Главная

Экстерьер

Во внешнем облике нового «Сталкера» образца 2021 года доминируют особенности элементов характерного для вездеходов агрессивного стиля.

Новый кузов отличается от однотипных аналогов строгой функциональностью и практичностью, отсутствием вызывающей декоративной хромировки, высоким дорожным просветом и большим количеством ступенчатого рельефа.

В боковой проекции Лада Сталкер 2021 привлекает внимание угловатыми контурами корпуса с плоской крышей, правильной геометрией оконных и дверных проёмов, квадратными колёсными арками и вертикальной компоновкой зеркал. По мнению экспертов, если несложная по конструкции модель компакт-внедорожника пойдёт в серию, рестайлинг не потребуется на протяжении 4-5 лет

На фото в передней проекции новинка модельного ряда демонстрирует:

  • чёрный глянец пластикового оконного периметра;
  • ребристые продольные рельефы малогабаритного капота;
  • компактный формат радиаторной щелевой облицовки и круглые фары с бюджетной галогенной фурнитурой.

В вырезах широкого выступающего бампера установлены плафоны противотуманной подсветки, а центральная часть служит основанием для таблички регистрационного знака.

Не оставляет особых впечатлений упрощённый до предела дизайн строго вертикальной кормовой части. В базовой комплектации:

  • прямоугольный формат плоского оконного остекления;
  • укомплектованная полноразмерной запаской откидная крышка багажного отделения;
  • вертикальные блоки фонарей и комплект светоотражающих катафотов.

Более солидно смотрится нижний сегмент тыльной стороны кузова. В зоне внимания массивный выступающий бампер с буксировочными кронштейнами, ещё один комплект плафонов и непонятного назначения коробчатый выступ, возможно, для размещения бортовой лебёдки. Верхняя подъёмная часть кормовой облицовки закреплена на петлях, что определяет удобный доступ к содержимому багажного отсека.

Интерьер

Достаточно высокая стоимость нового компакт-внедорожника частично компенсируется качеством салонной отделки, эргономикой посадочных мест, современными характеристиками дорожной безопасности. Верхний сектор трёхспицевого руля способствует полному обзору аналогового, дополненного светодиодными индикаторами, приборного щитка.

  • Блочная консоль включает в себя вентиляционные дефлекторы, панель автомагнитолы и пульт управления немногочисленными комплектующими опциями. Большую часть площади тоннеля занимает технический сектор с рычагами трансмиссии, раздаточной коробки и стояночного механического тормоза.
  • Статусу новой «Лады Сталкер» соответствует кроссоверная конфигурация оснащённых механическими или топовыми электрическими регулировками кресел, отсутствие аналогичного сервиса заднего двухместного дивана компенсируют комфортная посадка и возможность установки удобного наклона диванной спинки.

Вот из пластика машина

Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.

нива_2


Lada 4×4 c кондиционером обойдется в 566 900 рублей

Фото: Борис Ульзибат

нива_2


Верх передней панели — мягкий, как у классических «Жигулей». Вызывает острый приступ ностальгии

Фото: Борис Ульзиба

нива_2


Внедорожная трансмиссия управляется двумя рычажками. Первый блокирует центральный дифференциал, второй включает пониженную

Фото: Борис Ульзибат

нива_2


Эргономика требует привыкания. Клавиша кондиционера спрятана в нише под центральной консолью

Фото: Борис Ульзибат

нива_2


Подушки безопасности в Lada 4×4 нет

Фото: Борис Ульзибат

нива_2


Задний ряд тесноват, а спинка складывается целиком. При этом есть крепление Isofix для детских кресел

Фото: Борис Ульзибат

нива_2


Багажная дверь открывается рычажком в салоне, расположенном на центральной стойке

Фото: Борис Ульзиба

Нет кардинальной разницы и в акустическом комфорте — Lada 4×4 автомобиль довольно «разговорчивый» — жужжит мотор, подвывают шестерни, скрипят и щелкают неведомые детали. В «Сталкере» на разгоне присутствует низкочастотное «бу-бу-бу» — видимо, резонируют пластиковые панели.

Хищная вещь: это внедорожник или внеземной агрегат

Что обновилось в Mitsubishi Outlander, не считая цены

Для настоящих мужчин

Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.

СТАЛКЕР_1

Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм

Фото: Евгений Багдасаров

Майский «Додж»: почему американский внедорожник полюбили в СССР

Как едет и чем по-прежнему удивляет знаменитый автомобиль времен Великой Отечественной

Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.

«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.

Технические характеристики

«Апал-21541 Сталкер» адаптирован к монтажно-эксплуатационным свойствам фирменной платформы Lada 4×4, поэтому габариты стеклопластикового каркасно-панельного кузова ограничены соотношениями Д-Ш-В: 3646 х 1646 и 1751 мм. Длина межосевой базы полноприводного шасси составляет 2 200, а высота клиренса 200 мм.

Пружинно-рычажная независимая подвеска переднего и аналогичная зависимая заднего моста обеспечивают комфортное преодоление участков дороги со сложным макрорельефом.

Автомобиль уверенно чувствует себя на скоростной автомагистрали и в условиях бездорожья, преодолевает броды глубиной до 50 см, на всех скоростных режимах отмечено слаженное взаимодействие всего комплектующего оборудования. Мощность привода позволяет буксировать прицеп суммарным весом до 300 кг.

Поиски друга

Идея этого внедорожника принадлежит другой , но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.

Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.

СТАЛКЕР_1


Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design

Фото: Евгений Багдасаров

Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.

В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».

Геликоцентризм: почему немецкий внедорожник превратился в легенду

Как изменился «Гелендваген» и научилась ли версия G63 AMG нормально поворачивать

История создания

Работа над созданием российского внедорожника «Сталкер» активизировалась по полной программе. Было закуплено импортное оборудование, привлечены лучшие специалисты автомобильной отрасли. На производственных мощностях нового предприятия виртуальная идея потихоньку начала материализоваться. Производились доработки автомобиля в части кузова, каркаса и панельных матриц.

Дальнейшая работа также застопорилась по причине финансовых проблем. Руководство компании после ухудшения дел, было вынуждено продать ее, компенсировав имеющиеся долги. Все наработки по рассматриваемому джипу были переданы в ведение корпорации «Апал». Туда же перешла и большая часть рабочего персонала.

Сталкер Авто зона

  • Разработчик: GSC Game World
  • Издатель: THQ
  • Год выхода: 2007
  • Версия:
  • Категория: Экшен игры / Шутеры
  • Язык интерфейса: Русский
  • Язык озвучки: Русский
  • Субтитры: Русский
  • Таблетка: Не требуется (DRM-Free)

Сама игра Сталкер настолько интересная и захватывающая, что за короткое время приобрела огромную популярность среди игроков

Благодаря тому, что разработчики уделили особое внимание создания реальности происходящего события в Чернобыли, эта игра находится в первых списках рейтингов популярных игр. Это новое дополнение, которое имеет ещё и другое название «Зов Припяти» позволит игрокам окунуться в реальность происходящих событий Зоны Отчуждения

Поверьте, как саму игру Сталкер, так и Сталкер Авто зона скачать торрент бесплатно на нашем ресурсе можно в любое время – она по многим возможностям превосходит оригинал. В игру играют в основном те, кому интересна тема радиации, апокалипсиса и последствия катастроф.

Сюжет

Действие игры происходит в Зоне Чернобыля, где произошёл врыв атомного реактора. Суть игры – выживание в климатических условиях Чернобыля. Поэтому Сталкеры собираются в группы, чтобы вместе отбиваться от монстров. В этой аномальной зоне, паранормальные явления не редкость. В этом дополнении у вас появится возможность передвигаться по Зоне на внедорожнике. Тут нужно иметь мощный арсенал оружия, так как цель игры — проходить миссии и задания. Причём многие уровни там реально с подвохом. Но выход можно найти из любых ситуаций. Есть несколько режимов игры. Так можно играть на уровнях любой сложности. Бывалые игроки выбирают более сложные уровни. После прохождения сюжета можно отказаться от эвакуации и побродить по Чернобыльской Зоне, что будет очень интересно. Скачать Сталкер Авто зона через торрент можно с наших ресурсов.

Геймплей

Разработчики разбавили игру несколькими приятными нововведениями. По мнению многих игроков, именно в этой части обновлённый интерфейс является самым лучшим. Все карты и местности в этой части прорисованы реально. Озвучка просто супер. Тут слышен каждый шаг и движение. Само окружение более тщательно прорисовано – стало красивым, реалистичным, доработанным.

Эта третья часть игры Сталкер во время разработки перетерпела множество изменений. Для усовершенствования игры разработчикам пришлось специально выезжать в Зону Отчуждения, чтобы воссоздать реалистичность сюжету.Особенности

  • Артефакты на выносливость можно найти только в ночное время.
  • На параметр «удобность» можно не обращать внимания, он всё равно ни га что не влияет.
  • Выполняя задания Воронина можно заполучить ВАЛ на который можно поставить прицел.
  • Если вы не выполнили задание «Встретиться с проводником», то не расстраивайтесь – закодированную дверь можно запросто открыть выстрелив внеё из гаусса.
  • При слишком длительном воздействии артефакт батарейка истощает организм.
  • Наличие новых монстров, химер и бюреров. Также эти монстры используют абсолютно новые возможности.
  • Выбросы влияют на мир зоны.
  • Добавлена функция сна.
  • Добавлена функция утоление голода.
  • Без наличия инструментов, техники отказываются модернизировать сооружения.
  • На каждоё локации есть свои свободные уникальные архианомалии, которые вырабатывают свои виды артефактов.
  • Прибавилось много видов нового оружия.
  • В игре всего три локации, но они большие.

Особенности Repack

  • Ничего не вырезано, не перекодировано.
  • Обновлено до последней версии.
  • Простая и быстрая установка.

История создания

Работа над созданием российского внедорожника «Сталкер» активизировалась по полной программе. Было закуплено импортное оборудование, привлечены лучшие специалисты автомобильной отрасли. На производственных мощностях нового предприятия виртуальная идея потихоньку начала материализоваться. Производились доработки автомобиля в части кузова, каркаса и панельных матриц.

Дальнейшая работа также застопорилась по причине финансовых проблем. Руководство компании после ухудшения дел, было вынуждено продать ее, компенсировав имеющиеся долги. Все наработки по рассматриваемому джипу были переданы в ведение корпорации «Апал». Туда же перешла и большая часть рабочего персонала.

Вот из пластика машина

Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.

Источник

Апал 2154: цена

В 2010 году к руководству компании обратился немецкий предприниматель Маркус Неске, готовый организовать выпуск 17000 авто в год на агрегатах Dacia Duster. Под новую базу были скорректированы размеры, изменена передняя панель. Внедорожник планировалось собирать в Германии из российских деталей. Немцы обещали, что Апал 2154 Сталкер купить можно будет за 15000 евро. Но снова всё сорвалось.

В 2016 году компания «Апал» получила новый ОТТС, так как срок действия предыдущего уже истек. Заявленный в документах Сталкер мало чем отличался от образца начала 2000-х, имея 1,7-литровый мотор и трансмиссию от Lada 4×4. Производителем была названа дочерняя компания АвтоВАЗа – «ВИС-Авто»

И вот в 2019 году «Сталкер» снова выходит из тени. На него опять оформляют новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но на ограниченное число авто. Всего можно будет произвести не более 150 внедорожников.

Первый из автомобилей уже выставлен на продажу. Его оценили в 1 233 000 рублей.

Цена нового внедорожника «Сталкер» на базе «Нивы»

В Грозном настолько заинтересовались новой моделью, что от Правительства Чечни поступило указание об организации серийного производства в кратчайший период. Изначально годовой объем планировался в количестве 4 тысяч экземпляров. Розничная цена этих модификаций должна была варьироваться в пределах 300 тысяч рублей. Последующие переговоры снова застопорились, и массовый выпуск новинки снова стал под вопросом.

В 2010 году в обратился малоизвестный предприниматель из Германии. Маркус Неске предложил организовать выпуск 17 тысяч автомобилей, но на производственных мощностях «Дачиа Дастер». В результате была изменена передняя панель авто и скорректирована рама. Российский внедорожник должен был собираться в Германии из отечественных запчастей. Ориентировочная цена транспортного средства – 15 тысяч евро. Однако и в этот раз процесс не удалось запустить.

Технические характеристики

«Апал-21541 Сталкер» адаптирован к монтажно-эксплуатационным свойствам фирменной платформы Lada 4×4, поэтому габариты стеклопластикового каркасно-панельного кузова ограничены соотношениями Д-Ш-В: 3646 х 1646 и 1751 мм. Длина межосевой базы полноприводного шасси составляет 2 200, а высота клиренса 200 мм.

Пружинно-рычажная независимая подвеска переднего и аналогичная зависимая заднего моста обеспечивают комфортное преодоление участков дороги со сложным макрорельефом.

  • Безальтернативный силовой блок внедорожника состоит из рядной 1,7-литровой «четвёрки» с выходом 83 л.с./129 Нм пиковой тяги и 5-скоростной механической трансмиссии.
  • Тест-драйв подтвердил заявленную производителем, номинальную для своей мощности, динамику набора скорости на уровне 17 сек, максимальную скорость 142 км/ч и средний расход топлива в смешанном режиме движения 9,9 литра.

Автомобиль уверенно чувствует себя на скоростной автомагистрали и в условиях бездорожья, преодолевает броды глубиной до 50 см, на всех скоростных режимах отмечено слаженное взаимодействие всего комплектующего оборудования. Мощность привода позволяет буксировать прицеп суммарным весом до 300 кг.

Апал 2154: цена

В 2010 году к руководству компании обратился немецкий предприниматель Маркус Неске, готовый организовать выпуск 17000 авто в год на агрегатах Dacia Duster. Под новую базу были скорректированы размеры, изменена передняя панель. Внедорожник планировалось собирать в Германии из российских деталей. Немцы обещали, что Апал 2154 Сталкер купить можно будет за 15000 евро. Но снова всё сорвалось.

В 2021 году получила новый ОТТС, так как срок действия предыдущего уже истек. Заявленный в документах Сталкер мало чем отличался от образца начала 2000-х, имея 1,7-литровый мотор и трансмиссию от Lada 4×4. Производителем была названа дочерняя

И вот в 2021 году «Сталкер» снова выходит из тени. На него опять оформляют новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но на ограниченное число авто. Всего можно будет произвести не более 150 внедорожников.

Первый из автомобилей уже выставлен на продажу. Его оценили в 1 233 000 рублей.

Золотая «Нива», драгоценный Apal

Малый тираж влияет и на цену — базовый внедорожник стоит от 1,233 млн рублей, а внедорожный тюнинг от F-Design увеличит цену еще на 200 тыс. За ту же сумму можно приобрести две Lada 4×4 с кондиционером, да еще и сдача останется. Если добавить, то можно замахнуться на новый Suzuki Jimny. Более того, есть внедорожный вариант Lada 4×4 «Бронто», который в максимальной комплектации и с камуфляжным окрасом стоит менее 800 тыс. рублей.

На новенькую Lada 4×4 в Москве смотрят с удивлением. Это автомобиль не для города, а для регионов и убитых дорог. То же самое можно сказать и про «Сталкер», но с таким ценником он вряд ли пойдет в народ.

СТАЛКЕР_1

На асфальте «Сталкер» не сильно отличается от Lada 4×4, но на педаль акселератора отзывается охотнее

Фото: Евгений Багдасаров

«А что вы хотели — говорят на заводе «Апал», — это же эксклюзив. Штучное производство, ручная сборка». Наверное, мы хотели немного другого. Несколько лет назад, когда «Сталкер» только начинал свой путь, СМИ активно тиражировали слухи, что цена на него будет только на 20% выше обычной «Нивы». То есть ждали утилитарный внедорожник, а получили пляжный багги, дорогую игрушку и готовый экспонат для частной автомобильной коллекции. Конечно, при массовом производстве цена будет ниже, но это уже совсем другая история.

Для настоящих мужчин

Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.

СТАЛКЕР_1


Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм

Фото: Евгений Багдасаров

Майский «Додж»: почему американский внедорожник полюбили в СССР

Как едет и чем по-прежнему удивляет знаменитый автомобиль времен Великой Отечественной

Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.

«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.

Технические характеристики

«Апал-21541 Сталкер» адаптирован к монтажно-эксплуатационным свойствам фирменной платформы Lada 4×4, поэтому габариты стеклопластикового каркасно-панельного кузова ограничены соотношениями Д-Ш-В: 3646 х 1646 и 1751 мм. Длина межосевой базы полноприводного шасси составляет 2 200, а высота клиренса 200 мм.

Пружинно-рычажная независимая подвеска переднего и аналогичная зависимая заднего моста обеспечивают комфортное преодоление участков дороги со сложным макрорельефом.

  • Безальтернативный силовой блок внедорожника состоит из рядной 1,7-литровой «четвёрки» с выходом 83 л.с./129 Нм пиковой тяги и 5-скоростной механической трансмиссии.
  • Тест-драйв подтвердил заявленную производителем, номинальную для своей мощности, динамику набора скорости на уровне 17 сек, максимальную скорость 142 км/ч и средний расход топлива в смешанном режиме движения 9,9 литра.

Автомобиль уверенно чувствует себя на скоростной автомагистрали и в условиях бездорожья, преодолевает броды глубиной до 50 см, на всех скоростных режимах отмечено слаженное взаимодействие всего комплектующего оборудования. Мощность привода позволяет буксировать прицеп суммарным весом до 300 кг.

История развития проекта

Замысел по претворению в жизнь каркасно-панельной технологии возник у Попова Павла Федоровича, будущего главного конструктора, еще в начале 90-х годов, когда он, являясь на тот момент директором одного из заводов Челябинска, обслуживавшего военную промышленность, работал над усовершенствованием транспорта, предназначенного для нужд военных.

Конструкция привлекла внимание Попова по двум причинам: во-первых, её применение гарантировало снижение веса машины, во-вторых, композитные панели препятствовали образованию ледяной корки, вследствие чего автомобиль можно было бы эксплуатировать при экстремально низких температурах

Но 90-е годы для страны оказались непростым периодом времени: из-за катастрофической нехватки финансирования многие заводы, включая и Челябинский, были закрыты. Попов перешел работать в фирму «Лада-Тул», руководитель которой (Виктор Боблак) всерьез заинтересовался проектом по созданию российского кроссовера (правда, дальнейшая разработка стала вестись с ориентиром на гражданский рынок).

Работа над Российским внедорожником Stalker закипела: компания закупила импортное оборудование и привлекла высококвалифицированный персонал. Идея, давно сформировавшаяся в голове у Павла Федоровича, наконец, стала приобретать материальное воплощение. На производственных мощностях «Лада-Тул» была доработана конструкция кузова, сварен каркас, сделаны матрицы панелей для кузова.

Но в дело вновь вмешался финансовый фактор: когда дела у фирмы пошли совсем плохо, руководство оказалось вынуждено продать её, расплатившись по долгам имуществом. Все наработки Апал Сталкер, а также большая часть персонала, работавшая над ними, перешли в ведение компании «Апал».

Первый прототип к этому времени был практически готов, поэтому машину удалось быстро достроить, чтобы представить её на выставке 2003 года

При этом было внесено немаловажное дополнение: наружные панели модели решили сделать не из стеклопластика, а из многослойного термопласта (композита) – данный материал не только отличается повышенной морозоустойчивостью, но и окрашивается в процессе изготовления, что позволяет значительно сократить расходы на последующее производство (отпадает потребность в окрасочной камере и обустройстве стоков). Чтобы кузов как можно дольше сохранял свой первоначальный цвет, его покрыли слоем акрила

Стоит заметить, что сначала руководство «Апала» даже не думало заниматься серийным выпуском внедорожника, возлагая на него функции шоу-автомобиля, демонстрирующего особенности термопласта. Однако интерес автолюбителей оказался настолько высок, что компания всерьез задумалась о производстве.

Задача по разработке бизнес-плана была возложена на создателя авто – Попова П. Ф. Документ составлялся с таким расчетом, что фирма в ближайшем будущем найдет партнера, с которым разделит часть расходов. Предполагалось, что с ним будет создано совместное предприятие, а обязанности разделятся следующим образом: «Апал» станет отвечать за конструкцию транспортного средства и изготовление всех пластиковых элементов, а гипотетический партнер займется производством стального каркаса и сборкой машины.

Одновременно с поиском компаньона фирма приступила к доработке Апала 2154 до серийной версии: была сделана жесткая крыша, установлена полноприводная трансмиссия и 1,7-литровый мотор, позаимствованный у Нивы. Но, по сравнению с последней, новый внедорожник имел не царапающийся и не гниющий кузов, обладал меньшей снаряженной массой и куда более брутальным и запоминающимся дизайном.

Параллельно с этим велись испытания модели в разных условиях, в ходе которых выяснилось, что при низких температурах между каркасом и панелями возникает конфликт. Устранить его удалось с помощью технологических подштамповок и специальных отверстий под болты, не допускающих усадки материала.

В 2006 году автомобиль получил одобрение типа транспортного средства (ОТПП): все испытания машина прошла успешно. Первым партнером «Апала» стала компания «Супер-Авто», но в самом начале сотрудничества между двумя компаниями возникли финансовые разногласия, уладить которые не получилось.

После этого моделью заинтересовалось правительство Чечни, под которое даже был переписан бизнес-план.

Поиски друга

Идея этого внедорожника принадлежит другой фирме, «Лада-Тул», но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.

Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.

СТАЛКЕР_1

Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design

Фото: Евгений Багдасаров

Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.

В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».

Трудности переговоров

По сути, внедорожник был готов к запуску в массовое производство. Проблема заключалась в партнере. Точнее, в его отсутствии. Путем долгих поисков и бесконечных переговоров, «Апалу» все же удалось найти союзника в лице еще одной тольяттинской фирмы — «Супер-Авто». Эта контора занималась созданием мелкосерийной удлиненной «десятки» ВАЗ-21108 «Премьер» (на нее, к слову, рассчитывали пересадить российских чиновников). Соответственно, «Супер-Авто» обладала и необходимым оборудованием, и квалифицированным персоналом. Но сотрудничество завершилось после пары созданных «Сталкеров». Руководство обеих компаний не сумело договориться о ценнике на товар и прочих финансовых вопросах.

Перспективы «Сталкера» стали все более туманными. Но неожиданно «Апалу» удалось наладить контакт с министерством промышленности Чечни. Машина чиновникам приглянулась, и был решен вопрос о ее производстве на заводе в Грозном. По-быстрому был переписан бизнес-план, с учетом требований новых партнеров. По нему в Грозном должно было выпускаться аж 4 тысячи машин в год! При этом ценник на «Сталкера» был всего на несколько десятков тысяч рублей выше, чем на «Ниву» (а машина получилась существенно лучше и современнее). Но и здесь многострадального внедорожника ждал тупик. В решающей стадии переговоров партнер отказался от его производства. Затем был некий немецкий бизнесмен Маркус Неске, который хотел организовать создание машин (а заодно и их сбыт) в европейских странах. Он заявил о том, что наладит производство 17 тысяч внедорожников в год! В «Апале» специально под немца переделали машину, «посадив» ее на базу Dacia Duster. Новая машина под названием «Travec Tecdrah» была показана в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. Предполагалось, что продавать ее будут за 15 тысяч евро. Но… сказка так и не стала реальностью. Неске буквально «растворился».

В последние годы нет-нет да и появляются слухи о возрождении внедорожника. То его производством собиралась заняться компания «ВИС-Авто», то некое предприятие в Казахстане. Но все это оказывалось мыльными пузырями, которые очень быстро лопались. Всего же в период с 2003 по 2011 год было собрано порядка десяти «Сталкеров». Вот так очередной перспективный отечественный автомобиль оказался на обочине истории. Правда, хочется верить, что однажды «Сталкер» сумеет найти свою дорогу в массы.

Проектирование

Внедорожник «Сталкер» решил воплотить в реальность инженер П. Ф. Попов. Задумка по реализации каркасно-панельной конструкции возникла еще в 90-х годах. На тот момент конструктор являлся директором одного из комбинатов в Челябинске. Завод был ориентирован на военную промышленность в части усовершенствования легкого и среднего армейского транспорта.

Технология привлекла внимание Попова по двум причинам. Во-первых, панели из композитных материалов не подвержены обледенению, что давало возможность эксплуатировать машину в регионах с критическими низкими температурами

Во-вторых, конструкция обеспечивала снижение общей массы автомобиля.

Девяностые годы внесли свои коррективы в разработку внедорожника «Сталкер». Кризис привел к закрытию многих заводов, в том числе и Челябинского предприятия, где работал разработчик рассматриваемого авто. Попов перешел в , где продолжил продвигать проект по созданию новинки вместе с руководителем фирмы – В. Боблаком. Теперь модель планировалось переориентировать на гражданский рынок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector