Техноспорт
Содержание:
- Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850
- Инструкция по ремонту коробки передач (модель 500 и ст500д)
- Двигатель снегохода Тайга 850 Барс – сколько масла заливать
- Как поднять подвеску на снегоходе Тайга 500
- Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850
- Двигатель снегохода Тайга Варяг 550 – сколько масла заливать
- Четырёхтактное масло для снегоходов
- Описание модели «Снегоход Тайга РМ Рысь»
- Ремонт
- Технические характеристики
- Двухтактное масло для снегохода
- Снегоход RM Vector 551i
- Двигатель снегохода Тайга 850 Барс – сколько масла заливать
- Описание модели «Снегоход Тайга Барс 850»
- Двигатель снегохода Тайга СТ-500 – сколько масла заливать
- Тайга 500
- Описание модели «Снегоход Тайга Варяг 500»
- Двигатель снегохода Тайга СТ-500Д – сколько масла заливать
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850
Тайга – семейство российских снегоходов, выпускаемых с 1997 года на в г. Рыбинск. Основной модельный ряд включает три снегохода – Тайга СТ-500, Тайга СТ-500Д и Тайга 550SE. Среди отдельных модификаций есть базовая «Классика» с 38-сильным мотором с поддержкой АИ-80. В следующем исполнении «Лидер» предусмотрен форсированный до 40 л. с. мотор, а «Тайга Спутник» оборудована двухкарбюраторным двигателем мощностью 50 л. с. Снегоход «Тайга Люкс» оснащен аналогичным мотором, а также имеет рычажную подвеску с увеличенным задним ходом. В исполнении «Патруль» установлена коробка передач с пониженным рядом, а более дорогая модификация «Атака» получила 60-сильный мотор с жидкостным охлаждением, обеспечивающий максимальную скорость свыше 100 км/час. Еще есть детская модель «Рысь» с 50-кубовым мотором, а также армейская версия Патруль 551 SWT с для арктических подразделения Минобороны РФ.
Инструкция по ремонту коробки передач (модель 500 и ст500д)
Перед тем, как перейти к рубрике, как поставить коробку передач на снегоходе Тайга ст500д, следует ознакомиться со схемой ниже и сначала узнать о способе ремонта.
Рисунок 1. Коробка передач 2-х скоростная с реверсом
Ремонт начинается со снятия коробки переключения. Но сначала нужно слить масло. Для этого выверните болт 21 и поместите на отмеченное место (указано на рисунке 2) опустошённый сосуд.
Рисунок 2.
Снимите кожух защиты и вариаторный ремень, выньте глушитель, узел системы питания двигателя, который предназначен для создания горючей смеси подходящего состава через смешение, тормозное крепление, ведомое фрикционное колесо, диск тормозной; отсоедините тягу и трос 44 запуска задней скорости, монтировав муфту переключения передач в нейтральное состояние; поверните датчик запуска задней скорости.
Далее, сделайте следующее:
- Вытащите заднюю подвеску, корпус и валик спидометра.
- Достаньте глушитель.
- Выкрутите правую опору основного ВЛ.
- Отсоедините ведущий ВЛ вправо.
Открутите несколько винтов М8 и вытащите коробку с рамы аппарата Тайга ст 500.
Двигатель снегохода Тайга 850 Барс – сколько масла заливать
Тайга 850 Барс – один из самых больших снегоходов, производимых на предприятии «Русская Механика». Поступившая на конвейер в 2010 году модель спроектирована на основе предшественника – Тайга 550 Патруль SWT, который зарекомендовал себя своими высокими эксплуатационными характеристиками. Однако более современная модель оснащается новым двигателем MPE 850NA, который изготавливается в Германии. Кроме того, машина получила иные крепления ДВС, более мощное охлаждение и увеличенный топливный бак.
Также установлена более прочная коробка передач, подходящая для буксировки прицепов. В комплектацию входит 600-миллиметровая гусеничная лента Super Wide Track (SWT) и широкие лыжи Camoplast. Предусмотрено комфортабельное двухместное сиденье со съемной спинкой и пассажирские рукоятки. Максимальный запас хода составляет 300 километров.
Бензиновые двигатели 2010
Четырехтактный MPE 850NA объемом 846 куб. см (75 л. с.), объем масла – 2,4 литра, спецификации: API-SG, SAE 0W-40
Как поднять подвеску на снегоходе Тайга 500
Как утверждают ремонтники чаще всего к ним обращаются за советами по поводу поднятие задней части снегохода. Сделать это можно и самостоятельно в домашних условиях.
Как поднять подвеску в снегоходе Тайга 500 знают не все, кто имеет в хозяйстве такую технику. Сложного в этом нет ничего, более опытные товарищи делятся опытом с удовольствием. Процесс состоит из таких шагов:
- Предварительно надо отыскать эксцентрики на пружинах задней подвески.
- Они имеют 4 положения, но сразу на высшее ставить не рекомендовано.
- Для начала надо поднять их на одну единицу, ели результат не нравиться, тогда следует подкрутить до максимума.
Если проведенная операция не дала нужного результата, то остается только одно, сменить отслужившие пружины на новые.
Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850
Тайга – семейство российских снегоходов, выпускаемых с 1997 года на заводе «Русская механика» в г. Рыбинск. Основной модельный ряд включает три снегохода – Тайга СТ-500, Тайга СТ-500Д и Тайга 550SE. Среди отдельных модификаций есть базовая «Классика» с 38-сильным мотором с поддержкой АИ-80. В следующем исполнении «Лидер» предусмотрен форсированный до 40 л. с. мотор, а «Тайга Спутник» оборудована двухкарбюраторным двигателем мощностью 50 л. с.
Снегоход «Тайга Люкс» оснащен аналогичным мотором, а также имеет рычажную подвеску с увеличенным задним ходом. В исполнении «Патруль» установлена коробка передач с пониженным рядом, а более дорогая модификация «Атака» получила 60-сильный мотор с жидкостным охлаждением, обеспечивающий максимальную скорость свыше 100 км/час. Еще есть детская модель «Рысь» с 50-кубовым мотором, а также армейская версия Патруль 551 SWT с для арктических подразделения Минобороны РФ.
Двигатель снегохода Тайга Варяг 550 – сколько масла заливать
Тайга Варяг 550 – утилитарный снегоход, выпускаемый с 1999 года на предприятии «Русская механика». Данная модель является улучшенной версией базового Варяга 550 и доступна в различных исполнениях. Среди них можно выделить начальную версию С40500500 с единственным карбюратором без электрического стартера, который входит в оснащение следующей версии С40500500-01. Более дорогая модификация С40500500-02 дополнена вторым карбюратором, а также в наличии электростартер и раздельная система смазки.
В следующей версии с индексом С40000010-003 есть один карбюратор и зажигание Ducati, но нет электростартера. Самая дорогая комплектация С40000010-011 оснащается двумя карбюраторами, электростартером, зажиганием Ducati, раздельной системой смазки и гусеничной лентой шириной 600 мм. Имеется поддержка топливной смеси Аи-92.
Бензиновые двигатели 2010
двухтактный, РМЗ-550 объемом 0,553 литра (50 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Четырёхтактное масло для снегоходов
Четырехтактные двигатели считаются менее требовательными к маслам, которые используются. Эксплуатация таких снегоходов куда проще, ведь не нужно смешивать горючее и масло. Масло для 4-х тактных двигателей имеет одну отличительную особенность. На внутренних деталях производительного элемента, масло преобразуется в некую пленку и таким образом повреждение деталей минимизировано.
Интересный факт, что конструкция 4-х тактников на снегоходах схожая с автомобильными силовыми агрегатами. То есть, выбирая масло для снегохода, можно следовать тем же критериям, что и при выборе масла для двигателя автомобиля. Четырехтактные силовые агрегаты также могут сопровождаться использованием синтетических масел. Благодаря соответствующим присадкам, время службы производительного элемента вырастает в разы. Кроме этого, синтетика позитивным образом влияет на выделение выхлопных газов, точнее, на их уменьшение.
Описание модели «Снегоход Тайга РМ Рысь»
Тайга РМ Рысь – уникальная модель, созданная для самых
молодых водителей.
Перед конструкторами стояла сложная задачка: ведь снегоход
должен владеть всеми свойствами «взрослой» машины, и в то же время быть
неопасным и очень обычным в управлении. Следует признать, что все
нужные условия при разработке этой модели были соблюдены.
Безопасность реализуется установкой кнопки критической
остановки мотора, которая дублируется системой удаленного выключения
зажигания (эта система сама выключит движок, если ребенок свалится),
ограничением скорости передвижения до 13 км/ч, также комплексом мер для
обеспечения наблюдения за машиной. В этот комплекс заходит броский дизайн
снегохода, флаг на высочайшем флагштоке, также набор светотехники со светоотражателями.
В дополнение к этому снегоход оборудован длинноходной
подвеской и особым выступом на сиденьи, который предутверждает падение
водителя при резком старте.
В то же время движок снегохода Тайга РМ Рысь – самый мощнейший
в собственном классе (6,5 л.с.).
Ремонт
Для решения проблем, примите меры, прописанные в инструкции, и следуйте советам специалистов, столкнувшиеся с этой же поломкой, но успешно устранивших её.
Признаки | Причины и метод решения проблемы |
Медленный набор скорости. Очень заметно несоответствие техническим параметрам после полной остановки | А) Посмотрите ремень устройства ВР. Часто износ данного компонента – причина неправильной работы аппарата. Осуществите замену ремня, если ширина существенно меньше нового изделия, т.е. на три миллиметра. Б) Проверьте два геометрических критерия: расстояние между шкивами и угол прогиба ремня. Если есть большой изгиб, или длина между шкивами небольшая, то обратитесь к производителю (инструкции).
В) проверьте качество подвижного диска (ПД) ведомого шкива. Поменяйте диск, если он поломан. Г) Посмотрите натяжение пружины. |
Не получается разогнаться при обычных условиях до максимальной скорости на максимальных оборотах | А) Посмотрите снегоход по пункту первому в таблице. Б) Осмотрите и настройте натяжение неосновного шкива. |
Вариатор сильно занижает передачу | А) Настройте регулировку натяжения пружины не основного шва. Если оно слабое, то высока вероятность возникновения неисправности. Б) Осмотрите, в каком состоянии находятся втулки центробежного регулятора. Если есть загрязнение, то нужно прочистить втулки. При поломке – заменить.
В) Проверьте люфт диска ведомого шкива, замените элементы диска при некорректной работе люфта. |
Технические характеристики
По современным меркам снегоход «Тайга Атака 551 2» имеет несколько устаревшие технические характеристики. Официально его больше не выпускают, поскольку производитель переключился на более новые модели. Не смотря на это, данный вездеход имеет неплохие отзывы и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
Расход топлива
Как и все мотовездеходы с двухтактными моторами, «Атака» имеет довольно большой расход. В соответствии с заявленными характеристиками он составляет 10 литров топлива на 100 км. Однако владельцы отмечают, что при сильных нагрузках этот показатель может достигать почти 25 литров.
Топливный бак вмещает 40 литров. Для заправки желательно использовать бензин марки АИ-92. Также трак оснащен дополнительным масляным бачком на 2.5 л.
Ход передней подвески и ходовая часть
«Атака-2» имеет классическую утилитарную подвеску. Спереди установлена рычажная подвеска с ходом 20.5 см гидропневматическим амортизатором.
Ход задней подвески составляет 37 см. Здесь также имеется гидропневматический амортизатор. Одной из главных особенностей этого трака является возможность настройки подвески при помощи храпового регуляторра.
В качестве движителя установлен стандартный гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек. В конструкции используется армированная резинотканевая лента собственного производства, которая имеет следующие параметры:
Длина | 3.937 м |
Ширина | 50 см |
Высота грунтозацепов | 2.2 см |
Двигатель
Данный трак оснащен двухтактной силовой установкой с жидкостным охлаждением.
Технические характеристики двигателя:
Марка | РМЗ-551 |
Количество цилиндров | 2 |
Суммарный объем | 533 куб. см |
Мощность | 65 л. с. |
Диаметр цилиндра | 7.6 см |
Ход поршня | 6.1 см |
Зажигание | Электронное, бесконтактное типа CDI ( Ducati ) |
Система смазки | Раздельная |
Питание | Два карбюратора, по одному на цилиндр |
Марка карбюратора | Mikuni |
Система запуска | Ручной и электрический стартер |
Не смотря на небольшой объем мотора, трак способен разгоняться до 110 км/ч.
Трансмиссия
В качестве трансмиссии используется двухступенчатая коробка передач с клиноременным вариатором. Рычаг переключения передач находится с левой стороны корпуса и имеет четыре положения:
- две вперед (пониженная (1) и повышенная(2));
- нейтраль;
- задний ход (реверс).
Если рычаг находится в положении реверсивной скорости, то включается предупреждающий звуковой сигнал.
Гидравлический тормоз и управление
На траке установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Органы управления гидравликой и стояночным тормозом располагаются на левой рукоятке. Ее строение имеет типичную структуру:
Цифрами обозначены элементы:
- тормозной рычаг;
- фиксатор стояночного тормоза;
- главный цилиндр;
- индикатор минимального уровня тормозной жидкости.
Тахометр и датчик температуры
Снегоход, в равнение с другими моделями, построенными на этой же платформе, имеет достаточно информативную приборную модель. Помимо аналогового спидометра здесь также расположен тахометр и индикатор уровня моторного масла.
Указатель тахометра также представлен стрелкой. С его помощью владелец может контролировать обороты (частоту вращения коленчатого вала). В центре циферблата находится сигнализатор перегрева двигателя.
В тахометр также вмонтирован цифровой ЖК-индикатор температуры охлаждающей жидкости. Информация отображается в нижней части циферблата в диапазоне от 1 до 100 . Дискретность составляет 1 .
Габариты и вес
Сухой вес этого снегоходного байка составляет 300 кг. При этом трак способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг.
Размеры:
Длина | 3.067 м |
Ширина | 1.16 м |
Высота (со стеклом) | 1.35 м |
Расстояние между лыжами (колея) | 99 см |
Снегоход имеет два посадочных места − для водителя и одного пассажира.
Внешний вид
Данный мотоснегоход имеет брутальный лаконичный вид. Трак доступен в двух основных цветовых решениях − с ярко красным или черным цветом корпуса. Вкрапления агрессивных спортивных элементов еще раз подчеркивают, что перед нами не классическая утилитарная «Тайга», а подающий надежды гонщик.
Приборная панель довольно минималистична, однако здесь собраны все основные органы контроля. Подсветка и основные индикаторы работают на светодиодах.
Корпус вездехода сделан из прочного пластика типа АБС, способного выдержать сильные удары. Большим плюсом является двойное сидение со спинкой и поручнями для пассажира.
Двухтактное масло для снегохода
Как правило, наиболее простейшие снегоходы по своей конструкции оснащаются двухтактными двигателями. Проверенным маслом для такого типа двигателя считается продукция . Основным отличием таких двигателей от остальных считается технология используемой смазки. То есть топливо вместе с маслом сгорает в камере сгорания. Исходя из этого, делаем следующий вывод – для 2-х тактного двигателя нужно масло, которое способно за короткий промежуток времени растворятся и вследствие сгорания не оставлять сажи. Достигнуть такого эффекта можно только с помощью использования синтетики.
На примере масла «Motul» нужно сказать, что масло идеально подобрано для применения в различных климатических условиях, в том числе и низких температурах. Двухтактное масло характеризуется хорошей эмульсией – надежной смазкой деталей внутри производительного элемента. Вывод – для двигателей, которые постоянно работают в условиях низких температур, лучше всего использовать синтетические масла. Именно они обеспечивают стабильную и качественную работу производительного элемента без сбоев.
Снегоход RM Vector 551i
Описание
RM Vector 551i — снегоход туристического класса, первая модель принципиально новой линейки снегоходов производства . Меневренный, эргономичный, стильный снегоход — настоящая находка для путешественников. Vector подарит вам настющаю радость движения и максимальный драйв.
Отечественные конструкторские разработки, огромный производственный опыт, привлечение к проекту инжиниринговых центров позволяют заводу Русская Механика придерживаться выбранной ценовой политики и сделать технику доступносной для широкого круга пользователей. Интерес, проявленный к новой модели «Русской механики» на Международных выставках в странах Европы, подтверждает экспортный потенциал и конкурентные преимущества RM Vector 551i.
Облегченная рама из алюминия дает необходимое сочетание прочности и легкости конструкции. Правильная развесовка обеспечит чувство стабильности, уверенности в машине и собственных силах. Надежность снегохода и вашу безопасность обеспечит высокое качество сборки.
Сердце Вектора — проверенный двухтактный инжекторный двигатель собственного производства «РМЗ-551», оснащенный системой жидкостного охлаждения. За счет системы распределенного впрыска топлива и электронного блока управления двигателем инженерам удалось увеличить его мощность до 67 л.с., уменьшить расход топлива.
RM Vector 551i отличается высочайшей управляемостью, обусловленной точной «развесовкой» аппарата. Поэтому даже на хорошей скорости вы без напряжения пройдете поворот, легко развернетесь на небольшой поляне, мягко преодолеете неровности трассы.
Эргономика обеспечивает максимальное удовольствие от вождения. Сидение может быть двухместным либо одноместным с большим багажным пространством. Фактура материала сиденья кажется настолько мягкой, что появляется желание прикоснуться, ощутить его тепло. Высокое стекло защитит вас от встречных холодных потоков: ветер обойдет вас стороной. Комфорта добавит подогрев курка газа, пассажирских и водительских рукояток. В вечернее и ночное время мощная светодиодная фара создаст эффект ровного дневного освещения, улучшит видимость и обзор объектов
Привлекает внимание интересное исполнение фары, она соразмерна корпусу машины и придает ей индивидуальность. Общий контур, четкие боковые линии машины создают образ динамичного и стильного снегохода — туриста, готового вместе с вами прокладывать новые маршруты, осваивать любые пространства
Повсюду, где есть снег.
Двигатель снегохода Тайга 850 Барс – сколько масла заливать
Тайга 850 Барс – один из самых больших снегоходов, производимых на предприятии «Русская Механика». Поступившая на конвейер в 2010 году модель спроектирована на основе предшественника – Тайга 550 Патруль SWT, который зарекомендовал себя своими высокими эксплуатационными характеристиками. Однако более современная модель оснащается новым двигателем MPE 850NA, который изготавливается в Германии. Кроме того, машина получила иные крепления ДВС, более мощное охлаждение и увеличенный топливный бак.
Также установлена более прочная коробка передач, подходящая для буксировки прицепов. В комплектацию входит 600-миллиметровая гусеничная лента Super Wide Track (SWT) и широкие лыжи Camoplast. Предусмотрено комфортабельное двухместное сиденье со съемной спинкой и пассажирские рукоятки. Максимальный запас хода составляет 300 километров.
Бензиновые двигатели 2010
Четырехтактный MPE 850NA объемом 846 куб. см (75 л. с.), объем масла – 2,4 литра, спецификации: API-SG, SAE 0W-40
Описание модели «Снегоход Тайга Барс 850»
Тайга
Барс 850 на сегодня является одной из самых нужных
моделей на рынке российских снегоходов.
В ряду иных данная машина выделяется сначала
мощностью. На снегоходе установлен четырехтактный инжекторный движок,
спроектированный специально для «Барса» инженерами германского предприятия WEBER
MOTOR GmbH. Объем мотора – 846 куб. см. при мощности 80 л.с.
Проходимость и устойчивость снегохода Тайга Барс 850 также превосходит ожидания. Преодоление
склонов, покрытых толстым и рыхловатым снежным покрывалом, для машины,
оборудованной 60-сантиметровой гусеницей – полностью решаемая задачка.
Стоит упомянуть и такое полезное дополнение, как электрическая
приборная панель KOSO, при помощи которой шофер имеет возможность
производить полный контроль за состоянием и параметрами движения машины.
Ходовая часть также имеет особенности: горизонтально расположенные
задние рессоры оборудованы системой рычажной передачи усилий, что
обеспечивает наибольший комфорт и мягкость при движении.
Двигатель снегохода Тайга СТ-500 – сколько масла заливать
Тайга СТ-500 – базовая модель снегохода, представленная на рынке с 1997 года. Данная модель имеет следующие габариты: длина – 3210 мм, высота 1300 и ширина 1000 мм. Снегоход с двигателем 35 куб. см потребляет 30-35 литров на 100 км. Масса Тайги СТ-500 составляет 280 кг. Предусмотрено два места – водительское и пассажирское, в то время ближайшие аналоги из этой ценовой категории имеют только одно место. Снегоход оборудован системой зажигания, схожей с «Дукати». Производитель заявляет о максимальной скорости 80 км/час, а также наличии передних фар на 60 Вт и задних светодиодных фонарей в базовых комплектациях.
Бензиновые двигатели 1997
двухтактный, РМЗ-500 объемом 0,5 литра (38 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Тайга 500
Тайга 500 представляет собой наиболее легкий снегоход, среди всех производимых компанией Русская Механика. В процессе конструирования разработчики старались обеспечить максимальную сухую достаточности, при этом не терялись никакие свойства и удобство езды. Среди основных особенностей данной модели можно выделить более высокий руль, который обеспечивает отличную управляемость при движении снегохода. Кроме того, этот снегоход отличается сидениями, выполненными по двухуровневой технологии. Руль оснащается подогревом. Для защиты от метелей водителя устанавливается высокое стекло, оснащаемое фарой головного света.
Производитель старался сделать как можно более компактный и эффективный снегоход за минимальные деньги. Поэтому, снегоход оснащается всем требуемым для эффективной работы без излишеств. В качестве силового агрегата применяется стандартный двухтактный силовой агрегат. Аккумулятор для снегохода тайга
выполняется максимально качественно и утилитарно.
Описание модели «Снегоход Тайга Варяг 500»
Тайга Варяг 500 – модификация машины Тайга Варяг 550. При
разработке новинки конструкторы попытались очень сделать лучше базисную модель,
и, следует признать, это им удалось.
Снегоход стал существенно легче – он «похудел» на 15 кг. Это стало
вероятным благодаря отказу от электростартера в пользу ручной системы пуска
мотора, также новейшей, облегченной (но не во вред прочности) конструкции
фронтального бампера.
Но основным преимуществом модификации оказалась подмена
мотора. На Варяге 500 установлен отлично зарекомендовавший себя в самых
разных критериях эксплуатации РМЗ-500
(2-тактный, 2-цилиндровый, мощность 43 л.с.).
Также были проведены работы с центром тяжести модели:
он снижен и сейчас размещается очень близко к приводной оси машины, что
сделало ее существенно устойчивее при перемещении по склонам.
Двигатель снегохода Тайга СТ-500Д – сколько масла заливать
Тайга СТ-500Д – снегоход образца 2010 года, являющийся улучшенной версией базовой модели «Тайга». СТ-500Д представляет собой открытую двухместную лыжно-гусеничную машину с двумя направляющими лыжами и одной ведущей гусеницей. Расстояние между лыжами составляет 960 мм. В комплектацию передних лыж входит телескопическая подвеска, обеспечивающая улучшенную амортизацию.
Кроме того, в списке оснащения есть электростартер, раздельная смазка и более производительная топливная система, которая увеличивает номинальную мощность с 38 до 53 л. с. Сам двигатель улучшен за счет новых систем впуска и выпуска. Повышенная курсовая устойчивость обеспечивается благодаря лыжной колее с оптимальной шириной 960 мм, которая способствует безопасности управления снегоходом даже на высоких скоростях.
Бензиновые двигатели
двухтактный, РМЗ-500 объемом 0,5 литра (38 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Проверка и регулировка натяжения гусеницы
Примечание – Регулировка натяжения гусеницы должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.
Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеницы посередине длины направляющих рельсов (рисунок 20). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеницы и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеницы величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,30,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40…50 мм. Если натяжение гусеницы недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом, возможно проскакивание зубьев колес ведущего вала по зубьям цевочного зацепления гусеницы при резком ускорении.