Lifan x60 (2012-2019)

Geely CK (Otaka) — самый небезопасный автомобиль в истории

Одним из наиболее страшных автомобилей в истории человечества является Geely CK1, который продавался в России несколько лет назад под названием Otaka. Это наиболее дешевая машина среди всех своих конкурентов, которая предлагала вполне нормальные технические характеристики, из-за чего и стала достоянием общества. Но Otaka обладает следующими особенностями систем безопасности:

  • невероятная оценка на уровне 0 баллов из возможных 5;
  • отсутствие любой защиты водителя или пассажира;
  • мягкий металл кузова и плохие сварные швы;
  • ужасная деформация автомобиля при любых ударах;
  • плохая комплектация без органов защиты водителя.

Вот такие интересные варианты безопасности, а точнее опасности, предлагают китайские производители в своих машинах. Стоит заметить, что практически все покупатели Geely Otaka, которые успели купить эту машину, отмечают ужасный уровень комфорта и неприятные ощущения от поездки. 0 звезд за безопасность дают о себе знать. Этот автомобиль претендует только на почетное место в музее.

Посмотрите на краш-тест этой модели на видео:

Драйв – тоже китайский

Стандарт производителей этой страны – ставить на свои машины движки с недостаточной мощностью. Не отошли они от своих традиций и в отношении lifan x60. правда, на этот раз расщедрились аж на объем 1,8 литра. Обещанные 128 «лошадей» он все же выдает, однако для машины такой массы (1330 кг в снаряженном варианте и 1705 – в полном) этого все же маловато. В результате разгон с нуля до сотни занимает 15,4 секунды – хотя по паспорту полагается 11,2. Тестеры согласны, что пустое авто, с одним водителем, и на ровной трассе, может быть, покажет такое время, но если есть, пассажиры и тем более багаж, времени уйдет больше и там.Еще одна традиция – отсутствие полного привода. А только с передним lifan x60 к внедорожникам все же отнести трудно.Движок отличается явно выраженным голосом, а салон – недостаточной шумоизоляцией. Соответственно, при наборе 5000 оборотов разговаривать приходится на повышенных тонах.С коробкой особых проблем не возникло. Правда, выбора компания не предоставляет – только механика с 5 ступенями. С избирательностью у нее все в порядке, переключения четкие, реакция на них не то чтобы мгновенная, но и без задержки.

Подвеска… Ну, что о ней сказать? Середнячок – он и есть середнячок. Мелкие неровности, в принципе, отрабатывает. Что приятно – в салоне при этом дребезжания не наблюдается. На поворотах lifan x60 ощутимо кренится, но довольно уверенно выходит из кренов.

Руль оснащен гидроусилителем

Внешний вид Lifan X60

Экстерьер кроссовера выглядит очень современно, но если внимательно к нему присмотреться, то можно заметить поразительное сходство с моделями известных брендов. Так, например, китайские дизайнеры и инженеры довольно много своих идей в отношении нового кроссовера Lifan X60 черпали из прошлого поколения японского кроссовера, известного многим, Toyota RAV4. Передок этого «японца» практически полностью в своем первозданном виде перекочевал на «китайца» X60. Хотя и были внедрены несколько отличий: серебристая хромированная решетка радиатора и передняя светотехника. Радиаторная решетка и измененная передняя оптика выдает в новом кроссовере его китайское происхождение и отличает его от кроссовера из Японии.

Но не стоит думать, что это самый обычный плагиат, который так часто практикуют предприятия Поднебесной в отношении всего, что можно создать. В данном случае автомобиль выглядит привлекательно, современно и сбалансировано с точки зрения внешнего вида. Кроссовер Lifan, в силу современных тенденций, обладает крупными колесными арками, на которые нанесена мощная выштамповка. Данное дизайнерское решение делает облик X60 более напористым и динамичным, а также визуально расширяет его и придает массивности. Передние арки начинаются от массивного бампера в виде плавных волнообразных линий, которые затем направляются к рельефным порогам, а затем также плавно трансформируются в арки задних колес.

Кроссовер отличают необычного вида крупные зеркала заднего вида. Благодаря их нестандартной форме и довольно большой площади отражения уменьшается размер «мертвых зон» обзора.

Если подойти к автомобилю сзади, то можно уловить сходство с еще одним известным кроссовером «англичанином» Land Rover Freelander, который уже снят с производства и заменен на Land Rover Discovery Sport. Крупная задняя оптика снабжена светодиодным освещением, и заходит на заднюю часть боковин, обеспечивая очень эффективную и красивую подсветку в темное время суток.

Кроссовер Lifan X60 очень компактный. Так, длина его кузова составляет 4325мм, ширина автомобиля равняется 1 790 мм, а высота — 1 690 мм, а дорожный просвет этого автомобиля при полной загрузке составляет 179мм.

Также как и раньше качество сборки автомобилей Lifan в отношении кузовных деталей оставляет желать лучшего и дотягивает едва ли до оценки «удовлетворительно». Сразу бросаются в глаза неравномерные зазоры между элементами кузова, достигающие 10мм, а также различные несостыковки некоторых кузовных деталей.

Также заставляет серьезно опасаться за качество отделки некоторых хромированных элементов, в частности это радиаторная решетка, дверные ручки, хромированная планка на багажнике, покрытие на которых возможно, начнет облезать на первых годах эксплуатации автомобиля.

Внутренности

Салон радует глаз своими очертаниями и формами. Приборная панель выглядит смело и современно. Все приборы находятся в довольно глубоких нишах. Интересна конфигурация тахометра и спидометра. Первый выполнен в довольно традиционной форме, т.е. полукруглая шкала и стрелка ходящая вдоль нее. А вот спидометр представляет из себя круглый монохромный дисплей, который находится прямо внутри шкалы тахометра. Нетривиальное и похвальное решение, хотя почти тоже самое прослеживается в некоторых европейских и японских моделях, и в лучшем исполнении. Центральная консоль заслуживает не меньшего внимания. Она заметно контрастирует с приборной панелью своей многоярусной структурой и массивностью, но в то же время наделяет общий антураж нотками оригинальности. Все впечатление портит лишь очень дешевый пластик, столь свойственный машинам из поднебесной. И все-таки возникают некоторые сомнения, могли-ли китайцы сотворить столь привлекательный облик торпедо. Нужно проверить! Руководствуясь логикой тут же знакомлюсь с изображениями экстерьера Rav 4 и попадаю в яблочко. Практически весь дизайн торпедо X60 слизан именно с упомянутого «японца». Это уже не источник вдохновения, а определенно высокая степень плагиата.

Передние кресла довольно жесткие и почти лишены боковых поддержек. Это не самым лучшим образом скажется на владельце и пассажире, когда они попытаются вписаться в довольно крутой поворот. На выбор будут предлагается два варианта обивки: ткань и простенькая кожа.

На втором ряду сидений, который оснащен подголовниками и регулировкой спинок, нормально почувствуют себя трое человек, для головы и ног места предостаточно даже рослым. Из среднего места выдвигается широкий и длинный подлокотник с двумя подстаканниками. Сам задний ряд имеет тенденцию складываться в пропорции 60:40. Пол багажника практически плоский, а погрузочная высота не такая уж и большая, как кажется на первый взгляд. Объем грузового отсека в нормальном состоянии составляет 405 литров.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем — четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Управляемость и внедорожные характеристики

Скажем несколько слов об управляемости X60. Рулежка кроссовером не сказать, что эталонная, но до определенных скоростей габаритный паркетник ведет себя достаточно послушно. Руль достаточно отзывчивый. На небольших скоростях нельзя сказать, что появляются большие крены, но тем не менее они есть. Подвеска может справиться с большинством дорожных неровностей. Но пренебрегать торможением перед глубокими ямами конечно же не стоит, иначе ее легко можно пробить.

Внедорожные характеристики модели не выдающиеся. И на это не смог повлиять даже высокий дорожный просвет. А все дело в переднем приводе и не самом производительном моторе. Конечно, в версиях с 5-ступенчатой механической КПП автомобиль еще может попытаться где-то побуксовать. Но вот в модификации с вариатором этого точно делать не стоит. CVT быстро перегревается и уходит в “авариный режим”, после чего необходимо ждать пока коробка остынет.

Тест-драйв LifanX60 1.8

Который год Lifan X60 становится не только самым популярным китайским кроссовером, но и вообще самым популярным китайским автомобилем в России. Что привлекает наших соотечественников в этом невзрачном «паркетнике» без полного привода помимо низкой цены?

Цзэцзюнь Сунь, руководивший некогда российским отделением Lifan, однажды признался мне: «В Китае не ждут прибыли от российского представительства, наш китайский офис может совершенно спокойно обойтись без российских денег еще года два». С того разговора минуло уже три года, Цзэцзюнь Сунь пошел на повышение и покинул Москву, а в Китае до сих пор от российского представительства Lifan ничего не ждут. Даже предприятие в Липецке, с конвейера которого уже в этом году должен был сойти первый «Лифан», собранный по полному циклу, не построили, хотя фундамент заложили и коммуникации подвели.

Не ждет ничего от Lifan и рядовой китайский покупатель – процесс переориентации жителей Поднебесной на кроссоверы домашних марок, который наблюдается уже почти два года, совершенно не затронул Lifan. Ну, вот разве что прошлогодний дебютант MyWay взлетел в списке бестселлеров аж на 56-е место. Как обычно взяли ценой: за базовую версию 7-местного «Май­вея» просят всего 7300 долларов. На этом фоне X60 – прямо-таки чистый «премиум», ведь без $12 000 к машине не подходи! С переводом в рубли, даже по нынешнему курсу, ценник становится скромнее, а это залог успеха в России. А что еще кроме скромности?

На этот вопрос я впервые попытался ответить лет пять назад, взяв Х60 на зимний тест. Через два дня у меня загорелась лампочка антиблокировочной системы, затем отказал стеклоподъемник, и от греха подальше я сдал машину раньше срока. С тех пор «лифановцы» несколько подтянули надежность – по крайней мере за неделю интенсивной эксплуатации на тестовом экземпляре ничего не отвалилось, я даже не ощутил запах фрикционных накладок мокрого сцепления бельгийской коробки, хотя временами позволял себе больше обычного. О надежности такой конструкции можно поспорить, все-таки применяют ее с целью удешевления – традиционный гидротрансформатор дороже. Но в любом случае ведет себя эта бесступенчатая коробка весьма своеобразно.

К примеру, при сбросе газа вместо ожидаемого зависания двигателя на текущих оборотах с дальнейшим их плавным уменьшением стрелка тахометра падает до отметки в 1000-1200 об./мин., а иногда и до холостых. Прямо как на премиальных «немцах», отключающих двигатель от автоматической гидромеханической коробки трансмиссии! Однако, как выяснилось, сцепление на Х60 при таком поведении водителя не размыкается – колеса всегда будут находиться под тягой, правда, небольшой. При сбросе газа электроника дает команду на прекращение подачи топлива, а чтобы мотор не заглох, передаточное число вариатора становится минимальным. Цель такого алгоритма – и расход горючего уменьшить, и оставить трансмиссию под нагрузкой, что безопаснее, чем под нейтралью, и сделать так, чтобы автомобиль проехал в таком положении максимально далеко. Можно было бы употребить термин «выбег», но, как правило, он исполь­зуется для определения пути машины именно под нейтралью. Инженеры L­ifan посчитали, что такой алгоритм больше подходит для езды в городе именно для неопытных водителей. Однако здесь возникает один узкий момент, о чем и сообщает . И вообще, «при управлении X60 с вариатором не рекомендуется быстро перемещать педаль газа». Вот так.

Однако и тем, кто любит «покачать рычаг», инженеры оставили некоторую с­вободу. К примеру, в вариаторе имеются 5 положений, имитирующих ступени ручной коробки. Выбирать их можно, как обычно, селектором, при этом возможностей для торможения силовым агрегатом здесь лишь немногим меньше, чем на «ручке», – спа­сибо мокрым сцеплениям. Lifan очень эффективно замедляется, а первая ступень, соответствующая максимальному передаточному числу шкивов вариатора, вклю­чается уже при скорости 55 км/ч.

Что еще хорошего? Старый забытый гидроусилитель, так любимый автомобилистами, но ставший жертвой борьбы за экологию. Простенький приборный щиток и примитивное, но легко осваиваемое управление мультимедийкой. Да, просто огромное пространство для ног пассажиров второго ряда. При моих 176 см и любимой мною «вертикальной» посадке между подушкой заднего сиденья и спинкой водительского осталось почти 35 см. А вот с вибрациями на руле, возникающими от любого препятствия на дороге, будь то грубая выбоина в асфальте или аккуратный «лежачий полицейский», я смириться никак не могу.

Текст: Сергей Арбузов

Фото: Борис Ульзибат

Первый взгляд

Пристально созерцаю переднюю часть X60 в течении некоторого времени и уже невольно меня начинают посещать мысли о том, что наконец-то китайцы сотворили что-то полностью оригинальное, пусть и не претендующее на лавры ослепительной красоты. Но постойте! Минуточку! И тут наконец приходит озарение. Перед нами довольно грамотно завуалированный решеткой радиатора и измененным рисунком бампера передок последней Toyota Rav 4. Заметна практически аналогичная форма головной оптики, которая располагается так же высоко над землей. Но все же назвать переднюю часть плагиатом язык не поворачивается. Более того. Можно даже сделать вывод, что создатели X60 не бездумно копировали Rav 4, а черпали с нее вдохновение. Профиль не является клоном какой-либо модели, он без сомнений самобытен, и признаться очень ладно скроен по части внешности. Пухленькие колесные арки, приличный наклон задней стойки крыши, выштамповки, все прекрасно сочетается друг с другом. Корма же выглядит неплохо, но все же она ничем не цепляет. Да и вообще современного покупателя, пресыщенного дизайнерскими изысками, сложно удивить даже именитым европейским компаниям, куда уж тут азиатской фирме, корни которой упираются в 1992 год. Качество подгонки кузовных панелей довольно посредственное, заметны некоторые несостыковки и зазоры. Впрочем это не в диковинку.

Размеры Lifan X60: Длина — 432.5 см; Ширина — 179 см; Высота — 169 см; Колесная база — 260 см.

Описание

Китайские двигатели Lifan LFB479Q и LF481Q3 конструктивно представляют собой рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-ти клапанной головкой блока цилиндров (DOHC 16V).

Их конструкция имеет много общего, например, однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива осуществляется методом распределенного впрыска с дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Однако в конструкции моторов имеются и существенные отличия. Так, например:

  • привод газораспределительного механизма в моторе LF481Q3 осуществляется с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км., а в LFB479Q для этой цели используется металлическая цепь, обладающая большим запасом прочности;
  • камера сгорания двигателя LF481Q3, в отличие от LFB479Q, имеет клиновидную форму, что обеспечивает высокую скорость сгорания топлива и сокращает потери охлаждающей жидкости;
  • ход поршня в моторе LF481Q3 меньше диаметра цилиндра (короткоходовый двигатель), что требует для достижения максимальной мощности более высоких оборотов;
  • отличаются моторы и системами электронного управления. Силовой агрегат LFB479Q оснащен эффективной системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i, что позволяет получить максимальный крутящий момент (168 Нм) уже при 4200 об. мин.

Безопасность

Рассмотрим для начала результаты краш-теста. Согласно китайской методике CNAP оценки уровня пассивной безопасности, Lifan получил четыре из пяти звёзд. Краш-тест X60 проверял пассивную защиту водителя, впередисидящего пассажира и детей в специальных автомобильных переносных креслах. Проводилось три теста – прямой лобовой удар в твердую преграду, фронтальный удар со сдвигом в 40 градусов в деформирующуюся преграду и боковой удар в стоящий автомобиль.

Две подушки безопасности далеко не основная защита водителя и пассажиров. Массивный энергопоглощающий передний бампер сконструирован с использованием деформируемых при ударе зон.

Кроме того, на Lifan используются резины с высоким профилем. Шины подчеркивают превосходные ходовые качества автомобиля и обеспечивают надежное сцепление даже с влажной и скользкой дорогой. На «китайце» установлена четырёхканальная ABS с функцией EBD. Система эффективно повышают устойчивость движения.

А кузов авто выполнен из высокопрочной низколегированной стали. В передней и задней его части располагаются стальные пластины и зоны программируемой деформации, поглощающие энергию столкновения. Двери усилены внутренними стальными полосами и обеспечивают дополнительную защиту водителю и пассажирам.

Комфорт и качество – китайские

Ляпы пошли косяком уже на стадии сборки кузова. Щель между задней дверью и крылом – женский мизинец просунуть запросто. На другой машине этой модели – аналогичный зазор спереди. Для гармонии, что ли? В салоне сразу же бьет в нос характерный пластиковый запах. На сиденьях вместо натуральной – только имитация перфорации. На баранке, впрочем, тоже. Визуальный плюс – хорошо оформленная приборная панель. Причем не только смотрится приятно, но и пользоваться ею будет удобно.

В остальном дизайн простой до предела

Ближайший ценовой конкурент Lifan X60 – Рено Дастер – заметно теснее и ниже. Неожиданностью стала и возможность регулировки спинок дивана сзади.Багажник по размерам вполне-вполне, затягивает на 405 литров, что переплевывает даже тойотовский, хотя их модель будет подлиннее. Здесь, надо отдать должное, китайцы не поскупились.Однако с клиренсом дела похуже. Нет, конечно, 179 мм не так уж плохо, через бордюры переваливаться вполне позволяет. Однако у того же Chery Tiggo просвет 190 мм, а у Niva Chevrolet и вовсе 200. А ведь это тоже ближайшие конкуренты.Безопасность в базовой сборке представлена фронтальными подушками безопасности (2 штуки), системой антиблокировки и электронным распределением усилия тормозов.

Технические характеристики Lifan X60

В погоне за дешевизной китайский автопроизводитель решил не устанавливать на Х60 полный привод. Однако независимая подвеска и клиренс в 18 сантиметров все же позволят водителю бороздить просторы легкого и среднего бездорожья.
В России доступна лишь одна безальтернативная версия двигателя, разработанная компанией Лифан совместно с британскими специалистами. Вот основные характеристики агрегата Х60: 4 цилиндра, объем – 1,8 литров, мощность – 128 лошадиных сил, крутящий момент – 168 Нм, расход топлива – 8,2 литра при общей вместимости топливного бака в 55 л. Про скоростные характеристики (в лучших традициях Китая) на официальном сайте компании просто «не упомянули».

Для российского рынка доступна только механическая пятиступенчатая коробка передач, а это объясняет тот факт, почему этот автомобиль покупают в большинстве только мужчины.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Интерьер автомобиля

Перейдя в салон, сразу отмечается аромат, присущий недорогим авто, только что сошедшим с конвейерной ленты. Стоит отметить, что более ранние представители китайского автопрома отличались откровенным запахом фенолов в салонах новых автомобилях. В целом, дизайн салона получился очень даже неплохим. Правда, очень уж много жесткого пластика, он присутствует в большей части салона. А еще странно то, что подогрев предусмотрен только для водительского сиденья, а прикуриватель находится в боксе подлокотника.

Автомобиль имеет неплохой дизайн салона

Вообще интерьер машины отвечает эстетическим стандартам, принятым в стране его происхождения. Минимальное пространство, уделяемое технике, позволяет выделить максимум места для простора пассажиров. Перейдем непосредственно на тест-драйв Лифан Х 60 2013. Казалось бы, любой внедорожник должен отличаться большим количеством пространства, а посадка – удобством. Что же касается Lifan X60, то водителю, в отличие от остальных пассажиров, садиться в машину не так уж и удобно. Причина кроется в отсутствии достаточной регулировки сиденья и рулевой колонки. Диапазон регулировки рулевой колонки многим кажется весьма ограниченным. Так, что сделать руль повыше не получается и сиденье пониже не опустить. Кстати, само по себе сиденье получилось удобным, даже несмотря на то, что внешне смотрится очень уж плоским. Не хватает только боковой поддержки, что особенно ощущается при прохождении поворотов. А вот относительности простора в салоне, то тут претензий вовсе нет.

Внешне Lifan X60 смотрится весьма компактно, а таким количеством места для пассажиров заднего ряда, особенно для их ног, может похвастаться далеко не каждый подобный автомобиль. А еще предусмотрена регулировка спинок задних сидений. Можно свободно поменять угол их наклона. Также автомобиль оснащен такими мелкими деталями, обязательность которых уже не подвергается сомнениям — это подлокотник для задних пассажиров, подстаканники и другие различные ящички. Но и без огрехов тут не обошлось: бардачок однозначно маловат, к тому же его крышка несколько резко падает на колени пассажиру, сидящему впереди. Передняя консоль удобно вмещает в себя кнопки управления, которые не отвлекают водителя от дороги. Панель управления также отличается не только стилем, но и простотой, чтобы быть максимально информативной и доступной водителю и при этом не отвлекать его во время движения. Выглядит передняя панель двухступенчатой. Трехспицевый руль добавляет спортивности в облик машины. К сожалению многих клиентов, коврики в машине изрядно скользят, и приходится менять их самостоятельно.

Тест-Драйв Lifan X60:

Просторно в Лифане не только пассажирам, автомобиль также обладает объемным багажником. Его базовый объем составляет 405 л. Также имеется возможность сложить задние сиденья, что увеличивает объем багажника до 1170 л. Ну а если и полку поднять, то получится 1638 л. свободного объема. А вот для того, чтобы попасть в этот самый багажник, потребуется нажать кнопку на ключе зажигания или кнопку, расположенную в салоне. Закрытие же задней двери связано с необходимостью приложить приличные физические усилия, что больше приемлемо для мужчин, а не для женщин. Правда потом выясняется, что эту дверь нужно оставлять в полуоткрытом состоянии, а дальнейшее открывание плавно происходит самостоятельно.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем – четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Безопасность

Рассмотрим для начала результаты краш-теста. Согласно китайской методике CNAP оценки уровня пассивной безопасности, Lifan получил четыре из пяти звёзд. Краш-тест X60 проверял пассивную защиту водителя, впередисидящего пассажира и детей в специальных автомобильных переносных креслах. Проводилось три теста – прямой лобовой удар в твердую преграду, фронтальный удар со сдвигом в 40 градусов в деформирующуюся преграду и боковой удар в стоящий автомобиль.

Две подушки безопасности далеко не основная защита водителя и пассажиров. Массивный энергопоглощающий передний бампер сконструирован с использованием деформируемых при ударе зон.

Кроме того, на Lifan используются резины с высоким профилем. Шины подчеркивают превосходные ходовые качества автомобиля и обеспечивают надежное сцепление даже с влажной и скользкой дорогой. На «китайце» установлена четырёхканальная ABS с функцией EBD. Система эффективно повышают устойчивость движения.

А кузов авто выполнен из высокопрочной низколегированной стали. В передней и задней его части располагаются стальные пластины и зоны программируемой деформации, поглощающие энергию столкновения. Двери усилены внутренними стальными полосами и обеспечивают дополнительную защиту водителю и пассажирам.

С этим читают

Технические характеристики

Силовой агрегат

Отсутствует выбор силового агрегата. Этот единственный двигатель при объеме 1.8 литра выдает 128 лошадиных сил и умеет работать на АИ-92. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и изменяемые фазы газораспределения. Данный двигатель разрабатывался вместе с английскими инженерами фирмы Ricardo.

Мотор соответствует европейскому стандарту выбросов СО2 – EURO-4. Как раз по этой причине динамическая составляющая внедорожника китайского производства Лифан Х60 является посредственной. Наиболее весомым недостатком при движении служит начало. Из-за неудачной регулировки акселератора происходят постоянные спотыкания при старте движения.

Как заверяют официальные представители, первую сотню кроссовер преодолевает за 11.2 секунды, однако в реальности данный результат больше на 3.3 секунды. Предельная же скорость была предусмотрена на уровне 170 км/ч.

При низких оборотах практически не чувствуется мотор, он оживает лишь при наборе оборотов. Компания официально заявила о расходе топлива на 100 км – 8.2 литра в комбинированном режиме. Двигатель Лифан Х60 явно нуждается в доработке или новых вариантах мотора.

Транcмиссия

Несмотря на всю свою брутальность Lifan X60 не имеет должного внедорожного потенциала. Главным виновником является только наличие переднего привода колес. На автомобильный рынок Российской Федерации идет лишь переднеприводная модель. Коробок передач предусматривается две: пятиступенчатая механическая коробка и бесступенчатый CVT вариатор. Педаль газа электронная.

Подвеска

Если говорить про подвеску, то китайские инженеры использовали впереди стойки McPherson, а на задних – колесах проверенную временем многорычажную систему. Сбитая подвеска отлично работает со всевозможными недостатками на дорожном участке.

При наезде на большую выбоину передаются небольшие толчки в салон машины. Хотя автомобиль не обладает высоким дорожным просветом, но при повороте машина немного кренится.

Рулевое управление

А вот то, как функционирует гидравлический усилитель рулевого колеса и тормозная система, просто неприятно удивляет. При повороте рулевого колеса сами колеса откликаются с большим запозданием, что приводит к низкой информативности и управляемости машины.

Тормозная система

Для того чтобы эффективно тормозить необходимо полноценно выжимать педаль тормоза, что не есть хорошо. Кстати, тормозная система на данном автомобиле представлена в виде дисковых механизмов на всех колесах.

Когда такое происходит, появляется чувство, будто есть неполадки в тормозной системе. Также сильно настораживает срок гарантийного обслуживания основных узлов и агрегатов машины, какой равняется лишь 1 год либо 30 000 км.

Габариты

Китайский автомобиль внедорожного типа Lifan X60 по длине составляет 4 325 мм, по ширине – 1 790 мм, по высоте – 1 690 мм. Колесная база составляет 2 600 мм, а уровень дорожного просвета составляет 179 мм, что, в принципе, не является хорошим результатом, хотя тоже неплохо, учитывая качество наших дорог.

Автомобиль имеет в комплекте стальные или легкосплавные колесные диски размером 16 дюймов. Среди вариантов кузовной окраски присутствует шесть вариаций цвета. В качестве стандартного идет наличие белого, а за покраску серебристым, серым, синим, вишневым или черным будет необходимо доплатить. Весит Лифан Х60 1 330 кг.

Что купить в итоге?

Ответить однозначно на этот вопрос не получится. Определяющим фактором станет отношение к моделям будущего покупателя и его потребности. О кроссоверах можно с уверенностью сказать, что они подходят и для города, и для трассы. Комфорт обеспечивает продуманный салон. Длительные поездки экономным и со стороны расхода топлива. Водители получат возможность выбрать механическую коробку для обоих и вариатор или робот. С точки зрения динамики, победу одержит Зоти Т600.

Как Лифан Х60, так и его оппонент подходят для вылазок на природу и поездок на дачу. Неплохая проходимость позволит чувствовать себя уверенно на легком бездорожье. Портит ощущение отсутствие полного привода и небольшой клиренс. Помимо этого некоторые владельцы жалуются на жесткую подвеску. Слишком ухабистое покрытие может приносить существенный дискомфорт.

Визуально названные авто выглядят современными и стильными. Производитель не стал экономить ни на дизайнерских элементах, ни на установленной светотехники. Модели смогли объединить сразу несколько модных течений «приправив» экстерьер хромированными деталями.

В итоге, можно с уверенностью сказать, что обе модели заслуживают звания добротных и качественных автомобилей, способных изменить представление о китайском автопроме. Первый бренд уже внес огромный вклад в развинчивание стереотипов, то второй пока стоит на пути обретения популярности. Пока не известно, насколько Зоти задержится на российском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector