Трофи-рейд по россии

1-й этап Трофи

по Трофи-рейдам.

19 января 2019 года в Воскресенском районе Московской области состоялось внедорожное соревнование с  эпичным названием «Опять ХоЛодает!!!»
Эта гонка стала уже ежегодной традиционной зимней гонкой от МФСОО «Федерация внедорожного автомобильного спорта».
В этом году в рамках гонки состоялся первый этап Чемпионата Московской области по трофи рейдам 2019 года.
На старт вышли 36 экипажей в четырёх зачётных категориях.
География участников на этот раз была очень обширной. На соревнование приехали спортсмены не только из всей Московской области и Москвы. Были участники из Владимира, Твери, Тулы, Ахтубинска, Санкт-Петербурга и даже Новосибирска!
Формат соревнования, придуманный организаторами, полюбился многим за динамичность и изюминку, ведь контрольными точками, которые надо было найти в зимнем лесу , были буквы алфавита. Из этих букв надо было составлять слова в кроссворде и если в слове (например МОЛОКО) три буквы О, то участникам необходимо было три раза подъехать к этой букве и сфотографироваться с ней. Т.Е. точки брались как написано в слове М-О-Л-О-К-О.
Самой популярной буквой была буква  А. За время соревнования её надо было, взять 22 раза!
На зрительских точках, которые располагались в шаговой доступности от базового лагеря, кипел нешуточный накал страстей, а там было на что посмотреть. Были и эффектные спуски с, практически отвесного склона и динамичные заезды по метровым сугробам снега. Зрители болели за понравившиеся экипажи и поддерживали их как могли. Не обошлось без переворотов и опрокидываний, но не зря трофи называют спортом для сильных. Буквально через несколько минут автомобили уже стояли на колёсах и были готовы продолжить гонку.
В базовом лагере всех и участников и зрителей ждало горячее питание и напитки от организаторов соревнования. Все остались сыты и довольны.
Победителями в соревновании стали:
В категории «Туризм»:1 место Раташнюк Станислав / Коршунов Сергей (Санкт-Петербург / Коломна)2 место Кныш Никита / Герасимов Роман (Москва / Москва)3 место Морозов Кирилл / Терентьев Алексей (Егорьевск / Егорьевск)
В категории ТР1:1 место Шкуров Валерий / Солнцев Сергей (Коломна / Коломна)2 место Андреев Николай / Кузьминов Сергей (Москва / Москва)3 место Звонов Евгений / Макеев Александр (Москва / Москва)В категории ТР2:1 место Лозин Иван / Поправка Алексей (Москва / Москва)2 место Зиновкин Николай / Успенский Николай (Тверь / Тверь)3 место Коленов Сергей / Мельников Александр (Таруса / Серпухов)Категория «Абсолютный»:1 место Колобаев Константин / Игнатов Алексей ( Коломна /Коломна)
2 место Николаев Александр / Калинин Дмитрий (Москва / Москва)
3 место Панасенко Андрей / Яндимиров Евгений (Новосибирск / Москва)
 
Все призёры были награждены кубками от организаторов мероприятия и ценными призами от партнёров.

  • Назад

  • Вперёд

Подобные соревнования

Другое мероприятие подобного рода – Сусанин Трофи, проходящее в Костромской области. Проводится с 1997, организован энтузиастами офф-роуда. С 2011 рейд превратился в этап Чемпионата России и стал международным в соответствующей дисциплине. Экипажам предлагаются линейные и навигационные спецучастки, часть заездов проводится в присутствии зрителей.

Маршрут прокладывается по Костромской области. Длина – больше 300 километров, включая лесные и заболоченные участки бездорожья, глубокие броды. Проводится зимой и летом. Допускается только внедорожная техника, серийные или подготовленные модели.

Camel Trophy

Международные соревнования, организованные в 1980 году. Ралли Кэмел Трофи проводились на труднодоступной местности, участники большую часть пути преодолевали на английских внедорожниках Лендровер.

Первый маршрут длиной 1600 километров был проложен по джунглям в Амазонке, тремя экипажами из ФРГ

За несколько лет маршруты охватили почти все Южное полушарие, а рейд превратился в самое важное событие для любителей офф-роуд. В Северном полушарии прошел в 1990 году по Сибири, что подтолкнуло российское джиперское движение

Трасса была проложена между Братском и Иркутском.

Особенностью было отсутствие профессиональных гонщиков и однократное участие в рейде. Победители не получали никаких финансовых поощрений, только моральное удовлетворение. Всем экипажам выдавалась медная табличка с надписью «Ты это сделал».

Соревнования проводились до 2000 года. В последние десятилетия участники стали использовать другие транспортные средства – лодки, велосипеды, снегоходы.

Трофи-рейды

Как правило, такой вид соревнований не требует от участников не ставит во главу угла скорость прохождения маршрута. Главным здесь выступает именно полное преодоление специальных и линейных участков в пределах установленного лимита времени. Экипажу (обычно в автомобилях это – два человека, пилот и штурман) выдается задание на каждый этап соревнования – дорожная легенда.

Сложность в том, что помимо вождения автомобиля в условиях полного бездорожья, командам приходится самостоятельно ориентироваться на местности по GPS-навигаторам или по приложенным к заданию топографическим картам.

Существуют и спецучастки – с повышенной сложностью, естественными или искусственными препятствиями, на которых первенство определяется по времени преодоления.

Конечно, для участия в подобных соревнованиях необходимо тщательно готовить свой автомобиль – роль технической поддержки важна, как никогда. Случается, что машины переделывают так основательно, что от исходной модели остаётся лишь иллюзия внешнего сходства. Впрочем, организаторы это предусмотрели, и поэтому делят участников на несколько категорий:

  • Группа «Рейд» — стандартные внедорожники заводской сборки;

Группа ТР-1 – машины, подвернутые незначительной доработке;

Группа ТР-2 – автомобили с усиленной подготовкой;

Группа ТР-3 – самостоятельно сконструированные внедорожники или подвергнутые доработке с практическим отсутствием ограничений.

Существует и несколько разновидностей групп для мотоциклов и квадрациклов.

Как правило, большинство трофи-рейдов офф-роуда имеют формат открытых соревнований, зарегистрироваться на участие в которых можно заранее у их организаторов.

Отечественные «Нивы» и «Уазики» — непременные участники всех трофи-рейдов, проводимых на территории России, и выглядят на них ничуть не хуже, чем раскрученные Судзуки, Ниссаны или Мерседесы.

Кросс и ралли-кросс — текущий сезон

КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ 2021
Дата Вид Место проведения Статус  Классы Регламент Результаты
22-24.01 кросс Воронеж

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

Т1-2500

Д2Н

Супер-1600

Д3-Спринт

Супер багги

05-07.02 кросс

Истра

Московская обл.

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

ПР

ПР

ПР

КРАФ

ПРАФ

Т1-2500

Т4-3

Д2Н

Супер-1600

Д3-Спринт

Супер багги

Д3-Мини

Д3-250

Д2-Юниор

Т4-1

Д2-Юниор (Ока)

справки

24-26.03 кросс Грозный

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

ПР

ПР

ПР

ПРАФ

Д2Н

Супер-1600

Д3-Спринт

Супер багги

Д3-Мини

Д3-250

Д2-Юниор

Д2-Юниор (Ока)

26-28.03 ралли-кросс Грозный

ЧР

ЧР

КР

КР

ПР

Национальный

Супер-1600

Д2Н

Суперавто

Д2-Юниор

07-09.05 кросс

Рязань

ЧР

ЧР

КРАФ

Т1-2500

Т4-3

Т4-1

28-30.05 ралли-кросс Казань

ЧР

ЧР

КР

КР

ПР

Национальный

Супер-1600

Д2Н

Суперавто

Д2-Юниор

18-20.06 кросс

Тюмень

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

Д2Н

Супер-1600

Д3-Спринт

Супер багги

18-20.06 кросс Набережные Челны

ПР

ПР

ПР

ПР

Д2-Юниор

Д3-Мини

Д3-250

Д2-Юниор (Ока)

pdf
25-27.06 ралли-кросс

Игора,

Ленинградская обл.

ЧР

ЧР

КР

КР

ПР

Национальный

Супер-1600

Д2Н

Суперавто

Д2-Юниор

pdf
25-27.06 кросс Тюмень

ЧР

ЧР

Т1-2500

Т4-3

pdf

pdf

справка

02-04.07 кросс Курган

ЧР

ЧР

Т1-2500

Т4-3

pdf

pdf

 справки

09-11.07 ралли-кросс Рязань

ЧР

ЧР

КР

КР

ПР

Национальный

Супер-1600

Д2Н

Суперавто

Д2-Юниор

pdf

Бюллетень №1

pdf

справки

16-19.07 ралли-кросс Рязань

ЧР

ЧР

КР

КР

ПР

Национальный

Супер-1600

Д2Н

Суперавто

Д2-Юниор

pdf

Бюллетень №1

pdf

справки

ОТМЕНА кросс

Гуково,

Ростовская обл.

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

ПР

ПР

ПР

ПРАФ

Т1-2500

Д2Н

Супер-1600

Д3-Спринт

Супер багги

Д3-Мини

Д3-250

Д2-Юниор

Д2-Юниор (Ока)

 pdf  
ОТМЕНА кросс

Кораблино,

Рязанская обл.

ЧР

КРАФ

Т4-3

Т4-1

   
27-29.08 ралли-кросс

Казань

ЧР

ЧР

КР

КР

ПР

Национальный

Супер-1600

Д2Н

Суперавто

Д2-Юниор

pdf

Бюллетень №1

Бюллетень №2

pdf

справки 

03-05.09 кросс

Курск

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

Д2Н

Супер-1600

Д3-Спринт

Супер багги

pdf  
01-03.10 кросс Воронеж

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

ЧР

ПР

ПР

ПР

ПРАФ

Т1-2500

Д2Н

Супер-1600

Д3-Спринт

Супер багги

Д3-Мини

Д3-250

Д2-Юниор

Д2-Юниор (Ока)

   
08-11.10 кросс

Новокузнецк,

Кемеровская обл.

КР (финал) Т1-2500    
15-17.10 кросс Тюмень

КР (финал)

КР (финал)

КР (финал)

Д2-Классика

Д2Н

Супер-1600

   
Календарь отборочных этапов Кубка России по кроссу
 
Дальневосточная зона
Даты Место проведения Классы  
27-28.03 Чита, Забайкальский край Супер-1600, Д2-Классика, Т1-2500  
22-23.05 Чита, Забайкальский край Супер-1600, Д2-Классика, Т1-2500  
28-29.08 Чита, Забайкальский край Супер-1600, Д2-Классика, Т1-2500  
       
Сибирский федеральный округ  
Даты Место проведения Классы  
12-13.06 Киселевск, Кемеровская область Т1-2500  
09-11.07 Новокузнецк, Кемеровская область Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500  
06-08.08 Ордынское, Новосибирская область Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500  
10-12.09 Рубцовск, Алтайский край Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика  
       
Уральский федеральный округ
Даты Место проведения Классы  
22-23.05 Тюмень, Тюменская область Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика  
26-27.06 Березовский, Свердловская область Супер-1600, Д2Н  
26-27.06 Тюмень, Тюменская область Т1-2500  
03-04.07 Курган, Курганская область Д2-Классика, Т1-2500  
07-08.08 Челябинск, Челябинская область Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика  
07-08.08 Сухой Лог, Свердловская область Т1-2500  
       
Центральный и Южный федеральные округа
Даты Место проведения Классы  
07-09.05 Рязань, Рязанская область Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500  
23-25.07 Гуково, Ростовская область Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500  
17-19.09 Воронеж, Воронежская область Супер-1600, Д2Н, Д2-Классика, Т1-2500  

Вникаем в процесс

Документы

Организаторами трофи-рейда по России могут выступать как юрлица, так и физлица. Главное – наличие лицензии от РАФ, по которой он несет ответственность за все соревнование в целом и за участников в частности. Им же в печатном виде сдается регламент, прописывающий условия и сроки проведения трофи-рейда, требования к экипажам.

Участником соревнования становится любой желающий, имеющий водительские права категории «Е» и представивший заявку на участие, в которой заполняются:

  • ФИО.
  • Гражданство.
  • Номер лицензии водителя.
  • Данные членов экипажа.
  • Контактные данные каждого.
  • Информация об автомобиле (марка и модель, группа подготовки).

При этом каждый участник обязан оплатить заявочный взнос, как минимум 50% от установленной регламентом суммы. Непосредственно перед соревнованием спортсменам зачитывается брифинг (инструктаж), явка каждого фиксируется документально. В случае отсутствия – штраф в размере 10% от стартового платежа.

Если регламентом предусмотрены дополнительные взносы: за автомобильный сервис, питание, транспортировку, гостиницу, снаряжение и проч., то это доводится до сведения участников заранее, до приема заявок.

Автомобили

Помимо машин, участвовать можно на ATV и мотоциклах. На каждое транспортное средство под полную ответственность участников наклеивается эмблема соревнований, идентификация категории и группы и стартовый номер.

В рейде может принимать участие как личный транспорт участников, так и спонсорский. Например, у человека есть желание и деньги, но нет подготовленной машины и гоночного опыта. Он может выступить спонсором другого спортсмена и принять участие в гонке в качестве штурмана или второго пилота.

Страховка

РАФом за вред здоровью и жизни участникам в любой период до старта, во время прохождения трассы или после финиша предусмотрено обязательное медицинское страхование. На ком лежит материальная ответственность: на самих участниках или организаторах – зависит от условий регламента. Чаще всего стоимость страхования включена в заявочный взнос.

Расходы

Оптимальное место для проведения трофи-рейдов – открытая местность с естественными препятствиями: болотами, холмами, песком, лесом, ручьями. Его лишь надо найти и арендовать у муниципалитета. Валка и вырубка деревьев, мытье машин в природных источниках строго запрещено и грозит лишением лицензии. Что касается вложений, то они пойдут на:

  • Спасательное оборудование.
  • Запчасти.
  • Видеотехнику.
  • Навигационные приборы.
  • Рекламу на машины.
  • Сувенирную продукцию с логотипом соревнования.
  • Организационные моменты: бейджики, браслеты, бумагу.
  • Призы и грамоты.

Проследите и за наличием на территории мероприятия туалетов и воды. Организуйте машину по вывозу мусора.

Персонал

Если административные функции и бухгалтерию можно взять на себя, то для решения остальных технических моментов организации трофи-рейда без дополнительных сотрудников не обойтись.

  • Медицинские работники – для оказания первой помощи.
  • Инструкторы для проведения теоретического инструктажа.
  • Технический персонал для ремонта транспортных средств и их оценки по требованиям КиТТ.
  • Стюарды для контроля по маршруту, слежения за спецучастками, судейства.

Структура РАФ

Руководящие органы РАФ

Президент РАФ КИРЬЯНОВ Виктор Николаевич
Первый вице-президент УСПЕНСКИЙ Сергей Вадимович
Вице-президент по спорту СКРЫЛЬ Василий Иванович
Вице-президент  УШАКОВ Сергей Викторович
Исполнительный директор  ИВАНОВ Сергей Владимирович

Ответственный секретарь

ШАХОВА Светлана Владимировна

Совет Федерации

Президент РАФ КИРЬЯНОВ Виктор Николаевич
Первый вице-президент УСПЕНСКИЙ Сергей Вадимович
Вице-президент по спорту СКРЫЛЬ Василий Иванович
Вице-президент УШАКОВ Сергей Викторович
Ростовская область ГИРНИК Александр Михайлович
Челябинская область ДЕНИСЕНКО Владимир Андреевич
Республика Татарстан ЕГОРОВ Иван Михайлович
Москва  ИВАНОВ Сергей Владимирович
Волгоградская область ИЛЯСОВ Виктор Анатольевич
Псковская область МЫСЛЕВИЧ Олег Вадимович
Республика Бурятия НАУМЕЦ Максим Анатольевич
Санкт-Петербург СИВАЧЕВА Ольга Николаевна
Омская область ФАБРИЦИУС Александр Соломонович
Воронежская область ФИЛИМОНОВ Алексей Анатольевич

Ответственный секретарь

(с правом совещательного голоса)

ШАХОВА Светлана Владимировна

Президиум РАФ

Президент РАФ КИРЬЯНОВ Виктор Николаевич
Первый вице-президент УСПЕНСКИЙ Сергей Вадимович
Вице-президент по спорту СКРЫЛЬ Василий Иванович
Вице-президент УШАКОВ Сергей Викторович
Исполнительный директор ИВАНОВ Сергей Владимирович

Ответственный секретарь

(с правом совещательного голоса)

ШАХОВА Светлана Владимировна

Совет РАФ по спорту

Багаутдинов Рафаэль Рифович

Бонч-Осмоловский Михаил Михайлович

Кравченко Игорь Анатольевич

Кударенко Ольга Валериановна

Малиновский Евгений Владимирович

Незванкин Владислав Михайлович

Островский Николай Георгиевич

Сивачева Ольга Николаевна

Фабрициус Александр Соломонович

Успенский Сергей Вадимович

Входят по должности с правом совещательного голоса

Иванов Сергей Владимирович

Шахова Светлана Владимировна

Комитеты и комиссии

Комитет официальных лиц и судейства

Кударенко Ольга Валериановна

Комитет спортивной техники

Брусникин Андрей Юрьевич

Комитет картинга Скрыль Василий Иванович
Комитет ралли Сухов Игорь Владимирович
Комитет кросса и ралли-кросса Филимонов Алексей Анатольевич
Комитет кольцевых гонок Титов Алексей Васильевич
Комитет трековых и ледовых гонок Коновалов Игорь Васильевич
Комитет ралли-рейдов Клещев Андрей Русланович
Комитет трофи-рейдов Голубев Алексей Дмитриевич
Комитет дрэг-рейсинга Сеферян Тигран Ашотович
Комитет дрифта Добровольский Дмитрий Андреевич

Комитет автомногоборья

Герасименко Сергей Николаевич

Комитет классических автомобилей   

Паньковский Андрей Александрович

Комитет истории автоспорта

Бровкин Дмитрий Анатольевич

Комитет трасс и безопасности

Случевский Кирилл Валерьевич

Комитет рекордов

Завершинская Анна Владимировна

Комитет женщин в автоспорте

Мельникова Мария Геннадиевна

Комитет по мобильности

Мыслевич Олег Вадимович

Комитет цифрового автоспорта

Моисеев Александр Сергеевич

Комитет по развитию цифровых платформ и конгрессно-выставочной деятельности

Стуглев Александр Анатольевич

Апелляционный суд РАФ

МОВЕ Лариса Абрамовна

Председатель

АЛАДЖАЛОВ Левон Александрович

АРТЕМЬЕВ Александр Борисович  
ГАДАСИН Борис Валерьевич  
ГРУШИН Александр Валерьевич  
ДЕВЯТЕРИКОВА Екатерина Николаевна  
КАПУСТИН Юрий Исаакович  
КЛОПИЧЕВ Александр Семенович  
КУРАКИН Сергей Юрьевич  
ОВСЯННИКОВ Игорь Михайлович  

ПЕТРОВ Виталий Александрович

РОМАЩЕНКО Виталий Иванович

ФЕДОРОВ Андрей Анатольевич

ЩУКИН Алексей Борисович

ЯКУБОВ Семен Семенович

Ревизионая комиссия РАФ

КИСЕЛЕВА Анна Николаевна

Республика Бурятия

МИХОНОША Александр Николаевич

Смоленская область
ПАРФЕНОВА Галина Евгеньевна Санкт-Петербург

Трофи-рейды. Текущий сезон.

СЕЗОН 2021

Текущие результаты чемпионата России         xlsx 
 
Дисциплина Пилоты Штурманы
Абсолютный  
ТР2
ТР1

КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ

Даты
Статус
Место проведения
Регламент
Результаты
16-19 апреля
Чемпионат России
Нефтяная, Краснодарский край

24-25 апреля
ДМС
Тамбов, Тамбовская область
pdf

14-16 мая
ДМС
Маслянино, Новосибирская область
pdf

ОТМЕНА
ДМС
Егорьевск, Московская область

pdf

 
11-14 июня
Чемпионат России
Суоярви, республика Карелия

19-20 июня
ДМС
Хохольский, Воронежская область
pdf

9-11 июля
ДМС
Карабаш, Челябинская область
pdf

30 июля — 1 августа
ЧФО
Карпинск, Свердловская область

ОТМЕНА
ДМС
Балашов, Саратовская область
 
 
19-20 августа
Кубок России
Ревда, Мурманская область

21-23 августа
Чемпионат России
Ревда, Мурманская область

10-12 сентября
ДМС
Мельниково, Томская область
 pdf

 
10-12 сентября
ДМС
Хабаровск, Хабаровский край

 
1-3 октября
ЧФО
Заринск, Алтайский край
 
 
15-17 октября
ЧФО

Кировск, Ленинградская область
 
 

Что такое трофи-рейд?

Уже 20 лет, как в России особой известностью среди автолюбителей пользуются соревнования по преодолению тяжелого бездорожья, или, как их еще называют, трофи-рейды. Смысл такого примечательного и экстремального вида спорта в том, чтобы участники за зачетное время смогли успешно пройти расстояние от точки А до точки Б и показать конкурентное время на всех соревновательных этапах.

Маршрут, дистанция которого не превышает 500 км, разделяется на СУ – спецучастки протяженностью не более 150 км. В зависимости от сегмента дороги, времени дается от нескольких часов до нескольких дней, но не более 150 часов в общей сложности. Часто трофи-рейды предполагают не только движение по линейному «коридору», но и использование GPS-навигации или ориентацию по легенде. Очки в турнирной таблице ведутся по индивидуальному зачету, хотя возможен и командный зачет, когда несколько экипажей объединяются вместе.

Трофи-рейды требуют от спортсменов высокий уровень подготовки, хорошую физическую силу, профессионализм и мастерство вождения. Соревнования по бездорожью очень опасны, поэтому для сохранения жизни и здоровья участников любое транспортное средство, а это обычно полноприводные внедорожники, специальные мотоциклы или квадроциклы, подготавливается в соответствии с «защитными» требованиями КиТТ.

Как правило, машины оснащены большими колесами, фарами, лебедками, воздушным коллектором с забором воздуха, домкратом, батареями емкости, привет-лифтами и прочим. Существует несколько категорий автомобилей: «TR-1» – стандартная заводская упаковка, «TR-2» – усиленно подготовленный, «TR-3» – «внедорожный монстр», в котором от базовой конфигурации практически ничего не остается. Встречаются и более «лояльные» категории, включенные в классификацию спорта.

Трассы

Маршрут соревнований Ladoga Trophy ежегодно разрабатывается специалистами. Учитывается состав участников, местность, наличие преград и скоростных участков дорог. Общая длина кольца традиционно составляет 1200 км. Длина спецучастков изменяется, составляя 150-400 километров. Предлагаются дополнительные отрезки, за прохождение которых предусмотрены специальные коэффициенты, публикующиеся непосредственно перед заездами.

Старт на первом спецучастке определяется жребием. Участникам выдается Легенда, связанная с географическими координатами и картой местности. Ориентирование проводится при помощи GPS-навигаторов.

Отдельные участки ограничиваются коридорами с электронными средствами фиксации прохождения. На идентифицированных «Легендой» точках устанавливаются контрольные пункты, а контроль прохождения трассы фиксируется трек-логгером. Если он разрушается по вине команды, залоговая сумма участникам не возвращается.

При прохождении маршрута контрольные участки делятся на две категории: W – проходятся в радиусе не более 30 м, остальные не более 60 м. За отклонение от точки W на 30-60 м дается пенальти по 2 минут за метр, более 60 м – час. На остальных точках отклонение на 60-90 м по 1 минуте за метр, больше 90 м – полчаса. Спутниковое оборудование имеет погрешность и организаторы рекомендуют подъезжать максимально близко к контрольным точкам.

Из истории отечественного офф-роуда

Появление подобных любительских клубов началось в нашей стране на заре девяностых годов. Однако еще в 30 годы в стране проводились автопробеги, которые, в условиях абсолютно неразвитой дорожной сети, вполне причисляемы к офф-роуду. Как не вспомнить известный юмористический роман «Золотой теленок» со знаменитым лозунгом Остапа Бендера: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!»

Один из самых значимых и масштабных пробегов того времени состоялся в 1933 году. Только-только вошел в строй Горьковский автозавод, набирал обороты АМО (впоследствии – ЗИЛ). Решено было испытать возможности отечественной техники в самых экстремальных условиях и сравнить ее с зарубежными образцами.

На старт вышло 23 экипажа – шесть легковушек ГАЗ-А, шесть «полуторок» ГАЗ-АА, две экспериментальные трехосные машины ГАЗ-ААА и одна опытная модель НАТИ-ГАЗ, четыре АМО-3 – 2,5-тонных грузовика, три трехосных Форда-Timken и один Форд-АА.

Даже по сегодняшним меркам и при нынешних внедорожниках маршрут считается суперэкстремальным. Старт был дан в Москве, откуда автомобили проследовали до Горького, вдоль Волги – до Самары, повернули на Оренбург.

За этим городом начались бескрайние казахские степи до побережья Аральского моря. Далее ключевыми пунктами были Ташкент, Самарканд, Бухара, Чарджоу. Отсюда начинался самый сложный участок через «Черные пески» — пустыню Кара-Кум до Красноводска на берегу Каспия.

Помимо полного бездорожья, огромной проблемой была вода, поэтому маршрут прокладывался от колодца к колодцу. Средств навигации практически не было никаких, пользовались услугами опытных туркменских проводников. Жара к кабинах автомобилей достигала 75 градусов, система охлаждения закипала, и ей отдавали запасы питьевой воды.

Некоторые участки машины приходилось практически «нести на руках». В условиях пустыни лучше показали себя трехосные автомобили и машины, «обутые» в широкую резину – тогда это называлось шины «сверхбаллон».

После пересечения на пароме Каспийского моря автопробег продолжился через Баку, Тифлис, Ростов, Харьков, Тулу и завершился 30 сентября 1933 года в Москве.

Итог был поразительным – к финишу пришли ВСЕ машины, также не было никаких потерь и среди экипажей. За три неполных месяца было пройдено 9400 километров, из которых лишь только чуть более 2 тысяч – шоссейных дорог невысокого качества, остальное – проселки, караванные пути, а 1200 километров – полное бездорожье.

Трофи-рейды. Архив результатов КР.

СЕЗОН 2020

РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ

Кубок России
10-11.09
Кировск, Ленинградская обл.

справка

СЕЗОН 2019

РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Кубок России 26-27.09 Ленинградская обл.

СЕЗОН 2018

Итоговые результаты Кубка России: pdf

СЕЗОН 2017

Турнирные таблицы Результаты этапов
Кубок России 2017

Итог: pdf1.72 MB 

Кубок России 2014

Пилоты: xls90 KB

Штурманы: xls99 KB

Кубок России 2013
Пилоты: xls105.5 KBШтурманы: xls103.5 KBКубок РАФ по регионам: rar236.28 KB
Точка невозврата (Ростовская обл.) xlsx52.23 KB 
Голубые озёра (Кабардино-Балкария) zip155.49 KB
Горячий снег (Снежинск) pdf350.1 KB
Весенние просеки (Коломенский р-н) pdf261.69 KB
Папай трофи (Краснодарский край) pdf174.36 KB
Паганель Трофи rar1.61 MB
Весенняя Распутица (Тверская обл.) pdf319.93 KB
Большой Урал (Свердл.обл.) pdf394.35 KB
4х4 Драйв, начало (Нижегородская обл.) pdf258.84 KB
Утомленные солнцем (Орловский р-н)
Навигатор трофи (Ульяновск.обл.) pdf326.96 KB
Мегаватт трофи (Моск.обл.) pdf167.96 KB
Особенности национальной рыбалки (Тюменск.обл.) pdf390.01 KB
Зубр трофи (Липецк.обл.) pdf184.34 KB
Тверская земля (Тверская обл.) pdf1.35 MB
Савуйка (Тюмен.обл.) pdf265.4 KB
Бурлак трофи (Саратов.обл.) pdf11.27 MB
Мирный Атом (Свердл.обл.) pdf385.77 KB
Фаворит Трофи (Брянск.обл.) pdf283.19 KB
Волчьи ворота 2013 pdf1.01 MB
Триколор-трофи (Моск.обл.) pdf180.62 KB
Навигатор трофи (Ульян. обл.) pdf310.03 KB
Калинов мост (Тюмен. обл.) pdf774.29 KB
4х4 Драйв, перезагрузка (Нижегор. обл., Ивановск. обл.) pdf258.41 KB
Железный перебор (Тюмен. обл.) pdf386.08 KB
Маркхотский хребет (Геленджик) pdf1.22 MB
Осенний марафон pdf252.61 KB
Лето OFF (Тюмен. обл.) pdf6.53 MB
Финал-2013 (Волгогр.обл.) pdf315.91 KB
Турнирные таблицы Результаты этапов
Кубок России-2012
ТР1: xls123.5 KBТР2: xls122.5 KBТР3: xls122 KBКубок РАФ, пилоты: xls119 KBКубок РАФ, штурманы: xls114.5 KB

Точка невозврата: xlsx47.71 KBБерлога трофи: rar1.21 MBВесеннее обострение: xls142 KBКубок РСТ: xlsx141.04 KBМирный атом: xls36.5 KBУтомленные солнцем: rar20.79 KB4х4 Драйв — Начало: xls100 KB

   

В итоге

Практика гонок по бездорожью показывает: азартное желание испытать скорость и жажду победы, узнать, что такое экстрим и как справляться с трудностями, свойственно многим россиянам. Поэтому, открывая бизнес по трофи-рейду у нас в стране, найти поклонников данного вида спорта удастся легко. Самое трудное, с чем придется столкнуться, – конкуренция.

Если начать с регионального уровня, выбрать новые сегменты для спецучастков и активно продвигать свое начинание, то, возможно, получится найти партнеров и спонсоров, пробиться на большие полигоны и стать лидером в списке лучших трофи-рейдов России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector