Стелс 400 эндуро

001_MOTO_0810_024

С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб. С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб.

Нишу «четырехсоток» в России давно и прочно занял японский секонд-хэнд: в умелых руках аппараты служат долго. А вот новых машин почти нет, ведь многие бренды покинули этот сектор рынка. Рядовые же мотопроизводители из Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» 150–200 см³, не спешат нырять с головой в следующий класс, где требуется другой уровень технологий. Тем интереснее оценить новинку российского рынка, которой предстоит играть во «взрослой» лиге.

Говорят, что впечатление от первого взгляда во многом формирует последующие отношения

Стремительные очертания переднего крыла и щитка фары сложной формы, оконтуренные ярко-синими наклейками, сразу привлекают внимание. А плотная компоновка внутри матово-черной рамы намекает, что начинка тут серьезная

При этом непривычные для китайского мотопрома 400 кубиков (точнее, 387) удалось уместить в довольно компактный силовой агрегат, в первую очередь благодаря короткоходной цилиндропоршневой группе. Конструкция двигателя вполне современная: 4 такта, 4 клапана, жидкостное охлаждение. Работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Мы не могли удержаться от соблазна посмотреть, что же у него внутри, и разобрали силовой агрегат. В очень низком цилиндре (см. данные производителя) оказался Т-образный поршень — первая приятная неожиданность. Вторая — минимальные зазоры между коленчатым и балансирным валами, что также показывает, как заботились о компактности конструкторы. Клапаны управляются двумя коромыслами с роликовыми толкателями, регулировка зазора — винтами. Приводится распредвал цепью, это не ново, а вот полностью пластиковый (за исключением пружинки) натяжитель удивил. Так же как и пластиковый термостат в «голове». В целом мотор получился компактным. И похоже, что оригинальным (не знаю, хорошо это или плохо).

Технические характеристики Stels 400 GS

Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.

Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у “русского китайца” намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Дизайн

Как и следовало ожидать, при разработке модели производитель использовал для вдохновения идеи японский коллег. Но говорить о том, что в чертах Stels 400 Enduro четко прослеживается стиль одного из знаменитых байков, не приходится. Скорее, образ вышел собирательным.

Огромным плюсом модели можно назвать использование матового металла. Похоже, любовь китайских дизайнеров ко всему блестящему начинает потихоньку стихать. Матовый металл отлично сочетается с черным пластиком.

Зеркал на мотоциклах эндуро часто не бывает. Но на модели «Стелс 400» они есть, хотя снять их совсем не сложно. Многие владельцы отмечают, что их странная круглая форма могла бы быть и более серьезной.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
  2. Количество цилиндров – 1.
  3. Рабочий объем – 359 кубов.
  4. Номинальная мощность на выходе – 16 лошадиных сил/11.7 киловатт (при 6500 об/мин).
  5. Наибольший крутящий момент – 17.8 ньютонов на метр (при 5500 об/мин).
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 7000 оборотов в минуту.
  7. Количество распределительных валов – 1.
  8. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов на цилиндр – 4.
  10. Тип системы охлаждения – воздушно-масляная с принудительным охлаждением радиатора.
  11. Тип системы смазки – масляная ванна.
  12. Тип топливной системы – карбюраторная.
  13. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
  14. Рекомендуемое масло – 10w40.
  15. Тип системы зажигания – электронная бесконтактная CDI.
  16. Тип системы запуска – электростартерная или ручная.

Шасси:

  1. Тип привода – полный подключаемый.
  2. Тип трансмиссионной системы – электромеханическая, пятиступенчатая трансмиссия с нейтральной передачей и задним ходом.
  3. Тип сцепления – сухое, центробежное.
  4. Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
  5. Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами и регулировкой предварительного напряжения.
  6. Тип задней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами и регулировкой предварительного напряжения.
  7. Ход передней подвески – 170 миллиметров.
  8. Ход задней подвески – 225 миллиметров.
  9. Тип передних амортизаторов – масляные.
  10. Тип задних амортизаторов – масляные.
  11. Шины передних колес – внедорожные, AT25х8.00-12.
  12. Шины задних колес – внедорожные, AT25х10.00-12.
  13. Тип передних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  14. Тип задних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  15. Тип тормозной системы – гидравлическая.
  16. Тип передних тормозов – дисковые.
  17. Тип задних тормозов – дисковые.
  18. Расположение тормозных механизмов – по одному на каждое колесо.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 2220 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина – 1270 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 1180 миллиметров.
  4. Высота по сидению – 860 миллиметров.
  5. Длина колесной базы – 1320 миллиметров.
  6. Наименьший дорожный просвет – 260 миллиметров.
  7. Наименьший радиус разворота – 3500 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 13 литров.
  2. Конструкционный вес квадроцикла – 290 килограмм.
  3. Максимальная скорость – 90 километров в час.
  4. Максимальная грузоподъемность – 90 килограмм.
  5. Количество мест – 1.

Тест-драйв Forsage450 Enduro

В таких сегментах отечественного рынка мототехники, как скутеры и квадроциклы, аппараты из Поднебесной уже давно заняли свою устойчивую нишу. А вот мотоциклам китайских товарищей никак не удается завоевать достойную рыночную позицию в России.

Почему это происходит – отдельный вопрос. Существует достаточно много предположений и гипотез. На мой взгляд, самое близкое к истине объяснение состоит в том, что большинство покупателей скутеров и квадроциклов вообще далеки от мотоциклетного мира и у них нет богомольного преклонения перед товарами под именитыми брендами. Многие квадроциклисты даже готовы собственными руками исправлять конструкторские просчеты, допущенные китайскими инженерами еще на стадии разработки модели.

Байкеры тоже не прочь гаечными ключами помахать, однако не исправляя какой-то , а улучшая работоспособность конкретного узла или агрегата. Согласитесь, исправлять и улучшать – действия, принципиально отличающиеся друг от друга. Так что когда я сел за руль Forsage 450 Enduro, мне хотелось ответить на один лишь вопрос: потребуется ли принципиальная доработка или дело ограничится локальными улучшениями. Ну а то, что сей китайский клон весьма успешной модели гоночного эндуро Honda 450Х уже в стоке поедет, как японский прародитель, честно, никто и не рассчитывал. Собственно, чуда и не случилось. Forsage 450 Enduro до Honda 450Х еще далеко. Хотя у «китайчега» имеется хороший потенциал для роста.

Качество сборки – твердая четверка (при поверхностном осмотре). Внешний вид – априори спорный вопрос, но однозначно кому-то понравится. Первая претензия к Forsage 450 Enduro: штатные покрышки надо менять, будет меньше падений и синяков. Тормозов для начинающего эндуриста вполне хватит, но с опытом приходит и скорость, поэтому есть смысл сразу привыкать к отличным тормозам, а не просто к хорошим. Эргономика: жестко, не комфортно, пятой точке узко, зато управляется модель бесподобно, тут китайцы расстарались и до миллиметра все скопировали с Honda 450Х. С рамой и общей развесовкой также абсолютно «японский» расклад.

Двигатель Forsage «задушен» китайским карбюратором до режима движения в «школьном» темпе. Зачем? Ответ был получен примерно такой, чтобы не испугать потен- циального клиента. Forsage 450 Enduro позиционируется как аппарат для начинающих. Кому мотора станет мало, приготовлен специальный тюнинг-кит: японский карбюратор и прямоточный глушитель, которые обеспечат появление на колесе 44 «лошадок», а это очень неплохо. Калькуляция за улучшение (да, именно улучшение, а не исправление) Forsage 450 Enduro примерно такая: 15 000 руб. за карбюратор Kehin, 19 000 руб. за глушитель, ну и около 6000–8000 за покрышки. В итоге, за 180 000–190 000 руб. получаем «боевого коня», подготовленного для эндуро высокого уровня. Но самое интересное: если после покупки Forsage не осталось денег на его «улучшайзинг», то для человека, только делающего первые шаги в мире эндуро, и стокового варианта комплектации будет достаточно для освоения азов управления мотоциклом на внедорожье.

Текст: Журнал «Автомобили»

Коротко о Stels 400 GT

Мотоцикл был выпущен и поступил в продажу в 2013 году. Через несколько месяцев он появился в России, где достаточно успешно продается и по сей день. Стоит сказать о том, почему 400 GT так ждали. Ведь компания Stels не так популярна, как например, Ducati или Yamaha, чтобы каждая новинка обсуждалась практически везде. На самом деле, мотоцикл Stels 400 GT имеет своего предшественника, — Stels 400 Enduro, который был выпущен за два года до этой модели. Версия Enduro достаточно сильно полюбилась эндуристами, из-за чего было решено расширить модельный ряд. Собственно, так и произошло, — через два года была выпущена версия GT, GS и Cruiser. Аббревиатура GT расшифровывается как Grand Turismo, что в переводе означает «Большое путешествие». Это и характеризует данную модель, так как она сделана специально для путешествий, поездок по серпантину, и пересеченной местности с плохим дорожным покрытием.

Мотоцикл Stels 400GT 2012 Фото

Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012 Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012Stels 400GT 2012

Размер не всегда имеет значение

И Stels Trigger 125 является отличным тому подтверждением. У его скромных габаритов только один минус — крупному мотоциклисту на нём может быть не очень комфортно. С другой стороны, мотарды не предназначены для дальних поездок — на них нужно кататься по городу, прошивать пробки и всячески получать удовольствие. К тому же в городе Стелс Триггер 125 чувствует себя, как рыба в воде, и даже традиционно широкий руль не мешает просачиваться сквозь автомобили, а маленький моторчик обеспечивает на удивление бодрый разгон. На этом байке одинаково приятно и ездить по делам, спокойно проезжая там, где не протиснутся круизеры и спортбайки, и просто покататься тёплым летним вечером. К тому же Stels Trigger 125 неплохо себя чувствует и на лёгком бездорожье. По крайней мере, лучше, чем большинство остальных “асфальтовых” мотоциклов.

Технические характеристики Стелс Триггер 125, кстати, довольно хороши для бюджетного китайского мотоцикла. В стальную раму конструкторы поместили 124-кубовый 1-цилиндровый инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, что уже само по себе нетипично для бюджетных байков из поднебесной. Моторчик очень неплохой — 15 л.с. и 12,2 Нм крутящего момента, что сравнимо с характеристиками 125-кубовых “японцев”. При этом Stels Trigger любит высокие обороты, выходя на пик мощности к отметке в 9000 об/мин, что неизбежно приводит к малоприятным мелким вибрациям. Увы, это неизбежно на любом малокубатурном мотоцикле. Коробка передач у Стелс Триггер, кстати, 6-ступенчатая, и все передачи, кроме верхней, достаточно короткие. С одной стороны, их приходится постоянно переключать при активной езде, а с другой, это очень положительно сказывается на динамике. Максимальная скорость Stels Trigger 125 составляет около 110 км/ч, правда, “кочегарить” лёгкий байк до упора жалко — он начинает трястись, будто припадочная собачка чи-хуа-хуа.

К другим достоинствам Стелс Триггер 125 можно отнести лёгкость управления. Байк действительно рулится очень просто, чему способствует его малый вес и грамотное распределение масс. Тормозная система тоже на удивление эффективна — и спереди, и сзади стоят дисковые тормоза с 2-поршневыми суппортами, и они неплохо останавливают лёгкий байк. Подвески, правда, восторгов не вызывают, но и неприязни тоже. Они у Stels Trigger 125 есть, они исправно работают, но это всё, что о них можно сказать. А на остальном остановимся поподробнее:

Рейтинг лучших эндуро для новичков

Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.

Honda XR 250 Baja

Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.

28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.

Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.

Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:

Yamaha TTR250 Raid

Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

Yamaha XT 250 Serow

Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).

Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.

Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:

Yamaha WR250R

Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.

Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.

Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:

Эндуро

Тут снова придётся упомянуть «Балтмоторс» с их очень удачной моделью BM 250 Dakar. Стоит она подороже, чем большинство конкурентов, но характеристики у неё весьма впечатляющие, да и отзывы владельцев китайского мотоцикла, собранного в России, в целом положительные.

Также всенародной любовью пользуется Lifan LF200 GY, уже не первый год хорошо продающийся в ряде стран. Полноценным эндуро назвать его сложновато — не тот уровень оснащения, но для плохих дорог этот байк подходит неплохо. Его главные достоинства — низкая цена, универсальность, дешёвые запчасти и общая простота конструкции, делающая возможным ремонт в гаражных условиях.

Любителям техники помощнее стоит посмотреть ещё на одного «китайца» – Forsage 450 Enduro. Достаточно лёгкий и компактный, он отличается высокой мощностью. К тому же производитель предлагает тюнинг для улучшения характеристик — японский карбюратор, прямоточный выхлоп и другие мелочи, которые позволяют в итоге получить выходную мощность в 44 л.с. на заднем колесе (не на коленвале!).  Для китайских мотоциклов — отличный показатель. Стоит при этом байк достаточно недорого — по крайней мере, намного дешевле, чем 450-кубовые «японцы».

400GS

Модель Stels 400GS (модельный год — 2013) считается бюджетной среди мотоциклов «эндуро», хотя сборка осуществлена в соответствии с европейскими стандартами.

Мотоцикл является прямым наследником Stels 400 Enduro, от которого унаследовал ходовую, и Stels 400 GT, на которого похож внешним дизайном.

Производители заявили о Stels 400GS как о туристическом внедорожнике. Работает он от четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения в с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Мотоцикл может разгоняться до 130 км/ч. Однозначно большим преимуществом Stels 400GS является вместительный бак, бензина в котором при средне расходе в 4 л хватит на полтысячи километров.

Дорожные неровности на мотоцикле почти не чувствуются благодаря хорошим подвескам (передней телескопической и задней маятниковой вилке), но если едут двое, то свои функции подвески выполняют хуже, рулить становится тяжелее.

Stels 400 GS из-за недостаточно мощного двигателя не очень удобен для поездок по городу и более комфортный для длительных, но не дальних путешествий одного ездока с необходимым багажом.

Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!


Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.

В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.

Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.

Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами

Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье

Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.

Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.

Плюсы и минусы Stels 400 GT

Достоинства

  • Доступная цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к стоимости его содержания. Запчасти и расходники на него стоят действительно дёшево.
  • Невысокая для турэндуро масса — всего 161 кг в снаряженном виде. Субъективно 400 GT и правда не кажется тяжёлым.
  • Вместительный бензобак — целых 22 литра.
  • Средний расход в пределах 3,5-4 литра на 100 км. При этом мотоцикл не брезгует АИ-92.
  • Удобная посадка. Спина не затекает даже спустя целый день езды.
  • Общая простота конструкции. Большинство неисправностей можно устранить своими руками при наличии набора инструментов и каких-никаких познаний в этой области.
  • Неплохие тормоза. Не «отличные», а именно «неплохие». На 4 с минусом по 5-балльной шкале. Но при наличии пассажира тормозной путь сразу заметно возрастает.
  • Сносная ветрозащита. От встречного потока ветра она, несмотря на скромные размеры обтекателя, защищает нормально. Отчасти потому, что максимальная скорость Stels 400 GT невысока.

Недостатки

  • Абсолютно вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл Стелс 400 ГТ неплохо, да, но такое копирование BMW выглядит сродни «Жигулям» со значком «Мерседеса» на капоте.
  • Штатная резина. Она слишком жёсткая, и плохо держит дорогу во время дождя. Впрочем, рано или поздно её всё равно пришлось бы менять, так что это не такой уж и недостаток.
  • Вибрации на руле и подножках на скорости выше 100-110 км/ч. Особенность всех байков с одноцилиндровыми моторами, с этим ничего не поделаешь.
  • Короткие межсервисные интервалы. При планировании действительно масштабной поездки это неудобно — мало кому хочется искать, где в дороге поменять масло.
  • Отсутствие тахометра. Довольно полезная штука, которую почему-то на многие мотоциклы не ставят.

Обзор велосипеда Stels Navigator 400

Активный образ жизни как никогда в моде. Если больше времени уделять прогулкам на свежем воздухе и правильно питаться, то это принесет большую пользу вашему организму. Благодаря велосипеду можно не только развлечься всей семьей, но и поддерживать свою физическую форму. Этот транспорт повышает тонус, а также поднимает настроение после тяжелой трудовой недели. Многие любители велотуризма предпочитают добираться до работы не на авто, а на велосипеде, потому как это очень полезно и помогает экономить на бензине.

Многие известные бренды выставляют на продажу велосипеды, которые отличаются стоимостью и своими характеристиками. Велосипед Stels Navigator 400, про который мы поговорим в этой статье, считается одним из самых популярных в этой серии и поэтому вызывает большое любопытство у людей, которые решили пересесть на «два колеса».

Достоинства

Выше уже рассмотрены некоторые положительные моменты данного байка, но следует описать их более детально. Достоинств у данного транспортного средства хватает. Если сравнивать его с другими «китайцами», то в принципе можно сказать, что он один из лучших. Если основываться на отзывах покупателей и на здравом смысле, то можно сделать небольшой вывод о том, какие же положительные стороны имеет данный байк.

Двигатель неплохой. К сожалению, для своего объема он маломощный, но надежный и отлично выдерживает перегрузки, затопления и перегрев. Раньше он был установлен на Stels Flex 250, благодаря чему он и прославился. Был конкурентоспособен.

С запчастями нет никаких проблем, приобрести необходимые детали будет легко. Корпус отлично сделан, изначально рассчитан на падение, поэтому не нужно бояться использовать его на серьезных мотокроссах.

Найти запчасти на это транспортное средство будет легко, так как почти все узлы взяты со знаменитого Irbis TTR 250. Но нужно заметить, что у второй модели качество намного лучше.

Опять-таки узлы мотоцикла довольно надежны, они прочны. Электроника умирает быстро при длительной эксплуатации, но двигатель способен проезжать довольно длинные расстояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector