Снегоход «скидо тундра»
Содержание:
Регулировка передней подвески снегохода БРП Скандик 550
Выбор оптимального сочетания параметров подвески определяется загрузкой снегохода, массой водителя, особенностями индивидуального стиля вождения и субъективными предпочтениями, скоростным режимом и состоянием трассы.
Перед проведением регулировки подвески, выполните следующее:
- Остановите снегоход в безопасном месте;
- Снимите колпачок шнура безопасности с контактного устройства;
- Перед регулировкой передней или задней подвески, убедитесь в надёжности и устойчивости подъёмного устройства.
Поочерёдно изменяйте по одному регулируемому параметру подвески. Например, после регулировки передних пружин, возможно, потребуется заново отрегулировать центральную пружину. Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденье и т. д. должны быть одинаковыми. Последовательно и в полном объёме выполните все регулировки до получения желаемого результата.
Настройка задней подвески
- Ленточный ограничитель;
- Центральная пружина и амортизатор;
- Задний амортизатор;
- Кулачки регулировки предварительного натяжения задних пружин;
- Регулятор удлинителя подвески;
- Регулятор предварительного натяжения пружины удлинителя подвески.
Длина ленточного ограничителя
Изменение длины ленточных ограничителей позволяет изменять вес, приходящийся на центральную пружину при ускорении снегохода, и ограничивать подъём передней подвески снегохода. Длина ленточных ограничителей также оказывает влияние на длину хода центральной пружины.
Устанавливайте одинаковую длину для обоих ленточных ограничителей. После изменения длины ленточных ограничителей, необходимо проверить натяжение гусеницы.
Действие | Результат |
Увеличение длины ленточных ограничителей | Уменьшение давления лыж при ускорении |
Увеличение хода центральной пружины | |
Улучшение демпфирования неровностей | |
Уменьшение длины ленточных ограничителей | Увеличение давления лыж при ускорении |
Уменьшение хода центральной пружины | |
Ухудшение демпфирования неровностей |
При движении по глубокому снегу может возникнуть необходимость в регулировке ленточного ограничителя, а также в перемене позы водителя с целью корректировки угла касания гусеницы с опор-ной поверхностью. Водитель, имеющий достаточные знания и опыт, всегда сможет подобрать самый оптимальный вариант регулировки с учётом состояния снежного покрова.
Предварительное натяжение задней пружины
Величина предварительного натяжения задней пружины оказывает влияние на комфорт движения на снегоходе, высоту посадки водителя, а также позволяет компенсировать нагрузки, возникающие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки предварительного натяжения задней пружины позволяют увеличить или уменьшить вес, приходящийся на переднюю подвеску снегохода. В результате, давление лыж на опорную поверхность так-же увеличивается или уменьшается. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества при движении в глубоком снегу, а также уменьшить или увеличить усилие на руле и тем самым улучшить управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по самым неровным участкам трассы наблюдаются лишь лёгкие пробои подвески, значит, регулировка узлов подвески выполнена правильно.
Действие | Результат |
Увеличение предварительного натяжения | Задняя подвеска становится более жёсткой |
Задняя часть снегохода поднимается | |
Улучшение демпфирования неровностей | |
Усилия на руле увеличиваются | |
Уменьшение предварительного натяжения | Задняя подвеска становиться более мягкой |
Задняя часть снегохода опускается | |
Ухудшение демпфирования неровностей | |
Усилия на руле уменьшаются | |
Улучшаются эксплуатационные характеристики и управляемость снегохода в глубоком снегу |
Типовой вариант правильной регулировки: A — Подвеска растянута на полный ход; B — Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-жира (-ов) и груза; C — Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже.
C, мм | Причина, решение |
50-75 | Регулировка не требуется |
более 75 | Регулировка слишком мягкая. Увеличить предварительное натяжение |
менее 50 | Регулировка слишком жёсткая. Уменьшить предварительное натяжение |
Для увеличения натяжения пружины левый регулировочный кулачок всегда поворачивайте по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки.
Полный процесс регулировки подвески можно посмотреть в инструкции по эксплуатации БРП Ски До ВТ 550.
Двигатель
Машина оснащается двухтактным двигателем Rotax 600 Y.O E-TEC, для которого характерны неприхотливость и высокая производительность. К недостаткам предшественников и конкурентов можно отнести малую экономичность и экологичность, учитывая спортивные настройки. К счастью, все эти минусы в новом моторе удалось устранить.
Все благодаря тому, что в основе мотора лежит проверенная временем конструкция, которая существенно доработана. Двухтактный двигатель получил технологию E-TEC и хорошо адаптирован к суровым климатическим условиям. Агрегат последнего поколения получил электронный блок управления, совмещенный с мощным бортовым компьютером, который контролирует передачу топлива в цилиндры согласно определенному графику. Кроме того, отметим усовершенствованную систему смазки, которая напоминает электронную систему впрыска топлива. Благодаря рациональной смазке масло расходуется строго в определенном количестве — это позволило избежать перерасхода.
Помимо вышеуказанных особенностей, отметим другие полезные свойства мотора Rotax 600 H.0 E-TEC:
- Система охлаждения пьезофорсунок впрыска, которая работает с помощью бензина
- Компьютерная система контроля за состоянием рабочих органов
- Свечи зажигания дополненными платиновыми наконечниками, что указывает на большой ресурс работы и долговечность
- Мгновенная реакция на подачу газа, и как следствие уверенный старт с места
- Мотор запускается с первого раза при экстремально низкой температуре
- Двигатель характеризуется ровной и тихой работой.
Не смотря на рабочий объем 0,5 литра, двигатель Rotax 600 H.O E-TEC способен развить 57 лошадиных сил. Двухцилиндровая компоновка имеет диаметр цилиндра 72 мм, а в списке рекомендуемых типов горючего числится АИ-92.
Прочие особенности:
- Воздушная система охлаждения
- Труба с глушителем представляет собой единую систему выпуска отработавших газов
- Топливный бак объемом 45 л
- Масляный бак объемом 2,5 литра
- Среднее потребление топлива на уровне 11 литров на 100 км.
Серия Tundra
Модели снегоходов Ski-Doo Tundra относятся к классу утилитарно-туристических. Они с успехом эксплуатируются в условиях низких температур и повышенной снежности, легко преодолевая подъемы и сугробы, уверенно чувствуя себя на укатанной дороге.
В линейку включены снегоходы Tundra 300F, Tundra LT 550, Tundra WT 550F, Tundra LT 600 ACE, Tundra Xtreme 600 E-TEC, Tundra LT V-800, которые различаются по мощности двигателя и некоторым опциям. Так, модель 300 F оснащена двигателем на 27 л.с., тогда как у LT 550 и LT 600 уже 57 л.с. Tundra Xtreme обладает 117 л.с, а LT V-800 ? 65 л.с. Практически все снегоходы Tundra снабжены двухтактным двигателем, исключение составляет V-800. Но учитывая, что машины эксплуатируются в сложных климатических условиях, это даже плюс, они быстрее заводятся.
Вся серия относится к легким машинам, поскольку имеет небольшой вес. Tundra 300 F обладает массой всего 172 кг. Самой устойчивой моделью считается WT 550F, поскольку у нее наиболее широкая (50 см) гусеница, что отражено в названии WT ? wide track.
Что касается мотора, на основных моделях используется ROTAX 550 F, карбюраторный, с воздушным охлаждением. Воздух подается вентилятором и поступает со встречным потоком воздуха. Мотор в целом надежный, но во время запуска при очень низких температурах требует подсоса. Для этого на панели есть ручной стартер. ROTAX 600 E-TEC, установленный на Tundra Xtreme, снабжен самой надежной системой подачи масла, при котором оно направляется как раз в те места, которым больше всего необходима смазка ? на стенки цилиндров и коленвал. Система впрыска с точной дозировкой обеспечивает ровность работы двигателя даже на холостом ходу.
Обзор снегохода Ski-Doo Tundra Xtreme 2020
Как можно использовать снегоход Ski-Doo Tundra Xtreme 2020? Перевозить на нем разные грузы и добычу. Этот оранжево-черный снегоход может трудиться как пчелка, он может служить вам вместо пикапа, может гонять и по глубокому снегу, и по равнине, на нем можно с комфортом проехать огромные расстояния. Машина имеет достаточно потенциала, чтобы использовать ее в разных целях.
Снегоход Ski-Doo Tundra Xtreme 2015
Когда смотришь на Tundra, видишь огромный 154-дюймовый снегоход с гусеницей шириной 16 дюймов и высокими грунтозацепами. Он отлично ведет себя на глубоком снегу. Конечно, не стоит на нем пытаться догнать Ski-Doo XM Summit 600, а вот отправиться в лес за дровами, починить охотничий домик или просто покататься—пожалуйста.
У снегохода Ski-Doo Tundra Xtreme продуманная эргономика—руль можно регулировать по высоте, те вам будет одинаково удобно ехать как стоя, так и сидя. В подножках сделаны отверстия, чтобы не скапливался снег, сами они, как и сиденье, просторны. 110-сильный двигатель E-Tec 600 H.O. замечательно сочетается с утилитарным шасси REV-XU, а туннель вместит разнообразные инструменты, сумки, видео-оборудование или, что вам еще может понадобиться. Также на туннеле достаточно много крепежных отверстий, так что можно еще и привязать груз. Передняя телескопическая подвеска выдерживает нагрузку и хорошо ведет себя на трассе.
Ski-Doo Tundra Xtreme—это мировой снегоход. Все снегоходы могут использоваться в разных странах, лишь бы был снег. Tundra же создана быть ломовой лошадью, минивеном, грузовиком, автобусом для тех, кто видит лето несколько недель в год. Название у снегохода более, чем подходящее.
А что такое тундра? Обратимся к Википедии.
Ski-Doo Tundra Xtreme создана как раз для таких широт. Не все местности покрыты глубоким, мягким снегом, где царствует Ski-Doo XM Summit.
Tundra—это утилитарный снегоход, оставляющий больший след от гусеницы PowderMax шириной 16 дюймов и длиной 154 дюйма. Добавьте к этой ширине и длине грунтозацепы высотой 2,25 дюйма (57,15 мм) и вот Tundra может ехать по любому снегу умеренной глубины. Гусеница создавалась специально для этого снегохода.
Спереди установлена телескопическая подвеска, известная как Lynx Telescopic Strut (LTS), с амортизаторами Motion Control. Ход подвески составляет 152,4 мм.
Задняя подвеска SC-5U позволяет двигаться задним ходом или может быть заблокирована. Газовые амортизаторы HPG отлично гасят удары и позволяют подвеске «ходить» на 355,6 мм.
Можно было бы подумать, что этот утилитарный снегоход должен быть тяжелым, но это не так. Он относительно легок, сухой вес составляет 224,5 кг. С этим весом прекрасно справляются широкая и длинная гусеница без профилированных вырезов, лыжи Pilot DS с узким носом и задняя подвеска SC-5U. Задняя подвеска была спроектирована специально для большой гусеницы, Tundra Xtreme удивит вас своей уникальной проходимостью по глубокому снегу.
Управлять этим утилитарным снегоходом, несмотря на его габариты, легко. Довольно узкое расстояние между лыжами, алюминиевый руль с J-образными ручками и рукоятка в центре позволяют водителю входить в повороты и сидя, и стоя. На самом деле, если немного потренироваться, то на этой машине можно преодолевать даже горные склоны.
Снегоход очень комфортабелен для поездок. Да, близко расположенные лыжи Ski-Doo Tundra Xtreme не позволят вам войти в поворот на большой скорости, но ведь это и не кроссовер. В конце концов, в него можно загрузить целый магазин, и еды вам хватит на самую долгую экскурсию.
В нашем сердце нашлось место для Ski-Doo Tundra Xtreme, это хорошо сложенный, удобный, полезный, проходимый утилитарный снегоход.
Технические характеристики Ski-Doo Tundra Xtreme
- Двигатель: 4-тактный Rotax 594,4 см3, диаметр и ход поршня 72,0 мм и 73,0 мм; 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; электронный прямой впрыск
- Мощность: 110 лс (предполагаемая), максимальное количество оборотов в минуту—8100
- Привод: Rotax TRA III, QRS, электронный реверс; момент сцепления 3400 оборотов в минуту
- Передняя подвеска: BRP LTS с амортизаторами Motion Control, ход—152,4 мм
- Задняя подвеска: Ski-Doo SC-5U с амортизаторами HPG на заднем и центральном рычагах; ход—355,6 мм
- Длина: 3342,64 мм
- Ширина: 1000,76 мм
- Высота: 1295,4 мм
- Расстояние между лыжами: 812,8 мм
- Гусеница: 16 дюймов 154 дюйма 2,25 дюйма PowderMax
- Вес: 224,5 кг (заявленный)
- Комплектация: электрический стартер, зауженное сиденье REV-XP X, блокировка шарнирного соединения подвески; лыжи Pilot 2 DS; платформа REV-XU с подножками с широкими вырезами REV-XM, стропа. Дополнительно: зеркала, крепления LynQ, сцепное устройство, багажник
Видео
Ski-Doo Tundra LT 550 F – универсальный снегоход, востребованный на мировом рынке. Машина базируется на проверенной временем платформе REV-XU и выделяется классной геометрической проходимостью. Техника способна преодолеть любые районы и ландшафты. Канадский снегоход востребован среди начинающих пользователей, что вполне объяснимо, ведь этой машиной можно легко научиться управлять. К тому же, в снегоходе сделано все для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и меньше уставал. Например, для снижения усталости ног и спины предусмотрена высокая посадка, которая подойдет для длительных путешествий. Усовершенствованная ходовая часть обеспечивает хорошую курсовую устойчивость на укатанной дороге. Этому способствуют и фирменные лыжи Pilot 6.9 собственного производства, благодаря которым снегоход прекрасно преодолевает препятствия в труднодоступных местах – например, в лесу. Благодаря малой массе и широкому траку одноименный снегоход способен без проблем двигаться по целине.
Элементы стандартной комплектации:
- Большая площадь ветрового стекла
- Металлический руль с наконечниками J-образной формы
- Функция подогрева ручек
- Электростартер
- Второе (пассажирское) сиденье с опциональной спинкой
- Приборы, показывающие уровень топлива, показатели скорости, пробега
- Многофункциональная приборная панель с цветным дисплеем
- Зеркало заднего вида
- Багажное отделение сзади
- Фаркоп
- Галогеновая световая оптика
- Желтый цвет кузова.
Двигатель
Снегоход BRP Tundra LT 550F получил двухтактный силовой агрегат Rotax 550F, проверенный временем. Этот мотор был изначально разработан больше десяти лет назад, но является до сих пор актуальным благодаря многочисленным модернизациям. До этой силовой установки компания BRP использовала ДВС Rotax 500, который тоже считается легендарным. Обновленный двигатель, который устанавливается в снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550F, предназначается для бюджетных снегоходов. Он обладает длительным ресурсом и отменными ездовыми характеристиками. Двухкарбюраторный мотор имеет особую конструкцию, которая обеспечивает точное дозирование топливной смеси. Система охлаждения компонентов мотора представлена обычным вентилятором. Чтобы упростить и удешевить конструкцию мотора, разработчики отказались от противоугонной электронной системы DESS – безусловно, ее можно установить в качестве опции. В целом, рассматриваемая модель получила минимальное количество вспомогательных электронных систем, что позволило удержать ценовую планку на приемлемом уровне.
Проверенная двухтактная конструкция выделяется высокими показателями экономичности и экологичности
Также обратим внимание на высокую ремонтопригодность и доступность запчастей, что очень важно для российского потребителя, особенно для тех, кто проживает в северных регионах России. При рабочем объеме 0,5 литра силовой агрегат развивает 57 лошадиных сил. Компактная двухцилиндровая компоновка весит сравнительно немного, и потребляет 92-й бензин
Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Вместительность топливного бака – 40 литров; масляного бака – 3,7 литра
Компактная двухцилиндровая компоновка весит сравнительно немного, и потребляет 92-й бензин. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Вместительность топливного бака – 40 литров; масляного бака – 3,7 литра.
Характеристики модельного ряда
На рынке представлено несколько модификаций этого транспортного средства, например:
- 600;
- 800;
- 900;
- 550.
Скандик-600
Технические показатели этой модели снегохода:
Промежуток между лыжами | 0,99 м |
Параметры ленточного гусеничного механизма | Длина — 3,96 м Ширина — 0,51 м
Высота — 0,032 м |
Количество посадочных мест | 2 |
Реверс | Да |
Модель реверса | Synchromesh 2-N-R |
Тип тормозного механизма | Гидравлический |
Ход переднего подвесного механизма | 0,2 м |
Ход задней подвески | 0,29 м |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Тип используемого топлива | Бензин |
Система охлаждения рабочей жидкости | Воздушная |
Количество карбюраторов | 2 |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Габаритные параметры | 3,23*1,08*1,33 м |
Диаметр цилиндров | 6,2 см |
Ход поршневой части | 7,1 см |
Расположение блока цилиндров | Верхнее |
Система запуска мотора | Электрический стартер |
Мощность снегохода | 90 л. с. |
Рабочий объем двигателя | 5,97 л |
Объем бака для топливной жидкости | 42 л |
Объем бака для масла | 2,5 л |
Максимальный вес буксируемого прицепного устройства | 280 кг |
Механизм натяжения | Винтовой |
Система смазки | Совмещенная (бензин + масло) |
Задняя фара | Светодиодная |
Полная масса техники | 296 кг |
Скандик-800
Технические характеристики агрегата Скандик-800:
Модель двигателя | Rotax V-800 |
Тип силового агрегата | Четырехтактный |
Количество цилиндров | 2 |
Система запуска мотора | Электрический стартер |
Модель топливной системы | EFI |
Подогрев рукояток управления | Есть |
Подогрев курка | Есть |
Спидометр | Есть |
Тахометр | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Фаркоп | Стандартный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Реверс | Есть, механический |
Параметры гусеницы | Длина — 3,97 м Ширина — 0,6 м |
Высота грунтозацепляющего механизма | 3,18 см |
Тип заднего подвесного устройства | Телескопический |
Амортизаторы | Гидравлические |
Емкость для топлива | 40 л |
Рабочий объем мотора | 7,99 л |
Наибольшая мощность | 65 лошадиных сил |
Коробка передач | Вариатор |
Бака лыж | 0,9 м |
Количество мест | 2 |
Ширина лыж | 0,25 м |
Материал, из которого изготовлены лыжи | Пластик |
Ход задней подвески | 0,22 м |
Диаметр цилиндров | 7,2 см |
Ход поршней | 6 см |
Наибольший крутящий момент | 1075 Нм |
Топливная жидкость | Бензин |
Механизм натяжения | Винтовой |
Система смазки | Совмещенная (бензин + масло) |
Габариты | Ширина — 1,16 м Длина — 3,07 м
Высота — 1,4 м |
Вес | 328 кг |
Другие модели
Показатели снегохода Ski Doo Skandic-900:
Модель мотора | Rotax 900 ACE |
Рабочий объем | 8,99 л |
Количество цилиндров | 3 |
Высота ветрового стекла | 0,58 м |
Система запуска | Стартер электрического типа |
Число мест | 2 |
Тип тормозной системы | Гидравлическая |
Объем бака для масляной жидкости | 3,3 л |
Параметры гусеницы | 0,6*4*0,3 м |
Объем топливного бака | 45 л |
Лыжная база | 0,9 м |
Высота грунтозацепа | 3,2 см |
Тип переднего подвесного механизма | Телескопический |
Ход передней подвески | 0,15 м |
Ход задней подвески | 0,24 м |
Тип заднего подвесного механизма | Телескопический |
Масса | 316 кг |
Технические характеристики Скандик-550:
Промежуток между лыжами | 0,9 м |
Параметры ленточного гусеничного механизма | Длина — 3,9 м Ширина — 0,51 м
Высота — 0,038 м |
Количество посадочных мест | 2 |
Реверс | Да |
Тип тормозного механизма | Гидравлический |
Ход переднего подвесного механизма | 0,15 м |
Ход задней подвески | 0,24 м |
Материал, из которого изготовлена рама | Сталь |
Материал, из которого сделаны полозья лыж | Пластик |
Тип трансмиссии | CVT |
Тип используемого топлива | Бензин |
Система охлаждения рабочей жидкости | Жидкостная |
Количество карбюраторов | 2 |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Габаритные параметры | 3,24*1,08*1,33 м |
Диаметр цилиндров | 6 см |
Ход поршневой части | 6 см |
Расположение блока цилиндров | Верхнее |
Система запуска мотора | Электрический стартер |
Мощность | 57 лошадиных сил |
Рабочий объем двигателя | 5,53 л |
Объем бака для топливной жидкости | 45 л |
Объем бака для масла | 2,5 л |
Средний расход топлива на 100 км | 11,3 л |
Механизм натяжения | Винтовой |
Система смазки | Совмещенная (бензин + масло) |
Задняя фара | Светодиодная |
Видео
Главные особенности снегохода:
- Настраиваемая рулевая колонка, которую можно адаптировать под конкретного водителя
- Спортивная задняя подвеска SC-5U, разработанная эксклюзивно для данного снегохода. С такой ходовой частью можно, не опасаясь, преодолевать заснеженные трассы различного типа
- Передняя телескопическая подвеска LTS имеет высокие показатели жесткости, и позволяет передвигаться по глубоким сугробам. Машина с такой подвеской способна двигаться по пересеченной местности
- Широкие гусеницы, повышающие проходимость
- Галогенная световая оптика
- Многофункциональный центр, состоящий из цифровых приборов с датчиками (включает в себя спидометр, тахометр и одометр)
- Фирменная коробка передач Synchromesh, адаптированная к тяжелым нагрузкам. В активе КПП всего две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход вне зависимости от внешних климатических и дорожных факторов.
- Машина оборудована тонкими и узкими лыжами Pilot DS2 собственной разработки. Для таких лыж характерны высокая прочность, жесткость и высокая проходимость. К тому же, использование таких лыж в лучшую сторону сказалось на управляемости и маневренности. Пониженная передача позволила расширить возможности применения снегохода, и сделала его более универсальным.
- Высокое лобовое стекло, выполняющее защитную роль. Оно предохраняет от сильных потоков ветра в горных условиях.
Потенциал снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550 настолько высок, что его можно сравнить с надежным внедорожником, готовым к покорению любых вершин. Машина весьма устойчива и безопасна, она идеально подходит для отдыха, охоты и экстремальных приключений. Более того, данный аппарат адаптирован к таким условиям, и является надежным помощником, способным помочь выбраться из любой внедорожной ситуации.
BRP Tundra LT 550F – утилитарный снегоход со спортивными повадками
В связи с этим границы классов постепенно размываются, некоторые утилитарные модели приобретают повадки «спортов» или «туристов» либо наоборот.
Не для кенгуру. Увлекаться прыжками на этом снегоходе не стоит, конструкция рамы может не выдержать больших нагрузок
Печки-лавочки. На левом пульте собрались все основные кнопки. Две желтые включают подогрев ручек и курка газа, серенькая – включение заднего хода, синяя – дальний/ближний свет
На всякий случай. Как и на всех снегоходах, кнопка «стоп двигатель» находится на правом пульте руля
Вообще от утилитарного на BRP Tundra LT 550F есть только просторный задний багажник и телескопические передние стойки, все остальное понемногу взято от других классов. Однако к «горному» или спортивному ряду снегоходов причислить его было бы некорректно – слишком слабый мотор. При выезде с утрамбованного снега на «пухляк» скорость падает со 100 до 50 км/ч, а крутые склоны пригорков приходится брать с разгона. Да и «турист» из него не самый лучший: заявленный как двухместный, по факту он рассчитан только на водителя. Полноценное сиденье для «второго номера» придется приобретать отдельно, что потребует около 40 000 руб. К тому же ездить с пассажиром из-за перечисленных выше моментов на этом снегоходе не очень удобно, а иногда и небезопасно.
Rotax 550 – двигатель достаточно надежный и проверенный временем, но на BRP Tundra LT 550F он прижился не лучшим образом. Во-первых, аппетит. В среднем выходит 30 литров на 100 км пробега, что при объеме бака в 40 литров не очень радует. Второй недостаток – перегрев, виной которому не самое удачное расположение воздуховодов охлаждения. Снег забивается вовнутрь, перекрывая доступ воздуха. Чаще всего это происходит при температуре выше минус 5 градусов по Цельсию. Мотор перегревается, но борется до последнего и не предупреждает владельца «прихватами» или потерей мощности. Заканчивается «геройство», как правило, жестким «клином». Конструктивно двигатель прост, но для его ремонта потребуется специальный инструмент, а затраты на запчасти для восстановления могут превысить 100 000 руб.
Нюанс. Конструкция панели удачная, информации достаточно, но прочитать ее можно, только привстав на подножках: обзору мешает рулевая колонка
Достижимая высота. Управлять Tundra на «пухляке» возможно лишь стоя: для удобства пилота руль поднят вверх, как на горном снегоходе
Также из-за плохой вентиляции подкапотного пространства часты случаи выхода из строя троса газа в результате его обледенения. У водителя снегохода для предотвращения нештатной ситуации есть только кнопка аварийной остановки двигателя и чека, которую надо обязательно крепить к руке. Опытные снеговоды стараются своими силами заранее устранить несовершенство конструкции: устанавливают датчики контроля температуры двигателя, переделывают и добавляют воздуховоды для лучшей вентиляции подкапотного пространства. Готовых решений здесь нет, и приходится все изобретать самостоятельно.
Просто и со вкусом. Телескопическая подвеска не имеет регулировок, но ее конструкция позволяет спокойно двигаться напролом через мелколесье
Не закопаешься. Подламывающаяся задняя подвеска не дает снегоходу зарыться в снег – это актуально при маневрах задним ходом
Несмотря на недочеты, Tundra LT 550F все-таки оставила заметный след в истории. Попытавшись создать универсальный снегоход, доступный для массового использования, компания BRP не прогадала с этой моделью, основным козырем которой стала цена – в 2010 году новая Tundra стоила всего 320 000 руб. Сейчас на вторичном рынке потеря от первоначальной стоимости составляет примерно 20%.
Регламент технического обслуживания (600 ace), Предостережение
- Изображение
- Текст
86
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (600 ACE)
Проведение регулярного технического обслуживания снегохода является очень
важным фактором для поддержания его в технически исправном и безопасном для
эксплуатации состоянии. Своевременное проведение технического обслуживания
снегохода является областью ответственности его владельца. Периодически прове-
ряйте техническое состояние снегохода и следуйте указаниям, приведённым в регла-
менте технического обслуживания. Регулярное проведение технического обслуживания в соответствии с Регламентом
не исключает необходимость проведения контрольного осмотра снегохода перед по-
ездкой.
!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Невыполнение или несвоевременное выполнение технического обслуживания
снегохода может сделать его эксплуатацию небезопасной.
КАЖДЫЕ 1500 КМ
Отрегулировать приводную цепь
КАЖДЫЕ 3000 КМ ИЛИ 1 ГОД (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)
Осмотреть и очистить ведущий шкив вариатора Затянуть болт крепления ведущего шкива указанным моментом Очистить ведомый шкив вариатора Проверить преднатяг ведомого шкива вариатора Отрегулировать натяжение и отцентровать гусеницу Проверить состояние тормозного шланга, накладок тормозных колодок и тормозного диска Проверить состояние рулевого механизма Проверить состояние передней подвески Проверьте состояние задней подвески (включая ленточные ограничители и накладки полозьев) Смазать заднюю подвеску. Смазать, если снегоход эксплуатируется в сырую погоду (дождь, лужи)
КАЖДЫЕ 6000 КМ ИЛИ В ХОДЕ ПРЕДСЕЗОННОЙ ПОДГОТОВКИ
(В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)
Заменить моторное масло и фильтр
КАЖДЫЕ 6000 КМ ИЛИ 2 ГОДА (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)
Заменить топливный фильтр на выходе топливного насоса Заменить тормозную жидкость Проверить трос привода дроссельной заслонки
КАЖДЫЕ 10 000 КМ ИЛИ 3 ГОДА (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)
Заменить свечи зажигания
КАЖДЫЕ 5 ЛЕТ
Заменить охлаждающую жидкость