Тойота фортунер 2021 цены и комплектации
Содержание:
- Внешний вид
- Обзор новой модели
- Экстерьер Toyota Fortuner 2016—2017
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Технические характеристики
- Достоинства и недостатки
- Управляемость и внедорожные способности
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Дизайн
- Комплектация Тойота Фортунер 2016—2017
- Цены: машины дорожали весь год
- Салон Тойота Фортунер 2016-2017
- Комплектации и цены
- Интерьер
- Технические характеристики Toyota Fortuner 2016—2017
- Видео тест драйв Fortuner 2016—2017
Внешний вид
По сути, у Тойота Фортунер 2016 (2017) есть один конкурент: это Lexus RX 350 2016. Глядя на обновленный внедорожник, сразу видны сходства, например, с Toyota Land Cruiser. Японские дизайнеры словно не могут придумать ничего лучше, а продолжают копировать уже готовую платформу, внося в нее косметические изменения.
Из-за того, что головные огни имеют вытянутую и узкую форму, передняя часть внедорожника выглядит излишне высокой. Это впечатление не спасает и достаточно большая радиаторная решетка, пересекаемая хромированными полосами. Все дело в том, что бампер у новой Тойота Фортунер 2017 (2016) получился по-настоящему огромным. Он как будто был создан для того, чтобы проламывать массивные стены. Даже воздухозаборник словно прячется за мощными обводами бампера. А противотуманные фары заметны благодаря металлическим линиям, подчеркивающим этот элемент кузова.
Если присмотреться сбоку к Toyota Fortuner 2016, то создается впечатление, будто японские дизайнеры взяли Prado, да навесили на него дополнительные два стекла, увеличив тем самым размеры кузова.
- Задняя часть внедорожника, в принципе, придерживается тех форм, что присущи остальным крупным автомобилям компании Тойота.
- Здесь также имеются фонари, вытянувшиеся к бокам в линию.
- Над дверцей багажного отсека располагается небольшое антикрыло.
Обзор новой модели
Фото нового кузова
Готовящийся дебют обновленной версии Тойота Фортунер 2021 должен будет стать достаточно ярким событием в истории модели, поскольку, судя по обилию маскировки на первых шпионских фото тестируемых авто, закрывающей даже колесные диски и полностью всю оптику, Fortuner преобразится кардинальным образом.
Это крайне любопытно еще и потому, что такое положение вещей идет вразрез с давно сложившимися представлениями о японских «доработках». В Toyota традиционно применяют практику легкого фейслифтинга на фоне серьезной технической модернизации, и этот подход вполне может быть применим на обновленном Фортунере.
Экстерьер
Смена поколения в 2015 году серьезно укрупнила кузов этого среднеразмерного SUV:
- длина – 4795 мм.,
- ширина – 1855 мм.,
- высота – 1835 мм.,
- колесная база – 2745 мм.,
- клиренс – 225 мм.
Тойота Фортунер 2021 модельного года не обещает стать больше, но с большой долей вероятности сохранит узкую оптику спереди и сзади, «клыки» на переднем бампере и монументальную форму кормы с хромированными накладками на пятой двери.
Фортунер актуального поколения
Судя по последним фото, на своем месте останется и «ступенька» подоконной линии на задних дверях. Наибольшие же изменения ожидаются в передней части, где могут появиться новые воздухозаборники и видоизмененная радиаторная решетка.
Салон
Интерьер нового поколения
Передняя панель Toyota Fortuner 2021 выполнена в стилистике прочих вездеходов японской компании, и такая архитектура может сохраниться после проведенных доработок.
Та же «участь», скорее всего, постигнет мультируль, а вот дисплеи на центральной консоли увеличатся в своих размерах. По крайней мере, инсайдеры, имевшие возможность видеть новый Фортунер, заявляют, что для модели готовят новую информационно-развлекательную систему, которая, в отличие от устройства текущей модели, предлагает поддержку интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.
Техническая начинка
На Toyota Fortuner 2021 второго поколения, поступающие на российский рынок сегодня, устанавливают следующие двигатели:
- 2.7-литровый атмосферный бензиновый четырехцилиндровый (мощность 166 л. с., крутящий момент – 245 Нм);
- 2.8-литровый дизельный четырехцилиндровый с турбонаддувом (мощность 200 л. с., крутящий момент – 500 Нм).
В пару бензиновой силовой установке на выбор дается трансмиссия вида 6-АКПП или 5-МКПП, для дизельной – предусмотрен только «автомат».
Полный привод на Тойота Фортунер 2021 реализуется путем жесткого подключения передней оси, а в помощь водителю дополнительно дается понижающая передача и возможность блокировки заднего дифференциала.
Экстерьер Toyota Fortuner 2016—2017
Представленные компанией Тойота официальные фото и видео материалы позволяют буквально со всех сторон рассмотреть новинку. Откровенно говоря, машина получилась шикарной. Сравнивать с предшественником даже не имеет смысла, поскольку первое поколение Toyota Fortuner проиграет во всех отношениях.
Фото Toyota Fortuner 2016—2017 спереди
Передняя часть украшена зауженной головной оптикой с плафонами необычной формы. Также отметим довольно крупную фальш радиаторную решетку и хромированную отделку. Передний бампер внушает своими размерами, аккуратно обрамлен, имеет по краям противотуманные фары.
Фото Toyota Fortuner 2016—2017 сбоку
Сбоку видим повторители поворотников на наружных зеркалах, рейлинги на крыше, огромные колесные арки, в которых размещаются колесные диски на 17-18 дюймов из легкого сплава. Откровенно говоря, вместить туда можно и более серьезные «катки».
Фото Toyota Fortuner 2016—2017 сзади
Заднюю часть можно высоко оценить за стильный спойлер над крышей багажника, крупную крышку багажного отсека, стильную головную оптику и изысканную отделку.
Несмотря на то, что перед нами полноценный большой рамный внедорожник, выглядит он стильно, презентабельно и даже элегантно. Такое сочетание довольно удивительно, но складывает очень приятное впечатление.
Что касается габаритов, то они полностью соответствуют классу авто:
- длина — 4795 миллиметров;
- ширина — 1855 миллиметров;
- высота — 1835 миллиметров;
- колесная база — 2745 миллиметров;
- дорожный просвет — 225 миллиметров.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Технические характеристики
Прежде чем переходить к рассмотрению силовых установок, следует отметить ту мощь, которая скрывается под капотом. При установленной на внедорожнике механической коробке передач он способен тянуть за собой груз, равный трем тоннам. Если же имеется «автомат», то максимальный вес при этом уменьшится до 2,8 тонны. В качестве платформы для Toyota Fortuner 2016 (2017) была взята та же, что используется на Hilux.
Для нового внедорожника предусматриваются целых три двигателя. Их линейку открывают два дизельных мотора. Первый из них объемом в 2,4 литра способен выдавать до 150 л.с. при 400 Н/м максимального крутящего момента. Второй дизельный двигатель имеет уже 2,8 литра рабочего объема. Его мощность составляет 177 л.с.. Крутящий момент при этом равен 450 Н/м.
Единственным бензиновым двигателем является атмосферная четверка с изменяемыми фазами газораспределения. Максимально, на что он способен – это достигать 166 л.с. мощности при 245 Н/м крутящего момента.
Все дизели оснащаются шестиступенчатой автоматической КПП. Для бензинового мотора предусматривается еще и механическая коробка на 5 ступеней. Также Toyota Fortuner 2017 (2016) дополняется технологией Part In, которая позволяет подключать только передние колеса, блокируя задний дифференциал, и запускать понижающую передачу.
Фото Тойота Фортунер 2016-2017
Достоинства и недостатки
Среди плюсов Fortuner выделяют следующее:
- надежные силовые агрегаты и трансмиссия;
- классический полный привод;
- рамная конструкция;
- прочный кузов;
- 7-местный салон;
- высокий уровень пассивной безопасности;
- отличные внедорожные способности.
При этом японская модель не лишена ряда существенных недостатков:
- завышенная цена;
- высокий расход топлива даже у дизельной версии;
- некомфортные сидения третьего ряда;
- ограниченный список бортового оборудования.
Fortuner считается узкоспециализированным автомобилем. Если учитывать данное обстоятельство, то получается, что единственный недостаток японской модели — это завышенная цена.
Управляемость и внедорожные способности
Fortuner в определенном смысле можно назвать оптимальным автомобилем для российских дорог. На нем, например, можно проезжать через трамвайные пути или по ямам на асфальте, практически не снижая скорость. В этот момент в салоне ощущается малозаметная тряска. Однако при проезде «лежачих» полицейских все-таки следует сбавлять скорость: из-за рамной конструкции автомобиль не гасит удары, а переводит их в сидения. Также нужно учесть, что Fortuner создан для преодоления бездорожья. Поэтому японская модель не отличается хорошей маневренностью, плохо держит прямую при заходе в повороты и сравнительно долго набирает скорость.
Существенная разница наблюдается в поведении Fortuner в зависимости от типа установленного двигателя. Турбодизель обеспечивает более быстрое выпрямление траектории при выходе из поворота, чем бензиновый мотор. Также он из-за большего веса как бы придавливает переднюю часть кузова, из-за чего автомобиль меньше кренится под нагрузкой. Рулевое управление в дизельных версиях легче и информативнее, а педали активнее реагируют на действия водителя.
Зато на бездорожье разница между этими модификациями Fortuner практически незаметна. По сути, дизельная и бензиновая версии автомобиля демонстрируют одинаковые внедорожные способности. Хотя на песке из-за медленного набора оборотов и большего веса Fortuner с мотором на «тяжелом» топливе быстрее застревает.
Управляемость и внедорожные характеристики
Toyota Fortuner 2021 года создавался преимущественно для передвижения по бездорожью. Поэтому он оказался тяжелее и жестче Land Cruiser Prado, но при этом автомобиль обеспечивает прямую связь с дорогой. Из-за такой особенности японская модель хорошо ведет себя только на прямой. При маневрировании ее кузов предсказуемо заваливается, в связи с чем поворачивать на высокой скорости на Fortuner нельзя. С другой стороны, двигатели начинают выдавать большую тягу на низких оборотах, благодаря чему внедорожник отлично совершает обгоны.
В свою очередь, подвеска не обеспечивает комфортабельное передвижение. Незначительны кочки и ямы сразу отдаются на рулевом колесе. 225-миллиметрового клиренса достаточно для того, чтобы преодолевать сложное бездорожье. Способствуют этому и полный привод с блокируемыми межколесными дифференциалами. Такое сочетание обеспечивает способность преодолевать грязь и даже болотистую местность, не задействуя педаль тормоза. Однако, как было отмечено ранее, при передвижении по бездорожью Fortuner не дает отвлекаться от управления: руль приходится держать постоянно.
Дизайн
В рамках последней модернизации компания Toyota внесла достаточно серьезные изменения в дизайн кузова. В частности, производитель переработал радиаторную решетку, которая стала шире. Изменился и ее рисунок, а по бокам теперь пролегают широкие металлически вставки. Передняя оптика после рестайлинга стала длиннее, но уже. По умолчанию она дополняется светодиодными огнями. Заметным доработкам подвергся и передний бампер, по бокам которого размещены большие вентиляционные отверстия с противотуманными фонарями, а снизу — LED ленты ДХО. По центру расположен компактный воздухозаборник, который перекрывается металлический защитой. Корма у японской модели стала более отвесной, за счет чего увеличилась площадь заднего остекления. Под ним появились также суженные и удлиненные светодиодные фонари, форма которых меняется в зависимости от типа модификации.
Салон у Fortuner, как и прежде, отличается сравнительно простым исполнением. В центральную консоль у японской модели встроен сенсорный монитор, под которым присутствуют физические клавиши управления бортовой электроникой. Трансмиссионный тоннель располагается достаточно низко, что может быть неудобным некоторым водителям. Кроме того, устаревшими выглядят рулевое колесо и аналоговая приборная панель.
Комплектация Тойота Фортунер 2016—2017
Пока про комплектацию производитель ничего подробно не сообщал. Тем не менее, уже можно назвать список оборудования, который точно будет предложен покупателям. Окажется ли оно базовым или выступит в роли опции — это уже другой вопрос.
Из наиболее интересных «фишек» выделим такие:
- мультифункциональный руль;
- цветной дисплей на приборной панели;
- мультимедийный комплекс;
- цветной сенсорный дисплей мультимедии на 8 дюймов;
- продвинутая аудиосистема;
- система бесключевого доступа в салон;
- система Старт-Стоп (запуск мотора осуществляется кнопкой);
- современная навигационная система;
- камера заднего вида;
- электропривод для двери багажного отсека;
- специальный бокс для хранения напитков (режим охлаждения и подогрева);
- двухзонный климат контроль;
- подрулевые лепестки переключения передач;
- семь подушек безопасности;
- электронный помощник для старта в гору;
- электронная система помощи при крутых спусках и пр.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Салон Тойота Фортунер 2016-2017
Интерьер в целом стал более дорогим и современным. Салон семиместный, довольно эргономичен и комфортен. Передняя панель максимально информационно нафарширована. Мультимедийка представлена восьмидюймовым сенсорным экраном. На панели приборов установлен маршрутный бортовой комп. Руль трёхспицевый, обзавёлся ещё большим количеством различных кнопок, обшит кожей.
Салон Тойота Фортунер 2016-2017
В топовой версии будет прилагаться руль с отделкой из дерева и оплёткой рычага переключения передач из кожи, а так же рейлинги на крыше. Центральная консоль так же отделана кожей. Кресла спереди электрорегулируются в ещё большем диапазоне и имеют 3 варианта запоминания положения. А в общем сидения переработаны все, получили боковую поддержку, что позволило им стать гораздо более удобными.
Салон очень просторный: сзади запросто разместится пассажир с ростом 190 см. Добраться до сидений третьего ряда совсем несложно, стоить только потянуть за рычаг под креслом, чтобы открылся широкий проход.
Комплектации и цены
В России новый Тойота Фортунер предложен в четырех исполнениях. Причем первые 2 базовые версии идут только с базовым «атмосферником».
Стандарт
Начальная комплектация японской модели оценивается в 2,706 миллиона рублей. Уже в этой модификации появляются 7 посадочных мест и 2 дифференциала. Вместе с начальной комплектацией покупатели могут приобрести светодиодную светотехнику, ручной стояночный тормоз, стальные колесные диски диаметром 17 дюймов и передние фары с функцией автоматического включения. В список стандартного оснащения вошли:
- электроподогреваемые боковые зеркала с сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
- мультируль, который можно регулировать по вылету и высоте (новая опция);
- 4 стеклоподъемника с электроприводом;
- центральный замок с ключом удаленного управления;
- 3 подушки безопасности, включая одну коленную;
- система антиблокировки тормозов;
- помощник при экстренном торможении;
- система предотвращения пробуксовки колес.
В стартовой комплектации можно найти еще и датчики мониторинга давления в колесах, помощника при старте в гору и систему электронного контроля стабилизации. За комфорт в базовой версии Fortuner отвечают кондиционер, камера заднего вида и стереосистема с четырьмя колонками. Кроме того, с японским внедорожником поставляется полноразмерное запасное колесо.
Комфорт
Версия Комфорт, оцененная в 3,094 миллиона рублей, расширяет список базового оснащения за счет:
- автоматической КПП;
- алюминиевые колесных дисков;
- мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном;
- шести колонок;
- двух парктроников, размещенных в переднем и заднем бамперах;
- системы контроля скоростного режима;
- четырех боковых подушек безопасности;
- электроподогрева для рулевого колеса, кресел первого ряда и лобового стекла.
Тойота Фортунер 2022 года в данном исполнении приобретает еще и 4,2-дюймовый информационный дисплей на панели приборов, руль с кожаной отделкой, передние противотуманные фонари, светодиодные ДХО и рейлинги. За доплату с такой комплектацией можно приобрести навигацию.
Элеганс
Третья комплектация японской модели предложена за минимальные 3,364 миллиона рублей. В этой версии встречаются климатическое оборудование, дополнительный отопитель салона и подогреватель двигателя. Кроме того, в модификации Элеганс используется только турбодизельный двигатель.
Престиж
Toyota Fortuner 2022 года в топовом исполнении обойдется в минимальные 3,638 миллиона рублей. Данная версия отличается от предыдущих благодаря появлению новых задних фонарей, помощника при спуске с горы, системы бесключевого доступа в салон, электропривода водительского кресла и кнопки запуска двигателя. Все сидения в этой комплектации обшиты искусственной кожей. А стандартные колесные диски заменены на 18-дюймовые.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.7 MT Стандарт | 2020 — | 2706000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 180 | 166 (122) / 5200 | 10,7 |
2 | 2.7 AT Комфорт | 2020 — | 3094000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | 180 | 166 (122) / 5200 | 10,9 |
3 | 2.8 AT Престиж | октябрь 2020 — | 3638000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2754 | 180 | 200 (147) / 5200 | 10,9 |
4 | 2.8 AT Элеганс | октябрь 2020 — | 3364000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2754 | 180 | 200 (147) / 5200 | 10,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Интерьер
Прежде всего, следует отметить наличие в новой Тойота Фортунер 2017 третьего ряда сидений. Причем на последнем из них смогут разместиться с комфортом два человека.
Естественно, внедорожник Toyota Fortuner 2016-2017 получил богатое оснащение в плане электроники.
- Все начинается с приборной панели, где находится большой экран бортового компьютера со всей необходимой информацией о текущем состоянии автомобиля.
- Далее идет рулевое колесо, получившее новую обшивку. На нем имеется множество разнообразных кнопок, при помощи которых осуществляется управление как мультимедиа, так и другими опциями.
Следом наступает очередь центральной консоли. В этом месте заметно выделяется сенсорный экран на восемь дюймов, демонстрирующий высокие показатели отзывчивости на нажатие пальцами. Для отделки передней панели использовались материалы двух цветов: черный и серебристый.
В целом, салон автомобиля создает впечатление презентабельности.
Фото салона Тойота Фортунер 2016-2017
Габариты Тойота Фортунер 2016-2017:
- Размеры колесной базы равны 2700 мм.
- Длина нового внедорожника составляет: 4700 мм,
- ширина – 1800 мм,
- высота – 1800 мм.
Последний показатель является средним в этом классе автомобилей. Зато размер дорожного просвета хорош: 260 мм.
Технические характеристики Toyota Fortuner 2016—2017
Уже известно, что рама для второго поколения японского внедорожника стала крепче и мощнее по сравнению с первой генерацией.
Что касается сравнению с Хайлюксом, то этот пикап предлагается с задним или полным приводом. Фортунер уже в базовой комплектации будет идти вместе с системой подключаемого полного привода.
Подвеска разработана следующим образом. Впереди двойные поперечные рычаги, а сзади — пятирычажная система. Вперед и сзади инженеры установили пружины с амортизаторами. Они позволяют обеспечить лучшее передвижение в условиях сложных дорожных участков и бездорожья. Тормоза везде дисковые.
Если же говорить про основные технические характеристики, то есть подкапотное пространство, то здесь со старта продаж широкого разнообразия ожидать не стоит. Более того, клиентам предлагается лишь один мотор из серии GD.
Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессор, способный изменять геометрию. Также отметим наличие выпускного коллектора, который устанавливается в головку блока, а еще контроллер на 32 бит.
При этом речь идет о моторе объемом 2,8 литра. Он работает на дизельном топливе и генерирует мощность в 177 лошадиных сил. Крутящий момент зависит от выбранной коробки передач.
- В паре с шестиступенчатой механикой показатель крутящего момента составляет 420 Нм.
- При выборе в пару к дизельному турбомотору шестидиапазонного автомата, крутящий момент составит 450 Нм.
При этом механика обладает другим преимуществом по сравнению с автоматом. Так, МКПП позволяет тянуть прицеп массой до 3000 килограммов. Если же это будет АКПП, тогда вес может составлять не более 2800 килограммов.
Казалось бы, огромный внедорожник, семиместный салон, внушительный мотор. Тем не менее, производитель заявляет, что расход дизеля составит около 8 литров в смешанной цикле. Действительно ли это так? Вполне возможно, что подразумеваются оптимальные условия эксплуатации.
Так или иначе, с наличием бака на 80 литров запас хода у Toyota Fortuner будет приличным.
Видео тест драйв Fortuner 2016—2017
Вывод
По сути, японский автоконцерн Тойота попытался изменить представление о рамных внедорожниках. Это уже не прежние грубые, бесформенные автомобили. Отныне и они способны быть стильными.
Что уж говорить, многие специалисты отметили способность нового Фортунера соперничать в вопросе внешности с новым поколением Lexus RX. А это серьезный аргумент.
Увы, пока машину поставлять в Россию не собираются. А ведь в определенных регионах нашей страны на Toyota Fortuner имелся бы потенциально высокий спрос. Посмотрим, может с течением времени все изменится, и клиентам не придется прибегать к услугам серых дилеров, а получат доступ к Фортунеру второго поколения через официальные салоны Тойота.