Чем отличается коробка трансмиссии амт от ат, плюсы и минусы конструкций

Общая характеристика и устройство АМТ

На самом деле АМТ имеет гораздо больше общего с механической коробкой передач, нежели с автоматом, что видно даже по расшифровке названия (АМТ — автоматизированная механическая трансмиссия). По сути, это та же механика, которая управляется при помощи специального блока управления.

Такой подход позволяет несколько уменьшить стоимость изделия (по сравнению с автоматом АМТ довольно дешева, ее стоимость меньше приблизительно в два раза), обеспечить комфортность использования на уровне автомата и при этом сохранить простоту и надежность механической коробки передач.

Собственно, состоит АМТ из механической коробки, приводов сцепления и передач, сцепления, а также специального электронного блока управления коробкой. На трансмиссиях АМТ используется фрикционное сцепление, а обеспечить постоянный поток мощности помогает эксплуатация двойного сцепления.

В зависимости от конструкции трансмиссии, используется два типа приводов сцепления — электрический (привод сцепления осуществляется при помощи электродвигателей и главной передачи) и гидравлический (для привода используется комплекс гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами).

Конечно же, наиболее быстрым в работе является гидравлический привод (по сравнению с электрическим скорость переключения передач выше примерно в 10 раз: если средние показатели электропривода 0,4-0,6 секунд, то гидропривод дает 0,05-0,06). Однако стоимость подобного механизма значительно выше, поэтому он в основном используется в спортивных автомобилях.

Система управления АМТ включает в себя собственно блок управления, датчики, от которых поступают сигналы к блоку и механизмы, обеспечивающие переключение передач.

Назначение и схемы трансмиссий

Прямое назначение трансмиссии автомобиля – пошагово регулировать крутящий момент от маховика и распределять его по ведущим колёсам.

МТ позволяют согласовать работу ДВС с сопротивлением движению транспортного средства, расширяя тяговое усилие на ведущих колесах, диапазон изменения оборотов.

Схема трансмиссии автомобиля зависит от того – переднеприводный или заднеприводный автомобиль перед нами.

У транспортного средства с приводом на задние ведущие колеса в составе трансмиссии чаще всего можно встретить сцепление,

коробку передач

, карданный механизм, задний ведущий мост в сборе. Такой вариант очень популярен у коммерческого транспорта (включая, грузовики, автобусы).

У транспорта с приводом на передние колеса (самый распространённый вариант у легковых авто) в состав трансмиссии чаще всего входят: сцепление, трансэксл, карданный привод на передние ведущие колеса и шарниры равных угловых скоростей.

Уточнение «чаще всего» при описании конструкции сделано по той причине, что некоторые элементы могут «перекочёвывать». Например, трансэксл можно встретить в конструкции некоторых автомобилей и с задним приводом. К такому конструктивному решению не раз прибегали при производстве некоторых моделей Chevrolet, Nissan Alfa Romeo. Особенно решение популярно у спорткаров с независимой подвеской. Трансэксл может соединяться с ДВС при помощи различных валов (карданного, с резиновыми муфтами).

В трансмиссионную схему всех полноприводных авто с ручным управлением и ряда транспортных средств с дополнительным оборудованием (например, коммунальной техникой) также входит раздаточная коробка.

Отдельно стоит обратить внимание на гидромеханические схемы. У них нет сцепления, но каждая ступень КПП оснащается автономным элементом переключения

Летние шины на “Ниву Шевроле”

Какие летние колеса на Шевроле Нива выбирают автовладельцы? Несколько вариантов мы показали в таблице ниже. Но ассортимент очень широк и каждый выбирает на свой вкус и кошелек

Также напомним, что летом важно следить за уровнем давления в шинах, которое может меняться в зависимости от температуры. А избыточное или недостаточное давление приводит к ускоренному износу шин

Также на выбор нужного уровня давления влияет загрузка автомобиля. Не забывайте это учитывать и следить за давлением, чтобы шины прослужили дольше.

Модель Типоразмер Стоимость, руб
Continental CrossContact ATR 205/70 R15 5870
Nokian Tyres Nordman SX2 205/70 R15 4740
MICHELIN Latitude Cross 215/65 R16 6760
Viatti Bosco A/T V-237 205/75 R15 3570
КАМА EURO-214 215/65 R16 3680

MICHELIN Latitude Cross

Nokian Tyres Nordman SX2

Особенности шин All-Terrain

Аббревиатура A/T или просто AT, расшифровывается – All-Terrain. Что переводится. Вообще они являются переходным вариантом от шоссейной резины к грязевой. Но, именно такие покрышки у нас считают внедорожными. Тут есть большая доля правды, действительно многие модели авторезины с таким обозначением более эффективны на бездорожье, на асфальте показывают не лучшие характеристики.

Идеальными условиями для такой авторезины являются грунтовые дороги и легкое бездорожье. На таких покрытиях шины AT показывают себя лучше всего. Если вы регулярно съезжаете с асфальта, а зимой ездите по частному сектору, этот вариант будет для вас наиболее подходящим.

Ошиповка АТ и МТ шин

Оптимальный вариант для зимней езды на авто в наших климатических условиях – шины с шипами для внедорожников. Конструкция шипов подбирается под протектор покрышек. У резины АТ рисунок не слтшком глубокий. Она отличается частыми ламелями, поэтому для таких шин лучше подходят шипы с небольшими размерами. Чаще всего используются универсальные конструкции, которые приспособлены для легкового и грузового транспорта. Их типоразмеры: 8-11-2ТС, 8-11-3, 8-12-2ТС, 8-13-2ТС или 8-14-2ТС (более крупные, чем для легковых машин, и способные выдерживать повышенные нагрузки). Такие шипы лишь немного выступают из протектора, поэтому они не сильно увеличивают тормозной путь на асфальтированном покрытии. Эти модели хорошо подходят для смешанной езды (в городе и за городом).

Маркировка шипов указывает на максимальный диаметр фланца, полную длину (вторая пара цифр) и численность фланцев (последняя цифра). По буквенному индексу можно определить конструкционные характеристики шипа.

Как было отмечено ранее, у шин МТ более глубокий протектор с крупными блоками рисунка. Для езды по плохим дорогам джипы часто подвергают дополнительной подготовке. Автовладельцы комплектуют их лебедками, шноркелями, мощными багажниками, добавочными баками, буксировочными проушинами, а также усиливают раму кузова. Все навесное оборудование значительно увеличивает массу внедорожника. Для ошиповки шин тяжелых внедорожников используются грузовые шипы 11-15-2, 11-17-2, 12-15-3 или 12-17-3 с твердотельной вставкой, выдерживающей высокие нагрузки, и массивным корпусом. Всесезонная резина Mud Terrain с шипами – это прекрасное решение для езды по разбитым дорогам.

Ошиповка шин АТ и МТ производится по разной технологии с применением различного инструмента, но есть у таких процессов и пара общих этапов:

  1. Необходимо составить схему ошиповки таким образом, чтобы в пятне контакта каждый шип перемещался по отдельной беговой.
  2. Затем следует подобрать типоразмер шипов с учетом массы авто, модели шин, возможных нагрузок и условий езды.

Дальнейшие шаги ошиповки шин АТ и МТ будут отличаться.

Что такое резина АТ для внедорожников

Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:

Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника

  • Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
  • В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
  • Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
  • Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.

Важно! Исходя из приведённых выше функциональных особенностей, резина А Т больше подходит для кроссоверов, то есть автомобилей класса SUV (Spirt Utility Vehicle). Это означает, что такой транспорт может развивать высокую скорость при передвижении по ровным дорогам с качественным асфальтом и в то же время уверенно чувствует себя в условиях умеренного бездорожья

Шины на автомобиле класса SUV

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой

На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Категории шин SUV

Для того, чтобы максимально раскрыть возможности своего автомобиля, сделать езду комфортной и безопасной, при выборе автомобильных шин для своего внедорожника стоит учесть прежде всего ландшафт, который он будет преодолевать. Компании-производители автомобильных шин уже очень давно создают целые модельные ряды своей продукции, чьи характеристики отвечают конкретным потребностям водителей. Автошины SUV для внедорожных автомобилей подразделяются на несколько видов:

  • High Per­for­mance (H/P);
  • Half Ter­rain (H/T);
  • All Ter­rain (A/T);
  • Mud Ter­rain (M/T);

H/P

Внедорожные автошины с маркировкой «High Per­for­mance» (H/P) являются спортивно-направленными и предназначены для SUV-автомобилей класса «премиум»: повышенного комфорта, с высоким индексом скорости (более 200 км/ч), низкими боковинами и классическим протекторным рисунком для наилучшего сцепления. Такие покрышки идеально подходят для комфортной поездки на высокой скорости в городских условиях с хорошим дорожным покрытием, но абсолютно не предназначены для бездорожья. В этой категории есть вариант всесезонных автошин с маркировкой «All Sea­son», позволяющих эксплуатацию одного комплекта резины круглый год, благодаря мягким составам резиновой смеси и универсальному протекторному рисунку.

H/T

Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (high­way — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.

A/T

В эту категорию попадает большинство современных шин с маркировкой AT. Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Ter­rain.

Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье

Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.

M/T

Если рассматривать шины для внедорожников, лучше выбирать варианты с маркировкой M/T. Расшифровывается как грязевая резина, иногда называют «мудовой». Отличается высоким профилем, а также максимально агрессивным протектором. Зачастую делается всесезонной, позволяет эффективно эксплуатировать при любых температурных условиях.

Предпочтительно устанавливать на подготовленные к бездорожью автомобили. Высокий профиль дает некоторые ограничения на монтаж, покрышка просто может не поместиться в подкрылок. Если у вас стандартный кроссовер, перед покупкой подобной авторезины обязательно уточните, можно ли применять подобные шины.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после. Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после. Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Это интересно: Что такое VTEC?

Как расшифровать маркировку шины? – Энциклопедия японских машин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T , где

175 – ширина профиля шины, мм; 70 – высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %. R13 – так называемый радиус шины – это диаметр колеса на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки. 82 – индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. Т – индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые “усиленные” шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.

Таблица грузоподьемности шин

Индекс ГП,кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 37 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Таблица индексов скорости

Индекс скорости Максимальная скорость (км/ч)
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE – камерная конструкция.TUBELESS – бескамерная конструкция.TREADWEAR 380 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к “базовой шине”, для которой он равен 100.TRACTION А – коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.TEMPERATURE A – температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.Е17 – соответствие Европейским стандартам.DOT – соответствие стандартам США.M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. M+S – это всесезонка, самый распространенный в России тип подержанных шин.PLIES: TREAD – состав слоя протектора,SIDEWALL – состав слоя боковины.MAX LOAD – максимальная нагрузка, кг/английские фунты.MAX PRESSURE – максимальное внутреннее давление в шине, КПа.ROTATION > – направление вращения.LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *OUTSIDE или Side Facing Out – внешняя сторона установки. *INSIDE или Side Facing Inwards – внутренняя сторона установки. ** Для шин с асимметричным рисунком протектора.DA (штамп) – незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.TWI D – указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.MADE IN FINLAND – страна производитель.

Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Как избавиться от ненужной резины

Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.

Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.

Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.

Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.

Контейнер для приема шин на утилизацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector