Subaru brz (субару брз)
Содержание:
- Обзор 2-й генерации
- Все модели Subaru
- Subaru Forester
- Subaru Impreza
- Subaru Impreza XV
- Subaru Outback
- Subaru Tribeca
- Subaru WRX
- Созвездие плеяд
- Немного из истории Субару ХВ
- Затраты на обслуживание
- Три бриллианта
- Бездорожье
- Город и трасса
- Поколения и рестайлинги Subaru XV
- Комплектации и цены
- Субару ХВ в России
- Интерьер субкомпактного кроссовера
- Преимущества и недостатки Subaru XV по отзывам владельцев
- Все комплектации и цены Subaru Forester
- Цвета кузова
- Внешность
Обзор 2-й генерации
Эта машина нашла применение не только в серийном исполнении, но и на спортивных трассах, причем официальная команда производителя Gazoo Racing и их партнеры из Toyota Racing Development помогали совершенствовать конструкцию купе, что нашло свое отражение и на «гражданской» BRZ, и на ее близнеце – Toyota 86 (GT86).
Салон нового поколения, такой же спортивный и спартанский, а основное внимание как и прежде уделено водителю.
Новая версия Субару BRZ 2021 модельного года не проектировалась с чистого листа, а стала результатом глубокой модернизации машины первой генерации. Платформа и шасси остались прежними, но подвеска спорткара стала более жесткой
Усиленная система крепления МакФерсона и задних двухрычажных стоек, по мнению японских инженеров, привела к улучшению прохождения поворотов и реакции машины на смену направления движения.
Кузов
Еще один интересный, но не такой заметный атрибут – маленькие «плавники» в районе задних колесных арок, призванные гармонизировать вихревые потоки, идущие от вращающихся колес.
Салон
Внутри спорткара нового поколения продолжает господствовать спартанская «спортивная» архитектура, но приборка отныне цифровая (7.9”), а центральный 8-дюймовый тачскрин Starlink стал поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.
Остались на месте и большие ковшеобразные кресла с выраженной боковой поддержкой. В остальном, если не считать ликвидацию козырька над центральными дефлекторами вентиляции, все осталось прежним, в том числе фирменный трехспицевый мультируль.
Техническая начинка
Прогнозы о появлении на Субару BRZ 2021 года двигателя с турбокомпрессором не оправдались, но и от прежнего атмосферного мотора японцы решили избавиться.
Теперь «сердцем» спорткара будет выступать 2.4-литровый оппозитник, оснащенный системой комбинированного впрыска топлива. Мощность силовой установки достигает 231 «лошадей» при вращающей тяге в 249 Нм.
Управлять воспроизводимым крутящим моментом здесь будет либо механическая «коробка» на 6 скоростей, либо «автомат», оснащенный специальным спортивным режимом: при его включении движением дроссельной заслонки начинает управлять автоматика, что сделано с целью более быстрого переключения трансмиссии на пониженную передачу.
Все модели Subaru
2017 — 2017
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2011 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
Subaru Forester
2005 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 23 смотреть
- Отзывов
- 9 смотреть
Все фото
Subaru Impreza
2003 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв., хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 14 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2007 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан, хэтчбек
приблизительно 1 483 000 руб.
Все фото
2002 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек, седан
приблизительно 2 112 300 руб.
Все фото
Subaru Impreza XV
2010 — 2011
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
приблизительно 999 900 руб.
Все фото
2007 — 2010
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2003 — сегодня
- Поколений
- 6
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 8 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
Subaru Outback
2003 — сегодня
- Поколений
- 6
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 11 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- минивэн
Все фото
2011 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
Subaru Tribeca
2005 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно 2 087 300 руб.
Все фото
Subaru WRX
2014 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 2 699 000 руб.
Все фото
Созвездие плеяд
Концерн Subaru пошёл другим путём. Для этого они выбрали свою новую модель «Impreza». В гражданских модификациях автомобиль уже получил полный привод, который разрабатывали именно для неё. Двухлитровый EJ с турбокомпрессором выдавал такие же 240 лошадей, как у Evo, и также получил пятиступенчатую механику. Однако в системе полного привода было сразу 2 вискомуфты. Их поставили вместо заднего и межосевого дифференциалов. Версий, по японской традиции, было две. Первая предлагала полный комфорт, а вторая была абсолютно «пустой» (Type RA), и её можно было готовить к гонкам. Также облегчённая версия получила меньшую массу, более жёсткую подвеску и сближенные передаточные числа.
Хотя новые «снаряды» были готовы к бою на трассах, японцы соблюдали осторожность. В сезоне 1993 года новые автомобили бок о бок катались с «прошлогодними» VR4 и Legacy RS
Для Subaru это решение стало верным. «Легаси» завоевала пьедестал трижды. 1 место в Новой Зеландии, 2 – в Австралии и 3 – в Швеции. Новая «Импреза» заняла второе место в «Ралли 1000 Озёр». «Галант» же подиумов не получил вовсе, хотя Evolution завоевал 2 место в Ралли Уэльса и 3 место в Греции.
Немного из истории Субару ХВ
Свои корни модель XV берет от хэтчбека Субару Импреза, его начали выпускать еще в 1992 году, хотя в то время этот автомобиль также производился в кузовах седан и двухдверное купе.
Уже тогда машину стали оснащать двухлитровым мотором 240 лошадиных сил с турбонагнетателем, что по тем временам считалось очень серьезным показателем.
Причем спортивная версия авто была заявлена на чемпионат мира по ралли, а в 1995-м она завоевала первенство.
Вторая генерация Impreza (седан и универсал) дебютировала в 2000 году, получила более совершенные формы и несколько увеличенные габариты, вновь на чемпионате по гонкам удостоилась чемпионского титула.
Третье поколение этой модели поступило в продажу в 2007-м, где были предложены стандартные и широкофюзеляжные варианты hatchback и sedan, автомобиль обрел более длинную колесную базу, стал немного длиннее и шире.
Именно здесь появилась модификация Impreza XV – кроссоверная версия с увеличенным клиренсом.
Автомобиль Субару Импреза в четвертом издании был анонсирован в 2011-м, но запущен в серию в 2012 году.
Четырехдверный седан получил кузовной индекс GJ, пятидверный хэтчбек – GP.
Машина почти не изменилась в размерах, но стала легче и экономичнее, обзавелась новым двухлитровым двигателем. Внедорожная модификация XV сначала потеряла в своем обозначении слово «Импреза», а затем и вовсе отделилась, обретя статус собственной марки.
Затраты на обслуживание
Forester считается одновременно дешевым и дорогим в обслуживании автомобилем. Первое можно объяснить тем, что большинство деталей конструкции у японской модели отличаются крайней степенью надежности. Так, вариатор за счет реализованного в нем цепного привода даже при повышенных нагрузках потребует ремонта не ранее, чем через 250 тысяч километров. Дольше служат оба оппозитных двигателя. Неплохой выносливостью характеризуются и детали подвески.
Основной недостаток Forester заключается в том, что детали к нему стоят слишком дорого. Кроме того, устранение некоторых неполадок в подкапотном пространстве требует демонтажа мотора, что существенно увеличивает стоимость ремонта.
Три бриллианта
Основой гоночного автомобиля Mitsubishi была актуальная в то время версия Lancer. Его дополнили полноприводной трансмиссией от VR-4, которую адаптировали под уменьшенный кузов. «Сердцем» автомобиля стал теперь уже легендарный турбомотор 4G63. Японские инженеры снимали c него в серийных версиях 247 лошадей и 309 Нм. В качестве коробки передач была установлена пятиступенчатая механика. Данный автомобиль был единственным из Evo-семейства с вискомуфтой в приводе задней оси. В дальнейшем от этой идеи отказались, и стали применять механические самоблокирующиеся дифференциалы. Автомобиль вышел на рынок в двух версиях: GSR (гражданский), который радовал владельца полным набором удобств, включая климат-контроль и более «хардкорный» вариант. Им оказался автомобиль с индексом RS. Эта версия была готова для тюнинга и гонок. Инженеры облегчили авто на 70 кг, за счёт отсутствия ABS, электростеклоподъёмников, аудиосистемы и заднего стеклоочистителя. За 92/93 года «Бриллианты» продали 5000 экземпляров родоначальника серии Evolution, с учётом того, что автомобиль шёл только для внутреннего рынка.
Бездорожье
Самовнушение это или действительно работа «настоящего» симметричного полного привода Subaru, который остался только на WRX и WRX STI с механической трансмиссией, но на просёлке с поворотами, который был приглажен грейдером, а сейчас растаял и стал снежной ледяной кашей, этот автомобиль, по ощущениям идёт гораздо стабильнее и ровнее в отличие от тех, у которых вторая ось подключается муфтой. На прибавку газа WRX реагирует просто увеличением скорости – нет эффекта «подтыкания» второй оси и даже минимального колебания на курсе. Становится понятно, как предшественники WRX заработали свои раллийные кубки.
Резюме: пожалуй, становятся понятны цифры продаж WRX. Внешность, механическая коробка, некомфортность в повседневной эксплуатации, цена, – все это в совокупности отсекает массовую аудиторию, для которой победы в светофорном дрэгрейсинге и раллийные прохваты по грунтовке – слабые аргументы в пользу WRX как единственного автомобиля. А у тех, кто может позволить себе его как второй, третий и так далее, большой выбор.
ГАБАРИТЫ, ММ |
4595x1795x1475 |
---|---|
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2650 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
135 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
460 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1654 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Бензиновый, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, DOHC, 16 клапанов, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1998 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
268 при 5600 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
350 при 2400-5200 об/мин |
ПРИВОД |
Полный, с симметричным межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вязкостной муфтой |
ТРАНСМИССИЯ |
Механическая, 6-ступенчатая |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
215 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
6,0 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
9,2 |
Город и трасса
На Третьем кольце на развороте перед Спартаковской площадью, там, где обычно приходится ждать разрыва в чередующихся потоках, идущих то со стрелки с Бакунинской, то со стороны Яузы, на WRX, не задумываясь, стартуешь, завидев в потоке малейший просвет. Причём, даже если от светофора идут автомобили серьезные, не «солярисы». Вообще, короткая дистанция, светофорные гонки для WRX – родная стихия, и, пожалуй, лучшее для него применение. С механикой ты активно включаешься в процесс управления плюс автомобиль провоцирует на активное руление – так и подмывает «поиграть в шашки», прыгая из ряда в ряд – это и руль позволяет, и двигатель, и подвеска. WRX автомобиль азартный, но что ему делать в нынешнем городе с камерами через каждые сто метров?
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- III
- Тест-драйвов
Mercedes-Benz B-Class (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- W247 рестайлинг
- Тест-драйвов
- 9
Может быть, трасса? Дадим слово коллеге по motorpage.ru., который съездил на WRX из Москвы в Переславль и обратно: «К долгим поездкам машина не располагает. Очень шумная в районе колесных арок, да и моторный отсек даёт о себе знать. В салоне нужно говорить на высоких тонах уже на 100 км/ч – это вообще нонсенс. Динамика хорошая, но выдающейся я бы ее не назвал. Немного не понял значение шестой передачи, показалось, ее поставили просто, чтобы была. Ехал 120-130 км/ч на пятой, переключился на шестую, по оборотам разница получилась в 500 плюс-минус. Расход в 11 литров вменяемый. Но машине не хватает тормозов, либо они настроены специфично – схватывают где-то в конце, на мой взгляд для оспортивленной машины такое неприемлемо».
Подтверждаю, на трассе WRX – неожиданно шумный, и добавлю: звук выпускной системы, видимо, специально настроен так, что его поначалу можно принять за грохот голого колёсного диска об асфальт. Но дело тут возможно, вот в чем. Одни продают покупателю комфорт, другие спортивность. Например, кроссовер Audi Q7 с разгоном до сотни всего на 0,9 секунды меньше, чем у WRX, от 100 км/ч до 150 км/ч ускоряется совершенно незаметно, просто пейзаж за окном начинает проноситься быстрее. Там задача – скорость затушевать, спрятать. А WRX всеми доступными ему средствами сообщает: вот сейчас, сейчас, я поеду быстрее, я ускоряюсь. И нажимая педаль акселератора, прибавляя, например, от 90 км/ч до 100 км/ч, ощущаешь каждый лишний километр прибавки. На WRX cкорость чувствуется преувеличено. Видимо, в этом и была цель его создателей – не спрятать её, а наоборот дать тебе её прочувствовать – ушами, нервами, пятой точкой, наконец. Похоже, иногда даже вибрации от дорожного полотна передаются в салон нарочно, утрированно. Хотя, скорее всего, в WRX бедная шумоизоляция по той же причине, по которой в ней нет электропривода багажника: у спорткаров принято экономить каждый килограмм.
Но если задача ставилась именно так, продать спортивность, – то она успешно решена: ощущать себя за рулем WRX пилотом спорткара можно даже на вполне невинных городских скоростях. Хотя еще один коллега по motorpage.ru, прокатившись в WRX, заметил: складывается впечатление, что она больше ревет, чем едет.
Для меня проблема была в другом. То, что 120 км/ч на WRX из-за шума воспринимаются как 160 км/ч, мешает расслабиться и просто получить удовольствие от поездки. Я уже говорил, в салон WRX всё транслируется преувеличенно, избыточно: звук, вибрации, – и напряжение повышается. Когда едешь на WRX по своему обычному маршруту по Ярославскому шоссе на круиз-контроле на разрешенных 90 км/ч, совершенно нет ощущения, что отдыхаешь. На Porsche Cayenne, например, с куда лучшей динамикой, на 150 км/ч едешь совершенно расслабленно. А на WRX на 90 км/ч ты делаешь работу, пилотируешь автомобиль.
И тормоза, соглашусь с коллегой, в первый раз просто пугают: автомобиль, который так разгоняется, не должен так тормозить – уже в конце хода педали. Немного удивляет и работа подвески: крупные неровности на скорости она отрабатывает хорошо – и на дороге, и на проселке, тут она собранная и упругая. А на небольших скоростях, например, при проезде лежачих полицейских, подвеска иногда как бы проваливается в пустоту и гремит.
Поколения и рестайлинги Subaru XV
Автомобиль XV в основном позиционируется как субкомпактный (малолитражный) кроссовер, хотя его также можно считать пятидверным хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.
Прототипом Subaru XV является концепт-кар с аналогичным названием, презентация его прошла в апреле 2011-го, а 13 сентября того же года во Франкфурте была представлена серийная модель.
Из силовых установок кроссовер XV первой генерации (GP) получил оппозитные бензиновые двигатели 1.6 (FB16) и 2.0 л (FB20B) с четырьмя цилиндрами, а также гибрид FB20X и четырехцилиндровый двухлитровый дизель EE20 с турбокомпрессором.
Все машины оснащались полным приводом колес, из доступной трансмиссии – пяти- или шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор (CVT).
Модель сразу же характеризовалась высоким уровнем безопасности, получив оценку пять звезд в рамках европейских испытаний Euro NCAP.
Первому серьезному обновлению автомобиль подвергся осенью 2015-го: изменено оснащение, перенастроена подвеска, улучшена шумоизоляция салона.
Также был осуществлен фейслифтинг, в котором машина получила несколько другие фары и передний бампер, новый задний спойлер.
Дебют предсерийного Субару ХВ второй генерации (кузов GT) состоялся на Женевской автомобильной выставке в марте 2016-го, годом позднее там же анонсировали серийный образец.
Автомобиль теперь базировался на новой платформе Subaru Global Platform (сокращенно – SGP), которая стала единой практически для всех машин Субару, выпускаемых с 2016 года.
В Северной Америке эта модель продается с 2017-го, в европейском регионе – с января 2018 года.
Во втором поколении Subaru XV (с 2017 года) модельный ряд силовых установок практически полностью поменялся, из прежних движков остался только 1,6-литровый FB16.
Двухлитровому бензиновому мотору FB20B пришел на смену усовершенствованный ДВС FB20D, а устаревший к тому времени FB20X Hybrid заменили гибридные версии FB20V и FB20D e-Boxer.
Дизель исчез из модельного ряда двигателей, а в европейском исполнении пропала и механическая коробка передач: там все модификации теперь стали оснащаться только CVT-трансмиссий.
Комплектации и цены
Как уже было сказано ранее, в настоящее время японский внедорожник представлен на российском автомобильном рынке в четырех основных комплектациях, а также в трех расширенных версиях. Речь в данном случае идет про вариации Standart, Comfort, Elegance и Sport. Стоимость авто в зависимости от выбранной вариации варьируется в диапазоне от 2 349 000 до 3 129 900 рублей. С увеличением стоимости, автомобиль заметно улучшается в плане технического оснащения.
Standart
Базовая версия кроссовера Subaru Forester 2021, за которую потенциальному покупателю придется отдать 2 349 000 рублей. В этой версии авто комплектуется 2,0-литровым двигателем и вариатором. Модели доступны такие опции, как:
- алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
- электронный стояночный тормоз;
- светодиодная головная оптика;
- датчики света, дождя и наружной температуры;
- боковые зеркала с электроприводом, обогревом и повторителем поворотов;
- остекление салона с защитной пленкой от ультрафиолета;
- регулируемая в нескольких плоскостях рулевая колонка;
- основной окрас кузова в специальный оттенок металлик;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- тканевая обивка салона;
- электроподогрев передних сидений;
- водительское кресло с электрорегулировкой;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- передние и боковые подушки безопасности;
- система контроля уровня давления в шинах;
- климат-контроль.
Кроме того, в состав оснащения автомобиля входит современная мультимедиа-система с 4 динамиками и 6,5-дюймовый жидкокристаллический экран, расположенный на приборной панели.
Comfort
За кроссовер в такой комплектации придется заплатить 2 469 900 рублей. В этой вариации модель также укомплектована 2,0-литровым мотором и вариатором. В состав оснащения машины входят такие полезные опции, как передние противотуманные фонари, рейлинги на крыше автомобиля, цифровая приборная панель, электроподогрев задних сидений и рулевого колеса.
Elegance
За кроссовер Subaru Forester 2021 в этой комплектации придется заплатить 2 589 900 рублей. Здесь также предусматривается 2,0-литровый мотор и вариативная трансмиссия. За авто в версии с 2,5-литровым двигателем придется отдать 3 019 900 рублей. Также модель представлена в зимнем пакете за 2 829 900 рублей. Кросс укомплектован такими опциями, как боковые зеркала с опцией автоматической подстройки при движении задним ходом, заводская тонировка задних стекол, спойлер, кнопка для запуска двигателя, кожаный салон.
Sport
Специальная версия кроссовера, которая укомплектована 2,5-литровым двигателем и вариатором. В этой версии авто обойдется потенциальному покупателю в 3 029 900 рублей. В оснащение модели входят:
- шторка в багажном отделении;
- встроенная система навигации;
- камеры кругового обзора;
- система мультимедиа с 6 динамиками;
- двухзонный климат-контроль;
- система контроля усталости водителя;
- спортивные кресла с электрорегулировкой и поясничной опорой;
- адаптивный круиз-контроль;
- функция дистанционного запуска двигателя.
Также стоит отметить, что в свободной продаже представлена расширенная версия автомобиля Premium ES за 3 129 900 рублей. В этой версии кросс комплектуется 2,5-литровым мотором, в салоне появляется проекционный дисплей, аудиосистема на 8 динамиков и множество других полезных опций.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач)
Вариатор Lineartronic
Размер шин
225/60 R17; 225/55 R18
Размер колесных дисков
R17; R18
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Субару ХВ в России
Для рынка РФ кроссовер XV поставляется с декабря 2011-го, практически с дебюта этой модели на мировом авторынке.
В самом начале российских продаж японский кросс-хэтчбек можно было купить по привлекательной стартовой цене от 984,6 тысячи рублей, только с того времени автомобиль заметно подорожал.
В первом поколении (дорестайлинг) ХВ для России предлагался с большим количеством вариантов опционального оснащения: с 2011 по 2015 год всего было выпущено аж 20 модификаций! (7 с 1,6-литровым и 13 с двухлитровым бензиновым двигателем).
После рестайлинга, с октября 2015 года, список сократился до пяти версий, и автомобиль стал доступен только с обновленным 2-литровым мотором FB20D.
При этом минимальная стоимость возросла до 1 млн 549,9 тыс. рублей.
Вторая генерация субкомпактного японского кроссовера от Субару начала продаваться в России в октябре 2017-го, стартовая цена – от 1,7 млн рублей.
Всего официальные дилеры представили восемь модификаций, и в основном с двухлитровым оппозитным движком, лишь в базе машина поставлялась с мотором 1.6L (FB16).
Послерестайлинговый кросс-хэтч со стартом продаж в марте 2021 года предлагает куда более скромное разнообразие комплектаций (всего 3), но в дальнейшем, возможно, различных вариантов оснащения появится больше.
Интерьер субкомпактного кроссовера
Салон Subaru XV выполнен в достаточно строгом и лаконичном стиле, в котором преобладают темные (черные) цвета, при этом присутствуют оранжевые линии и вставки под алюминий.
Передние кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой обеспечивают комфортную посадку, они не вызывают утомляемости даже в длительных поездках.
В любой из российских модификаций рестайлинговый кросс-хэтч оснащается трехспицевым мультифункциональным рулем с крупными кнопками и кожаной отделкой, мультимедиа с красочным сенсорным экраном, бортовым компьютером с цветным дисплеем 4,2 дюйма.
Приборный щиток с цветным монитором посередине имеет по краям два крупных стрелочных циферблата спидометра и тахометра, а управление двухзонным климат-контролем, предусмотренным даже в базовой версии, осуществляется с помощью кнопок и трех поворотных «кругляшей».
Другие особенности в салоне японского кроссовера:
- дверные уплотнители есть как на проемах, так и на самих дверях, и пороги здесь прикрыты от грязи;
- помимо дисплея на щитке приборов имеется еще и верхний бортовой компьютер, он размещается над экраном мультимедиа;
- каркас торпедо и дверные карты частично обшиты мягким материалом с двойной прострочкой;
- установлены подрулевые лепестки, они позволяют понижать или повышать передачу (справа – плюс, слева – минус);
- на центральной консоли под блоком климат-контроля предусмотрена весьма вместительная ниша, в окончании которой размещены разъемы USB и AUX, круглая розетка питания с закрывающейся крышкой;
- управление трансмиссией CVT осуществляется с помощью стандартного рычага, у него практически такие же режимы переключения, как и у классической АКПП;
- клавиша электромеханического стояночного тормоза находится сразу же за рукояткой КПП по центру, чтобы активировать ручник, ее нужно потянуть вверх. Чуть правее здесь размещаются кнопки подогрева передних сидений с двумя режимами (LO и HI), левее – клавиши X-Mode и AVH («автохолд»);
- в боксе центрального переднего подлокотника с откидывающейся вверх крышкой также есть USB-порты и розетка на 12 Вольт, а вот беспроводная зарядка не наблюдается вовсе;
- перчаточный ящик не закрывается на ключ, зато оборудуется микролифтом и подсветкой.
Задний ряд сидений в любой из комплектаций получает три подголовника и центральный подлокотник с двумя подстаканниками, но на этом его плюсы как бы и заканчиваются.
Здесь нет регулировки спинок по высоте, отсутствуют дефлекторы обдува, подогрев, нет USB-портов и 12-вольтового питания, задний карман на спинке переднего кресла присутствует только с пассажирской стороны.
Задний диван для трех пассажиров будет тесным, к тому же на полу по центру заметно выступает тоннель.
Хотя места в коленях и над головой все-таки здесь не так уж и мало, можно сказать, что второй ряд больше рассчитан на посадку двух взрослых человек.
Преимущества и недостатки Subaru XV по отзывам владельцев
Основными преимуществами данного авто являются надежность, качественная сборка, добротные материалы отделки, эргономичность, продуманность всех деталей и мелочей.
Также к плюсам можно с уверенностью отнести:
- высокий уровень безопасности;
- комфортность;
- превосходную управляемость;
- богатое опциональное оснащение;
- экономичный топливный расход;
- энергоемкую, в меру жесткую подвеску;
- отличную динамику для двухлитрового двигателя.
Еще достоинством ХВ можно считать хорошую обзорность, и хотя заднее стекло небольшое, выручают четкие камеры переднего и заднего вида.
Автомобиль не рассчитан на глубокое бездорожье, но за счет высокого клиренса и симметричного полного привода отлично себя чувствует на проселочных дорогах, способен преодолевать мелкие броды, на нем не страшно съезжать с трассы.
Автомобилистов также радует достаточно надежный вариатор с цепным приводом, его не так-то легко перегреть, вывести из строя.
Благодаря небольшим габаритам на кроссовере удобно парковаться в городе, малый радиус разворота позволяет быстро совершить любой сложный маневр.
Хотя о Subaru XV отзывы преимущественно положительные, у авто найдутся и некоторые недостатки.
Самый основной из них – это высокая цена, ведь только по этой причине популярность такой качественной и надежной модели не слишком высока в РФ.
Есть и другие, не столь значительные минусы:
- небольших размеров багажник;
- довольно дорогое обслуживание, включая расходные материалы и запчасти;
- слабоватая шумоизоляция, хотя для такого класса автомобилей она не самая плохая;
- отсутствие электропривода двери багажника, подогрева задних сидений и дефлекторов обдува для пассажиров второго ряда.
К сожалению, при всех своих достоинствах кроссовер Subaru XV является достаточно дорогим транспортным средством в своем сегменте, и он по карману далеко не всем россиянам.
Рассчитывать на то, что японский кросс-хэтч по какой-то причине вдруг станет на рынке дешевле, не стоит, поэтому нужно либо смириться с ценой, либо находить какие-то альтернативные варианты.
Ведь у покупателя всегда есть право выбора.
Все комплектации и цены Subaru Forester
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Forester
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
STANDARD | бензин 2 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.3 сек. | 193 км/ч. | 9.0 | 6.2 | 7.2 | 2 499 000 | |
COMFORT | бензин 2 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.3 сек. | 193 км/ч. | 9.0 | 6.2 | 7.2 | 2 619 900 | |
ELEGANCE | бензин 2 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.3 сек. | 193 км/ч. | 9.0 | 6.2 | 7.2 | 2 739 900 | |
ELEGANCE ES | бензин 2 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.3 сек. | 193 км/ч. | 9.0 | 6.2 | 7.2 | 2 979 900 | |
ELEGANCE+ ES | бензин 2.5 л. | 185 л.с. | CVT | Полный | 9.5 сек. | 207 км/ч. | 9.3 | 6.3 | 7.4 | 3 169 900 | |
SPORT | бензин 2.5 л. | 185 л.с. | CVT | Полный | 9.5 сек. | 207 км/ч. | 9.3 | 6.3 | 7.4 | 3 179 900 | |
PREMIUM ES | бензин 2.5 л. | 185 л.с. | CVT | Полный | 9.5 сек. | 207 км/ч. | 9.3 | 6.3 | 7.4 | 3 279 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Цвета кузова
Автомобиль Субару XV 2021 года (второе поколение, рестайлинг) предлагается в девяти различных кузовных расцветках.
Базовым считается серо-голубая окраска (Gray Khaki), за нее дополнительная плата не требуется.
Если добавить к общей сумме 20 тысяч рублей, можно купить машину в цвете кузова:
- красный (Pure Red);
- серебристый (Silver) металлик;
- темно-серый (Magnetite Gray) металлик;
- черный (Crystal Black) металлик.
За доплату 29 тыс. руб. становятся доступными еще четыре кузовных цвета перламутр: плазменно-желтый (Plazma Yellow), белый (Crystal White), темно-синий (Dark Blue) и синий (Horizon Blue).
Внешность
Дело вкуса, но мне кажется, экстерьер – не самая сильная сторона WRX. Широченная «ноздря»-воздухозаборник на капоте, красные суппорты четырехпоршневых Brembo, сдвоенные «стволы» выпускной системы под задним бампером, вертикальные прорези воздуховодов на передних крыльях – вроде яркие детали, но в целом портрет среднестатистический, словно фоторобот. Профиль вообще какой-то кургузый. В общем, дизайн на любителя, на четвёрку с минусом, максимум.
Интерьер у WRX тоже сдержанный, сказано – Sport, значит спорт, без излишеств. Серо-красные сиденья Recaro положены комплектации Premium, той что с вариатором Lineartronic, а у этих «младших» кресел характер полуспортивный – у спинок хорошая боковая поддержка, подушки ее лишены. Руль со срезанной нижней хордой, гулкий пластик дверных карманов, вставки под карбон на торпедо. Запуск двигателя – с ключа, причем, только с выжатой педалью сцепления, такая «защита от дурака».
На приборной панели два циферблата с физическими стрелками, между ними – 3,5-дюймовый ЖК-дисплей с показаниями одометра, расходомера, индикацией включенной передачи, тревожными предупреждениями. Еще два экрана в центре, 5,9-дюймовый на торпедо, под козырьком, на нем дублированы данные расхода, пробега до пустого бака, давление турбины и ускорение. Нижний, 7-дюймовый, отвечает за аудиосистему и навигацию. Климат-контроль, кстати, однозонный.
Продолжая тему аскетичности: крышка багажника не имеет ни электропривода, ни ручки с изнанки. Открывается она кнопкой с брелка или клавишей в салоне, а вот чтобы ее закрыть, придется нажать на нее сверху и испачкать руку. Смешно, но в точности, как в «Lada 4×4», бывшей «Ниве». Еще деталь: если закрыть клавишей центральный замок, ручкой изнутри дверь не открыть, надо сначала отпереть ее той же клавишей.
Задний ряд сидений – совсем бюджетный, двоим места хватит, среднему пассажиру будет неуютно из-за высоченного тоннеля трансмиссии в ногах, а из развлечений тут только подлокотник с двумя подстаканниками. А и правильно: все главные развлечения в WRX – на месте водителя.
Под его правой рукой кулиса МКПП и «олдскульный» рычаг ручника – неожиданный в автомобиле за 3 с лишним миллиона, но единственно возможный в нацеленном на дрифт спорт-седане. Система SI-Drive с различными режимами вождения положена только версии с вариатором. А с механикой, как у нас, идет просто постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой – и все, флаг тебе в руки, водитель. В смысле, рычаг шестиступенчатой коробки.