Hyundai creta 2019: комплектация «лимитед»
Содержание:
- Затраты на содержание
- Основные и дополнительные опции
- Технические характеристики
- I поколение (1992-1998)
- Как определить комплектацию по VIN?
- Технические характеристики
- Технические характеристики УАЗ Патриот
- Дизайн
- УАЗ Патриот: преимущества и недостатки
- Функциональные возможности автомобиля
- Интерьер УАЗ Патриот 2015
- Салон автомобиля
- Обновленный УАЗ Патриот 2012: новые функциональные возможности внедорожника
- Дизайн
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Достоинства и недостатки
- Достоинства и недостатки
Затраты на содержание
Уровень расходов, связанных с содержанием и обслуживанием американского внедорожника, зависит от конкретной комплектации. Например, для базовых модификаций ежегодный транспортный налог будет составлять 19-20 тысяч рублей в год, а для наиболее оснащенных – 50-60 тысяч рублей. Также довольно существенная разница будет и в уровне расходов, связанных с заправкой автомобиля. Для вариантов исполнения с 3-литровым мотором сумма затрат не будет превышать 70 тысяч в год, в то время как комплектация с двигателем объемом 5,7 литра способна «съесть» бензина на сумму около 90-100 тысяч рублей.
Стоимость полиса автогражданки для внедорожника ориентировочно равна 10 тысяч рублей на год, а вот цена на КАСКО может достигать 300 тысяч. Регламент проведения обязательного ТО – каждые 10-12 тысяч километров пройденного пути. В среднем, уровень расходов, связанных с проведением сервиса, составляет 15-50 тысяч рублей.
Основные и дополнительные опции
Опции автомобиля – основное и дополнительное оборудование, которое обеспечивает безопасность и комфорт поездки для водителя и пассажиров. Влияют на стоимость машины. Стандартные опции устанавливаются с завода на всех автомобилях, независимо от оснащения. Дополнительное оборудование предусмотрено в более дорогих версиях.
К важным и полезным дополнительным опциям относятся:
- Кондиционер или климат-контроль;
- Электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
- Электрические стеклоподъёмники на задних дверях;
- Дополнительная защита картера ДВС;
- Обогрев руля и лобового стекла;
- Система ESP;
- Парковочные датчики;
- Подлокотник для водителя и задних пассажиров;
- Системы помощи при трогании на подъёме и параллельной парковки в автоматическом режиме.
Комплектации машин бюджетного класса и премиум-сегмента сильно отличаются друг от друга. Поэтому разделение опций на стандартные и дополнительные условно. Например, комплектация с 2-зонной климатической системой в одном случае является базовой, а в другой – топовой.
Технические характеристики
Разнообразие технических возможностей внедорожника – одно из главных преимуществ данной модели над конкурентами. После проведенного рестайлинга четвертой генерации, производитель предусматривает возможность установки пяти различных вариантов силовых агрегатов.
В качестве базового мотора под капотом Jeep Grand Cherokee 2021 года производитель предполагает установку 6-цилиндрового «атмосферника» объемом 3 литра. Его силовая отдача составляет 238 «лошадей», а максимальный крутящий момент – 295 Н*м. Данный мотор соответствует требованиям стандарта Евро-5, обладает многоточечным впрыском топлива, нейтрализацией отработанных газов, а также встроенной системой старт/стоп. По данным производителя, средний расход бензина для такой вариации внедорожника составляет 10,2 литра, до «сотни» автомобиль разгонится за 9,8 секунды, а максимум, с которым он способен двигаться, равен 206 км/ч.
Следующий силовой агрегат – 3,6-литровый мотор на 286 лошадиных сил. Его средний расход – 10,4 литра бензина, а время разгона до 100 км/ч – 8,3 секунды. Для восьмицилиндрового мотора объемом 5,7 литра и производительностью 347 «лошадей» заявленный расход бензина равен 13 литров, максимальная скорость движения – 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч – 7,3 секунды. 6,2-литровый бензомотор с компрессорным нагнетателем имеет показатель мощности в 710 лошадиных сил и крутящий момент в 868 Н*м. Средний расход бензина для такого агрегата составляет 16,8 литра, разгон до «сотни» достигается за 3,7 секунды, а предельная скорость движения равна 290 км/ч.
Еще один силовой агрегат – 6,4-литровый атмосферный двигатель на 468 л.с. мощности. Он, в среднем, расходует 14 литров бензина АИ-95, развивает предельную скорость в 257 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд. В паре с любым из перечисленных двигателей производитель используется автоматическую КПП на 8 передач и систему полного привода.
Ходовая часть внедорожника представлена независимыми подвесками с многорычажной системой. Для отдельных модификаций производитель дополнительно предусматривает установку пневмоподвески. Тормозная система состоит из дисковых вентилируемых механизмов спереди и сзади, а также ножного стояночного тормоза.
Основные размеры и параметры внедорожника:
- габариты кузова – от 4828 х 1943 х 1802 до 4846 х 1954 х 1749 мм;
- масса авто – 2266-2418 кг;
- количество мест в салоне – 5;
- объем багажника – от 782 литров;
- клиренс – 210-218 мм;
- бензобак – 94 литра;
- колесная база – 2914 мм.
I поколение (1992-1998)
Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.
Внешний вид (ZJ)
Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.
Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.
Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.
Салон (ZJ)
Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.
У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.
Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».
На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.
Технические характеристики (ZJ)
Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).
Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:
- Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
- Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
- Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
- Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.
В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.
Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.
Как определить комплектацию по VIN?
Этот способ определения комплектации пригодится людям, которые ищут автомобиль на вторичном рынке.
VIN – уникальное кодовое обозначение транспортного средства. Состоит из латинских букв и арабских цифр. В зависимости от автопроизводителя, располагается под капотом, на лобовом стекле, водительской стойке, на днище багажного отделения и в других местах. Чтобы узнать комплектацию автомобиля по VIN, воспользуйтесь онлайн-сервисами (Exist.ru, Elcats.ru) или программным обеспечением (VIN Decoder, VINformer и т.д.).
Всю интересующую информацию можно отыскать вручную. Это более долгий и трудоёмкий способ, так как потребует тщательного поиска таблиц для марок и моделей машин на специализированных сайтах, форумах и т.д., которые содержат кодовые обозначения и расшифровку.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Благодаря кропотливой работе, которую завод производил с силовым оснащением, удалось повысить техническую составляющую новенькой модели машин 2017-го модельного года. В итоге, удалось увеличить продуктивность двигателей на небольших оборотах.
Для покупателей предлагаются две вариации моторов – на бензине и на дизельном топливе. В минимальной комплектации идет установка бензинового 2.7-литрового силового агрегата, который выдает порядка 135 лошадиных сил. На 100 километров данный двигатель потребляет около 11.5 литров.
Двигатель отвечает европейским экологическим стандартам Euro-4. Помимо бензинового, идет и дизельный 2.3-литровый мотор, который выдает 114 лошадиных сил. Тут стоит система полного привода.
А исходя из самых свежих новостей, есть информация, что у Патриота может появиться еще один мотор. Это совершенно новаторский двигатель, у которого объем составляет 2.0 литра. Он выдает порядка 140 лошадиных сил. На силовой агрегат, работающий на бензине, будут ставить турбину малого давления, которая будет способна увеличить отдачу на средних и высоких оборотах. Но сможет ли автомобиль с новым мотором дойти до серийного производства – на сегодняшний день непонятно.
Трансмиссия
Все две вариации силовых агрегатов будут комплектоваться с 5-скоростной механической коробкой переключения передач. О внедрении коробки автомат стоит лишь пока мечтать.
Понятно, что показатели у УАЗа Патриот-2017 нельзя назвать самыми лучшими, но модель ведь не создавалась для гонок. Поэтому машина обладает великолепными внедорожными качествами, выносливостью и надежным кузовом. Раздатка является двухступенчатой с электроприводом.
Подвеска
Установленная впереди подвеска является зависимой пружинной, где есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя же подвеска является зависимой на паре продольных полуэллиптических малолистовых рессор, где также есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормозная система
Впереди установили дисковые тормозные механизмы, а на задних колесах установили барабанные механизмы.
Геометрия и масса | |
Количество мест | 5 |
Длина, мм | 4750 |
Ширина (с / без учета зеркал), мм | 2110 |
Высота, мм | 1910 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея передних/задних колес, мм | 1600 |
Дорожный просвет (до моста), мм | 210 |
Высота переднего бампера, мм | 372 |
Высота заднего бампера, мм | 378 |
Угол въезда, град | 35 |
Угол съезда, град | 30 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град | 31 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Объем багажного отделения рассчитанный по методике VDA, л (до шторки / до потолка / со сложенными задними сиденьями) | 650/1130/2415 |
Снаряженная масса, кг | 2125 |
Полная масса, кг | 2650 |
Грузоподъемность, кг | 525 |
Двигатель и трансмиссия | |
Двигатель | бензиновый инжекторный V = 2,7 л ЗМЗ-40906, Евро-4 |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 92 |
Рабочий объем, л | 2,693 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 134,6 (99,0) при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 217,0 при 3900 об/мин |
Колесная формула | 4 х 4 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с электрическим приводом (передаточное число пониженной передачи i=2,542) |
Передаточное отношение главной пары | i=4,625 |
Привод | система подключаемого полного привода (Part-Time) |
Подвеска, тормоза и шины | |
Передние тормоза | дискового типа |
Задние тормоза | барабанного типа |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Шины | 225/75 R16, 245/70 R16, 245/60 R18 |
Скорость и экономичность | |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Городской цикл, л/100 км | 14 |
Загородный цикл (при 90 км/ч), л/100 км | 11,5 |
Объем топливного бака, л | 68 |
Технические характеристики УАЗ Патриот
Если в экстерьере и салоне обновленного УАЗ Патриот заметны лишь отдельные детали, то в плане технических характеристик инженеры неплохо доработали «косяки» дорестайлинговой версии. Производитель довел внедорожник до более совершенного вида, тем самым улучшив комфорт, управляемость и безопасность.
Первое, что изменилось – двигатель, теперь под капотом нового УАЗ Патриот установлен атмосферный ZMZ Pro, который ранее использовался на грузовичках УАЗ Профи. Именно эта доработка пошла на пользу внедорожнику, так как многие владельцы предыдущих генераций неоднократно нарекали на слабый и не особо хороший двигатель.
Двигатель | ZMZ 409051, 4 цилиндра |
Объем, л | 2,7 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 235 |
Трансмиссия | 5 ст. МКПП |
Привод | подключаемый полный Part-Time |
Расход топлива, по городу, л/100 км | 14 |
Расход топлива, загородный цикл, л/100 км | 11,5 |
Объем багажника, л | 650 |
Объем багажника, л (со сложенными сиденьями) | 2415 |
Максимальная скорость, км/час | 150 |
Объем топливного бака, л | 68 |
Радиус разворота, м | 5,62 |
Несмотря на такие доработки, УАЗ Патриот сохранил свою проходимость. На выбор водителя по-прежнему доступны 4 основных режима привода: 2H – только задний привод, что позволяет существенно экономить топливо в случае езды по допустимой дороге. Второй режим 4H – полный привод с жестким подключением, отлично отрабатывает в сложных погодных условиях или на плохом бездорожье. Третий вариант 4L – помимо полного привода, включается пониженная передача в раздаточной коробке. Такой тип привода отлично подходит для езды на тяжелом бездорожье. Последний режим 4L+ максимальный тип привода, когда дифференциал заднего моста блокируется намертво.
Длина, мм | 4750 (с запаской 4785) |
Ширина, мм | 1900 (с зеркалами 2110) |
Высота, мм | 1910 (с антенной 2050) |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея передних колес, мм | 1600 |
Колея задних колес, мм | 1600 |
Клиренс, мм | 210 |
Снаряженный вес, кг | 2125 |
Полный вес, кг | 2650 |
Грузоподъемность, кг | 525 |
Самым больным местом двигателей предыдущих версий УАЗ Патриот была однорядная цепь, что часто приводило к поломке в самый непредсказуемый момент. Теперь же её заменили на прочную двухрядную. Это не только улучшило качество, но и обеспечило уверенность в моменте ускорения, а так же в момент обгона.
Вслед за двигателем, для облегчения управления внедорожником, инженеры Патриота доработали рычаг переключения передач. Теперь рычаг коробки, аналогично и короткий и точный ход переключения передач. Такое улучшение получилось за счет установки демпфера, соответственно и дребезжание на рычаге КПП исчезло. Доработано сцепление – инженеры и сюда добавили демпфер холостого хода и заменили выжимную пружину, за счет чего педаль сцепления выжимается легче, гасятся шумы и вибрация.
Для уменьшения передачи шума и вибрации с отсека двигателя, доработан лист шумоизоляции. В этот раз производитель не стал экономить на материале, максимально точно подогнав отверстия под элементы кузова. К тому же, сам материал стал толще и качественней. Не обошлось без доработок подвески УАЗ Патриот, то что на новый внедорожник добавили рулевой демпфер это плюс, но вот в пару с резиновыми пыльниками ШРУСов это минус. Причина в низком расположении и на серьезном бездорожье такой демпфер легко сдернуть.
Между тем производитель пообещал установить металлическую защиту на демпфер, а так же подобную защиту на резиновые пыльники, которые так же легко можно повредить на бездорожье. Пришлась доработка и на другие детали подвески, инженеры доработали и перекалибровали амортизаторы СААЗ, уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости до 18 мм (ранее был 21 мм). Сзади вместо трехлистовых, новый УАЗ Патриот теперь получил двухлистовые, благодаря чему жесткость уменьшилась на 6%.
Многие любители внедорожников могут сказать, что на сегодня практически не осталось моделей автомобилей с неразрезным мостом спереди. Инженеры УАЗ Патриот решили отойти от этого принципа и проверенной конструкции, тем самым оставив на Патриоте мост подобного типа. С другой же стороны он многим напоминает мост от модели грузовичка Профи, в том числе и по маневрам управления.
Такие доработки придали новому УАЗ Патриот не только увеличенный угол поворота колес и уменьшение радиуса разворота, но и верткость на дорогах, а значит и маневренность в непредсказуемых ситуациях. Специалисты неоднократно отметили, что доработки нового Патриота, в плане технических характеристик, положительно сказались на характере внедорожника, соответственно и вывод о качестве передвижения на планку выше.
Дизайн
Несмотря на серьезную модернизацию, фирменная стилистика остается узнаваемой благодаря сохранению крупных ячеек на радиаторной решетке. Помимо этого Jeep Compass 2022 может похвастаться:
- переработанной головной оптикой в передней части. Их форма стала ближе к «старшему» Гранд чероки. По центре решетки разместили эмблему компании. Обтекаемость линий компенсируется прямой крышкой капота. Здесь также находятся крупные «противотуманки»;
- мускулистыми колесными арками в профиль. В зависимости от выбранной комплектации размер колесных дисков будет составлять 16-18 дюймов. При этом, самые большие колеса у «средней». Зеркала стали крупнее, а линия остекления выведена к верху;
- несколькими сегментами стоп-сигнала на задней части. Фактурные штамповки подчеркивают «мужской» характер. Отдельная ниша предусмотрена для установки номерного знака. Бамперу «подарили» светоотражатели и серебристую защиту.
В салоне можно отметить появление оригинального трехспицевого рулевого колеса, мягкого пластика, нескольких вариантов отделки. Приборная панель в «старших» сборках оснащается бортовым компьютером. В тоже время, реальные отзывы говорят о тесноте второго ряда, подходящего для езды только двух человек.
УАЗ Патриот: преимущества и недостатки
С момента выпуска первой машины УАЗ Патриот сильно изменился. Передняя панель стала более стильной и произведена согласно всем последним техническим разработкам. Есть возможность установить систему подушек безопасности. К салону и приборам управления практически не придраться, доработаны все недочеты и устранены ляпы. Однако есть упущения в разработке кузова, которые уже изменить невозможно – это слишком узкие дверные проемы. Да и двигатель ЗМЗ-409 немного устарел и не тянет 2- тонную машину в полную мощь.
До полного совершенства внедорожнику еще конечно далеко. Например, неплохо было бы оснастить его задней пружинной подвеской и убрать шкворневую переднюю. Рулевую колонку тоже пора обновить. Но эти нововведения будут слишком дорого стоить Ульяновскому заводу – они и так делают все, что могут. Разработчики тщательно отслеживают все новинки в автомобильном производстве и что в их силах применяют на практике. Итак, уже много чего достигнуто. При доступной цене, ремонте, а также потрясающей проходимости УАЗ Патриот по праву может считаться лидером отечественного автопрома, коим он и является на сегодняшний день.
Стоимость современных моделей порядком разнится с ценой на внедорожник первых выпусков. Но это вполне обосновано, ведь над сборкой джипа сейчас работают совместно с Россией и иностранные производители. Отечественных комплектующих, в машине стало меньше в несколько раз. Патриот оснащен агрегатами трансмиссии из Кореи, над впрыском и электро-элементами работают немецкие производители и многие другие детали поставляются из-за границы.
Функциональные возможности автомобиля
Для управления режимами работы трансмиссии используется поворотная шайба. В комбинации приборов появились светодиодные индикаторы, указывающие на тип привода. Сохранены рукоятка переключения скоростей в основной коробке и рычаг стояночного тормоза. На задней крышке облицовки центрального тоннеля предусмотрены воздуховоды для пассажиров заднего ряда сидений. На части машин имеются кнопки управления электрическим обогревом и вентилятором дополнительного отопителя.
Для снижения уровня шума используется формованная панель потолка, снабженная эргономичными поручнями над дверями. Рулевое колесо травмобезопасного типа осталось неизменным, а кнопки управления электрическими приводами стекол перемещены на подлокотники дверных обшивок. Блок подрулевых переключателей модернизирован, в перчаточном ящике расположен разъем USB.
Интерьер УАЗ Патриот 2015
В салоне машины применена панель приборов из пластика с шероховатой поверхностью. Рулевая колонка настраивается по углу установки, комбинация приборов и кнопки оснащены регулируемой по яркости подсветкой.
Для управления климатическим оборудованием применены поворотные регуляторы, распределительные заслонки имеют электрический привод. Дверные карты изменились по конфигурации, верхняя кромка закрывает резиновые уплотнители стекол. Около ручек открывания установили дополнительные высокочастотные динамики с треугольными декоративными решетками.
Применение откидного элемента ухудшило комфорт для центрального пассажира – внедорожник рассчитан на перевозку водителя и 3 человек. Подушка и спинка установлены на петлях, предусмотрено разделение элементов в пропорции 60/40%.
Сиденья получили измененные поролоновые наполнители с уменьшенной толщиной спинок. Доработка позволила увеличить пространство для задних пассажиров.
Около салонного зеркала расположен светодиодный плафон с функцией “вежливой подсветки” (лампы гаснут через несколько секунд после запирания дверей или после запуска двигателя). Аналоговая комбинация приборов включает в себя жидкокристаллический информационный дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера.
Салон автомобиля
В салоне машины появилась модернизированная панель приборов, магнитола перемещена выше (расположена между центральными воздуховодами климатической установки).
На место мультимедийного центра переместился блок управления кондиционером, ниже находятся пульт управления автономным отопителем, прикуриватель и розетка для подключения дополнительных устройств.
Рулевое колесо стало 3-спицевым, предусмотрены установка подушки безопасности, на части машин имеются кнопки дистанционного управления магнитолой и круиз-контролем.
Для изготовления панели приборов используется жесткий пластик темного цвета. Вокруг воздуховодов установлены хромированные накладки, в отделке салона применены элементы, окрашенные под титан.
На части машин используется мультимедийный блок Supra SCD-3163 с сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов. На модели World of Tanks при загрузке магнитолы на экране отображается тематическая заставка.
Динамики установлены внутри дверей, спереди предусмотрены дополнительные высокочастотные громкоговорители (находятся под треугольной крышкой около ручки).
Рулевая колонка оборудована механизмом регулировки в 2 положениях (по вылету и углу установки), новая комбинация приборов получила подсветку белого цвета (остальные элементы в салоне подсвечиваются зелеными светодиодами).
Ремни безопасности водителя и переднего пассажира оснастили верхними точками крепления с возможностью регулировки по высоте. Перчаточный ящик уменьшился, но предусмотрен клапан для подачи холодного воздуха (на машинах с кондиционером).
Между передними креслами устанавливалась пластиковая консоль с подлокотником и подстаканниками. На задней крышке предусмотрены воздуховоды, на части машин имеются кнопки управления обогревом сидений и дополнительным отопителем (ставился по отдельному заказу).
Поскольку машину оснастили подушками безопасности, то в конструкции передних ремней предусмотрели механизмы предварительного натяжения (пиротехнические приводы срабатывают в момент столкновения).
Производитель применил модернизированный блок управления внешним освещением, климатическая установка поддерживает функцию автоматического регулирования температуры (климат-контроль предлагался на части модификаций).
Обновленный УАЗ Патриот 2012: новые функциональные возможности внедорожника
В 2012 году УАЗ Патриот имеет три основные комплектации: Классик, Лимитед и Комфорт, наиболее популярна сборка версии Классик. В ней есть такие функции как: гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, аудиосистема. Салон полностью обит тканью. Лимитед отличается роскошным велюровым салоном и встроенным люком в крыше. Наличие электростеклоподъемников, подогрева зеркал, литых дисков, противотуманок и электропривода также характерно для серии Лимитед. Комфорт – это тот же Лимитед только без люка и велюрового салона.
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриота в 2012 года имеет объем 2,7 литров. Пятиступенчатая коробка передач прекрасно работает с двигателем мощностью в 128 лошадиных сил. Сиденья у УАЗ Патриота 2012 года от южнокорейского джипа SsangYong. Из более приятных новинок можно выделить повышенную шумоизоляцию автомобиля, которую получилось добиться путем снижения количества деталей на панели приборов. И обновление тормозной системы, у которой главный цилиндр и вакуумный усилитель немецкого производства.
Немало внимания было уделено безопасности вождения. Четырех-спицевой руль Takata-PetriAG менее травмоопасный. А магнитола 2DIN способна считывать информацию со всех носителей, и оснащена функцией громкоговорителя. Это помогает водителю не отвлекаться во время движения автомобиля на звонки. Очень хорошо считывается комбинация приборов, днем обзор идеальный, ночью подсветка совсем не напрягает и не отвлекает от вождения.
Дизайн
Что касается экстерьера американского внедорожника, то он практически полностью идентичен модели предыдущей генерации. После того, как было объявлено о рестайлинге, Гранд Чероки преобразился скорее точечно. Спереди кузов получил новую головную оптику, видоизмененную решетку радиатора, а также обновленный бампер, в котором встроен мощный воздухозаборник. Сбоку никаких нестандартных решений разработчики не предложили. Привычно, в стиле внедорожников, Jeep Grand Cherokee получил очень мощные арки колес, а также рельефные линии на дверях. На корме также нельзя отметить никаких необычных и нестандартных решений. Все линии и формы выполнены достаточно аккуратно и стильно.
Салон имеет лаконичное и спокойное оформление, без каких-либо особых дизайнерских решений или сверхсовременного оснащения. На передней консоли разработчики разместили квадратный дисплей, по краям от которого установлены дефлекторы воздуховодов. Также здесь можно найти систему управления климат-контролем, а также клавиши управления доступным функционалом внедорожника. Несмотря на лаконичное исполнение салона, кресла Jeep Grand Cherokee имеют неплохой уровень комфорта, а также имеют немало доступных регулировок.
Технические характеристики
Завод оснащал машины бензиновым атмосферным 128-сильным мотором или дизелем с наддувом мощностью 114 л.с. В трансмиссию введен цепной раздаточный редуктор Dymos с 2 скоростями. Для переключения режимов используется электрический привод.
Поскольку картер агрегата имеет увеличенную длину, то на автомобилях появился укороченный карданный вал без промежуточной опоры. Механизм стояночного тормоза перемещен в барабаны задних колес (на ранних выпусках Патриота тормоз воздействовал на задний карданный вал).
На машине используется гидравлическая система тормозов с 2 независимыми контурами. Блок ABS с электронным распределением усилий входит в стандартное оснащение. Удаление рычага управления раздаточным редуктором привело к изменению конструкции центрального тоннеля. Машины оснащены доработанной центральной консолью с подлокотником, под которым находится ниша для хранения вещей. Доработки трансмиссии не повлияли на динамические характеристики и расход топлива. Запас горючего хранится в 2 емкостях.
Технические характеристики
Автомобили оснащались бензиновым 4-цилиндровым двигателем поколения ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска с электронным управлением.
В зависимости от настроек контроллера мощность составляла 112 или 128 л.с. Двигатель оснащался жидкостной системой охлаждения закрытого типа, антифриз подавался под давлением помпой с механическим приводом. Сотовый радиатор установлен перед носком коленчатого вала, в приводе вентилятора сохранена вязкостная муфта.
Моторы рассчитаны на применение неэтилированного бензина сорта А-92 или А-95, запас топлива хранится в 2 баках емкостью по 36 л каждый. Заправочные горловины выведены на боковины кузова, предусмотрена помпа для перекачки горючего из одной емкости в другую.
Автомобили расходуют на шоссе 10,4 л бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч, в городских условиях параметр увеличивается до 16-18 л. В системе питания предусматривались фильтры, отделявшие от топлива механические примеси.
Двигатель соединен с 5-скоростной механической коробкой передач Dymos, использована муфта сцепления сухого трения с гидравлическим приводом и 1 рабочим диском.
Для распределения потоков мощности между мостами применялся шестеренный 2-ступенчатый редуктор УАЗ с прямой и понижающей скоростью и механизмом отключения переднего моста. Машина имела постоянный задний привод, для включения полного привода требовалось активировать раздаточную коробку.
Мосты оборудовались редукторами типа “Спайсер”, для передачи крутящего момента использовались карданные валы со шлицевыми муфтами. В конструкцию передней подвески входили рычаги и цилиндрические пружины, сзади сохранились листовые рессоры.
Спереди применялся стабилизатор поперечной устойчивости, для изменения положения колес использовался рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Колонка имела регулировку в одном направлении, рулевое колесо из плотного полиуретана не оснащалось дополнительными кнопками.
На штампованные диски монтировались универсальные шины размерностью 225/75R16, модификации с литыми дисками оснащались покрышками стандарта 235/70R16.
Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, источниками постоянного тока являлись аккумулятор и генератор (в конструкции предусматривались выпрямитель и реле-регулятор напряжения зарядки).
Основные параметры автомобиля Патриот Спорт:
- длина (модификация с пластиковым кофром запасного колеса) – 4340 мм;
- ширина (с установленными зеркалами) – 2100 мм;
- высота – 1910 мм;
- база – 2400 мм;
- колея спереди и сзади – 1600 мм;
- клиренс УАЗ Патриот Спорт – 210 мм;
- допустимая глубина преодолеваемого брода – 500 мм;
- грузоподъемность – 600 кг;
- вес снаряженной машины – 2000 кг;
- полная масса автомобиля – 2600 кг;
- емкость багажника – до 1200 л.
Достоинства и недостатки
К плюсам внедорожника относят отличную динамику, которая обеспечивается мощными двигателями. С другой стороны, именно стремление к высоким показателям скорости и разгона делает их слишком «прожорливыми». Если на трассе «аппетит» еще можно назвать умеренным, тот для города Гранд Чероки неимоверно дорог. Любители бездорожья отмечают идеальную проходимость и управляемость, но наряду с ними американцы предусмотрели жесткую пружинную подвеску. Исправить ситуацию может пневматический аналог Quadra-Lift.
Достоинства:
- возможность выбора пневматической подвески;
- динамка;
- надежность;
- проходимость;
- управляемость.
Недостатки:
- высокая цена обслуживания;
- высокий расход топлива;
- жесткая пружинная подвеска.
Таким образом, покупать Jeep Grand Cherokee 2022 можно только соотнеся высокую цену на «кормежку» и обслуживание с необходимостью покорения настоящего бездорожья, на которое он рассчитан, или комфорт во время загородных высокоскоростных поездок.
Достоинства и недостатки
Несмотря на тот факт, что внедорожник продается во втором поколении, остаются «слабые» места. В тоже время, доработка принесла ряд положительных изменений.
К преимуществам относят:
- повышенный комфорт салона;
- выразительный внешний вид;
- высокий уровень безопасности;
- надежность;
- отменные ходовые качества.
Среди минусов можно назвать:
- большой расход топлива по городу;
- сбои в работе электроники;
- жесткую подвеску;
- отсутствие межколесного дифференциала;
- нет выбор доступных двигателей;
- маленький багажник и топливный бак.
Конечно, встречаются частные случаи поломок, которые носят не системный характер и не могут характеризовать кроссовер с плохой стороны.