод, разумеется, и простоту конструкции. К минусам — отсутствие подвески, хотя в последнее время на каких-то моделях подвески начали появляться, малая скорость передвижения. Да и вообще, на мотовездеходы распространяются все минусы мотоцикла: шмурдяка много с собой не возьмешь, а если возьмешь — то конструкция становится тяжелой, ехать по бездорожью на ней становится совсем не так удобно.

Отсутствие подвески на таких малых скоростях частично компенсируется толщиной резины. Дохлый мотор — передаточными отношениями. Так что для кого-то это вполне себе Техника с большой буквы. Теперь посмотрим на производителей.

ЭПИЛОГ.

Занес руку, чтобы написать «эпитафия», но потом подумал и решил, что пусть все же будет «эпилог». По итогу беглого просмотра и оценки мотовездеходов становится понятно, что если ты мотоциклист — не думай даже покупать себе это. Поскольку на нормальной эндуре даже с веслом через плечо проедешь дальше, быстрее и комфортнее. Тут получается очень забавная дилемма. Если ты умеешь ездить на мотоцикле эндуро — то тебе не нужен мотовездеход. А если не умеешь — то мотовездеход тебе не поможет, просто купи какой-нибудь Чероки или Нивку, если совсем денег нет, за недорого затюнь под оффроуд — и гоняй по охотам и рыбалкам с кучей шмурдяка в свое удовольствие. Ну или квадос. А мотовездеход — это извращение конечно.

Все.

Васюган.

Любит наш народ называть свои творения всякими идиотскими названиями. Васюганов много, есть трициклы, мотособака, но есть и полноприводный двухколесный вездеход.

Стандартные технические характеристики и отсутствие передней подвески как таковой. Сзади тем не менее стоит пара амортизаторов. Как и положено современному отечественному мотопрому, большинство узлов китайские.

Объём топливного бака  8 л., максимальная скорость 50 км/ч, трансмиссия: вариатор. 135 кг. весит эта штуковина, и, в общем, это немало. Обзоры на Ютубе на этот мотоцикл достаточно стандартные, реального оффроуда на них нет, по сути гоняют мотоцикл лишь по легкой пересеченке, а колбасня даже на мелких кочках заставляет задуматься, далеко ли уедешь на такой технике, не выплюнув печенку. Но зато наверное Васюган с его трясучестью хорошо помогает от камней в почках

Кому это важно

RT340 TCR Автомат / вариатор

В 1974 году Rokon произвел RT340 TCR автоматический мотоцикл, с использованием снегоходов типа Салсбери CVT , только привод на задние колеса, а также двойные дисковые тормоза. Еще одной необычной особенностью был шнур для запуска двигателя. Механизм свободного хода трансмиссии при неработающем двигателе; начинает работать около 2800 об / мин; и настроен таким образом, чтобы двигатель всегда работал с максимальной мощностью, от 6000 до 6700 об / мин. Наименьшее передаточное число составляет 3,76: 1, а максимальное — 0,87: 1. Использование вариатора позволяет использовать двухтактный двигатель с более высокой мощностью, но с узким диапазоном мощности. Звук двигателя необычный, поскольку двигатель остается на почти фиксированной скорости, а передаточное отношение изменяется в зависимости от скорости. Коробка передач вращается на свободном ходу, когда не движется вперед, поэтому торможение двигателем отсутствует. Трансмиссия выходит наружу для охлаждения и загрязняется при переходах через ручьи и других воздействиях окружающей среды. Вода вызывает скольжение, но быстро уходит; однако песок может вызвать заедание трансмиссии.

Езда по рыхлым дорогам иногда затруднена, так как отрыв заднего колеса не вызывает явных изменений звука двигателя. Тем не менее, большинство других видов вождения интуитивно понятны и иногда намного удобнее, поскольку автоматическая коробка передач позволяет избежать остановки двигателя и других проблем с выбором передачи. Работа идет на высоком уровне (90,3 ), так как двигатель всегда работает быстро, за исключением холостого хода. Несмотря на небольшой вес передних колес, около 43%, у него были проблемы с буксировкой колес, что было проблемой для езды на эндуро.

Прототипы гонялись заводскими гонщиками с 1971 по 1973 год под руководством Тома Кларка; «TCR» означает «Реплика Тома Кларка». На 48-м ежегодном International Six Days Enduro 4 гонщика заработали 3 бронзовые медали и 1 серебряную медаль. Участники теста Cycle Guide сообщили, что он лучше всего подходит для восхождения на холмы и быстро на твердых поверхностях, но плохо на рыхлых поверхностях и спусках с холмов.

Современная механическая схема полного привода на эндуро

Американская фирма Кристини начинала свою деятельность с разработки и производства полноприводных горных велосипедов. И вполне логичен был переход к производству подобных мотоциклов. Схема работы полного привода схожа с разработкой Сузуки. Только вместо одного используется два телескопических вала с каждой стороны вилки.

Особенность конструкции Кристини — обгонная муфта в передней ступице колеса: при пробуксовке заднего колеса до 80%, автоматически начинает грести переднее колесо.

Полноценный конвейер своих мотоциклов AWD компания Christini наладила с 2013 года и стала одним из лидеров в этой сфере.

Christini AWD 450E

История выдовых мотоциклов не остановилась на вышеперечисленных моделях. Новые концепты появляются с каждым годом все чаще. Так или иначе, «двухколесный ЛендРовер» всегда будет интересен и востребован, особенно если цена станет доступной.

В заключение посмотрите на видео KTM1190 c доработкой Christini:

Список серийных трайков

О мотолюбителях, неготовых превращать гараж в автомастерскую, позаботились мировые производители, выпустив на рынок модели:

Harley-Davidson Tri-Glide. Здесь установлен 1,7-литровый V-Twin двигатель мощностью 87 лошадиных сил, тормозная система Brembo, 6-ступенчатая коробка передач. За комфорт водителя отвечают круиз-контроль, регулируемая списка, мощная аудиосистема.

Yamaha Niken. Спроектированная на базе «японца» YZF-R3, модель порадовала публику появлением в 2020 году. В распоряжении байкера 900-кубовый двигатель и спортивная динамика движения. Благодаря нетипичной конструкции Ямахе нипочем крутые повороты, углы, и извилистый серпантин.

Can-Am Spyder. Стильный, современный, маневренный трицикл, родом из Канады. Разгоняется за 4,5 секунды до 100 км. Но главное его преимущество – в наличии нескольких систем безопасности. 106-сиовой двигатель Спайдера изготавливается в Австрии.

Honda Goldwing Trike. Суперкомфортабельная модель с двигателем 1,8 л. 5-скоростной коробкой передач и 25-литровым топливным баком идеально подходит для длительных путешествий. Goldwing составляет конкуренцию двухколесному собрату.

Fantom. Выпускаемый в широкой цветовой гамме компактный и простой в управлении трайк. Объем двигателя составляет 300 см. куб., расход бензина всего 1,8 литра на 100 км. пути. Имеет сильный дизайн, LED-освещение, бортовой компьютер. При небольших габаритах достаточно эргономичен и вместителен.

Трициклы очень разные и уникальные. Но их общая суперспособность – вдохновлять мастеров и не оставлять равнодушной публику. Хотите совместить быстрое перемещение городском трафике, заполучив популярность – трехколесная техника для вас!

Rokon.

Старейшая американская компания, выпускающая полноприводные мотовездеходы с 1964 года и до сих пор.

Даже при поверхностном рассмотрении становится понятно, что технологический прогресс на Rokon не сильно повлиял, хотя, как уже говорилось, на последних моделях начала появляться подвеска.

Привод на переднее колесо мотоцикла реализован через смешанную систему передачи. Кардан от двигателя на рулевую колонку, затем цепью на колесо. Используются 208-кубовые двигатели Kohler, четырехтактные, одноцилиндровые, с принудительным воздушным охлаждением. Три передачи, 7 лошадей. До сих пор карбюратор. Бензобак на 10 литров. Максимальная скорость 56 км/ч.

Заявлено, что мотовездеходы Rokon преодолевают подъемы с уклоном в 60 градусов.

Поскольку с 1964 года на поприще мотовездеходов ничего нового придумать не смогли, остальные марки и модели по сути своей являются копиями Rokon. Простота конструкции и отсутствие необходимости постановки на учет толкает людей к изготовлению гаражных копий разной степени достоверности. Серийных копий тоже множество. Мы посмотрим на отечественные.

Мотовездеходы

Мотовездеход — похожий на мотоцикл транспорт небольшого размера. У мотовездеходов имеется:

  • более двух колёс;
  • шины рассчитаны на низкое давление;
  • руль как у велосипеда;
  • посадка водителя на сиденье верхом.

Мотовездеходы могут быть одно- и двухместными. Подразделяются на:

  • квадроциклы — вездеходы на 4 колёсах, мототехника повышенной проходимости;
  • трициклы или трайки — мотовездеходы соответственно на трёх колесах;
  • специализированные вездеходы — на 5–8 колёсах или гусеничные.

Основными производителями мотовездеходов можно назвать компании Bombardier, Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki.

Какие бывают трициклы: классификации, разновидности

Эта категория мототранспорта одна из самых спорных в плане классификации. Что можно и что нельзя называть трайками? Какие бывают конфигурации и для каких целей они предназначены? Попробуем разобраться, представив некоторые варианты классификаций.

По расположению колес

  • Трайки – к категории относят трехколесный мототранспорт, в котором одно колесо находится спереди и два сзади.
  • Трициклы – категория может включать трайки, но трициклами чаще называют модели, где есть два передних колеса, одно заднее.

По типу производсва

  • Кастомные – умельцы собирают эксклюзивный транспорт из популярных японских и отечественных байков и даже автомобилей. В Германии под брендом Ellenator впускаются переоборудованные под трициклы малолитражки. Часто в трехколесном формате создают монстр-байки, отличающиеся внушительными габаритами, широкими колесами и причудливым дизайном. Оригинальные произведения мотоисскуства вероятнее встретить на различных шоу, чем на дороге.
  • Серийные – для желающих ездить на эксклюзивном трехколесном мотоцикле, наслаждаясь комфортом, получая качественное техобслуживание, доступны предложения от мировых производителей. Yamaha, Honda, Harley-Davidson периодически удивляют поклонников технологичными новинками.

По предназначению

Помимо моделей для езды по дорогам и бездорожью стоит отметить конфигурации:

  • Грузовой трицикл – эксплуатируется для перевозки негабаритных грузов, в сельском хозяйстве. Отличается наличием грузовой платформы и в некоторых случаях – кабины водителя. Расходует 4-5 литров топлива на 100 км.
  • Дрифт-трайк – имеет простую конструкцию, оснащен передним большим колесом и задними колесами по типу картинговых. Тормоз и газ могут быть рулевыми и подножными. Максимальная скорость составляет 65 км/час. В основном используется для соревнований.

строительство

Мотоциклы Rokon оснащены центробежным сцеплением и автоматической бесступенчатой клиноременной передачей . Диапазон движения (максимальную скорость) можно выбрать с помощью трехступенчатой ​​коробки передач, которую можно переключать, когда автомобиль неподвижен . Полный привод распределяет мощность на передние и задние колеса через валы, угловые шестерни и цепи. Переднее колесо свободно вращается и поэтому на поворотах может поворачиваться быстрее, чем заднее. В первые несколько лет автомобили оснащались двухтактными двигателями от производителя подвесных двигателей West Bend Company (US Motor / Chrysler Marine) рабочим объемом 134 кубических сантиметра и имели гидравлическую муфту, позже четырехтактные двигатели от Honda. или Kohler мощностью около 6 л.с. (4,5 кВт). Колеса модели Trail-Breaker также могут служить канистрами для воды или топлива.

Мотоциклы предназначены не для высоких скоростей, а для максимальной проходимости даже в самой сложной местности. Текущие модели — Trail-Breaker , Ranger и Scout . У них жесткие рамы и неподрессоренные вилки, за исключением трейлового отбойника. Спереди он подпружинен коротким поворотным рычагом, который опционально доступен для других моделей. Аксессуары включают коляски и багажные или бревенчатые прицепы . Рабочие машины, такие как насосы и генераторы на двигателе Rokon, могут управляться через вал отбора мощности.

Техническая концепция Rokon кажется перспективной. Русский Александр Зинин разработал Тарус, внешне очень похожий на Рокон-Рейнджер, при этом Тарус 2 можно разобрать (в 2 кармана в багажнике), а Тарус 2м сложить. В настоящее время нет серийного производства из-за отсутствия финансистов (нужны инвесторы), но вы можете приобрести комплекты для сборки самостоятельно.

Модели в сравнении:
Спецификации Тормозной механизм Разведчик рейнджер
привод Постоянный полный привод
двигатель Колера, одноцилиндровый, четырехтактный, с вентиляторным охлаждением Honda, одноцилиндровый, четырехтактный, с вентиляторным охлаждением
Смещение 208 см 3 160 см 3
мощность 7 л.с. (5,2 кВт) при 3600 мин -1 5 л.с. (3,7 кВт) при 3600 мин -1
Крутящий момент 9,1 фут-фунт (12,4 Нм) при 2800 об / мин -1 8,0 фут-фунт (10,9 Нм) при 2500 мин -1
Передача энергии Автоматическая клиноременная передача с трехскоростным промежуточным валом
Скорости 1-я передача 0-10 миль / ч (16 км / ч) 2-я передача 0-20 миль / ч (32 км / ч) 3-я передача 0-35 миль / ч (56 км / ч) 1-я передача 0-10 миль / ч (16 км / ч) 2-я передача 0-20 миль / ч (32 км / ч) 3-я передача 0-35 миль / ч (56 км / ч) 1-я передача 0-10 миль / ч (16 км / ч) 2-я передача 0-22 миль / ч (35 км / ч) 3-я передача 0-30 миль / ч (48 км / ч)
Емкость бака 2,69 галлона США (10,0 л)
топливо Неэтилированный бензин
Тормоза Передние и задние дисковые тормоза с гидравлическим приводом, рычаги управления установлены на руле.
Стартер Электростартер и пусковой механизм с выключателем сжатия Вытащить стартер
зажигание Электронное зажигание от магнето
Электрическая система 12 вольт
Выхлоп Глушитель и искрогаситель одобрен лесным агентством США
Карбюратор Карбюратор с фиксированным соплом (доступно дополнительное сопло для работы на большой высоте)
Воздушный фильтр Сухой фильтр с пеной в качестве второй ступени Сухой фильтр
Альпинистская способность 60 процентов

Гидравлический привод

Конструкция компании Yamaha в сотрудничестве со шведской компанией Öhlins – это настоящий прорыв в создании простого и надежного привода.

Схема работы оказалась наиболее оптимальной:

  • минимальные затраты при производстве
  • проста в обслуживании
  • надежность конструкции
  • оптимальная раздача крутящего момента между колесами

Ямаха WR450F 2-Trac — серийная модель с гидроприводом

Байк WR450F 2-Trac появился в 2004 году. На переднее колесо подается 20% мощности, чего вполне достаточно для преодоления сложных препятствий. Однако стоимость байка оказалась дорогой для покупателя, поэтому Ямаха выпускала полноприводные мотоциклы недолго.

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок

Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Суперкары в деталях: KTM – четырёхколесный мотоцикл

В отличие от буйства экстерьера, в салоне преобладают серые тона: гоночные сиденья обтянуты замшей и снабжены четырёхточечными ремнями безопасности. На рулевом колесе разместились все функции, за которые обычно отвечают подрулевые переключатели: так, помимо клавиши клаксона, на руле можно найти и кнопки включения поворотников и переключения дальнего/ближнего света. Вся информация о скорости, оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости и масла выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который позаимствовали у супербайка компании – KTM 1198 RCR.

Конструкцию машины разработали в известной фирме Dallara: в основе баркетты без лобового стекла лежит карбоновый монокок, к которому крепятся внешние пластиковые навесные элементы и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес. Осаживать машину с максимальной скорости призваны вентилируемые дисковые тормоза итальянской фирмы Brembo диаметром свыше 300 мм спереди и сзади. В результате удалось снизить массу машины до 870 кг, при этом ее длина составляет всего 3,6 метра, причем суперкар весьма широк – целых 1,8 метра.

Как и ближайшие конкуренты, KTM не имеет даже лобового стекла, а сами производители советуют своим покупателям пользоваться шлемами. Впрочем, защищать двух седоков от переворота призвана мощная алюминиевая дуга безопасности, размещенная за сиденьями. Для более полного контакта с трассой пришлось применить шины разной размерности – 205/40 R17 спереди и 235/40 R18 сзади.

За спиной водителя разместился двухлитровый рядный четырехцилиндровый турбомотор, позаимствованный у Audi, который развивает 220 л. с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика», а по заказу можно установить и семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Для улучшения сцепления с дорогой задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у австрийского родстера занимает не более четырех секунд, при этом максимальная скорость достигает 230 км/ч.

В стандартное оснащение открытого родстера входят кондиционер и отопитель воздуха, стереомагнитола, гидроусилитель, а также антиблокировочная система тормозов. Машина заинтересовала покупателей и пользовалась активным спросом среди фанатов трек-дней, даже несмотря на ценник в 45 850 евро.

технологии

Одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением и щелевым управлением первого модельного ряда устанавливался горизонтально в двойной трубчатой раме и запускался с тросом. Он работал с двухтактной смесью 1:20 . Двигатель имел маховик-магнето и позиционно-независимый диафрагменный карбюратор Тиллотсона . Трехступенчатая коробка передач с гидравлической муфтой передает мощность через цепь и угловой редуктор на ведущий вал в трубе основной рамы; он был соединен с передним колесом через универсальный шарнир, совмещенный с осью рулевого управления, угловой передачей и цепью; другая цепь вела заднее колесо. Обертывание Муфта (выбег) позволяет переднему колесу более высокую скорость , чем заднее колесо для лучшей управляемости. Более поздние модели получили центробежное сцепление и автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу вместо гидравлического сцепления. С трехступенчатой ​​коробкой передач, которую можно было переключать, когда автомобиль был неподвижен, можно было предварительно выбрать максимальную скорость и максимальный крутящий момент колеса. Подрессоренный автомобиль имел колесную базу 1244 мм и баллонные шины размером 6,70 × 15 дюймов от Goodyear.

Переходы через реки возможны при глубине перехода вброд до 61 см. Мотоцикл обладает плавучестью, так что вы можете «просто тащить его за собой при переходе через реки». С другой стороны, полые алюминиевые колесные центры могут также использоваться в качестве резервуаров для питьевой воды или бензина емкостью 17 литров или могут быть заполнены песком, что увеличивает тягу , теряя плавучесть. В старой брошюре производитель заявил, что способность к альпинизму составляет невероятные 60 градусов, которые с тех пор были скорректированы до 60%. Снаряженная масса составляет от 83,5 до 99 кг, в зависимости от модели.

Первоначально у мотоцикла был только один барабанный тормоз на переднем колесе, с 1974 года — два с механическим приводом, а с 2007 года на приводном валу установлены дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Передний дисковый тормоз действует на оба колеса через колесо свободного хода.

Дальнейшие обновления модели включали внедрение электронного зажигания (1985 г.), четырехтактных двигателей (1994 г.), электростартера (1999 г.) и поворотного рычага с длинным рычагом (2008 г.). Для Rokon Trail-Breaker доступны различные навесные устройства и буксирные крюки для лесовоза.

Об удобствах эксплуатации

Раскраска хаки будет незаметна в лесу или в камыше возле водоема, поэтому «Урал Gear Up» можно смело снаряжать на охоту или сложить в него необходимые рыболовецкие снасти. При весе в 365 кг с собой можно увезти немало полезного груза и клади.

Эта модель существенно утяжелена разработчиками, что позволяет перевозить все необходимое и делает машину максимально устойчивой. Поэтому можно смело совершать маневры и не бояться, что агегат может занести и она перевернется.

В случае необходимости его можно поставить на стояночный тормоз или отсоединить привод колеса коляски, тем самым трансформировав «Урал» в двухколесный байк.

Турист

Модели, разработанные для комфортных дальних поездок с двигателем большого объёма. Посадка на таких марках комфортабельная, удобная приборная доска. Транспорт оснащается дополнительными приспособлениями, которые могут пригодиться в путешествии. Нагрузка на руки минимальна по причине прямой посадки. Вес большой, 300–400 кг, двигатель мощный, многие модели имеют карданную передачу. Вместительный бак, защита от ветра привлекают любителей мото, багажник позволяет взять необходимое в дорогу. Есть подогрев руля, сиденья. Некоторые модели производятся с задней передачей, подушками безопасности. Яркий представитель туриста — Honda Gold Wing.

Недостатки:

  • высокая стоимость самого мотоцикла, его эксплуатации;
  • большой вес;
  • уменьшенный уровень управляемости.

Мотоциклы с колясками

Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.

Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.

Наиболее известные представители класса:

  • Днепр 11, Днепр 16;
  • Yamaha D-Side by Deus 3;
  • Урал GEAR-UP и пр.

Урал GEAR-UP Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.

Техническая сторона

Эти полноприводные мотоциклы оснащены 41-сильными двухцилиндровыми четырехтактными моторами с рабочим объемом в 745 кубов. которую может развить машина, составляет 110 км/ч. Впрыск топлива контролируется инжекторной системой. Запуск двигателя осуществляется электростартером, а также для этих целей предусмотрен кик-стартер. Топливный бак вмещает 19 л бензина, а расход топлива составляет 7.5 л на сотню пробега.

Мотоцикла представлена гидравлическим суппортом, а сцепление — двухдисковым механизмом сухого типа. Телескопическая передняя подвеска обеспечивает плавность хода по бездорожью. Наличие бездифференциальной передачи позволяет преодолевать препятствия любой сложности.

история

Оригинальный автомобиль был разработан Чарльзом Феном, который смог привлечь семью Нетеркатт в качестве инвестора. В 1958 году был завершен первый прототип, а в 1963 году в Сильмаре ( Лос-Анджелес ) в Калифорнии началось серийное производство Rokon Trail-Breaker .

В 1964 году Nethercutts продали компанию своему самому успешному дилеру Орле Ларсен. В 1965 году он представил название Rokon (произносится как Rok-on согласно Ларсену) и технически переработал мотоцикл. Сначала продажи продолжались из Вермонта, а затем компания переехала в Нью-Гэмпшир, где после очередного переезда она по сей день базируется в Рочестере.

В 1971 году было предложено расширение модели, внедорожник RT 340, который был модифицирован в 1976 году (Mk II), а затем — слишком поздно — снова был снят с производства и оставил огромную дыру в казне компании. Разработка нового модельного ряда и финансовая дыра, разорвавшая RT 340, привели Rokon к банкротству в 1978 году.

Энтузиаст Том Блейс купил банкротство Rokon и с тех пор продолжает производство. Около 400-500 мотоциклов Rokon производятся ежегодно с помощью 10 человек, то есть около двух мотоциклов в рабочий день, при этом производственная мощность на полную мощность составит около 1000 мотоциклов в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector