Принцип работы полного привода сузуки гранд витара

Что вообще собой представляет Suzuki Vitara в новой генерации?

Вопрос обновления модельного ряда был давним для Сузуки, корпорация не могла найти средств и возможностей для полноценного изменения текущих предложений на рынке. Какие-то модели вообще не пошли в продажах, такие как Alto и Kizashi. Другие не оправдали грандиозных ожиданий (XL7, к примеру). Витара свою задачу пока выполняет, продаваясь практически во всем мире. На сегодняшний день российский покупатель может приобрести авто с такими особенностями:

базовый двигатель — это 1.6-литровый бензиновый агрегат на 117 лошадиных сил, агрегируется он как традиционной механической коробкой, так и простыми автоматами с гидротрансформатором;
топовая версия представлена с мотором 1.4 и турбиной, что позволяет маленькому движку показывать 140 лошадиных сил мощности, поставляется в Россию эта версия только с автоматом;
полный привод есть только в некоторых дорогостоящих комплектациях с базовым двигателем, топовая версия поставляется с передним приводом, и это большой недостаток для нее;
комплектации автомобиля очень разные, базовая стоимость стартует с отметки чуть выше 1 миллиона, а самый дорогой автомобиль будет стоить несусветные для данной машины 1.6 миллиона рублей;
подвеска, рулевое управление и все дополнительное оборудование вопросов не вызывают, все стандартно по-японски с вниманием по качеству, нет особых сложностей и неприятностей в эксплуатации.

Если вы хотите сэкономить деньги, лучше брать варианты с механической коробкой передач и передним приводом, так как они более экономичные. Рассчитывать на 300 000 км пробега на 1.6-литровом моторчике не стоит, ресурс этого двигателя ограничен заводским показателем в 200 000 км, и это также большой недостаток современных Suzuki. В остальном серьезных претензий к технике нет, она вполне соответствует конкурентным параметрам на рынке.

Безопасность

Набор средств пассивной защиты у «Гранд-Витары» традиционный: фронтальные подушки, преднатяжители ремней и противоударные брусья в дверях. Главное — не попасть в аварию по собственной инициативе. Как и любой вседорожник, «Гранд-Витара» имеет более высокий, чем у легковых автомобилей, центр тяжести и, как следствие, худшую устойчивость и управляемость. Об этом написано в инструкции и, поверьте, не для дураков. Потеря управления на джипах происходит быстро и неожиданно. Поэтому даже с мощным V6 под капотом летать на «Гранд-Витаре» не следует.

О вашей личной безопасности позаботится центральный замок двойного действия: при первом повороте ключа разблокируется только водительская дверь, а при повторном — все остальные. По такому же принципу работает и внутрисалонная кнопка центрального замка.

Двигатели

В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.). Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО. Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра. Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420. По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

  1. Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
  2. Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
  3. Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
  4. Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

По дорогам

После старой «Витары», подвеска которой вышибала пломбы из зубов на каждой кочке, «Гранд-Витара» покажется «Роллс-Ройсом». Инженеры явно сместили акценты в сторону комфорта. Мелкие швы и стыки подвеска игнорирует напрочь, а более крупные глотает довольно нежно, упруго. Правда, на высокой скорости за плавность хода приходится расплачиваться заметными клевками и рысканиями при интенсивном торможении, вертикальной раскачкой на прямой и диагональной в поворотах. На дуге машина приседает в такт неровностям на наружное заднее колесо, как будто прикончен амортизатор. Если заложить покруче, «Сузуки» из-за мягкой подвески слишком рано начинает пищать резиной и соскальзывать передней осью наружу.

Впрочем, для вседорожника такое поведение во благо. Чем раньше высокий автомобиль предупреждает об опасности, тем меньше вероятность опрокидывания.

Урчание 2-литрового мотора на разгонах прослушивается отчетливо, но назойливым его не назовешь. Широкая резина тоже шелестит в пределах разумного. А к звонкому стуку камешков по мощной стальной защите бензобака на гравийной дороге надо подходить философски: если по защите что-то стучит, значит, она есть. А это — главное.

В общем, для джипа поведение «Сузуки» на дороге можно признать вполне пристойным. Но если помните, в начале мы сказали, что к «Гранд-Витаре» нельзя подходить с «паркетными» мерками. На неровном участке Дмитровского шоссе я сел на хвост «Хонды-CR-V», за рулем которой был явно не пенсионер. Так вот. Там, где у «Хонды» на кочках подпрыгивали только колеса, подвешенные на нежных легковых рычагах, на моей машине массивная вседорожная подвеска сотрясала весь кузов. Скоростные повороты CR-V чертила словно циркулем, а «Гранд-Витара» соскакивала кормой с траектории, что, как вы понимаете, не добавляло уверенности. Увы, зависимая балка-мост не успевает отработать неровности, и колеса на какое-то время оказываются в воздухе. Все, как известно, познается в сравнении…

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Прыжки на бездорожье

Рядом с качелями построен еще один стенд, имитирующий внедорожную трассу с глубокими ямками. На них оценивается работа имитаторов блокировок. Дело в том, что, когда вывешивается одно колесо, а дифференциал перебрасывает момент на него, то автомобиль с обычной трансмиссией обездвиживается. Он крутит вывешенное колесо не в силах тронуться с места. Чтобы поехать, необходимо заблокировать дифференциал или загрузить вывешенное колесо, обманув трансмиссии и сделав так, как будто оно все еще стоит на земле. Такую загрузку обеспечивают тормозные колодки. Электроника поджимает их на свободно вращающемся колесе и имитирует давление грунта. Тогда трансмиссия вновь дает тягу на остальные колеса и кроссовер может выбраться из ловушки.

В целом Vitara проходит такие ямки с небольшими задержками. При начале пробуксовки программа задумывается на секунду, а затем умные тормоза поджимают беспокойное колесо и помогают трансмиссии перебросить тягу на заднюю ось. Главное — это не бросать газ и при любой задержке ровно давить на педаль акселератора.

Клиренс в 188 мм невелик, но благодаря короткой базе его хватает для того, чтобы скакать по таким кочкам. Но для азарта было предложено пройти на Vitara настоящую внедорожную трассу на время. Поэтому тестовые Vitara никто не жалел. Разгон, подскок и удар. И так около 300 метров. По правилам спортивного стиля вождения нужно оттормаживаться перед каждой кочкой, затем — распускать тормоза и проходить кочку уже на расправленных амортизаторах. Естественно, этого никто не делал и все влетали в ухабы на полном ходу, так что машина переживала увесистые удары снизу. Но подвеска выдержала, а вот бамперы — нет. Наши коллеги так увлеклись, что протаранили ледяной бруствер во время одного из прыжков.

Этот случай пришелся кстати, благодаря ему удалось рассмотреть способ крепления пластикового бампера. Вся эта конструкция легко снимается с защелок и столь же легко возвращается на место. В общем, если разломать у Vitara бампер, то его легко починить.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Конкуренция на российском рынке для Vitara

Изменение конкурентного сегмента стало главной надеждой для покупателя. Проблема в том, что корпорация не слишком удачно продавала последние годы Grand Vitara именно из-за очень сложного конкурентного рынка полноразмерных кроссоверов. Поэтому было принято решение соорудить на платформе SX4 более компактный и простой паркетник, который мог бы конкурировать на рынке. Поэтому в конкурентный режим Витара входят такие автомобили:

Этот список можно продолжить современными китайцами, такими как Geely Atlas, а также европейцами вроде Skoda Karoq. Претендентов занять лидирующую позицию здесь очень много. Да и с Hyundai Creta у японца очень много общего. А именно Крета сегодня стала лидером российского рынка, благодаря разумному ценнику и вполне простой, проверенной и классической технике. Так что претензий на лидерство у Сузуки просто не должно оставаться.

Предлагаем посмотреть видео с обзором Suzuki Vitara и мнением эксперта:

9 причин купить Suzuki Vitara

  1. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 39% или на 3.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    8.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 5.3 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  2. Меньше расход топлива на трассе
    На 35% или на 2.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    7.4 л/100 км расход топлива на трассе 4.8 л/100 км расход топлива на трассе
  3. Меньше расход топлива в городе
    На 44% или на 4.8 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    11.0 л/100 км расход топлива в городе 6.2 л/100 км расход топлива в городе
  4. Меньше Выбросы CO2
    На 66% или на 80 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.

    201 г/км (323 г/милю) Выбросы CO2 121 г/км (195 г/милю) Выбросы CO2
  5. Выше европейский стандарт выхлопных газов
    На 1 поколение выше. Чем выше экологический стандарт автомобиля, тем меньше CO2 и других элементов он выбрасывает в атмосферу во время движения. Это сокращает влияние на экологию.

    Евро 5 европейский стандарт выхлопных газов Евро 6 европейский стандарт выхлопных газов
  6. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 51% или на 191 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    184 л вместимость багажника со сложенными сидениями 375 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  7. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 54% или на 604 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    516 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1120 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  8. Меньше вес
    На 40% или на 436 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

    1521 кг вес 1085-1160 кг вес
  9. Больше количество мест
    На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.

    4 количество мест 5 количество мест

Преемственность поколений

Среди покупателей «Гранд-Витары» ее создатели определенно хотели видеть владельцев предыдущей «Витары» — весьма популярного во всем мире вседорожника. И потому стремились сделать новую модель похожей на предшественницу: те же классические для вседорожника пропорции кузова, те же крутые бедра крыльев. Но по сравнению с «Витарой», машина с приставкой «Гранд» заметно раздобрела, округлилась и уже не вызывает ассоциаций с изможденным узником концлагеря. Если бы не новая хромированная решетка радиатора, появившаяся в 2000 году и придавшая «Гранд-Витаре» немного строгости, она вообще выглядела бы милой плюшевой зверушкой.

Если же отбросить эмоции, можно отметить по-японски аккуратные зазоры между кузовными деталями, очень удобные дверные ручки под естественный хват и весьма актуальный для вседорожника защитный пластиковый пояс по всему нижнему периметру кузова. Правда, пластик крашеный, что предполагает появление на нем шрамов при «контактных» парковках и езде по бездорожью. Увы, как и на большинстве современных джипов, функциональность пала жертвой эстетики.

Оказавшись в салоне, понимаешь, что привлекательная цена не берется ниоткуда. Бюджетный подход здесь явно прослеживается. Нет, к качеству сборки салона придраться невозможно. Все панели идеально подогнаны, и даже пытка бездорожьем не заставляет их «заговорить». Просто сам пластик по сегодняшним меркам выглядит дешево, а тоненькая баранка без эмблемы как будто позаимствована с малолитражки. Ничего не поделаешь: прорыв по части качества отделочных материалов на японских автомобилях произошел лишь в новом тысячелетии, а «Гранд-Витара» появилась на свет двумя годами раньше.

Но что удивительно, уже через час пребывания в салоне начинаешь находить его весьма уютным и перестаешь обращать внимание на качество пластика. «Прибавка в весе» явно пошла «Гранд-Витаре» на пользу

Пятидверка от прежней «Витары» унаследовала лишь выпуклые колесные арки, вокруг которых приходится обносить седалищную часть тела, да слишком горизонтальную подушку дивана, с которой постепенно съезжаешь, если спинка откинута подальше назад (угол наклона регулируется). Зато теперь места в ногах достаточно, а при некотором стеснении сзади усядутся и трое, что раньше в принципе было невозможно. Порадовало и обилие всевозможных емкостей для мелочей, разбросанных по всему салону. Пожалуй, по части планировки интерьера «Гранд-Витара» не уступит современным «паркетникам» стоимостью $30 000.

Новости

Отзыв Suzuki Grand Vitara

Федеральное агентство «Росстандарт» сегодня объявило о согласовании и старте добровольной отзывной кампании, затрагивающей 22 263 автомобиля, проданных на российском рынке 07 марта 2017

Suzuki Grand Vitara навсегда покинул российский рынок

Японцы приняли решение не возобновлять продажи популярного внедорожника в России 31 октября 2016

В Suzuki задумались о возвращении Grand Vitara на российский авторынок

Компания получила множество запросов от дилеров и клиентов, желающих заполучить полноприводный кроссовер 28 апреля 2016

Все новости про Suzuki Grand Vitara

Возрождение Suzuki Vitara

В 2014 году руководство компании приняло решение возродить модель Suzuki Vitara. В итоге был разработан новый автомобиль, который стал вторым поколением Vitara. 


Suzuki Vitara II, вид спереди

В линейку моторов вошли бензиновые двигатели мощностью от 117 до 140 лошадиных сил, которые работали в паре с механической или автоматической коробкой и полным либо передним приводом. 


Suzuki Vitara II, вид сзади

У возрожденной модели был полностью усовершенствован салон, который стал соответствовать современным дизайнерским тенденциям. Внутри появился большой экран мультимедийки, а также маленький дисплей на приборной панели. Модель оснастили трехспицевым мультифункциальным рулевым колесом. В 2018 году эта модель пережила рестайлинг. 


Салон Suzuki Vitara II

11 причин купить Suzuki Grand Vitara

  1. Больше количество цилиндров
    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

    4 цилиндра 3 цилиндра
  2. Ход поршня длинее
    На 12% или на 10.5 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    90 мм Ход поршня 79.5 мм Ход поршня
  3. Больше диаметр цилиндра
    На 21% или на 19 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    92 мм диаметр цилиндра 73 мм диаметр цилиндра
  4. Больше мощность двигателя
    На 33% или на 54 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    166 л.с. мощность двигателя 112 л.с. мощность двигателя
  5. Больше крутящий момент
    На 24% или на 55 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    225 Нм при 3800 об/мин крутящий момент 170 Нм при 2000-3500 об/мин крутящий момент
  6. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 0.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    11.2 с ускорение от 0 до 60 м/ч 11.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  7. Больше объем двигателя
    На 58% или на 1395 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    2393 см3 объем двигателя 998 см3 объем двигателя
  8. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 3% или на 0.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    11.2 с разгон от 0 до 100 км/ч 11.5 с разгон от 0 до 100 км/ч
  9. Больше объем топливного бака
    На 15% или на 8 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    55 л объем топливного бака 47 л объем топливного бака
  10. Меньше радиус разворота
    На 2% или на 0.2 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    10.2 м радиус разворота 10.4 м радиус разворота
  11. Короче колесная база
    На 2% или на 60 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2440 мм колесная база 2500 мм колесная база

Особенности автомобиля

В 2013 году данная модель «японца» пережила некоторые изменения. В России эту машину предлагают в двух вариантах: 3-х и 5-дверный универсал. Где производят Сузуки Гранд Витара мы уже рассказали, теперь поговорим о возможностях ТС. Проведя тест-драйв кроссовера, стало ясно, что «японец» способен справиться с любым дорожным покрытием. После рестайлинга, автомобиль получил иную радиаторную решетку, мощный новый бампер, иную главную оптику и другие противотуманки. Сзади кроссовер практически не изменился.

Внешность у «японца» получилась классической. Такой себе строгий, уверенный и самобытный автомобиль в японском стиле. Сузуковский стиль заметен и внутри машины. Для отделки интерьера производитель использовал несколько вариантов материалов высокого качества. Салон по оформлению не относится к яркому или выделяющемуся. Здесь есть элементы с твердого пластика, а сиденья отделаны простым тканевым материалом. На отечественном рынке Вы сможете приобрести базовый кроссовер Сузуки Гранд Витара укомплектованный:

  • центральным замком
  • подушками безопасности
  • функцией подогрева передних сидений
  • кондиционером
  • электростеклоподъемниками
  • противотуманками
  • бортовым компьютером
  • CD-ресивером
  • электрозеркалами с подогревом.

Модель Гранд Витара в 3-дверном варианте оснащается двумя вариантами силовых агрегатов. Это может быть авто с 1.6-лировым движком (107 л.с.) или 2.4-литровым мотором (165 л.с.). Пятидверный кроссовер предлагают на выбор с 2.0-литровым агрегатом, выдающим 140 лошадок мощи и с 2.4-литровым (169 л.с.). Базовая версия 3-дверного кроссовера обойдется покупателям в 895 000 рублей. Пятидверный «японец» в том же варианте немного дороже – 1 015 000 рублей. Большинство владельцев этого авто положительно о нем отзываются. Машина идеально подходит для эксплуатации в России.

Современные автомобили из Японии оказываются очень интересным приобретением в большинстве случаев. Сегодня транспорт с японской сборкой набирает популярность на рынке новых авто в России, и Suzuki не занимает последнее место в росте продаж

Пусть у этого концерна не так много моделей, пусть он не славится своим невероятным вниманием к мелочам, но машины у компании получаются достойные. Suzuki Vitara продолжила знаменитую линейку внедорожников и кроссоверов корпорации

Сегодня это простой паркетник, который не может похвастать хорошей проходимостью и удачными функциями по части техники. Но машинка приглянулась многим покупателям и стала вполне адекватным приобретением для любителей просторных, не слишком огромных японских кроссоверов. Учитывая сравнительно невысокий ценник на базу, в России модель Vitara получила немало покупателей. Но так ли хороша машина, как ее описывают рекламные брошюры?

Сегодня корпорация Suzuki оказывается на грани выживания, и такие случаи часто негативно влияют на качество автомобилей. Тем не менее, данный концерн пока не попадал в скандалы, связанные с качеством сборки и производства. Но достаточно посмотреть на список детских болезней старшего брата по концерну Grand Vitara, чтобы понять, что продукция бренда не является идеальной. У нее есть свои преимущества, но и недостатков хватает. Сегодня мы разберемся в том, что же именно смущает большинство владельцев новых Suzuki Vitara, которые сравнительно недавно начали продаваться на российском рынке. Вполне возможно, что вы измените свое мнение о концерне, прочитав обзор автомобиля. В сегодняшней публикации мы уделим больше внимания именно недостаткам, чтобы дать реальное представление об авто, а не рекламное описание. Но не забывайте, что совершенно все автомобили имеют ряд недостатков.

Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

Мал, да не «паркетник»

Присматриваясь к «Гранд-Витаре», покупатели нередко сравнивают ее с «Тойотой-RAV4», «Хондой-CR-V», «Ниссаном-Икс-Трейл» и другими представителями племени «паркетников». Если вы покупаете компактный вседорожник только потому, что это модно и чтобы не испытывать проблем зимой, то разницы между ними и «Гранд-Витарой» на первый взгляд действительно не видно.

Но если вы хотя бы изредка собираетесь использовать вседорожник по прямому назначению, о «паркетниках» не может идти и речи. Дело в том, что все они — обычные полноприводные легковушки, лишь ВНЕШНЕ похожие на джип. Максимум, на что способны — выбраться из занесенного снегом двора или проехать по ровной грунтовке до берега озера. После первой же более серьезной вылазки вы окажетесь в техцентре, где вам вряд ли удастся убедить инженера по гарантии, что сцепление сгорело, а нежные рычаги легковой подвески согнулись потому, что были бракованными.

Простите, а разве «Гранд-Витару» не называют «паркетником»? Называют. Но только из-за того, что она маленькая. Почему-то многие считают, что способности джипа вне асфальта пропорциональны его размерам. Тогда получается, что большой БМВ-Х5 на бездорожье должен выглядеть не хуже «Гелендевагена»? Нет, господа. Порода вседорожника определяется не размерами, а конструкцией.

В салоне «Сузуки» есть рычаг раздаточной коробки, которым включается передний привод и понижающая передача с большим передаточным отношением в 1,82. За-глянув под машину, вы обнаружите настоящую раму и выносливую подвеску с мощными коваными рычагами спереди и зависимой балкой-мостом сзади. С таким вооружением можно и на раскисший проселок сунуться, и прицеп с гидроциклом на крутой берег вытянуть. Так что никакой «Гранд-Витара» не «паркетник», а полноценный вседорожник. И во всем, что касается ездовых качеств и удобства пользования, к «Сузуки» следует подходить не с «паркетными» (легковыми), а с вседорожными мерками.

Впрочем, вне зависимости от того, собираетесь вы месить грязь или будете ездить только по асфальту,

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Тут положение неоднозначно. С одной стороны, публика привыкла к кроссоверам данного сегмента с широкой моторной линейкой, продвинутыми автоматическими трансмиссиями и вариаторами, а также филигранной настройкой шасси. Однако, как и в случае с внешностью, все стереотипы разбиваются вдребезги.

Никаких сверхновых «наворотов» вроде непосредственного впрыска горючего и турбонаддува не имеется, равно как нет в гамме и дизельных силовых агрегатов. Только проверенные временем бензинники. Да, возможно, их мощность не самая впечатляющая, но надежность этих моторов давно стала предметом зависти.

Витара может комплектоваться базовым 2-литровым двигателем с рядной конструкцией и 4-мя «котлами». На них приходится 16 клапанов. Мощность в 140 л. с. на 6 000 оборотах плохим результатом не назвать, однако такие показатели были нормой порядка 10 лет назад. По современным меркам Сузуки отстает. Это подтверждается и не самой лучшей динамикой – 12,5 сек. до сотни, а еще максималкой в 175 км/ч. Зато 183 Нм тяги доступны уже на 4 000 оборотах. Да и заводские данные по расходу в городе вызывают уважение – всего 10,6 литра. А на трассе и вовсе 7,1 литра.

Топовый, 2,4-литровый двигатель предпочтительнее. Он мощнее и тяговитее – 169 коней и 227 «ньютонов» момента. Хотя обороты остались почти на тех же отметках – 6 000 и 3 800 оборотов для выхода на пик отдачи и тяги, соответственно. Тем не менее, нельзя сказать, что такая Витара заметно динамичнее «младшей сестры». Ведь разгон даже на «механике» занимает 11,7 сек., что заметно больше, нежели у многих кроссоверов. Благо, хоть максималка выросла – до 185 км/ч, причем аппетит остался почти тем же (11,4 л в городе). В целом, обладатели Suzuki Grand Vitara моторами довольны, хоть и отмечают чрезмерно задемпфированную педаль акселератора.

Также имеется 1,6-литровый мотор на 106 л. с., но он предназначается исключительно для 3-дверных модификаций.

С трансмиссиями все еще сложнее. Механическая коробка на 5 передач неплохо настроена на взаимодействие с моторами – грамотно подобранные передаточные числа делают свое дело. Из нареканий – заметные вибрации рычага КПП на холостом ходу, дополняемые еще и длинными его ходами.

А вот с «автоматом» все печальнее

Надежность —  это, конечно, важно, но 4-диапазонная коробка в топовой комплектации кроссовера, цена которого в районе 1 500 000 руб. – явный анахронизм

Витара в этом отношении проигрывает даже многим представителям гольф-класса! Да и проворностью в жонглировании своими 4-мя передачами АКПП не блещет. В движении приходится постоянно приспосабливаться к ее задумчивости – коробка не только явно не успевает за нажатием на акселератор, но и путается в немногочисленных передачах. Тем не менее, при спокойной городской езде она себя вполне оправдывает.

Подвеска была и есть козырем автомобиля равно, как и система привода. Шасси создано в привычной схеме – многорычажка на задней оси и стойки типа McPherson спереди. Пружины, сайлент-блоки, рычаги и остальные элементы заметно мощнее, нежели у сородичей по сегменту. Неудивительно, что пробой можно схлопотать, только если целенаправленно гонять авто по большим ямам. Словом – проехать по зимнику на дачу или добраться до излюбленного места рыбалки можно без проблем.

Подвеска очень жесткая, она отменно отрабатывает дорожные ямы и обеспечивает почти полное отсутствие кренов в поворотах, но тщательно передает в салон даже мельчайшие подробности дорожного полотна. А вальяжность рулевого управления с низкой информативностью и тяжелым рулевым колесом напрочь отбивает охоту активно менять галсы. Да и малая информативность педали тормоза наверняка смутит многих покупателей.

Режим полного привода максимально честный – тяга передается на все колеса даже в штатном режиме, а всего раздаточная коробка и шасси располагают 4-мя режимами работы:

  1. N – полностью отключенная система. Данный режим необходим для буксирования джипа и характеризуется полным отключением силового агрегата от трансмиссии;
  2. 4Н – полный привод (постоянный), предназначен для обычного передвижения;
  3. 4H Lock – внедорожный режим с заблокированным межколесным дифференциалом;
  4. 4L Lock – он нацелен на активацию в крайних случаях. Характеризуется заблокированным межколесным дифференциалом и раздаточной коробкой.

Примечательно, но владельцы джипа зачастую и не подозревают, что такое серьезное подспорье на бездорожье, вкупе с малыми свесами кузова, внушительным, 200-миллиметровым клиренсом, демультипликатором и почти гладким днищем, делает Витару одним из лидеров сегмента.

Подводим итоги

Несмотря на определенную популярность бренда, у Сузуки могут быть значительные проблемы с продажами уже в ближайшем будущем. Откровенно скажем, Vitara не создает впечатление передового автомобиля и флагмана, которым хочет ее сделать производитель. У машины много недостатков, она не дотягивает по качеству производства даже до среднестатистических показателей по своему сегменту. Кроссовер оказался довольно дорогим, но при этом не предложил ничего экстраординарного и такого, за что люди бы с удовольствием платили деньги. А такие авто в нашей стране покупаются не слишком охотно.

Сложно понять, в чем заметные преимущества покупки Suzuki. Но определенная клиентура у компании остается. Покупатели помнят былые времена, когда SX4 и Grand Vitara были фактически лидерами в своих непростых классах. Сегодня же машины получили больше детских болезней, стали менее надежными и долговечными, приобрели множество неприятных нюансов. Поэтому говорить о лидерстве в классе вообще неуместно. Но и ставить крест на производителе не стоит. Возможно, следующее обновлении Витары будет просто невероятно удачным и принесет самые неожиданные преимущества для потенциальных покупателей. А что вы думаете о японском компактном кроссовере Suzuki Vitara?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector