Прицеп уаз-8109 технические характеристики и назначение

Что потребуется для сборки

Если планируется замена старой торсионной подвески на более практичную рессорную, придётся несколько модернизировать прицеп.

Здесь менять абсолютно всё не придётся, хотя заменить торсионный узел на рессорный предстоит.

Выбирая рессоры, каждый автомобилист задумывается о том, что лучше взять и установить на собственный прицеп. Российский рынок предлагает множество различных вариантов. Но стоит сделать основной акцент на нескольких нюансах.

  • Отечественные рессоры обычно оказываются слишком длинными. Чтобы не спровоцировать сильную тряску, дополнительно придётся покупать и устанавливать амортизаторы. А это существенно влияет на стоимость.
  • Самыми ходовыми считаются комплекты производства Al-Ko. Немецкая фирма, специализирующаяся на комплектующих для прицепов и не только. Компактная система, способная эффективно гасить колебания. При езде с пустым прицепом работает только один рессорный лист. А когда нагрузка повышается, включаются в работу другие листы. Тем самым достигается нужная жёсткость подвески и плавность хода.
  • Если вы планируете заниматься активными грузоперевозками, и не хотите, чтобы пружина или рычаг вышли из строя очень быстро, рекомендуется применить комбинированный тип подвески. Это сочетание из пружин и рессор, либо рессор и амортизаторов.
  • Интересным вариантом выступает плавающая подвеска. Это ещё одна разработка от Al-Ko, где можно легко заменить изношенные листы и втулки. Для производства применяют специальный упругий металл.

Различные комплекты рессорной подвески отличаются между собой по числу используемых листов. Усиленные модели имеют большее число листов, но они ориентированы на работу в условиях повышенных нагрузок. Для легковых авто оптимальным выбором считается 3-9 листов.

Далее следует определить, как сделать работу и поставить рессоры на прицеп.

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью

Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Особенности доработки прицепа

Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:

  1. Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.

  2. Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.

  3. Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.

  4. Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.

  5. Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.

Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.

Монтаж тента

Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:

  • Увеличение погрузочной площади.
  • Новые варианты эксплуатации прицепа.

В среде автолюбителей распространены два варианта:

  1. Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.

  2. Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.

Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.

Тюнинг подвески

Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:

Тюнинг подвески прицепа

  • Подвеска.
  • Колеса.
  • Ось.

Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.

Тюнинг ходовой части прицепа

Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.

Внедорожный прицеп

Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп  и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.

Апгрейд комплектующих

Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:

  • Тормоза.
  • Замковые механизмы.
  • Борта.
  • Тент.
  • Крышка.
  • Лебедка.
  • Оптика.
  • Ложементы.
  • Опорное колесо.
  • Килевые ролики.
  • Колесные комплекты.

Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.

 Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА

Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями  опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.

Как снять кузов с рамы УАЗ 469

Многих автовладельцев, эксплуатирующих автомобили УАЗ 469, интересует вопрос, как снять кузов с рамы УАЗ 469. Это сделать несложно. Для всего комплекса работ следует задействовать минимум 3-х человек. Уазик необходимо загнать в бокс, где имеется кран-балка. Провести подготовительные операции:

  • капот, АКБ, фары и другие элементы, мешающие работе, снимаются;
  • силовая установка и КПП также демонтируются;
  • крылья спереди тоже подвергаются снятию;
  • после этого надо демонтировать передние лонжероны и брызговики.

Перед подъемом под колеса следует установить противооткатные упоры и отключить наконечники кабелей от АКБ. Демонтировать рулевой механизм и люки крышек коробок. Радиатор отсоединить от рамы. Если на двигателе имеется карбюратор К 150, необходимо отсоединить тягу, проходящую через весь кузов.

Перед самым подъемом открутить на УАЗ 469 крепление кузова к раме – 12 болтов. Поднимать кузов можно кран-балкой либо домкратом, используя деревянные проставки.

Несколькими приемами поднять кузов на необходимую высоту. Подъем осуществлять попеременно то переда, то зада в 2-3 приема, чтобы кузов не сместился относительно рамы. Выставить проставки. Зачалить стропы кран-балки 4-мя крюками за дверные проемы.

Чтобы не деформировать металл, использовать пластиковые либо металлические короба в качестве предохраняющих прокладок. Снять кузов с рамы и установить рядом на свободное пространство, предварительно подставив деревянные колодки.

Тюнинг УАЗ Буханка: как сделать крутейший внедорожник своими руками

Буханка, или УАЗ-452 / УАЗ-3741 пользуется особой популярностью у охотников, рыболовов, а также всех, кто любит активный отдых на природе. Среди достоинств автомобиля неприхотливость, отличная проходимость и большая вместимость. Не лишен представитель отечественного автопрома и недостатков.

Главный минус серийной буханки – отсутствие комфорта. К счастью, это можно поправить. При наличии определенных навыков тюнинг Буханки своими руками позволит запросто подогнать автомобиль под себя.

УАЗ Буханка — это небольшой домик на колесах , в котором может путешествовать по бездорожью родной страны маленькая, но веселая компания. В машину можно взять много всякого добра , которое пригодится на пикнике. Однако перегруженную Буханку, например, из канавы вытащить будет очень непросто. Чтобы приспособить автомобиль к бездорожью мы заказали тюнинг этого автомобиля московским специалистам из фирмы Техносервис-О . Мастерам был дан заказ на переоснащение Буханки во внедорожный лимузин, который бы обладал расширенными возможностями и отличной проходимостью.

Технические доработки Буханки

В Уазике поменяли мост – поставили расширенный от Барса . Также поставили дифференциалы повышенного трения: это дало возможность избежать чрезмерной пробуксовки и, в тоже время, не рвать трансмиссию (обычно это происходит при жестких блокировках). После этого мастера заменили серьги рессор – установили более длинные. Долго, но, к сожалению, безрезультатно искали колесные диски с положительным вылетом. Проблему устранили так – переварили диски с отрицательным вылетом (-38) до положительного (+25). Колеса поместили в арки. На колесные диски 16 диаметра шириной 10 дюймов была установлена резина SuperSwamper Bogger с размерностью 35х14.50/16. На подвески машины были поставлены амортизаторы Rancho 5000.

Соединительная муфта

Установка соединительной муфты возможна на болтах или с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

Сообщества › Прицепы › Блог › Прицеп из моста ГАЗ 24. Нужен совет!

Всем привет! Приобрёл мост от ГАЗ-24, для самодельного прицепа под НИВУ. Прицепы ещё не делал. У кого есть проект по этой теме, кто что посоветует? Весьма буду благодарен!

Комментарии 58

Да классно получилось, взял на заметку! Спасибо!

Необходимо найти ось. Например, от УАЗовского прицепа.

Да я бы рад! У нас легче на Марс слитать чем найти такой дифицит. Я бы и не заморачивался с мостом.

Я видел где-то у нас в районе, за 10тыр. продавали, с комплектом стремянок… Пошуршу по записям, если нужно. Помогу с доставкой даже… Бываю в НН. Два колеса найти, вообще, не проблема… Даже у себя могу посмотреть… Хотя, стоп! Колеса волговские на ту ось подойдут…

Погоди пока, я не использовал потанциал волгамоста. У меня есть кое какая задумка, пока начну его потрашить.

Тяжеловат он будет…

Согласен! Но будем стараться облегчить по максимуму.

Посмотри устройство моста. Он устроен так, что рзм постоянно вращается тем самым увеличивая сопротивление качению. А прицеп должен иметь хороший накат.

Работать конечно будет. На безрыбье и рак по ходу рыба.

Олег, зачем тебе все это «железо» возить — даже пустое, проще взять толстостенную трубу и «изобрести» цапфы под Нивовские ступицы, чтобы лишнюю запаску, для прицепа, не возить. «Обуть» прицеп в диски и резину от Нивы. На мой взгляд и рессоры от Волги тебе будут тяжеловаты. Есть желание, посмотри мой БЖ — разделы Прицеп, Автопоезд, Новый автопоезд.

Гляну! Посмотрим, я ещё на распутье!

Олег, зачем тебе все это «железо» возить — даже пустое, проще взять толстостенную трубу и «изобрести» цапфы под Нивовские ступицы, чтобы лишнюю запаску, для прицепа, не возить. «Обуть» прицеп в диски и резину от Нивы. На мой взгляд и рессоры от Волги тебе будут тяжеловаты. Есть желание, посмотри мой БЖ — разделы Прицеп, Автопоезд, Новый автопоезд.

почему-то первая же мысль такая же возникла.на хуа козе баян?

Я здесь описал зачем мне этот козячий баян нужен www.drive2.ru/l/8084494/ ;))

Проще мост от УАЗки найти для этого дела.Редуктор вырезать и проставку из трубы сделать. Полуоси тоже отрезать, только крышки оставить.Я себе так делал. Нужны фото, пришли адрес почты.

Скинь мне фотки пож. Patriot.5422@mil.ru

Проще мост от УАЗки найти для этого дела.Редуктор вырезать и проставку из трубы сделать. Полуоси тоже отрезать, только крышки оставить.Я себе так делал. Нужны фото, пришли адрес почты.

в чем принципиальная разница моста Волги и моста Уаз?

У УАЗки полуоси разгружено типа, у Волги загруженного типа. ПЕРЕВОЖУ.При демонтаже полуосей у УАЗки, а также просто извлечении ступицы как стояли так и стоят и можно ездить дальше.У Волги ступицы просто крепятся на концах моста, подшипники. А за счёт редуктора они центруются. И при извлечении редуктора у них пропадает опора и они просто вылетают.Я знаю примеры когда люди заморачивались с мостом от Нивы (там аналогичная система) и соединяли полуоси трубой-проставкой. Но у них было время и станки.

Нету! Нигде нету! А вот волжанский попался, делаем из того что есть! :))

Скажу честно, я бы уазовский поискал. Нету в Сасово, так Шацк рядом.

Нету! Нигде нету! А вот волжанский попался, делаем из того что есть! :))

Ну это так, пошутил. Наверно все уже давно чермет ушло. А по существу, тяжелый ведь он для прицепа.

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

Восстановление

Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):

  1. Реанимация начинается с тщательной рихтовки кузова с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
  2. Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
  3. Монтируем усиленные рессоры.

После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации – никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.

Устройство

Рассматриваемое прицепное устройство включает в свою конструкцию следующие части:

  • Раму и дышло.
  • Тент с дугами.
  • Кузов.
  • Ходовую часть.
  • Замок.
  • Стойки опорные.
  • Электрическое оснащение.
  • Сигнализацию.

Рама прицепа ММЗ сделана из стали методом сварки. Она состоит из пары продольных балок и трех поперечных элементов. Лонжероны имеют трапециевидное сечение (50/32/25 мм), изготовлены из стали. Во фронтальной части сходящихся лонжеронов приварено замковое приспособление. В середине предусмотрены кронштейны, на которые крепятся пружины подвески и амортизаторов гидравлического типа. Задняя поперечина оснащается креплениями буфера и опорных стоек. Кроме того, в раме проделаны отверстия под болтовое крепление кузова.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

УАЗ-8109

По своей конструкции прицеп УАЗ-8109 практически идентичен своему предку ГАЗ-704: одна ось, та же подвеска и тент. Даже полезная нагрузка составляет те же 500 кг. Существенное отличие заключается в том, что платформу прицепа можно демонтировать и использовать одну раму без кузова.

Тормозов на новой модели также нет, но зато в комплект входят два «башмака» (упор), которые нужно подкладывать под колеса во время стоянки.

Колеса на прицеп, а также их ступицы полностью унифицированы под УАЗ-469, который, согласно ТТХ прицепа, предполагается использовать в качестве основного тягача для его транспортировки.

На сегодняшний день прицеп УАЗ-8109 является самым популярным и распространенным среди владельцев внедорожников УАЗ. Производители современных моделей берут конструкцию данной модели за основу для изготовления новинок.

Основным достоинством такого прицепа можно считать высокий клиренс при короткой базе. Это позволяет использовать его в неблагоприятных условиях, на дорогах с плохой проходимостью.

Словом, вся конструкция УАЗ-8109 считается самой удачной как для автомобиля УАЗ-469 и его модификаций, так и для УАЗ «Патриот».

Установка аксессуаров

Теперь пришла пора заняться крыльями и брызговиками. Высокие крылья не позволят колесам блокироваться вследствие набившейся грязи. Этот фактор очень важен для безопасности идущих сзади автомобилей — при недостаточной высоте крыльев грязь в два счета закидает их стекла. Приобретать крылья готовыми или изготавливать самостоятельно, решать вам, но будет отлично, если они окажутся как можно более крепкими.

Фонари следует устанавливать по бокам от бортов, чтобы ненароком не разбить их при погрузочных работах. Под фонари необходимы кронштейны, причем их рекомендуется защитить при помощи решетки, опять же во избежание повреждений. Некоторые предпочитают устанавливать в багажник дополнительный блок предохранителей, но эта процедура не обязательна.

Прежде, чем приступать к работам по электрике, нужно приобрести помимо фонарей:

  • гофру для защиты проводов;
  • собственно сами провода нужной длины и толщины;
  • надежную розетку для связи с бортовой системой.

После всех вышеописанных процедур осталось лишь соорудить тент. К бортам с этой целью привариваются кронштейны, в которые впоследствии будут вставляться рамки. Запаску же можно прикрепить на передний борт, на дышло либо под днище прицепа. Не забудьте окрасить все металлические детали вашего произведения — это поможет избежать вездесущей коррозии.

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Прицеп для внедорожников семейства УАЗ должен иметь большой клиренс и диаметр колес, соответствующий колесам УАЗа-тягача. Стандартные модели для легковых автомобилей на эту роль не годятся, так как колеса на прицепе должны быть не только соответствующего размера, но и пригодными для эксплуатации в условиях плохой проходимости. Поэтому в традиционные модели прицепов для российских внедорожников, таких как УАЗ-8109 и даже ГАЗ-704, производителем закладывалась возможность эксплуатации по любым дорогам и местности, причем без всяких усовершенствований заводских характеристик.

Процесс изготовления

Прежде всего необходимо подумать о чертеже. Не рассчитывайте на то, что интернет изобилует инструкциями на тему, как сделать прицеп для УАЗа своими руками. Скорее всего, опираясь на общую информацию, вам самим будет нужно чертить и рассчитывать его конструкцию.

Начать изготовление прицепа следует с нижней рамы

Определитесь с размерами и сварите ее по периметру, особое внимание обращая на соответствие плоскости. После этого в виде решетки сварите поперечные и продольные перегородки

Выполнив все эти действия, приступайте к установке бортов. При этом учитывайте возможность их наращивания.

Выберите один из нескольких вариантов установки бортов:

  • борта на навесах;
  • полностью съемные борта;
  • открывающийся задний борт.

Следующий этап состоит в установке балки на кузове

Крайне важно тут будет предварительно рассчитать возможную нагрузку, после чего уже устанавливать балку либо на рессорах, либо на пружинах, либо на амортизаторах. К примеру, если планируется применять прицеп при груженой массе, не превышающей 750 кг, то на одну сторону вполне достаточно установить два амортизатора

Из толстостенной трубы изготавливается дышло. Его предпочтительнее устанавливать прямо за балку — подобная конструкция будет являться самой прочной и безопасной. Кроме того, при помощи внутренней и наружной труб можно сделать дышло регулируемым по длине.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
  • Ось;
  • Ступицы;
  • Рессоры;
  • Рессорные серьги;
  • Стремянка с подкладками;
  • Амортизаторы;
  • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Читать дальше: Замена пружин уаз патриот своими руками

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Параметры УАЗа

Многих интересуют технические характеристики УАЗ «Фермер». Их описание удобнее продемонстрировать в таблицах.

Общие сведения об автомобиле УАЗ

Тип кузова Бортовая платформа с дугами для тента и дополнительными сидениями в комплекте
Количество дверей 3
Количество мест для сидения в кабине 5
Колесная формула 4:4
Максимальная скорость по шоссе и без груза 105 км/ч

Габаритные размеры «Фермера»

Общая длина 4820 мм
Высота кабины 2355 мм
Высота кузова 2455 мм
Ширина 2100 мм
Дорожный просвет 220 мм
Расстояние между передней и средней осью 2550 мм
Шины Типоразмер 235/75 на диски R15

Масса и грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля 1975 кг
Нагрузка на переднюю ось при снаряженной массе 3,9 т
Нагрузка на заднюю ось при снаряженной массе 4,6 т
Грузоподъёмность 1075 кг
Полная масса автомобиля 3 т

Двигатели и топливная система

Модель ЗМЗ-4091
Марка бензина АИ-93 и выше
Тип Карбюраторный с системой впрыска
Мощность 112 л. с.
Рабочий объем 2,7 л
Количество цилиндров 4
Вместимость топливного бака 50 л
Расход топлива 15,4 л на 100 км
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector