Автомобильные лебедки: виды, назначения, критерии выбора
Содержание:
Выбор лебедки для катера, лодки
Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.
Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.
Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.
В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.
Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.
Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.
Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.
Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.
Результат и станет требуемой тягой лебедки.
Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.
Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.
Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.
С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.
Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.
В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).
Лучшие ручные барабанные лебедки
Лебедка барабанного типа устроена из мощного барабана, на который намотан стальной трос и механизм, заставляющий его крутиться
Самое важное звено барабанного устройства – редуктор, шестеренчатый или червячный. Важно отметить, что червячное устройство более безопасно, так как оснащено наиболее надежным стопорным элементом
Однако имеет большие габариты, но тянет намного меньший по своей массе груз, чем шестеренчатый аналог. При выборе барабанного аппарата необходимо выбирать устройство с тяговыми характеристиками порядка 1 тонны – это практично и выгодно. В эту категорию попали 4 номинанта с лучшими показателями.
Ермак TRT 1301CL
Ручная барабанная лебедка с шестеренчатым редуктором. Удобный монтаж на любой поверхности с подготовкой на опорной части под крепление. Усиленный металлический корпус, барабан покрыт сверхпрочным покрытием. Для вращения барабана предусмотрена удлиненная Т-образная рукоять, что значительно облегчает физическое напряжение при проведении работ. Стальной крюк с фиксатором крепко держит строп. Отличается водонепроницаемостью, прочностью, универсальностью. Небольшой недостаток – тяжелая намотка троса из-за плохого вращения барабана.
Утолщенный диаметр лебедки – 7 мм. За счет этого может легко выдерживать повышенную нагрузку. Автоматическая тормозная система. Длина стального троса 10 м, диаметр 7 мм. Тяговая нагрузка – 1350 кг, грузоподъемность – 550 кг, вес 6.4 кг.
Достоинства
- Качественная сборка;
- Универсальность;
- Диаметр троса 7 мм;
- Хорошая износостойкость;
- Приемлемая цена.
Недостатки
Тяжелая ручная намотка.
Tundra
Самый компактный механизм барабанного типа. Главные преимущества барабанного устройства с ручником – небольшой вес и разноплановая возможность эксплуатации. Двойное храповое колесо повышает надежность, безопасность в работе. Металлический трос обеспечивает максимально возможную тягу. Тяговая нагрузка в 1400 кг, легко помогает перемещать грузы. Основной плюс – универсальность, ее используют, как в строительстве, так и на бездорожье. Ручной привод обеспечивает удобное перемещение тяжелых предметов в горизонтальной плоскости. Механический аппарат Tundra категорически запрещается применять для поднятия грузов по вертикали. Металлический трос диаметром 4.5 мм, длина – 10 м, вес – 3.4 кг.
Достоинства
- Многофункциональность;
- Высокая прочность ремня;
- Маленький вес;
- Компактные габариты;
Недостатки
Запрещен подъем груза по вертикали
Многие пользователи отдают предпочтение этой модели за то, что она хорошо справляется со сложными задачами, не занимает много места, быстро вводится в рабочее состояние.
Falco
Лебедка барабанная ручная считается недорогим тяговым агрегатом. Храповой механизм оснащен надежной «собачкой». В левой части расположена крепкая удобная рукоятка с фиксатором, при помощи которого барабан можно закрепить в нужной позиции. Передаточное число зубчатого механизма четыре к одному. Отличительным параметром считаются компактные габариты и небольшой вес. Благодаря небольшим габаритам не занимает много места, просто монтируется и демонтируется. Максимальная тяговая нагрузка – 450 кг, металлический трос диаметром 5 мм, длина – 10 м, вес – 4,5 кг.
Достоинства
- Простой монтаж/демонтаж;
- Малый вес – 4,5 кг;
- Поддается ремонту в полевых условиях;
- Выносливая;
- Компактные габариты.
Недостатки
- Скромные внешние характеристики;
- Нет защитного кожуха.
Согласно отзывам, Falco всегда приходит на помощь водителям в экстремальных ситуациях. Безотказная, имеет хорошие тяговые показатели, быстро монтируется.
Лучшие автомобильные манометры
Калибр ЛБ-540
Малогабаритный ручной механизм барабанного типа, предназначен для перемещения груза в горизонтальной плоскости. Самая компактная модель из всего рейтинга, небольшой вес, всего – 3,2 кг. Легко переносить, монтировать и демонтировать. Развивает передаточное усилие четыре к одному. Модель оснащена двусторонним храповым механизмом подъем/опускание. Храповик рассчитан на работу в трех положениях: нижнее – для скручивания троса под нагрузкой, среднее – для работы без нагрузки, верхнее – при закреплении и перемещении грузов. Стальной трос диметром 4.8 мм, длина – 8 м, грузоподъемность – 540 кг.
Достоинства
- Малые габариты и вес;
- Трехпозиционный храповой механизм;
- Простой монтаж;
- Долгий срок службы.
Недостатки
Неудобная пластиковая ручка на рукоятке.
В отзывах пишут, что при регулярном использовании агрегата пластиковая ручка на рукоятке имеет свойство прокручиваться. Впоследствии требует замены или дополнительного крепежа.
Лебедка ручная барабанная
Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным. Барабан служит для наматывания стального троса или ленты.
Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления. Правда такой механизм не лишен и недостатков:
- Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
- Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
- Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа – не самый лучший вариант для мобильного устройства.
Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание, наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.
Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:
- Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
- Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
- Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.
Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.
Рычажные ручные лебедки
Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.
Хотите экономить и не платить за глушитель? Смотрите, насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя.
Покрытие автомобиля жидкой резиной: в ногу со временем?
Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки. Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.
Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.
Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.
Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.
Как выбрать ручную лебедку?
Желая приобрести отличного помощника на строительство дома, в гараж или для внедорожника, нужно учитывать конструктивные особенности и другие нюансы данного приспособления. Сразу же уточним, что для вертикального подъема лучше подходят тали. Ручная лебедка преимущественно предназначена для перетаскивания грузов по горизонтали или под углом, хотя многие умельцы научились их приспосабливать в качестве подъемных механизмов.
Главные критерии при выборе ручных лебедок:
От качества механизма укладки троса и его фиксации зависит безопасность работы.
Ручная лебедка для авто должна приобретаться с запасом мощности, чтобы она смогла вытянуть машину под углом.
Для демонтажа или установки двигателя машины в гараже хватает тягового усилия до 1 т.
Для автомобильных лебедок на внедорожниках нужна длина троса до 30-ти м.
Строительная ручная лебедка для работы преимущественно требует длины троса до 10-ти м.
Обязательно обращайте внимание на компактность устройства, если планируете его постоянно перевозить в багажнике.
Цепная ручная лебедка выдерживает значительное усилие, но при резком перепаде нагрузки звенья цепи могут лопаться.
Трос менее долговечен, но благодаря витой структуре не боится резких перепадов нагрузки.
Рейтинг ручных лебедок
Изучение каталогов с описанием лучших новинок года помогает правильнее подобрать приспособление для авто, гаража или на стройку. Для примера предлагаем посмотреть небольшой ТОП устройств барабанного и рычажного типа в разной ценовой категории:
- Matrix 52225 – популярное бюджетное устройство с тяговым усилием до 1,6 т, вес 6 кг, передаточное число 15:1, диаметр троса 5 мм, длина троса 2,8 м.
STAYER 4310-2 – грузоподъемность 1 т при высоте подъема до 3 м, развивает усилие 2 т на местности с уклоном до 15º, имеется усиленный корпус.
Haul-Master 95541– работает с полиэфирной гибкой лентой, корпус стальной, мощность приспособления 900 фунтов (около 400 кг).
Sportsman W1000 – поставляется с 32-х футовым крепким стальным тросом (9,75 м), максимальная грузоподъемность 1000 фунтов (454 кг), вес 2,7 кг, кованая шестерня, антикоррозионное покрытие корпуса.
Invincible Marine BR59230 – тросовая ручная барабанная лебедка, коррозионно-стойкая сборка, оцинкованная рама, мощность ручной лебедки 600 фунтов (до 270 кг), благодаря компактным размерам подойдет для лодки или гаража.
Конструктивные особенности
Наибольшей популярностью сегодня пользуются барабанные модели и ручные лебёдки механические рычажного типа. Хоть у этих инструментов и аналогичное предназначение, однако, принцип их действия несколько различается.
Оборудование барабанного типа
По своим внешним качествам этот вид инструмента напоминает автомобильные лебёдки, которыми оснащён специальный транспорт. В их конструкцию включён редуктор и барабан. Первый обычно бывает червячным или шестерёнчатым. Барабан в этом устройстве предназначен для наматывания на него ленты либо стального троса.
У червячных вариаций механизма имеется неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что на их редукторах значительно проще реализована система, при помощи которой в нужный момент прибор стопорится. Благодаря этому существенно увеличивается безопасность применения этого снаряжения. Такой инструмент отличается также высокой надёжностью и разнообразием тактик крепления. Хотя у него есть и определённые недостатки:
- Большой размер снаряжения, что обуславливает более комфортное применение в условиях помещения наподобие гаража.
- Сравнительно небольшой вес, который способен тянуть этот вид оборудования.
- Сложный механизм эксплуатации.
- Необходимость проведения постоянного обслуживания.
- Своеобразный «конфликт» с грязью.
Из вышеперечисленного следует, что такой тип лебёдок не является лучшим вариантом использования на передвижных устройствах.
Что касается шестерёнчатых приспособлений, их конструкция также включает в себя редуктор и барабан, однако, в отличие от червячных они более простые в изготовлении, следовательно, несколько дешевле. Трос на них крепится при помощи храповика, обладающего хорошей надёжностью
Для редуктора свойственна простота обслуживания. Довольно важным моментом является качество использованного при изготовлении шестерней металла, поэтому не рекомендуется при выборе такого оборудования отдавать предпочтение более дешёвым, не проверенным аналогам. Лучше выбрать известного производителя.
Из основных недостатков можно выделить следующие:
- Способ укладки троса, который зачастую попадает в полости шестерней редуктора и прекращает выполнять свои функции.
- Малый внутренний диаметр барабана, что обуславливает сильный перегиб стального троса. Как результат последний довольно быстро портится.
- Из-за габаритов устройства ограничивается размер барабана, а это, в свою очередь, лимитирует дальность действия механизма.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что процесс применения лебёдок барабанного типа в полевых условиях не всегда может быть комфортным. Таким механизмом лучше пользоваться в гараже.
Оборудование рычажного типа
Лебёдки этого вида наиболее часто применяются в передвижных устройствах. Именно их обычно приобретают водители, чтобы иметь возможность в случае необходимости вызволить машину из западни.
Стандартное строение устройства включает изготовленную из металла раму, внутри которой расположен механизм, приводимый в действие нажатием на рычаг, находящийся на корпусе оборудования. За счёт того, что на рычаг может быть приложено большее усилие, прибор оказывается эффективным в тех случаях, когда барабанные лебёдки не справились бы. Тяговое усилие такого механизма способно достигать нескольких тонн. Причём этот показатель может быть ещё больше увеличен благодаря укреплению стандартного рычага. Некоторые производители сразу включают в комплект оборудования специальный усилитель либо же изготавливают этот элемент по телескопическому методу.
К главным комплектующим устройства относится храповик, фиксирующий трос в натянутом состоянии. Он является своеобразным колесом, на котором располагаются упорные зубья. В них по очереди упирается фиксирующий штырь, противодействующий прокручиванию колеса в обратную сторону. Таким образом обеспечивается натяжка троса.
При этом основная нагрузка производится на раму оборудования, вследствие чего последняя должна быть изготовлена из прочного металла соответствующего калибра. Иначе произойдёт деформация устройства. Специалисты рекомендуют отказаться от варианта лебёдки с рамой, толщина металла которой будет меньше трёх миллиметров.
Механизм имеет небольшие габариты, поэтому его эксплуатация возможна даже в очень неудобных местах и условиях. А также рычажный тип механизма не предусматривает обязательного крепления корпуса
Однако при покупке этой модификации стоит обратить внимание на размер намоточного барабана, поскольку чем меньше он будет, тем большие усилия необходимо прилагать в процессе работы. Не стоит останавливать свой выбор на изделии с диаметром этого элемента менее 45 миллиметров
Какие бывают автомобильные лебедки
Какую автолебедку лучше купить, сколько она стоит, каковы критерии выбора? Существует несколько разновидностей лебедок для авто, которые отличаются между собой как строением своей конструкции, так и функционалом и техническими характеристиками. По принципу своей работы, они бывают:
- Ручными;
- Гидравлическими;
- Электрическими;
- Механическими.
Самыми простыми, дешевыми являются лебедки ручного типа. Однако при использовании таких агрегатов пользователю придется прикладывать немалые усилия даже в тех случаях, когда транспортное средство не обладает большой массой. Поэтому приобретать такие аппараты ручного типа целесообразно лишь в тех случаях, когда масса автомобиля варьируется в районе 1 тонны.
Самыми дорогими на отечественном рынке являются лебедки гидравлического типа. Стоит отметить, что они используются редко автомобилистами. Это обусловлено тем, что такие аппараты отличаются очень сложной конструкцией, что в свою очередь сказывается на их стоимости.
К достоинствам устройств гидравлического типа следует отнести плавных ход во время работы. Кроме того, они во включенном режиме, даже при больших нагрузках практически не издают сильного шума. Однако такие преимущества в условиях бездорожья вряд ли пригодятся автолюбителю, который на своем транспортном средстве попал в затруднительное положение.
Среди отечественных пользователей наибольшим спросом и популярностью пользуются автомобильные лебедки электрического типа. Для работы таких агрегатов используется аккумулятор, которым оснащен авто. К достоинствам таких аппаратов следует отнести простоту их эксплуатации, доступную стоимость, наличие большого тягового усилия. Благодаря им можно быстро вытащить авто, не прилагая при этом практически никаких физических усилий.
Встречаются автолебедки механического типа. Такие агрегаты не оснащаются собственным двигателем, поэтому их необходимо подключать к двигателю самого транспортного средства. При этом нужно отметить, что устройства такого типа не всегда подходят для авто разных конструкций. Поэтому они практически не пользуются спросом на отечественном рынке среди потребителей.
По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля
При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические
И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.
Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.
Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:
Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5
Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.
При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.
Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки — конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль
Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.
Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в «тайну» людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.
Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.
Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.
Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.
Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.
Правила безопасной эксплуатации
Чтобы избежать неприятностей при использовании ручной лебедки, необходимо придерживаться некоторых правил:
- новый трос перед первым использованием рекомендуется предварительно размотать – это обеспечит снятие статического напряжения;
- нельзя прикасаться к тросу или крюку, а также находиться в непосредственной близости или перешагивать через них в момент действия растягивающей нагрузки;
- чтобы избежать срыва с крепления, не стоит нагружать лебедку, если на барабане осталось пять и менее витков троса;
- следует учитывать, что тяговое усилие напрямую зависит от количества каната – чем меньше его остается, тем большим становиться усилие;
- чтобы избежать пластической деформации троса, при его наматывании необходимо следить, чтобы витки ложились ровно и с натяжкой;
- запрещено крепить трос к сухому дереву, поскольку оно может попросту упасть на авто;
- чтобы не испортить дерево или столб тросом, необходимо пользоваться корозащитной стропой и шаклом, которые есть в комплекте;
- запрещается соединение стального каната с удлинителями, изготовленными из других материалов, поскольку это может привести к обрыву;
- в запасе у автомобилиста должны быть двухслойные рукавицы, которые пригодятся при эксплуатации лебедки, а также тросогаситель или, на крайний случай, старая куртка.
Выбор качественной и надежной конструкции, а также соблюдение правил эксплуатации и безопасности станет залогом долговечности и идеального выполнения лебедкой своих функций.