Toyota venza 2020: обзор, фото, цена и видео тест-драйв ново модели

Яркие преимущества и недостатки

Что касается достоинств новой Тойота Венза, то можно выделить следующие:

  • базовая комплектация доступна во всех вариантах;
  • удобные эргономичные кресла;
  • прекрасная управляемость и плавность хода;
  • панорамная крыша и правильное расположение дверей;
  • качество отделки на высшем уровне;
  • оптимальный расход топлива.

Среди недостатков:

  • недостаточно удобное переключение опций во время езды;
  • красивый, но далеко не оптимальный салон светлых расцветок;
  • отсутствие привода электрического складывания зеркал.

Отзывы о новом автомобиле среди автолюбителей только положительные. Кроме того, концерн Тойота, как и любая другая японская компания, считаются гарантией качества и надежности.

Тишь да гладь

Размер и вместительность не единственные качества, которых американцы ждут от своих автомобилей – они требуют еще и настоящего ездового комфорта. И тут Venza на высоте. Правда, к нам повезут машины лишь с одним силовым агрегатом – 2,7-литровой 185-сильной бензиновой “четверкой” и 6-диапазонным “автоматом”.

Но расстраиваться не надо: мотор, конечно, не самый мощный, но тянет тяжелую машину вполне достойно. Его не могут вывести из равновесия даже резкие ускорения при обгонах – коробка шустро перескакивает на ступень, а то и на две “вниз”, и автомобиль плавно набирает темп.

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов

KIA Venga (минивэн)

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Кто-то скажет: нет мощных ускорений, спину не вдавливает в кресло. Но зачем такая прыть большому семейному автомобилю? Тем более что двигатель радует не только неплохой тягой, но и очень тихой работой: лишь изредка в салон пробивается приглушенный рык выхлопной системы.

Да и вообще шумоизоляция еще один козырь Toyota Venza. Даже на американском “интерстейте” с разрешенной скоростью 70 миль/ч (чуть больше 112 км/ч) водитель может переговариваться с передним пассажиром едва ли не шепотом. И лишь при сильном боковом ветре тишину нарушает легкий аэродинамический шелест в области передних стоек.

Ну а как обстоят дела с плавностью хода, ведь в США этому параметру придают тоже немалое значение? На хорошем асфальте создается впечатление, что массивный кузов машины буквально парит над дорогой. Да и в поворотах крены не превышают разумного предела.

Не пасует автомобиль и на грунтовках – на них, конечно, немного потряхивает, но атмосфера достоинства и комфорта не рассеивается. И все же у Venza есть небольшой грешок: она не любит среднего размера трещин и стыков. Винить за это, скорее всего, нужно не подвеску, а… маркетологов – они решили, что уже в “базе” машина должна быть укомплектована 19-дюймовыми колесами. Эх, поставить бы сюда шины поменьше диаметром да повыше профилем! Уверен, тогда к плавности хода не было бы никаких претензий.

Вы можете спросить: а в чем же “кроссоверная” составляющая этой машины? Во-первых, ее 205-миллиметровому дорожному просвету могут позавидовать многие собратья-вседорожники. Во-вторых, в некоторых комплектациях Venza может козырнуть и наличием полного привода (базовая машина переднеприводная) с электромагнитной муфтой, сблокированной с задним дифференциалом. Конечно, ждать выдающейся проходимости не стоит, но для уверенной езды по зимним дорогам или не сильно разбитым грунтовкам ее возможностей должно хватить.

Если суммировать все впечатления от автомобиля, то уже не удивляешься тому, что за океаном многие решили “породниться” с Toyota Venza – ее продажи там идут очень хорошо. А как иначе: автомобиль большой, универсальный, уютный и комфортный – ни дать ни взять добрый дядюшка, который помогает семье жить в свое удовольствие. Вскоре возможность обзавестись таким “родственником” появится и у нас. В зависимости от комплектации цена будет колебаться от 1 570 000 до 1 776 000 рублей. 

Как это будет по-русски?

Несмотря на то что в общем и целом машину к нам везут без серьезных изменений и доработок, различия между американской и российской Venza все же есть. Например, в США в “стандарте” устанавливают галогенные фары, а в России базовым станет “ксенон” и светодиодные дневные ходовые огни. Все российские машины по умолчанию оснастят парктроником, но лишат системы мониторинга давления в шинах. Доработали для нас и некоторые технические детали. Например, на российские Venza решено устанавливать иные масляный и водяной радиаторы, а колесные диски, эмблемы и дверные ручки будут прямо на заводе проходить специальную антикоррозионную обработку. Немного измененную настройку получат и амортизаторы. И лишь один пункт кажется курьезом: для того, чтобы добиться соответствия неким экологическим (!) стандартам, наружные декоративные детали на российских машинах будут не обычные хромированные, а с матовым покрытием.

Технические характеристики Toyota Venza

Габариты, мм

4833x1905x1610

Колесная база, мм

2775

Колея спереди/сзади, мм

1630/1635

Клиренс, мм

205

Снаряженная масса, кг

1945

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2672

Макс. мощность, л.с./об/мин

185/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

247/4200

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

245/55 R19

Макс. скорость, км/ч

180

Расход топлива (средний), л/100 км

10,0

Объем бака, л

67

Технические характеристики

Техническая часть обновленного автомобиля не претерпела изменений. Вариации, а также характеристики двигателей и трансмиссии остаются прежними, однако следуя современным трендам, в 2021 Toyota может снабдить Venza гибридной силовой установкой. До тех пор у покупателей есть выбор из двух бензиновых моторов:

  • 2.7-литровая а мощностью 185 л.с.;
  • 3.5-литровый V6 мощностью 268 л.с.

Обе модификации могут сочетаться как с передним, так и с задним приводом по AWD-схеме. К слову, более мощную модификацию в Россию, как и прежде, поставлять не планируют. Альтернативы в выборе трансмиссии не будет, останется прежний 6-ступенчатый автомат, который уже успел хорошо себя зарекомендовать.

Минусы

Как и у любой машины у Venza есть свои минусы.

Скорее всего, вам не понравятся боковые зеркала заднего вида. Хотя в других машинах обычно наоборот, как раз с боковыми зеркалами всё здорово, а обзор назад никакой. А вот здесь как раз заднее практически панорамное, и видимость великолепная, но боковые зеркала, в общем-то, и форма у них нормальная и размер хороший, но в верхушку этих зеркал встроены ещё какие-то выпуклые, дополнительные, маленькие зеркала. Которые как бы призваны увеличить угол обзора. Чтобы показывать чуть ли не другую часть обочины. Но, зачем это нужно? Тем более что именно в этом месте они перекрывают важную часть зеркала.

Еще один минус Тойота Венза — это слишком мягкие, дивано-образные сиденья. Хочется сказать, что у них совсем нет боковой поддержки, но она есть, правда, очень мягкая. И вот это ощущение домашнего дивана здесь такое максимальное. Хотя плюс это или минус — вопрос совершенно спорный. Для некоторых людей, наверное, минус, а для других — это огромный плюс.

Цены на Тойоту Венза, альтернативные варианты

При поиске альтернативных вариантов стоит брать во внимание и год выпуска авто. Цена рестайлинговой модели Тойоты 2019-2020 – от 2 190 000 рублей

В той же ценовой категории представлены следующие кроссоверы:

Цена рестайлинговой модели Тойоты 2019-2020 – от 2 190 000 рублей. В той же ценовой категории представлены следующие кроссоверы:

  1. Мазда CX-9 – семиместный автомобиль, вышедший на рынок в 2015 году. Клиренс — 220 мм, расход топлива — около 12 л на 100 км. Стоимость – от 2 800 000 руб.
  2. Hyundai Grand Santa Fe – кроссовер, появившийся на рынке в 2016 г. Дорожный просвет составляет 180 мм, расход – 10 л на сотню. Стоимость – от 2 500 000 руб.
  3. Infiniti QX30 2015 г. – еще один более дорогой конкурент Тойоты с Клиренсом 202 мм, экономичным расходом топлива около 9 л. Цена – 2 730 000 рублей.
  4. Mitsubishi Outlander 2018 года в базовой комплектации дешевле Тойоты, но не уступает в характеристиках. Клиренс – 215 мм, расход топлива – 8 литров на 109 км, при этом под капотом находится 146-167 лошадиных сил. У Тойоты есть 2 версии: 2,7-литровый мотор со 181 л. с. либо 3,5-литровый двигатель с 268 лошадями. Цена на Митсубиси – в районе 2 млн руб.

Toyota Venza 2.7 AT 4WD Престиж (2013, 2014 – 2016 г. выпуска) стоит от 2 000 000 руб. Под капотом — 185 л. с. Расход топлива составляет 13 литров на сотню километров.

Цена главных конкурентов Вензы — Инфинити QX30 и Мазды СХ-9 — зависит от комплектации и начинается с 2 500 000 рублей.

Чтобы понять, насколько удобна в управлении Венза, лучше испробовать ее в деле. Многочисленные положительные отзывы позволяют говорить о том, что автомобиль вполне пригоден для езды по местным дорогам. Он  адаптирован к погодным условиям, экономичен. Незначительные поломки легко устраняются без больших капиталовложений.

Интерьер салона автомобиля

Салон рестайлинговой модели предстанет перед поклонниками роскошным, изящным и элегантным. Не сложно додуматься, что качество материалов здесь на высочайшем передовом уровне. Везде встречаются декоративные элементы, деревянные вставки, алюминиевые и карбоновые. В базовом комплекте будет представлена кожаная обивка салона.

  • Перепланированная приборная панель оснащена голубой светодиодной подсветкой.
  • Расположение приборов комфортно для просмотра.
  • На рулевом колесе предусмотрено множество клавиш и кнопок управления.
  • Передняя панель стала значительно шире.
  • Около лобового стекла имеется сенсорный монитор бортового компьютера.
  • Центральная панель обладает роскошным и презентабельным видом. Она оборудована алюминиевой накладкой.
  • Сбоку предусмотрены два дефлектора, расположенные вертикально.
  • Удивительное впечатление производит агрегат переключения передач. Он находится в вертикальном положении со слабым наклоном и украшен стильной вставкой из дерева.
  • Кресла обладают эргономичностью с боковыми поддержками.
  • Спинки кресел анатомической формы с регулируемыми подголовниками.
  • Пассажиры в заднем ряду получат максимальный комфорт.

В целом, салон Тойота Венза 2018 модельного года отличается просторностью, свободой и эргономикой. Кроме того, при необходимости подлокотник и спинки сидений можно складывать или регулировать на свое усмотрение. Плюсом выступает собственная система обогрева.

Обзор нового кузова

Новый кузов Тойоты Вензы в обличии кроссовера Минивэн Toyota Venza выпускалась с 2008 по 2015 гг., но фактически стала неудачным проектом, поскольку не нашла ни на североамериканском, ни на российском рынке достаточного спроса. Возможно, причиной этому стала своеобразная концепция создания: то ли универсала-переростка, то ли не до кроссовера, рассчитанного на молодых и активных людей, уже имеющих семьи.

Конечно, на фоне растущей популярности паркетников потребители стали отдавать предпочтение автомобилям более просторным или, как минимум, являющимся имитацией, пусть и небольшого, но внедорожника

И это точно приняли во внимание японцы из Toyota, поскольку уже в этом году они презентовалиновый кузов Тойота Венза 2021 модельного года – уже в облике полноценного паркетника. Платформа GA-K, используемая на актуальных версиях РАВ4, уже не оставляет сомнений в том, что Toyota Venza 2021 настоящий среднеразмерный кроссовер с габаритами, приближенными к популярному «рафику»:

  • длина – 4740 мм.,
  • ширина – 1855 мм.,
  • высота – 1660 мм.,
  • колесная база – 2690 мм.

Как и Harrier, Venza может похвастать полностью независимой подвеской со стойками МакФерсон и многорычажкой, а также большим количеством «умной» электроники, в том числе отвечающей за выбор ездовых режимов. Их в машине четыре, причем один отвечает за исключительно электрическую тягу. Главная особенность этого кроссовера – он будет продаваться только в виде гибрида, причем, не подзаряжаемого от «розетки», хотя и имеющего сразу два электромотора и электромеханическую трансмиссию в виде вариатора.

Кузов

Внешне Тойота Венза 2021 в новом кузове точная копия паркетника Harrier с его динамичным профилем. Машины не отличаются даже дизайном колесных дисков, поэтому идентифицировать их удастся только по шильдам с названиями модели: у Venza добавлены значки на передних крыльях и задних дверях в районе порогов.

Спереди нового кузова обнаруживается очередная дизайнерская версия , а сзади машина щеголяет узкими фарами, объединенными полоской. Еще один светодиодный «штрих» установлен на козырьке-спойлере, находящемся над задним стеклом.

Техническая начинка

Тойота Венза 2021 года будет приводиться в движение гибридной силовой установкой общей мощностью 222 л. с. Ее основа – атмосферный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, которому станет помогать электрический двигатель и вариатор.

В такой связке будет обеспечиваться передний привод, а за передачу крутящего момента на задние колеса станет отвечать еще одна электроустановка. В роли накопителя энергии для электрических агрегатов – литий-ионная батарея. Оснащение японского кроссовера ездовыми «помощниками» традиционно находится на самом высоком уровне, а среди наиболее интересных систем – та, что взаимодействует с навигатором и «запоминает» участки маршрута, где водитель притормаживает. Умная электроника сможет активировать режим рекуперации энергии буквально на подъезде к таким участкам дороги.

Багажник

По непонятным причинам в технических характеристиках Toyota Venza  отсутствует указание честного объема багажного отделения до шторки. Вместо этого указан объем до потолка в 975 литров. Хотя «на глаз» скажу, что стесняться инженерам явно нечего. Багажное отделение не маленького объема и отлично обустроено внутри. Да, шторка в Вензе, как и в новом РАВ4, не выглядит дорого, зато дно обшито не привычным ковролином, а жестким пластиком, которому явно не страшно проливание жидкостей и другие загрязнения. Зато царапается пластик достаточно легко, так что есть смысл сразу задуматься о покупке дополнительного коврика.

Под фальшполом по стандарту прячется докатка (T165/90D18) и набор инструментов, а кресла второго ряда, конечно же можно сложить, в том числе — удобными ручками  из багажника. Кстати чтобы добиться одновременно удобной формы кресел и в месте с тем удачной трансформации багажника, инженеры неплохо поработали над системой складывания   — вместе со спинками автоматически сдвигаются вперед и подушки сидений. В итоге получается почти 2000 литров полезного пространства, что позволит даже перевозить среднегабаритную мебель. Ну а в «топовой» версии доступен электропривод двери. В итоге за багажник Venza получает от нас «пятерку».

Салон

А первое, о чём хочется рассказать — это не подвеска и не динамика, а колоссальный размер салона. Места достаточно впереди, но сзади это реальный Лимузин. Даже при далеко назад сдвинутых передних сидениях, от коленок до их спинок остаётся примерно 25 см. Так что размера сзади вполне достаточно не только для того, чтобы удобно сесть, но и лечь. Правда, по диагонали.

С первых же метров в движении Toyota Venza четко дает тебе понять, что у неё нет никаких даже минимальных спортивных амбиций. Зато амбиций комфортабельных более чем. Хорошая шумоизоляция, большие мягкие кресла, легкий руль и мягкая подвеска сразу погружают в состоянии уюта. В салоне достаточно света и воздуха, и это как-то сразу отгораживается от происходящего снаружи. И даже расслабляет.

Ещё за комфорт отвечают двойные стекла, которые склеены друг с другом. Ни в одной другой Toyota нет такой опции, а на Вензе она идет в базовой комплектации. То есть во всех трёх комплектациях Тойота Венза по умолчанию стоят именно двойные стекла.

Маркетинговые хитросплетения

Главным доводом критиков Venza стало то, что автомобиль является «третьим лишним» в линейке компании. Будучи построенным на базе Camry, автомобиль, по их мнению, находится в прямой маркетинговой конфронтации с «исходником» и более дорогим Highlander.

Однако реальные жизненные ситуации, как ничто другое, помогают понять, что никакой проблемы на самом-то деле нет.

Об использовании проверенных временем дизайнерских решений говорит некая схожесть с прошлым поколением Camry, выражающаяся в идентичности кромок капота и решеток радиатора

Имея знакомых среди владельцев легковых автомобилей Toyota, я периодически слышал рассказы о том, как они застревали во дворе, а по дороге на дачу из-за загруженного багажника «прикладывались днищем» к крупным камням. При этом для водителей было три принципиальных момента: они являются приверженцами марки и не хотят ее менять; им не нужен громоздкий автомобиль, тем более полноценный внедорожник; для них является исключительно важным сохранение ездового комфорта и легкости в управлении на трассе.

Узкие полоски светодиодных ходовых огней — один из немногих атрибутов актуального корпоративного стиля

Что ж, их требования вполне понятны и разумны, но вариантов было немного, учитывая, что фанаты данной японской марки редко изменяют своим предпочтениям, оперируя к проверенным временем техническим решениям.

Вот именно для таких автолюбителей, скорее всего, и была анонсирована Venza, представляющая собой автомобиль, способный предоставить «легковой» комфорт и, пусть небольшие, но иногда так нужные, внедорожные способности.

Играя с формой кузовных элементов, дизайнерам удалось придать некую легкость и изящность корме столь массивного автомобиля

При этом новинка «благороднее» в поведении на дороге, чем Rav4, ощутимо дешевле, чем Highlander и практичнее, чем Camry. Так что, автомобиль, как оказалось, легко нашел нишу, тем самым остановив сотрясания воздуха недовольных членов интернет-сообщества.

Мода и традиции

При первом взгляде на Venza, становится очевидно, что дизайн модели создавался явно без оглядки на текущий корпоративный стиль, в котором выполнены Rav4, Highlander и Corolla. Внешний вид модели ассоциируется с дальнейшим развитием традиционных решений, применяемых лет 5-10 назад. И это, на мой взгляд, хорошо, так как нынешняя тенденция производителей искать новые смелые формы и дизайнерские концепции привела к тому, что при выходе в свет очередной модели зачастую невольно волосы встают дыбом.

Плавные, можно даже сказать, естественные формы делают облик автомобиля легким для восприятия

А с Venza был выбран беспроигрышный вариант, заключающий в себе симбиоз плавных, округлых линий без резких выступов с современными решениями, такими, как узкие полоски светодиодных ходовых огней.

Салон нашего сегодняшнего подопечного также далек от своих ближайших собратьев по концерну и настойчиво напоминает модели прошлого.

19-дюймовые легкосплавные колесные диски, предлагаемые уже в базе, несомненный плюс автомобилю с точки зрения эстетики

В первую очередь это касается щитка приборов с главенствующим спидометром, селектора АКПП, расположенного на массивной центральной панели и несколько старомодной архитектуры органов управления.

Если отвлечься от нюансов, то в целом салон получился органичным, удобным и по-домашнему уютным. Запас свободного пространства для всех пассажиров впечатлит даже искушенного потребителя, наличие множества отсеков для мелочевки и вместительного багажника позволяет без проблем решить вопрос размещения вещей в дальней дороге, а удачно подобранная цветовая гамма материалов в совокупности с плавными формами внутренних частей обивки создадут особое чувство спокойствия и защищенности. Сейчас таких автомобилей, к сожалению, практически не выпускают. Этот — один их немногих.

В угоду дизайнерской концепции зеркала заднего вида были принесены в жертву. От недостаточной обзорности не спасает даже эллиптический сегмент. Благо есть парктроники и камера заднего вида

Но не стоит забывать и о недостатках, главными из которых являются гулкий пластик внутрисалонных панелей и не оправдавшее ожиданий качество сборки.

Внутри

Внешний вид интерьера скучным назвать достаточно сложно — конечно же из-за оформления передней панели. На самом верху (если говорить языком корабельщиков первой половины 20 века — в «вороньем гнезде») расположился скромненький цветной дисплейчик бортового компьютера, на «этаж» ниже находится блок в котором расположен довольно большой (но все же не такой качественный по современным меркам) экран мультимедийной системы, а также кое-какие клавиши и два вертикальных дефлектора отопительной системы. Но самое интересное начинается ниже — нижняя часть центральной консоли несимметрична, слева селектор автоматической КПП, а справа — управляющие шайбы и клавиши, выглядит это все достаточно необычно. Приборная панель довольно проста, но все же симпатична за счет своей подсветки — в центре внимания спидометр, слева находится тахометр, шкала его выполнена в форме полумесяца. Качество материалов конечно не впечатляющее, но подгонка на высоте. Из атрибутов практичности стоит выделить обилие подстаканников спереди и сзади, большой бокс на центральном тоннеле и удобные карманы в дверных панелях. На втором ряду места много, трое достаточно рослых и достаточно упитанных пассажиров будут чувствовать себя в полном порядке — спасибо впечатляющей ширине. Объем багажного отсека в обычном состоянии равен просто рекордным 975 литрам, так что Toyota Venza без труда справится с перевозкой крупногабаритных грузов.

Профиль приземист и даже стремителен

Технические характеристики рестайлинг

Силовой агрегат рестайлинг

Для российского рынка в официальном порядке завозили японский кроссовер с единой силовой установкой бензинового типа. Это был алюминиевый четырехцилиндровый атмосферный 2.7-литровый двигатель 1AR-FE. Он имел впускной коллектор переменной длины, систему изменения фаз газораспределения, распределенный впрыск и интеллектуальную электронную дроссельную заслонку.

Учитывая все это, данный «движок» развивает 185 лошадиные силы при 5 800 оборотах в минуту и 247 Нм крутящего момента, который достигается при 4 200 оборотов в минуту. Прочие рынки имеют «Вензу» с установленным бензиновым V-образным шестицилиндровым 3.5-литровым мотором, развивающим 268 «лошадей» при 6 200 оборотах в минуту и 334 Нм крутящего момента при 4 700 оборотах в минуту.

Трансмиссия рестайлинг

Вместе с таким силовым агрегатом, японцы решили синхронизировать шестиступенчатую автоматическую коробку передач с переднеприводной трансмиссией или полноприводной технологией, имеющей электромеханическую муфту в приводе задних колес. Она умеет перебрасывать тягу к задним колесам не только во время проскальзывания передних колес, но и при повороте.

Не взирая от выбранного исполнения, первую сотню машина достигает за 9.4 секунды, а максимальная скорость заявлена на уровне 180 километров в час. Комбинированный режим передвижения авто требует от 9.4 до 10-ти литров на каждые 100 километров пути.

Ходовая часть рестайлинг

В качестве основания транспортного средства положили базу «Toyota K», которая подразумевает поперечную установку силового агрегата, а конструкция кузова выделяется широким использованием высокопрочных типов стали. Что касается подвески, то она тут полноценно независимая.

Применяются стойки McPherson, поперечные стабилизаторы, пружины из стали и амортизаторы с газовым наполнением. Рулевое устройство получило реечный механизм и электроусилитель руля. Тормозная система представлена передними дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а кормовая часть получила стандартные дисковые «тормоза».

В отличие от американской версии, российский вариант пятидверного кроссовера обладает более мягкой подвеской, с иными регулировками, а также докаткой, хранящейся в подполье багажного отделения.

Безопасность

Перечень систем защиты людей, сидящих в Тойота Венза можно начать с «пакета» подушек безопасности: есть наличие передних, боковых, занавесочных, а также коленных airbag. Если говорить за технологии активной безопасности, то можно выделить антиблокировочную тормозную систему, технологию, умеющую распределять тормозные усилия, «помощника» во время экстренного торможения, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы и помощника при перестроении.

На этом японские специалисты не остановились и внедрили систему помощи Hill-start, контроль давления в шинах, активные подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также крепеж для детских сидений. Исходя из данных IIHS, машина получила прекрасные итоги в краш-тестах.

Подводим итоги

Если вас заинтересовало обновление Toyota Venza 2016, дождитесь официальной информации о новой машине. Скорее всего, вы сможете отыскать действительно хорошие идеи, которые заставят вас серьезнее рассмотреть вариант приобретения данной техники. Впрочем, вполне возможно, что компания не оправдает возложенных на нее надежд и выпустит не столь привлекательную новинку.

Пока технические характеристики и основные визуальные качества нового авто неизвестны, ни один эксперт не ручается говорить о качестве обновления. Ведь Тойота в последнее время может радовать и огорчать своих почитателей. Все ответы на наши вопросы предоставит первый официальный тест-драйв машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector