Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой

Назначение понижающей передачи и блокировки дифференциала

Любая трансмиссия создана для регулирования передачи крутящего момента от мотора к колесам. Назначение в ней понижающей передачи – поддержка высоких оборотов двигателя при небольшой скорости. Эта опция находит применение во внедорожниках при необходимости повышения крутящего момента во время продвижения по пересеченной местности, при езде на сложном подъеме с грузом, а также в условиях слякоти и гололеда.

Работа понижающей передачи обеспечивается раздаточной коробкой – дополнительным механическим устройством для распределения усилия, поступающего от двигателя на обе ведущие оси. Когда она задействуется, скорость машины снижается, а крутящий момент, поступающий на оси, увеличивается. Величина уменьшения скорости регулируется передаточным числом шестерен раздатки, а включение данного режима происходит при помощи кнопки или рычага.

Межколесный дифференциал – конструктивное решение, которое применяется для возможности вращения колес, находящихся на одной оси, с разными скоростями. Это необходимо при повороте авто, но, если машина застряла в грязи или снегу, двигатель будет вращать застрявшее колесо, а другое останется неподвижным. Заблокировав дифференциал, усилие силового агрегата в равной степени распределится между колесами, что обеспечит авто дополнительные возможности в проходимости.

Модель Mercedes GLC

Удивлены друзья? Ведь это же кроссовер скажут многие. В принципе это так и есть. Но это очень даже способный автомобиль кроссовер который пригодится многим из вас не только на асфальте. Не верите? Тогда возьмите на тест-драйв этот Mercedes GLC с всевозможными опциями для бездорожья и вы быстро поменяете свое мнение об этом удивительном кроссовере.

Во-первых, сама версия для бездорожья имеет совершенно другой внешний вид, и все за счет защиты кузова от бездорожья и за счет увеличенного дорожного просвета (+20 мм). Кроме того, эта машина получила различные дополнительные системы помощи на бездорожье и ряд других конструкторских особенностей, которые могут быть интересны для тех граждан автомобилистов у кого дача находится в таком именно месте, где проехать к ней можно только лишь на тракторе. Правда за удовольствие прокатиться за рулем этой GLC по бездорожью нужно заплатить. Автомобиль в этой комплектации обойдется вам очень дорого. 

ТОП кроссоверов. Модели средней ценовой категории

Land Rover Freelander

Список кроссоверов средней ценовой категории открывает автомобиль от Land Rover. Когда дело доходит до внедорожников, нельзя пропустить этот бренд. Бюджет 600 000 позволяет приобрести второе поколение самой маленькой модели этой марки — Freelander, выпускаемой с 2006 по 2010 год.

2013 Land Rover Freelander 2

Помните, что когда-то Freelander был самым популярным небольшим внедорожником в Европе. Он доступен в трех- или пятидверной версии с двигателями R4 и V6. Один из них (2,0-литровый турбодизель, предлагаемый с 2000-2009 гг.), Конечно же, был сделан BMW!

SUZUKI JIMNY

Новое поколение Jimny недавно вышло на рынок. Спрос на автомобиль настолько велик, что производитель не может его удовлетворить. Это доказывает, что Suzuki Jimny – это хороший кроссовер.

Предыдущий Jimny, выпущенный в течение 10 лет, является привлекательным предложением для тех, кто хочет купить свой первый внедорожник. Автомобиль не имеет мощных двигателей, его характеристики на асфальте ограничены. Это не имеет значения в той области, где у Джимни дела идут отлично.

Система привода долговечна, но перед ее покупкой вам следует тщательно осмотреть днище автомобиля, обращая внимание на состояние стыков (во время тест-драйва необходимо убедиться, что они не стучат), тормозных и топливопроводов, а также проверить автомобиль на наличие коррозии. Во всем остальном Jumny – это надежный кроссовер, который прослужит вам много лет

Toyota Land Cruiser 100 Series Рестайлинг 1

1 000 000 рублей достаточно, чтобы приобрести легенду для бездорожья. За эти деньги мы можем купить Toyota Land Cruiser, выпущенный в 2002-2005 годах. Наиболее популярными на вторичном рынке являются двигатели 3.0 TD 125 л.с. и 3.0 D-4D мощностью 163 л.с.

Одним из слабых мест автомобиля является рулевой механизм, который часто требует замены или регенерации. Защита от коррозии относительно хорошая, но через много лет ее стоит улучшить на специализированной установке. Большинство автомобилей имеют постоянный 4WD с межосевым дифференциалом. В передаточном отношении можно заблокировать дифференциал, а в условиях бездорожья он всегда заблокирован. Пластик в салоне довольно жесткий, но хорошо выдерживает испытание временем и большим пробегом.

Типичные ошибки:

  • недостаточный разгон автомобиля,
  • не прибавляется малый газ после переключения передач.

Переход на повышенные передачи необходимо выполнять последовательно только после разгона автомобиля. Если скорость недостаточна, двигатель «ответит» на включение повышенной передачи рывками, снижением скорости, а иногда и остановкой.

Не следует ездить на высших передачах при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Очень важно научиться своевременно, переключать передачи на высшие и обратно

Внимание!

Не надо держать постоянно ногу на педали сцепления. Это приводит к излишнему напряжению и утомлению ноги, и к преждевременному износу сцепления.

Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует нажимать до упора. При включении передач сцепление отпускается плавно

При включении передач сцепление отпускается плавно

Необходимую передачу следует включать перед поворотом

Переключение передач, с повышенной на пониженную.

  1. Педалью тормоза снижаем скорость движения автомобиля до скоростного диапазона выбранной пониженной передачи.
  2. При достижении автомобилем скоростного диапазона выбранной пониженной передачи, прекращаем торможение и нажимаем педаль сцепления.
  3. Включаем выбранную передачу и нажимаем на педаль газа (1500-2000 об/мин).
  4. Отпускаем педаль сцепления плавно до конца.

Если при движении на повышенных передачах вам приходится снижать скорость, например, в связи с изменением условий движения, то мощности двигателя будет не хватать, автомобиль начнет двигаться рывками, а его скорость будет быстро падать.

В этом случае надо переходить на пониженную передачу. Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую.

Внедорожники

На всех автомобилях, как известно, есть двигатель и коробка передач. Коробки передач бывают механические (КПП) и автоматические (АКПП). Автоматические имеют несколько вариантов, но вдаваться в подробности пока не будем. На внедорожниках чаще всего устанавливаются механические коробки передач, но бывают и автоматические. Кроме КПП на внедорожник устанавливается еще одна коробка — раздаточная (РК). РК устанавливается сразу же за КПП. Соединяться она с КПП может карданом или же прикрепляться прямо к задней части КПП. Второй вариант предпочтительнее, меньше вибраций при движении. Из ее названия можно предположить, что она чего-то там раздает. Именно так, раздает она крутящий момент от КПП к редукторам главных передач (ГП) переднего и заднего мостов.

Передача крутящего момента происходит карданами. Оба моста являются ведущими. В ГП имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между правым и левым колесами одной оси. РК при включенном полном приводе делит крутящий момент между передним и задним мостами поровну. Это разные вещи, и это нужно понимать. При распределении, на правое колесо может уйти весь крутящий момент, а левое при этом будет стоять, и наоборот. Если поднять одно из колес одной оси, автомобиль не поедет. Будет вращаться то колесо, которому легче вращаться. Это нормальная работа дифференциала. При делении крутящего момента в РК, если даже приподнять весь задний мост, колеса переднего моста все равно будут вращаться.

Существуют РК с дифференциалом. С такой РК на автомобиле постоянный полный привод, но есть механическая блокировка дифференциала. Такая схема применена, например на автомобиле НИВА. При движении по хорошему покрытию блокировка дифференциала в РК выключена и крутящий момент распределяется между мостами. Если приподнять хотя бы одно колесо, автомобиль не поедет. При движении по бездорожью, дифференциал можно заблокировать и крутящий момент будет поровну делиться между мостами. Раздаточные коробки на внедорожниках имеют обычно две передачи — это прямая или повышенная и понижающая. На повышенной передаче передвигаются постоянно, а понижающую включают при сложных внедорожных условиях.

На автомобилях с РК, где нет встроенного дифференциала, постоянный привод только задний. Передний мост подключается жестко. Такая схема применена, например на УАЗе. При включении переднего моста крутящий момент делится пополам. Главная передача (ГП)- это редуктор, который установлен примерно в середине моста, он может быть немного смещен в сторону от центра. Это сделано для того, чтоб не задевать редуктором за поверхность при движении в глубокой колее. На независимой подвеске, где моста в принципе нет, этот редуктор установлен на специальном подрамнике, подрамник в свою очередь крепится к раме или кузову автомобиля

Но это не столь важно, принято называть этот редуктор «главная передача» или сокращенно ГП. На внедорожнике почти всегда две ГП, или, как обычно, говорят, два моста

Бывает и более.

Но об этом в другом месте…

Обычно для повышения прочности конструкции, внедорожники, как правило, имеют рамную конструкцию. То есть кузов через специальные демпферные подушки крепится к раме сверху. На раму так же крепятся все основные агрегаты трансмиссии и двигатель. Есть автомобили, у которых лонжероны рамы вварены прямо в нижнюю часть кузова. Такой вариант проще в производстве и менее затратный. Но при этом конструкция менее вынослива.

Итак, автомобиль, имеющий компоновку в любом из двух описанных выше вариантов, это настоящий внедорожник. И если учесть все эти моменты, то двигатель должен будет расположен продольно оси автомобиля. КПП чаще установлена механическая из-за ее неприхотливости и надежности. Наличие мостов придает внедорожнику большой плюс в геометрической проходимости. Такая подвеска называется зависимой. Автомобиль на мостах легче преодолевает глубокие ямы, канавы и бугры. Рабочие ходы подвески по сравнению с легковым авто, просто огромны. На современных внедорожниках часто применяют смешанную схему подвески. Сзади установлен мост, впереди независимая подвеска, а редуктор ГП расположен на подрамнике.

Такая схема подвески дает более комфортное движение, нежели автомобиль с полностью зависимой подвеской.

На проходимость так же влияет дорожный просвет, или, как сейчас, модно говорить, клиренс. Но это не одно и то же. В старых учебниках по автоделу было подробно описано, что означает каждый из терминов. В определении этих понятий есть небольшие расхождения, но со временем этот нюанс почему-то забыли.

Поломки

Внедорожники, несмотря на свою мощную конструкцию и выносливость, тоже ломаются. Это во многом обусловлено более сложно устроенной трансмиссией. На этих автомобилях больше агрегатов, а они как известно, во время работы изнашиваются. Поэтому затраты на обслуживание внедорожника превышают аналогичные затраты на легковой автомобиль. Тем не менее многие автовладельцы приобретают внедорожники. Кто-то останавливает свой выбор на отечественном производителе, а кто то предпочитает выбрать подержанную иномарку.

УАЗы завоевали хорошую репутацию у спортсменов. Все просто. Запчасти можно купить практически везде. Не нужно долго ждать, как при заказе аналогичной запчасти от иномарки. Большим плюсом является то, что автомобиль проектировался для армии. А в армии ценят время. Некогда обучать обслуживающий персонал. Поэтому УАЗ спроектирован так, чтоб при ремонте не понадобились спец приспособления и сложность ремонта сведена к минимуму. УАЗ можно починить, как говорят спецы, в поле на коленке. Это, пожалуй, самый главный плюс. Тем не менее многие выбирают именно иномарку.

Чем проще устроен автомобиль, тем он реже ломается. Но сама конструкция внедорожника противоречит этому. Например, электронику на старые модели ставили реже, ибо она еще не была так развита, как в современных авто. Поэтому на вторичном рынке хорошо себя зарекомендовали внедорожники предыдущих поколений. Будь то Тойота или Мерседес. Не даром есть поговорка: «простой, как велосипед». В хорошем состоянии такую машину очень тяжело найти, но все же возможно

При выборе нужно обратить особое внимание на подвеску, на трансмиссию. Ведь эти авто не по асфальту катаются

При больших нагрузках разрушаются крестовины карданов, ШРУСы, элементы подвески. При частых погружениях в грязь, начинают подтекать сальники редукторов ГП, сальники КПП и РК. Разрушаются подвесные подшипники карданов, подшипники ступиц

Особое внимание нужно обратить на включение блокировок, работают ли они. Это одно из слабых мест трансмиссии, тем более если на авто установлены колеса большего диаметра

Нагрузки на эти элементы возрастают очень сильно. А если внедорожник выступает на соревнованиях, амортизаторы и сальники агрегатов — это расходный материал.

С водой к трущимся валам и штокам попадает песок и грязь. А это абразив, износ уплотнений увеличивается в разы

При осмотре двигателя нужно обратить внимание на герметичность сопряжённых деталей. Это относится, как известно, не только к внедорожникам

Большим плюсом на дизельном двигателе будет именно механический ТНВД (топливный насос высокого давления). Такие насосы более долговечны и менее требовательны к качеству топлива.

Современная система питания Common Rail более экономичная и повышает мощность двигателя. Но она более требовательна к качеству топлива и в не сколько раз дороже в обслуживании. А запчасти стоят на много дороже по сравнению с топливной системой предыдущих поколений.
Так же не следует выбирать внедорожник дорогого бренда, если автомобиль будет эксплуатироваться в очень жестких условиях. Запчасти стоят не мало. Самым оптимальным вариантом будут Toyota разных моделей. Mercedes Benz или Land Rover хорошие авто, но запчасти на них стоят на порядок дороже. На внедорожники американского происхождения запчасти так же будут дороже, ибо везут их через океан, и затраты на доставку вносят свои корректировки.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

История создания

Отечественные автомобили

Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).

Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.

Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.

Иномарки

Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.

Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.

Это интересно: Технические характеристики Хендай Туссан 2005—2017

Nissan Pathfinder

Первые внедорожники Nissan Pathfinder появились в 1985 году, последний рестайлинг машина прошел в 2016 году, в некоторых странах данная модель известно под именем Terrano.

Автомобиль имеет спокойную и можно даже сказать, что изящную внешность. Носовая часть выполнена в фирменном для «Ниссан» стиле, решетка радиатора выделена П-образной окантовкой, в периметр которой заключен логотип автопроизводителя. Неширокие фары гармонично вписаны в формы корпуса, оснащаются светодиодными ходовыми огнями. Бампер имеет клиновидную форму, нижняя часть этого клина занята элементами воздухозаборника прикрытых крупной ребристой полимерной пластиной. Линия порогов выделена хромированными накладками, линия окон имеет незначительный подъем к корме.

Внутреннее пространство Nissan Pathfinder имеет такое же лаконичное и спокойное оформление, как и кузов. Салон отделывается натуральной кожей, вставками «под дерево», на ряд элементов нанесены хромированные накладки. Посадочные места обеспечивают комфортабельную боковую и подколенную поддержку. На центральной консоли установлен дисплей ИРС, под ним распределено множество клавиш управления бортовыми системами.

В движение внедорожник приводится дизельными моторами на 174, 190 и 231 л. сил, бензиновая версия машины оснащается 269-сильным агрегатом. Трансмиссия может быть автоматической или механической, с наиболее мощным турбодизелем автомобиль способен достичь ускорения до сотни за 8,9 секунды.  

Японские джипы с рамной конструкцией

Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.

У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.

Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.

Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:

FJ Cruiser – выпускается с 2007 года. Движок 4 литра, классический дизайн, полный привод, АКПП с возможностью ручного переключения;

  • Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
  • 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
  • Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
  • Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
  • Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.

Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.

Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.

Какой внедорожник выбрать

Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой Эксперт — подбор авто в Екатеринбурге»:

    • Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
    • Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
    • Вместительный багажник;
    • Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
    • Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
    • Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической».

Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:

  • блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
  • наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • внедорожник должен быть рамный.

Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.

Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:

«Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути».

Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:

  • Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
  • Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
  • Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
  • УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.

Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.

В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.

Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:

«Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200».

Mercedes GLC

Продолжаем рассматривать рамные внедорожники. Список лучших пополняет ещё одна разработка компании Мерседес Бенц. GLC в базовой комплектации обойдётся во вполне вменяемые два миллиона рублей. Габариты в сравнении с предшественником были несколько увеличили, что позволило расширить полезный объём салона и сделать его ещё боле комфортабельным.

Дизайн кузова претерпел значительные изменения в сторону более гладких и округлых линий, создающих агрессивный аэродинамический силуэт.

При этом, глядя на новинку, всё ещё очевидным остаётся его принадлежность к «проходимцам», да и внедорожные возможности машины всё так же остаётся на весьма высоком уровне. В салоне предостаточно места для пятерых, плюс объёмный багажник, в котором, правда, посадочных мест не предусмотрено, как это часто бывает в японцах.

Виды понижающих передач

В качестве понижающих передач применяют червячные, реже цилиндрические и планетарные. Червячная передача входит в число передач зацепления с перекрещивающимися осями валов. Движение в них осуществляется по принципу винтовой пары. Основными свойствами ее являются низкий уровень шума в связи с особенностями зацепления, относительно низкий КПД, малые габариты и большое передаточное число. По сравнению с цилиндрическим редуктором червячная передача обеспечивает лучшую плавность хода. Такой вид передачи имеет гораздо больший потенциал повышения крутящего момента и снижения частоты вращения, чем редукторы с иными типами передач. Цилиндрическую зубчатую передачу используют в механизмах с параллельным расположением валов. Для такого вида требуется повышенная точность из-за конструктивных особенностей.

Зубчатые передачи отличаются надежностью и долговечностью при соблюдении допустимого уровня нагрузок, из минусов можно назвать тот момент, что при высокой скорости вращения такой механизм имеет высокий уровень шума, а также не может гибко реагировать на изменяющуюся нагрузку. Разновидностью зубчатых передач являются и планетарные. Они имеют зубчатые колеса с подвижными осями. Такие передачи обладают небольшим весом, удобством компановки, по сравнению с обычными зубчатыми передачами производят меньше шума, а также возможностью получения больших передаточных отношений. Из недостатков можно назвать большое число деталей, повышенные требования к точности монтажа и изготовления.

Лучшие рамные внедорожники в 2020 году

Критерии, по которым отбираются модели в топ, могут сильно разниться среди экспертов. Кто-то делает акцент на бросающемся в глаза облике, мощности движка, комфорте салона. Другому важными покажутся долговечность конструкции, ремонтопригодность. Третий поставит во главу угла проходимость, игнорируя другие характеристики. Лучшие рамные внедорожники в 2020 году имеют все эти качества в оптимальных пропорциях.

Land Rover Defender

Наш топ:

  1. Land Rover Defender – дизельный турбированный двигатель, кузов из алюминия;
  2. SsangYong Rexton – вариант крупного автомобиля с внедорожными характеристиками по низкой цене;
  3. Cadillac Escalade – большая машина с мощным двигателем;
  4. Mitsubishi Pajero – современный вариант испытанной годами надежной модели;
  5. Infiniti QX80 – солидный облик, цена от 5,2 млн рублей.

Объединяющая все эти машины черта – повышенный уровень надежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector