Тест драйв фольксваген тигуан

«Фольксваген Тигуан» 1 поколения, 2007–2011 гг

В середине прошлого десятилетия руководство концерна VAG приняло решение о производстве кроссовера, который станет более дешёвой альтернативой внедорожнику VW Tuareg. Для этого на базе платформы Golf — PQ 35 был разработан и начал производиться Volkswagen Tiguan. Для нужд европейского рынка выпуск наладили в Германии и России. Азиатский рынок насыщали машинами, произведёнными во Вьетнаме и Китае.

Внешне «Фольксваген Тигуан» очень похож на старшего «брата» — VW Tuareg

Большое внимание уделено комфорту пассажиров в салоне. Задние кресла могут перемещаться по горизонтальной оси, чтобы обеспечить удобство рослым пассажирам

Спинки кресел также могут регулироваться по наклону и могли складываться в пропорции 60:40, увеличивая объём багажного отделения. Передние сидения регулировались в восьми направлениях, а пассажирское переднее сидение можно было сложить. Этого вполне хватало, чтобы вместе со сложенным задним креслом, разместить длинномерный груз.

Серийно выпускались переднеприводная и полноприводная версии кроссовера. Надёжную работу трансмиссии обеспечивали механические и автоматические с гидротрансформатором коробки передач, имевшие по 6 ступеней переключения. Для европейских потребителей выпускали также версии с роботизированными КПП марки DSG с двойным сцеплением. Тигуан комплектовался только турбированными силовыми агрегатами, имевшими объём 1.4 и 2 л. Бензиновые агрегаты имели топливные системы прямого впрыска, снабжались одной или двумя турбинами. Диапазон мощностей — от 125 до 200 л. с. Двухлитровые турбодизели имели мощность 140 и 170 лошадиных сил. В таких модификациях модель успешно выпускалась до 2011 года.

Поведение на дороге

Для съёмки видео тест драйва нового Тигуан 2016 нам предоставили комплектацию R-Line, лучшую из имеющихся и оснащённую двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Ровный приятный звук двигателя сразу выдал с потрохами его повышенную мощность — 210 лошадиных сил. Первым же делом мы попытались, перейдя в спортивный режим, разогнать машину до 100 за заявленные 7,3 секунды. Поскольку профессиональных гонщиков рядом не нашлось, результат получился несколько больше.

Быстрый и управляемый

Фольксваген Тигуан в первую очередь внедорожник, хоть и маленький. Испытание зимними ямами он прошел достойно, аккуратно преодолевая все препятствия. Тряска от неровностей в салоне почти незаметна, благодаря качественной подвеске. Посторонние звуки дороги также успешно гасятся шумоизоляцией салона, не достигая ушей пассажиров и водителя.

В целом, вождение этого автомобиля принесло массу положительных впечатлений. Плавность движения в сочетании с хорошим сцеплением с дорожным полотном позволяют спокойно вести, не напрягаясь перед каждым поворотом. Скорость набирается плавно, без резких рывков, повышая безопасность вождения.

Второе поколение компактного кроссовера от немецкого производителя достойно продолжило традиции качества, заложенные ещё в 2007 году и укреплённые рестайлингом 2011 года. Продемонстрированные характеристики дают новому Фольксваген Тигуан немалые шансы на увеличение доли в рыночной нише «паркетников». Новинка выделяется среди конкурентов хорошими ходовыми качествами и превосходным наполнением салона.

Несмотря на то, что до выхода второго поколения Фольксваген Тигуан на наши рынки осталось ждать ещё несколько месяцев, мы рекомендуем уже сейчас оформить предварительный заказ на сайте производителя. Есть подозрение, что только появившись в салонах, этот автомобиль благодаря своим характеристикам будет сразу раскуплен.

VW Tiguan I после рестайлинга, выпуск 2011–2017 гг

Изменения коснулись экстерьера и салона. Автомобиль был серьёзно модернизирован и улучшен. Выпускался с 2011 до середины 2017 года. Этому способствовала большая популярность на европейском и азиатском рынках. В салоне установили новую приборную панель, изменился дизайн руля. Новые сидения обеспечили достойный комфорт водителю и пассажирам. Передняя часть кузова также сильно изменилась. Это касается решётки радиатора и оптики — появились светодиоды. Микроавтобусы во всех комплектациях снабжены наружными зеркалами, имеющими электрорегулировку и обогрев, электрическими стеклоподъёмниками и климатическим контролем.

Эту версию Volkswagen Tiguan снабдили большим количеством бензиновых движителей с непосредственным топливным впрыском и двойным турбонаддувом. Покупателям предлагаются также комплектации с дизельными моторами. К трансмиссиям добавились роботизированные коробки DSG с шестью и семью ступенями передач. Кроме них традиционно устанавливались 6-ступенчатые автоматические и механические коробки. Обе подвески являются независимыми. Впереди установлена McPherson, задняя — многорычажная.

Обновленный Volkswagen Tiguan? Но что изменилось?

Моя первая встреча с данной моделью состоялась почти три года назад – и тогда это был Volkswagen Tiguan Allspace: «растянутый» кузов, 7-местный салон. Впрочем, эти детали не важны с точки зрения дизайна, который в принципе изменился кардинально.

Во-первых, полностью новая передняя часть. Оригинальные фары и заходящая под них решетка радиатора визуально связывают обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с другими, самыми свежими моделями бренда. В общем облике «читается» старший кроссовер Touareg. А в облике фар «читается» Golf 8: связь здесь не только визуальная, но также и технологическая. Ведь обновленный Volkswagen Tiguan получил оптику IQ.Light – матричные светодиодные фары, которые умеют динамически настраивать поток света.

Обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan хорош и в целом – динамичный, «собранный» стиль – и в деталях: синий цвет, бампера R—line, пакет Black Style, черные 19-дюймовые колеса. Пожалуй, самой заметной переменой являются фары IQ.Light: матричная светодиодная оптика – редкость в классе! Под стать изменились и фонари.

Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan 2017

31 января 2017 года стартовали российские продажи нового поколения Volkswagen Tiguan. Мы побывали в автосалоне «Гранд Авто» и протестировали новинку.

Напомним, новый Volkswagen Tiguan недавно встал на конвейер завода в Калуге .

Внешне Tiguan преобразился достаточно существенно — на фоне него старое поколение выглядит скучновато (на фото справа новый Tiguan, слева — старый).

Модель подросла по всем габаритам. Из округлого и прилизанного дизайн автомобиля стал угловатым, с множеством острых граней.

Самой заметной частью передка машины является хромированная решетка радиатора, которая визуально плавно перетекает в фары.

Корму Tiguan 2017 года украшают стильные скошенные светодиодные фонари.

Салон новинки стал более живым и разнообразным. Центральное место панели приборов занимает большой ЖК-дисплей мультимедиа-системы.

На центральном тоннеле появилась шайба управления режимами полного привода, которой можно менять все настройки, в зависимости от типа дорожного покрытия.

В базе в приборке будут обычные аналоговые шкалы, а вот такая в иртуальная приборная панель — прерогатива дорогих комплектаций. На ней можно смотреть «мультики», показывающие состояние автомобиля, менять вид комбинации приборов, размер шкал, цвет и прочее.

Автомобиль оснащен функцией памяти на трех водителей. Достаточно один раз настроить все под себя и сохранить конфигурацию, а в будущем просто выбирать из меню нужного водителя. При этом, автоматически вернутся в нужное состояние не только настройки сиденья, но и всех систем автомобиля, и даже мультимедиа-система сама включит любимую радиостанцию выбранного водителя.

Задний диван стал просторнее, особенно много пространства для ног пассажиров. Уже в базе Tiguan оснащен трехзонным климат-контролем, поэтому задние пассажиры могут самостоятельно настроить нужную им температуру.

На тест нам достался Tiguan с полным приводом и бензиновым мотором 2,0 литра на 180 л.с. В паре с ним трудится семиступенчатый робот DSG (DQ500). В таком сочетании автомобиль позволяет легко срываться первым со светофоров. Мотор обладает достаточной тягой во всех режимах, а робот DSG молниеносно щелкает передачи. При этом, управляется кроссовер на уровне легковых Jetta или Golf — практически нет кренов, быстрая реакция на движения рулем. Подвеску нельзя назвать жесткой — ямы и колдобины она проглатывает достаточно легко.

Автомобиль радует приятными на ощупь материалами, все в салоне собрано качественно и ровно. Кроме того, тестовая машина оснащена панорамной крышей, которая визуально добавляет пространства в салоне.

Расход топлива за поездку составил чуть больше 10 литров на 100 км. Разумеется, если постоянно нажимать газ в пол, цифра будет существенно больше.

Цена на Volkswagen Tiguan начинается от 1459 тысяч рублей. Это будет переднеприводная версия с мотором 1,4 125 л.с. и шестиступенчатой механикой. Вообще, новый Tiguan оснащается только турбированными моторами: бензиновыми 1,4 на 125 или 150 л.с., а также 2,0 на 180 или 220 л.с, а также двухлитровым турбодизелем, выдающим 150 л.с. С моторам 1,4 доступны 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот DSG. Двухлитровые моторы оснащаются только 7-ступенчатым DSG.

Модификации и опции

Сегодня российским автолюбителям доступны кроссоверы Volkswagen Tiguan 2020 и с передним, и с полным приводом, а общее количество доступных комплектаций достигает пяти:

  • Trendline,
  • Comfortline,
  • CITY,
  • Highline,
  • Sportline.

Начальный уровень оснащения, за который дилеры просят от 1,35 млн. рублей (полный привод – от 1,55 млн.) готов порадовать наличием 6 подушек безопасности, круиз-контроля, системы подогрева руля и передних сидений, системы автоторможения, трехзонного климат-контроля, 17-дюймовых литых дисков, и широкого набора вспомогательных систем (ABS, ESP, ASR и др.) В самых богатых версиях, стоимость которых может доходить до 2,3 млн. руб., в оснащении представлены:

  • LED-фары,
  • подогрев заднего пассажирского дивана,
  • парктроник,
  • цифровая «приборка»,
  • более современная мультимедиа система;
  • электропривод двери багажника,
  • система контроля давления в шинах,
  • 18-дюймовые колесные диски и мн. др.

Дизайн

Tiguan после проведенного рестайлинга внешне стал больше походить на «китайский» Tayron. Как и у последнего, у немецкой новинки спереди размещен укрупненный бампер с расширенным воздухозаборником, который по бокам украшен металлическими вставками. В размерах была увеличена и решетка радиатора. После рестайлинга изменилась графика головной оптики: теперь вдоль ее низа пролегают изогнутые светодиодные ленты. На корме доработки менее выраженные. Здесь можно отметить появление новой оптики также с измененной графикой. Изменения затронули и задний бампер, вдоль которого проложена новая полоска со встроенными в нее компактными стоп-сигналами.

Салон немецкой модели сохранил минималистическое исполнение. Центральная консоль отведена под широкий сенсорный монитор и компактный блок управления климатом. Помимо нее доработки затронули трансмиссионный тоннель, на котором присутствуют элементы настройки шасси и полного привода. Опционально в салоне немецкой модели устанавливают виртуальную панель приборов и педали с металлическими накладками. После рестайлинга появились более комфортные передние кресла. А объем багажного отсека достиг отметки в 615 литров.

Плюсы и минусы модели

Сразу после выхода на рынок VW Tiguan обзоры и тестдрайвы «взорвали» рынок. Продажи выросли в разы, что объясняется не только народной любовью к иномарке, но и преимуществами модели:

  • Легковая управляемость. У большинства автовладельцев одним из требований к хорошему внедорожнику является наличие легковых повадок. Тигуан хорошо справляется с бездорожьем, не подведет и в городе. Машина четко слушает команды, быстро реагирует на управление. Несмотря на наличие более динамичных кроссоверов, немецкий автомобиль выигрывает у них по стоимости
  • Высокотехнологичные функции. В арсенале новой модели есть ряд эксклюзивных функций. Это и 3-зонный климат-контроль, и светодиодные фары, и активная безопасность с помощью контроля слепых зон, помощник парковки, слежение за усталостью водителя. Эксперты, составляющие про Тигуан видео обзоры и текстовые статьи, отмечают ряд полезных мелочей, за которые действительно стоит доплатить. Это наличие обогрева поверхностей в салоне, электропривода для пятой двери с бесконтактным открыванием и закрыванием, многое другое.
  • Экономичность. Моторы TSI, установленные на немецкие авто, характеризуются экономичностью. Даже при изначальных затратах на покупку авто в перспективе можно хорошо сэкономить на топливе и нивелировать разницу в стоимости Тигуана и других кроссоверов.

  • Выбор комплектаций. Производитель предлагает целых восемь комбинаций двигателя и трансмиссий, как для экономных водителей, так и для поклонников спортивного стиля езды. На выбор покупателю предлагается 5 комплектаций: Comfortline, Trendline, Sportline и City, Highline. К каждой версии можно докупить нужные опции. По статистическим данным, больше всего у дилеров пользуются спросом бюджетные варианты, хотя и полная комплектация имеет свой круг поклонников.

Другие варианты

Хотите огня — бронируйте топовый 220‑сильный R‑Line, активируйте режим быстрого старта, стреляйте до сотни за семь секунд и запиливайте повороты при поддержке рулевого управления с переменным передаточным отношением. За удовольствие — три (три. ) миллиона.

В 2020 году Tiguan замкнул десятку самых популярных моделей в России и разошелся тиражом 32 982 штуки, пропустив вперед из одноклассников только непотопляемую Тойоту RAV4 (36 433). Продажи калужского «немца» в сравнении с 2019 годом просели на 11%, тогда как «Рафик» прибавил 19%. Теперь может сыграть эффект новизны. В сочетании с традиционной гибкостью немцев в отношении комплектаций расклад сил в 2021-м может измениться.

голоса

Рейтинг статьи

Тест-драйв Фольксваген Тигуан на трассе

Ставим спорт-режим и пытаемся ускориться со скорости 100 км/ч. Происходит это неплохо. Вот уже 140, то есть машина динамично разогналась со 100 до 140 км/ч. Что ещё нужно на трассе для обгона тихоходов? Выбираем режим «обычный» и характер машины меняется. Моторчик затихает, едем себя спокойно, шестиступенчатый робот знает свое дело, грамотно подбирает передачи. Как утверждают инженеры, они провели большую работу по его модернизации и теперь он меньше пинается в пробках.

Для того чтобы продлить срок службы турбины, инженеры придумали новый контур для охлаждения турбины. Потом они придумали несколько систем, которые в принципе не роднят этот мотор с тем мотором, который мы знаем по другим машинам концерна. Инженеры просят называть его новым, на том основании, что была проведена серьёзная работа по его оптимизации, а также проделан ряд дополнительных работ, направленных на увеличение ресурса как турбины, так и двигателя в целом. Инженеры утверждают, у них это получилось.

Комплектации Volkswagen Tiguan 2017

Кроссоверы «Фольксваген Тигуан» образца 2017 года российской сборки, уже продаются на отечественном рынке в следующих модификациях:

  • Trendline – базовая комплектация, предусматривающая установку 1,4-литрового двигателя на 125 лошадиных сил, переднего привода, механической КПП, роботизированной 6-ступенчатой DSG-коробки либо АКПП (три различных модификации в зависимости от коробки передач);
  • Comfortline – комплектация среднего уровня, предусматривающая 5 видов оснащённости в зависимости от двигателя (1.4TSI мощностью 125 и 150 л. с., 2.0 TDI на 150 л. с. и двухлитрового бензинового мощностью 180 л. с.), типа привода (4х2 или 4х4) и вида трансмиссии;
  • Highline – топовая комплектация с 5 уровнями оснащённости различными двигателями, КПП и типом привода.

За счет увеличения габаритов внутреннее пространство Tiguan 2017 ощутимо выросло

В базовой комплектации кроссовера Tiguan II, предусматривается установка следующего оборудования:

  • обогреваемых зеркал с электрорегулировкой;
  • электроподъёмников стёкол на все дверцы салона;
  • навигатора;
  • противотуманных фар, в том числе передних с поворотным светом;
  • штатной магнитолы с аудиосистемой Composition Colour на 8 динамиков;
  • системы контроля дистанции, оснащённой функцией экстренного торможения;
  • системы обогрева форсунок омывателя;
  • трёхзонного климат-контроля;
  • подушек и шторок безопасности
  • подогрева передних кресел;
  • сенсорного дисплея;
  • электронных систем ABS и ESP;
  • дистанционной разблокировки багажного отсека;
  • 17-дюймовых оригинальных дисков Montana;
  • пакета для холодного климата, в который входят генератор и аккумулятор повышенной мощности.

Даже блондинка не пожалуется, что сзади тесно. Можно с уверенностью наговорить ей, что у Тигуана сзади всего на 1 см меньше, чем в Audi Q7

Для более дорогих комплектаций конфигуратор предусматривает наличие:

  • комбинированной отделки салона и кресел искусственной замшей марки ArtVelours;
  • светодиодных фар головного освещения;
  • датчиков и автоматической системы парковки;
  • активного капота, оборудованного системой защиты от наезда на пешехода;
  • автоматического или динамического корректора фар;
  • лобового стекла с электроподогревом;
  • задних светодиодных фонарей 3D;
  • цифровой приборной панели.

Дизайн

Проведенный рестайлинг привел к тому, что немецкий кроссовер обзавелся новым передним бампером с широким, занимающим всю площадь обвеса воздухозаборником. Корректировкам подверглась передняя оптика, в нижней части которой протянулась светодиодная полоса ДХО. Радиаторная решетка осталась практически без изменений: как и ранее, на ней присутствуют три горизонтальные ламели. В профиль Tiguan сохранил узнаваемые очертания.

Задняя часть кузова отличается ровными гранями. Здесь присутствует оригинальная оптика с отступающей вниз боковиной, где размещены указатели поворотов. Практически ровный задний бампер дополняется декоративной накладкой из металла и стоп-сигналами.

Менее заметны изменения в салоне немецкой модели. Сенсорный монитор, как и у предыдущей версии автомобиля, сбоку обрамлен физическими клавишами и двумя шайбами. Приборная панель исполнена в классическом стиле. Причем это относится и к тем версиям, у которых в этой зоне размещен широкоформатный дисплей. Вокруг стандартного рычага КПП производитель разместил клавиши управления шасси.

Плюсы и минусы

Разработчики VW Tiguan 2020 смогли объединить достойные характеристики и стильный дизайн в одном продукте. В итоге с конвейера сошел Volkswagen, обладающий рядом преимуществ:

  1. Комплектация турбодизельными и бензиновыми моторами. Экономичные двигатели показывают достаточную мощность по городу, безупречную динамику на магистралях.
  2. Компактность и маневренность в «одном флаконе». Отличный вариант для парковки на городских улицах, поездках по улочкам. Салон Tiguan просторный и комфортный для пассажиров и водителям, багажник — вместительный.
  3. Есть выбор между передним и полным приводом, автоматической и механической коробкой.
  4. Наличие массы полезных опций, включая контроль полосы, парковочный автомат, контроль спуска, предотвращение пробуксовки и др.

Читать также Обзор Volkswagen Passat 2008

Оценив представленные производителем Тигуана 2020 года технические характеристики и преимущества, для полной картины нужно узнать о минусах. Главный для россиян — ценник. Этот момент чаще упоминается в отзывах на форумах. Стоимость Tiguan остается высокой, даже если машина будет собираться в Калуге. Если судить по отзывам, многие жалуются на жесткую подвеску Tiguan. Опытные водители устраняют такой минус установкой высокопрофильной резины.

Конкуренты

После просмотренных испытаний с участием немецких авто положительные эмоции преобладают. Volkswagen Tiguan в тест драйве по многим параметром обходит «одноклассников». Остается только провести сравнение основных характеристик с конкурентами, чтобы принять решение о выборе лучшего авто. В список машин, которые реально способны соперничать с немецким авто, входят:

  • Hyundai Tucson. Габариты у корейца чуть больше, да и оснастка в некоторых моментах круче, чем у Тигуана (зависит от комплектации последнего). Цена около 1,5 млн рублей за базовую версию;
  • Mazda CX-5. Отличное авто с чуть более ранним обновлением. Мазда стала достойным флагманом компании. Технические характеристики немного не дотягивают до new Volkswagen Tiguan. Цена стандартной комплектации 1,35 млн рублей, а если подразумевается рестайлинг, придется заплатить больше;
  • KIA Sportage. Классический конкурент в классе. Рассчитан на молодое поколение. Смотрится отлично, хорошо ведет себя на дороге. Цена около 1,1 млн рублей;
  • Toyota RAV4. Японский автомобиль также недавно обновился, стал более привлекательным для молодежи. Технические характеристики на тест-драйве безупречные, но опций меньше, чем у немца. Стоимость около 1,3 млн рублей.

Эксплуатация всех перечисленных выше конкурентов находится примерно на одинаковом уровне. Отличаются опции, комплектация, дополнительные возможности и средняя цена. Кроссоверы зарубежного производства стоят дороже Тигуана, который собирают в России. Поэтому для многих водителей немец окажется наиболее выгодным приобретением.

Volkswagen Tiguan — машина, каждое поколение которой заслуженно привлекает внимание автовладельцев по всему миру. Изначально модель завоевала армию поклонников, и количество желающих сесть за руль Тигуана только растет

Машине приходится конкурировать с сильными игроками рынка — корейцами, японцами, европейцами. Кроссоверы с каждым обновлением становятся все лучше внутри и снаружи, опции нарастают снежным комом, хоть и не всегда являются необходимыми. Компактный кроссовер — выбор уверенных в себе людей, ценящих практичность и надежность.

Вместимость и оснащение

Для багажа под пятой дверью предусмотрено 615 л объема. Это с учетом того, что задний диван сдвинут максимальных вперёд. Если же сложить спинку дивана, то полезный объем возрастает более чем в три раза, что существенно. В салоне всё строго, качественно и хорошо подогнано друг к другу.

По традиции клиентам предлагается широкий выбор дополнительного оборудования и специальных пакетов опций. Хочешь кожаные сиденья с электрорегулировкой и памятью настройки, которые ещё и массаж будут в поту делать? Пожалуйста. Хочешь получить штатную навигацию? Тоже можно. В итоге, если разбираться, то набегает солидный список систем и опций, многие из которых перекочевали на новый Фольксваген Тигуан с более старших и дорогих моделей бренда.

«Фольксваген Тигуан» 1 поколения, 2007–2011 гг

В середине прошлого десятилетия руководство концерна VAG приняло решение о производстве кроссовера, который станет более дешёвой альтернативой внедорожнику VW Tuareg. Для этого на базе платформы Golf — PQ 35 был разработан и начал производиться Volkswagen Tiguan. Для нужд европейского рынка выпуск наладили в Германии и России. Азиатский рынок насыщали машинами, произведёнными во Вьетнаме и Китае.


Внешне «Фольксваген Тигуан» очень похож на старшего «брата» — VW Tuareg

Большое внимание уделено комфорту пассажиров в салоне. Задние кресла могут перемещаться по горизонтальной оси, чтобы обеспечить удобство рослым пассажирам

Спинки кресел также могут регулироваться по наклону и могли складываться в пропорции 60:40, увеличивая объём багажного отделения. Передние сидения регулировались в восьми направлениях, а пассажирское переднее сидение можно было сложить. Этого вполне хватало, чтобы вместе со сложенным задним креслом, разместить длинномерный груз.

Серийно выпускались переднеприводная и полноприводная версии кроссовера. Надёжную работу трансмиссии обеспечивали механические и автоматические с гидротрансформатором коробки передач, имевшие по 6 ступеней переключения. Для европейских потребителей выпускали также версии с роботизированными КПП марки DSG с двойным сцеплением. Тигуан комплектовался только турбированными силовыми агрегатами, имевшими объём 1.4 и 2 л. Бензиновые агрегаты имели топливные системы прямого впрыска, снабжались одной или двумя турбинами. Диапазон мощностей — от 125 до 200 л. с. Двухлитровые турбодизели имели мощность 140 и 170 лошадиных сил. В таких модификациях модель успешно выпускалась до 2011 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector