Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии super select

Полный привод Super Select: 4 режима для всего!

В наши дни становится все меньше автомобилей, способных уверенно съехать с асфальта. Полный привод все чаще делают на основе фрикционных муфт вместо дифференциалов, жесткие принудительные блокировки подменяются электронными имитациями.

Все эти меры хороши, если вы 90% времени проводите в черте города, или бездорожье сводится к неочищенной от снега дороге или грунтовке.

Mitsubishi имеют в своем арсенале решения для всех.Особняком среди полноприводных трансмиссий стоит Super Select (SS). Эта система на рынке с 91 года, и она уже успела сменить 2,5 поколения. Давайте разбираться, что за супер выбор дает эта система водителю, и чем она так полюбилась?

Селектор выбора режимов поколения 2+ полноприводной системы Super Select. Для любителей механического выбора: смотрите в сторону SS I поколения — там рычаг.

Режимы работы и конструкция

Mitsubishi в своей трансмиссии придерживаются идеологии: всем внедорожным оборудованием распоряжается тот, кто сидит за рулём, а электроника только страхует.

Super Select сменил 2 поколения и одно обновление, но логика его работы и принципиальная схема остались неизменными. Раздаточная коробка имеет двуступенчатый редуктор (передаточные числа 1 и 1,9 (2,57 для 2+)) и межосевой дифференциал с возможностью отключения передней оси, а также его блокировки вискомуфтой (Torsen в 2+) или принудительно. Всеми этими переключениями заведуют 2 подвижных зубчатых муфты (одна с 2-мя положениями, вторая с 3-мя).

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.

Водителю же на выбор предоставляются следующие режимы: 2H, 4H, 4HLc, 4LLc + R/D Lock . Что они значат?

Советую прочитать – про раздаточные коробки, про работу дифференциала, про блокировки дифференциалов.

2H — задний привод

Режим работы Super Select 2H — привод только на задние колеса. Кадр из видео MitsubishiRussia: https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Такой режим позволяет передвигаться по дорогам с твердым покрытием и максимально экономить топливо, т.к.

в редукторе включена прямая передача (нет дополнительных потерь мощности в зубчатых зацеплениях), дифференциал заблокирован (узел вращается как единое целое), а передачи крутящего момента на переднюю ось нет.

У такого режима есть еще одно возможное применение — вы можете потренироваться в контролируемом заносе (разумеется на безопасной площадке).

Режим работы Super Select 2H — привод только на задние колеса. В редукторе (справа) прямая передача, на цепь привода передней оси (по центру) крутящий момент не передается, дифференциал (слева) вращается как единое целое. https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Если двигаться прямо на скорости до 100 км/ч, то, отпустив педаль акселератора, можно переключиться на режим 4H.

4H — полный привод с автоматической блокировкой

Если в режиме 2H ни о какой проходимости и устойчивости речи идти не могло, то 4H — режим на все случаи. Он наделяет автомобиль максимальной стабильностью на дорогах с любым покрытием, обеспечивает лучшую активную безопасность, т.к. за раздачу крутящего момента между осями заведует дифференциал (разный для каждого из поколений).

Режим работы Super Select 4H — привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. https://www..

com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Если съехать в таком режиме на бездорожье, то начнет работать автоматическая блокировка, которая реагирует на разность скоростей вращения передней и задней осей (вискомуфта замыкает между собой привод задних колес на корпус дифференциала).

Случилась пробуксовка — дифференциал заблокировался, все просто и понятно. Т.к. блокировка срабатывает с запозданием, то для суровых условий такой вариант не подойдет, для этого в трансмиссии есть и другие режимы.

Режим работы Super Select 4H — привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. В редукторе (справа) прямая передача, дифференциал (слева) распределяет крутящий момент на цепь привода передней оси (по центру) и фланец привода задней (между ним и корпусом дифференциала вискомуфта). https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ Не забудьте поставитьлайк

Устройство и принцип роботы

Маркировка S-AWC характеризует не только трансмиссию, а невероятную философию ведущих инженеров японского холдинга, подразумевающую внедрение тяги для управляемости и контроля над авто в самых различных условиях.

Информация о тяге силового агрегата, интенсивности нажатия педали газа, вращении колес и угле поворота руля обрабатывается штатной электроникой, поэтому работа S-AWC всегда остается корректной.

Комплекс быстро определяет, в каком состоянии находится машина – идет на разгон или замедляется, двигается без резких маневров либо входит в повороты.

Для работы с крутящим моментом при разворотах задействуется электроусилитель руля EPS, передовые тормозные механизмы и дифференциал AFD, подбирающий подходящий вращательный потенциал между колесными осями для сохранения сцепления с полотном.

Кроме того, трансмиссия обеспечивает контроль за скоростью на основе анализа направления транспортного средства по датчикам ускорения.

Резюме

Выбор лучшего привода автомобиля среди переднего, заднего и полного

Строго говоря, большая часть автомобилей, позиционируемых как полноприводные, на деле таковыми не являются. Сегодня подавляющее большинство продаваемых автомобилей, гордо носящих шильдик «4WD” – это кроссоверы, оснащенные системой подключаемого полного привода, управляемого электроникой. На таких машинах хорошо ездить по асфальту в гололед или после не очень сильного снегопада – электроника выручит, подключив полный привод в сложной ситуации. Но на серьезное бездорожье на таких машинах лучше не соваться, поскольку part-time c автоматическим подключением ориентирован в первую очередь на улучшение управляемости, а не проходимости.

Похожие:

Производители охранных системПротивоугонная система black bug super это современные технические решения, совмещенные с надёжностью и простотой в управлении

Обслуживание редукторов главного привода и привода дверей лифтов кмз пп-0471К, пп-0411К, пп-0621-03

1 Свеча зажигания dor15yc super

Многовариантный многокритериальный анализ и выбор механических приводов зеркальных антенн Кандырин Ю. В., Чивилев А. ДПроводится анализ и выбор оптимального варианта механического привода применительно к полноповоротным зеркальным параболическим антеннам….

Разработка мехатронного модуля привода на bldc двигателях

Замена моторчика привода стеклоочистителя двери на Feroz’е

46 6 Ремень привода водяного насоса – проверка и регулировка натяжения 91

Система vr V или система на базе чиллера и фанкойлов

Фланец вала привода заднего моста с болтами н/о (торцевые шлицы)

Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы автомобилей, автобусов и автопоездов

Авто-дневник

Mitsubishi L200 ClubCab › Бортжурнал › Установка раздатки Super Select. FAQ.

Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора

Провернуть эту тему я хотел очень давно, ещё к этой зиме должен был стоять фултайм, но экономический кризис связанный с наличием 2х внедорожников оттягивал момент ыкс. Далее происходит инцидент и авто уходит в овраг из за треклятого облегчённого задка на трассе. поиск денег на ремонт, чесслово я бы не взялся за покупку в столь сложное время, но один затейник okupant намекнул что есть полный комплект фултайма, докупай только болты на кардан и вперёд. Махнул рукой, взял. По факту обозначенного веса я понял что в одно человеколицо я с этим не справлюсь. На помощь был вызван отец, с огромным опытом работы и правильно заточенными руками. Чесслово, без него я бы помер в этом гараже. На фото фигурирует исключительно он.

Раздатка суперселектКардан передний от механики суперселектКардан задний (вроде то же от механики) суперселект4 болта креления кардана переднего от суперселекта. они другие.

ВНИМАНИЕ! Бодик 3см ЗНАЧИТЕЛЬНО упрощает монтаж демонтаж всей конструкции

Разборка:1)Первы делом скидываем защиту.2)Сливаем масло из коробки и раздатки3)Откручиваем карданы4)Перебиваем крестовины если они отсутствуют пи этом нам понадобится хвостовик заднего кардана, который в коробку входит, для чего вы узнаете чуть позже5)Начинаем сдёргивать проводку с датчика стокорости и 2х датчиков положения раздатки.6)Откручиваем раздатку, внимательно смотрим те ли болты мы крутим, я 2 шуки лишних открутил))7)Раздатка приклеенна очень крепко, я её снимал поддомкратив снизу и она отщёлкнулась, корпус люминь осторожно с молотком!8)Далее важный момент нужно выбить штифт из направляющей рычага кпп, сама направляющая остаётся в кпп (на сколько помню на роль выколотки подошел длинный 160-200мм болт на 6)9)Далее мы пропустили трос под раздаткой и скинули её на пол умывшись маслом оставшимся в картере))

Разборка:1)Первы делом скидываем защиту.2)Сливаем масло из коробки и раздатки3)Откручиваем карданы4)Перебиваем крестовины если они отсутствуют пи этом нам понадобится хвостовик заднего кардана, который в коробку входит, для чего вы узнаете чуть позже5)Начинаем сдёргивать проводку с датчика стокорости и 2х датчиков положения раздатки.6)Откручиваем раздатку, внимательно смотрим те ли болты мы крутим, я 2 шуки лишних открутил))7)Раздатка приклеенна очень крепко, я её снимал поддомкратив снизу и она отщёлкнулась, корпус люминь осторожно с молотком!8)Далее важный момент нужно выбить штифт из направляющей рычага кпп, сама направляющая остаётся в кпп (на сколько помню на роль выколотки подошел длинный 160-200мм болт на 6)9)Далее мы пропустили трос под раздаткой и скинули её на пол умывшись маслом оставшимся в картере))

Сборка:1)Необходимо перекинуть датчики показывающие положение рычага раздатки на панельке так как на суперселекте выходит один провод из датчика, а на изи 2 штуки.2)Необходимо правильно подключить нужные датчики, а про неособо важные «забыть»3)Так же я пеерекинул крепёжные пластины для штекеров датчиков, так как проводки могло не хватить да и цеплять их не за что.4)Далее очень важный момент вставляем хвостовик в раздатку сзади, при помощи него мы попадём на шлицы.в коробке5)Зачищаем штатный герметик и наносим новый, типа Elring или Reinz, тюбика хватит.6)Подвязываем раздатку тросом через отверстие кпп, кладём раздатку себе на плечо и начинаем выполнять странные танцы под названием попади на шлицевую, при этом сильно опускать раздатку нельзя так как направляющая кпп уже вставлена в нужный паз и может погнуться. При этом человек из салона старается скоординировать ваш танец с действительностью. Вращение хвастовика может ускорить установку коробки раза в ЧЕТЫРЕ, а то и в ДЕСЯТЬ раз, у меня ушло с пол часа, вес раздатки килограмм 40-50кило фитнесс неплохой скажу вам))7)Далее затягиваем болты гайки, я сажал на фиксатор резьбы, при невозможости добраться до гайки использовал длинную головку на 14, карданчик + 2 удлинителя.8)Собрал карданы и залил масло в раздатку для промывки, через тыщу км поменяю.

Акпп «супер селект» и «easyselect» mitsubishi: что нужно знать

Как известно, благодаря наличию полного привода, увеличенного клиренса и улучшенных показателей проходимости внедорожники и кроссоверы пользуются большим спросом, особенно на рынках развивающихся стран. В СНГ, где общее состояние дорог зачастую неудовлетворительное, именно такие машины принято считать наилучшим решением для активной эксплуатации.

В списке бестселлеров среди внедорожников почетное место занимают японские модели Mitsubishi. Данный производитель давно известен тем, что предлагает надежные и хорошо оснащенные автомобили по доступной цене, особенно на фоне конкурентов.

При этом важно понимать, что внедорожные качества любого автомобиля напрямую будут зависеть не только от двигателя, но и от коробки передач. В этой статье мы отдельно рассмотрим актуальную трансмиссию внедорожников Mitsubishi EasySelect и SuperSelect

Трансмиссия SuperSelect и EasySelect Mitsubishi: особенности

Итак, трансмиссия «Супер Селект» и «Easy Select» является фирменным решением, которое устанавливается на внедорожники и пикапы Mitsubishi. При этом во время выбора автомобиля не все потенциальные владельцы понимают, чем отличаются указанные типы трансмиссии, а также как их правильно эксплуатировать и т.д. Давайте разбираться.

Трансмиссия Easy Select предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. Один расположен на передней оси между колесами, а другой находится в области заднего моста. При этом межосевого дифференциал в раздаточной коробке нет. Как видно, это стандартная схема частичного (подключаемого) полного привода, которая встречается даже на отечественных УАЗах. Единственное, модели Mitsubishi не имеют переднего моста, однако дифференциал между передними колесами присутствует.

Если на Easy Select выключить полный привод, происходит автоматическое размыкание муфты, которая соединяет полуоси с дифференциалом. Получается, в данном режиме межколесный дифференциал спереди не используется. Сама машина в таком режиме больше похожа на легковую, причем как с трансмиссией Easy Select, так и в случае с Super Select.

Подключение дифференциала происходит тогда, когда рукоять управления режимами передвигается в режим 4Н. Указанный режим 4H на Easy Select запрещается включать при езде по дорогам с сухим и твердым покрытием, при движении с высокой скоростью (обычно выше 50 км/ч).

С учетом того, что в Easy Select нет межосевого дифференциала, при включении полного привода машина на скорости хуже управляется (например, не держит траекторию и с трудом заходит в повороты). Также при езде с высокой скоростью и в условиях твердого сухого дорожного покрытия значительно быстрее изнашиваются сами элементы трансмиссии (возникают перегрузки, перегревы и т.д.).

KSB — один из ведущих мировых производителей насосов и трубопроводной арматуры

Сервис и обслуживание насосов и арматуры по всему миру

Благодаря своей универсальности насосы и арматура KSB находят свое применение в широком спектре областей, будь то инженерные системы зданий и сооружений, технологические процессы промышленных предприятий, коммунальное водоснабжение или транспортировка и очистка сточных вод, техническое оснащение объектов энергетики и многое другое. Наши клиенты выбирают комплексные решения от KSB , доверяют нашему опыту и профессионализму, чувствуют себя надежно защищенными благодаря нашей сервисной поддержке на всех этапах жизненного цикла оборудования. Именно это делает компанию KSB надежным поставщиком и партнером. Комплексные инженерные решения от KSB – гарантия высочайшего качества, максимальная экономия электроэнергии, идеальная сочетаемость компонентов и безупречная работа всей системы.

Основными продуктами производственной программы KSB являются центробежные насосы. К ним относятся, например, промышленные насосы, насосы для технологических процессов,химические насосы, насосы для водоснабжения , скважинные насосы, погружные насосы, насосы для сточных вод или циркуляционные насосы. Оборудование KSB производится в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами (EN и ISO), в зависимости от области применения возможно исполнение по API, ATEX, ANSI, ASTM, ASME и др. По своим энергоэффективным характеристикам соответствует предписаниям и директивам Европейского Союза.Основанная в 1871 году во Франкентале, Германия, KSB является одним из ведущих поставщиков насосного оборудования и трубопроводной арматуры. На сегодняшний день KSB – это глобальное предприятие, представленное собственными торговыми компаниями, производственными площадками и сервисными центрами в 100 странах мира на 5 континентах.История сотрудничества компании KSB с российскими предприятиями началась с поставки процессных насосов в Советский Союз в 1930 году. В настоящее время тысячи единиц насосов, мешалок и арматуры KSB успешно эксплуатируются на российских водоканалах, объектах промышленно-гражданского строительства, в технологических процессах промышленных предприятий, а также на объектах большой и малой энергетики. Представительство KSB в Москве было открыто в 1982 году. ООО «КСБ» было основано 21 июня 2005 года, компания является дочерним предприятием концерна KSB. Одним из приоритетных направлений для компании KSB является локализация производства в России. В феврале 2019 года введен в эксплуатацию собственный производственный комплекс ООО «КСБ» в Москве.ООО «КСБ» осуществляет подбор и поставку оборудования KSB, предлагает системные решения, оказывает техническую поддержку на стадии проектирования, предоставляет услуги по шефмонтажу и пусконаладке, вводу в эксплуатацию, гарантийному и послегарантийному обслуживанию, выполнение капитальных ремонтно-восстановительных работ для всех типов насосов KSB без привлечения специалистов с заводов KSB в Европе, а также услуги по диагностике и аудиту систем.За многие годы своей работы ООО «КСБ» приобрело репутацию надежного партнера и поставщика высококачественного и энергоэффективного оборудования.

Отличия AYC и ACD

Термин Yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а AYC характеризует способность генерировать вращательный потенциал с разным крутящим моментом на колесах.

В результате на наружное в повороте колесо оказывается большее воздействие, из-за чего машина быстро «закручивается» в вираж.

В случае с ACD, она осуществляет грамотное перераспределение тяги по осям для поддержания маневренности транспортного средства.

На фоне технологического прогресса в моделях Mitsubishi стали использоваться приводы с маркировкой Super (S-AYC и S-AWC).

Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей и появились как в флагманских Lancer Evo, но и на других авто, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.

Outlander GT

С какой целью производитель решил использовать эти технологии на простых моделях для повседневной эксплуатации, которые вряд ли попадут на гоночный трек?

Все очень просто – для максимальной безопасности водителя и пассажиров. S-AWC сохраняет контроль над машиной в тех условиях, где другие полноприводные системы вряд ли справились бы.

Представители японского автоконцерна шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не стоит вникать в технические нюансы этой платформы.

Все, что им нужно знать – это то, что его автомобиль охраняется передовыми электронными комплексами и средствами безопасности.

А для приверженцев механических компонентов, а не современной электроники, есть простой аргумент: даже инженер Савазе соглашается с тем, что в наше время технологии делают машину более надежной и доступной, чем в недалеком прошлом.

Проблемы при оплате банковскими картами

Принцип работы и устройство двигателя

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Разбираемся в суперспособностях полного привода Mitsubishi Super Select

Фото: CARscope.ru и Mitsubishi

Д авно известно: Mitsubishi здорово удаются кроссоверы. Именно Outlander и ASX возглавляют российский хит-парад «бриллиантовых» моделей. Но когда речь заходит о настоящих «проходимцах» для работы или мужских развлечений, мы призываем на службу других бойцов: L200, Pajero Sport, Pajero. Их самурайское оружие — не только и не столько клиренс (по запасу подбрюшного пространства «паркетный» Outlander идет вровень со стоковыми «элечкой» и Pajero Sport). И вообще не геометрия. Источником силы для этой троицы выступает Super Select 4WD — одна из самых способных и честных систем полного привода. Чтобы нащупать пределы ее возможностей и сравнить трансмиссии разных поколений, мы отправились в предгорья Урала.

Фото на память. Годика через два из этой четверки в строю останется лишь новый L200 (справа). Скоро дилеры начнут распродавать последние Pajero Sport II (ждем скидок), ведь в конце лета-начале осени подоспеет третье поколение. Старший Pajero прощается навсегда: проект заморожен. «Четверку» продолжат везти к нам до тех пор, пока работают конвейеры в Японии. Но сколько это продлится, сейчас не скажет никто

Если мужики затевают спор о том, какой автомобиль самый проходимый, бегите за попкорном. А лучше просто бегите. Забрызжут продуктами эмоций, могут и в поле двинуться — «шкворень выпрямлять». Победителю дуэли — почет и уважение, секундантам — лопата в руки. Идеальных вездеходов не существует. В особенности теперь, когда производители потихоньку-полегоньку выводят своих гряземесов на асфальт под тем соусом, что современный человек покидает его совсем уж изредка и исключительно по глупости.

Одни компании отказываются от центрального дифференциала в пользу многодисковой муфты — сия участь постигла, к примеру, Toyota Highlander. Другие экономят на ручных блокировках, поручая эту работу ESP или втыкая «самоблок» с мизерным коэффициентом — попробуйте выехать из «диагонали» на Chevrolet Tahoe или Trailblazer! Оглядевшись вокруг, понимаешь, что по-настоящему универсальных внедорожников с тремя дифференциалами, с принудительными блокировками (хотя бы двумя — передок жестко блокируется только у Gelaendewagen), с двухступенчатой раздаткой, с правильными углами и клиренсом осталось от силы полтора десятка. Включая премиум. А еще есть две крайности, которые можно обозначить как «человек манипулирует техникой» и «техника манипулирует человеком». Вот в Land Rover рассудили, что управлять пневмоподвеской и демультипликатором, «зажимать» и «распускать» дифференциалы, вдумчиво работать тягой и тормозами — занятия, недостойные джентельмена. Его роль сводится к тому, чтобы выбрать программу, максимально соответствующую пейзажу за окном, и указывать направление рулем, положившись на автоматику. Просто, круто. и как-то беспокойно: слишком многое зависит от показаний датчиков и алгоритмов, заложенных в блоки управления. Да и стоит все это хозяйство немалых денег.

Совсем иной философии придерживаются конструкторы Mitsubishi. За 15 лет своего существования система Super Select 4WD обновлялась лишь дважды — и не то чтобы радикально. Она не умеет поддерживать малый ход на бездорожье, не выведет на экран бесполезный креномер и чумазую картинку с камер кругового обзора. Спецрежимы для травы, грязи, каменистой местности? Еще чего. Вот рычаг раздатки, вот клавиша блокировки задка — воюй! Не нам судить, какой подход правильнее. Можно решить, что ближе лично тебе. Кто-то не нарадуется кофе-машине с единственной кнопкой, а кому-то подавай мельницу, турку и щепотку соли. «Суперселект» — для тех, кто умеет или хочет научиться готовить. Он наделен всем необходимым, ненавязчив и достаточно демократичен.

Как работает супер селект на л200?

  • 1 Трансмиссия внедорожников Mitsubishi: EasySelect vs SuperSelect — 4×4 ЭКСПЕРТ
  • 2 Акпп «супер селект» и «easyselect» mitsubishi: что нужно знать
  • 3 Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select
  • 4 Схема полного привода L200: Эйзи Селект или Супер Селект
  • 5 Восполняем пробелы с обновлённым Mitsubishi L200 — ДРАЙВ 5.1 Паспортные данные
  • 5.2 Техника
  • 5.3 История
  • 5.4 За кадром

6 Вау-эффект. Обзор нового Mitsubishi L200

  • 6.1 Mitsubishi L200

6.2 Invite, 154 л.с., МКП6, Easy Select (2 069 000 руб.)
6.3 Invite+, 154 л.с., МКП6, Easy Select (2 203 000 руб.).
6.4 Intense, 154 л.с., МКП6, Super Select (2 396 000 руб.)
6.5 Intense, 154 л.с., АКП6, Super Select (2 498 000 руб.)
6.6 Instyle High Power, 181 л.с., АКП6, Super Select (2 702 000 руб.)
6.7 40 лет истории
7 Полный привод Super Select: 4 режима для всего!

Во внедорожниках и пикапах Mitsubishi, официально продаваемых в России используется два типа трансмиссии – Easy Select и Super Select. Новоиспеченные владельцы и потенциальные покупатели часто задают вопросы о том, чем эти трансмиссии различаются, и об условиях их эксплуатации.

Ниже пойдет речь об особенностях каждой из трансмиссий.

Принцип работы

В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.

Главные характеристики “Супер Селект-1”:

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50х50;
  • передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • использование вискомуфты 4Н.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.

Система привода Super Select 4WD, 2 поколение

В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.

Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.

А нафига нужен этот межосевой дифференциал ?

На серьезных (правильных) внедорожниках крутящий момент от КПП к ведущим мостам передается с помощью раздаточной коробки (раздатки). Она монтируется к КПП или отдельно (на Ниве). В раздатке имеется несколько валов: ведущий, который присоединен к КПП и ведомые, которые присоединены к заднему и переднему кардану. В режиме заднего привода «2-Н» шестерня ведущего вала находится в зацеплении с шестерней ведомого вала, соединенного с задним карданом. Кардан вращает задние колеса, машина едет на заднем приводе.

Переводим рычаг в положение «4-Н». Теперь к валам подключился вал, приводящий в движение передний кардан и начали вращаться передние колеса. Автомобиль стал полноприводным. Валы, соединенные с передним и задним карданами жестко соединены между собой и всегда вращаются с одинаковой скоростью. Таким образом передние и задние колеса также вращаются с одинаковой скоростью, что не очень хорошо при повороте машины на дороге с твердым покрытием, поскольку во время поворота передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Для того, чтобы уровнять скорость вращения, задним колесам приходится пробуксовывать, что приводит к ненужному износу резины и дополнительным нагрузкам трансмиссии. Так осуществляется полный привод раздатками без дифференциала. Данный тип привода имеет название «парт-тайм» — на короткое время. Он используется в недорогих моделях L-200 нью, имеющий тип привода «изи-селект», а также в L-200 олд. В раздаточной коробке L-200 нью с системой «супер-селект» установлен симметричный межосевой диф. Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами («межколесный») и ведущими мостами («межосевой»). Теперь при включении переднего привода валы, вращающие передний и задний карданы не связаны жестко между собой и имеют возможность вращаться с разной скоростью. Таким образом передние и задние колеса при включенном полном приводе могут в крутых поворотах-разворотах вращаться с разной скоростью, не нагружая трансмиссию.

Когда появилась?

Предыстория появления этой трансмиссии началась еще в конце 80-х гг. прошлого века, когда в рядах автоконцерна Mitsubishi оказался изобретательный специалист Каору Савазе.

Вдохновляясь идеей производства скоростных машин с внедорожными свойствами, которые бы не вызывали сомнений у покупателей, молодой энтузиаст приступил к разработкам и вскоре презентовал задний дифференциал Active Yaw Control (AYC).

Технология появилась в популярной модели Lancer серии GSR Evolution IV-го поколения.

Затем состоялся анонс фрикционной муфты с электронным управлением Active Center Differential (ACD), которой оснащались Lancer Evolution VII образца 2001 года.

Усилиями Савазе автопроизводитель оказался на передовой по разработке современных технологий полного привода.

А ведь этот конструктор еще и поспособствовал созданию системы Super Select, реализовав свой потенциал в культовых автомобилях японского автопрома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector