Фольксваген туарег 2008 года: обзор усовершенствованной модели первого поколения линейки
Содержание:
Внешний вид
Интерьер
Визуально Туарег 2008 сильно отличается от дорестайлинговой версии автомобиля. Интерьер же выглядит очень солидно, хотя его нельзя называть роскошным. Из особенностей дизайна можно выделить:
- 4 небольших циферблата на панели приборов;
- многофункциональный руль с двумя рядами кнопок;
- крупный дисплей маршрутного компьютера;
- магнитолу с цветным экраном на центральной части консоли;
- удобную панель управления климат-контролем.
Как и всегда, компания Volkswagen сделала акцент на высококачественной отделке салона внедорожника. VW Touareg может похвастаться алюминиевыми и деревянными элементами интерьера, кожаной обшивкой сидений, хромированными вставками на тахометре.
Салон Touareg 2008
Экстерьер
В экстерьере обновленного внедорожника сохранилась фирменная немецкая строгость. Инженеры хорошо потрудились над оформлением кузова:
- новая оптика повысила комфортность езды в ночное время;
- подрихтованный бампер улучшим аэродинамику кроссовера;
- плавные линии сделали внедорожник более современным.
За счет более обтекаемости кузова появился намек на спортивность. Кормовая часть стала сглаженной, поэтому силуэт автомобиля получился динамичным.
Бордовый Фольксваген Touareg 2008
Изменения во внешности
Конечно же, обновления volkswagen touareg не могли не затронуть внешний вид. Для модели рассматриваемого модельного года характерна большая хромированная радиаторная решетка на переднем бампере. Она является визитной карточкой всей модельной линейки Volkswagen. У передней оптики была изменена форма. В новом образе она смотрится достаточно органично. Произошло смещение противотуманных фар в нижнюю часть бампера. С одной стороны это выглядит привлекательно, но с другой – если посетить какое-либо бездорожье можно повредить довольно-таки недешевую оптику. Рассматривая обновленную версию применительно к условиям нашей страны нужно быть готовым к тому, что при частом контакте стекла противотуманок со снегом оно будет попросту лопаться.
Что нового в аэродинамике
Конечно же, кропотливые инженеры не забыли и об аэродинамике. Для улучшения характеристик на крыше был установлен спойлер. В то же время зеркала заднего вида получили более обтекаемую форму. Пожалуй, меньше всего изменений в корме автомобиля, но, тем не менее, они есть. Здесь стоит отметить измененную нижнюю часть бампера, где органично были вписаны наконечники системы выхлопа.
Особенности технических характеристик
Фольксваген Туарег 2008 года выпуска можно приобрести на вторичном рынке России только в полноприводном исполнении и с 8-скоростной автоматической КПП. При этом немецкий кроссовер имеет обширную моторную гамму, в состав которой вошли следующие агрегаты:
- 2,5-литровый дизельный на 163 или 174 л.с.;
- 3-литровый дизельный на 224 или 240 л.с.;
- 3,6-литровый на 280 л.с.;
- 4,2-литровый на 350 л.с.;
- 4,9-литровый дизельный на 313 или 351 л.с.;
- 6-литровый на 450 л.с.
Некоторое время на российский рынок поставлялся Touareg с гибридной силовой установкой. Но производитель достаточно быстро убрал данную версию кроссовера из своего модельного ряда, так как эту модификацию покупали крайне редко. Сразу сказать, что все устанавливаемые двигатели являются проблемными либо надежными, нельзя. Каждый из указанных моторов со временем начинает вызывать определенные нарекания. Но, что примечательно, ряд дефектов, затрагивающих стартовые бензиновые моторы, устраняются за сравнительно небольшую сумму. В частности, относительно недорого обходится восстановление ременного привода ГРМ и топливного насоса, которые чаще досаждают владельцам немецкого кроссовера.
Все дизельные моторы характеризуются повышенной чувствительностью к качеству топлива, быстрым износом дорогостоящих насос-форсунок и слабым ТНВД. Кроме того, у кроссоверов с такими агрегатами в салоне появляется ощутимый запах сгораемого горючего. Бензиновые моторы отличаются следующими особенностями:
- подтекающий передний сальник коленвала;
- высокий расход горючего (у топовых он достигает 20 литров);
- слабый цепной привод ГРМ;
- недостаточная мощность у базовых двигателей.
К числу особенностей всех силовых агрегатов следует отнести отсутствие щупа для проверки уровня масла. Данный показатель постоянно отражается на приборной панели. Но в случае поломки бортовой электроники указанная особенность превращается в явный недостаток немецкой модели. Наиболее проблемным среди всех моторов признан 3-литровый турбодизель. Причем поломки в основном случались не в нем, а в топливном насосе. Даже проведенный отзыв, затронувший несколько тысяч экземпляров Фольксваген Туарег 2008 года, не исправил указанный дефект турбодизеля.
Как было отмечено выше, все версии немецкого кроссовера оснащались 8-ступенчатой автоматической КПП. Для начала 00-х годов такая коробка считалась одной из лучших. Но на практике она не зарекомендовала себя беспроблемной. Так, при пробеге всего в 50 тысяч километров автовладельцы отмечали заметные толчки при наборе скорости. В ряде случаев этот недостаток можно было решить посредством перепрошивки электронного блока управления. Также для автоматической КПП характерен ранний износ соленоидов, которые приходится менять каждые 100 тысяч километров. Ресурс данной коробки напрямую зависит от типа двигателя, вместе с которым она устанавливается. Чем мощнее мотор, тем раньше приходится ремонтировать «автомат».
Среди всех недостатков, которыми характеризуется немецкая модель, сервисмены особенно выделяют подвеску автомобиля. Стандартное шасси в течение первых 100 тысяч километров периодически стучит вне зависимости от состояния дорожного покрытия. Но наиболее проблемной считается пневматическая подвеска. Главный ее недостаток заключается в том, что обшивка баллонов со временем истирается, из-за чего кроссовер внезапно накреняется в сторону. И это не самая серьезная проблема. Ресурс баллонов и компрессора не превышает 200 тысяч километров (хотя обычно их приходится менять раньше), а стоят такие детали порядка 400 тысяч рублей. Поэтому сервисмены настаивают на том, что подержанный Фольксваген Туарег лучше покупать со стандартной подвеской.
Особенности кузова и салона
Такой автомобиль, как Фольксваген Туарег 1 поколения, должен иметь комфортабельный салон и надежный кузов. Но, согласно отзывам владельцев, именно к последнему у них возникают вопросы. Кузов немецкой модели отличается неплохой антикоррозийной устойчивостью. Вопросы в основном возникают к тому, что корпус автомобиля начинает устаревать даже при небольших пробегах. У немецкого кроссовера спустя несколько десятков тысяч километров мутнеют фары и теряют прежний блеск хромированные детали.
Ряд нареканий вызывает и салон автомобиля. Внутреннее пространство Touareg отделано действительно дорогими материалами. Но качество крепления обшивки оставляет желать лучшего. Пластик, которым обшита передняя панель, также сравнительно рано начинает скрипеть и покрываться царапинами
Еще один выраженный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы, заключается в бортовой электронике. Чаще всего из строя выходит система бесключевого доступа
Но, согласно отзывам, проблемы могут возникнуть практически с любым оборудованием. Ряд автовладельцев обращает внимание на поломки электростеклоподъемников, другие — на подогрев сидений. В целом, дефекты в электронике редко обходили стороной Touareg первого поколения.
О безопасности обновленного внедорожника
В оснащении обновленной модели присутствует адаптивный круиз-контроль AAC. Его работа основана на новом алгоритме следования-остановки. Собственно работа системы следующая: с помощью радара осуществляется контроль расстояния до движущегося спереди автомобиля. В зависимости от полученных данных изменяется скорость. В данном случае возможно не только притормаживание машины, но и полная ее остановка без каких-либо действий со стороны водителя. Кроме этого с помощью второй сканирующей программы осуществляется помощь в момент перестроения, при этом уменьшается вероятность, что будут незамечены попутные автомобили, если они оказались в мертвой зоне наружных зеркал. Если таковая ситуация возникает, то водитель получает предупреждения в виде ярко-мигающих светодиодов, которые расположены на стойках наружных зеркал.
Расходы на ремонт
Стоимость обслуживания немецкой модели подсчитать очень сложно. Отчасти это обусловлено тем, что Volkswagen Touareg 2008 года выпускался с обширной моторной гаммой, в состав которой входили дорогостоящие двигатели. Впрочем, каждый мотор при правильном обслуживании и использовании качественного топлива выхаживает более 300 тысяч километров. Одной из самых дорогостоящих деталей является пневматическая подвеска, на замену которой уходит, как было отмечено, порядка 400 тысяч рублей.
Если исключить обязательные расходы на обслуживание, связанные с обновлением шасси или моторной смазки, то Touareg считается одним из самых беспроблемных автомобилей в своем классе. При этом нужно учитывать, что в случае поломки покупка большинства деталей кроссовера обойдется в крупную сумму.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.5 TDI MT | ноябрь 2006 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2461 | 12.7 | 180 | 163 (120) / 3500 | 10,3 |
2 | 2.5 TDI Tiptronic | ноябрь 2006 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2461 | 13.2 | 175 | 163 (120) / 3500 | 10,6 |
3 | 2.5 TDI MT | ноябрь 2006 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2461 | 11.5 | 188 | 174 (128) / 3500 | 9,2 |
4 | 2.5 TDI Tiptronic | ноябрь 2006 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2461 | 11.6 | 183 | 174 (128) / 3500 | 9,5 |
5 | 3.0 TDI BlueMotion Tiptronic | ноябрь 2006 — 2008 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2967 | 8.5 | 202 | 224 (165) / 3500 | 8,3 |
6 | 3.0 TDI MT | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2967 | 8 | 207 | 240 (177) / 4400 | 9,3 |
7 | 3.0 TDI Tiptronic | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2967 | 8.3 | 204 | 240 (177) / 4400 | 9,3 |
8 | 3.6 FSI Tiptronic | ноябрь 2006 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 3597 | 8.6 | 218 | 280 (206) / 6250 | 12,4 |
9 | 4.2 FSI Tiptronic | ноябрь 2006 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 4163 | 7.5 | 234 | 350 (257) / 6800 | 13,8 |
10 | 5.0 TDI Tiptronic | ноябрь 2006 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 4921 | 7.4 | 231 | 313 (230) / 3750 | 11,9 |
11 | 5.0 TDI Tiptronic R50 | 2007 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 4921 | 6.7 | 235 | 351 (258) / 3500 | 11,9 |
12 | 6.0 Tiptronic | ноябрь 2006 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 5998 | 5.9 | 250 | 450 (331) / 6000 | 15,7 |
Позиционирование и цены
Volkswagen Touareg 2008 года представляет собой рестайлинговую версию VW Touareg 1-го поколения. Усовершенствованный внедорожник выпускался вплоть до 2010 года, пока немецкий производитель не представил общественности вторую генерацию кроссовера.
Первый Туарег – типичный представитель небольших внедорожников, который отличается:
- внушительным клиренсом;
- массивным кузовом;
- большим диаметром колес.
Солидный на вид автомобиль впервые дебютировал в Парижском автосалоне. Обновленная версия имеет обтекаемый кузов, что сказалось на его аэродинамичности.
Черный Фольксваген Туарег 2008 3.0 (фото).jpg
Безопасность Volkswagen Touareg 2008
Touareg 2008 года надежнее предшественника, что стало возможно за счет его оснащения современными электронными системами. Автомобиль стал оборудоваться:
- усовершенствованной антиблокировочной системой;
- центральным замком;
- надежной противоугонной системой;
- сигнализацией обнаружения автомобилей в «слепой зоне»;
- системой курсовой устойчивости;
- блокировкой дифференциала;
- системой помощи при экстренном торможении;
- 6 подушками безопасности;
- передними и боковыми шторками безопасности.
Читать также Технические характеристики Фольксваген Поло 2021 и его комплектации
Стоит отметить, что тест-драйв Туарег 2008 прошел очень успешно.
Синий Фольксваген Туарег 2008