На токе заряженный портал
Содержание:
- Особенности покупки гибрида
- Предыстория. Проблемы транспорта глубинки
- Как устроена гибридная Honda
- Понятие
- Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
- Что считается гибридом
- ТОП-5 надежных гибридных автомобилей на вторичном рынке
- Плюсы и минусы автомобиля гибрида
- Подводные камни электрогибрида
- Современный автомобиль гибрид
- Цена
Особенности покупки гибрида
Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно
Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.
«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.
Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.
Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!
А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно
Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.
Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.
Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.
Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.
Предыстория. Проблемы транспорта глубинки
Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами
Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.
Основные маршруты следования жителей:1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут2. Из дома на дачу: по одному берегу, ~15-40 км3. На загородный отдых: от 5 до 80 км4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа
Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.
Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.
Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.
Как устроена гибридная Honda
Сразу и не скажешь, что гибрид
Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.
Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.
Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.
Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.
Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.
За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела
Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.
За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.
Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.
Понятие
Растаможкой – называется процедура легализация транспортного средства или запасной части от него, которое было ввезено в Россию из-за рубежа.
Вне зависимости от того, что и с какой целью машина ввозится в Россию, нужно пройти процедуру «таможенной очистки». Чтобы таможенная служба была уверена в том, что ввозимый товар не останется храниться на складах, нужно внести на депозит гарантийную сумму.
Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:
если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
- таможенная пошлина;
- НДС;
- акциз.
если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.
В России спрос на гибридные машины растёт с каждым днём.
Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.
Последовательная схема
Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.
Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.
- ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
- нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
- не нужно сцепление и коробка передач;
- автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.
Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:
- потери энергии в процессе преобразований;
- большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.
Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.
Параллельная схема
Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.
В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.
По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.
Последовательно-параллельная схема
Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).
На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).
рекуперативного торможения
Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.
Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.
Мне нравится1Не нравится
Что считается гибридом
Гибридный автомобиль – это машина, которая сочетает в себе два двигателя:
- двигатель внутреннего сгорания, более привычный для российских граждан;
- электрический двигатель.
Двигатель внутреннего сгорания «питается» бензином или дизельным топливом, а электрический – электричеством. За счёт этого, достигается значительная экономия топлива.
Иностранные автоконцерны выпускают по своим технологиям такие машины в России. Но, по сравнению с импортными машинами, цена их довольно велика. Покупая гибридное авто за рубежом, можно сэкономить приличную сумму, даже заплатив на таможне все положенные пошлины и сборы.
ТОП-5 надежных гибридных автомобилей на вторичном рынке
Каждый автолюбитель выбирает для себя автомобиль, в первую очередь из принципа надежности, комфорта и ценовой доступности.
Если подойти тщательно к выбору и купить автомобиль из рейтинга надежности, он будет радовать своего владельца долгие годы. Гибридные автомобили не исключение, особенно если машина приобретается не новая, а на вторичном рынке. Если к приобретению автомобиля с пробегом подойти не с должной ответственностью, то в скором времени потребуется ее ремонт.
Самые лучшие гибридные автомобили, по мнению их владельцев.
Lexus CT 200h, автомобиль, с правым расположением руля, в России довольно редкий, выпускается с 2010 года, средняя цена на вторичном рынке 1 млн. рублей. Не смотря на свою редкость, автомобиль имеет высокую надежность, 99,5 % владельцев полностью им довольны. Lexus CT 200h оснащается 1,8 литровым гибридным двигателем, мощностью в 99 л.с., разгон до сотни составляет 10,3 секунды, максимальная скорость равна 180 км/час. В среднем расход топлива составляет 3,8 литра на 100 км.
Toyota Auris Hybrid расположилась на втором месте в рейтинге надежности гибридных автомобилей. На российском рынке, за данную модель 2020 года выпуска, в среднем просят 700 тыс. рублей. Автомобиль оснащается гибридным мотором, мощностью в 99 л.с. с объемом двигателя в 1,8 литра. Максимальная скорость не превысит 180 км/час, а разгон до сотни составляет 1,9 сек. В смешанном цикле расход топлива составляет 4,3 литра на 100 км пройденного пути.
Lexus RX 400h, данный гибрид с пробегом можно приобрести в районе 1 млн. рублей, 97% владельцев данной модели полностью им довольны. Автомобиль стал выпускаться с 2005 года, максимальна скорость равна 200 км/ час, а разгон до сотни составляет всего 7,6 секунд. Автомобиль оснащен мотором мощностью в 270 л.с. и объемом в 3,3 литра, при этом расход бензина в смешанном цикле не превышает 8,1 литра на 100 км.
Lexus ES 300h расположился на 4 строке рейтинга надежности. Купить данную модель с пробегом можно в среднем за 1,5 млн. рублей. Автомобиль начал выпускаться с 2012 года, оснащен современным оформлением экстерьера. Тщательно продумано пространство для пассажиров как переднего, так и заднего ряда, которое имеет большой запас свободного места. Гибридный седан оснащен двигателем мощностью в 161 л.с. и объемом 2,5 литра. Максимальный разгон не превысит отметку в 180 км/ час, а разгон до сотни составит 8,5 секунды. Средний расход топлива при смешанном цикле составляет 5,4 литра на 100 км.
Toyota Prius РНV с пробегом в России можно приобрести от 800 тыс. рублей. 93% автовладельцев полностью им довольны. Гибрид поступил в широкую продажу в 2012 году, до этого с 2009 года, когда сошел первый автомобиль с конвейера, он поставлялся исключительно в лизинг. Хотя на российском рынке сегодня можно купить и машину, выпущенную до 2012 года. Toyota Prius РНV оснащается двигателем, мощностью в 82 л.с. и объемом в 1,8 л. Имеет довольно просторный и в тоже время без излишеств салон. Расход топлива в городском режиме составляет 5 литров на 100 км.
Итог. Если вы хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке, не следует брать первый понравившийся. Нужно внимательно изучить все характеристики модели, рейтинг надежности, а также не помешает узнать стоимость ремонтных работ. Ведь автомобилю со сроком службы все равно рано или поздно потребуется хотя бы мелкий ремонт. Только после тщательного мониторинга автомобильного рынка можно сделать выбор в пользу конкретной модели, но и тут следует перед покупкой его проверить на наличие ареста, штрафов, ДТП, чтобы не купить «кота в мешке».
Плюсы и минусы автомобиля гибрида
Гибрид авто имеет массу достоинств. Среди них:
- Расход бензина в пробках сокращается на 20-25 процентов.
- АКБ подзаряжается во время движения.
- Возможность зарядки от сети мощностью 220 в.
- Мгновенный разгон (за 7 секунд машина ускоряется до 100 км/ч).
- Мало выбросов углекислого газа в окружающую среду.
- Отличная работа (КПД) в городской среде.
- Уменьшение износа деталей тормозной системы.
- Режим электродвигателя отличается бесшумностью.
При покупке гибрида обнаруживаются и недостатки. На трассах выгоды гибридных машин не так очевидны. Аккумуляторы нового типа не характеризуются большим сроком службы. Напротив, любой резкий скачок температурных режимов может стать причиной преждевременной поломки. А утилизация отработанного мотора – целая проблема для автолюбителя.
Тем не менее, достоинства автомобиля оцениваются по высшему разряду. При покупке электромобиля потребителя сдерживают только цены. Впрочем, и ремонт, и стоимость запасных частей обойдутся дороже. Не каждый профессионал возьмется за восстановление сложной конструкции движка.
Обслуживание и эксплуатация гибрида в зимний период
Бытует мнение, что, когда наступают холода, электромобиль гибрид не используется: аккумулятор категорически не переносит критических температур и выходит из строя. На практике собственники машин активно эксплуатируют свое движимое имущество даже при – 26 градусов при соблюдении некоторых условий эксплуатации транспортного средства:
- Перед началом сезона проводится диагностика батареи.
- При наступлении зимнего периода собственник поддерживает зарядку АКБ до 70 процентов.
- Если владелец не планирует пользоваться автомобилем зимой, то не нужно забывать заводить машину не менее чем три раза в неделю.
- При разрядке батареи возможно «прикурить» средство передвижения. Для этого не рекомендуется нажимать на педаль газа. Для восстановления работоспособности автомобиля достаточно положить провода на батарею, подождать некоторое время и начинать заводить стартер.
В гараже гибридный автомобиль не хранится. Он просто готовится к зимнему сезону. На станции технического контроля проверяются следующие компоненты и агрегаты: дроссельную заслонку, свечи, катушку зажигания. Обязательная диагностика проводится раз в год.
Марки гибридных автомобилей
Первый электромобиль был изобретен еще в 1899 году Фердинандом Порше и с тех пор началась «гибридизация», но серийно машины будущего стали выпускаться только ровно через век. Первопроходцем считается Toyota Pirus, вышедшая с конвейера в Японии в 1997 году.
В России на сегодняшний момент предлагаются следующие виды гибридных машин:
- Audi Q Данное транспортное средство имеет мощность 245 лошадиных сил и разгоняется до максимальной скорости в 222 км/ч. Благодаря электромотору к базовой стоимости автомобиля прибавляется 1 миллион рублей. Таким образом, цена поднимается до 2 миллионов 500 рублей. Audi Q Автомобиль разгоняется до 100 км ровно за 7.3 секунд. Расход топлива равняется 6.2 л на 100 км.
- BMW ActiveHybrid Стоимость данной модели составляет 5 миллионов рублей.
- Cadillac Escalade. Американец по праву признан городским хэтчбеком. Его характеристики: полный привод, мотор 337 лошадиных сил, скорость до 180 км/ч.
- Lexus RX400h — это доступная марка для среднего класса. За 1 миллион 200 тысяч будущий владелец получает минимальный расход бензина в городских условиях – до 3,9 литров.
-
Honda Civic Hybrid — Очень надежный и экономичный автомобиль.
- Mercedes-Benz S Гибрид-седан считается самой дешевой моделью. Мотор и электродвигатель имеют суммарную мощность 299 лошадиных сил.
- Toyota Prius. Эта марка – самая дешевая в России (1 миллион 200 тысяч рублей). Он ускоряется за 10,4 секунд и экономит топливо из расчета 3,7 на трассе и 3,9 – в пробках.
Электродвигатель рассматривается автолюбителями как альтернативный источник энергии. Его заводская установка позволяет придать автомобилю небывалую динамичность, мощность. Кроме того, у автолюбителя не возникает проблем с «зелеными» правозащитниками. Также учтите, при осуществлении выгодной покупки собственники могут заезжать на заправочную станцию не чаще, чем 2 раза в неделю. Шагайте в ногу со временем и приобретайте автомобиль будущего!
Подводные камни электрогибрида
Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный
К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.
Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.
При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.
В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.
Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?
Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.
На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.
В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.
Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.
Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров
Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!
Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.
Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.
Современный автомобиль гибрид
Наибольшую популярность гибридные автомобили имеют сегодня в США и Канаде, но большинство западных стран так же начинают охотно проявлять интерес к этим автомобилям. Лидером по производству гибридных автомобилей на сегодня является компания Toyota. Эта компания серийно выпускает гибридные автомобили с 1997 года. Отцом всех сегодняшних гибридов принято считать Toyota Prius Hybrid. Современный автомобиль этой модели может похвастаться надежностью, а самое главное расходом топлива – 4 литра на 100 км!
Гибрид Toyota Prius 1997 года
Хотя на западе и растет спрос на гибридные автомобили, ситуация в РФ намного печальнее. По данным на 2018 год, в нашей стране доля гибридных автомобилей составляла меньше 1%, причем большинство из этих автомобилей б/у. Самый популярный гибрид у нас в стране тот же Приус, который поставляли в РФ с 2009 года. Такой маленький процент обусловлен тем, что у нас в стране не развита инфраструктура для таких автомобилей. Нет подзарядных станций, гибрид стоит немного дороже по сравнению с традиционным ДВС, нет автомобилей для среднего класса – стоимость нового гибрида начинается почти от 3 млн. ₽, нет специализированных станций техобслуживания. Все эти недостатки существенно отбивают желание приобрести гибрид в РФ.
Надо сказать, что гибридное будущее однозначно за автомобилями которые можно подзаряжать от внешней сети, именно они дают реальную экономию топлива. Однако, если у автовладельца нет возможности подзаряжать такой автомобиль, то выбор такого авто становиться бессмысленным.
Гибридный спорткар от BMW
С каждым годом гибриды становятся все доступнее. Это связанно с развитием технологий – на сегодня они развиваются просто с бешеной скоростью. Например, на момент написания статьи Toyota выпустила электромобиль с гарантией на батарею в 1 млн. км. Конструкции, которые разрабатываются и устанавливаются в гибриды, с каждым годом становятся всё более производительнее. Связано это с тем, что запас хода на электрической тяге растёт, масса конструкций уменьшается, да и во многих современных гибридах двигатель идет как опция – он никак не связан с колесами автомобиля, а лишь выступает в роли генератора.
Беспроводная зарядка автомобиля
Подписывайтесь на наш , мы собрали для Вас лучшую коллекцию семейных автомобилей!
2 581
Цена
На стоимость таможенного оформления влияют:
- возраст машины;
- объём её двигателя;
- стоимость, указанная в декларации;
- субъект ВЭД. Юридические лица платят больше граждан.
Юридические лица, плюс ко всем обязательным платежам, также платят акциз и НДС. Эти налоги значительно увеличивают стоимость таможенного оформления гибридного автомобиля. Точную стоимость растаможки той или иной машины с гибридным двигателем можно узнать на официальном сайте ФТС.
Примерная стоимость растаможки для данного авто:
Показатель | Его значение |
Примерная стоимость | 10 000 евро |
Ставка таможенной пошлины (единое значение) | 54% = 5 400 евро |
Сумма утилизационного сбора | 60 евро |
Цена за экспертизу | Около 200 евро |
Итого к оплате | 5 660 евро |
Даже вместе с растаможкой, этот гибридный автомобиль, пригнанный из Японии, обойдётся дешевле аналогичного, но купленного в России. Модельный ряд машин, имеющих гибридные моторы, увеличивается с каждым годом. Спор на них не падает. Поэтому цены на них растут с каждым годом.