Стоит ли устанавливать гбо на ленд крузер прадо

Эксплуатационные преимущества и недостатки газа

Перевод автомобиля на газ имеет следующие преимущества:

  • более щадящий режим работы двигателя;
  • возможность параллельно пользоваться двумя видами топлива;
  • простота управления газовым оборудованием.

Много споров вызывает влияние установки ГБО Прадо 150 на ресурс работы двигателя. Заявления о его снижении не имеют под собой почвы. Как раз наоборот: детали изнашиваются на 30–40% меньше, чем при работе на бензине. Это объясняется следующими причинами:

  1. Образуется более однородная топливно-воздушная смесь, которая сгорает медленнее, но равномернее. Минимизируется детонация и ее неприятные последствия.
  2. На стенках цилиндров не остается отложений. Моторное масло дольше сохраняет чистоту и вязкость. Газ не смывает защитной масляной пленки с трущихся деталей.
  3. Лучше работают свечи зажигания. В камере сгорания не накапливаются смолы, меньше нагар на электродах.
  4. Переоборудованный на газ двигатель более плавно набирает обороты. При переходе на другой режим отсутствуют провалы и дергания.

Водители, которым приходится преодолевать дальние расстояния, отмечают важное преимущество установки ГБО Прадо 150: большую дистанцию можно проехать на газу, а затем переключиться на бензин. Многие водители пользуются бензином на трассе, так как он хорош для высокой скорости и интенсивных обгонов, а в городе включают газовое оборудование

Система пользования ГБО Прадо 150 очень проста. Она самодиагностируется, отслеживает уровень газа: эти данные доступны водителю. Переключиться на другой вид топлива можно, не выходя из салона.

У газобаллонного оборудования есть и свои недостатки:

  • снижение мощности ДВС на 15%, что заметно проявляется при интенсивном наборе скорости;
  • требуется дополнительный сервис системы, более частое ТО и смена фильтров;
  • оборудование занимает место в багажнике, уменьшая полезный объем;
  • на некоторых подземных стоянках запрещена парковка автомобилей с ГБО: это объясняется опасностью скопления газа на пространстве с менее интенсивным проветриванием.

Основные преимущества и недостатки ГБО

Метан сжат под высоким давлением, чтобы газ транспортировать нужны тяжелые емкости с толстыми стенками. Они цилиндрической формы, поэтому будет занято полезное багажное отделение, но композитные емкости решают эту проблему.

Для пропан-бутановых смесей существуют легкие дешевые цилиндрические баллоны, встраиваемые в нишу запасного колеса.

В топливных магистралях, газовом редукторе применяется металл с покрытием, гарантирующем защиту при высоком давлении. В оборудовании для пропана применяются медные, пластиковые компоненты.

Поскольку метан чистый, ГБО легче и дешевле обслуживать, а зимой конденсат не замерзает. Минусом будет небольшое количество станций, выполняющих монтаж метанового ГБО, занимающихся техническим обслуживанием машин. С пропаном таких проблем нет.

Если происходит утечка пропан-бутановой смеси, его концентрация локализована по низу, а это огнеопасно. Растворение метана в воздухе происходит быстро. На открытом пространстве утечка не страшна.

Ездить за пределы города на метановом оборудовании противопоказано, автомобильных газонаполнительных компрессорных станций мало, они неудобно расположены. В 80-литровый сосуд войдет 19м³, этого хватит чтобы проехать 200 км. Эта проблема решается благодаря индивидуальному домашнему компрессору, стоимость которого составляет от 350000 до 500000 рублей, но газ обходится дешевле на половину и более.

Сеть пропановых заправок разветвлена, АГЗС доступны почти в любой локации. Еще один отрицательный момент: закачка метаном продолжается немного дольше.

Метан — это экологически чистый газ в отличие от пропана, содержащего достаточный объем опасных компонентов.

Главные достоинства ГБО:

долговечность; экономичность; безопасность.

Износ двигателя уменьшается, замена масла происходит редко. Поездка на авто стоит почти в 2 раза дешевле, пройденный путь будет больше.

Экстерьер

Конструкторы Toyota Land Cruiser Prado 120 series позаботились о дизайне машины. Внешне она выглядит престижно, авторитетно и дорого. В то же время, благодаря выпуклым формам и округлым линиям, полностью отсутствует намек на агрессию.

  • Особенности внешнего вида Прадо 120 серии:
  • передние треугольные фары больших размеров, заходят на капот;
  • дутые накладки по периметру;
  • массивная радиаторная решетка с вертикальными хромированными перегородками;
  • широкие бамперы;
  • дорожный просвет от 19 до 25 см;
  • на крыше автомобиля имеются рейлинги;
  • большие боковые зеркала и парктроники;
  • распашная пятая дверь;
  • запасное колесо расположено под днищем автомашины.

Элегантный экстерьер ТЛК Прадо 120 покорил как мужчин, так и представительниц слабого пола. Машина удобна для поездок по городу, но ее сильная сторона – бездорожье.

Интерьер: комфорт и эргономика

При разработке внутреннего дизайна Прадо 120 европейская фирма ED2, которая была привлечена автоконцерном специально для этих целей, позаботилась об удобстве нахождения в салоне водителя и пассажиров. В результате солидность салона сочетается с отсутствием излишеств. Все эргономично и красиво.

Обивка салона, в зависимости от модификации автомобиля, выполнена из велюра или кожи. По мнению владельцев Прадо 120 серии, основным плюсом машины являются просторный салон и вместительный багажник. Третий ряд сидений, которые при необходимости легко складываются, позволяет совершать поездки с семьей и друзьями на длительные расстояния. Объем багажника, в зависимости от модификации, составляет от 620 до 1850 л.

Преимущества модели, создающие внутренний комфорт:

  • отличная шумоизоляция;
  • система кондиционирования воздуха;
  • аудиосистема с 9 динамиками и CD-чейнджером;
  • климат-контроль;
  • задняя пневмоподвеска (комплектация «Сол»);
  • электропривод передних сидений («Сол»);
  • боковые подушки безопасности («Сол»).

Удобная панель управления, выполненная из мягкого пластика, позволяет водителю не отвлекаться во время поездки на поиск необходимых кнопок. Отсутствие мультимедийного экрана заметит лишь привыкший к нему водитель.

Расходы Ленд Крузера Прадо на бензине

По данным производителя, среднее потребление топлива моделями четвертого поколения 2009 г. — 10,8 л на 100 км (282 л.с., 4 литра, 4WD, АКПП). Машины первого рестайлинга 2013 г. и второго рестайлинга 2017 г. немного экономичнее – расход составляет 10,6 л. На показатели влияют и условия: на трассе расход гораздо меньше, чем в городе. В среднем показатель немного меньше 12 л.

Автолюбители на форумах заявляют о гораздо большем расходе бензина внедорожником Toyota Prado. На ровной автотрассе при скорости около 90 км/ч он достигает 12 л, в городе – 17-18 л. Расхождения между официальными и заявленными автолюбителями данными объясняются тем, что на экономичность расхода серьезно влияет пробег авто.

Toyota Land Cruiser Prado Странник › Бортжурнал › Установка ГБО на Land Cruiser Prado 120 2.7

Сомнений по установке газового оборудования было много. Часть знакомых отговаривала, а часть наоборот советовала поставить. Причем, отговаривали только те, кто никогда газом на автомобиле никогда не пользовался, но «слышали» где-то, что это вредит.

Перелопатив за месяц кучу отзывов и статей на данную тему, я все-таки решился. Подобного опыта у меня раньше на эту тему не было. Единственное, что помню, как дядя в середине 90-ых ставил газ на вазовскую тройку и тумблером переключал режимы, а в машине сильно пахло газом.

Поиск установщиков в Самаре тоже занял определенное время, у всех разное оборудование и цены. Я прозвонил несколько специализированных салонов, поставил им задачу, они называли оборудование и цены. Из всего я выбрал вот эту контору «Автомобильные газовые системы» www.gboato.ru/, которые обещали поставить итальянское BRC с баком 94 литра под днище за 40 тысяч рублей. Я согласился и утром отвез машину к ним.

Переделка заняла почти день, к 5-ти вечера я уже забрал машину и попробовал прокатиться. Меня пугали, что машина на газу сильно теряет в мощности, но разницы я не почувствовал. Спецы объяснили, что потеря мощности компенсируется большей растратой топлива, поэтому газа машина ест на 20-30% больше, чем бензина. Бак под днищем виден только, если специально туда заглянуть.

Кнопку переключения поставили в свободное место около рулевой колонки, в идеале там стоит индикатор уровня топлива с 4 лампочками, но мастера посоветовали сразу убрать поплавок из бака, т.к. его часто клинит и для ремонта приходится разбирать бак. Впрочем, 4 индикатора были не особо информативны, за количеством газа я слежу по одометру.

Люк заправки поставили около фаркопа, но я уже убедился в непрактичности этого решения: во-первых, на пересеченной местности при проезде больших ям его иногда задевает, во-вторых, иногда зимой он подмерзает и сложно открыть без плоскогубцев. В планах переделка лючка в более сухое и удобное место, например в люк бензобака. Доработка стоит около 2000 рублей.

На газе я катаюсь уже более полугода и проехал около 20 000 км. Окупилось оборудование примерно после 15000 км, сейчас экономия идет в плюс, и в любой момент я могу снять оборудование и продать его, либо переставить на другой автомобиль, если подойдет по мощности. По крайней мере, если пересяду на Прадо 150 с таким же движком, то все встанет как надо. Реальная экономия примерно 30% по сравнению с бензином. За эти полгода стоимость газа в нашем регионе упала с 16 рублей до 13, а 92 бензин подорожал на рубль. При этом расход в районе 30% больше, чем на бензине. ТО с заменой фильтров и сканированием каждые 15-20 тысяч км и ценой около 2000-2500 рублей.

Бак 94 литра заполняется примерно на 85-90 литров, в городе хватает на 300-350 км в зависимости от пробок, на трассе на 550 км. Пробег очень зависит от качества газа. Средняя цена одного километра пути в районе 3 рублей. Газовые заправки в городе и на трассе почти везде есть, проблем особых с этим не возникало.

При установке меня предупреждали, что на этих движках своеобразная система газораспределения, поэтому при резком нажимании гашетки с места машина дергается и не едет, стоит ослабить педаль, все становится нормальным. Я со светофоров не гоняю, поэтому данная проблема меня особо не терзала.

Газ любит тепло, поэтому зимой приходится закрывать решетку радиатора утеплителями. На морозах ниже 20-ти градусов при автоматическом переключении с бензина на газ при прогреве тепла двигателя еще не хватает и машина кое какое время едет с потерей мощности. Решил вопрос просто, стал сам переключать систему с бензина на газ, когда температура становится больше. На следующем ТО перед зимой попрошу перепрограммировать систему с 50 градусов на 60 или 70. Затраты бензина на прогрев немного увеличатся, но при этом машина всегда будет ехать.

В общем я доволен ГБО и советую его тоже поставить если у вас есть свободное место в автомобиле и вы часто и далеко мотаетесь. Установка в седаны балона вообще считаю бессмысленным, т.к

съедает много места, а для меня это важно. Ну и при городских пробегах срок окупаемости может быть до нескольких лет

Экономия на газе и срок окупаемости

Владельцы Ленд Крузеров, которые уже давно установили ГБО на свои машины, подсчитали, что срок окупаемости составляет 1–1,5 года. Во многом на этот показатель влияет пробег. Если он составляет 3000 км/мес., то уже через год экономия достигнет 72000 руб., спустя 1,5 года – 108000 руб. Это перекроет расходы на установку ГБО, которая в среднем обходится в 50000 руб.

Окупаемость установки ГБО Прадо 150 достигается благодаря экономии на заправках: стоимость газа примерно в 2 раза меньше бензина. К тому же, если в городе топливо сгорает одинаково, то на трассе расход газа меньше на целых 20%.

Сэкономленные от заправок средства можно направить, например, на ремонт двигателя. В среднем ГРМ через 300 000 км пробега требует замены. На каждой газовой заправке Прадо 150, по отзывам владельцев, экономится около 2000 руб. Ко времени, когда встанет вопрос о капитальном ремонте, экономия составит 1 млн. руб., а отремонтировать головку и заменить клапан обойдется всего 160 000 руб.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.7 Автомат 9 450 ₽ 5 082 ₽ 4 368 ₽ 20 160 ₽ 10 842 ₽ 9 318 ₽
4.0 Автомат 8 303 ₽ 4 465 ₽ 3 838 ₽ 17 712 ₽ 9 525 ₽ 8 187 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Тойоты Лэнда Крузера Прадо, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Преимущества и недостатки авто по мнению владельцев

ТЛК Прадо 120 серии не выпускают уже 10 лет. Но даже купленный с пробегом Ленд Крузер Прадо 120 удостаивается в основном положительных отзывов новых владельцев.

Зоя, 33 года: «Мы с мужем долго выбирали машину. У нас трое детей, поэтому важен был просторный салон, надежность и безопасность модели. Все это мы нашли в нашем любимом Прадо 120. В нем комфортно ехать по любым дорогам. Машина мягко идет по бездорожью – дети даже не просыпаются, когда долго в пути. А на водительском месте ощущаешь себя королем дороги».

Виктор, 42 года: «Купил три года назад Прадо 120 в пятидверном кузове с третьим рядом сидений. Для поездок за город большой компанией или дальних путешествий семьей – идеальный вариант машины. Вместительный багажник всегда выручает. Великоват расход бензина – 16 литров на сотню. Но это плата за комфорт».

Влад, 27 лет: «Моему крузаку 120 серии 12 лет, пять из них он служит мне верой и правдой. Ни одной серьезной поломки. На дороге ни разу не подводил. Стильный, крутой автомобиль, в котором не стыдно девушку подвезти».

Владельцы машины отмечают и ряд недостатков.

Александр, 48 лет: «Всем хороша машина, но, когда по трассе идешь со скоростью 120 км/ч и выше, машину начинает бросать. Если сотню идешь, то нормально – и неровности подвеска сглаживает, и авто идет ровно – гидроусилитель руля помогает».

Леонид, 30 лет: «Мне не повезло с машиной. Купил, казалось бы, идеальный вариант, но оказалась в угоне. Сейчас пока ни машины, ни денег. Как сказали в полиции, ТЛК Прадо 120 – один из самых угоняемых автомобилей».

Олег, 32 года: «Обслуживание Прадо 120 серии дороговато оказалось. Это основной минус. А так, машина хорошая. Нравится на ней в дождь ездить – на дороге держится здорово».

Основываясь на отзывах реальных владельцев ТЛК Прадо 120 серии, можно утверждать, что в России наиболее популярна модель с бензиновым двигателем объемом 4 литра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector