Трофи-рейд по россии
Содержание:
1-й этап Трофи
по Трофи-рейдам.
19 января 2019 года в Воскресенском районе Московской области состоялось внедорожное соревнование с эпичным названием «Опять ХоЛодает!!!»
Эта гонка стала уже ежегодной традиционной зимней гонкой от МФСОО «Федерация внедорожного автомобильного спорта».
В этом году в рамках гонки состоялся первый этап Чемпионата Московской области по трофи рейдам 2019 года.
На старт вышли 36 экипажей в четырёх зачётных категориях.
География участников на этот раз была очень обширной. На соревнование приехали спортсмены не только из всей Московской области и Москвы. Были участники из Владимира, Твери, Тулы, Ахтубинска, Санкт-Петербурга и даже Новосибирска!
Формат соревнования, придуманный организаторами, полюбился многим за динамичность и изюминку, ведь контрольными точками, которые надо было найти в зимнем лесу , были буквы алфавита. Из этих букв надо было составлять слова в кроссворде и если в слове (например МОЛОКО) три буквы О, то участникам необходимо было три раза подъехать к этой букве и сфотографироваться с ней. Т.Е. точки брались как написано в слове М-О-Л-О-К-О.
Самой популярной буквой была буква А. За время соревнования её надо было, взять 22 раза!
На зрительских точках, которые располагались в шаговой доступности от базового лагеря, кипел нешуточный накал страстей, а там было на что посмотреть. Были и эффектные спуски с, практически отвесного склона и динамичные заезды по метровым сугробам снега. Зрители болели за понравившиеся экипажи и поддерживали их как могли. Не обошлось без переворотов и опрокидываний, но не зря трофи называют спортом для сильных. Буквально через несколько минут автомобили уже стояли на колёсах и были готовы продолжить гонку.
В базовом лагере всех и участников и зрителей ждало горячее питание и напитки от организаторов соревнования. Все остались сыты и довольны.
Победителями в соревновании стали:
В категории «Туризм»:1 место Раташнюк Станислав / Коршунов Сергей (Санкт-Петербург / Коломна)2 место Кныш Никита / Герасимов Роман (Москва / Москва)3 место Морозов Кирилл / Терентьев Алексей (Егорьевск / Егорьевск)
В категории ТР1:1 место Шкуров Валерий / Солнцев Сергей (Коломна / Коломна)2 место Андреев Николай / Кузьминов Сергей (Москва / Москва)3 место Звонов Евгений / Макеев Александр (Москва / Москва)В категории ТР2:1 место Лозин Иван / Поправка Алексей (Москва / Москва)2 место Зиновкин Николай / Успенский Николай (Тверь / Тверь)3 место Коленов Сергей / Мельников Александр (Таруса / Серпухов)Категория «Абсолютный»:1 место Колобаев Константин / Игнатов Алексей ( Коломна /Коломна)
2 место Николаев Александр / Калинин Дмитрий (Москва / Москва)
3 место Панасенко Андрей / Яндимиров Евгений (Новосибирск / Москва)
Все призёры были награждены кубками от организаторов мероприятия и ценными призами от партнёров.
-
Назад
-
Вперёд
Подобные соревнования
Другое мероприятие подобного рода – Сусанин Трофи, проходящее в Костромской области. Проводится с 1997, организован энтузиастами офф-роуда. С 2011 рейд превратился в этап Чемпионата России и стал международным в соответствующей дисциплине. Экипажам предлагаются линейные и навигационные спецучастки, часть заездов проводится в присутствии зрителей.
Маршрут прокладывается по Костромской области. Длина – больше 300 километров, включая лесные и заболоченные участки бездорожья, глубокие броды. Проводится зимой и летом. Допускается только внедорожная техника, серийные или подготовленные модели.
Camel Trophy
Международные соревнования, организованные в 1980 году. Ралли Кэмел Трофи проводились на труднодоступной местности, участники большую часть пути преодолевали на английских внедорожниках Лендровер.
Первый маршрут длиной 1600 километров был проложен по джунглям в Амазонке, тремя экипажами из ФРГ
За несколько лет маршруты охватили почти все Южное полушарие, а рейд превратился в самое важное событие для любителей офф-роуд. В Северном полушарии прошел в 1990 году по Сибири, что подтолкнуло российское джиперское движение
Трасса была проложена между Братском и Иркутском.
Особенностью было отсутствие профессиональных гонщиков и однократное участие в рейде. Победители не получали никаких финансовых поощрений, только моральное удовлетворение. Всем экипажам выдавалась медная табличка с надписью «Ты это сделал».
Соревнования проводились до 2000 года. В последние десятилетия участники стали использовать другие транспортные средства – лодки, велосипеды, снегоходы.
Трофи-рейды
Как правило, такой вид соревнований не требует от участников не ставит во главу угла скорость прохождения маршрута. Главным здесь выступает именно полное преодоление специальных и линейных участков в пределах установленного лимита времени. Экипажу (обычно в автомобилях это – два человека, пилот и штурман) выдается задание на каждый этап соревнования – дорожная легенда.
Сложность в том, что помимо вождения автомобиля в условиях полного бездорожья, командам приходится самостоятельно ориентироваться на местности по GPS-навигаторам или по приложенным к заданию топографическим картам.
Существуют и спецучастки – с повышенной сложностью, естественными или искусственными препятствиями, на которых первенство определяется по времени преодоления.
Конечно, для участия в подобных соревнованиях необходимо тщательно готовить свой автомобиль – роль технической поддержки важна, как никогда. Случается, что машины переделывают так основательно, что от исходной модели остаётся лишь иллюзия внешнего сходства. Впрочем, организаторы это предусмотрели, и поэтому делят участников на несколько категорий:
- Группа «Рейд» — стандартные внедорожники заводской сборки;
Группа ТР-1 – машины, подвернутые незначительной доработке;
Группа ТР-2 – автомобили с усиленной подготовкой;
Группа ТР-3 – самостоятельно сконструированные внедорожники или подвергнутые доработке с практическим отсутствием ограничений.
Существует и несколько разновидностей групп для мотоциклов и квадрациклов.
Как правило, большинство трофи-рейдов офф-роуда имеют формат открытых соревнований, зарегистрироваться на участие в которых можно заранее у их организаторов.
Отечественные «Нивы» и «Уазики» — непременные участники всех трофи-рейдов, проводимых на территории России, и выглядят на них ничуть не хуже, чем раскрученные Судзуки, Ниссаны или Мерседесы.
Кросс и ралли-кросс — текущий сезон
Дата | Вид | Место проведения | Статус | Классы | Регламент | Результаты |
22-24.01 | кросс | Воронеж |
ЧР ЧР ЧР ЧР ЧР |
Т1-2500 Д2Н Супер-1600 Д3-Спринт Супер багги |
||
05-07.02 | кросс |
Истра Московская обл. |
ЧР ЧР ЧР ЧР ЧР ЧР ПР ПР ПР КРАФ ПРАФ |
Т1-2500 Т4-3 Д2Н Супер-1600 Д3-Спринт Супер багги Д3-Мини Д3-250 Д2-Юниор Т4-1 Д2-Юниор (Ока) |
справки |
|
24-26.03 | кросс | Грозный |
ЧР ЧР ЧР ЧР ПР ПР ПР ПРАФ |
Д2Н Супер-1600 Д3-Спринт Супер багги Д3-Мини Д3-250 Д2-Юниор Д2-Юниор (Ока) |
||
26-28.03 | ралли-кросс | Грозный |
ЧР ЧР КР КР ПР |
Национальный Супер-1600 Д2Н Суперавто Д2-Юниор |
||
07-09.05 | кросс |
Рязань |
ЧР ЧР КРАФ |
Т1-2500 Т4-3 Т4-1 |
||
28-30.05 | ралли-кросс | Казань |
ЧР ЧР КР КР ПР |
Национальный Супер-1600 Д2Н Суперавто Д2-Юниор |
||
18-20.06 | кросс |
Тюмень |
ЧР ЧР ЧР ЧР |
Д2Н Супер-1600 Д3-Спринт Супер багги |
||
18-20.06 | кросс | Набережные Челны |
ПР ПР ПР ПР |
Д2-Юниор Д3-Мини Д3-250 Д2-Юниор (Ока) |
||
25-27.06 | ралли-кросс |
Игора, Ленинградская обл. |
ЧР ЧР КР КР ПР |
Национальный Супер-1600 Д2Н Суперавто Д2-Юниор |
||
25-27.06 | кросс | Тюмень |
ЧР ЧР |
Т1-2500 Т4-3 |
справка |
|
02-04.07 | кросс | Курган |
ЧР ЧР |
Т1-2500 Т4-3 |
справки |
|
09-11.07 | ралли-кросс | Рязань |
ЧР ЧР КР КР ПР |
Национальный Супер-1600 Д2Н Суперавто Д2-Юниор |
Бюллетень №1 |
справки |
16-19.07 | ралли-кросс | Рязань |
ЧР ЧР КР КР ПР |
Национальный Супер-1600 Д2Н Суперавто Д2-Юниор |
Бюллетень №1 |
справки |
ОТМЕНА | кросс |
Гуково, Ростовская обл. |
ЧР ЧР ЧР ЧР ЧР ПР ПР ПР ПРАФ |
Т1-2500 Д2Н Супер-1600 Д3-Спринт Супер багги Д3-Мини Д3-250 Д2-Юниор Д2-Юниор (Ока) |
||
ОТМЕНА | кросс |
Кораблино, Рязанская обл. |
ЧР КРАФ |
Т4-3 Т4-1 |
||
27-29.08 | ралли-кросс |
Казань |
ЧР ЧР КР КР ПР |
Национальный Супер-1600 Д2Н Суперавто Д2-Юниор |
Бюллетень №1 Бюллетень №2 |
справки |
03-05.09 | кросс |
Курск |
ЧР ЧР ЧР ЧР |
Д2Н Супер-1600 Д3-Спринт Супер багги |
||
01-03.10 | кросс | Воронеж |
ЧР ЧР ЧР ЧР ЧР ПР ПР ПР ПРАФ |
Т1-2500 Д2Н Супер-1600 Д3-Спринт Супер багги Д3-Мини Д3-250 Д2-Юниор Д2-Юниор (Ока) |
||
08-11.10 | кросс |
Новокузнецк, Кемеровская обл. |
КР (финал) | Т1-2500 | ||
15-17.10 | кросс | Тюмень |
КР (финал) КР (финал) КР (финал) |
Д2-Классика Д2Н Супер-1600 |
Календарь отборочных этапов Кубка России по кроссу | |||
Дальневосточная зона | |||
Даты | Место проведения | Классы | |
27-28.03 | Чита, Забайкальский край | Супер-1600, Д2-Классика, Т1-2500 | |
22-23.05 | Чита, Забайкальский край | Супер-1600, Д2-Классика, Т1-2500 | |
28-29.08 | Чита, Забайкальский край | Супер-1600, Д2-Классика, Т1-2500 | |
Сибирский федеральный округ | |||
Даты | Место проведения | Классы | |
12-13.06 | Киселевск, Кемеровская область | Т1-2500 | |
09-11.07 | Новокузнецк, Кемеровская область | Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500 | |
06-08.08 | Ордынское, Новосибирская область | Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500 | |
10-12.09 | Рубцовск, Алтайский край | Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика | |
Уральский федеральный округ | |||
Даты | Место проведения | Классы | |
22-23.05 | Тюмень, Тюменская область | Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика | |
26-27.06 | Березовский, Свердловская область | Супер-1600, Д2Н | |
26-27.06 | Тюмень, Тюменская область | Т1-2500 | |
03-04.07 | Курган, Курганская область | Д2-Классика, Т1-2500 | |
07-08.08 | Челябинск, Челябинская область | Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика | |
07-08.08 | Сухой Лог, Свердловская область | Т1-2500 | |
Центральный и Южный федеральные округа | |||
Даты | Место проведения | Классы | |
07-09.05 | Рязань, Рязанская область | Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500 | |
23-25.07 | Гуково, Ростовская область | Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500 | |
17-19.09 | Воронеж, Воронежская область | Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500 |
Вникаем в процесс
Документы
Организаторами трофи-рейда по России могут выступать как юрлица, так и физлица. Главное – наличие лицензии от РАФ, по которой он несет ответственность за все соревнование в целом и за участников в частности. Им же в печатном виде сдается регламент, прописывающий условия и сроки проведения трофи-рейда, требования к экипажам.
Участником соревнования становится любой желающий, имеющий водительские права категории «Е» и представивший заявку на участие, в которой заполняются:
- ФИО.
- Гражданство.
- Номер лицензии водителя.
- Данные членов экипажа.
- Контактные данные каждого.
- Информация об автомобиле (марка и модель, группа подготовки).
При этом каждый участник обязан оплатить заявочный взнос, как минимум 50% от установленной регламентом суммы. Непосредственно перед соревнованием спортсменам зачитывается брифинг (инструктаж), явка каждого фиксируется документально. В случае отсутствия – штраф в размере 10% от стартового платежа.
Если регламентом предусмотрены дополнительные взносы: за автомобильный сервис, питание, транспортировку, гостиницу, снаряжение и проч., то это доводится до сведения участников заранее, до приема заявок.
Автомобили
Помимо машин, участвовать можно на ATV и мотоциклах. На каждое транспортное средство под полную ответственность участников наклеивается эмблема соревнований, идентификация категории и группы и стартовый номер.
В рейде может принимать участие как личный транспорт участников, так и спонсорский. Например, у человека есть желание и деньги, но нет подготовленной машины и гоночного опыта. Он может выступить спонсором другого спортсмена и принять участие в гонке в качестве штурмана или второго пилота.
Страховка
РАФом за вред здоровью и жизни участникам в любой период до старта, во время прохождения трассы или после финиша предусмотрено обязательное медицинское страхование. На ком лежит материальная ответственность: на самих участниках или организаторах – зависит от условий регламента. Чаще всего стоимость страхования включена в заявочный взнос.
Расходы
Оптимальное место для проведения трофи-рейдов – открытая местность с естественными препятствиями: болотами, холмами, песком, лесом, ручьями. Его лишь надо найти и арендовать у муниципалитета. Валка и вырубка деревьев, мытье машин в природных источниках строго запрещено и грозит лишением лицензии. Что касается вложений, то они пойдут на:
- Спасательное оборудование.
- Запчасти.
- Видеотехнику.
- Навигационные приборы.
- Рекламу на машины.
- Сувенирную продукцию с логотипом соревнования.
- Организационные моменты: бейджики, браслеты, бумагу.
- Призы и грамоты.
Проследите и за наличием на территории мероприятия туалетов и воды. Организуйте машину по вывозу мусора.
Персонал
Если административные функции и бухгалтерию можно взять на себя, то для решения остальных технических моментов организации трофи-рейда без дополнительных сотрудников не обойтись.
- Медицинские работники – для оказания первой помощи.
- Инструкторы для проведения теоретического инструктажа.
- Технический персонал для ремонта транспортных средств и их оценки по требованиям КиТТ.
- Стюарды для контроля по маршруту, слежения за спецучастками, судейства.
Структура РАФ
Руководящие органы РАФ
Президент РАФ | КИРЬЯНОВ Виктор Николаевич |
Первый вице-президент | УСПЕНСКИЙ Сергей Вадимович |
Вице-президент по спорту | СКРЫЛЬ Василий Иванович |
Вице-президент | УШАКОВ Сергей Викторович |
Исполнительный директор | ИВАНОВ Сергей Владимирович |
Ответственный секретарь |
ШАХОВА Светлана Владимировна |
Совет Федерации
Президент РАФ | КИРЬЯНОВ Виктор Николаевич |
Первый вице-президент | УСПЕНСКИЙ Сергей Вадимович |
Вице-президент по спорту | СКРЫЛЬ Василий Иванович |
Вице-президент | УШАКОВ Сергей Викторович |
Ростовская область | ГИРНИК Александр Михайлович |
Челябинская область | ДЕНИСЕНКО Владимир Андреевич |
Республика Татарстан | ЕГОРОВ Иван Михайлович |
Москва | ИВАНОВ Сергей Владимирович |
Волгоградская область | ИЛЯСОВ Виктор Анатольевич |
Псковская область | МЫСЛЕВИЧ Олег Вадимович |
Республика Бурятия | НАУМЕЦ Максим Анатольевич |
Санкт-Петербург | СИВАЧЕВА Ольга Николаевна |
Омская область | ФАБРИЦИУС Александр Соломонович |
Воронежская область | ФИЛИМОНОВ Алексей Анатольевич |
Ответственный секретарь (с правом совещательного голоса) |
ШАХОВА Светлана Владимировна |
Президиум РАФ
Президент РАФ | КИРЬЯНОВ Виктор Николаевич |
Первый вице-президент | УСПЕНСКИЙ Сергей Вадимович |
Вице-президент по спорту | СКРЫЛЬ Василий Иванович |
Вице-президент | УШАКОВ Сергей Викторович |
Исполнительный директор | ИВАНОВ Сергей Владимирович |
Ответственный секретарь (с правом совещательного голоса) |
ШАХОВА Светлана Владимировна |
Совет РАФ по спорту
Багаутдинов Рафаэль Рифович
Бонч-Осмоловский Михаил Михайлович
Кравченко Игорь Анатольевич
Кударенко Ольга Валериановна
Малиновский Евгений Владимирович
Незванкин Владислав Михайлович
Островский Николай Георгиевич
Сивачева Ольга Николаевна
Фабрициус Александр Соломонович
Успенский Сергей Вадимович
Входят по должности с правом совещательного голоса
Иванов Сергей Владимирович
Шахова Светлана Владимировна
Комитеты и комиссии
Комитет официальных лиц и судейства |
Кударенко Ольга Валериановна |
Комитет спортивной техники |
Брусникин Андрей Юрьевич |
Комитет картинга | Скрыль Василий Иванович |
Комитет ралли | Сухов Игорь Владимирович |
Комитет кросса и ралли-кросса | Филимонов Алексей Анатольевич |
Комитет кольцевых гонок | Титов Алексей Васильевич |
Комитет трековых и ледовых гонок | Коновалов Игорь Васильевич |
Комитет ралли-рейдов | Клещев Андрей Русланович |
Комитет трофи-рейдов | Голубев Алексей Дмитриевич |
Комитет дрэг-рейсинга | Сеферян Тигран Ашотович |
Комитет дрифта | Добровольский Дмитрий Андреевич |
Комитет автомногоборья |
Герасименко Сергей Николаевич |
Комитет классических автомобилей |
Паньковский Андрей Александрович |
Комитет истории автоспорта |
Бровкин Дмитрий Анатольевич |
Комитет трасс и безопасности |
Случевский Кирилл Валерьевич |
Комитет рекордов |
Завершинская Анна Владимировна |
Комитет женщин в автоспорте |
Мельникова Мария Геннадиевна |
Комитет по мобильности |
Мыслевич Олег Вадимович |
Комитет цифрового автоспорта |
Моисеев Александр Сергеевич |
Комитет по развитию цифровых платформ и конгрессно-выставочной деятельности |
Стуглев Александр Анатольевич |
Апелляционный суд РАФ
МОВЕ Лариса Абрамовна |
Председатель |
АЛАДЖАЛОВ Левон Александрович |
|
АРТЕМЬЕВ Александр Борисович | |
ГАДАСИН Борис Валерьевич | |
ГРУШИН Александр Валерьевич | |
ДЕВЯТЕРИКОВА Екатерина Николаевна | |
КАПУСТИН Юрий Исаакович | |
КЛОПИЧЕВ Александр Семенович | |
КУРАКИН Сергей Юрьевич | |
ОВСЯННИКОВ Игорь Михайлович | |
ПЕТРОВ Виталий Александрович |
|
РОМАЩЕНКО Виталий Иванович |
|
ФЕДОРОВ Андрей Анатольевич |
|
ЩУКИН Алексей Борисович |
|
ЯКУБОВ Семен Семенович |
Ревизионая комиссия РАФ
КИСЕЛЕВА Анна Николаевна |
Республика Бурятия |
МИХОНОША Александр Николаевич |
Смоленская область |
ПАРФЕНОВА Галина Евгеньевна | Санкт-Петербург |
Трофи-рейды. Текущий сезон.
СЕЗОН 2021
Текущие результаты чемпионата России xlsx | ||
Дисциплина | Пилоты | Штурманы |
Абсолютный | ||
ТР2 | ||
ТР1 |
КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ
Даты
Статус
Место проведения
Регламент
Результаты
16-19 апреля
Чемпионат России
Нефтяная, Краснодарский край
24-25 апреля
ДМС
Тамбов, Тамбовская область
pdf
14-16 мая
ДМС
Маслянино, Новосибирская область
pdf
ОТМЕНА
ДМС
Егорьевск, Московская область
11-14 июня
Чемпионат России
Суоярви, республика Карелия
19-20 июня
ДМС
Хохольский, Воронежская область
pdf
9-11 июля
ДМС
Карабаш, Челябинская область
pdf
30 июля — 1 августа
ЧФО
Карпинск, Свердловская область
ОТМЕНА
ДМС
Балашов, Саратовская область
19-20 августа
Кубок России
Ревда, Мурманская область
21-23 августа
Чемпионат России
Ревда, Мурманская область
10-12 сентября
ДМС
Мельниково, Томская область
pdf
10-12 сентября
ДМС
Хабаровск, Хабаровский край
1-3 октября
ЧФО
Заринск, Алтайский край
15-17 октября
ЧФО
Кировск, Ленинградская область
Что такое трофи-рейд?
Уже 20 лет, как в России особой известностью среди автолюбителей пользуются соревнования по преодолению тяжелого бездорожья, или, как их еще называют, трофи-рейды. Смысл такого примечательного и экстремального вида спорта в том, чтобы участники за зачетное время смогли успешно пройти расстояние от точки А до точки Б и показать конкурентное время на всех соревновательных этапах.
Маршрут, дистанция которого не превышает 500 км, разделяется на СУ – спецучастки протяженностью не более 150 км. В зависимости от сегмента дороги, времени дается от нескольких часов до нескольких дней, но не более 150 часов в общей сложности. Часто трофи-рейды предполагают не только движение по линейному «коридору», но и использование GPS-навигации или ориентацию по легенде. Очки в турнирной таблице ведутся по индивидуальному зачету, хотя возможен и командный зачет, когда несколько экипажей объединяются вместе.
Трофи-рейды требуют от спортсменов высокий уровень подготовки, хорошую физическую силу, профессионализм и мастерство вождения. Соревнования по бездорожью очень опасны, поэтому для сохранения жизни и здоровья участников любое транспортное средство, а это обычно полноприводные внедорожники, специальные мотоциклы или квадроциклы, подготавливается в соответствии с «защитными» требованиями КиТТ.
Как правило, машины оснащены большими колесами, фарами, лебедками, воздушным коллектором с забором воздуха, домкратом, батареями емкости, привет-лифтами и прочим. Существует несколько категорий автомобилей: «TR-1» – стандартная заводская упаковка, «TR-2» – усиленно подготовленный, «TR-3» – «внедорожный монстр», в котором от базовой конфигурации практически ничего не остается. Встречаются и более «лояльные» категории, включенные в классификацию спорта.
Трассы
Маршрут соревнований Ladoga Trophy ежегодно разрабатывается специалистами. Учитывается состав участников, местность, наличие преград и скоростных участков дорог. Общая длина кольца традиционно составляет 1200 км. Длина спецучастков изменяется, составляя 150-400 километров. Предлагаются дополнительные отрезки, за прохождение которых предусмотрены специальные коэффициенты, публикующиеся непосредственно перед заездами.
Старт на первом спецучастке определяется жребием. Участникам выдается Легенда, связанная с географическими координатами и картой местности. Ориентирование проводится при помощи GPS-навигаторов.
Отдельные участки ограничиваются коридорами с электронными средствами фиксации прохождения. На идентифицированных «Легендой» точках устанавливаются контрольные пункты, а контроль прохождения трассы фиксируется трек-логгером. Если он разрушается по вине команды, залоговая сумма участникам не возвращается.
При прохождении маршрута контрольные участки делятся на две категории: W – проходятся в радиусе не более 30 м, остальные не более 60 м. За отклонение от точки W на 30-60 м дается пенальти по 2 минут за метр, более 60 м – час. На остальных точках отклонение на 60-90 м по 1 минуте за метр, больше 90 м – полчаса. Спутниковое оборудование имеет погрешность и организаторы рекомендуют подъезжать максимально близко к контрольным точкам.
Из истории отечественного офф-роуда
Появление подобных любительских клубов началось в нашей стране на заре девяностых годов. Однако еще в 30 годы в стране проводились автопробеги, которые, в условиях абсолютно неразвитой дорожной сети, вполне причисляемы к офф-роуду. Как не вспомнить известный юмористический роман «Золотой теленок» со знаменитым лозунгом Остапа Бендера: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!»
Один из самых значимых и масштабных пробегов того времени состоялся в 1933 году. Только-только вошел в строй Горьковский автозавод, набирал обороты АМО (впоследствии – ЗИЛ). Решено было испытать возможности отечественной техники в самых экстремальных условиях и сравнить ее с зарубежными образцами.
На старт вышло 23 экипажа – шесть легковушек ГАЗ-А, шесть «полуторок» ГАЗ-АА, две экспериментальные трехосные машины ГАЗ-ААА и одна опытная модель НАТИ-ГАЗ, четыре АМО-3 – 2,5-тонных грузовика, три трехосных Форда-Timken и один Форд-АА.
Даже по сегодняшним меркам и при нынешних внедорожниках маршрут считается суперэкстремальным. Старт был дан в Москве, откуда автомобили проследовали до Горького, вдоль Волги – до Самары, повернули на Оренбург.
За этим городом начались бескрайние казахские степи до побережья Аральского моря. Далее ключевыми пунктами были Ташкент, Самарканд, Бухара, Чарджоу. Отсюда начинался самый сложный участок через «Черные пески» — пустыню Кара-Кум до Красноводска на берегу Каспия.
Помимо полного бездорожья, огромной проблемой была вода, поэтому маршрут прокладывался от колодца к колодцу. Средств навигации практически не было никаких, пользовались услугами опытных туркменских проводников. Жара к кабинах автомобилей достигала 75 градусов, система охлаждения закипала, и ей отдавали запасы питьевой воды.
Некоторые участки машины приходилось практически «нести на руках». В условиях пустыни лучше показали себя трехосные автомобили и машины, «обутые» в широкую резину – тогда это называлось шины «сверхбаллон».
После пересечения на пароме Каспийского моря автопробег продолжился через Баку, Тифлис, Ростов, Харьков, Тулу и завершился 30 сентября 1933 года в Москве.
Итог был поразительным – к финишу пришли ВСЕ машины, также не было никаких потерь и среди экипажей. За три неполных месяца было пройдено 9400 километров, из которых лишь только чуть более 2 тысяч – шоссейных дорог невысокого качества, остальное – проселки, караванные пути, а 1200 километров – полное бездорожье.
Трофи-рейды. Архив результатов КР.
СЕЗОН 2020
РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Кубок России
10-11.09
Кировск, Ленинградская обл.
справка
СЕЗОН 2019
Кубок России | 26-27.09 | Ленинградская обл. |
СЕЗОН 2018
Итоговые результаты Кубка России: pdf
СЕЗОН 2017
Турнирные таблицы | Результаты этапов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кубок России 2017 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог: pdf1.72 MB |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кубок России 2014 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пилоты: xls90 KB Штурманы: xls99 KB |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кубок России 2013 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пилоты: xls105.5 KBШтурманы: xls103.5 KBКубок РАФ по регионам: rar236.28 KB |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Турнирные таблицы | Результаты этапов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кубок России-2012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТР1: xls123.5 KBТР2: xls122.5 KBТР3: xls122 KBКубок РАФ, пилоты: xls119 KBКубок РАФ, штурманы: xls114.5 KB |
Точка невозврата: xlsx47.71 KBБерлога трофи: rar1.21 MBВесеннее обострение: xls142 KBКубок РСТ: xlsx141.04 KBМирный атом: xls36.5 KBУтомленные солнцем: rar20.79 KB4х4 Драйв — Начало: xls100 KB |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В итоге
Практика гонок по бездорожью показывает: азартное желание испытать скорость и жажду победы, узнать, что такое экстрим и как справляться с трудностями, свойственно многим россиянам. Поэтому, открывая бизнес по трофи-рейду у нас в стране, найти поклонников данного вида спорта удастся легко. Самое трудное, с чем придется столкнуться, – конкуренция.
Если начать с регионального уровня, выбрать новые сегменты для спецучастков и активно продвигать свое начинание, то, возможно, получится найти партнеров и спонсоров, пробиться на большие полигоны и стать лидером в списке лучших трофи-рейдов России.