Вездеход бурлак: готов покорить северный полюс!
Содержание:
Технические данные
Изначально, вездеход «Бурлак от Макара», как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.
Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть — пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе — две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.
Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 — в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно «штурмовать» заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.
«Бурлак» идет на Север
Вечная мерзлота тает, отступают льды на северных границах России, освобождаются огромные пространства для добычи полезных ископаемых и транзита грузов. Дороги в условиях Крайнего Севера – чрезвычайно дорогостоящее предприятие, которое никогда не окупится. Жесткие условия требуют нетрадиционных инженерных решений. Транспорт покорителей Арктики должен удовлетворять массе противоречивых требований – экстремальная проходимость, умение преодолевать водные преграды, способность работать при низких температурах, надежность и высокая автономность.
Между населенными пунктами в арктической зоне могут быть десятки, а то и сотни километров снежной пустыни, которую экипажи внедорожников должны преодолеть с достаточным комфортом. Еще более жесткие требования предъявляются к военной арктической технике. Разработчикам приходится адаптировать технику к экранированию, надежной работе при температурах до минус 60, устойчивости к оружию массового поражение и при этом еще сделать ее достаточно комфортной для экипажа.
Концепция Министерства обороны РФ достаточно проста – в экстремальных условиях Крайнего Севера военнослужащие должны жить полноценной жизнью, а не выживать. Безусловно, подобные требования многократно повышают сложность разработки техники.
Одним из таких универсальных вездеходов, вполне способных встать в ряды российской армии, является «Бурлак», появившийся впервые в Екатеринбурге.
Машина успела побывать на антарктической станции «Восток», где успешно себя зарекомендовала. До настоящего момента никто из многочисленной когорты российских пневмоходов на подобное не решился. Сейчас в районе Южного полюса из колесной техники эксплуатируется только «Бурлак», все остальные транспортные средства на гусеничном ходу.
Сам факт работы в условиях экстремально низких температур очень красноречиво говорит об уровне инжиниринга машины и является отличной рекламной кампанией. «Бурлак» занят на перевозке грузов со станции «Прогресс» (залив Прюдс) до станции «Восток», расположенной в 1400 км от побережья.
Первые «Бурлаки» появились еще в 2017 году из идеи чемпиона России по трофи-рейду Алексея Макарова и при финансовой поддержке Максима Белоногова.
Интересно, что авторы с самого начала ориентировали машину для работы в условиях Северного и Южного полюсов. Макаров построил первый прототип не на пустом месте – еще в 2010 году под его руководством собрали шестиколесный «Макар», на котором автор добрался до мыса Челюскин.
Первый вездеход под именем «Бурлак» построили в 2016 году для автономной экспедиции на Северный полюс. В окончательном виде машина оформилась в 2017 году и сразу же прославилась внушительными достижениям – 3000 км непрерывного пробега, восхождение на гору Народную и покорение Северного полюса.
Сферы использования
Прежде чем выбирать снегоход рассматриваемой марки, необходимо определиться с целью его использования. Несмотря на то что техника не требует особых навыков при эксплуатации, вид его применения во многом зависит от предназначения. Например, для экстремальных поездок по заснеженным равнинам потребуется более агрессивная и маневренная модель. Любителям зимней охоты и рыбалки подойдет более спокойный, но вместительный вариант.
В хозяйстве снегоход «Бурлак» на базе «Бурана» может принести ощутимую пользу. Прежде всего это касается возможности транспортировки приличных грузов по глубокому снегу, а также перемещения отходов и изделий лесной отрасли. В сочетании с приемлемой ценой и высокими качественными показателями данный снегоход – это отличное решение многих хозяйственных проблем, а также шанс провести незабываемую поездку по снежным просторам.
Задумка путешественника
Идея экспедиции на Северный полюс, для которой мог бы понадобиться вездеход, подходящий для реализации плана, была озвучена в 2014 году. Макаров представил чертежи и разработки, по которым, по его задумке, можно было собрать новый вездеход (он-то позже и станет известен как вездеход «Бурлак»).
По словам Макарова, на создание «Бурлака» его вдохновил Василий Елагин — путешественник, добравшийся на автомобилях до Полюса. Вот только машины ему пришлось там и бросить. Теперь Макаров мечтает своим ходом не только добраться, но и вернуться назад, установив новый рекорд для колесных автомобилей.
Кто такой Алексей Макаров?
Пожалуй, более известен он не как путешественник, а как конструктор, который создает в своей мастерской самые настоящие чудеса на колесах. Задолго до того, как у него возникла идея создания такой мощной машины, как вездеход «Бурлак», он уже собрал несколько вездеходов, которые очень активно используются.
Например:
- «ШатЛ» — это автомобиль, который приспособлен для работы в заполярных условиях. Кстати, внешне он очень похож на вездеход «Бурлак». Технические характеристики, правда, хуже, но оно и понятно, все же опыт создания автомобиля пригодился Макарову позже.
- «Макар» — болотоход, собранный, на данный момент, уже не в одном экземпляре. И часть этих машин выставлена на продажу.
Эти две разработки не однажды принимали участие в испытаниях и прошли их на «отлично». «ШатЛ» даже использовали, как машину поддержки, когда испытывали вездеход «Бурлак». Фото с испытаний вы можете увидеть в нашей статье.
История создания
В 2014-м инженером и путешественником Алексеем Макаровым была предложена идея организации экспедиции на северный полюс. Для этого он приступил к созданию подходящего для этого вездехода. С 2015 года его начал поддерживать коммерсант и путешественник Максим Белогонов, который и помогал с финансированием проекта. Уже к октябрю 2015-го в мастерской Макарова, которая размещалась в Екатеринбурге, стоял собранный кузов опытного образца вездехода «Бурал». Спустя месяц они приступили к полной сборке и комплектации.
Получается, что с 2015-го отечественный вездеход начали рассматривать в роли полноценной модели. Создавался он, чтобы принимать участие в автомобильно-трансарктической экспедиции, цель которой – путешествие к Северному полюсу на самодельных вездеходах. Если сравнивать опытный вездеход с конструкцией нового «Бурлака», последний вариант позволил больше загрузить передние колеса при помощи размещения силового агрегата. Это положительно отразилось на управляемости и сцеплении с дорожным покрытием. Вдобавок к этому, было решено изменить некоторые конструктивные решения, что уменьшило массу арктического «Бурлака». В течении последующих лет специалисты улучшали и модернизировали транспортное средство.
Однако, отечественный вездеход ориентирован лишь на определенную местность, и он имеет ограниченную область применения. Чего нельзя сказать про вездеход Unimog. Mercedes-Benz Unimog является проходимым автомобилем и инструментом одновременно. Немецкая модель может использоваться в роли пожарной или спасательной техники, в роли спецавтомобиля для обслуживания энергетических ресурсов, а также в роли машины, позволяющей комфортно активно отдыхать. Кроме этого, вездеход Mercedes-Benz Unimog отлично подойдет для коммунальных служб, от уборки снега до спасательных работ при наводнении, а также для сельского хозяйства.
Область применения машина достаточно широка. За мощность не стоит переживать, так как немецкая модель имеет 5.1-литровый 4-цилиндровый дизельный 231-сильный (900 Нм) двигатель, отвечающий стандартам Euro VI. Тормозная система получила пневматические дисковые механизмы. Вездеход Unimog выделяется высоким уровнем безопасности. Это, а также полный привод, полностью сварная рама и трансмиссия закрытого типа, позволяет быть востребованной моделью для самых разных целей.
Достоинства
Среди преимуществ рассматриваемой техники можно отметить следующие моменты:
- Нет необходимости в покупке прицепов и дополнительных приспособлений. Снегоход «Бурлак» компактен и имеет вес всего около 80 килограмм, его можно транспортировать в багажнике практически любого автомобиля.
- Габариты техники позволяют удобно поместить ее на хранение не только в гараже, но и в кладовой или на балконе.
- Хотя машина и выглядит компактной и хрупкой, она в состоянии перевозить пару человек и груз массой до 100 килограмм. Вездеход весьма вынослив и с легкостью преодолевает труднопроходимые места.
- Кроме основного багажного отсека, агрегат оборудован дополнительным багажником, предназначенным для хранения не очень габаритных предметов (камеры, телефона, палатки, удочки и прочих мелочей).
Запчасти
Запчасти и аксессуары к мотобуксировщикам Бурлак. Разберем некоторые варианты.
Гусеница
Данная гусеница на Burlak создает отличное сцепление практически с любым типом снега за счет прямого рисунка грунтозацепов и достаточной ширины гусеницы. Узкое основание грунтозацепов 21 мм высотой помогает снизить сопротивление при движении по неровной местности.
- принцип зацепления — через окна;
- общее ко-во шагов — 56;
- вес гусянки — 17 кг.
Размеры в миллиметрах: Д/Ш/В: 2828/500/21 Шаг: 50,5.
Гусеница совмещает высокую проходимость и маленькую массу для сохранения нормальных характеристик миниснегоходам. Цена 9290 рублей.
На выбор есть два варианта.
Сафари М (ф.25):
Второй — более дешёвый аналог за 3485 руб.
Коробка реверса
При установке реверса на снегоход, специалисты в условиях завода смещают силовой агрегат, приваривая площадку к реверсу, изменяя форму опорной укреплённой косой подпорки. При монтаже устройства на линейку Бурлак-М также требуется перенос привода на иную сторону мотобуксировщика.
Капот
Используется для переднеприводных моделей линейки мотобуксировщиков от бренда Бурлак-М.
Капот произведён из высокопрочного АБС-пластика. Покрашен в условиях производства шагренью черного цвета.
Устройство и дизайн
Машина отличается от привычного северного транспорта:
- колеса выше среднего роста человека;
- просторный корпус с вместительным салоном, в котором можно установить даже баню и кухню;
- работоспособность вездехода и внутреннее устройство создают не просто приемлемые, а комфортные условия для всех пассажиров.
Дороги машине не нужны. Это лодка, которая легко передвигается и по суше. На воде колеса выполняют функции поплавков и винтов — машина идет со скоростью до 3 км/ч на одних колесах, а большую скорость обеспечивает гребной винт, плюс опционально предлагается гребная система, которая увеличивает водоизмещение.
У водителя и экипажа легкий доступ к узлам и агрегатам механизма — это позволяет не выходить из машины для проведения ремонтных и профилактических работ.
Одно из назначений супер-вездехода — экспедиционный автомобиль, который способен:
- перевозить по любой трассе до 15 человек;
- вместить все необходимое для комфортного путешествия;
- не ломаться в экстремальных условиях;
- обеспечить сохранность жизни пассажирам и дать им возможность дождаться помощи в тепле, не голодая.
Особенности конструкции позволяют машине легко выходить из воды за счет отличного сцепления с берегом и передвигаться по рыхлому снегу и льду. Это достигается продуманной развесовкой (распределением тяжелых узлов механизма, местоположением двигателя, особой конструкцией трансмиссии) и снижением массы.
Эти многослойные устройства при необходимости складываются и превращаются в подобие гусениц, которые решают проблему эффективного передвижения по слабым грунтам и рыхлому снегу.
Компания-производитель
Миниснегоходы Бурлак производит и продает бренд «Снегоход-Сервис», который специализируется на продаже зимней техники и запчастей. Фирма осуществляет поставки зимней техники на завод «Русская механика», который выпускает с конвейера технику популярных марок «Буран и «Тайга».
Производитель Burlak внимательно следит за выпускаемыми моделями снегоходов. Их полностью собирают на 1 заводе под контролем. Кроме двигателя от китайского производителя «Лифан» и чешского ремня вариатора, снегоход – отечественная модель. За счет накопленного опыта в производстве, компания готова выпускать проверенную продукцию.
Платформа 2.0
Вторую версию «Бурлака» Алексей Макаров конструировал заново с учетом прошлых испытаний. Главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой автомобиля. Первое условие необходимо для более уверенного движения по пластичному и рыхлому соленому льду океана. Для решения применили облегченные материалы.
Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.
В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.
Весной 2017 года провели испытания второго поколения машины по тому же маршруту. Вердикт: теперь конструкция правильная.
«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.
Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.
Серийный «Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF (мощностью 149 л.с.), который адаптирован под условия работы на спецтехнике (максимальный крутящий момент 360 Н*м уже при 1800 об/мин).
Управление трансмиссией вынесено на центральную консоль. Здесь же расположен блок предохранителей, управление отопителями салона и компрессором для подкачки шин.
Бортовые редукторы сконструированы по схеме колесного редуктора БТР-60. Редуктор состоит из плиты, которая крепится через рычаги к корпусу вездехода. На оси этой плиты вращается ступица, к которой крепится фланец колесного диска. От межколесного редуктора момент передается через карданный вал к фланцу ведущего зубчатого колеса, ведущее зубчатое колесо передает момент с понижением в 3,8 раза на ведомое зубчатое колесо.
1 — КПП ГАЗель в сборе с картером сцепления; 2 — КОМ (коробка отбора мощности) в сборе с гидронасосом; 3 — Мост Бурлак (ГАЗель) в сборе передний; 4 — Мост Бурлак (ГАЗель) в сборе с ручным тормозом; 5 — Мост в сборе (Б-03.000); 6 — РК (раздаточная коробка) Бурлак в сборе Б-01.000; 7 — Карданный вал от КОМ к задним мостам; 8 — Карданный вал от КПП к РК; 9 — Карданный вал от РК к переднему мосту; 10 — Карданный вал привода КР; 11 — Карданный вал от РК к КОМ; 12 — КР (колесный редуктор) Б в сборе задних колес; 13 — КР Б в сборе левый передний; 14 — КР Б в сборе правый передний.
Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.
Для управления давлением в колесах предусмотрен специальный пульт (на фото слева). А еще машину можно доукомплектовать системой автоматического гребного винта для увеличения скорости движения по открытой воде.
Создание «брата»
Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.
Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.
Технические данные «Бурлака-2» таковы:
- Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
- Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
- Коробка передач является автоматической.
- Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
- Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
- Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
- Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
- Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
- Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
- Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.
Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.
Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.
Кому нужны «Бурлаки»?
Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.
Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.
На колесной формуле 6х6 сейчас собираются экспедиционная, грузопассажирская и промышленная модификации. Конструктивно они отличаются отсеками, в которых в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования. Например, буровой установки, компрессора, генератора или других приспособлений.
Флагманский экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест, часть из которых трансформируется в восемь спальных. Грузопассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на шесть посадочных мест, которые могут быть трансформированы для ночлега и отдыха в четыре спальных места.
Весной 2019 года был создан «Бурлак» с колесной формулой 4х4. Он на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого автомобиль отлично маневрирует в тайге и лесотундре. Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза. Она подходит не только для производственных нужд организаций, но и для лесных и охотничьих хозяйств, поисково-спасательной службы, активного отдыха.
По твердому грунту «Бурлак» 6х6 везет две тонны груза и девять пассажиров, по слабонесущему грунту и воде — тонну груза и пять пассажиров. Топливные баки суммарным объемом 720 литров обеспечивают запас хода до 2500 км. Максимальная скорость: до 80 км/ч по суше, 3 км/ч по воде без винта (с винтом вдвое быстрее).
Предыстория
Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.
«Бурлак» первого поколения.
«Бурлак» действительно отличается от всего, что ездит по Арктике. Ему вообще не нужны дороги. Колеса выше среднего человеческого роста легко преодолевают сложные препятствия и, как поплавки, держат груженый автомобиль на воде. Плыть помогает автоматическая система гребного винта. Шины низкого давления подкачиваются от турбины двигателя. Первоначально это был турбодизель Toyota 1KZ-TE мощностью 145 л.с. с автоматической коробкой переключения передач. Для повышения проходимости вездехода мосты при помощи пневматического механизма блокируются межколесным дифференциалом. Все важнейшие узлы и агрегаты размещены в гидроизолированной лодке днища, водитель-механик получил к ним свободный доступ из салона. В просторном салоне есть спальные места, кухня и отсек для вещей и груза.
Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.
На первом «Бурлаке» латышские путешественники смогли добраться до острова Белый в Карском море.
Алексей Макаров, конструктор:
Технические характеристики
Модель | «Бурлак» 6х6 | «Бурлак» 4х4 |
Колесная формула | 6х6 | 4х4 |
Снаряженная масса | 4 т | 3,2 т |
Масса при полной загрузке | 7 т | 4,7 т |
Максимальная скорость на твердом грунте | До 80 км/ч | |
Скорость движения на воде | 3 км/ч, с винтом — 6 км/ч | |
Длина | 7380 мм | 6650 мм |
Ширина | 2900 мм | |
Высота | 3200 мм | |
Наружный диаметр колес | 1750 мм | |
Ширина колес | 750 мм | |
Количество пассажирских мест | До 15 | До 13 |
Количество спальных мест | Экспедиционная версия — 8 (при спецзаказе — до 12), грузовая и промышленная — 4 | 4 (+4 при докомплектации) |
Объем топливных баков | Основой 80 л + 4 шт. объемом по 160 л | |
Запас хода | До 2500 км | |
Двигатель | Cummins 2,8 ISF | |
Мощность двигателя | 150 л.с. | |
Макс. Крутящий момент | 360 Нм при 1800 об/мин. | |
Объем двигателя | 2800 куб. см | |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | |
Подвеска | Независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески — 200 мм | |
Суммарное водоизмещение колес | 8800 кг | 6200 кг |
Дорожный просвет | 700–750 мм |
Фото: «Вездеходы Макарова», Борис Урванцев и Алексей Китаев
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь
Сферы использования
Выбор направления зависит от целей. Транспорт не требует определённых навыков и предварительной подготовки снегового покрытия, поэтому владелец Бурлака может свое применять его на свое усмотрение.
Например, любители зимнего отдыха часто пользуются снегоходом для развлечения. Так он помогает путешествовать на расстояния, иногда по сложнопроходимым тропам, только быстрее и комфортнее. Спокойная езда на снегоходе и возможность свободно скользить по льду — прекрасные параметры для охотников и любителей зимней рыбалки.
Нередко снегоход «Бурлак» применяется в хозяйственной сфере. По отзывам клиентов можно утверждать, что этот снегоход способ транспортировать большие грузы и даже используется в деревообрабатывающей промышленности. А учитывая его маневренность, скорость и доступность, использование снегохода становится все более популярным.
Стоимость
Данная техника требует соответствующего обслуживания и профилактики. Можно, конечно, приобрести модификацию, бывшую в употреблении. Однако такой вариант не дает гарантий о нормальном состоянии техники, а также не позволяет точно узнать, насколько оригинальна конструкция. Далеко не редкость – дешевые и непрактичные подделки.
Лучше приобретать машину у официального дилера, который предоставляет все гарантии и возможность сервисного обслуживания. Средняя цена рассматриваемой модели обойдется в 80-100 тысяч рублей. Невзирая на то, что сумма кажется не такой уж и маленькой, окупаемость не заставит себя долго ждать благодаря гарантийным обязательствам производителя и оригинальным запасным частям.