Citroen c5 aircross 2019: среднеразмерный кроссовер с улучшенными эксплуатационными характеристиками
Содержание:
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Комплектации и цены
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Дизайн
- Стоимость обслуживания
- Установите дополнительное оборудование на свой автомобиль
- Интерьер
- Цены: машины дорожали весь год
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Безопасность
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Динамические качества и расход топлива
- Технические характеристики
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Итоги
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Управляемость и внедорожные характеристики
Управлять данной моделью достаточно легко и комфортно. Благодаря установке гидроподушек в конструкцию ходовой части езду на автомобиле многие эксперты сравнивают с «ковром-самолетом», настолько мягко и аккуратно подвеска «проглатывает» большинство неровностей на дороге.
Наличие электроусилителя позволяет с легкостью маневрировать. В ряде случаев эксперты сказали о том, что руль вышел даже слишком невесомым. В целом, паркетник довольно уверенно держит дорогу и входит в повороты на скорости, уровень кренов – не критичен.
Расстояние от нижней кромки кузова до начала дорожного полотна является весьма внушительным. С таким уровнем клиренса кроссовер вполне мог бы соперничать с большинством современных внедорожников. Единственная причина, по которой эксперты все же не рекомендуют покорять на новом Citroen C5 Aircross бездорожье – это отсутствие полноприводной системы. Что касается преодоления грунтовых дорог, крупных и мелких ухабов, поездок в зимнее время — тут паркетник проявит себя с самой лучшей стороны.
Комплектации и цены
Несмотря на то, что Ситроен С5 Аиркросс 2021 года не получил новый кузов, его внешний вид и отделка салона являются актуальными и необычными с самого момента запуска кросса в продажу. Цены на модель нельзя назвать бюджетными, однако уровень комплектаций, а также технические характеристики, доступные покупателям, компенсируют немалую стоимость паркетника. Фото доступного оснащения, а также экстерьера и интерьера кросса можно найти в данном обзоре.
Live
Наиболее низкую стоимость получила комплектация кроссовера Live. В зависимости от типа двигателя, установленного под капотом, кросс можно приобрести за 1,95-2,25 миллиона рублей. В список базовых возможностей модели производитель включил:
- гидроусилитель руля;
- система ручного переключения передач для АКПП;
- литые 17-дюймовые диски колес;
- электронный «ручник»;
- головные фары с галогенными лампами и задние светодиодные фонари;
- ходовые огни с LED-матрицами;
- датчики света и дождя;
- электрические боковые зеркала с интегрированными указателями поворотов и встроенной системой обогрева;
- встроенный подогрев и система очистки заднего стекла;
- рейлинги;
- мультифункциональный руль с возможностью регулировки положений;
- кожаная оплетка на руль;
- 12,3-дюймовый дисплей панели приборов;
- отделка салона из ткани;
- передний подлокотник;
- встроенный подогрев передних кресел;
- центральный замок со встроенным в ключ д/у управлением;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- система обогрева ветрового стекла;
- электророзетка;
- комплект подушек безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- помощник для распределения тормозных усилий;
- контроль за курсовой устойчивостью;
- ассистент при движении на подъеме;
- возможность активации спортивного режима езды;
- круиз-контроль;
- система отслеживания уровня давления в колесах;
- задний помощник парковки;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- hands-free;
- цифровой дисплей на 8 дюймов;
- бортовой компьютер;
- неполноразмерная запаска.
Feel
Несколько дороже и оснащеннее будет паркетник в исполнении Feel. Цена на данную модель находится в пределах от 2,095 до 2,335 миллиона, а в список доступных возможностей входят:
- колесные алюминиевые диски на 18 дюймов;
- передние противотуманки;
- электрорегулировки положений водительского кресла;
- помощник при движении на спуске;
- встроенный переключатель между доступными режимами движения;
- двухзонный климат-контроль.
Shine
Наконец, наиболее дорогим и оснащенным будет кроссовер в исполнении Shine, цена на который составляет 2,26-2,5 миллиона рублей. В дополнении к перечисленным выше возможностям в данной комплектации предусмотрены:
- головная оптика с матричным светом;
- электрическая дверь багажного отсека;
- система старта силового агрегата при помощи кнопки;
- возможность доступа в салон кросса без использования ключей;
- встроенная система беспроводной подзарядки гаджетов;
- контроль за «слепыми» зонами;
- система распознания знаков, установленных вдоль дороги;
- передний помощник парковки;
- ассистент, активирующий функцию автоторможения при необходимости;
- контроль за уровнем усталости водителя;
- камера заднего вида.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 THP AT Feel | 2019 — | 2 095 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.1 | 198 | 150 (110) / 6000 | 7,9 |
2 | 1.6 THP AT Live | 2019 — | 1 949 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.1 | 198 | 150 (110) / 6000 | 7,9 |
3 | 1.6 THP AT Shine | 2019 — | 2 255 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.1 | 198 | 150 (110) / 6000 | 7,9 |
4 | 2.0 HDi AT Feel | 2019 — | 2 335 000 | Передний | АКПП 8 | 1997 | 8.6 | 211 | 177 (130) / 3750 | 5,4 |
5 | 2.0 HDi AT Live | 2019 — | 2 245 000 | Передний | АКПП 8 | 1997 | 8.6 | 211 | 177 (130) / 3750 | 5,4 |
6 | 2.0 HDi AT Shine | 2019 — | 2 495 000 | Передний | АКПП 8 | 1997 | 8.6 | 211 | 177 (130) / 3750 | 5,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Экстерьер
На опубликованных фото обновленный Citroen C5 Aircross 2019 демонстрирует мускулистые рельефы довольно габаритного кузова и большое количество корпоративного внешнего декора.
С первого взгляда внимание привлекает нестандартная редакция передка с волновым рельефом большого капота, оформленной в виде фирменного логотипа, хромированной рамкой верхнего вентиляционного воздухозаборника и двухсекционными ходовыми огнями.
В центральной части передка расположен заключенный в пластиковый периметр комплект из радиаторной решетки и блоков головной галогенной оптики.
Больше всего элементов спортивного стиля сосредоточено в компоновке массивного пластикового обвеса.
Его конструкция включает в себя воздухозаборники охлаждения моторного отсека и дисковых тормозов, а также встроенные в боковины обвеса компактные плафоны противотуманной оптики.
В профильной проекции новый кузов идентифицируется:
- по пологому наклону лобового стекла;
- компактным рейлингам;
- хромированному периметру трёхсекционного бокового остекления и декоративным диффузорам широкой защитно-декоративной накладки.
Кроссоверный статус новинки подтверждает высокий дорожный просвет и внедорожная конфигурация массивной пластиковой юбки. В поле зрения кормовой части кузова – притеняющий овальное окно спойлерный выступ, большеформатная задняя дверь и эксклюзивная конфигурация четырехэлементных стопов.
Более интересно оформлен металлопластиковый обвес, дополненный противотуманными плафонами, боковыми воздушными диффузорами и спортивными патрубками выхлопных труб.
Технические характеристики
Французский автомобиль представлен достаточно богатой линейкой моторов. Здесь можно увидеть как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Покупателю явно будет из чего выбрать. Ситроен С5 аиркросс 2019 представлен в новом кузове
Комплектации стали более привлекательными, а цены, фото и отзывы привлекут внимание российских автомобилистов
- Бензиновый агрегат объемом 1.2 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Данный мотор работает в паре с механической коробкой передач. До первых ста километров в час он разгонится за 10.5 секунды. Предельно развиваемая скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива по городу не превышает 6.0 литров, на трассе — 4.7 литра, в комбинированном режиме — 5.2 литра на сто километров хода.
- Бензиновый двигатель, который оснащается объемом 1.6 литра и отдачей в 180 лошадиных сил. Его комплектуют только автоматической коробкой передач. Первую сотню он разовьет за 8.2 секунды. Максимальная скорость составляет 216 км/ч. Расход топлива в городском цикле — 7.0 литров, по трассе — 4.9 литра, в смешанном режиме — 5.7 литра.
- Дизельный мотор объемом 1.5 литра и производительностью в 130 лошадиных сил. Он может работать как на механике, так и на автомате. Первые сто километров в час он набирает за 10.2 секунды. Пиковая скорость ограничена на отметке в 188 км/ч. Расход топлива в городе не превышает — 4.6 литра, за городом — 3.8 литра, в смешанном режиме — 4.1 литра.
- Дизельная силовая установка, которая комплектуется объемом 2.0 литра и мощностью в размере 180 лошадиных сил. Ее дополняют только автоматической коробкой передач. До первой сотни автомобиль с таким мотором разгоняется всего за 8.6 секунды. Предельная скорость не превышает 211 км/ч. Расход в городских условиях составляет 5.2 литра, на загородной трассе — 4.5 литра, в комбинированном режиме — 4.7 литра.
Подвеска передней оси независимая со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимая. Тормозная система представлена дисками на всех колесах. Спереди тормозные диски имеют систему вентиляции. Привод Citroen c5 aircross 2019 предусматривается только на переднюю ось. Полноприводную версию автомобиля невозможно приобрести даже в рамках топовой комплектации.
За безопасность отвечает кузов из высокопрочной стали и комплекс систем, среди которых стоит отметить топовые решения:
- парктроники, камеру заднего вида,
- антиблокировочную систему,
- ремни и подушки,
- крепления для детских кресел,
- противотуманные фары,
- контроль рядности движения,
- мониторинг слепых зон,
- распознавание дорожных знаков и пешеходов,
- систему экстренного торможения при возникновении препятствия,
- круиз-контроль и многое другое.
Габариты и прочие показатели автомобиля следующие:
- Длина — 4.5 метра,
- Ширина — 1.9 метра,
- Высота — 1.7 метра,
- Величина колесной базы — 2.7 метра,
- Количество дверей — 5,
- Тип кузова — хэтчбек,
- Объем топливного бака — 52 литра,
- Вид топлива — бензин АИ 95 или дизель,
- Объем багажного отделения — от 580 до 1 630 литров в зависимости от положения спинок кресел второго ряда.
Дизайн
Внешность паркетника получилась достаточно необычной, как для моделей данного класса. Кросс получил очень узкие головные фары, визуально переходящие в решетку радиатора. Сразу под ними располагаются крупные ходовые огни. Передний бампер выделяется благодаря массивному воздухозаборнику, в котором установлена пара ярких разделительных вставок. Боковая часть является классической и отличается лишь дополнительными вставками в нижней части пластикового обвеса, а также «парящей» крышей, в которую встроен панорамный люк. Корма имеет стандартное исполнение, а в заднем бампере выделяются вертикальные вырезы под размещение противотуманных фонарей. По периметру кузова можно отметить установку пластикового обвеса.
Салон паркетника является достаточно дорогим и комфортным, выполненным с использованием высококачественных материалов. По всему интерьеру можно отметить использование декоративных цветных вставок. Центральная консоль выделяется благодаря установленному крупному сенсорному дисплею, по бокам которого расположены прямоугольные дефлекторы воздуховодов. Также можно отметить наличие достаточно необычного селектора управления трансмиссией и D-образного мультифункционального рулевого колеса.
Кресла в салоне имеют высокое качество и неплохую боковую поддержку, благодаря чему поездки даже на дальние расстояния будут комфортными и не вызовут никаких проблем.
Стоимость обслуживания
Citroen C5 Aircross отличается надежной конструкцией, которую, впрочем, необходимо регулярно проверять и обновлять. Из-за этого часть деталей и расходных материалов приходится менять через каждые 5-10 тысяч километров, что увеличивает расходы на обслуживание кроссовера. Так, первое ТО обойдется владельцам автомобиля примерно в 4,5-7 тысяч рублей в зависимости от характера проводимых работы. За последующие процедуры придется заплатить порядка 12-15 тысяч рублей.
Нужно отметить, что турбодизельный двигатель у Citroen требователен к качеству заливаемого топлива. Из-за плохого горючего его турбина выходит из строя примерно через 120-150 тысяч километров. А ее ремонт может обойтись в 80-100 тысяч рублей.
Установите дополнительное оборудование на свой автомобиль
Все категорииЗащита от угонаКомфортЗащита кузова и агрегатов автоБезопасностьАксессуары
Замок КПП Mul- t- Lock/Fortus
16 200 р.
Замок позволяет заблокировать КПП, предотвращая попытки угона
Сигнализация StarLine A94
36 600 р.
Автомобильная сигнализация с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя
Сигнализация StarLine B64
30 870 р.
Автосигнализация с обратной связью, брелок с ЖК дисплеем
Комплект секретных болтов
3 500 р.
Защитит колеса Вашего автомобиля от кражи
Тонирование задних окон (5%/15%/20%)
7 500 р.
Понижает тепловое воздействие солнечных лучей на температуру в салоне автомобиля
Ковры салона (текстиль)
8 000 р.
Ковры салона для защиты напольного пространства от протирания и загрязнения
Ковры в салон (полиуретан)
5 000 р.
Ковры салона для защиты напольного пространства от протирания и загрязнения
Ковер в багажник (полиуретан)
3 500 р.
Препятствует загрязнению и повреждению ворсовой обшивки
Мультимедийный комплекс
60 000 р.
Непревзойденное качество звучания и функциональность в штатном дизайне
Дефлекторы передних стекол
6 000 р.
Защищает салон автомобиля от попадения влаги в дождливую погоду при частично открытых окнах
Проигрыватель CD-MP3 1 DIN
14 000 р.
Любимые мелодии всегда рядом с Вами
Брызговики задние
4 800 р.
Снижают опасность повреждений кузова от ударов камнями и защищают от коррозии
Защитная сетка решетки радиатора
8 500 р.
Устанавливается перед пакетом радиаторов и предохраняет их от повреждения и засорения
Антишум колесных арок
7 800 р.
Сниженет шум в салоне и улучшает антикорозионные свойства автомобиля
Антишум днища автомобиля
11 700 р.
Сниженет шум в салоне и улучшает антикорозионные свойства автомобиля
Турботаймер
11 000 р.
Продлит жизнь высокофорсированным моторам
Брызговики передние
4 800 р.
Снижают опасность повреждений кузова от ударов камнями и защищают от коррозии
Задний парковочный радар (4 датчика)
13 400 р.
Своевременно предупреждает о наличии препятствий при движении задним ходом
Парковочный ассистент (8 датчиков)
37 700 р.
Своевременно предупреждает о наличии препятствий при движении задним и передним ходом
Зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида
37 700 р.
Это Ваш самый лучший свидетель в спорных ситуациях на дороге
Камера заднего вида
14 000 р.
Расширяет поле обзора позади автомобиля, движение задним ходом становится простым и безопасным
Видеорегистратор с двумя камерами
26 000 р.
Лучшее доказательство в случае возникновении спорных ситуаций на дороге
Набор автомобилиста
2 570 р.
В комплект входят: огнетушитель, буксировочный трос, аптечка, знак аварийной остановки
Зонт
3 210 р.
Стильный зонт-трость защитит Вас от непогоды.
Компрессор для подкачки колес
5 362 р.
Компрессор позволяет за пару минут полностью накачать спущенное колесо
Держатель для телефона
737 р.
Многофункциональный автомобильный держатель для мобильных устройств
Жидкость стеклоомывателя (летняя)
133 р.
Для удаления сильных загрязнений с лобового стекла
Зарядное устройство для телефона
1 012 р.
Позволяет проводить зарядку Вашего телефона от бортовой сети автомобиля
Полироль пластика
443 р.
Полироль придаст блеск пластиковым деталям автомобиля
Тряпка для протирки стекол
143 р.
Замшевая тряпка полезна во время зимней эксплуатации автомобиля для очистки боковых стекол от загрязнений
Скребок для стекла
121 р.
Аксессуар для удаления льда и грязи со стекол автомобиля
Средство ухода за кожей
552 р.
Средство ухода за кожаным салоном автомобиля
Портативный автомобильный холодильник
3 448 р.
Холодильник, объемом 40 литров, с блоком питания от бортовой сети автомобиля
Незамерзающая жидкость
450 р.
Для удаления сильных загрязнений с лобового стекла
Интерьер
В зависимости от уровня комплектации, вместительный салон обновленного кроссовера Ситроен С5 Аиркросс 2019 получит отделку из качественной ткани, пластиков, искусственной или натуральной кожи.
Характерная особенность его конструкции – большой объем личного пространства и одинаковый уровень комфорта посадочных мест водителя и четырех пассажиров.
- Устройство отделанного кожей полуспортивного многофункционального руля способствует полноценному обзору аналогового или виртуального (в топовых версиях) приборного щитка. Многорежимный планшет выдает информацию о скорости автомобиля и работе штатного оборудования в удобном для восприятия формате.
- В центре двухцветной панели установлена моноблочная консоль с 12,3-дюймовым медийно-командным дисплеем и двумя блоками вентиляционных дефлекторов и пультом активации бортовых опций. Напротив пассажирского кресла в панель встроен вместительный перчаточный ящик.
- Комплектация тоннеля стандартная. Кроме селектора трансмиссии и переключателя ходовых режимов, на нем имеется комплект подстаканников, комфортный подлокотник и мини-холодильник.
Сервисный функционал посадочных мест распространяется на кресла марки Advanced Comfort первого и второго ряда. Отсутствие регулировочных функций заднего дивана компенсируется настройкой индивидуального микроклимата, а также возможностью трансформации спинки, позволяющей увеличить объем багажного отсека с 580 до 1630 литров.
Независимый тест-драйв подтвердил удобное и эргономичное размещение органов управления, эффективность звукоизоляции салона, слаженную работу комплектующей оснастки.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Технические характеристики
В сравнении со своими ближайшими конкурентами, Citroen C5 Aircross обладает хорошим техническим оснащением. По умолчанию во всех комплектациях кроссовера используется 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонагнетателем, чья максимальная отдача специально ограничена на отметке в 150 л.с., а уровень тяги достигает 240 Н*м. Сочетается этот агрегат с 6-ступенчатой автоматической КПП. В этом исполнении французский кроссовер достигает отметки в 100 км/ч за 9,1 секунд, расходуя около 7,9 литров бензина. Максимальная скорость ограничена на 198 км/ч.
Вторым двигателем, доступным Citroen C5 Aircross 2020 года, является 2-литровый также турбированный дизельный мотор. Мощность этого агрегата равна 177 л.с., крутящий момент — 400 Н*м. Данному двигателю положена 8-ступенчатая автоматическая КПП. С этим оснащением кроссовер развивает первую «сотню» за 8,6 секунд и потребляет до 5,4 литров топлива. Максимальная скорость составляет 211 км/ч.
Citroen C5 Aircross лишен полного привода. Его призвана заменить фирменная система Grip Control, которая обеспечивает лучшее сцепление с покрытием в условиях сложного бездорожья. Наиболее эффективна она при движении в гору. Передняя подвеска у кроссовера представлена в виде стоек МакФерсон, задняя — полузависимой конструкции с торсионной балкой.
Технические характеристики
Габариты кузова нового кроссовера отредактированы в оптимальных соотношениях 4,5 х 1,84 х 1,67 метра. Конструкция опирается на переднеприводное шасси с межосевым расстоянием 2730 мм и клиренсом 230 мм, оснащенное комфортной подвеской и стабилизатором устойчивости.
В базовом исполнении новый Ситроен С5 Аиркросс 2019 модельного года предлагает будущим владельцам несколько вариантов силового агрегата, отвечающего требованиям действующих экологических стандартов.
- Тяговые характеристики бензинового двигателя с параметрами 1,6 л/ 165 л.с. эффективно реализуются шестиступенчатой автоматической трансмиссией нового поколения.
- Дизельные аналоги с выходом мощности 130 и 180 л.с. работают в тандеме с восьмидиапазонной автоматикой серии ЕАТ8. Благодаря расширенному диапазону передач, расход ГСМ снижен в среднем на 7%.
На испытаниях Citroen серии C5 Aircross образца 2019 года показал неплохую для своего класса динамику набора скорости, которая особенно ценится в характеристиках городских паркетников.
Безопасность
По стандарту, эта французская модель оценивалась на предмет безопасности по итогам тестирования по системе EuroNCAP. Паркетник набрал внушительные показатели, и в плане защищенности подтвердил свое соответствие максимальному рейтингу в пять звезд. Безопасность для водителя и взрослых пассажиров оказалась на уровне 87%. В плане защищенности детей-пассажиров кросс продемонстрировал общий результат в 86%. Что касается безопасности для пешеходов и других уязвимых участников движения, то здесь результат в 58% выглядит более скромно на фоне остальных оценок. По оснащению устройствами обеспечения безопасности паркетник смог набрать 75%.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Благодаря своей подвеске французская модель демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики. Как показал тест-драйв, во время езды по неровностям изменяется только шумовой фон в салоне Citroen C5 Aircross. Никаких раскачиваний, ударов и других неприятностей при этом не ощущается. То есть французская модель идеально адаптирована под российские дороги. Однако C5 Aircross — это преимущественно семейный кроссовер, что становится отчетливо заметно при передвижении на высокой скорости. В подобных условиях ощущаются недостаточная поворачиваемость и заметные крены кузова.
Набор скорости во французской модели ощущается по-разному в зависимости от типа двигателя. Бензиновый турбоагрегат довольно долго «раскачивается», когда турбодизель обеспечивает ускорение без дополнительных «раздумий». С другой стороны, со вторым мотором предлагаются амортизаторы с другими настройками, из-за которых мелкие дефекты на дороге становятся заметными в салоне.
Что касается внедорожных способностей, то C5 Aircross без труда преодолевает участки с грунтовой дорогой и незначительные неровности. При передвижении по наклонной поверхности срабатывает фирменная система Grip Control, которая увеличивает устойчивость и усиливает сцепление колес с покрытием. Однако полноценного полного привода у французского кроссовера нет, в чем он проигрывает Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.
Динамические качества и расход топлива
Динамика для данной модели является весьма приличной. Кросс действительно способен разгоняться до «сотни» меньше, чем за 10 секунд, что является весьма неплохим показателем. Его скорости вполне будет хватать для безболезненного совершения маневров как на трассе, так и в городе, хотя модель скорее, можно отнести к типичным городским SUV-представителям.
Что касается уровня расхода топлива, то в целом кроссовер нельзя отнести к суперэкономичным либо, наоборот, чрезмерно прожорливым моделям. Потребление бензина и дизеля является среднестатистическим для данного сегмента, но фактически является более высоким, чем заявленное производителем.
Технические характеристики
На отечественном рынке французский автомобиль представлен четырьмя видами двигателей. Ситроен С5 2019 не появился в новом кузове. Изменились комплектации и цены. Фото демонстрируют более элегантный экстерьер, а отзывы первых экспертов пока еще не опубликованы.
Первый — бензиновый, классический атмосферник, который оснащается объемом 1.6 литра и производительностью в размере 120 лошадиных сил. Он комплектуется роботизированной коробкой переключения передач. Разгоняется он всего за 12.2 секунды. Скоростной предел седана составляет 198 км/ч. в смешанном цикле она расходует не так уж и много — всего 6.2 литра на сто километров хода.
Далее располагается аналогичный двигатель, но уже оснащенный турбиной. Объем у него тот же, а вот отдача существенно отличается — 150 лошадиных сил. Он способен развить 100 км/ч всего за 8.6 секунды на базе механической коробки передач, на базе робота он это выдаст 9.8 секунды. Максимально развиваемая скорость двигателя составляет 210 км/ч. Потребляет топлива он до 7.7 литров в комбинированном цикле.
Дизельный мотор Citroen C5 2019 получил мощность в размере 138 лошадиных сил, а объем его составляет 2.0 литра. Разгоняется он за 11.8 секунды, если в паре стоит все тот же робот в качестве трансмиссии. Пик скорости достигается на отметке в 201 км/ч. Потратит автомобиль топлива в смешанном цикле около 7.1 литра на сто километров.
Старший дизельный двигатель получает объем в 2.2 литра. Производительность у него побольше — 204 лошадиные силы. Потому разогнаться он сможет гораздо быстрее — всего за 8.3 секунды. Его предельная скорость составляет 230 км/ч, а топлива он расходует около 6 литров в смешанном цикле.
На передней оси устанавливается независимая подвеска со стойками МакФерсон. На задней оси – многорычажная.
Передние тормоза представлены дисками с вентиляцией. Задние – дисковые без вентиляции.
Габариты автомобиля были скорректированы и после рестайлинга стали такими:
- Длина его составляет 4.8 метра,
- Ширина достигает 1.9 метра,
- Высота не превышает 1.5 метра,
- Дорожный просвет стандартный — 14 сантиметров.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Итоги
Ситроен С5 2019 получился очень привлекательным и претендующим на представительский класс. Он выделяется на фоне своих одноклассников. Улучшенные аэродинамические качества, гармоничный экстерьер, рельефные очертания кузов позволяют запомнить автомобиль на долгое время. Новый Ситроен С5 2019 на фото смотрится очень стильно, а комплектации и цены дают возможность покупателю опираться не только на бюджет, но и на личные предпочтения.
Дата выхода обновленного автомобиля на российском рынке пока не озвучена. Возможно это произойдет уже в следующем году. В любом случае, окончательное решение зависит от французского автоконцерна. К основным соперникам седана стоит отнести Ford Mondeo, BMW 5.
Если сравнивать Ситроен С5 2019 с первым из конкурентов, то можно отметить следующее: американский седан никого не оставит равнодушным. Проектировщики постарались очень хорошо. Однако Мондео не может похвастаться отличным обзором, который затрудняют широкие стойки и достаточно низкая посадка водителя, это безусловный плюс Ситроена С5 2019. Багажник же наоборот, скорее его минус, он получил весьма узкий проем и в него затруднительно помещать габаритный груз. Производитель учел замечания из отзывов владельцев предыдущих версий, инженеры поняли, что лучше опираться на реальный опыт, и скорее всего, этот автомобиль будет пользоваться популярностью.