Забытые концепт-кары. jeep willys 2001 года
Содержание:
- Форд в подмастерьях у виллиса
- Тюнинг газ 69 — новая версия.
- Американские джипы в советском ленд-лизе
- Определяющий выбор
- История создания
- Тактико-технические характеристики
- Разработка и прием
- Bantam BRC 40, Willys МА и Ford Pygmy
- Технические особенности
- Гонки
- График производства
- Тест-драйв «виллиса»: иномарка на фронте — колеса.ру – автомобильный журнал
- Чем же прославился виллис mb?
- Интересное о «виллисе»
- Правительственная подстраховка
- Работа трансмиссии военного внедорожника
Форд в подмастерьях у виллиса
С развёртыванием серийного выпуска модели МВ могущественный концерн Ford со своей неудачной моделью GB с архаичным тракторным мотором оказался не у дел и углубился в тяжбы с Бантамом и Виллисом, которые смогла разрешить лишь комиссия при президенте США.
Разведывательный джип Ford GPW образца 1942 года, идентичный машине Willys MB
Тем временем военное ведомство озаботилось огромным потоком заказов на джипы и решило развернуть их параллельный выпуск на головном заводе Ford River Rouge в Дирборне. В результате в феврале 1942-го скрепя сердце Ford приступил к массовому выпуску «абсолютно чужих» военных машин с индексом GPW (GP-Willys), включая версии со всеми управляемыми колёсами.
Редкий вариант автомобиля Ford GPW с задними управляемыми колёсами
Внешне Ford GPW практически ничем не отличался от обычного Виллиса МВ и выпускался с ограниченным набором вариантов, которые использовались для штабной службы, разведки, монтажа радиостанций и пулемётных систем. К мелким отличиям относились невидимые со стороны детали:
штампованная П-образная поперечина рамы под радиатором (на Виллисе она была трубчатой), литые педали вместо штампованных, заводская табличка на приборном щитке и особое крепление запасного колеса. На первых выпусках эмблему FORD можно было увидеть на задней стенке кузова и на педалях.
Тюнинг газ 69 — новая версия.
— Как была сформулирована «Основная Техническая Концепция».- Выбор несущей системы автомобиля, его скелета, описание конструкции в разделе «Рама».- Подвеска внедорожника ГАЗ 69 «Барс», подбор конструкции и настройка, описание в разделе «Подвеска».
— Трансмиссия примененная на ГАЗ 69 «Барс», описание конструкции в разделе «Трансмиссия».- Ходовая часть примененная на ГАЗ 69 «Барс», описание конструкции и тюнинга ведущих мостов — «Мосты».
— Колеса и шины ГАЗ 69 «Барс», подбор и описание в разделе «Колеса».- Рулевое управление для ГАЗ 69 «Барс» описание конструкции в разделе «Рулевое управление» .- Тормозная система на автомобиле ГАЗ 69 «Барс», выбор конструкции и комплектации в разделе «Тормозная система» .
— Силовой агрегат внедорожника ГАЗ 69 «Барс» в разделе «Силоной агрегат» .- Кузов автомобиля ГАЗ 69 «Барс». описание конструкции в разделе Кузов.- Двери и замки.
Рамка лобового стекла в разделе Двери и рамка лобового стекла .- Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 «Барс» в разделе Силовые бамперы и обвес .-Каркас безопасностии средства безопасности ГАЗ 69 «Барс». — Органы управления и контроляГАЗ 69 «Барс».
Американские джипы в советском ленд-лизе
Стоит отметить, что прогрессивные на тот момент Willys MB были далеко не первыми джипами, которые поставляли в СССР. Американцы начали с поставок уже порядком устаревшей и не очень удачной техники: Bantam BRC-40, Ford GP и Willys MA. Подобным образом строилась работа, скажем, с Китаем, Бразилией, Южной Африкой и Филиппинами, куда США также отправляли свои машины.
Военный корреспондент Николай Фиников на ленд-лизовском джипе Bantam BRC-40. 1942 год
Поставки автомобилей Willys MB по ленд-лизу в Советский Союз начались весной 1942 года. Они поступали из США и Великобритании тремя морскими путями через северные, южные и дальневосточные порты.
Подготовка очередной партии Виллисов к отгрузке в страны антигитлеровской коалиции
В основном их поставляли в собранном виде и реже в полностью разобранном состоянии в специальных деревянных ящиках, которые можно было укладывать друг на друга на палубе транспортных судов. Их сборка из машинокомплектов была налажена в иранском порту Бушир, на Московском заводе имени Сталина и на военных предприятиях в Коломне и Омске.
Фото 1. Джип Willys MB для охраны лидеров Тегеранской конференции (кадр из кинофильма «Тегеран-43»)
Фото 2. Президент США Франклин Рузвельт на Виллисе с главами делегаций Ялтинской конференции. Февраль 1945 года
Фото 3. Первая встреча советских и американских военных на конечном этапе Второй мировой. Апрель 1945 года
Фото 4. Та самая легендарная встреча на Эльбе с участием джипа Willys МВ и одного пулемёта. Май 1945 года
Выпуск автомобилей Willys МВ и Ford GPW завершился 20 и 15 августа 1945 года соответственно. По отечественным данным, в СССР по ленд-лизу поступило 39,8 тысячи джипов всех типов, по американским сведениям (без учёта потерь в пути) — свыше 49 тысяч. Теперь сравним:
в 1941–1945 годах Горьковский автозавод собрал около 14 тысяч командирских машин ГАЗ-64, ГАЗ-67 и бронеавтомобилей на их базе. Это, действительно, был достаточно высокий результат для одного предприятия, работавшего в условиях нехватки персонала, материалов и постоянных бомбёжек.
Фото 1. Генерал-полковник Владимир Судец на Виллисе в освобождённом Белграде. Октябрь 1944 года
Фото 2. Любимый советскими солдатами и офицерами лёгкий полноприводный автомобиль Ford GPW
Фото 3. Советские солдаты на американском джипе въезжают в освобождённую Софию. 1944 год
Фото 4. Колонна из джипов Willys МВ и полуторок в освобождённом Киеве. 1945 год
Определяющий выбор
Когда стало ясно, что американцам не удастся остаться в стороне от войны, в июле 1941 года было решено выпустить еще одну, уже большую партию внедорожников, состоящую из 16000 машин. Но опять встал вопрос выбора между тремя производителями.
Сначала чаша весов склонилась в сторону «Форда» как самого крупного автопроизводителя в мире. Но тут встал вопрос себестоимости машины. Оказалось, что внедорожник, предложенный «Фордом», стоит дороже всех – его производство обходилось в 788 долларов.
Немного дешевле стоил «Бантам» – 782 доллара. Самая низкая цена была предложена «Виллис Оверленд», который оценивал стоимость одной своей машины в 738,74 доллара, и это при том, что военный джип «Виллис» обладал лучшими характеристиками, нежели внедорожники конкурентов.
Вроде бы вывод был очевиден, однако военные сомневались, что компания сможет уложиться в заданные временные рамки, так как дела ее шли не очень хорошо. Точку в этом вопросе поставил Бил Нутсон – американский эксперт в области массового производства автомобилей, поддержавший кандидатуру «Виллис Оверленд».
23 июля 1941 года с «Виллис Оверленд» был подписан контракт на выпуск 16000 машин. А в августе джип «Виллис» (фото ниже) после ряда доработок был полностью готов к серийному выпуску, а к его названию – Willys добавился индекс МВ.
История создания
В 1940 году армия США нуждалась в легком военном автомобиле, который мог бы осуществлять следующие функции:
- транспортировку командного состава;
- разведку в зонах, приграничных с местами дислокации противника, а также на территории противника.
Автомобиль, естественно, должен был быть маневренным, с высокой проходимостью.
Американские автомобильные компании с большой охотой взялись за разработку транспортного средства, отвечающего вышеуказанным требованиям. Проблема была лишь одна: сжатость сроков разработки автомобиля. В военные годы всё нужно делать максимально быстро. Машина должна была «еще вчера» поставляться на фронт.
Нужно отметить, что компания Willys полностью скопировала свой автомобиль с прототипа конкурентов – Bantam. Но ни одна из упомянутых компаний не смогла одержать верх в конкурсе, так как вдело вступил Ford. Именно его «Пигмей» стал победителем первого этапа конкурса.
Президент Рузвельт, руководивший комиссией по разработке и выпуску автомобилей для фронта, принял «соломоново решение». В 1941 году он распорядился дать шанс всем трем компаниям выпустить пробную партию машин, в количестве 1500 штук.
Повышение активности США в военных действиях диктовало необходимость массового выпуска машин для армии. В итоге компания Willys выпустила пробную партию автомобилей Willys MA и приступила к серийному выпуску автомобилей Willys MB. Такие же авто начал выпускать и Ford под индексом Ford GPW. Причем, удивительно, но Ford впервые отошел от своего принципа производить все детали своих машин по собственным чертежам. Лишь несколько деталей отличали Willys MA от Ford GPW. Компания Bantam ограничилась выпуском около 3000 машин и начала специализироваться на производстве прицепов к легким военным автомобилям. Что принесло ей неплохой доход. Но, увы, через несколько лет данная компания прекратило свое существование.
Всего две компании произвели около 700000 автомобилей «Виллис».
«Виллисы» использовались не только армией Соединенных штатов. По ленд-лизу машины доставлялись и в войска союзников. В частности, Красная армия получила около 52000 автомобилей «Виллис». При этом, советским войскам досталась почти вся пробная партия — Willys MA. Последнее дает основание полагать, что американские союзники не очень хорошо относились к советским войскам. Настоящий друг не будет поставлять «экспериментальные» машины. Но это тема отдельной статьи.
В войсках Красной армии «Виллисы» очень ценили, отзывались о них положительно. Эта машина использовалась, в основном, как транспортное средство для командного состава. Также «Виллисы» использовали, как тягачи для противотанковых пушек.
Тактико-технические характеристики
Смотря на характеристики «Виллиса» «из нашего времени», можно сказать, что машина была достаточно «скромной».
Мощность двигателя составляла всего 60 лошадиных сил. Трансмиссия — трехступенчатая, плюс — задняя передача. Максимальная скорость — 104 километра в час. Расход топлива от 11 до 18 километров при баке в 54 литра. Но на то время она неплохо справлялась с поставленными задачами.
Клиренс автомобиля составлял 22 мм, а минимальный радиус разворота — 5, 9 м. Автомобиль имел возможность везти 250 килограмм веса. А объем двигателя авто составлял — 2, 2 литра.
Учитывая, к прочему, габариты машины: 3335*1585, можно сказать, что машина, действительно была действительно достаточно маневренной и обладала неплохой проходимостью.
Автолюбители, которым удалось осуществить тест-трайв сохранившихся экземпляров «Вилииса» говорят о том, что автомобиль в управлении больше походит на грузовик ГАЗ-51.
Разработка и прием
Jeep Wagon был разработан в середине 1940-х годов промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом . Виллис не производил собственные кузова, кузова для автомобилей пользовались большим спросом, а Виллис, как известно, имел ограниченные финансы. Поэтому Брукс спроектировал корпуса, которые могли быть построены производителями листового металла, которые обычно производили детали для бытовой техники и могли вытягивать листовой металл не более 6 дюймов (152 мм).
Стальной кузов Wagon иногда окрашивали под дерево.
Jeep Wagon был первым продуктом Willys с независимой передней подвеской . Барни Роос , главный инженер Willys, разработал систему, основанную на поперечной семилепестковой рессоре. Система, названная Willys «Planadyne», была похожа по концепции на «планарную» подвеску, которую Роос разработал для « Студебеккера» в середине 1930-х годов.
В 1953 году американские военные включили модели 463 и 473 с кузовом универсал 4×4 как нестандартные 1/4-тонные грузовики под в техническом руководстве, издание TM9-2800-1.
Bantam BRC 40, Willys МА и Ford Pygmy
Потребность в легком, маневренном внедорожнике, с одинаковым успехом подходящего как для разведки, так и для командного состава, появилась в 1940 году. Тогда Вторая Мировая война уже бушевала в полною силу, и американцы готовились вступить в конфликт. По самой распространенной версии Пентагон объявил конкурс на создание необходимого автомобиля. В нем приняли участие три компании: American Bantam, Willys-Overland Motors и Ford.
Пальма первенства в соревновании за выполнение армейского заказа досталась именно American Bantam. «Темная лошадка» конкурса сумела создать прототип менее чем за пятьдесят дней. Модель получила название Bantam BRC 40. Пентагон, хотя и выбрал этот внедорожник, все же усомнился в том, что небольшая компания потянет мощный государственный заказ.
О том, что произошло дальше нет единого мнения. По одной версии, военные просто отдали чертежи «Бантама» представителям Willys и Ford. По другой, конкуренты самостоятельно присвоили себе разработки American Bantam. Как было на самом деле неизвестно. Но факт остается фактом: вскоре и «Виллис», и «Форд» представили свои внедорожники. Модели получили название МА и Pygmy соответственно. Но выгодный контракт достался все же Willys.
«Бантам», оказавшись в прямом смысле раздавленный конкурентами, пошел ва-банк. Несмотря на отсутствие заказа, компания вложилась и произвела 2605 внедорожников BRC 40. Естественно, американская армия не стала их брать, вместо этого вся партия отправилась в Европу. Машины получили союзники по программе ленд-лиза. Попали «проходимцы» и в СССР. Произошло это в 1941 году. По воспоминаниям очевидцев, «Бантамы» использовали охранники маршала Георгия Жукова во время его перемещениям по линиям фронта.
1 of 3
Jeep Willys
Ford Pygmy
Технические особенности
Естественно, имея брутальный Рэнглер, идти по пути ещё большей брутальности американские дизайнеры не решились. Они, наоборот, пошли по пути создания несколько более гражданского и лощёного внедорожника. И это им с успехом удалось.
Правильный это был путь или нет, судить не берусь. На мой взгляд, неверный. Но это моё личное мнение.
Сам концепт был сделан из пластика, что обусловило его низкую массу — всего 1315 кг. Это в сочетании с малыми свесами и большим дорожным просветом обеспечило выдающиеся показатели проходимости. Кроме этого, большой клиренс достигался во многом благодаря огромным 22-дюймовым колёсам, с зубастым внедорожным протектором.
В качестве силового агрегата на машине использовался бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 162 л.с. С этим мотором внедорожник мог разгоняться до 60 миль/час (96,6 км/ч) за 10,2 секунды, и имел максимальную скорость 140 км/ч. Коробка для внедорожника была предусмотрена самая обычная – 4-х ступенчатая автоматическая.
Салон автомобиля был выполнен в псевдобрутальном стиле, но при этом смотрелся он очень футуристично и актуально бы выглядел даже сегодня, через 18 лет после премьеры концепта. Кроме этого, огромная колёсная база обусловила большой простор внутри машины, что автоматически создает высочайший комфорт для пассажиров.
Ещё стоит отметить, что в том же 2001 году компания Джип показала концепт-кар Jeep Willys 2. От своего первого собрата машина отличалась исключительно кузовом с жёстким верхом.
Гонки
В 1933-36 купе и пикапы были очень популярны gassers . Самым известным из них был Willys 77 1933 года выпуска . Только 12 800 штук было продано в 1933 году, 13 234 в 1934 году, 10 644 в 1935 году (включая поставку новых панелей ) и 30 825 штук в последний год компании, что делает загадкой, почему она стала популярной: она не была ни дешевой, ни доступной.
После возрождения компании купе, седаны и пикапы 1937-42 годов снова стали популярными среди хот-роддеров и гассеров, и снова сравнительно низкий уровень производства не дает объяснения, почему они привлекли к себе такое внимание. Купе Wil-A-Meaner 1940 года Олли Олсена (управляемое Бобом «Рэпидом» Дуайером) выиграло титул NHRA Nationals A / G 1961 года .
График производства
1951 — реклама универсала Willys
Джип Willys «Estanciera» производства IKA в Аргентине.
Бразилия — Willys Wagon стал Ford Rural (модель 1969-1974 гг.)
Такси Willys Jeep Station Wagon, Куба.
Соединенные Штаты
- 1946: представлен как 463 с плоской решеткой радиатора с 10 прорезями в июле 1946 года, оснащенный четырехрядным двигателем L-134 Go-Devil с плоской головкой .
- 1947: представлен фургон с одним сиденьем, парой дверей вместо фургона и без боковых окон за передними дверями. 663, представленная в конце года, оснащенная рядным шестицилиндровым двигателем L-148 Lightning , построено 50 экземпляров.
- 1948: Роскошная версия Station Sedan имела однотонную окраску кузова с тканевой отделкой по бокам и была лучше отделана, чем универсал.
- 1949 год: полный привод стал опцией.
- 1950: плоская решетка с 10 прорезями была заменена заостренной v-образной конструкцией с пятью горизонтальными полосами поперек вертикальных. Новая модель 1950 года была представлена 16 апреля, оставшиеся модели 1949 года продолжались в марте. Модель 473 получила новый F-134 Hurricane , а модель 673 получила новую версию Lightning Six объемом 161 куб. См (2,6 л) . Станция седан снята с производства.
- 1952: от Lightning с плоской головкой отказались в пользу , установленного в модели 685. Ключевой старт заменяет старт с этажа; хромированная полоса добавлена на капот, только по бокам капота на универсал задние фонари, устанавливаемые заподлицо, заменяют одиночный свет.
- 1954 год: первое предприятие, принадлежащее Кайзеру. 6-226 Супер Hurricane , плоские рядные шесть, было введено. Это была версия двигателя Kaiser Supersonic / Continental Red Seal, которая стала доступной для полноприводных версий в 1954 году. В том же году были внесены незначительные изменения в дизайн передней части, в том числе количество горизонтальных планок в решетке радиатора с пяти. до трех. Между 1953 и 1955 годами было немного других изменений.
- 1955: добавлен ряд новых моделей. В модельном ряду 6-226 были разобранные шасси, плоский капот, капот / лобовое стекло и модели для скорой помощи. Линия 475 получила только капот / лобовое стекло. Willys ушел с рынка легковых автомобилей и переименовал автомобиль в Utility Wagon. Седьмое сиденье и повышающая передача были удалены, а передняя подвеска Planadyne, использовавшаяся с полноприводным универсалом, была заменена осью с балкой. Втулки Warn, с помощью которых механизм переднего привода можно было отключить, повернув ступицы вручную, стали необязательными на моделях с полным приводом.
- 1958: представлена модель Maverick, более роскошная версия полноприводного универсала. Это могло быть только с четырехцилиндровым двигателем. Основные улучшения заключались в использовании двухцветной окраски с соответствующим интерьером в двух тонах и стандартного AM-радио . Он отличался дополнительной окантовкой из нержавеющей стали под окнами. Название Maverick произошло из одноименного телесериала, спонсором которого был Виллис.
- 1959: Модели 4X2 Wagon имеют цельное лобовое стекло.
- 1960: модели 4X4 Wagons и Delivery получают цельное лобовое стекло (конец года).
- 1962 год: в мае был представлен двигатель 6-230 Tornado OHC, заменивший плоскую головку.
- 1964: производство прекращается, поскольку модель Willys была прекращена на Jeep Wagoneer , который был представлен в 1963 модельном году. Некоторым оставшимся моделям 1964 года дилеры изменили нумерацию на 1965 VIN.
Бразилия
В 1950-х годах была представлена версия, основанная на версии для США 1946 года. Версия грузовика, Pick Up, была представлена в 1961 году. Ford Brazil купил завод Willys в 1967 году, а универсал Rural Jeep был переименован в Ford Rural , а в 1972 году грузовик получил название Ford F-75. Обе модели предлагались с рядный шестицилиндровый двигатель, который был первым бензиновым двигателем, произведенным в Бразилии. Они были доступны в конфигурации RWD или 4X4. Производство Rural было прекращено в 1977 году, а F-75 — в 1981 году.
Тест-драйв «виллиса»: иномарка на фронте — колеса.ру – автомобильный журнал
Прошусь поскорее за руль – за него можно хоть держаться, но место драйвера облегчения не приносит. Водительское сиденье расположено еще выше, поскольку прямо под ним спрятан 57-литровый бензобак. Баранка тонкая, надежно обхватить обод пальцами не удается, и совместить задачу управления с проблемой фиксации своего тела руль никак не помогает. Добавляют хлопот педали: их нужно нажимать, а они тугие, и в спинку сиденья при этом спиной толком не упрешься, поскольку она отодвинута далеко назад и к тому же сильно завалена. Никаких регулировок при этом не предусмотрено. А вы говорите, в классических «Жигулях» ездить неудобно… Да по сравнению с Виллисом это суперкары!
В конкретно боевой обстановке лобовое стекло можно откинуть на капот, чтобы снизить силуэт или получить возможность стрелять вперед. Образовывающаяся при этом зияющая пустота впереди руля откровенно пугает, но наверное, в бою это значения уже не имеет – опасности тут уже другие.
Заднее сиденье — чуть поуютнее благодаря колесным аркам, закрывающим ноги с боков. Держаться можно за края борта или каркас сложенного тента, тонкие трубки которого поддаются под рукой
Тут тесновато даже для двоих, но при необходимости еще пара человек может сесть прямо на арки, отважно возвышаясь над местностью. Тогда ноги (в громоздких сапогах, кстати!) четырех человек с трудом помещаются в прямоугольном пространстве между арками, задним и передними сиденьями
Чем же прославился виллис mb?
Willys МВ был универсальным, маневренным и практичным, но в целом рядовым лёгким армейским автомобилем с четырёхместным кузовом без дверей, брезентовым тентом и откидывавшейся на капот передней панелью с жёстко укреплённым в ней лобовым стеклом.
Внешне от предыдущего джипа Willys МА он отличался фарами, перенесёнными с крыльев в облицовку радиатора, и деталями кузова. Машины МВ первого выпуска снабжались отдельной лёгкой сварной решёткой радиатора и оригинальными откидывавшимися вверх фарами, облегчавшими замену лампочек, а также диагональным расположением задних фонарей от модели МА.
Серийный армейский автомобиль Willys MB для обслуживания тяжёлых военных самолётов
В середине 1942 года все машины Willys МВ получили хорошо известную внешность со штампованной решёткой радиатора. В техническом отношении автомобиль практически не отличался от своих предшественников Quad и Willys МА, получив отработанный двигатель Willys 442 прежней мощности (54 л.с., по стандарту SAE — 60 л.с.).
На нём монтировали трёхступенчатую коробку передач от легковой модели Overland, двухступенчатую раздаточную, рессорную подвеску, барабанные тормоза с гидроприводом, передний управляемый мост с шестью типами шарниров равных угловых скоростей и шины размером 6,00–16.
Американский джип Willys МВ, доставленный по договору ленд-лиза, в Красной армии
В процессе производства до июня 1944-го Willys МВ постоянно подвергался незначительным модификациям и снабжался разными наборами вспомогательного оснащения. Среди них были новые генераторы, аккумуляторные батареи и гидравлические амортизаторы, модернизированные тормоза и рулевая колонка, разные топливные баки ёмкостью от 38 до 57 литров.
Сохранившиеся до сих пор армейские автомобили Willys MВ
Фото 1. Ранний вариант автомобиля Willys MB со сварной решёткой радиатора
Фото 2. Типовой вариант джипа с лёгким тентом и шанцевым инструментом
Фото 3. Джип с застеклёнными брезентовыми боковинами кузова и прицепом М-100
Фото 4. Переделанный игровой Виллис MB из коллекции киностудии Мосфильм
Колёсная база джипа Willys МВ не изменилась (2 032 мм), дорожный просвет составил 222 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, средний расход топлива — 11–12 литров на 100 км.
Интересное о «виллисе»
Автомобили «Виллис» красились в цвет № 40973 — однотонный оливковый. При этом краска использовалась матовая. И это объяснимо: на войне лишние блики ни к чему
А теперь обратим внимание на отечественные военные автомобили. Увы, но покрашены они глянцевой краской
Причем, красятся в глянец до сих пор.
В одном из рекламных роликов 40-х годов «Виллис» взбирался на террикон шахты. И это очень впечатляет. Нужно отметить, что машина, при подъеме в 45 градусов, легко справиться с дорогой, вне зависимости от продолжительности этого подъема.
Фары «Виллиса» крепятся на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. Таким образом, фары очень легко развернуть на 180 градусов, чтобы обеспечить подсветку двигателя и прочих деталей. Очень удобно при ремонте автомобиля.
Еще о фарах: они взаимозаменяемы с фарами многих транспортных средств того времени. В частности, с фарами мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Говорить о взаимозаменяемости можно не только по отношению к фарам, но и к другому электрооборудованию. Это объяснимо всё теми же условиями войны. Руководство не всех стран, принимавших участие в войне, додумалось до принципа взаимозаменяемости.
«Виллису» практически не требует аккумулятор. Холодный двигатель в нормальном рабочем состоянии заводится с 2-3 оборотов «кривого стартера». Горячий двигатель заводится с пол-оборота. При этом, нужно помнить об отдаче «кривого стартера». Если на «Виллесе» установлен аккумулятор, что сейчас редкость, то он, скорее всего, шестивольтовый. Аккумулятор емкостью в 12 вольт устанавливали на «Виллисы», если они комплектовались дополнительным электрооборудованием.
Ветровое стекло «Виллиса» можно опускать на капот. Придумано это было для того, чтобы повышать маскировку машины, снижая её силуэт.
Правительственная подстраховка
Концерн «Виллис Оверленд», стоящий на грани банкротства, мог и не осилить серийный заказ военных, поэтому правительство страны решило подстраховаться и выдать дополнительный чек на производство внедорожников-копий более надежной компании – «Форд Мотор».
Владелец фирмы согласился на крупный государственный заказ, несмотря на то, что «Форд» должен был использовать при производстве своих машин оригинальные двигатели, закупленные у «Виллис Оверленд». Копия документации на Willys MB была передана инженерам «Форд», и в начале 1942 года концерн выпустил первые двойники внедорожника, получившие название Ford GPW.
За годы войны «Виллис Оверленд» произвел около 363000 внедорожников. «Форд Мотор» выполнил военный заказ на 280000 машин. Практически сразу же после начала серийного выпуска джипов машины отправлялись союзникам – сначала британцам, а потом и советской стороне.
Работа трансмиссии военного внедорожника
На дороге, несмотря на полный привод, джип «Виллис» вел себя очень прилично. Разгонялся быстро, ехал хорошо, плавно преодолевал бездорожье. Такое поведение обеспечивала удачно «скроенная» трансмиссия внедорожника.
Несущим элементом «Виллиса» являлась лонжеронная рама, связанная через рессоры и дополнительные амортизаторы одностороннего действия с мостами, оборудованными блокирующимися дифференциалами. Двигатель машины сблокирован с механической 3-ступенчатой КПП.
Управление передним мостом и пониженной передачей осуществлялась посредством раздаточной коробки.
Джип «Виллис» имел большой плюс в виде гидравлических тормозов всех 4-х колес, что при его параметрах и динамических характеристиках было немаловажным аспектом.