Обзор фольксваген туарег 1 поколения: стоит ли покупать машину, и на что обратить внимание

Содержание

  • Моторная гамма «Туарега» I и II поколения
  • Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону
  • На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций
  • А какой из них более «рассыпчатый»?
  • С чем продаются подержанные «Туареги»
  • Так какой же «Туарег» выбрать?

Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о .

Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

Также читайте: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

Технические характеристики

Volkswagen Touareg 1 славится широким разнообразием моторов, которыми оснащался за все годы, пока его производили.

  • Бензиновые двигатели представлены:

    • V6 рабочим объемом 3,2 л (220 л. с., а 2005 – 2006 гг. – 241 л. с.);
    • 3,6 л (276 л. с. – с 2006 г.);
    • V8 4,2 л (310 л. с., а с 2006 г. – 350 л. с.);
    • W12 6,0 л (450 л. с. с 2006 года).
  • Дизельные – рядным R5 (174 л. с.), V6 3,0 л (225 и 240 л. с.) и V10 5,0 л (313 л. с., а с 2007 г. – 350 л. с.).

Основные характеристики:

Тип кузова SUV
Привод полный
Объем двигателя 2,46 л
Клиренс 160-300 (зависит от подвески)
Колесная база 2855 мм
Габариты (длина, ширина, высота) 4754 х 1928 х 1726
Масса 2,194 т
Трансмиссия 6-стпенчатая механ ка или 6-ступенчатый автомат 09D (Aisin TR60-SN)
Время разгона 12,7 сек
Максимальная скорость 180 км/час
Расход топлива 7.3 – 12.3 л

Двигатель 2.5 TDI BAC 2.5 TDI на Volkswagen Touareg 1

Особенности технических характеристик

Фольксваген Туарег 2008 года выпуска можно приобрести на вторичном рынке России только в полноприводном исполнении и с 8-скоростной автоматической КПП. При этом немецкий кроссовер имеет обширную моторную гамму, в состав которой вошли следующие агрегаты:

  • 2,5-литровый дизельный на 163 или 174 л.с.;
  • 3-литровый дизельный на 224 или 240 л.с.;
  • 3,6-литровый на 280 л.с.;
  • 4,2-литровый на 350 л.с.;
  • 4,9-литровый дизельный на 313 или 351 л.с.;
  • 6-литровый на 450 л.с.

Некоторое время на российский рынок поставлялся Touareg с гибридной силовой установкой. Но производитель достаточно быстро убрал данную версию кроссовера из своего модельного ряда, так как эту модификацию покупали крайне редко. Сразу сказать, что все устанавливаемые двигатели являются проблемными либо надежными, нельзя. Каждый из указанных моторов со временем начинает вызывать определенные нарекания. Но, что примечательно, ряд дефектов, затрагивающих стартовые бензиновые моторы, устраняются за сравнительно небольшую сумму. В частности, относительно недорого обходится восстановление ременного привода ГРМ и топливного насоса, которые чаще досаждают владельцам немецкого кроссовера.

Безопасность Touareg 3

Система безопасности нового Туарега поражает воображение. Кроме стандартных передних и боковых подушек безопасности, разработчики учли все возможные риски при передвижении. Новый внедорожник оснащен:

  • Адаптивным круиз-контролем, который поддерживает безопасное расстояние от машины впереди и регулирует скорость, исходя из знаков на дороге, замедляет ход перед поворотом. На сегодняшний день эта система есть только у Audi Q7 2018.
  • Системой ночного виденья, которая может самостоятельно обработать изображение, полученное с камеры в центре переднего бампера. На электронную панель выводится картинка с изображением подсвеченных фигур людей или животных.
  • Системой автоматического торможения.
  • Проекцией приборов на лобовое стекло.

Первый из внедорожников Фольксваген получил полноуправляемое шасси, что облегчает маневрирование и снижает радиус разворота, поэтому устойчивость на поворотах на высокой скорости повышается.

Предлагаются 5 пакетов для бездорожья: «Автоматический», «Снег», «Песок», «Трава» и «Эксперт на бездорожье». В последнем все умные помощники отключаются и не вмешиваются в процесс управления.

Фольксваген Туарег 3 (вид сзади и сбоку)

Позиционирование и цены

Для начала немного общей информации. Фольксваген Туарег — это среднеразмерный SUV/внедорожник, построенный на той же платформе, что Audi Q7 и Porsche Cayenne. Изначально кроссовер обладал внушительным внедорожным арсеналом, но с выходом второго поколения превратился в типичного представителя J-сегмента, правда еще более премиального сегмента.

  • На момент выхода, базовая комплектация с 249-сильным бензомотором, автоматической коробкой и полным приводом оценивалась в 1 991 000 руб. Самый дорогой вариант с турбодизелем на 340 л.с. обходился в 3 254 000 руб.
  • С годами цена на Туарег 2012 года опускается медленно. На 2020 год предложений на вторичном рынке достаточно, но стоимость все еще держится в диапазоне от 1 030 000 до 1 480 000 рублей.

Черный Фольксваген Туарег 2012 (фото)

Особенности технических характеристик

Фольксваген Туарег 2008 года выпуска можно приобрести на вторичном рынке России только в полноприводном исполнении и с 8-скоростной автоматической КПП. При этом немецкий кроссовер имеет обширную моторную гамму, в состав которой вошли следующие агрегаты:

  • 2,5-литровый дизельный на 163 или 174 л.с.;
  • 3-литровый дизельный на 224 или 240 л.с.;
  • 3,6-литровый на 280 л.с.;
  • 4,2-литровый на 350 л.с.;
  • 4,9-литровый дизельный на 313 или 351 л.с.;
  • 6-литровый на 450 л.с.

Некоторое время на российский рынок поставлялся Touareg с гибридной силовой установкой. Но производитель достаточно быстро убрал данную версию кроссовера из своего модельного ряда, так как эту модификацию покупали крайне редко. Сразу сказать, что все устанавливаемые двигатели являются проблемными либо надежными, нельзя. Каждый из указанных моторов со временем начинает вызывать определенные нарекания. Но, что примечательно, ряд дефектов, затрагивающих стартовые бензиновые моторы, устраняются за сравнительно небольшую сумму. В частности, относительно недорого обходится восстановление ременного привода ГРМ и топливного насоса, которые чаще досаждают владельцам немецкого кроссовера.

Все дизельные моторы характеризуются повышенной чувствительностью к качеству топлива, быстрым износом дорогостоящих насос-форсунок и слабым ТНВД. Кроме того, у кроссоверов с такими агрегатами в салоне появляется ощутимый запах сгораемого горючего. Бензиновые моторы отличаются следующими особенностями:

  • подтекающий передний сальник коленвала;
  • высокий расход горючего (у топовых он достигает 20 литров);
  • слабый цепной привод ГРМ;
  • недостаточная мощность у базовых двигателей.

К числу особенностей всех силовых агрегатов следует отнести отсутствие щупа для проверки уровня масла. Данный показатель постоянно отражается на приборной панели. Но в случае поломки бортовой электроники указанная особенность превращается в явный недостаток немецкой модели. Наиболее проблемным среди всех моторов признан 3-литровый турбодизель. Причем поломки в основном случались не в нем, а в топливном насосе. Даже проведенный отзыв, затронувший несколько тысяч экземпляров Фольксваген Туарег 2008 года, не исправил указанный дефект турбодизеля.

Как было отмечено выше, все версии немецкого кроссовера оснащались 8-ступенчатой автоматической КПП. Для начала 00-х годов такая коробка считалась одной из лучших. Но на практике она не зарекомендовала себя беспроблемной. Так, при пробеге всего в 50 тысяч километров автовладельцы отмечали заметные толчки при наборе скорости. В ряде случаев этот недостаток можно было решить посредством перепрошивки электронного блока управления. Также для автоматической КПП характерен ранний износ соленоидов, которые приходится менять каждые 100 тысяч километров. Ресурс данной коробки напрямую зависит от типа двигателя, вместе с которым она устанавливается. Чем мощнее мотор, тем раньше приходится ремонтировать «автомат».

Среди всех недостатков, которыми характеризуется немецкая модель, сервисмены особенно выделяют подвеску автомобиля. Стандартное шасси в течение первых 100 тысяч километров периодически стучит вне зависимости от состояния дорожного покрытия. Но наиболее проблемной считается пневматическая подвеска. Главный ее недостаток заключается в том, что обшивка баллонов со временем истирается, из-за чего кроссовер внезапно накреняется в сторону. И это не самая серьезная проблема. Ресурс баллонов и компрессора не превышает 200 тысяч километров (хотя обычно их приходится менять раньше), а стоят такие детали порядка 400 тысяч рублей. Поэтому сервисмены настаивают на том, что подержанный Фольксваген Туарег лучше покупать со стандартной подвеской.

Внешний вид Фольксваген Туарег 1

Для своего времени дизайн авто был очень привлекательным и стильным. Его можно охарактеризовать словами «дорого, но без излишней роскоши».

Читать также Обзор нового Фольксваген Атлас: чего ждать от новинки

Интерьер

Многие автолюбители отмечают, что первый Туарег по комфортности и дизайну салона напоминает бизнес-класс в самолете. Имеет продуманный, эргономичный интерьер с дорогими материалами обшивки и идеальной шумоизоляцией. Кожа отлично сочетается с деревянными и алюминиевыми вставками, мягким пластиком.

Салон просторный и уютный:

  1. Передние сиденья считаются верхом комфорта, оснащены еле заметной боковой поддержкой, подогревом и 12-диапазонной электрорегулировкой.
  2. Руль Туарег 1 — четырехспицевый, неординарной формы, оснащен двумя рядами кнопок и электрорегулировкой.
  3. Заднее сиденье – вместительный диван с откидным подлокотником, тремя подголовниками и широкой подушкой. Дополнительно имеется место для лыжной сумки.
  4. Приборная панель выглядит очень красиво, оборудована шестью аналоговыми счетчиками и большим бортовым компьютером.

Вместительный багажник объемом 555 литров имеет идеальную форму, с ровными стенками, широким проемом. При откидывании заднего сиденья получается грузовой отсек объемом 1570 литров в виде практически прямой площадки.

Обзор Фольксваген Туарег 1 поколения выпуска

Экстерьер

Кузов сделан из оцинкованной стали высокого качества. Спереди он оснащен прямоугольными закругленными фарами с двумя линзами. Между ними – хромированная решетка радиатора строгой формы, украшенная логотипом компании.

Вначале впереди был установлен мощный, неброский бампер, украшенный небольшими противотуманками. В 2007 году в ходе рестайлинга Volkswagen Touareg I его заменили другим, с хромированными лилиями.

Вид сзади:

  1. Фонари отличаются большим размером, частично накладываются на крышку багажника.
  2. Наверху размещено антикрыло со стоп-сигналом.
  3. Внизу – мощный бампер, имеет выступы под выхлопную систему.

Сбоку широкие колесные арки соединены внизу молдингом.

Красный Фольксваген Туарег 1 поколения

Внешний вид Фольксваген Туарег 3

Основой дизайна Туарег 3 поколения стал T‑Prime Concept GTE, который появился двумя годами раньше. Это сочетание острых линий и граней с хромированными вставками и массивными элементами. Профиль машины выглядит более спортивным и динамичным по сравнению с предшественниками. Кузов может быть оформлен в 13 цветовых решениях.

Бордовый Фольксваген Туарег 3

Интерьер

Дизайн во многом повторяет предшественника. Базовая комплектация предусматривает тканевый салон, более дорогие версии – кожаный, с контурной светодиодной подсветкой, которая может быть на выбор 30 цветов.

Передняя панель имеет архитектуру в стиле минимализм, свойственную этой линии. Оснащение:

  • монитор диагональю 12 дюймов вместо аналоговой приборки;
  • 15-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • интерактивные прожекторы Hella IQ Light.

Задний ряд сидений в третьем Туареге

С сенсорной консоли можно управлять режимом движения, оптикой, климат-контролем, музыкой, подогревом сидений.

  • Передние мультиконтурные кресла оборудованы боковой поддержкой, задний диван регулируется продольно вперед-назад (160 мм), спинка имеет наклон до 28о. Предусмотрен массаж сидений с 8 программами.
  • Рулевое колесо удобное, трехспицевое.
  • Селектор трансмиссии сделан так же, как на Ауди Q7, то есть в виде джойстика, а не классического рычага.

Салон Volkswagen Touareg 3

Экстерьер

Широкая решетка радиатора Туарега третьего поколения плавно переходит в светодиодные фары. Колесные арки усилены, украшены черными пластиковыми вставками. Базовая модель оснащена колесами 18 дюймов, более дорогие версии – до 21 дюйма. Специально для этого поколения разработаны колесные диски оригинального дизайна.

Кроме того:

  • ниспадающая панорамная крыша украшена по кромке небольшим спойлером;
  • подоконная линия ярко выражена;
  • двери украшены молдингами;
  • фары претерпели изменения – появились три диодные секции по форме напоминающие бумеранг;
  • нижняя часть заднего бампера украшена красной горизонтальной линией.

Задняя часть кузова полностью переработана, немного напоминает купе: заднее стекло наклонное, над ним установлен спойлер. Фонари стоп-сигналов приобрели объемную форму, которая отлично сочетается с фактурой крышки багажника и обширным стеклом.

Перед Фольксваген Туарег 3

Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

Также читайте: Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»

Что лучше: Teramont или Touareg

Основное достоинство Volkswagen Teramont – это его размеры. В качестве семейного автомобиля он на сегодня является идеальным кандидатом. По управляемости и проходимости он только чуть-чуть уступает оппоненту, так что для дальних поездок лучшего варианта не найти.

Touareg – это проверенная лошадка, которая на протяжении многих лет была флагманским среднеразмерным кроссовером немецкого автоконцерна. Впрочем, таковым он и остаётся, поскольку почти по всем компонентам, кроме габаритов, он превосходит соперника. Особенно явным выглядит лидерство по набору и характеристикам двигателей.

Технические характеристики

Фольксваген Туарег 2 поколения, по сравнению с первым, потерял 200 кг веса, вырос в размерах, расход топлива снижен на 20%. Подвеска – независимая, пружинная спереди, многорычажная — сзади.

Оснащается несколькими видами атмосферных бензиновых и дизельных моторов, а также одним гибридным, который на рынке России не прижился:

  • турбодизели 3 л 204 и 240 л. с.
  • бензиновая «шестерка» 3,6 FSI 249 и 280 л. с.
  • турбодизельная «восьмерка» 4,2 л 340 л. с.
  • гибрид: компрессорная бензиновая «шестерка» 3,0 TSI 333 л. с. с электродвигателем 47 л. с.

Моторная линейка Volkswagen Touareg II для России включает следующие бензиновые и дизельные агрегаты:

  • V6 3.6 FSI 249 л.с., 360 Нм;
  • V6 3.0 TDI 204 л.с., 400 Нм;
  • V6 3.0 TDI 245 л.с., 550 Нм.

Основные характеристики:

Трансмиссия 8-ступенчатая АКПП
Время разгона от 5,8 до 8,4 в зависимости от мотора
Максимальная скорость 245 км
Привод полный 4Motion
Расход топлива (трасса, смешанный, город) 6.5, 7.4 и 8.8 л
Объем бака 85 л
Габариты (длина, ширина, высота) 4796 х 1941 х1708 мм
Масса снаряженная 2028 кг
Колесная база 2893 мм
Дорожный просвет 201 мм

Размеры кузова и технические характеристики нового Touareg FL 2014

Преимущества и недостатки

Рассмотрим для начала плюсы:

  • кузов — несмотря на то, что прошло целых 15 лет, он держится молодцом за счёт пластиковых крыльев и алюминиевого капота;
  • хорошее лакокрасочное покрытие;
  • надёжный бензиновый 6-литровый агрегат с распределённым впрыском, W-образный на 12 цилиндров, развивающий 450 л. с. при 6000 оборотах.

15 лет — срок не маленький. Поэтому в нашем обзоре минусов больше, чем плюсов. Из-за сравнительно низкой цены автомобиля на вторичном рынке у многих потенциальных клиентов буквально кружится голова, и они торопятся ударить по рукам. Но спешить не стоит, ведь сначала надо кое-что знать.

У автомобиля первого поколения налицо проблемы с электроникой и софтом. А в Туареге все модули общаются по CAN-шине с помощью кодовых комбинаций. Поэтому сбои программного обеспечения — проблема серьёзная.
Некоторые автомобили испорчены прежними владельцами
Часто встречаются машины, электронные блоки которых залиты, дренаж печки или люка забит, а проводка изъедена ржавчиной из-за попавшей под коврики воды.
Особое внимание рекомендуется обратить на моторчик стеклоочистителя и кнопки открывания дверей. Коррозия часто проникает и сюда, прихватывая рычаги и разъедая соединения наконечников.
Плафон подсветки номера, если бывший владелец редко посещал мойку — превращается к этому времени в ненужную труху
Но и машины чистюлей плохо сохранились, так как из-за частого применения автошампуня слезает хром с декоративных накладок.
Если внедорожник проседает после длительной стоянки, надо проверить штуцеры пневмотрубок. Они могут быть окисленными и травить воздух. На подвесках этого года, шаровая и верхний рычаг выполнены — как единая деталь. Да и вообще, ходовую часть нужно осматривать досконально, так как стойки, амортизаторы, рулевые наконечники и втулки изнашиваются как раз на данной отметке или раньше.
Гидроблок АКПП уже 200-тысячному пробегу начинает сбоить. А если Фольксваген Туарег 2005 года регулярно таскал прицеп или напрягался на бездорожье, то и гораздо раньше

Его замена обходится в круглую сумму денег, поэтому так важно проверить узел.

Volkswagen Touareg 2005 в цвете металлик

Преимущества и недостатки

Все владельцы нового Туарега отмечают, что это умная машина, которая способна контролировать все. Отличается прекрасной управляемостью, плавностью хода, красивым дизайном, вместительностью. Двигатель автомобиля экономичный и резвый, коробка передач — надежная. На автомобиль дается гарантия 4 года, что особенно радует.

Из недостатков можно отметить необходимость управления магнитолой на руле с двух сторон, что требует участия обеих рук. Кроме того, дворники стеклоочистителя невозможно поднять для очистки из-за капота. Отмечается, что третье поколение уступает прежнему по внедорожным качествам и по качеству внутренней отделки.

Многие автовладельцы выражают желание увидеть новый Туарег с тремя рядами сидений и часто задают вопрос, когда появится новый семиместный Туарег 3 поколения.

Фото Volkswagen Touareg 3 в профиль

Салон после 100 тысяч

После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.

Определять пробег по рулевому колесу Туарега бесполезно
Обратите внимание, как сильно к 100 ткм протерся лак

Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.

А сиденье, как новенькое

Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.

Пробег в ЭБУ АКПП

«Фольксваген Туарег» 2020

Компания может по-настоящему гордиться этой линейкой внедорожников. Они очень серьезны на бездорожье, но и в городе ездить на машине очень и очень приятно. К тому же конкуренты компании до сих пор не создали хотя бы аналогичную модель.


Даже внедорожник «Фольксваген Туарег» 2.5, технические характеристики которого не слишком высокие, лучше всех остальных кроссоверов.

“Туарег” очень комфортный и безопасный, обладает отличной динамикой и очень престижный. Что касается внешнего вида, то с первого взгляда довольно трудно увидеть отличия моделей разных годов. В новой версии немного больше хромированных деталей, немного другая оптика, бампер имеет другой дизайн. В целом в экстерьере революции не случилось, но машина хороша.

В салоне нет ничего нового. Ящички, воздуховоды по сторонам. С материалами тоже ничего нового. Но при всем этом – идеальные эргономические характеристики. Посадка очень комфортная. Обивка не нежная, но натуральная.

Приборная панель позволяет получить всю необходимую информацию о жизненно важных параметрах автомобиля. Мультимедийная система удобно управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Меню системы не отличается высокой скоростью, однако все просто и понятно.

У нового кроссовера «Фольксваген Туарег» (2015) технические характеристики практически не изменились.


Это для Европы машины поставляются с модернизированными и мощными двигателями, а для нашей страны – агрегаты те же, что так знакомы любителям «Туарега». Так, предлагается 3-литровый дизель мощностью 204 и 262 лошади, дизельный шестицилиндровый агрегат с объемом 4,2 л. Также доступен 3,6-литровый бензиновый двигатель с мощностью в 280 л.с, 8-цилиндровый на 360 лошадиных сил и бензиновый на 249 «лошадок». С любым из силовых агрегатов будет работать 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Технические характеристики автомобилей «Фольксваген Туарег» дополняет ABS, система торможения в случае аварии, полный привод с автоматически блокирующимися дифференциалами, контроль за торможением, парктроник, ЭУР, автодворники и другие опции.

Безопасность Touareg 1

Туарег первого поколения считается образцом надежности и безопасности. Базовая комплектация внедорожника оснащена подушками безопасности спереди и сбоку, ремнями безопасности с электрической регулировкой по высоте. Сиденья имеют трехпозиционную функцию запоминания настроек и положения, которая редко встречается даже на авто современного периода.

Автомобиль оснащен:

  • встроенным парктроником с визуальной индикацией цветов;
  • системой автоматической рециркуляции, которая регулирует подачу внешнего воздуха при выявлении внешних загрязнителей или при включении омывателя ветрового стекла;
  • сигнализацией заряда прикуривателя;
  • ABS и ESPЕ;
  • системой обдува для задних пассажиров (в трех режимах);
  • узлом направления охлажденного воздуха в перчаточный ящик.

Touareg 1 (вид сзади)

Внешний вид Touareg NF

Производителями из Вольфсбурга была проведена большая работа по изменению внешнего вида Volkswagen Touareg NF и интерьера. При производстве использовались облегчённые алюминиевые сплавы и композитные материалы, что позволило снизить массу кроссовера на 208 кг. Это дало возможность улучшить динамические показатели машины, снизить затраты на горючее.

Зад VW Touareg NF

Интерьер

Внутри салона улучшилось оформление, использованы отделочные материалы высокого качества. Даже базовая комплектация впечатляет добротностью сборки и техническими возможностями.

В ней присутствуют:

  • головная оптика с биксеноном;
  • передние и задние ПТФ;
  • штатная мультимедийная система RCD 550 с CD-чейнджером, поддержкой MP3 и MP4, оснащённая восемью динамиками;
  • климат-контроль на две зоны;
  • подогрев боковых зеркал с электрической регулировкой;
  • датчик дождя;
  • светодиодные ДХО;
  • задний спойлер;
  • мультируль в кожаной оплётке.

Удобные кресла, информативная панель приборов, отличная шумоизоляция создают комфортные условия для водителя и пассажиров. В салоне Туарега НФ просторно, даже на заднем ряду. Увеличение габаритов положительно сказалось на пространстве в задней части машины и размерах багажного отделения.

Салон Touareg NF

Экстерьер

Поклонников немецкого кроссовера порадовали изменения в облике автомобиля. VW Touareg NF стал более спортивным, подтянутым.

  • Длина кузова увеличилась на 41 мм, ширина – на 12 мм.
  • Уменьшилась высота на 17 мм, что позволило улучшить аэродинамические качества.
  • Следуя автомобильной моде, производители заузили размеры оптических головных приборов, появились эффектные светодиоды.
  • Видоизменился передний бампер: он стал более сложным, объёмным в его нишах прячутся противотуманки, объёмный воздухозаборник.
  • Напоминают о внедорожных возможностях машины большие колёса и арки над ними, высокий дорожный просвет.

Фольксваген Туарег НФ (вид сзади и сбоку)

Надежность моторов Touareg GP

Разбирающиеся люди рекомендуют брать все моторы дорестайлинга, ведь после рестайла появился непосредственный впрыск и другие проблемные технологии. 3,2-литровый двигатель BMX показал себя достойно. Первые проблемы начинаются на 150 тысячах – замена сложной цепи ГРМ. Если владелец очень аккуратен, часто меняет масло и не «насилует» двигатель, то мотор проживет 400 тысяч. Негативно на двигатель влияет российский бензин. Чтобы мотор жил нормально нужно периодически прочищать впускной тракт, выезжать загород и следить за слабыми катушками зажигания, либо заменить рестайлинговыми.

В рестайле этот двигатель заменен 3,6-литровым, проблем с которым намного больше. Еще до ста тысяч километров могут начаться проблемы с цепью. К 150 тысячам расход масла доходит до литра на тысячу. Непосредственный впрыск добавил конечно мощности, но его ТНВД часто ломается и течет. Список можно продолжать, но лучше просто отказаться от этого мотора.

4,2-литровый V8 Туарега из-за алюминия и алюсилового покрытия опасен. Его надежность соответствует 3,2-литровому ДВС, но при условии отсутствия перегревов. Нужно постоянно следить за состоянием фильтров и не допускать перегревов, чтобы не образовались задиры цилиндров. Поршневая группа живет больше 300 тысяч, но проверить эндоскопом стоит. Расход масла порядка литра на 10 тысяч километров – нормальная практика, вызванная недостаточной вентиляцией картера из-за которой возникает замасливание впуска. Старайтесь устранять проблему.

От рестайлингового 4,2-литрового мотора откажитесь, тут проблемы с ГРМ, слабым блоком цилиндров, проблемный непосредственный впрыск и другие болячки.

W12 почти невозможно найти, но ломается в нем то же самое, что на дорестайлинговых агрегатах.

Дизеля

Младший 2,5-литровый дизель относительно надежен, его турбина ходит выше 200 тысяч километров, но есть проблемы. Инженеры пытались внести что-то новое, покрыв цилиндры Туарега плазменным напылением, что склоняет агрегат к задирам. Цепь отсутствует, вместо нее шестереночный механизм, разрушающийся колебаниями. Форсунки хорошие, но наша солярка убивает их за 100 тысяч километров.

3-литровый дизель первого Volkswagen Touareg имеет смешанный привод ГРМ. Больше проблем доставляет цепь, сдаваясь после 150 000 км. В остальном чугунный двигатель живет долго, не доставляя проблем даже с навесным оборудованием. Сложно правда обслуживать мотор из-за компоновки.

Редкий дизельный V10 технически идентичен 2,5-литровому, но более усиленная конструкция делает его надежнее.

Вот и ответ почему стал шумно работать новый дизельный Туарег.

На следующий день я заглянул в гости к знакомому автомеханику. Он дядька головастый и с золотыми руками, и дал простой ответ почему стал шумно работать новый дизельный Туарег – дизельному Туарегу не нравится наша солярка.

Подробнее он объяснил, что в нашей солярке присутствует чудовищное количество серы. И такое дизельное топливо горит слишком быстро и при сгорании выделяет больше энергии чем дизтопливо евро стандарта. И хотя цетановое число и точно такое же, но наша солярка возгорается немного раньше положенного. Таким образом увеличивается детонация топлива не в такт и соответственно повышается громкость детонации – появляются постоянные детонационные стуки. Иномарки очень чувствительны к качеству горючки – поэтому европейцы не хотят покупать у нас дизельное топливо. А мой знакомый автомеханик в последнее время очень не любит связываться с дизелями.

Для двигателей системы TFSI вообще очень жесткие критерии по топливу. Для дизеля лучше всего использовать биодизельное топливо. Но в нашей стране достать его практически нереально (своих производств нет), а специально привозить из Европы слишком дорого. Биодизель и так в себестоимости производства дороже, так еще и срок хранения небольшой.

Но если иномарка (не только Туарег) ездит на отечественной солярке, то повышается износ трущихся деталей двигателя из-за нагара и прогорание клапанов, соответственно долго мотор не проживет. И как утверждают опытные водители, не спасают и всякие чудо-присадки. Тем более в индустрии присадок очень много подделок – такая уж у нас страна.

Стоит ли покупать Volkswagen Touareg с пробегом

Вообще,
покупка подержанного Volkswagen Touareg –
это сплошной повод для торга с продавцом. Всегда есть к чему придраться, причем
не просто по косметике, а по серьезному, с аргументацией последующих затрат. Хорошо
обслуженные варианты на рынке появляются не чаще, чем трюфели в подмосковном
лесу.

Перед
приобретением трижды подумайте, просчитайте возможные проблемы и грамотно
заложите бюджет на обслуживание, что будет сделать весьма проблематично, так как
некоторые дорогостоящие поломки носят непредсказуемый характер. Считать, что у
машины может разом сломаться всё перечисленное, тоже глупо – не такое уж это и
ведро, как могло показаться сначала. Просто нужно понимать, что Touareg это как кредит – мгновенная
радость, комфорт, который нужно будет постепенно, своевременно и стабильно оплачивать
с процентами. И, в отличие от большинства конкурентов, он будет потихоньку
экономить на топливе, чтобы у Вас была возможность оплатить последующий ремонт.

При покупке подержанного Touareg обратите внимание на то, как должна быть выполнена надпись AirBag. Снизу – авто после ДТП

Лучше ещё прочтите как проверить AirBag на срабатывание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector