Jac s3
Содержание:
- Комплектации и цены
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Салон
- Технические характеристики
- Сравнение комплектаций
- Комплектации и цены
- JAC S3 комплектации и цены
- Комплектация и цены
- JAC S3: технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Как едет?
Комплектации и цены
После проведенного рестайлинга Джак С5 2021 года получил новый кузов, а также дополнительную базовую комплектацию. Что касается технических характеристик обновленной модели, то они также несколько изменились. Цены на модификации рестайлингового кросса даже несколько снизились, а его фото доступны в данном обзоре.
Comfort
Наиболее доступным кроссовер является в исполнении Comfort. Его стоимость составляет 899 тысяч рублей, а в качестве доступного оснащения модели полагается:
- электроусилитель рулевого колеса;
- стальные диски колес на 17 дюймов;
- головные фары с галогенными лампами;
- передние противотуманки;
- задние фонари с LED-матрицами;
- датчик света;
- встроенные указатели поворотов в боковые зеркала;
- отделка дверных ручек хромом;
- стеклоочиститель, а также система обогрева заднего стекла;
- рейлинги;
- регулировка положения рулевого колеса по вертикале;
- мультифункциональный руль;
- отделка салона из ткани;
- передний и задний подлокотники;
- центральный замок;
- передние электростеклоподъемники;
- разъем питания;
- комплект передних эйрбегов;
- антиблокировочная система;
- ассистент распределения усилия в момент торможения;
- круиз-контроль;
- отслеживание уровня давления в шинах;
- автокондиционер;
- аудиосистема со встроенным радио и МР3-плеером;
- бортовой компьютер;
- сигнализация;
- иммобилайзер;
- неполноразмерная запаска и домкрат.
Luxury
В более дорогой комплектации Luxury, цена на которую составляет 959 тысяч, паркетник дополнительно будет оснащен:
- алюминиевыми 17-дюймовыми дисками;
- задними противотуманками;
- боковыми электрозеркалами со встроенным подогревом;
- оплеткой рулевого колеса из кожи;
- задними электростеклоподъемниками;
- ассистентами парковки сзади;
- сенсорным дисплеем на 7 дюймов.
Intelligent
Наиболее дорогим окажется кросс в исполнении Intelligent. Цена на данную комплектацию составляет 1 039 000 рублей, а в список доступных возможностей будет включено:
- датчик дождя;
- регулируемый электролюк;
- отделка салона из кожи;
- боковая подушка безопасности;
- ассистент системы торможения;
- контроль устойчивости курса;
- помощник при движении на подъеме;
- передний парктроник;
- камера заднего вида;
- полноценная запаска.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Comfort | 2019 — | 899 000 | Передний | МКПП 5 | 1997 | 180 | 136 (100) / 5500 | 7,7 |
2 | 2.0 MT Luxury | 2019 — | 959 000 | Передний | МКПП 5 | 1997 | 180 | 136 (100) / 5500 | 7,7 |
3 | 2.0 MT Luxury | 2018 — 2019 | 982 208 | Передний | МКПП 5 | 1997 | 180 | 136 (100) / 5500 | 7,9 |
4 | 2.0 MT Intelligent | 2019 — | 1 039 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 180 | 150 (110) / 5200 | 8,0 |
5 | 2.0 MT Intelligent | 2018 — 2019 | 1 106 140 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 180 | 177 (130) / 5200 | 8,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Салон
А вот над салоном китайцы поработали как следует. Дизайн выполнен сочетанием красного и черного. Пластиковые элементы торпеды имеют рисунок под карбон, а верхняя часть покрыта кожей. Посередине выпирает 7-дюймовый монитор.
Бросается в глаза массивные подлокотник между передними сиденьями. Сзади он также предусмотрен, но с легкостью убирается, когда нужно посадить третьего пассажира. Задний диван рассчитан под трех человек, об этом можно судить по наличию трех подголовников и ремней безопасности.
На каждой двери расположены кнопки стеклоподъемников и USB-порты под зарядку гаджетов. При перевозке крупногабаритных вещей, задний диван складывается. Кстати, объем самого багажника – 600 литров.
Технические характеристики
По техническим характеристикам и комплектации, кроссовер можно назвать твердым среднячком в своем ценовом сегменте.
Китайский производитель не удосужился указать информацию о расходе топлива и времени разгона до сотни, но об остальном рассказал более чем подробно:
- Под капотом 4-цилиндровый двигатель объемом 1.5 л и мощностью 111 л.с., выдающий до 6000 оборотов;
- КПП представлена 5-ступенчатой механикой или вариатором в зависимости от комплектации;
- Только передний привод;
- Независимая подвеска спереди, сзади полунезависимая с торсионной балкой;
- Дисковая тормозная система с вентиляцией спереди;
- Вид топлива – бензин с октановым числом не ниже 95, бак на 45 л.;
- Макс. скорость – 180 км/ч.
Гордость новой модели JAC S3 2019 года это 5 звезд безопасности по системе C-NCAP при лобовом и боковом столкновении.
Такие показатели обеспечивает:
- Наличие шести подушек и ремней безопасности;
- Универсальные крепления под детское кресло;
- Система антиблокировки;
- Контроль движения по полосе;
- Помощник езды в гору;
- Мониторинг слепых зон;
- Блокировщик дверей во время движения;
- Индикатор давления в колесах;
- Круиз-контроль;
- Наличие системы парктроник.
Также производитель выпускает модель с 1.5 литровым двигателем и 6-ступенчатой коробкой, но для российского рынка такого варианта не предусмотрено.
Сравнение комплектаций
Комплектация | Comfort | Luxury | Intelligent |
1.6МТ 109л.с. | |||
1.6CVT 109л.с. | |||
Экстерьер | |||
Стальные диски, шины 205/55 R16 | + | — | — |
Легкоспланые диски, шины 205/55 R16 | — | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой | — | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом | — | — | + |
Рейлинги | + | + | + |
Бескаркасные дворники | + | + | + |
Комбинированные фары | + | + | + |
Корректор головного света | + | + | + |
Светодиодные дневные ходовые огни | + | + | + |
Передние противотуманные фары | — | + | + |
Задние противотуманные фары | + | + | + |
Дополнительный стоп сигнал | + | + | + |
Лобовое стекло с затемняющей полоской | + | + | + |
Комфорт | |||
Зеркала заднего вида с электрорегулировкой | + | + | + |
Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом | — | — | + |
Корректор фар | + | + | + |
Передние электрические стеклоподъемники | + | + | + |
Задние электрические стеклоподъемники | — | + | + |
Электрический автоматический стеклоподъемник со стороны водителя | + | + | + |
Мультируль | — | + | + |
Ручная регулировка передних сидений (6 направлений) | + | + | + |
Кондиционер | + | + | — |
Климат-контроль | — | — | + |
CCS (круиз-контроль) | + | — | + |
Интерьер | |||
Черный интерьер с оранжевыми элементами | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Регулировка освещения приборов | + | + | + |
Лампа в багажнике | + | + | + |
Лампы в дверях | + | + | + |
Карман для очков | + | — | + |
Козырек с зеркалом со стороны водителя | + | + | + |
Козырек с зеркалом и подсветкой со стороны пассажира | + | + | + |
Полиуретановый руль | + | + | — |
Отделка рулевого колеса кожей | — | — | + |
Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием | + | + | + |
Прикуриватель и пепельница | + | + | + |
Розетка (12В) | + | + | + |
Подстаканник спереди | + | + | + |
Подлокотник спереди с ящиком | + | + | + |
Отделка сидений тканью | + | + | — |
Отделка сидений из кож. зам. | — | — | + |
Складывающиеся задние сидения 40/60 | + | + | + |
Независимые регулируемые подголовники | + | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по высоте | + | + | + |
Електронный усилитель руля | + | + | + |
Сигнал о необходимости ТО | + | + | + |
Антенна в остеклении | + | + | + |
Мультимедиа | |||
Радиоприемник с поддержкой SD карт и разъемами USB и AUX | + | + | + |
Сенсорный дисплей (7 дюймов) с поддержкой видео формата MP5 и Bluetooth | — | — | + |
Количество динамиков — 4 | + | + | — |
Количество динамиков — 6 | — | — | + |
Безопасность | |||
Регулировка ремней переднего ряда по высоте | — | — | + |
Передние сиденья с 3 точечными ремнями и преднатяжителями | + | + | + |
Задние сиденья с 3-х точечными ремнями | + | + | + |
Крепление детских кресел (ISOFIX) | + | + | + |
Сигнал о непристегнутом ремне водителя | + | + | + |
Сигнал о взведенном ручном тормозе | + | + | + |
Система автоматической блокировки дверных замков в движении | + | + | + |
Автоматическое открывание дверей при аварии | + | + | + |
Энергоемкая складывающаяся рулевая колонка | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
«Детский замок» | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Антиугонная система | + | + | + |
Сигнализация антиугонной системы | — | + | + |
ABS (Антиблокировочная тормозная система) | + | + | + |
EBD (Система распределения тормозных усилий) | + | + | + |
ESP (Система курсовой устойчивости) | + | + | + |
Traction Control (Антипробуксовочная система) | + | + | + |
HAC (Система помощи при старте на подъеме) | + | + | + |
BA (Тормозной ассистент) | + | + | + |
Датчик давления шин | — | — | + |
Задние парктроники | + | + | + |
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира | + | + | + |
Обогрев заднего стекла | + | + | + |
Поглощающая пластина в переднем и заднем бампере | + | + | + |
Комплектации и цены
Три доступных комплектации, в которых представлен паркетник на российском авторынке, имеют очень приличное оснащение и низкую стоимость.
Comfort
Данная версия является наиболее доступной для китайского кроссовера. Ее цена составляет 919 тысяч рублей, а список возможностей представлен следующими характеристиками:
- электроусилитель рулевого колеса;
- стальные колесные диски на 16 дюймов;
- головная оптика с галогеновыми лампами;
- светодиодные задние фонари;
- противотуманки в заднем бампере;
- датчики света/дождя;
- корпуса боковых зеркал, содержащие встроенные указатели поворотов;
- наружные ручки дверей в отделке из хрома;
- заднее стекло с подогревом и очистителем;
- рейлинги на крыше;
- рулевое колесо с различными вариантами регулировки;
- тканевый салон;
- два подлокотника;
- электростеклоподъемники спереди;
- розетка;
- центральный замок;
- передние подушки безопасности;
- антиблокировка тормозов;
- электронный контроль устойчивости;
- ассистент, удерживающий автомобиль при старте движения на подъеме;
- кондиционер;
- бортовой компьютер;
- подсветка интерьера;
- иммобилайзер;
- аудиосистема и MP3-плеер.
Luxury
Вторая комплектация оценивается в 989 тысяч рублей, а список ее возможностей расширен такими опциями, как:
- алюминиевые диски колес;
- электрозеркала;
- передние ПТФ;
- мультируль;
- задние электростеклоподъемники;
- круиз-контроль;
- задний парковочный датчик;
- противоугонная система.
Intelligent
Самая дорогая из возможных версий китайского SUV-представителя. Ее стоимость заявлена в пределах 1,109 миллиона рублей, а ее оснащение расширенно следующим функционалом:
- подогревом боковых зеркал;
- мультируль в кожаной оплетке;
- кожаный салон;
- контроль за уровнем давления в колесах;
- опция hands-free;
- дисплей системы мультимедиа на 7 дюймов.
JAC S3 комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
S3
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
16 CVT Intelligent | Внедорожник | бензин 16 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.9 | | 1 059 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить JAC S3:
Дилерские центры JAC
Комплектация и цены
Для российских автолюбителей рестайлинговый JAC S3 2020 года доступен в 3-х комплектациях: Comfort, Luxury, Intelligent.
Comfort
Модификация Comfort обойдется покупателю в 748 тысяч рублей и включает в себя такое оснащение:
- передние фары с галогеновыми лампами и задние фонари с LED-наполнением;
- ходовые светодиодные огни;
- задние противотуманки;
- стоп-сигнал;
- датчики света и дождя;
- электроусилитель руля;
- зеркала с указателями поворотов окрашены в цвет кузова авто;
- хромированные дверные ручки;
- частично тонированное лобовое стекло;
- система обогрева и дворник заднего стекла;
- спойлер, являющийся продолжением крыши кроссовера;
- возможность отрегулировать рулевую колонку;
- салон, выполненный из ткани;
- отделка салона содержит оранжевый декор;
- 2 подлокотника;
- центральный замок с ДУ управлением;
- передние электростеклоподъемники;
- пепельница и прикуриватель;
- разъем для подключения электроприборов;
- активный подголовник;
- системы безопасности и помощи при движении (антиблокировочная, помощь в распределении усилия торможения, контроль устойчивости кузова, помощник при начале движения на подъеме);
- круиз-контроль;
- автокондиционер;
- аудиосистема на 4 динамика со встроенным радио и MP3-плеером, разъемами AUX, SD и USB;
- подсветка салона и багажного отделения;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- детский замок;
- полноразмерная запаска и домкрат.
Данная версия комплектуется только 1,6-литровым мотором и механической КПП на 6 ступеней. Привод паркетника – передний.
Luxury
Следующая комплектация – Luxury, стоимость которой составляет 798 тысяч. Отличия в силовых параметрах, в сравнении с версией Comfort, отсутствуют. Автомобиль имеет следующее дополнительное оснащение:
- передние противотуманки;
- боковые электрозеркала;
- возможность управлять аудиосистемой через мультируль;
- полный комплект электростеклоподъемников;
- подушки безопасности для передних пассажиров;
- задний парктроник;
- автосигнализация.
Intelligent
Наиболее «упакованный» вариант JAC S3 продается в модификации Intelligent. Ее стоимость составляет 908 тысяч, а основное отличие – вместо стандартной механической коробки, автомобиль получил вариатор. В качестве дополнительных сервисов данная версия паркетника оснащена:
- подогревом боковых зеркал;
- оплетка на руль из кожи, а также кожаный салон;
- система климат-контроля;
- 7-дюймовый ЖК-монитор, позволяющий выводить данные об основных технических параметрах кроссовера;
- отсек для солнцезащитных очков.
Никаких других отличительных характеристик комплектации не имеют.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT Luxury | 2018 — 2019 | 699 000 | Передний | МКПП 5 | 1499 | 180 | 111 (82) / 6000 |
2 | 1.5 CVT Intelligent | 2018 — 2019 | 799 000 | Передний | Вариатор | 1499 | 180 | 111 (82) / 6000 |
3 | 1.6 MT Comfort | 2019 — | 749 000 | Передний | МКПП 6 | 1590 | 180 | 109 (80) / 6000 |
4 | 1.6 MT Luxury | 2019 — | 799 000 | Передний | МКПП 6 | 1590 | 180 | 109 (80) / 6000 |
5 | 1.6 CVT Intelligent | 2019 — | 909 000 | Передний | Вариатор | 1590 | 180 | 109 (80) / 6000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
JAC S3: технические характеристики
В странах СНГ JAC S3 luxury будет продаваться с 1,5-литровым 112-сильным 4-цилиндровым двигателем с 16 клапанами.
Работать агрегат, соответствующий стандартам Euro-5, может в сочетании либо с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с вариатором.
Компактный кроссовер способен развивать максимальную скорость, равную 175 км/ч, расход топлива по заверению производителя составляет 5,9 литров.
Модель построена на платформе с передним приводом, характеризующейся полузависимой задней и независимой передней подвесками со стойками McPherson.
Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами, задние имеют стандартные барабанные тормоза.
Управляемость и внедорожные характеристики
Управляемость является не самой сильной стороной Джак С3. По мнению экспертов, всему виной служит база седана, которая была использована при производстве компактного паркетника. Главный недостаток, который отмечает большинство автолюбителей – на достаточно большой скорости кроссовер начинает раскачивать со стороны в сторону и несколько вилять по полосе движения, что приводит к необходимости постоянно подруливать. Кстати, модель оснащена электрическим усилителем, благодаря которому управлять рулевым колесом можно и одним пальцем.
Несомненным преимуществом компактного паркетника является его клиренс, благодаря которому он способен преодолевать достаточно серьезные препятствия на дороге. Парковка возле бордюров, ухабы, неровности и грунтовка – все это будет по плечу модели. Единственный минус – отсутствие системы полного привода, в связи с чем рассчитывать на езду в условиях бездорожья владельцы JAC S3 не смогут.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Как едет?
Условно весь процесс езды можно разделить на три составляющие: разгон/торможение, управляемость, комфорт. И в первых двух кроссовер JAC S3, мягко говоря, не блещет. Так, разгон в обычном режиме подчеркнуто неторопливый, при начале движения (0-20 км/ч) порой есть подергивания и паузы-заминки. На низких оборотах (около 1 тыс. об/мин) при включенном кондиционере двигатель ощутимо вибрирует: пока стоишь на светофоре или в пробке – прям видно как трясутся пальцы рук на руле, когда начинаешь движение – этот зуд превращается в низкочастотный рык. И с управляемостью также: автомобиль просто поворачивает за рулем и не более того. Нет взаимосвязи усилия и угла поворота руля, «ноль» в реальности размазан в «положение около нуля», сам рулевой механизм имеет довольно большое передаточное число – почти три оборота от упора до упора.
Однако в ездовом характере JAC S3 есть еще одна составляющая, которая является определяющей – комфорт. Кроссовер запоминается подвеской, которая удивительно мягко отрабатывает почти все неровности наших дорог: ямы, колеи, трещины, наплывы – все смягчается, растворяется, скругляется в недрах мягкой подвески. Конечно, подобная мягкость приводит к кренам в виражах и клевкам при торможениях. Но если вы на первое место поставите мягкость и неторопливость движения (все равно JAC S3 не умеет ехать быстро), то этот автомобиль сможет вас приятно удивить. Причем здесь есть комфорт не только от подвески, но и от мотора: «прокрутив» первоначальные 1-1,5 тыс. об/мин. затем двигатель проявляет себя довольно тихим в работе. Вот так и едешь: плавный разгон и постоянно около 2-2,2 тыс. об/мин на тахометре, крены в поворотах, но зато мягкость подвески – получается этакий характер «семейного кросса».
JAC S3 запоминается непропорциональностью: узкий кузов, высокая крыша, рано начинается лобовое стекло, короткий капот, колеса выглядят маленькими (хотя реально они 16-дюймовые). Новый «нос» и задняя часть ситуацию улучшают, но глобально не спасают. И характер езды схожий: неторопливость в разгоне и крены в поворотах – пресно. Хотя есть нюансы. Во-первых, если включит спорт-режим и не пожалеть нажать на газ – то мотор набирает 5,5-6 тыс. об/мин (бедные мои уши!) и кроссовер разгоняется 0-100 км/ч за 11,5 секунды, заметно обгоняя «паспорт». Во-вторых, если забыть о малейших драйверских амбициях – то на первый план выходит хороший комфорт подвески и проявляется семейная суть модели.
И вот с этой точки зрения – «автомобиль для семьи» – JAC S3 снова может порадовать. Высокий кузов не прошел даром: внутри очень просторно, как для модели подобного класса и габаритов. Водитель удивляется плато передней панели, которая уходит далеко к основанию лобового стекла, при этом он восседает на удобных креслах с отличной боковой поддержкой. Пластик жесткий, но нашлось место и мягкой вставке из кожзама, и декоративной серебристой отделке, и вставкам «под карбон». Сзади масса места для ног и над головой, откидной подлокотник, кармашки на спинках сидений. А в качестве бонуса предусмотрены дефлекторы вентиляции от встроенного очистителя воздуха. Словом, настоящий минивэн, а не кроссовер.
Но и без замечаний не обошлось. Во-первых, широкие и выдвинутые вперед стойки изрядно мешают обзору. Во-вторых, при неизменной «кожаной» отделке здесь недостает подогревов сидений. В-третьих, большой багажник напрочь лишен полочек, ниш, отсеков для мелочей. В-четвертых, салон порой «жил своей жизнью»: сегодня немного гудел вентилятор, вчера что-то побрякивало в районе «бардачка», завтра – свистит передняя пассажирская стойка на высокой скорости. А еще локоть моей руки постоянно проваливался в ручку-нишу на передней двери. Конечно, может с вашей посадкой рука никуда проваливаться не будет. Может вам повезет со сборкой и вентилятор или стойка свистеть не будут. А может, вы купите органайзер в багажник. Но все-таки: постоянно сквозит вот такая недосказанность «можно было сделать лучше».
Кроссовер JAC S3 радует в основных вопросах: внутри очень просторно, нормальные отделочные материалы. Приборы визуально напоминают разные модели Audi, жаль дисплей откровенно дешевый – монохромный и крупнозернистый. Руль похож на таковой в Chevrolet Cruze. Сзади вдоволь места, вентиляция с очистителем воздуха, многочисленные кармашки и USB-порт. Багажник по паспорту обещает 600 л, но в реальности выглядит скромнее. Однако главное замечание – не объем, а отсутствие полочек/ниш/крючков, предусмотрены лишь розетка-прикуриватель и подсветка.