Технические характеристики skoda octavia 4×4

Принцип работы полного привода

У кроссовера Шкода Карок полный привод реализован посредством многодисковой муфты пятого поколения с электронным блоком управления. Электроника непрерывно определяет и регулирует долю крутящего момента, которую нужно перенаправить на заднюю ось. Когда-то такой тип муфты именовался Haldex, но утратил это название в силу некоторых нюансов законодательства об авторских правах.

Надежная конструкция скрывается в прочном корпусе, установленном на карданном валу перед задним мостом. Основа агрегата — блок дисков, работающих в масляной ванне. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента прямо пропорциональна силе трения, возникающей между дисками.

В нормальных условиях муфта передает задним колесам лишь 4–10% крутящего момента. Это позволяет оптимизировать расход топлива. При принятии решения электроника основывается на данных системы стабилизации, датчиков ходовой части и рулевого управления.

Электронный мозг механизма умеет работать на упреждение, не позволяя машине выйти из-под контроля водителя. В экстремальных режимах на «задок» передается до 50% крутящего момента. Благодаря описанной конструкции Карок с легкостью выходит из диагонального вывешивания.

Skoda Superb Combi Outdoor

Чешский универсал получил версию Outdoor совсем недавно. Скроен Superb Combi Outdoor был по стандартам для машин такого класса. По сути, Superb не является внедорожником, и отличается от городского варианта только тем, что в Superb Combi был включен вот такой «обвес»: дизайнеры немного изменили размер и внешний вид бамперов и добавили к ним защитные накладки, появился некрашеный пластик внизу кузова, колеса стали немного больше, появились черные релинги на крыше. Это все изменения. Поставить пакет Outdoor для Superb Combi можно практически на любую версию этой модели: начиная от базовой комплектации Superb Combi и с двигателем 1.4 TSI и заканчивая мощным мотором 3.6 V6. Но полный привод, который нас интересует, будет доступен лишь для версии с шестицилиндровым двигателем и мотором 2.0 TDI (и бензиновым, и дизельным вариантом).

Краткие технические характеристики:

  • Двигатели: Начиная от 1.4 TSI и заканчивая 3.6 V6;
  • Мощность: от 105 до 260 лошадей (дизель и бензин);
  • Привод 4×4: только в сочетании с двигателями 3.6 V6, 2.0 TDI с мощностью 140 лошадиных сил и 2.0 TDI с мощностью 170 л.с.;
  • Цена: Пакет Combi Outdoor стоит около 78 тысяч рублей.

Интерьер

Внутренняя отделка пятиместного салона не претендует на премиальный статус, тем не менее качество материалов во всех отношениях достойное. В наличии – искусственная кожа и несколько вариантов натуральной, прочный облицовочный пластик и декоративные вставки из древесного шпона.

  • Верхний сегмент многофункционального мультируля способствует полному обзору работающего в двух и более режимах цифрового приборного щитка.
  • Классическая компоновка центральной консоли включает в себя вентиляционные дефлекторы, дополненный командными функциями дисплей мультимедийного оборудования и пульт активации бортовых комфортообразующих опций.
  • В комплектации тоннеля присутствует технический сектор с рычагом управления трансмиссией, два ряда аналоговых кнопок, стандартный набор органайзеров и совмещающий функцию крышки холодильника широкий подлокотник.

По количеству и возможностям технической оснастки, а также электроники Шкода Суперб Скаут 2021 нового поколения идентична аналогам ведущих автомобильных брендов.

Удобные и комфортные передние кресла с ярко выраженной кроссоверной эргономикой предлагают несколько регулировочных расширенных диапазонов, системы подогрева и вентиляции посадочных мест. Задний диван в какой-то степени компенсирует отсутствие удобства по максимуму комфортной посадкой, возможностью наклона спинки и наличием откидного мягкого подлокотника.

За счёт несложного и малозатратного по времени частичного демонтажа диванной спинки объём и без того вместительного багажника увеличивается с 660 до 1950 литров. В пол багажника встроена ниша для полноразмерной запаски и комплекта бортового инструмента.

Кузов

У Škoda Karoq 4WD полностью оцинкованный кузов. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Качество лакокрасочного покрытия и шумоизоляции не вызывает нареканий. Узкие боковые стойки обеспечивают хороший обзор.

Дизайн паркетника унаследован от старшей модели Kodiaq. Выразительная светодиодная оптика и радиаторная решетка делает его узнаваемым в потоке. Гармоничное сочетание плавных и острых линий в экстерьере придают стремительности и агрессивности.

По всему периметру кузов защищен пластиковым обвесом, в качестве опции возможна установка подкрылков и брызговиков. Удачное решение — большой (около 5 см) вылет заднего бампера.

В случае несильного столкновения это убережет от повреждений дорогостоящую оптику и дверь багажного отделения. В нижней части переднего бампера установлена некрашеная пластиковая «губа», страхующая огрехи водителя при парковке.

Как работает муфта Халдекс

Исторически так сложилось, что Шкода выпускает преимущественно дорожные легковые автомобили, некоторые модификации которых имеют подключаемый привод на все колеса, реализуемый посредством муфты Халдекс.

Фактически это многодисковое сцепление, фрикционы которого работают в масле, автоматически подключающее (и отключающее) подачу крутящего момента на второй мост. В первых поколениях Халдекса подключение производилось гидросистемой, давление в которой возникало при заметной разнице угловых скоростей вращения колес.

Отсюда следует существенный недостаток такой схемы, обусловленный её конструкцией – для подключения второго моста необходимо буксование основного ведущего, на снегу или мягких грунтах это порой приводило к тому, что ведущий мост успевал закопаться до подключения второго, а попытки увеличить чувствительность и добиться более раннего включения – к непредсказуемому поведению авто в сложных ситуациях, например, на скользком повороте машина внезапно из переднеприводной превращалась в полноприводную.

Тем не менее, схема имела 2 серьезных преимущества:

  • полностью автоматизировала подключение/отключение, выведя за скобки человеческий фактор;
  • расход топлива с ней возрастал незначительно, сравнительно с другими схемами реализации полного привода.

Немаловажное значение имела и компактность муфты, позволяющая относительно легко встраивать её в тесное пространство, не теряя полезный объем. Поэтому конструкторы продолжали совершенствовать Халдекс, понадеявшись решить проблемы внедрением электроники в систему управления

С развитием микропроцессоров появилось новое направление, не только увеличить быстродействие управления, но и кардинально расшить противоречие со скоростью управляющих реакций, научив электронные “мозги” прогнозировать ситуацию

Поэтому конструкторы продолжали совершенствовать Халдекс, понадеявшись решить проблемы внедрением электроники в систему управления. С развитием микропроцессоров появилось новое направление, не только увеличить быстродействие управления, но и кардинально расшить противоречие со скоростью управляющих реакций, научив электронные “мозги” прогнозировать ситуацию.

Правда, по отзывам кароководов, пока с этим получается не очень, машина, как и встарь, иной раз норовит закопаться, а уже потом "вспоминает" о подключении заднего моста. Но тут еще вопрос с режимами управления, на Кароке отказались от полной автоматизации, сузив поле принятия решений несколькими типичными ситуациями, а выбор между ними предоставив водителю.

Очень упрощенно, принцип работы Халдексов последних поколений заключается в следующем: гидронасос создает давление в рабочей жидкости, поступающей к электромагнитному клапану (в 4 поколении), либо к центробежному регулятору (в 5 поколении), выполняющих функции распределителей.

Далее рабочая жидкость, в зависимости от положения распределителя идет либо на сброс в поддон, либо поступает к кольцевому поршню, выдвигающемуся под давлением жидкости и смыкая пакет фрикционов, тем самым давая возможность крутящему моменту пройти к заднему мосту.

Сравнивая 4 и 5 поколения, можно отметить, что серьезных преимуществ у последнего нет, мелкие улучшения непринципиальны, зато появился серьезный недостаток – ради упрощения конструкции и удешевления обслуживания ВАГовцы отказались от фильтра в маслосистеме муфты, заодно объявив её (муфту) необслуживаемой.

Вследствии этого, если раньше по регламенту масло и фильтр в муфте меняли через 60 000 км и она редко доставляла хлопоты владельцам, то теперь хозяевам авто предстоит неприятный выбор: или менять масло в муфте через 15-30 тыс. км, надеясь, что оно не успело сильно загрязниться не удерживаемыми ничем продуктами износа, или вовсе игнорировать заботу о муфте, надеясь спихнуть “ушатанный” агрегат следующему владельцу.

Skoda Yeti с полным приводом

И последний обозреваемый нами универсал 4 на 4 от Шкода – это Yeti. На период 2014 года, практическим по всем техническим и потребительским параметрам это авто считается одним из самых удачных кроссоверов на российском рынке. Многие покупатели высказывали одну претензию – через чур мудреный дизайн. Новая Yeti предстала перед водителями совсем в другом облике. Теперь версия Шкоды 4 на 4 выглядит куда серьезные и агрессивнее, чем её милый предшественник.

Один из самых популярных версий Yeti, где стоит привод 4×4 – это комплектация с 152-сильным бензиновым мотором 1.8 и 6-ступенчатой коробкой автомат DSG. Популярна версия из-за того, что она самая мощная. Разгоняется автомобиль до 100 километров всего за 9 секунд по официальным данным в паспорте, а на деле – кажется, что ещё стремительнее. Крутящий момент с показателем 250 Нм становится доступен уже на 1500 оборотах в минуту: не нужно отправлять мотор в «красную зону», достаточно будет немного нажать газ, чтобы получить ощутимое ускорение.

Также стоит отметить, что Yeti с мотором 1.8, как и версия с двухлитровым дизельным двигателем, идет только с приводом 4×4, в основе которого находится электромагнитная муфта Haldex 4 поколения. Главная особенность муфты Haldex 4 поколения – это простота и надежность. Ещё важный аспект заключается в том, что если равнять эту муфту с другими механизмами, которые активируют привод 4×4, то в Haldex 4 разность скоростей вращения колес не является условием активации муфты. Электроника автоматически отключает работу муфты в соответствии с дорожной ситуацией.

Как показывают многие тесты, Skoda Yeti превосходит по поведению и управляемости на трассе многие легковушки. Когда садишься в универсал 4×4, ты не ощущаешь, что попал во внедорожник: настолько Skoda Yeti 2013 четко слушается руля и не виляет даже на крутых поворотах.

Параметры

Габариты Skoda не являются чем-то из ряда вон. В длину Октавия занимает 4 507 мм, тогда как ширина равна 1 731 мм, при высоте модели в 1 431 мм. Колесная база достигает вполне достойных 2 512 мм. Клиренс у Octavia не самый внушительный, но достаточный – 134 мм. Модель довольно тяжелая, что объясняется толстым металлом кузовных панелей. Ее снаряженная масса равна 1 270 кг, тогда как полная достигает показателя в 1 855 кг.

Примечательно, что такие размеры позволили конструкторам обеспечить Шкода огромным багажным отсеком. Его полезный объем равняется 528 литрам, а при сложенном диване достигает впечатляющих 1 328 литров.

Ключевые особенности поколений

Octavia A4 (1996 – 2010 годы)

Автомобиль получил платформу от популярной в мире модели Volkswagen Golf IV. В первой генерации до рестайлинга муфта Haldex и, соответственно, полный привод устанавливался на Шкода 4х4 универсал или, как его называют, Combi. После модернизации, произошедшей в 2000 году, обладателем полноприводной версии стал лифтбек.

Skoda Octavia A4 (полный привод)

После рестайлинга полноприводная Шкода Октавия А4 изменилась в размерах:

  • габариты: 4513 x 1731 x 1481 мм;
  • клиренс: 151 мм;
  • ёмкость бака для горючего: 63 л.

Увеличилась модельная линейка двигателей, которые устанавливались на Skoda 4 на 4:

  • мотор объёмом 1.8 л мощностью 150 л. с. работает с МКПП-5;
  • 1.9 л, 90 л. с. – с МКПП-5;
  • 1.9 л, 100 л. с. – с МКПП-6;
  • 2.0 л, 115 л. с. – с МКПП-5.

Тест драйв Skoda Octavia Tour 1.8T Combi 4х4 — в видео ниже:

https://youtube.com/watch?v=icpkLdxJSJA%2520

Octavia A5 (2004 – 2013 годы)

Второе поколение модели с индексом А5, а вместе с ней и модификация Octavia полный привод, получила новую платформу PQ35. Этот автомобиль выпускался в кузове Комби-универсал.

Популярность полноприводной версии заставила производителей из Младо-Болеслава выпустить внедорожный вариант 4х4 – Scout также в кузове универсал.  Этот вариант отличался от стандартных модификаций увеличенным просветом 180 мм и брутальным внешним видом.

Обычная Шкода Октавия А5 универсал 4х4 получила скромный дорожный просвет 140 мм. Машина комплектовалась силовыми агрегатами 1.8, 1.9, 2.0 л. с которыми взаимодействовали трансмиссии МКПП-6, DSG-6.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Octavia A7 (2013 – 2020 годы)

Вновь изменилась платформа на очередной генерации модели Octavia: была задействована фирменная «тележка» VAG: MQB. Автомобиль увеличился в размерах.

  • Габариты дорестайлинговых модификаций Комби и Скаут Октавия с полным приводом: 4659 x 1814 x 1465 мм. После модернизации 2016 года они стали различаться, соответственно: 4667 x 1814 x 1480/ 4687 x 1814 x 1531 мм.
  • В послерестайлинговый период на свет появился лифтбек Skoda Octavia с полным приводом. Он, как и его «родственник» в кузове Wagon, обладает дорожным просветом 153 мм. Внедорожная версия получила клиренс 171 мм.
  • Масса обеих модификаций имеет различное значение исходя из установленного оборудования.
  • На Scout и Combi устанавливается мотор 1.8 TSI со 180 «лошадками» под капотом, а также КПП: робот DSG-7. Объём бака для горючего у него – 55 л.

Skoda Octavia A7 Combi (Шкода Октавия A7 Комби)

Octavia A8 (2019 – н. вр.)

Модель продолжает базироваться на платформе MQB. Среди параметров Комби Октавия А8 с полным приводом отметим её увеличенные размеры: 4689 х 1829 х 1470 мм. Изменилась величина клиренса: 158 мм, объём топливного бака уменьшился до 45 л. Дорожный просвет Scout возрос на 15 мм.

Среди силовых установок, которые доступны для модификаций Шкода Октавия 4х4, отметим бензиновый мотор TSI 1.5 л 150 л. с. и топовый дизель TDI EVO 2.0 л мощностью 200 л. с. Также автомобили комплектуются двухлитровым дизельным агрегатом 115 л. с. Двигатели работают в паре с механической шестиступенчатой КПП или роботом DSG-7.

Skoda Octavia A8 Combi (Шкода Октавия Комби)

Высокотехнологичный турбодвигатель

Мотор Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4×4 известен поклонникам концерна VAG по Audi A4. Он всасывает в диапазоне частичных нагрузок меньше воздуха, что позволяет добиться более высокой степени сжатия.

К нам на тест попал полноприводный Кодиак с двигателем 2.0 TSI 180 л.с. и DSG в ТОПовой комплектации. За такую машину придется отдать 36 890 евро, если же брать комплектацию Ambition, можно сэкономить 2 400 евро. Дополнительно можно заказать информационно-развлекательную систему Columbus (2 290 евро для Ambition, 1560 евро для Style) или черный кожаный салон (1 480 евро)

Но для нас это не важно – мы хотим испытать Кодиак на дороге

Что ж, вперед! Двухлитровый турбированный двигатель обеспечивает бесшумный и плавный ход. «Робот» с двойным сцеплением переключает передачи незаметно. Ехать на таком кроссовере намного комфортнее, чем на версиях с 1,4-литровым мотором. Действительно, 2.0 TSI 180 л.с. – настоящая жемчужина в нынешней линейке моторов концерна VAG. Он дебютировал год назад на Ауди А4. Агрегат работает в цикле Миллера – это значит, что такт сжатия сокращается за счет такта впуска, а скорость движений поршня вверх и вниз остается одинаковой.

Пока что реальных показателей расхода топлива для этого мотора на Kodiaq нет. На Суперб он «ест» до 9,7 литров горючего на 100 км пути, а средний расход составляет 7,3 л/100 км. Kodiaq 2.0 TSI 4×4 весит около 1,8 тонн, что практически на два центнера больше веса сопоставимой версии Tiguan. Ходовые же качества «чеха» сравнимы с показателями его немецкого собрата — разгон от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунд и максимальная скорость в 207 км/ч.

По теме: Сравнение Кодиак vs новый Тигуан

Недостатком места и не пахнет

Стоит ли удивляться, что Шкода Кодиак крайне просторный и вместительный. Особенно это касается места во втором ряду, хотя и спереди чешский автомобиль кажется шире Tiguan и Ateca. Спинки сидений второго и третьего ряда складываются, образуя удобное пространство для перевозки багажа. Минимальный объем багажника кроссовера (в 5-местной версии) – 720 литров, а максимальный – 2065 литров. Доступ в багажный отсек невероятно удобен – задняя дверца широко открывается, а ее высота составляет 74 сантиметра.

На втором ряду у Kodiaq ощутимо больше места, чем у Tiguan и Ateca.

У Kodiaq есть множество фирменных «умных решений», которые делают эксплуатацию автомобиля приятнее. Всего их 30, но мы укажем только на самые интересные: регулируемые подголовники и одеяла для пассажиров, зонтики в дверцах, скребок для льда в крышке топливного бака, открытие/закрытие дверцы багажника движением ноги.

Да, по характеристикам Kodiaq хорош. Но как же ведет себя на дороге кроссовер с двигателем 2.0 TSI 4×4?

Салон

Škoda Karoq 4WD появился в 2017 году, но уже успел подвергнуться рестайлингу. Сказался он главным образом на облике салона. Основные особенности интерьера 2021 модельного года:

  • первое и главное — новый мультимедийный центр Bolero с восьмидюймовым экраном;
  • двухспицевый руль с кнопкой подогрева вместо трехспицевого;
  • мягкий пластик торпедо;
  • двухзонный климат-контроль, управляемый как обычными регуляторами, так и с тачскрина;
  • электронная панель приборов с гибкими настройками;
  • широкий подлокотник, люк для длинномерных грузов и крепления Isofix на заднем ряду сидений;
  • багажник на 500 л, под полом которого находится докатка и инструменты;
  • тканевая обивка кресел в базовой и кожаная в остальных комплектациях.

Несмотря на огромную конкуренцию в классе SUV, Škoda Karoq уверенно занимает лидирующие позиции на рынке и сбавлять обороты не собирается. Его популярность распространяется как вирус, что вполне объяснимо, учитывая соотношение «цена-качество».

Комплектации и цены

Модель Octavia 4х4 так же как и другие модификации предлагаются покупателям в трёх вариантах комплектования:

  • Active Plus;
  • Ambition Plus;
  • Style Plus.

Уже в базовом варианте покупатель получит:

  • теплозащитное остекление;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • пакет подвески для плохих дорог;
  • чёрные рейлинги на крышу;
  • задние LED-фонари;
  • декоративную отделку салона;
  • зеркала в цвет кузова.

Стильная Шкода Октавия А8 с полным приводом

Комплектация Ambition Plus порадует владельца автомобиля Octavia 4х4 задними датчиками парковки, шторками безопасности, салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, а также датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем.

Style Plus предлагает покупателю дополнительно к перечисленным выше функциям светодиодную подсветку внутреннего пространства, возможность подзарядки мобильных устройств без проводов, систему контроля «слепых» зон и многие другие нужные устройства и системы.

Skoda Octavia с полным приводом востребована у российских автолюбителей. Без такой машины порой трудно передвигаться по отечественным далеко не идеальным дорогам. Она помогает своему владельцу в работе и отдыхе.

Новая Skoda Octavia Combi с полным приводом — тема видео ниже:

Моторы и неисправности

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 10,8 сек. 192 км/ч 4
Бензин 1.4 л 80 л.с. 132 H*m 14,2 сек. 173 км/ч 4
Бензин 1.6 л 102 л.с. 148 H*m 12,3 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.8 л 152 л.с. 250 H*m 8,1 сек. 219 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 7,8 сек. 223 км/ч 4
Дизель 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 191 км/ч 4
Дизель 1.9 л 105 л.с. 250 H*m 11,8 сек. 192 км/ч 4
Дизель 2.0 л 110 л.с. 280 H*m 11 сек. 195 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 9,5 сек. 211 км/ч 4

Подробнее Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.

Общие проблемы бензиновых моторов – это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.

Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.

В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.

Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.

2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.

1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.

2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.

Как работает Халдекс 5?

Для того, чтобы доходчиво проиллюстрировать как функционирует муфта пятой версии, рассмотрим движение Шкода Кодиак по скользкой трассе. Когда передние колеса начинают на дороге проскальзывать, это фиксируется компьютером и от него передается на муфту специальная команда для ее блокировки с целью передачи момента вращения на корму и таким образом автомобиль избегает состояния буксования.


Чтобы осуществить такие автоматические манипуляции основной частью Халдекс является блок ее управления, задачей которого служит сбор данных о параметрах движения авто и анализ этой информации.

Для этого специальные датчики, расположенные как в моторе, так и в КПП, а также в системе анти блокировки, включая датчики положения руля и других механизмов, передают информацию в блок управления, иначе говоря, в компьютер, где она подвергается анализу, формируя команды, предназначенные для исполнения муфтой.   Было бы введением в заблуждение в качестве ответа на вопрос, как подключается Халдекс для привода задних колес утверждать, что это происходит в момент начала пробуксовки передка. Это слишком упрощенное представление о функциональных возможностях муфты. Дело в том, что принцип работы системы Халдекс заключается в постоянстве быть начеку, чтобы перераспределить мощность с передних колес на задние и наоборот, а также производить равномерное распределение мощности, если это необходимо. Это означает, что она всегда работает, как бы «в натяжку». Поэтому даже в идеальных дорожных условиях, от 5 до 10 процентов крутящих усилий все равно с участием муфты передается на задние колеса. Не нужно объяснять, что от правильной работы этой, скажем так, отнюдь не преувеличивая ее возможности, интеллектуальной системы зависят эксплуатационные характеристики при использовании авто во вне дорожных условиях.  

От надежной работы Халдекс в полной мере зависят параметры управляемости Шкода Кодиак в тяжелых условиях движения на трассе. Что является теперь уже условиями его безопасности.

Конструктивные особенности

Муфта «Халдекс» 5-го поколения — совершенное устройство, обеспечивающее точную и быструю передачу момента вращения с помощью фрикционных дисков. К главным особенностям стоит отнести:

  • Появление новых узлов — втулки с масляными каналами и клапаном для защиты.
  • Момент вращения, передаваемый на ось — до 3 609 Н*м.
  • Возможность отдельной замены.
  • Непрерывно функционирующий насос.
  • Фрикцион, имеющий гидравлическое и электрическое управление.

Если сравнивать с муфтой 4-го поколения, новая «Халдекс» претерпела ряд изменений. В частности, внесены корректировки в блок управления привода J492, насос приводной муфты V181, а также корпус устройства. Одновременно с этим исчезли некоторые узлы — масляный фильтр, клапан, управляющий замыканием муфты, а также аккумулятор давления.

Одна из особенностей — насос муфты, представляющий собой насос поршневого типа, основным узлом которого является встроенный центробежный регулятор. Задача последнего заключается в создании дополнительного давления в системе и регулировке муфты. Благодаря действию блока управления, насос всегда находится во включенном положении.

Алгоритм действия центробежного регулятора в муфте Халдекс Шкода Кодиак прост. В процессе вращения рычаги устройства расходятся и закрывают каналы для слива рабочей жидкости в поддон. Благодаря этому, давление в системе увеличивается, и поршень сжимает диск. Когда возникает необходимость в разблокировке, автоматика дает команду на снижение оборотов электрического мотора, после чего рычаги занимают первоначальную позицию, и давление снижается.

Благодаря применению центробежного клапана удалось исключить две детали — гидроаккумулятор и клапан электромагнитного типа. При этом разработчики оставили предохранительный клапан, который, при увеличении давления больше 44 бар, открывается и убирает его излишки.

Многие задают вопрос касательно точности показателей момента вращения. Для муфт «Халдекс» 1-4 поколений параметры противоречивые (данные в различных источниках расходятся). Но стоит понимать, что в зависимости от модели и поколения муфта может вести себя по-разному. Например, на автомобилях Golf R момент вращения с завода составляет 380 Н*м, а после чиповки этот параметр достигает 550 Н*м. Если установлена турбина, момент возрастает до всех 700 Н*м. Практика показывает, что почти все поколения «Халдекс» с легкостью удерживают максимальный момент.

Особенности конструкции.

Особенности

Главная особенность Шкоды Карок — богатое оснащение уже в базовой комплектации. Но идеальных автомобилей не бывает, и этот «чех» — не исключение.

Привод ГРМ ременной. В рулевом управлении применяется электроусилитель.

Владельцы чешских кроссоверов и авторы тестов отмечают некритические недостатки авто:

  • «дворник» с водительской стороны недорабатывает слишком много большое расстояние до стойки лобового стекла;
  • недостаточная скорость работы стеклоочистителей даже в максимальном режиме;
  • нет режима длительного отключения ассистента парковки, что существенно осложняет маневрирование, к примеру, в высокой траве;
  • кресло водителя не регулируется по углу наклона и вылету подушки;
  • не предусмотрены телескопические амортизаторы капота — для упора используется архаичная штанга.

Итоги и выводы

Для Шкоды муфта Халдекс, как способ организации полного привода, традиционное решение и она не стала изменять ему и в случае с Кароком. Прежде всего это определяется позиционированием машин на рынке, как преимущественно дорожных, для которых полный привод, скорее, дополнительная опция комфорта, а не метод создания реально внедорожных авто.

Отсюда и выбор Халдекса: проходимость он повышает ненамного, но компактен, экономичен и в значительной мере исключает человеческий фактор.

Читайте далее:

Особенности полного привода Шкода Кодиак

Автомат или робот выбрать для Skoda Karoq

Стартовали продажи Skoda Karoq в России

Фильтры Skoda Karoq: артикулы и процедура замены

Регламент технического обслуживания Skoda Karoq

Технические характеристики Skoda Karoq

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector